Виды программ дополнительного образования

Содержание

О чем речь? Различные виды дополнительного образования призваны не только дать новые знания, но и в целом развивать личность обучаемого. Данные возможности доступны как для школьников, так и для специалистов, которые нуждаются в повышении квалификации.

На что обратить внимание? Если с детьми все более-менее понятно, то в случае с ДПО (дополнительным профессиональным образованием) все сложнее. Для его получения иногда необходимо иметь специальность и диплом, а также правильно выбрать центр обучения.

  1. Суть дополнительного образования
  2. Виды дополнительного образования для детей
  3. Виды дополнительного профессионального образования
  4. Формы и условия ДПО
  5. Проблемы ДПО в России

Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.
Бесплатно от Geekbrains

Суть дополнительного образования

Получение новых знаний и умений – неотъемлемая часть интеллектуального развития современного человека. Механизм дополнительного образования значительно расширяет жизненный кругозор и предоставляет большие возможности для профессионального и личного роста.

Виды дополнительного профессионального образования и зачем они нужны

Дополнительное образование обеспечивает соответствие следующим критериям:

  • Условия обучения. Исходя из личных соображений, будущий ученик сам определяет для себя время, график учебы, месторасположение, стоимость и другие дополнительные условия.
  • Специализация. Дополнительное образование сегодня представлено большим выбором направлений для личностного и профессионального роста. Каждый имеет возможность подобрать обучение в соответствии с его профессией.
  • Ограничение. Каждый из видов дополнительного образования имеет собственные критерии отбора студентов, как по возрасту, так и по цене курса и количеству свободных для обучения мест.

Для вас подарок! В свободном доступе до 18.06 —>
Скачайте ТОП-10 нейросетей,
которые помогут зарабатывать
от 120 000 рублей
Чтобы получить подарок, заполните информацию в открывшемся окне

Преподавание на курсах дополнительного образования ведется исключительно профильными специалистами, окончивших высшее учебное заведение, получивших согласно программе необходимую квалификацию.

Виды дополнительного образования для детей

Процесс дополнительного образования детей постоянно совершенствуется. Цели и задачи учебных программ расширяются и дополняются, согласно мировым научным стандартам.

Современные образовательные учреждения, в рамках своей деятельности, предоставляют разные виды дополнительного детского обучения. Ключевыми критериями выбора самого образования являются всестороннее развитие личности ребенка, правильное восприятие и будущая профессиональная направленность.

Дополнительное изучение иностранных языков, математических и художественных курсов, а также других учебных дисциплин, являются наглядным примером разнообразия направленности дополнительного образования детей, определяемые талантом, способностями и индивидуальностью к обучению.

Программно-методическое обеспечение дополнительного образования: современные требования и технология

Различают следующие виды учреждений дополнительного образования:

  • Факультеты дополнительного образования федерального уровня.
  • Сетевые профессиональные учреждения дополнительного образования.
  • Авторские методики и курсы, семинары специалистов-педагогов узкого профиля.

Творчество, как важный элемент дополнительного образования, включает в себя следующие формы, которые различаются между собой творческой активностью, принципами объединения и направленностью интересов и талантов.

Выделяют семь основных: кружок, студия, ансамбль, театр, оркестр, класс, школа.

  • Кружок – самая распространенная форма дополнительного образования, состав которой образуется добровольным объединением детей по творческим интересам, способностям и увлечениям. Такое образование наиболее творчески активно.
  • Студия – как правило, коллектив, объединенный единой творческой деятельностью, совместными занятиями на определенные темы, формированием соответствующих знаний и умений.
  • Ансамбль – групповое музыкальное объединение детей для исполнения различных художественных произведений. Выступление ансамбля может быть как совместным, так и сольно. Обучение в ансамбле также происходит в коллективе либо индивидуальном порядке.
  • Театр – способ объединения, при котором акцент творческой деятельности делается на представлении, как методе эффективной реализации образного потенциала каждого из его участников.

Виды дополнительного профессионального образования

Виды дополнительного образования условно делятся на три группы, включающие в свой состав:

  • дипломированную профессиональную подготовку учащихся, с получением документа соответствующего образца (диплома);
  • переподготовка, с занимаемым объемом обучения до 100 академических часов либо аудиоматериалы до 500 часов прослушивания, в конце которого выдается профильное удостоверение;
  • краткосрочные курсы, авторские семинары, тренинги профессионального или личностного роста. Все эти образовательные программы напрямую связаны с предоставлением информации, нацеленной на повышение квалификации обучаемой группы.

Всестороннее информационное обеспечение студентов в группе — это базовая задача образовательной программы, являясь основой эффективного учебного процесса.

Отметим, что стажировка, как вид дополнительного образования, относят к категории дипломированной подготовки либо переподготовки.

Любая профессиональная деятельность требует от сотрудника или руководителя постоянного развития и поддержания уровня собственных знаний и навыков. Курсы повышения квалификации являются основным инструментом улучшения своих профессиональных возможностей. Наглядным тому примером может служить знакомство персонала с новыми технологиями, оборудованием либо возвращением сотрудников к работе после долгого перерыва.

Узнай, какие
ИТ-профессии входят
в ТОП-30 с доходом от 200 000 ₽/мес

Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.

Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности и направления в IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились с карьерной целью на ближайшее будущее!

Скачивайте и используйте уже сегодня:

Александр Сагун

Александр Сагун
Эксперт GeekBrains

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT

ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains

Безопасные и надежные программы для работы в наши дни

Скачать подборку бесплатно
Уже скачали 21222

Успешный карьерный рост напрямую зависит от постоянного расширения собственных профессиональных качеств, даже в том случае, когда рабочие должностные инструкции принципиально не меняются. Неудовлетворенность сотрудника условиями оплаты труда, графиком работы либо занимаемой должностью, является самыми частыми причинами смены деятельности, а значит и необходимости обучаться заново.

Читайте также:
Какие программы открывают gpx

Источниками новых знаний и умений могут быть специализированные курсы, тематические семинары, тренинги профессионального роста. Организации и учреждения, различного профессионального профиля, направленные на получения дополнительного образования, максимально адаптированы для своих учеников, реализуя обучение онлайн, без отрыва от работы, обеспечивая комфортный учебный процесс.

Формы и условия ДПО

Обучение программам профессионального дополнительного образования вышеперечисленных двух категорий производится несколькими способами:

  • очная форма (посещения в личном порядке каждого учебного занятия в определенный академический период);
  • очно-заочная форма (смешанный тип посещения учебных занятий, с возможностью выполнять задания на дому);
  • дистанционная форма (выполнение поставленного учебного плана удаленно на дому или на работе).

Преимущество такого разнообразия форм обучения в программах учреждений высшего образования позволяет учащимся выбирать наиболее подходящий для них график учебы. По окончанию в полученных дипломах не указывается на очной либо заочной форме он обучался, отмечаются только наименование пройденной программы и ее общее время.

Как правило, формат дополнительного профессионального обучения определяет само учреждение образования. Даже, в случае отсутствии конкретной информации о формах обучения на официальных источниках конкретным курсам, у ученика всегда есть возможность сменить на более подходящий вариант учебы на курсе. Стажировка, как вид обучения, формализуется в индивидуальном порядке, в зависимости от технической возможности отдельного образовательного учреждения.

Возможность пройти программу профессиональной подготовки или курсы повышения квалификации могут лица с уже имеющимся высшим профессиональным либо среднем образованием. В случаях неоконченной основной учебой, студент имеет возможность по ее окончанию в вузе одновременно получить два диплома (основной и по программе ДПО)

Доступность различных видов программ дополнительного образования дает прекрасную возможность проходить профессиональную переподготовку и иностранным студентам, главным требованием к которым является признание их аттестатов, а также дипломов на территории Российской Федерации.

Необходимость заново сдавать экзамены при поступлении на программу дополнительного профессионального обучения исключается в случае соблюдения формальных минимальных условий, а именно подтверждение базового образования (диплом), средне-профессионального и наличия соответствующих документов (справки), указывающих на текущее обучение в вузе или колледже.

В отдельном случае, некоторые виды учреждений дополнительного образования могут перед поступлением назначить сдачу, и это в основном, касается ситуаций получения более углубленных знаний, например курса альтернативной магистратуры. Оплатив самостоятельно стоимость обучения, или используя грант, студент непосредственно приступает к учебе.

Максимальная ценовая доступность есть главное достоинством всех форматов ДПО по отношению к классическому обучению в вузе, с его более продолжительным сроком получения диплома и высокой ценой обучения.

Будущие студенты программ ДПО имеют огромный выбор видов учреждений дополнительного образования на территории РФ. Важно заметить, что большинство из представленных образовательных центров (вузы, колледжи, техникумы) предоставляют уникальную возможность обучаться в дистанционном режиме. Студенты могут находиться в Москве или другом городе по месту жительства, не прекращая при этом свою основную рабочую либо учебную деятельность.

Только до 15.06
Скачай подборку тестов, чтобы определить свои самые конкурентные скиллы
Список документов:

Тест на определение компетенций

Чек-лист «Как избежать обмана при трудоустройстве»

Инструкция по выходу из выгорания

Чтобы зарегистрироваться на бесплатный интенсив и получить в подарок подборку файлов от GeekBrains, заполните информацию в открывшемся окне

Право предлагать курсы профессионально переподготовки или курсы повышения квалификации имеют организации, имеющие в наличии лицензию Рособрнадзора. К ним относятся:

  • вузы (университет, институты, академии);
  • техникумы, училища, колледжи;
  • образовательные центры, специализирующиеся по программам ДПО;
  • лаборатории и исследовательские научные центры и институты.

Учреждения, занимающиеся вопросами ДПО, могут быть как государственными, так и частными.

Проблемы ДПО в России

Несмотря на довольно высокий уровень развития в России программ дополнительное профессиональное образования, есть перечень проблем, которые мы подробно рассмотрим:

Необходимость более глубокого внимания федеральных и региональных властей к системе ДПО

Следует определить актуальность и общие экономические выгоды как регионам, так и федеральному уровню от внедрения и использования населением программ ДПО. Во многих областях формат получения дополнительного образования развит слабо. Ситуация стала меняться в лучшую сторону только в последнее время.

В соответствии с этим был представлен документ «Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста» (в соответствии с п. 16 протокола заседания правительственной комиссии по импортозамещению от 3 октября 2015 г. № 2) от лица Агентства стратегических инициатив, целью которого является формализация актуальности внедрение стандарта ДПО в ведущих промышленных регионах страны.

Состав данного документа (стандарта) в следующем:

  • формирование алгоритма кадровых решений при содействии координационного совета при главе субъекта РФ и департамента внутренней кадровой политики;
  • анализ показателей региональной экономики в соответствии с кадровыми потребностями местных предприятий на период 5-7 лет (предоставить их число и название);
  • составить дорожные карты Комитетом промышленности регионального правительства штатной помощи промышленным регионам необходимыми профессиональными работниками;

Недостаточное финансирование программ ДПО

Во многих государственных организациях в их плановой штатной работе с персоналом требуется в определенный промежуток времени отправлять своих работников на курсы повышения квалификации. Касается это, преимущественно, переподготовки в сферах защиты персональных данных и экологии. И в связи с явной недостаточностью выделяемых средств, не каждая организация может себе этого позволить.

Коммерческие структуры часто отправляют повышать профессиональные качества своих работников в частные центры ДПО, что тоже не может быть выходом из-за разного уровня материальных возможностей.

Образовательные центры частного сектора, предоставляющие услуги дополнительного профессионального образования не имеют возможности вести переподготовку по всем актуальным специальным знаниям. Территориально находясь в крупных центрах (Москва), они накладывают дополнительные затраты на предприятия по организации командировок своих сотрудников

Конкурентные проблемы

Область системы учреждений дополнительного профессионального образования очень обширна. Образовательные центры разнятся своим уровнем материальной базы, кадровым потенциалом и снижение стоимости услуг — единственный выход для привлечения слушателей во время поведения соответствующих тендеров и конкурсов.

Источник: gb.ru

Виды программ дополнительного образования детей

Типовая (примерная) программа – утвержденная Министерством образования Российской Федерации и рекомендованная Управлением дополнительного образования в качестве примерной по конкретной образовательной области или направлению деятельности.

Читайте также:
Структура информационной базы несовместима с текущей версией программы

Модифицированная (или адаптированная) программа – измененная с учетом особенностей организации и формирования групп детей, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов обучения и воспитания.

Экспериментальная программа – ее целью является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий.

— По уровню усвоения

Общеразвивающие программы дополнительного образования направлены на решение задач формирования общей культуры ребенка, расширение его знаний о мире и о себе, социального опыта. Здесь предлагается удовлетворение познавательного интереса ребенка, расширение его информированности в конкретной образовательной области, обогащение навыками общения и совместной деятельности в освоении программы.

-По целям обучения:

Специализированные программы, направленные на выявление и развитие способностей детей, приобретение ими определенных знаний и умений в избранном виде деятельности. Эти программы направлены на развитие компетентности в отдельной области, формирование навыков на уровне практического применения.

Профессионально-ориентированные программы, позволяющие детям познакомиться с той или иной профессиональной сферой жизнедеятельности, выявить свои личные возможности и определиться в выборе профессии, получить основы профессиональных знаний и мастерства. Эти программы предусматривают достижение высоких показателей образованности в какой-либо предметной или практической области, умение видеть проблемы, формулировать задачи, искать пути их решения.

Познавательные. Дают углубленные знания по изучаемой дисциплине, развивают интеллектуальные способности, ориентированы на мотивацию познавательной деятельности детей, расширяют кругозор. Подразделяются на продуктивные, репродуктивные, творческие, поисковые.

Программы социальной адаптации. Их цель – освоение детьми положительного социального опыта, социальных ролей и установок, выработка ценностных ориентаций.

Программы, развивающие художественную одаренность, направлены на выявление, сохранение и развитие одаренности.

— По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности программы различаются на:

Комплексные – программы, определенным образом соединяющие отдельные области, направления, виды деятельности, процессов в единое целое.

Интегрированные — объединяющие, восстанавливающие целостность на основе того или иного единства.

Модульные – это программы, по способу организации своего содержания составленные из самостоятельных, устойчивых, целостных блоков.

Сквозные программы базируются и соизмеряют материал по направлениям, входящим в них, с учетом возрастных особенностей детей, их количества в группах, физического состояния и т.п.

  1. Особенности взаимодействия педагога и учащихся в художественно-педагогическом процессе. Личностные качества педагога дополнительного образования в области экранных искусств.
  • способность понимать обучающегося и уважение к его личности;
  • знание и учет социальной и культурной среды жизнедеятельности воспитанника;
  • умение создавать условия для самореализации ребенка;
  • педагогический такт;
  • умение творчески организовать досуговую деятельность детей;
  • умение наблюдать за детьми в образовательной деятельности;
  • умение заниматься поисковой исследовательской деятельностью;
  • способность быстро и гибко реагировать на педагогические ситуации;
  • способность «заряжать» своей энергией других;
  • установка на создание позитивных стимулов для восприятие детей;
  • владение стилем неформального, теплого общения с обучающимися;
  • гуманистическая направленность личности педагога, ответственность, эмоциональная уравновешенность, уверенность в себе, креативность, жизнерадостность, рефлексия и др.
  1. Экранные искусства и их значение в медиаобразовании школьников. Интеграция занятий по экранным искусствам с другими дисциплинами художественного цикла.
  1. Взаимосвязь обучения, воспитания и развития личности школьников в процессе обучения экранным искусствам. Основные принципы организации педагогической деятельности в области обучения экранным искусствам.
  • научности (ложных знаний не может быть, могут быть только неполные знания);
  • природосообразности (обучение организуется в соответствии с психолого-физиологическими особенностями обучающихся);
  • последовательности и систематичности (линейная логика процесса, от частного к общему);
  • доступности (от известного к неизвестному, от легкого к трудному, усвоение готовых знаний, умений, навыков);
  • сознательности и активности;
  • наглядности (привлечение различных органов чувств детей к восприятию);
  • индивидуального подхода в условиях коллективной работы в детском объединении;
  • заинтересованности и мобильности (образовательный процесс организуется в соответствии с меняющимися интересами детей);
  • обеспечение отбираемой информации.
  1. Организация контроля в обучении экранным искусствам. Основные формы, методы и средства контроля и оценки качества образования в области экранных искусств.
  • построение модели объекта измерения (состояния знаний обучаемого);
  • разработка методики измерения;
  • создание средств измерения (тестов, контрольных заданий);
  • построение измерительной шкалы и выбор плана контроля знаний.
  1. Основные проблемы качества образования в области экранных искусств. Организация мониторинга качества образовательного процесса вкино-видеостудиях, школьных телецентрах, фотолабораториях и др.
  1. Организационно-нормативные основы функционирования творческогообъединения учащихся. Требования к документации творческого объединениякино-, фото-,видеостудии в системе дополнительного образования.
  1. Обсуждение программы на методическом совете образователь­ного учреждения –
  1. «Внешнее» рецензирование программы, предполагающее оцен­ку «профильного»
  1. Обсуждение образовательной программы на заседании педагоги­ческого совета
  1. Утверждение образовательной программы приказом директора образовательного
  1. Экранные искусства в организации школьной жизни. Воспитательные и образова­тельные возможности экранных искусств. Организация работы школьного телевидения.

Источник: studfile.net

Что такое дополнительное образование? Центры, программы

Что такое дополнительное образование? На какие подвиды подразделяется? Какое место занимает в системе образования, установленной законом об образовании, вступившим в силу 2013 года? Кто может осваивать программы дополнительного образования? Где можно получить эту услугу?

Ответы на все эти вопросы и много другой интересной и полезной информации доступно читателю в статье. Уклон будет сделан на дополнительное образование детей и взрослых, но будет кратко рассмотрен и другой подвид дополнительного образования.

взрослые обучаются

Место дополнительного образования в системе

С 2013 года на территории РФ действует новый закон об образовании. Нормативный правовой акт внес значительные изменения в систему образования. Изменения коснулись и системы доп. образования. Как она выглядит сейчас?

Что такое дополнительное образование? Это прежде всего вид образования. Такой же, как дошкольное образование, начальное, основное, среднее общее образование, СПО, ВПО и обучение профессиям.

По закону образовательная деятельность подлежит обязательному лицензированию. Исключением может являться лишь осуществление деятельности непосредственно, без образования юридического лица и привлечения работников в штат. Соответственно, лицензируется и дополнительное образование. Выглядит это как отдельный вид образования на бланке, прилагаемом к лицензии. Оно может подразделяться на 2 подвида, но об этом речь пойдет ниже.

Как следует из названия, дополнительное образование не является обязательным. Его основная цель — разностороннее удовлетворение потребностей населения в образовании как профессиональных, так и иных.

В настоящее время политика государства направлена на развитие дополнительного образования, улучшение качества предоставляемых услуг и обеспечение наибольшего охвата. В майских указах Президента РФ Владимира Владимировича Путина была поставлена конкретная цель — обеспечить охват несовершеннолетних дополнительным образованием не ниже 80 %.

Читайте также:
Написать программу которая выводит на экран два шара красный стоит на месте а зеленый

Кроме того, активно выходят на рынок частные образовательные организации дополнительного образования. Оказывая услуги на возмездной основе, они достаточно неплохо себя чувствуют и развиваются.

Образовательная деятельность в области дополнительного образования — это реализация дополнительных образовательных программ. Давайте рассмотрим, из каких подвидов оно состоит.

На какие подвиды делится?

Новый закон разделяет дополнительное образование на 2 подвида: дополнительное проф. образование и дополнительное образование для детей и взрослых. Несмотря на то что названия подвидов похожи, между ними существует ряд существенных отличий.

Дополнительное проф. образование доступно только для ограниченного круга лиц, а доп. образование для взрослых и несовершеннолетних — для всех.

По завершении обучения по дополнительным профессиональным программам обязательно выдаются предусмотренные законом документы. Для дополнительного образования взрослых и детей это утверждение верно лишь отчасти.

К нормативному сроку обучения по дополнительным профессиональным программам установлены конкретные требования. К программам дополнительного образования взрослых и детей — нет.

Еще одним важным отличием является наличие или отсутствие обязательной итоговой аттестации, форм ее проведения.

Рассмотрим каждый из подвидов более подробно.

студенты учатся

Дополнительное профессиональное образование

Что такое дополнительное образование в контексте дополнительного проф. образования? Это подвид образования, направленный на повышение квалификации специалистов и профессиональную переподготовку специалистов с целью освоения новой квалификации. По освоению дополнительных профессиональных программ обязательно выдаются документы — удостоверение о повышении квалификации либо диплом о профессиональной переподготовке.

Ключевое отличие и особенность ДПО — наличие среднего либо высшего профессионального образования перед зачислением в организацию. Также допускается получать ДПО одновременно с получением среднего или высшего профессионального образования. Лицам, не имеющим и не получающим профессиональное образование этот подвид образовательных программ недоступен.

Осуществлять деятельность по реализации дополнительных профессиональных программ вправе только юридическое лицо, имеющее в приложении к лицензии данный подвид образования.

Интересный факт: указание адреса места осуществления деятельности по ДПО в приложении к лицензии не обязательно. Таким образом, ДПО может реализовываться организацией по всей территории РФ при условии соблюдения ряда обязательных требований.

Рассмотрим более подробно повышение квалификации и профессиональную переподготовку в рамках ДПО.

Повышение квалификации

Такие программы направлены на повышение уже имеющейся квалификации специалиста. Подразумевается, что квалификация уже есть. Например, учитель истории, имеющий диплом специалиста ВПО и квалификацию «Историк, преподаватель истории», хочет научиться преподавать историю в рамках ФГОС. Или же возникла необходимость овладеть навыками работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В таком случае специалист проходит курсы повышения квалификации.

Законами регионов РФ, регламентирующих отношения в сфере образования, предусмотрено периодическое, но не реже 1 раза в 3 года, повышение квалификации педагогических работников муниципальных и государственных организаций.

Минимальный нормативный срок освоения такой программы установлен от 16 часов. Максимальный нормативный срок законом не урегулирован.

Если обучение осуществляется на платной основе, то в обязательном порядке должен быть заключен договор об образовании. Этот документ должен соответствовать требованиям к оказанию платных образовательных услуг.

Переподготовка

Эти программы направлены на получение новой квалификации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности. Неофициально этот вид программ называют «вторым» высшим образованием, но это не совсем так.

Например, учитель истории решил преподавать физическую культуру. Имеющийся диплом содержит только квалификацию «Историк. Преподаватель истории». Соответственно, он может пройти профессиональную переподготовку и получить диплом, где будет указана нужная квалификация — «Преподаватель физической культуры».

Минимальным нормативным сроком обучения здесь является рубеж в 250 часов. Максимальный — также не установлен.

дополнительное образование

Образование, направленное на детей и взрослых

Так что же такое дополнительное образование детей и взрослых? Сразу возникает закономерный вопрос: причем здесь взрослые? Все правильно. Новый закон это предусматривает. Какие программы могут освоить взрослые? Любые — от программы обучения навыкам безопасного обращения с огнестрельным оружием до вышивания крестиком.

Это зависит от индивидуальных образовательных потребностей конкретного индивидуума.

девушка стреляет

Образовательные программы дополнительного образования для взрослых и детей называются общеобразовательными и подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные.

Рассмотрим эти программы подробнее.

дополнительное образование детей

Общеразвивающие программы

Эти программы предназначены для неопределенного круга лиц вне зависимости от возраста, пола, цвета кожи, языка и вероисповедания.

Это может быть игра на гитаре, занятия по футболу, обучение бальному танцу, знакомство с персональным компьютером, обучение стрельбе и так далее. Список практически безграничен.

Предпрофессиональные программы

Такие программы могут осваивать только дети — лица в возрасте до 18 лет.

По завершении обучения обязательно выдается документ — свидетельство об обучении.

Программы могут вестись как в области спорта, так и в области искусств.

Реализация программ обязательно осуществляется в соответствии с ФГТ.

дети играют на музыкальных инструментах

Предпрофессиональное обучение в сфере культуры

Детские школы искусств — организации, в которых реализуются такие программы. Кроме того, эти программы могут реализовывать организации СПО и ВПО, работающие в области искусств.

дети и спорт

Предпрофессиональное образование в спорте и культуре

Такие программы может реализовать любая организация, имеющая в лицензии данный подвид образования. Однако в 99 % случаев этими организациями являются детские и юношеские спортивные школы.

Направленности

Программы этого подвида имеют обязательный атрибут — направленность дополнительного образования. Что такое направленность? Какие направленности предусмотрены действующим законодательством? Раньше это называлось областью дополнительного образования. Теперь, когда нормативная правовая база подверглась обновлению, это называется направленностью.

Всего их 6: социально-педагогическая, физкультурно-спортивная, художественная, естественнонаучная, туристко-краеведческая и техническая. Направленности, по которым работает образовательное учреждение дополнительного образования, обязательно должны быть указаны в его уставе.

Где получить услугу?

Наиболее распространенный вариант — муниципальные и государственные центры дополнительного образования. Подробная информация о деятельности учреждения в обязательном порядке должна быть размещена на его официальном сайте.

Также дополнительное образование может быть получено в детской школе искусств и детской юношеской спортивной школе.

В широком смысле дополнительное обучение взрослых и детей — универсальный подвид образования и единственный, который может реализовываться любыми лицензированными организациями вне зависимости от их типа и организационно-правовой формы. Таким образом, эти программы вправе реализовывать детские сады, школы (например, программа подготовки к школе), профессиональные организации, ВПО, индивидуальные предприниматели и иные юридические лица.

Источник: businessman.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru