Виды программ по физкультуре

В статье представлены результаты разработки модуля «Формирование основ физической культуры и деятельности по сохранению личного здоровья и здоровья окружающих» для бакалавров по всем направлениям педагогического образования. Новизной модуля, отличающей его от традиционных программ обучения, является проектирование программы «от планируемых образовательных результатов», а также в личностно ориентированном подходе при разработке и конструировании комплекса общеразвивающих упражнений для сохранения и укрепления личного здоровья и здоровья окружающих.

Модуль направлен на формирование компетенций, обеспечивающих студенту готовность к реализации трудовых действий обучения, воспитания и развития. Описаны образовательные результаты и дескрипторы согласно трудовым действиям освоения модуля. Реализация модуля опирается на практико-ориентированный, деятельностный и личностно ориентированный подходы. Практико-ориентированный характер модуля обусловливает его состав из учебных событий, в том числе организацию и проведение комплекса общеразвивающих упражнений и его анализ, подвижных игр, эстафет; аттестационных – сдачу контрольных нормативов по легкой атлетике, общей физической подготовке и технических элементов баскетбола и волейбола, что в совокупности определяет личностное и профессиональное становление студента.

‍♀️ Виды лёгкой атлетики в школьной программе

модульное обучение
физическая культура
высшее образование
педагогическое образование
практико-ориентированный подход

1. Ахтариева Р.Ф., Мокшина Н.Г., Мартынова В.А. Разработка модуля «Дисциплины профессионального цикла базовой подготовки» основной профессиональной образовательной программы [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1. URL: http://www.science-education.ru/121-17875 (дата обращения: 23.09.2015).

2. Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. – 2014. – № 2. – C. 1–18. URL: http://psyedu.ru/journal/2014/2/Margolis.phtml (дата обращения: 4.10.2015).

3. Павлов В.И. Профилированные учебные модули по физической культуре в условиях медицинского образования // Саратовский научно-медицинский журнал. – 2011. – Т. 4, № 4. – С. 984–988.

4. Профессиональный стандарт. Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) – приказ Минтруда России № 544н от 18 октября 2013 г.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

6. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

Как отличить физрука от специалиста по физической культуре.

Модернизация педагогических программ в условиях внедрения федерального государственного стандарта нового поколения подразумевает переход к модульной системе обучения. «Каждый модуль оказывается комплексной практико-теоретической единицей, направленной на формирование определенного набора профессиональных действий, соответствующих профессиональному стандарту педагога» [2]. Содержание модуля концентрирует в себе разделы, определяющие готовность будущих педагогов к выполнению профессионально- трудовых действий.

Профессиональный стандарт педагога формирует «необходимую законодательную базу для формирования системы подготовки будущего учителя, адекватной выдвигаемым требованиям и выстраиваемой на основе компетентностного и деятельностного подходов» [1].

В рамках настоящей научной работы изложены материалы примерной программы модуля «Формирование основ физической культуры и деятельности по сохранению личного здоровья и здоровья окружающих» как самостоятельного базового раздела при профессиональной подготовке бакалавра по всем направлениям педагогического образования. Модуль направлен на формирование у обучающихся способности к обеспечению здорового образа личной жизни и жизни окружающих, а именно способности к обеспечению охраны жизни и здоровья, способности поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность, способность использовать современные методы и технологии в области физической культуры в саморазвитии обучающихся, способность осуществлять духовно-нравственное воспитание и развитие физического здоровья у обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.

Важное место физической культуры как части общей культуры человека и средства сохранения и укрепления здоровья неоспоримо. «Благодаря воспитанию должного уровня физической культуры происходит перестройка внутреннего отношения личности к здоровому образу жизни, формируется психофизическая готовность к работе, происходит осознание своей пригодности к профессиональной деятельности» [3, с. 987].

Цель освоения модуля – формирование у обучающихся способности к обеспечению здорового образа личной жизни и жизни окружающих (ТДО.3, ТДВ.10, ТДР.9).

Задачи:

– формирование у обучающихся способности к обеспечению охраны жизни и здоровья;

– формирование способности поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность;

– способность использовать современные методы и технологии в области физической культуры в саморазвитии обучающихся;

– способность осуществлять духовно-нравственное воспитание и развитие физического здоровья у обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.

Читайте также:
Программа огневая подготовка в кадетских классах

Новизна данного модуля заключается:

– в проектировании программы модуля «от планируемых образовательных результатов»;

– в личностно ориентированном подходе при разработке и конструировании комплекса общеразвивающих упражнений для сохранения и укрепления личного здоровья и здоровья окружающих.

Результаты исследования и их обсуждение

В результате освоения содержания модуля «Формирование основ физической культуры и деятельности по сохранению личного здоровья и здоровья окружающих» у студента формируются компетенции, обеспечивающие его готовность к реализации следующих трудовых действий на базовом уровне (табл. 1).

Результаты овладения трудовыми действиями

ТДО.3. Участие в реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.

Знание научно-практических основ физической культуры, здорового образа жизни, сохранения личного здоровья и здоровья окружающих.

– владеет представлениями о содержании физической подготовки, здоровом образе жизни;

– владеет методами, приемами, средствами, технологиями физической культуры и здорового образа жизни;

– владеет приемами оказания первой медицинской помощи при полученной травме.

ТДВ.10. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

Мотивационно-ценностное отношение к физической культуре, установки на здоровый образ жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

Опыт творческого использования физкультурно-оздоровительной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

– демонстрирует понимание роли и значения личного здоровья и здоровья окружающих;

– демонстрирует способность создавать и конструировать комплексы общеразвивающих упражнений для сохранения и укрепления личного здоровья и здоровья окружающих.

ТДР.9. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Применяет формы, методы, приемы и средства физической культуры с целью организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в классе или коллективе трудящихся.

– умение осуществлять оптимальный выбор методов, приемов и средств физической культуры исходя из половозрастных особенностей контингента;

– умение использовать методы, приемы и средства физической культуры с учетом поставленных задач физкультурно-оздоровительных мероприятий (личных или групповых).

Продолжительность освоения программы модуля «Формирование основ физической культуры и деятельности по сохранению личного здоровья и здоровья окружающих» в соответствии со стандартом ФГОС ВО – 400 часов.

Всего на освоение программы модуля предусмотрено обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 400 часов, в том числе: лекции – 36 ч (9 %), практико-ориентированные занятия (практические занятия) – 364 ч (91 %) (табл. 2).

Тематический план модуля

Контроль знаний, физподготовки

Мероприятие «Олимпиада здоровья».

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Социально-биологические основы физической культуры.

Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья. Туризм как форма физической активности.

Средства физической культуры в регулировании работоспособности.

Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.

Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.

Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.

Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра.

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Учебное событие «Спортивный брейн-ринг».

Вводное событие – «Час здоровья».

Легкая атлетика. Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике.

Завершающее событие – спортивный конкурс «Быстрее, выше, сильнее!».

Вводное событие – «Час здоровья».

Гимнастика. ОФП. Техника безопасности на занятиях по гимнастике и ОФП.

Завершающее событие – спортивный конкурс «Быстрее, выше, сильнее!».

Вводное событие – «Час здоровья».

Игровые виды спорта (волейбол, баскетбол). Техника безопасности на занятиях по волейболу и баскетболу.

Завершающее событие – спортивный конкурс «Быстрее, выше, сильнее!».

Вводное событие – «Час здоровья».

Лыжная подготовка. Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке.

Завершающее событие – спортивный конкурс «Быстрее, выше, сильнее!».

Итоговое учебное событие по модулю – туристический поход. Техника безопасности.

Модуль имеет практико-ориентированный характер и состоит из учебных событий, в том числе организация и проведение комплекса общеразвивающих упражнений и его анализ, подвижных игр, эстафет; аттестационных – сдача контрольных нормативов по легкой атлетике, общей физической подготовке и технических элементов баскетбола и волейбола.

Реализация модуля опирается на практико-ориентированный, деятельностный и личностно ориентированный подходы. Пройдя через серию учебных событий, профессиональных проб, студент пройдет этапы своего личностного и профессионального становления. Учебное событие рассматривается нами как часть целостного образовательного процесса, которое является результатом предшествующих событий и причиной последующих и обеспечивает вхождение в образовательное пространство модуля и выход из него (рисунок).

Читайте также:
Программа для проверить батареи на Андроид

volk1.wmf

Циклы реализации модуля «Формирование основ физической культуры и деятельности по сохранению личного здоровья и здоровья окружающих»

Вход в модуль начинается с учебного события «Олимпиада здоровья», направленного на мотивацию к здоровому образу жизни обучающихся. Далее следует приобретение теоретических знаний, завершающейся учебным событием «Спортивный брейн-ринг», которое позволяет определить уровень полученных знаний, необходимых для профессионально-прикладной подготовки студента.

Следующим этапом движения по модулю является вводное занятие «Час здоровья», на котором согласно специфике раздела будет определяться степень физической подготовленности: легкая атлетика – Индекс Руфье и бег на 30 метров; гимнастика, ОФП – сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (юноши) и в упоре от скамейки (девушки), приседание на одной ноге без опоры (юноши) и с опорой о стену (девушки), подтягивание (юноши), подтягивание из положения в висе лежа (девушки), поднос прямых ног в висе (юноши), подъем и опускание туловища из положения лежа (девушки); спортивные игры – выполнение игровых комбинаций и подач; лыжная подготовка – индекс Руфье. Далее следуют занятия, направленные на формирование физических качеств, укрепление здоровья и становление личностных качеств посредством систематических посещений занятий. Каждый раздел заканчивается учебным событием «Быстрее, выше, сильнее», на котором проходит сдача контрольных нормативов.

Прохождение по модулю позволяет обеспечить целостное представление студентов о важности физической культуры в повседневной жизни, о необходимости знаний в области физической культуры и сохранения личного здоровья и здоровья окружающих. Кроме того, при освоении модуля формируются трудовые действия, связанные со способностью осуществлять физическую подготовку с учетом половозрастных особенностей. В рамках учебных разделов модуля происходит последовательное формирование всесторонне развитой личности (физическая подготовленность, физическое, психическое и нравственное здоровье).

Заключение

Образовательная система выступает определенным «живым организмом», который нуждается в регулярном обновлении, что заключается в поиске новых форм и содержания учебных занятий. Результаты модуля «Формирование основ физической культуры и деятельности по сохранению личного здоровья и здоровья окружающих», описанные в данной работе, направлены на обеспечение физического саморазвития и самосовершенствования студента как будущего педагога и гражданина, что соответствует требованиям профессионального стандарта педагога.

Источник: top-technologies.ru

Направления физического воспитания

Направления физического воспитания

Направления физического воспитания

Физическое воспитание – важная часть общего развития человека, уроки физкультуры начинаются в школе и продолжаются до последних курсов института. Целями физического воспитания становятся: укрепление здоровья, формирование психологических качеств и личности в целом. Это организованный педагогический процесс, развивающий силу воли и умение достигать поставленных целей.

Выделим три основных направления физического воспитания:

  • Общая физическая подготовка.
  • Профессиональная подготовка.
  • Спортивная подготовка.

Как вспомогательное направление можно выделить лечебно-реабилитационное.

Рассмотрим детальнее основные направления в физическом воспитании.

Общая физическая подготовка

Футбол в школе

Ее главной целью признано укрепление здоровья, а также развитие двигательных качеств. Ярким примером общей физподготовки можно назвать уроки физкультуры. Здесь не ставится цель воспитать спортсмена или особо подготовленного профессионала. Самое главное – дать телу минимальный уровень физического развития. Общая физподготовка является базой для профессиональной и спортивной подготовок.

Используются простые упражнения – вращение головой, кувырки, отжимания, приседания т. д. Есть определенные нормативы, которые используются в программе обучения. Общая физподготовка носит массовый и обязательный характер наравне с другими учебными дисциплинами. Не ходить на уроки физкультуры могут только те учащиеся, которые имеют справку от врача.

Профессиональная подготовка

Молодежь в военной форме

Нужна для выполнения определенных профессиональных обязанностей. Например, для службы в армии, работы в силовых структурах. В ней используются преимущественно те упражнения, которые разовьют сугубо специализированные навыки человека. Базой для профессиональной подготовки служит общая физподготовка, ее уровень обязательно проверяется перед началом профессиональной подготовки. При низком уровне общей физподготовки соискатель сразу же отсеивается, другие его навыки и умения во внимание не берутся.

Профессиональная направленность физического воспитания предусматривает изучение особых приемов. Например, оперативная группа должна уметь обезвредить злоумышленника, обездвижить его, чтобы потом передать в руки правоохранителей. Для этого разработаны особые приемы, они тщательно отрабатываются до мелочей.

Методы физического воспитания

Спортивная подготовка

Волейбол

Ее целью являются высокие результаты в определенном виде спорта. Ориентирами служат успехи других спортсменов. Движущим фактором является желание победить, догнать, перегнать лидера. Максимально используются все возможности организма, тренировки строятся по особому графику. Жизнь настоящего спортсмена проходит вокруг тренировок, они являются для него смыслом жизни.

Спортивное направление подготовки тесно связано с диетами и здоровым образом жизни. Нужно тщательно считать калории, отказаться от употребления некоторых продуктов питания, вредные привычки непозволительны для спортсмена. Все это рассказывают тренеры в спортивных школах, ведь сами по себе тренировки без надлежащей мотивации являются практически бесполезными.

Читайте также:
Лучшие бесплатные программы ipad

Лечебно-реабилитационная подготовка

Заключается в восстановлении потерянных организмом функций из-за болезней. Для этого используются физические упражнения по специально созданной программе.

Закаливание в детстком саду

Огромное значение для физподготовки любого вида является использование оздоровительных сил природы. Важно закаливание и пробежки на открытом воздухе – они делают тренировки эффективнее. Солнечные ванны способствуют укреплению и оздоровлению организма.

Принципы физического воспитания

Тренировки должны проводиться не только с учетом определенного направления, рекомендуется учитывать следующие принципы:

  1. Принцип возрастной адекватности. Нужны разные нагрузки для разного возраста. В юношеском возрасте идет интенсивное развитие мышц и формирование скелета. До 25 лет организм бурно растет, поэтому при правильном подборе программы развития можно добиться хороших успехов в любом направлении физической подготовки.
  2. Принцип гармоничного развития личности – нужен комплексный подход, чтобы успехи в спорте или профессиональной деятельности пошли на пользу человеку и обществу. Физическая культура и достижения в спорте не должны идти во вред человеку. Нужно пресекать использование силы и спортивных приемов для преступных целей, хулиганства, бахвальства и демонстрации превосходства над другими.
  3. Принцип взаимосвязи физкультуры с практикой жизни – каждый тренирующийся человек должен понимать, что полученные навыки, умения и физическая выносливость обязательно пригодятся в повседневной жизни. Каждый мужчина, вне зависимости от профессии, должен уметь подтянуться, поднять тяжесть, обладать навыками самозащиты при нападении злоумышленников.

Комплекс утренней гимнастики для подготовительной группы

Направления физического воспитания

Нужно помнить, что все три направления физического воспитания подчиняются единой основополагающей цели – воспитать здоровую и развитую личность.

Источник: vospitanie.guru

Физическая культура и спорт (профиль: организация, проведение и обеспечение инструкторской работы по виду спорта «сёрфинг»)

Разбираем непростые ситуации, вопросы приветствуются!

Общение с коллегами

Делитесь опытом, спрашивайте и получайте ответы

Актуальность и контроль

Отслеживаем изменения в законодательстве.

Для того чтобы стать слушателем института, необходимо соответствовать нескольким требованиям и выполнить некоторые действия:

1. Иметь диплом о среднем профессиональном или высшем образовании;

2. Подайте заявку на обучение по программе профессиональной переподготовки или повышения квалификации по направлению «Физическая культура и спорт (профиль: организация, проведение и обеспечение инструкторской работы по виду спорта «сёрфинг»)» в электронном формате:

  • по электронной почте,
  • по форме обратной связи на сайте,
  • или позвоните по бесплатному круглосуточному телефону;

3. Предоставить документы, подтверждающие личность и имеющийся уровень образования;

4. После подписания договора пройдите курс обучения в дистанционном формате;

5. Пройдите итоговое тестирование, и получите диплом о прохождении переподготовки или удостоверение о повышении квалификации по программе «Физическая культура и спорт (профиль: организация, проведение и обеспечение инструкторской работы по виду спорта «сёрфинг»)».

Описание программы (ID 5248) — Физическая культура и спорт (профиль: организация, проведение и обеспечение инструкторской работы по виду спорта «сёрфинг»)

Цикл профессионального обучения рассматривает следующие вопросы:

  1. Введение в нервно-мышечную физиологию
  2. Типы мышечной ткани
  3. Введение в физиологию. Физиология мышечного сокращения. Часть 1
  4. Введение в физиологию. Физиология мышечного сокращения. Часть 2
  5. Введение в физиологию. Физиология мышечного сокращения. Часть 3
  6. Электромеханическое сопряжение
  7. Молекулярный механизм мышечного сокращения
  8. Физиология мышечной работы
  9. Составление планов и программ физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с населением
  10. Разработка групповых и индивидуальных фитнес-программ, программ управления здоровым образом жизни населения
  11. Подготовка и проведение спортивно-зрелищных мероприятий
  12. Планирование подготовки спортсменов в физкультурно-спортивных организациях всех типов и видов
  13. Методическое сопровождение организации и проведения спортивной подготовки в физкультурно-спортивных организациях всех типов и видов
  14. Проведение мониторинга и анализа спортивной подготовки спортсменов
  15. Введение и история серфинга
  16. Серфинг как вид спорта
  17. Серфинг как стиль жизни
  18. Серфинг как метод восстановительной терапии
  19. Этикет сёрфера, общепризнанный мировым сообществом
  20. Экипировка, оборудование, волновые условия для занятий сёрфингом
  21. Теория и методика обучения виду спорта «сёрфинг»
  22. Интерпретация метеорологических прогнозов в волнообразовании
  23. Техника безопасности и поведение сёрфера в чрезвычайных ситуациях
  24. Методы и специфика организации занятий по серфингу
  25. Структура и особенности построения занятия по серфингу
  26. «Сухой» сёрфинг до занятия. Разминка
  27. «Сухой» сёрфинг как завершающая часть тренировки
  28. Технический анализ «Интермедиа»
  29. Анализ и причинно-следственная связь для выбора положения старта и начала движения по волне
  30. Специфическая дидактика: техника Лонгборд
  31. Дидактический инструктаж: техника stand up paddle
  32. Серф-скейт

Требования к образованию поступающего

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие (или получающие) среднее профессиональное и (или) высшее образование

Уведомление о CookiesСогласен (а) ×

Наш сайт использует файлы Cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь на использование нами ваших файлов cookie.

Источник: www.sispp.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru