Виды программ комплексные и парциальные

Качество дошкольного образования и его востребованность зависят от профессионализма педагогов, осознанного выбора и компетентной реализации образовательных программ. В этой связи становится очевидным, как важно обеспечить правильный выбор и баланс различных программ с ориентацией на создание условий для наиболее полного, разностороннего развития способностей и интересов ребенка дошкольного возраста.

1.Введение.
3
2. О современных программах дошкольных образовательных учреждений.
2.1 Анализ комплексных образовательных программ ДОУ в области сохранения и укрепления здоровья ребенка.
2.1.1 Программа воспитания и обучения в детском саду под ред.
ВасильевойМ.А. и др.
2.1.2 Программа «Радуга»
2.1.3 Программа «Из детства в отрочество»
2.1.4 Программа «Детство»
2.1.5 Программа «Истоки»
Характеристика парциальных программ здоровьесберегающего направления для ДОУ.
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева)

Выбор комплексных и парциальных программ для разработки ООП в ДОО (ФГОС ДО)


Программа « Здоровье» (Алямовская В.Г.)
Программа «Здоровье с детства» (Казаковцева Т.С.)
Программа «Здравствуй!» (Лазарев М.Л.)
Социально оздоровительная технология «Здоровый дошкольник» (Змановский Ю.Ф.)

Файлы: 1 файл

2. О современных программах дошкольных образовательных учреждений.

2.1 Анализ комплексных образовательных программ ДОУ в области сохранения и укрепления здоровья ребенка.

2.1.1 Программа воспитания и обучения в детском саду под ред.

ВасильевойМ.А. и др.

2.1.2 Программа «Радуга»

2.1.3 Программа «Из детства в отрочество»

2.1.4 Программа «Детство»

2.1.5 Программа «Истоки»

    1. Характеристика парциальных программ здоровьесберегающего направления для ДОУ.
    1. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева)
    2. Программа « Здоровье» (Алямовская В.Г.)
    3. Программа «Здоровье с детства» (Казаковцева Т.С.)
    4. Программа «Здравствуй!» (Лазарев М.Л.)
    5. Социально оздоровительная технология «Здоровый дошкольник» (Змановский Ю.Ф.)

    Здоровье детей – важнейший показатель благополучия общества и государства, определенный прогноз на будущее. К сожалению, на современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. Исследования, проведенные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Российской академии медицинских наук, показали, что за последние 10 лет количество детей с хронической патологией увеличилось в 2 раза, а детей, не имеющих отклонений в здоровье, снизилось в 3 раза [2,3].

    Закон РФ «Об образовании» в ст.64, п.1 определил важнейшую задачу дошкольного образования «… сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста»[9,97].

    Здоровье ребенка, его социально-психологическое благополучие, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Поэтому первостепенной задачей образовательного учреждения является создание здоровьесберегающей среды для полноценного и всестороннего развития дошкольника.

    !Использование комплексных и парциальных программ при разработке программы дошкольного образования

    Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОО, важная роль принадлежит образовательной программе, которая в настоящее время, согласно ст. 12 п.6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования» [9, 24].

    Согласно этому же Закону об образовании «примерная образовательная программа должна пройти экспертизу, по результатам которой она включается в реестр примерных основных образовательных программ» [9,24]. Порядок разработки примерных программ, порядок их экспертизы и включения в реестр примерных программ в настоящее время разрабатываются Министерством образования и науки Российской Федерации.

    В связи с чем, определен переходный период на ФГОС дошкольного образования до 1 января 2016 года.

    Поскольку, на сегодняшний день нет ни одной примерной основной образовательной программы дошкольного образования, включенной в реестр, т. е. имеющей официальный статус примерной, дошкольные образовательные организации должны корректировать свою образовательную программу на основе ФГОС, использовать в образовательном процессе вариативные комплексные программы дошкольного образования, по которым они работают сегодня.

    Исходным ориентиром при выборе любой образовательной программы (основной, дополнительной) следует считать наличие в ней условий, необходимых для реализации конституционного права каждого ребенка на охрану жизни и здоровья, получение гуманистического по своему характеру образования, на бережное отношение к индивидуальности ребенка» а также адекватность содержания образования возрастным возможностям и психофизиологическим особенностям детей.

    Формирование здоровья ребенка в дошкольном учреждении, уровень его физической подготовленности в значительной степени зависят от того, чем и как он занимается, т. е. оттого, какими программами пользуются его педагоги.

    К сожалению, анализ современной ситуации показывает, что наряду с недостаточной информированностью о современном видовом разнообразии программ (знание терминов и определений) педагоги ДОУ испытывают значительные трудности в отборе самих программ, не всегда учитывают, как избранные ими программы соотносятся со спецификой образовательного процесса и кадровым потенциалом ДОУ, а также не всегда учитывают совместимость программ.

    Качество дошкольного образования и его востребованность зависят от профессионализма педагогов, осознанного выбора и компетентной реализации образовательных программ. В этой связи становится очевидным, как важно обеспечить правильный выбор и баланс различных программ с ориентацией на создание условий для наиболее полного, разностороннего развития способностей и интересов ребенка дошкольного возраста.

    Основным методом получения информации явился анализ документальных материалов (примерные образовательные программы ДОУ).

    Внеаудиторная самостоятельная работа состоит из введения, основной части и заключения. В основной части рассматриваются виды образовательных программ ДОУ и, далее, представлен анализ комплексных и парциальных программ в области здоровья. В рамках объема данного исследования не представляется возможным проанализировать все существующие образовательные программы, рекомендуемые к реализации в ДОУ, поэтому автор оставил за собой право выборочного подхода к существующим программам и представил анализу 5 комплексных (Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. ВасильевойМ.А. и др. ; Программа «Радуга»; Программа «Из детства в отрочество»; Программа «Детство»; Программа «Истоки») и 5 парциальных программ ( Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева);Программа « Здоровье» (Алямовская В.Г.); Программа «Здоровье с детства» (Казаковцева Т.С.); Программа «Здравствуй!» (Лазарев М.Л.); Социально оздоровительная технология «Здоровый дошкольник» (Змановский Ю.Ф.)).

    Читайте также:
    Прекращена работа программы интернет эксплорер 11

    2. О современных программах дошкольных образовательных учреждений.

    На сегодняшний день разработано множество программ по сохранению и укреплению здоровья в дошкольных учреждениях, в том числе авторских и каждое из них имеет свои особенности.

    Все программы можно разделить на комплексные и парциальные.

    • Комплексные (или общеразвивающие)- включают все основные направления развития ребёнка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое; содействуют формированию различных способностей (умственных, коммуникативных, двигательных, творческих), становлению специфических видов детской деятельности (предметная, игровая, театрализованная, изобразительная, музыкальная деятельность, конструирование и др.).
    • Парциальные (специализированные, локальные)- включают одно или несколько направлений развития ребёнка.

    Рассмотрим их более подробно.

    2.1 Анализ комплексных образовательных программ ДОУ в области сохранения и укрепления здоровья ребенка.

    2.1.1 «Программа обучения и воспитания в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С Комаровой.

    В программе предусматривается охрана и укрепление здоровья ребенка, совершенствование функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование положительных нравственно-волевых черт личности.[5,5]

    Программа отражает направленность воспитания и обучения на всестороннее развитие личности ребенка, его познавательных, коммуникативных, творческих, регуляторных способностей. В основе программы лежат принцип развивающего обучения и положение Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие.

    При этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В.В. Давыдов). Развитие в рамках данной программы — результат успешного воспитания и обучения детей. Программа учитывает принцип культуросообразности, реализующей учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания, рассматривает образование как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры. [5,3]

    Программа составлена по возрастным группам и охватывает ранний возраст (от рождения до 2-х лет), младший дошкольный возраст (от 2-х до 4-х лет), средний возраст (до 5 лет), старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет).

    Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» помогают педагогическим работникам осуществлять воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении. В этом пособии даны подробные рекомендации по реализации режима дня, обеспечению полноценного развития ребенка, с чередованием умственных и физических нагрузок, по формированию у детей культурно-гигиенических навыков, описаны методы проведения занятий по физической культуре: утренней гимнастики, физкультминуток, физкультурных досугов и праздников, также рассказано об организации самостоятельной деятельности детей.

    Вполне очевидно, что решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

    2.1.2 Программа «Радуга»

    Это первая инновационная программа дошкольного образования, получившая рекомендацию Министерства образования, и разработана сотрудниками лаборатории дошкольного воспитания Института общего образования под руководством Т.Н. Дороновой. Она рассчитана на работу с детьми от двух до семи лет и охватывает все сферы жизнедеятельности детей.

    В данной программе [6] уделяется большое внимание «охране и укреплению здоровья детей, формированию у них привычки к здоровому образу жизни». Оздоровительные мероприятия рекомендуется проводить не только в соответствии с возрастными показателями развития детей, но и с обязательным учетом индивидуальных особенностей состояния здоровья и уровня физического развития каждого ребенка.

    Во время пребывания в дошкольном образовательном учреждении детей систематически обучают способам самостоятельного выполнения культурно-гигиенических и бытовых действий; формируют у них навыки самообслуживания и личной гигиены; воспитывают чувство бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Например: «четко соблюдать режим дня.

    Закреплять у детей осознанное отношение к режиму дня и культурно-гигиеническим нормам и правилам. Повышать требования к качеству самостоятельно выполненных детьми культурно-гигиенических действий. Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены. Использовать комплекс средств закаливания в разном их сочетании.

    Вырабатывать устойчивую привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности. Углублять и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих. Сформировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни. Обеспечивать преемственность семьи, детского сада и школы по закреплению у детей привычки к здоровому образу жизни»[6].

    Источник: www.yaneuch.ru

    Основные направления воспитания дошкольника. Формы, методы и средства воспитания дошкольников. Комплексные и парциальные программы воспитания дошкольников.

    Выделение направлений воспитания дошкольников позволяет подробнее рассматривать методы, задачи и средства воспитания:

    Прослеживается тесная взаимосвязь между направлениями воспитания детей дошкольного возраста, но, между тем, каждому направлению воспитания соответствуют свои специфические задачи:

    1. физического воспитания

    Ведущее направление в современных дошкольных образовательных организациях. Включает:

    · охрана и укрепление здоровья,

    · совершенствование растущего и развивающегося организма;

    · совершенствование функционального состояния организма ребёнка на каждом этапе дошкольного детства.

    В ходе физического воспитания формируются двигательные навыки, умения и физические качества детей, развивается интерес к доступным видам деятельности. Поэтому важна стимуляция и обогащение двигательного опыта ребёнка, формирование правильной осанки, развитие физических качеств – гибкости, ловкости, быстроты, силы, выносливости.

    2. умственного воспитания.

    Важным структурным компонентом является речевое развитие ребёнка. Поэтому решаются задачи обогащения и активизации словаря детей, проводится работа по формированию лексико-грамматических категорий, воспитанию звуковой культуры речи, развитию связной монологической и диалогической форм речи. Формируется интерес детей к составлению рассказов, описаний, пересказов. Другим направлением умственного воспитания дошкольников является развитие логического мышления, в ходе которого совершенствуются приёмы сравнения, устанавливаются доступные ребёнку причинно-следственные связи, анализируются факты, явления, события.

    Читайте также:
    Настройка программ телевизор Рубин

    3. нравственного воспитания:

    · формирование уважительного отношения к взрослому человеку и своему сверстнику;

    · совершенствование культурно-гигиенических навыков;

    · формирование личностных качеств – ответственности, дружелюбия, самостоятельности, гуманного отношения к окружающим людям, животным;

    · воспитание стремления совершать хорошие поступки и воздержания от недозволенных поступков;

    · формирование справедливой оценки собственных поступков и действий сверстника.

    В ходе нравственного воспитания развиваются нравственные чувства детей, воспитываются нравственные привычки, формируются нравственные суждения и оценки.

    4. эстетического воспитания.

    · формирование чувства прекрасного,

    · эстетического отношения к миру,

    Использование музыки, изобразительного искусства художественной литературе в процессе воспитания дошкольников позволяет успешно решать задачи эстетического воспитания дошкольников.

    5. трудового воспитания.

    · формируются представления дошкольников о труде взрослых и общественном значении труда;

    · воспитывается уважительное отношение к людям труда, бережное отношение к результату труда;

    · формируются трудовые навыки, положительные взаимоотношения ребёнка со взрослыми и сверстниками.

    Формы воспитания — варианты организации конкретного воспитательного процесса, в котором объединены и сочетаются цель, задачи, принципы, закономерности, методы и приемы воспитания.

    Задача педагога — правильно управлять этим процессом, строить его на основе уважения личности, признания его индивидуальности, прав и свобод. Педагог должен опираться на потенциальные личностные возможности, способствуя их развитию, и на внутреннюю активность детей.

    Выбор форм воспитательной работы определяется на основе научных принципов в зависимости от следующих факторов:

    1. Цель воспитания.

    2. Содержание и направленности воспитательных задач.

    3. Возраст учащихся.

    4. Уровень их воспитанности и личного социального опыта.

    5. Особенности детского коллектива и его традиций.

    6. Особенности и традиции региона.

    7. Технические и материальные возможности школы.

    8. Уровень профессионализма учителя.

    Из всего многообразия форм можно выделить несколько типов, которые различаются между собой по определенным признакам. Эти типы объединяют в себе различные виды форм, каждый из которых имеет бесконечное множество различных вариаций конкретных форм.

    Выделяют три основных типа:

    Они различаются по следующим признакам:

    § по целевой направленности;

    § по позиции участников воспитательного процесса;

    § по объективным воспитательным возможностям.

    Мероприятия — события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогами для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них. Характерные признаки: созерцательно-исполнительская позиция детей и организаторская роль взрослых или старших воспитанников.

    Виды форм: беседы, лекции, диспуты, дискуссии, экскурсии, культпоходы, прогулки, обучающие занятия, пр

    Как определенный тип формы работы мероприятие можно выбирать:

    § когда нужно решить просветительские задачи;

    § когда необходимо обратиться к содержанию воспитательной работы, требующей высокой компетентности;

    § когда организаторские функции слишком сложны для детей;

    § когда стоит задача непосредственного обучения детей чему-либо;

    § когда необходимы меры по укреплению здоровья детей, их физического развития, по выполнению режима дня, поддержанию дисциплины и порядка.

    Дела — это общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе. Характерные признаки: деятельно-созидательная позиция детей; их участие в организаторской деятельности; общественно значимая направленность содержания; самодеятельный характер и опосредованное педагогическое руководство.

    Виды форм: трудовые десанты и операции, рейды, ярмарки, фестивали, самодеятельные концерты и спектакли, агитбригады, вечера, а также другие формы коллективных творческих дел.

    По характеру реализации дела различают три их подтипа:

    § дела, в которых организаторскую функцию выполняет какой-либо орган или даже кто-то персонально;

    § творческие дела, отличающиеся, прежде всего организаторским творчеством какой-либо части коллектива, которая задумывает, планирует и организует их подготовку и проведение;

    § коллективные творческие дела (КТД), в организации которых и творческом поиске лучших решений и способов деятельности принимают участие все члены коллектива.

    Среди всех форм воспитательной работы КТД обладают объективными наибольшими воспитательными возможностями.

    Игры — воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения. Характерные признаки: не несут в себе выраженной общественно полезной направленности, но полезны для развития и воспитания их участников; имеет место опосредованное педагогическое воздействие, скрытое игровыми целями.

    Виды форм: деловые игры, сюжетно-ролевые, игры на местности, спортивные игры, познавательные и др.

    Отличия: мероприятия проводятся кем-то для кого-то с целью воздействия. Дела делаются для кого-то или для чего-то, в них имеет место продуктивная деятельность. Игры же самоценны, как способ интересно и увлекательно провести время в совместном отдыхе или обучении.

    В практике воспитательной работы имеет место такое явление, как «перерождение форм» из одного типа в другой при их реализации.Переход форм из одного вида в другой «по лесенке»: Мероприятия -> Игры -> Дела наиболее благоприятен с точки зрения возрастания воспитательных возможностей форм. Переход в обратном направлении неблагоприятен и нежелателен.

    По времени подготовки и проведения формы делят на:

    § относительно длительная предварительная подготовка.

    По способу организации:

    § организуемые одним человеком;

    § организуемые группой участников;

    По характеру включения в деятельность:

    По взаимодействию коллектива с другими коллективами и людьми:

    § «открытые» (для других, совместно с другими);

    § «закрытые» (для своего коллектива).

    По методам воспитания:

    По направлению воспитательной работы или видам деятельности:

    § организация познавательно-развивающей деятельности;

    Таким образом, различные вариации форм воспитательной работы позволяют полнее использовать их потенциал и целенаправленно выбирать соответствующие варианты форм, учитывая их достоинства и недостатки.

    Выделяет­ся четыре группы методов воспитания:

    1. Методы формирования сознания личности (взгля­дов, оценок, суждений, идеалов). В ключают в себя разъяснение, беседу, рассказ, дис­пут, лекцию, пример. Для работы с детьми дошкольного возраста не все могут использоваться в полной мере, а некоторые и совсем не применяются (лек­ция, диспут).

    Направлены на обогащение и разви­тие сознания детей знаниями об окружающей действи­тельности, о прекрасном в природе и обществе, о нрав­ственных правилах обучения, о труде взрослых. У детей формируются систе­ма понятий, взгляды, убеждения. Методы помогают детям учиться обобщать свой жизненный опыт, оценивать свое поведение. Главным инструментом является слово. С помощью словесного воздействия на ребенка стиму­лируется его внутренняя сфера, и он сам постепенно учится высказывать свое мнение о том или ином по­ступке сверстника, литературного героя и т. д.

    Читайте также:
    Как получить бесплатные игры в Steam программа

    2. Методы организации деятельности, общения, опы­та поведения. Объединяют такие методы, как приуче­ние, упражнение, создание воспитывающих ситуаций. В совместных видах деятельности складываются интересы и стремления детей, развиваются их способ­ности, закладывается фундамент нравственных ка­честв.

    Можно сказать, что воспитание личности есть прежде всего развитие ее деятельности. Деятельность сама по себе не будет иметь должно­го воспитательного значения, если нет определенного, целенаправленного руководства ею, если не использу­ются педагогически оправданные методы воздействия на детей. Педагогическое руководство деятельностью воспи­танников опирается на структуру деятельности, ее звенья. В работе с детьми дошкольного возраста использу­ется комплекс различных видов деятельности, так как один вид деятельности не может обеспечить разносто­роннего развития ребенка, его природных задатков.

    3. Методы стимулирования и мотивации деятельнос­ти и поведения. Поощрение, наказа­ние, соревнование. Среди указанных методов наиболее употребитель­ны в дошкольном образовательном учреждении – поощрение и наказание.

    4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки деятельности и поведения.

    Средства воспитания — это предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач.

    Средства обучения — объекты, созданные человеком и предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    · печатные (учебники, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

    · электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы);

    · аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные);

    · наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

    · демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе);

    · учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

    · тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды).

    Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

    Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

    Наглядные пособия классифицируются на три группы:

    1. объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);

    2. печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)

    3. проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

    Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

    Источник: cyberpedia.su

    Программа по дошкольному образованию как документ. Обзор вариативных программ дошкольного образования. Комплексные вариативные программы.

    Вопрос №1. Программа по дошкольному образованию как документ. Переход к вариативности программного обеспечения работы дошкольных учреждений как требование современного образования.

    Последние годы в России возникли новые воспитательно-образовательные учреждения для детей с разнообразными педагогическими услугами. Тек же наряду с государственными существуют негосударственные.

    Большинство детских учреждений решают задачи общего развития детей, но многие ставят целью раннее развитие способностей дошкольников или интегрируют воспитание здоровых детей и детей с проблемами физического развития..

    Причина возникновения таких учреждений заключается в следующем:

    · С одной стороны, родители желают поднять общий уровень развития детей, раскрыть у них способности, подготовить к обучению в определённой школе.

    · С другой стороны – это изменения в школьном образовании.

    Выше названные причины повлияли на разработку новых альтернативных программ и переход к вариативному дошкольному образованию.

    Документы, нацеливающие на вариативное образование:

    1. Концепция дошкольного воспитания. 1989 г. – наметила новые общие подходы к дошкольному образованию; нацелила на личностно-ориентированную модель построения педагогической работы с детьми; нацелила на разработку и внедрение новых форм и методов воспитания и обучения, обеспечивающих индивидуальный подход к детям и всестороннее их развитие.

    2. Временное положение о дошкольном учреждении. 1991 г. – давало возможность каждому дошкольному учреждению выбирать из имеющихся программу, вносить в неё собственные дополнения, создавать авторские программы, использовать разнообразные формы работы.

    3. Закон Российской Федерации «Об образовании». 1991 г. – предусматривает право родителей выбирать формы обучения и образовательные учреждения, а так же право учреждений использовать различные методики, технологии, программы на выбор.

    4. Типовое положение о дошкольном учреждении. 1995 г. – закрепилось право дошкольного образовательного учреждения самостоятельно выбирать программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, вносить изменения в них и разрабатывать собственные программы в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

    5. В 1995 г. было подготовлено методическое письмо «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных учреждений Российской Федерации», в котором указывалось, что комплексные и парциальные программы должны строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.

    Таким образом, произошёл постепенный переход к вариативности программного обеспечения работы всех дошкольных учреждений.

    Вопрос №2. Обзор вариативных программ дошкольного образования. Их место в современном дошкольном образовании. Комплексные вариативные программы.

    1. Определение вариативности и вариативного образования.

    2. Виды программ (комплексные и парциальные), определения.

    3. Обзор комплексных программ дошкольного образования.

    4. Обзор парциальных программ дошкольного образования.

    5. Анализ одной из комплексных программ: название, авторы, концептуальные основы (цели, задачи, какие идеи, взгляды лежат в основе), структура программы – разделы, условия реализации (что необходимо для её внедрения), отличительные особенности программы, положительные и отрицательные стороны, её место в современном дошкольном образовании (для какого типа дошкольного учреждения рекомендуется).

    Методика экологического образования.

    Источник: vunivere.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru