Виды программ по энергосбережению

Реализация целей программы осуществляется через формирова­ние комплексного плана энергосберегающих мероприятий, что по­зволяет обеспечить контроль, выделить этапы, анализировать эффективность. Структура плана строится на основе классификации по видам потребляемых энергоресурсов:

Комплекс мероприятий включает в себя все предложения и про­екты, представленные заинтересованными организациями, автор­скими коллективами и отдельными лицами, а также предложения рабочей группы. Мероприятия необходимо классифицировать по видам энергоресурсов, отраслевым комплексам и эффективности. Для включения в план они подвергаются квалифицированной экс­пертизе и оценке эффективности. План мероприятий строится по схеме, показанной в табл. 1. План мероприятий областной про­граммы энергосбережения приведен в Приложении 3. Размещение объектов энергосбережения на карте Томской области представлено на рис. 1.

Мероприятия энергосбережения

1. Электрическая энергия

расход электроэнергии на собственные нужды

Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ к рис. 1:

Сроки, затраты, размещение и эффективность запланированных мероприятий могут определенным образом меняться в соответствии с готовностью предприятий к реализации этих проектов.

Организация экспертизы энергосберегающих мероприятий.

Экспертиза энергосберегающих проектов проводится с целью их классификации, выявления среди них наиболее перспективных, ис­ключения из дальнейшего рассмотрения заведомо нереальных.

Экспертиза проводится в два или несколько туров группой экс­пертов, как правило, членов творческого коллектива разработчиков программы.

По существу экспертиза должна дать ответ на следующие три во­проса:

— является ли проект актуальным для региона?

— являются ли достоверными представленные в нем сведения?

— какой из представленных проектов более ценен с точки зрения интересов региона?

По результатам экспертизы может быть осуществлен рейтинг проектов, а следовательно, определены показатели конкурса. Экспертная операция производится следующим образом:

— экспертам предоставляется возможность ознакомиться с заяв­ками, проектами и заполнить экспертные заключения (критерии для сравнения и балльные оценки предлагаются в экспертном заключении), по величинам оценок по всем проектам и всем критериям рассчитываются средние оценки и результат дово­дится до сведения экспертов;

— на втором туре экспертизы уточняются оценки. Если оценка эксперта существенно отличается от средней, предлагается либо обосновать свое отклонение, либо изменить оценку;

— после второго тура заново производится расчет средних оценок;

— если и после второго тура имеют место существенные расхож­дения оценок экспертов, то целесообразно провести третий тур;

— итоговый рейтинг проекта устанавливается по величине сред­ней оценки.

Региональная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

В качестве заключения эксперта может быть использован сле­дующий материал (табл. 2).

Средние оценки определяются как сумма оценок, деленная на ко­личество оценок. В случаях, когда эксперт не выставляет оценку, она исключается из рассмотрения.

В результате экспертизы будет отобрано ограниченное число проектов и предложений, актуальных для региона.

Организация, творческий коллектив

ФИО руководителя проекта

Проект технически реализуем в АО-энерго: да- 10, нет-0

Реализация проекта возможна в заявленные сроки: да- 10, нет-0

Реализация проекта возможна заявленным составом исполнителей: да- 10, нет-0

Реализация проекта требует заявленных затрат: да- 10, нет-0

Проект противоречит физическим законам и инженерной практике: да-0, нет- 10

Актуальность проекта для региона

Актуальность проблемы: очень актуально — 10, актуально — 5, нет — 0

Затраты на единицу сэкономленной энергии и топлива: соответствуют международному уровню — 10, соответствует российскому уровню — 5, средний уровень — 3, ниже среднего уровня — 0

Ожидаемый экономический эффект: необычайно высок -10, высок — 5, значителен — 3, отсутствует — 0

Ожидаемый социальный эффект: серьезный вклад в решение социальных проблем — 10, значительный — 5; незначительный — 0

Степень готовности проекта: готов к внедрению — 10, требует доработки — 5, требует серьезной доработки — 0

Читайте также:
Программа для настройки двигателя

Новизна и перспективность

Научно-технический уровень: выше российских и зарубежных аналогов — 10, на среднем уровне — 5, новизны нет — 0

Наличие патентов, авторских свидетельств или публикаций: патенты и свидетельства- 10, публикации — 5

Перспектива применения на других предприятиях: да -10; нет-0

Товарность, возможность организовать новый энергетический бизнес: да -10; нет-0

Итоговая оценка (сумма баллов)

Приоритетные мероприятия программы

Формирование программы энергосбережения и выбор ее приори­тетов на каждом этапе реализации предусматривают определенную свободу выбора тех направлений и проектов, которые в наибольшей степени согласовываются с направлениями социально-экономи­ческого развития региона.

Приоритеты программы представляют собой систему взаимноне-согласуемых высказываний, основанных на целевых установках программы и обеспечивающих ранжирование сравниваемых проек­тов в порядке убывания привлекательности. Формулирование и вы­бор приоритетов осуществляется на каждом очередном этапе разра­ботки программы и направлено на создание преимуществ тем про­ектам, которые в наибольшей степени отвечают целям программы:

— обеспечение политической и социальной стабильности в регионе;

— снижение зависимости региона от объемов, сроков и качества ввозимых энергоресурсов;

— снижение потребления энергоресурсов и количества вредных выбросов;

— повышение доли местных энергоресурсов;

— снижение дотационных выплат;

— создание новых рабочих мест.

Технологически выбор приоритетов представляет собой одно­кратную экспертную операцию, проводимую силами сотрудников администрации региона и членов научно-технического совета по энергосбережению в форме рейтинговой системы экспертизы проек­тов. В результате экспертизы в качестве первоочередных заданий программы приняты следующие:

— Создание правового и финансового обеспечения. При осуще­ствлении целенаправленной политики администрации по социально-экономическому развитию и повышению жизненного уровня насе­ления энергосбережение становится реальной платформой ее реали­зации. Это предполагает введение в действие нормативных и право­вых документов, регламентирующих деятельность предприятий всех форм собственности и физических лиц по эффективному использо­ванию энергоресурсов на территории региона.

Исполнители: правовой комитет администрации, Центр управле­ния энергосбережением, общественные организации.

— Агитация, пропаганда и формирование общественного мне­ния по энергосбережению. Для вовлечения в реализацию програм­мы широких слоев населения необходимо использовать эффектив­ные средства массовой информации — телевидение, радио, прессу и нестандартные каналы распространения информации и стимулиро­вания общественного мнения, достижения личной заинтересованно­сти каждого члена общества в успешной реализации проектов. Не­обходимо продвигать знания по эффективному использованию энер­гетических ресурсов в среду специалистов, руководителей, рабочих, студентов, школьников. Для этого необходимо издавать книги, учебники, пособия.

Исполнители: Региональный центр управления энергосбережени­ем, Политехнический университет, Строительный университет, Гостелерадио, рекламные фирмы.

Сроки: по мере исполнения программы.

— Организация энергетических обследований предприятий, организаций и бюджетных учреждений. Проведение энергетиче­ских обследований силами квалифицированных экспертных групп позволяет объективно оценить уровень эффективности использова­ния энергетических ресурсов на предприятии и наметить целесооб­разные меры по энергосбережению. Это особенно актуально для учрождений бюджетной сферы, энергетические расходы которой тя­желым прессом давят на бюджеты всех уровней. Реализацию графи­ка энергетических обследований и подготовку экспертов осуществ­ляет региональное управление Госэнергонадзора.

Исполнители: ТУ Госэнергонадзор.

Сроки: по графику.

— Внедрение средств учета, контроля и статистического на­блюдения за потреблением энергоресурсов. Недопустимо низкий уровень оснащенности средствами учета энергоресурсов (тепловой энергии, газа и др.) требует разработки, проектирования, изготовле­ния, установки, эксплуатации и обслуживания приборов, наиболее успешно зарекомендовавших себя в регионе. Введение дифферен­цированных тарифов на электроэнергию и тепло предполагает ос­нащение потребителей системами автоматизированного учета или многотарифными счетчиками.

Исполнители: ЦСМ, Госэнергонадзор, предприятия. Сроки: 2-3 года.

— Технические мероприятия с высоким уровнем эффективно­сти. Мероприятия высокой энергетической эффективности, как пра­вило, обеспечивают значительный эффект энергосбережения при малом сроке реализации и при малых затратах. По существу, это чаще всего «эффект первого шага». Они не всегда лежат на поверх­ности и требуют серьезной научно-инженерной разработки. Но как раз эти мероприятия обеспечивают лучшую пропаганду энергосбе­режения.

Читайте также:
Как восстановить файлы в программе hetman

Исполнители: Госэнергонадзор, предприятия, Центр энергосбе­режения.

Сроки: по мере разработки мероприятий.

Рейтинговая система экспертизы энергосберегающих мероприятий

Предложения по внедрению энергосберегающих мероприятий на предприятиях и организациях региона с целью выбора приоритет­ных проходят экспертизу по следующим признакам:

При этом рейтинг предложений определяется как

где Р — итоговый рейтинг предложения; Пi — показатель полезности предложения; Кв — весовой коэффициент группы показателей, ∑Кi = 1. Полезность предложения по каждому признаку оценивается в баллах (от 0 до 10). Большее значение соответствует большей полез­ности.

Для каждого признака показателями следует считать: Экономический признак: (KB1 = 0,3)

— выгода от внедрения «Предложения»;

— ущерб от недоотпуска продукции, связанный с отключением оборудования на время перевода на новый технологический процесс (замены устаревшего оборудования) (считается со зна­ком «минус»).

Технологический признак: (КВ2 = 0,3)

— замена основного оборудования;

— замена вспомогательного оборудования;

— установка учета расхода тепловой и электрической энергий. Организационно-технологический признак: (КВ3 = 0,2)

— «Предложение» по реорганизации технологического процесса на предприятии;

— «Предложение» связано с реорганизацией системы управления на конкретном предприятии или отдельном подразделении предприятия;

— «Предложение» связано с проведением мероприятий по рекон­струкции основного производства;

— «Предложение» связано с проведением мероприятий по рекон­струкции вспомогательного производства.

Экологический признак: (КВ4 = 0,1)

— «Предложение» связано с улучшением экологической ситуации на предприятии (основном производстве);

— «Предложение» позволяет решить вопросы «нагрузки» эколо­гического характера на региональном уровне;

— «Предложение» при его реализации решает проблемы экологи­ческой безопасности региона (территории).

Эргономический признак: (Кв5 = 0,1)

— «Предложение» способствует улучшению условий труда на конкретном предприятии (подразделении предприятия);

— «Предложение» способствует улучшению условий труда в це­лом по отрасли;

— «Предложение» способствует улучшению общего вида произ­водственных помещений.

1. Региональный вектор энергосбережения, региональный подход к энергосбережению складывается из многочисленных векторов по­добно параллелограмму сил и позволяет сформировать эффективную программу энергосбережения. Генеральная цель программы, основные целевые установки и задачи формулируются в основных направлениях деятельности органов управления региона — социаль­но-экономической, правовой, информационной, научно-технической и др.

2. Разработанный алгоритм формирования задач программы, ос­нованный на сопоставлении этапов жизненного цикла каждого энер­горесурса и частных функций управления, позволил скомплектовать полновесный пакет задач управления энергосбережением, отвечаю­щих поставленным целям.

3. Реализация региональной программы энергосбережения, по­строенной на основе сформулированной иерархии целей, осуществ­ляется через создание нормативно-правовой базы, совершенствова­ние производственно-экономических отношений, бюджетно-кредитной, инвестиционной, тарифной политики и иных механизмов энер­госбережения.

4. Успешная разработка и реализация программы энергосбереже­ния региона осуществлена благодаря своевременно сформированной и четко функционирующей структуре управления программой, со­держащей устойчивое центральное звено и развитую периферийную сеть.

5. Разработанная система экспертизы и рейтинга энергосбере­гающих проектов программы энергосбережения позволила отобрать для внедрения проекты организационных и технических мер с высо­ким уровнем энергетической и экономической эффективности.

Источник: studfile.net

Программы энергосбережения

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 ФЗ №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» программу энергосбережения должны разрабатывать:

Организации с участием государства или муниципального образования

  • государственные учреждения,
  • муниципальные и районные администрации,
  • школы и дошкольные образовательные учреждения,
  • больницы и поликлиники.

Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности,должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

  • организации коммунального комплекса
  • субъекты естественных монополий,
  • организации, осуществляющие
  • горячее водоснабжение
  • холодное водоснабжение или водоотведение

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯтий

Программа энергосбережения учреждений, государственных и муниципальных предприятий организаций должна состоять из:

  • паспорта программы,
  • сведений о целевых показателях программы и
  • перечня энергосберегающих мероприятий.
Читайте также:
Как открыть программу в другом разрешении

Паспорт программы энергосбережения должен состоять из

  • общих данных об организации,
  • целей и задач программы,
  • перечня целевых показателей программы,
  • сроков реализации программы,
  • источников финансирования

Целевые показатели программы энергосбережения должны быть рассчитаны основываясь на методике утвержденной в приказе Минэнерго №399 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей».

Скачать приказ можно здесь.

Энергосберегающие мероприятия должны быть разработаны по форме утвержденной в приложении №3 части 1 к приказу Минэнерго №399 и состоят из

  • наименования мероприятия,
  • источника финансирования энергосберегающего мероприятия и
  • планируемой экономии в рублях и натуральном выражении в разбивке по годам всего срока действия программы.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ ДЛЯ регулируемых ПРЕДПРИЯТИЙ

Разработка программ энергосбережения

Разработка программ энергосбережения

Программа энергосбережения для регулируемых предприятий

Программа энергосбережения для регулируемых организаций должна состоять из

  • паспорта программы,
  • сведений о целевых показателях программы,
  • перечня энергосберегающих мероприятий и
  • пояснительной записки.

Паспорт программы энергосбережения должен состоять из

  • общих данных об организации,
  • основания для разработки программы,
  • сроков реализации программы,
  • планируемых затрат на реализацию программы по энергосбережению,
  • фактического и планируемого потребления энергоресурсов в тоннах условного топлива и рублях после реализации программы.

Энергосберегающие мероприятия должны быть разработаны по форме утвержденной в приложении №3 части 2 к приказу Минэнерго №398 и состоят из:

  • наименования мероприятия,
  • объемов планируемого выполнения с разбивкой по годам действия программы,
  • планируемой экономии энергоресурсов с разбивкой по годам действия программы,
  • показателей экономической эффективности программы по энергосбережению,
  • срока амортизации,
  • планируемых затрат с разбивкой по годам действия программы и
  • источника финансирования.

Пояснительная записка должна содержать расширенные данные об организации и программе энергосбережения в соответствии с пунктами указанные в приказе минэнерго №398

ОТЧЕТНОСТЬ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

Один раз в год государственные организации, учреждения, муниципальные организации и регулируемые организации должны составлять отчетность о выполнении программы энергосбережения за предыдущий год.

Отчетность формируется на бумажном носителе и состоит из

  • Отчета о достижении целевых показателей программы энергосбережения.
  • Отчета о реализации мероприятий по энергосбережению.
  • Формы мониторинга реализации программы энергосбережения, которую необходимо заполнять только регулируемым организациям.

Отчетность формируется на основании форм утвержденных в приказе Минэнерго №398.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

Программа энергосбережения

Помимо вышеперечисленных федеральных требований, программа энергосбережения регулируемой организации должна соответствовать региональным требованиям.

Региональные требования к программам энергосбережения устанавливают:

  • комитеты по ценам и тарифам,
  • департаменты экономической политики и
  • региональные энергетический комиссии.

Требования могут значительно отличаться в зависимости от региона.

Как правило, в требованиях указаны следующие пункты:

  • Перечень организаций, которые обязаны разработать программу энергосбережения.
  • Перечень обязательный мероприятий.
  • Перечень обязательный целевых показателей.

Разрабатывая программу энергосбережения регулируемой организации, необходимо учитывать как региональные так и федеральные требования.
Если вам нужна консультация, или необходимо разработать программу по требованиям РЭК или комитета по ценам и тарифам,
звоните 8(962)862-46-30

Разрабатываем программы энергосбережения для всех регионов РФ.

Источник: energohelper.ru

ЭнергоПартнер

ЭнергоПартнер

Наша компания предлагает услуги по разработке программ энергосбережения и обладает необходимым допуском для проведения данных видов работ. Является членом СРО и имеет необходимый приборный парк, который используется при разработке программы энергосбережения.

Программа разрабатывается в соответствии с формой указанной в приказе Минэнерго № 398:

  1. Паспорт программы энергосбережения бюджетного учреждения или организации
  2. Целевые показатели программы
  3. Мероприятия по энергосбережению

Программа разрабатывается на период 3-5 лет и содержит в себе ежегодный план снижения потребления энергетических ресурсов.

Снижение потребления энергоресурсов по каждому виду:

  • электрическая энергия,
  • тепловая энергия,
  • газ,
  • К.П.Т.
  • моторное топливо,
  • вода

По итогам года составляется отчет, в который вносятся целевые и фактические показатели, реализации мероприятий.

Источник: energo-partner.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru