Федеральный центр ПМПК осуществляет организационно-методическое сопровождение деятельности психолого-медико-педагогических комиссий, функционирующих на территории Российской Федерации.
Основной задачей Федерального центра ПМПК является методическое, экспертное, информационное и консультационное сопровождение деятельности ПМПК.
Основные направления деятельности ФЦ ПМПК:
▪ Создание и обеспечение функционирования портала информационной поддержки деятельности ПМПК;
▪ Разработка и издание методических и информационных материалов для руководителей и специалистов ПМПК, родителей (законных представителей), педагогических и руководящих работников и иных заинтересованных лиц;
▪ Организация и проведение Всероссийских конференций, межрегиональных семинаров, вебинаров, мастер-классов и иных мероприятий по вопросам деятельности ПМПК;
▪ Осуществление супервизий деятельности ПМПК;
▪ Осуществление мониторинга деятельности ПМПК;
▪ Консультирование руководителей региональных и муниципальных органов управления образованием, руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, руководителей и специалистов ПМПК, родителей (законных представителей) по вопросам деятельности ПМПК.
Актуальные вопросы реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)
Уважаемые родители!
В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Это право закреплено в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г.
«Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ
С целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее — обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций создаются психолого-медико-педагогические комиссии (далее — ПМПК, комиссия) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 20 сентября 2013 г. № 1082 об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии).
Инициировать прохождение ПМПК могут родители (законные представители) или образовательная организация, которую посещает ребёнок.
ПМПК какие бывают виды обучения 2 часть. Психолого-медико-педагогическая комиссия. Невролог Краснова
Если Вам с Вашим ребёнком предстоит пройти процедуру психолого-медико-педагогической комиссии, этот маршрутизатор поможет Вам подготовиться к ней.
Шаг 1. Подготовка и предоставление документов
Для проведения обследования ребенка Вам необходимо предъявить в комиссию документ, удостоверяющий личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также следующие документы:
а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка
в комиссии ( бланк заявления Вам предоставит специалист комиссии и поможет в его заполнении );
б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка ( предоставляются
с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии );
в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации ( при наличии);
г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации ( для обучающихся образовательных организаций) (при наличии );
д) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка ( при наличии );
е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией ( для обучающихся образовательных организаций );
з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка ( необходимо взять с собой, после их анализа, комиссия вернет Вам работы)
При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.
Если у Вас возникнут вопросы на этапе подготовки документов для ПМПК, Вы можете задать их специалисту, непосредственно отвечающему за оформление документов в конкретной ПМПК, чаще всего эти функции выполняет социальный педагог ПМПК).
Шаг 2. Диагностическое обследование
В 5-дневный срок с момента подачи документов комиссия проинформирует Вас
о дате, времени, месте и порядке проведения обследования.
В назначенный день Вам необходимо вместе с ребёнком явиться в ПМПК. Важно, чтобы ребёнок был положительно настроен на работу, хорошо себя чувствовал. Не следует начинать процедуру обследования, если ребенок болен.
Вы имеете право присутствовать при обследовании ребёнка и получать консультации специалистов.
Обследование ребёнка может проводиться каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно (процедура
и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования,
а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей).
В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 мая 2016 г. № ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогической комиссий» , на этом этапе ПМПК решает следующие задачи:
— комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика резервных возможностей ребенка и нарушений в его развитии;
— определение специальных условий для получения образования (использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания; специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; предоставление услуг тьютора; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность; другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ).
Деятельность каждого специалиста ПМПК подчинена решению общей диагностической задачи.
Учитель-дефектолог определяет зону актуального и зону ближайшего развития ребенка.
Целесообразно предоставление на ПМПК различных рабочих тетрадей ребенка по русскому (родному) языку и математике: для выполнения домашней работы, для контрольных работ (диктантов, сочинений, изложений). Представление различных тетрадей позволит дефектологу проанализировать разные виды письменной деятельности. Целесообразно представление на ПМПК рабочих тетрадей за текущую четверть (полугодие). Анализируя тетради, учитель-дефектолог может сделать выводы о степени усвоения программы, выделить конкретные проблемы и уточнить их
в процессе диагностики. Крайне важное значение имеет подробная педагогическая характеристика, которая должна отражать общую ситуацию развития ребенка глазами учителя, характер оказываемой помощи и ее эффективность, а самое главное — чему удалось научить ребенка (в соответствии с программными требованиями) и за какой срок.
Педагог-психолог оценивает поведение, характер деятельности, особенности коммуникации, зрительный и слуховой гнозис, высшие психические функции.
Учитель-логопед оценивает уровень речевого развития, качество устной и письменной речи.
Социальный педагог, характеризует социальный статус ребенка.
В случае, если у Вашего ребёнка есть нарушение слуха или зрения, очень важно для специалистов ПМПК иметь заключение врача-сурдолога или врача-офтальмолога.
Анализ представленных Вами документов, объективные выводы по результатам диагностических обследований в дальнейшем будут являться основанием для принятия решения и оформления заключения ПМПК.
В некоторых случаях комиссия может принять решении о дополнительном обследовании в другой день.
В случае, если Вы проходили обследование в территориальной ПМПК и не согласны с её решением, у Вас есть право обратиться в центральную ПМПК. Так же и территориальная ПМПК в сложных диагностических случаях (например, при отсутствии в составе территориальной ПМПК узкопрофильного специалиста (тифло-, сурдопедагога, например), может порекомендовать Вам обратиться в центральную ПМПК.
Шаг 3. Подготовка заключения (степень Вашего участия)
Заключение ПМПК оформляется на бланке комиссии. В нём отражаются следующие данные:
— наличие/отсутствие необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов (ПМПК делает вывод о том, нуждается/не нуждается ребенок в создании специальных условий получении образования, нуждается ли ребенок в сопровождении специалистов психолого-педагогического профиля, наблюдении врачей);
— рекомендации ПМПК по созданию специальных условий обучения и воспитания ребенка на базе образовательной организации (определение образовательной программы, потребности в архитектурной доступности, необходимости сопровождения ассистентом (помощником), потребности в сопровождении тьютором, особые условия прохождения ГИА, а также рекомендации о необходимых направлениях коррекционно-развивающей работы специалистов и срок повторного прохождения ПМПК).
Основными показаниями для определения необходимости в сопровождении тьютором являются:
-трудности понимания инструкций учителя;
-«яркие» проявления аффективных вспышек, ауто- и агрессивные проявления;
-трудности организации собственной продуктивной деятельности.
Основными показаниями для определения необходимости в сопровождении ассистентом (помощником) являются:
— трудности в передвижении по образовательной организации;
— трудности организации самообслуживания.
Форму обучения (очное, очно-заочное, заочное) специалисты ПМПК не определяют. Это решение принимается Вами совместно с образовательной организацией с учетом рекомендаций врачебной комиссии исходя из состояния здоровья ребенка и других актуальных жизненных обстоятельств. Предпочтительной является очная форма, однако в случае тяжёлых множественных нарушений развития, при наличии устойчивых нарушений поведения, психических заболеваний может быть выбрана иная форма обучения. Обучение на дому рекомендует врачебная комиссия, руководствуясь своими нормативными актами. ПМПК же определяет вариант адаптированной основной образовательной программы, по которой будет реализовываться образование (не важно, на дому или в образовательной организации).
Шаг 4. Выбор образовательного маршрута
Уважаемые родители (законные представители), Вы должны знать, что заключение ПМПК, как и ИПРА ребенка-инвалида, для Вас носит рекомендательный характер: вы имеете право не предоставлять эти документы в образовательные и иные организации. Заключение комиссии действительно для предоставления в течение календарного года с даты его подписания. Это означает, что, если в течении года Вы не предоставили заключение ПМПК в образовательную организацию, Вам вновь нужно будет пройти ПМПК, если Вы примете решение о необходимости реализации рекомендаций ПМПК.
Вместе с тем, помните, что предоставленное в образовательную организацию заключение ПМПК, является основанием для создания специальных условий для обучения и воспитания ребенка. И в этом случае в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образование Вашего ребёнка с ограниченными возможностями здоровья будет реализовываться в соответствии с адаптированной образовательной программой, рекомендованной комиссией, с соблюдением условий, необходимых для получения качественного образования Вашим ребёнком, которые отражены
в заключении ПМПК. Образование может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Ребёнку бесплатно будут предоставлены специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература,
а также услуги сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика (в случае необходимости). Кроме того, Ваш ребёнок будет обеспечен бесплатным двухразовым питанием.
Федеральные документы, регулирующие деятельность ПМПК.
– Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ.
— Приказ Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
— Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».
— Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (ред. от 17.07.2015)
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего основного общего и среднего общего образования
(с изменениями 2015 г.)».
— Постановление главного государственного санитарного врача РФ № 26 от 10 июля 2015 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
С другими нормативными документами можно ознакомиться на сайте https://pmpkrf.ru
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья — условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК) создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории одного или нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации. (Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2013 № 30242)
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (ЦПМПК) создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории субъекта Российской Федерации. (Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2013 №30242).
Поделитесь с коллегами и друзьями:
Источник: pmpkrf.ru
Виды ПМПк
Выделяют плановые и внеплановые консилиумы. Соответствующее разделение консилиумного процесса приводится и в Положении о консилиуме образовательного учреждения.
Можно сформулировать ряд задач, на которые ориентирована деятельность каждого из предлагаемых типов консилиумов.
Плановый консилиум решает следующие задачи: определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения детей; выработка согласованных решений по определению образовательного коррекционно-развивающего маршрута и дополнительных программ развивающей или коррекционной работы; динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы; решение вопроса об изменении образовательного маршрута, развивающей и коррекционной работы по завершении обучения (окончании учебного года).
Как правило, периодичность плановых консилиумов составляет один раз в полгода.
Внеплановые консилиумы собираются по запросам специалистов (педагога класса, психолога или одного из работающих с ребенком специалистов). Как уже указывалось, поводом для внепланового консилиума является отрицательная динамика обучения или развития ребенка, негативные особенности поведения и т.п.
Задачами внепланового консилиума являются: решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявившимся обстоятельствам (в том числе, каким специалистом должен быть проконсультирован ребенок в первую очередь); изменение направления ранее проводимой коррекционно-развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности; решение вопроса об изменении образовательного маршрута либо в рамках деятельности данного образовательного учреждения, либо в подборе иного типа учебного заведения (повторное прохождение психолого-медико-педагогической комиссии).
Поскольку в задачи консилиума прежде всего входит разработка индивидуальной программы комплексного сопровождения ребенка, то форма организации процедуры обследования может быть только индивидуальной для каждого специалиста с последующим коллегиальным обсуждением полученных данных, выработкой соответствующего решения и комплексных рекомендаций. Такая форма работы полностью совпадает с индивидуально-коллегиальной формой проведения ПМПК.
Состав консилиума образовательного учреждения может различаться в зависимости от обсуждаемых проблем: одни специалисты (например, психолог или врач) работают постоянно, другие (педагог класса, учитель-логопед, воспитатель ГПД и др.) меняются. Это также накладывает определенные условия на их совместную деятельность и взаимодействие.
Источник: uchebnikfree.com
Могут ли в школе направить на ПМПК принудительно и как пройти комиссию
Образование
Автор Екатерина Новицкая На чтение 8 мин Просмотров 6.6к. Опубликовано 07.06.2022
Вправе ли директор отправлять моего ребенка на комиссию ПМПК принудительно? Что это за комиссия и могу ли я отказаться?
— Очевидно, что директор должен был дать Вам пояснения относительно того, почему ребенка направляют на ПМПК. Для этого должны быть какие-то веские основания (ребенок не справляется со школьной программой или ведет себя агрессивно). Но в любом случае прохождение ПМПК – исключительно добровольное, а выданные комиссией заключения носят рекомендательный характер.
Что такое ПМПК
Что такое ПМПК. Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) организуется в целях своевременного выявления детей, имеющих особенности в физическом, психическом развитии и поведенческие отклонения. Комиссия нужна детям, которые нуждаются в специальной помощи в рамках действующей системы образования.
Цели комиссии. По результатам прохождения ПМПК:
- выбирается образовательная организация для обучения ребенка (решается вопрос, может ли ребенок учиться в обычной школе или есть потребность в коррекционной);
- может быть организовано обучение ребенка на дому;
- организуются специальные условия обучения ребенка;
- решаются вопросы о потребности в дополнительных занятиях (например, с логопедом или психологом);
- определяется вид адаптированной образовательной программы (при необходимости).
Без заключения комиссии у образовательной организации мало ресурсов для организации эффективного обучения ребенка, который нуждается в специальном подходе.
Почему могут направить на ПМПК. Школьника могут направить на комиссию, если у педагогов есть сомнения в том, что уровень его психического или физического развития соответствует возрасту. Как правило, на комиссию направляют детей младшего школьного возраста.
Кто может дать направление. Инициировать прохождение ПМПК может школьный учитель, администрация школы, врачи поликлиники или сами родители.
Кто проводит комиссию
Территориальные психолого-медико-педагогические комиссии работают в каждом регионе. В состав ПМПК входит мультидисциплинарная команда для комплексной диагностики:
- врачи (педиатр, ЛОР, окулист, ортопед);
- детские психологи и нейропсихологи;
- педагоги разной специализации: дефектологи, логопеды, сурдопедагоги и пр.
Состав специалистов комиссии, которые будут участвовать в обследовании, определяется исходя из его задач, индивидуальных особенностей детей, их возраста и пр.
Платно или бесплатно. Обследование детей специалистами комиссии бесплатно.
Прохождение ПМПК – это принудительно или по желанию
Обследование детей в ПМПК возможно по желанию родителей или по направлению из образовательных и иных организаций (школы, детского сада, поликлиники), но с согласия родителей. Поэтому направить на ПМПК принудительно не могут.
Родители могут отказаться от ПМПК без объяснения причин. Оформлять отказ в письменной форме они не обязаны.
Отказаться от прохождения комиссии возможно, но нужно понимать, что ПМПК проводят, в первую очередь в интересах ребенка. Она помогает родителям и учителям понять, нужна ли ему специализированная помощь для адаптации и развития в социальных условиях.
Порядок прохождения ПМПК
Для прохождения комиссии ребенком нужно пройти следующие этапы:
Этап 1. Записаться на ПМПК. Для этого необходимо передать в комиссию заявление, письменное согласие на обследование и комплект документов. Для проведения обследования ребенка родителям следует предоставить в комиссию (согласно п.15 Приказа Минобрнауки №1082):
- паспорт;
- свидетельство о рождении ребенка;
- направление из школы, детского сада или поликлиники*;
- заключение консилиума школы или специалиста, который занимается педагогическим сопровождением*;
- заключение комиссии о результатах предыдущего обследования*;
- выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, которые наблюдают ребенка по месту жительства;
- характеристика ученика из школы;
- письменные работы по русскому и математике;
- результаты творчества (поделки, рисунки и пр.).
*при наличии
При необходимости комиссия может запросить дополнительные документы. Также родители могут по своей инициативе приложить результаты обследований специалистов, полученных в рамках подготовки к ПМПК.
Обычно запись на комиссию происходит при личной явке, но в некоторых регионах доступна электронная запись на ПМПК. В частности, в Москве записаться на ЦПМПК можно в электронном виде (инструкция по записи на комиссию).
В течение 5 дней после получения всех необходимых документов родителям сообщат дату, время и место прохождения обследования.
Этап 2. Подготовиться к ПМПК. Чтобы ребенок мог полноценно раскрыть свои способности и образовательные возможности перед комиссией, к ней рекомендуется подготовиться. В частности, целесообразно получить рекомендации и заключения от специалистов, которые занимаются с ребенком (педагогов, врачей, психологов и пр.), их мнение о способностях и потенциале ребенка, его достижениях и возникающих сложностях.
Если заключения от специалистов собрать не получилось, родители могут подготовить любые источники информации о ребенке: рисунки, письменные работы, видеозаписи занятий и выступлений.
Этап 3. Пройти ПМПК. Обследование детей проходит в помещениях, в которых размещается комиссия, при необходимости – по месту проживания.
В ходе обследования специалисты проводят необходимые обследования и вносят результаты в протокол. В зависимости от индивидуальных особенностей специалисты проверяют развитие речи у ребенка, умение обобщать, логическое мышление, координацию движений и развитие моторики, память и пр. Обследование ребенка специалистом может проводиться индивидуально или сразу несколькими специалистами одновременно
Процесс обследования ребенка стандартно занимает 15-30 минут.
Родители детей, которые проходят комиссию, имеют право:
- получать информацию обо всех планируемых обследованиях;
- присутствовать при обследовании;
- участвовать в обсуждении результатов обследования;
- высказывать свою позицию по выданным рекомендациям по организации обучения и воспитания;
- получать квалифицированную консультацию по вопросам обследований и оказания психологической помощи, информацию о своих правах и правах детей;
- обжаловать результаты обследования.
Этап 4. Получить заключение. По результатам комиссия выдает заключение, которое содержит выводы о наличии или отсутствии у ребенка:
- особенностей в физическом или психическом развитии, также отклонений в поведении;
- потребностей в создании особых условий образования, в коррекции нарушений развития и социальной адаптации.
ПМПК также может выдать рекомендации по выбору оптимальной образовательной программы, которую ребенок может освоить, а также методов для психологической, педагогической, медицинской помощи, созданию особых условий для получения образования. Форму обучения (очную или заочную) на ПМПК не определяют.
В заключении специалисты могут указать на потребность ребенка в тьюторе или ассистенте. Причем, такие рекомендации выдадут независимо от наличия или отсутствия инвалидности.
Заключение ПМПК — это рекомендации или требования
Заключение комиссии имеет характер рекомендации (согласно п.23 Приказа Минобрнауки №1082). То есть родители могут решить, что ребенок будет продолжать посещать обычную школу и не нуждается в специальных или адаптированных условиях обучения. Они могут не передавать заключение комиссии в школу.
Но важно понимать, если родители не следуют рекомендациям ПМПК, а у ребенка сохраняются проблемы с обучаемостью или поведением, то образовательная организация может поставить вопрос о том, что они действуют не в интересах ребенка и привлечь органы опеки.
Для образовательного учреждения выполнение рекомендаций ПМПК имеют форму требований, то есть не выполнить их они не могут. На основании заключения ребенку должны предоставить специальные учебники, услуги сурдопереводчика, тьютора и пр.
Сколько действуют результаты. Заключение комиссии будет действовать в течение 1 года с даты его оформления. Это значит, что если родители не успеют предъявить заключение в течение года, оно станет недействительным и придется проходить ПМПК повторно.
Нужно ли походить ПМПК ежегодно. Нет, но при необходимости можно проходить ПМПК повторно. Например, если выданные рекомендации не принесли ожидаемого результата или не подходят ребенку. В заключении ПМПК могут быть указаны рекомендованные сроки для повторного прохождения комиссии (например, после окончания начальной школы или через год).
Могут ли перевести в другую школу (детский сад) по заключению ПМПК
Заключение ПМПК нужно передать в школу или департамент образования для создания ребенку необходимых условий обучения или его перевода в другое образовательное учреждение. На основании полученных рекомендаций можно устроить ребенка:
- в детский сад компенсирующего вида, в логопедический детский сад, в специализированную школу;
- в комбинированную группу;
- в обычную группу или класс, где будут созданы специальные условия обучения.
При этом в компетенцию ПМПК не входит определение организации, в которой ребенок должен пройти обучения. То есть заключение не будет содержать указание на определенную школу с номером и адресом или реабилитационный центр.
Выбор места обучения остается за родителями. При этом образовательные организации обязаны создать специальные условия для обучения, прописанные в заключении ПМПК.
Могут ли поставить на учет к психиатру после ПМПК
Нет, на учет ребенка не поставят. Тем более принудительно. Задачи ПМПК совсем другие.
Как обжаловать результаты
Родители, которые не согласны с заключением ПМПК и считают, что оно противоречит интересам ребенка, могут его обжаловать. Для этого им следует обратиться в центральную ПМПК или департамент образования (скачать образец жалобы на заключение ПМПК). Если это не могло – обжаловать заключение в судебном порядке.
Источник: ivprave.ru