Виды пересказа детей предусмотренной программой для дошкольных учреждений

2 мл. гр. Ведется подготовка детей к последующему обучению пересказу. Ведущая роль принадлежит воспитателю.

Средняя гр. Пересказ выделяется как самостоятельный вид деятельности, проводятся специально организованные занятия. Пересказ только знакомых детям произведений.

Старшая гр. Для пересказа можно брать небольшие произведения без предварительного прочтения. Предлагается проведение косвенной подготовительной работы по осмыслению содержания произведения. Вопросы задаются более объемные, проблемные, заставляют ребенка высказывать свое мнение.

Наблюдения, экскурсии.

Цель: помочь детям сознательно, разумно воспринимать окружающий мир в определенной системе. Учить отражать этот мир восприятий в речи, представления должны предшествовать слову, а слово должно следовать сразу за представлением.

Виды экскурсий: 1) Осмотр помещений (в детском саду, в библиотеке и т.д.) 2) Природоведческие- погодные явления, экскурсии к озеру, водоему. 3) Сельскохозяйственные – в огород, сад. 1 мл. гр: Экскурсии в мед комнату (врач), по группе (мебель), наблюдение за трудом няни, наблюдение за автобусом и машинами, экскурсии по городу, улице на которой находится детский сад.

Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики

2 мл. гр: экскурсия в мед комнату (мед сестра), экскурсия на кухню, наблюдение за троллейбусами, грузовыми машинами. Средняя гр: наблюдение за трудом водителя, за поездом и пароходом, экскурсия на почту (почтальон), в магазин, по ПДД. Старшая гр: наблюдение за машинами облегчающими труд повара, наблюдение за трудом водителя, экскурсия по городу, по памятным местам, наблюдение за трудом работника почты, экскурсия на стройку, работа каменщика, плотника, крановщика, экскурсия на швейную фабрику, наблюдение за работой швеи, закройщицы. экскурсия в музей. Подготовительная гр: Разделение наблюдений за наземным, воздушным, ж/д транспортом, ПДД, экскурсии на предприятия города, в музей, экскурсии в школу, в библиотеку, к вечному огню.

Требования: 1) Содержание экскурсии должно соответствовать интересам детей и программе. 2) Следует основательно продумать какое количество детей может быть вовлечено в ту или иную экскурсию. 3) Количество изучаемых на экскурсии объектов должно быть четко продумано. В мл. гр. до 1-2 объекта, в ср. гр. до 2-5, в подготовит до 3-6.

4) Экскурсии должны проводиться живо и увлекательно. 5) Педагог должен тщательно подготовиться к экскурсии: а) важно выбрать дорогу ло места назначения; б) предупредить лиц к которым дети будут приведены, договориться о характере их участия в наблюдении, беседе; в) продумать план и приемы проведения экскурсий и наблюдения.

6) Заранее установить те речевые формы, которые будут закреплены или предложены им вновь. 7) Подготовка детей к экскурсии. За несколько дней до экскурсии педагог проводит беседу с детьми для того, чтобы вызвать у них интерес, оживить впечатления которые будут полезны в ходе экскурсии, сообщить цель экскурсии. 8) закрепление полученных детьми впечатлений сразу же по проведении экскурсии не всегда эффективны, чаще бесполезны. Лучше проводить закрепление материала через 3-4 дня после экскурсии.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования: инструкция по применению

Структура экскурсий:1) Начало. Сообщение цели, напоминание правил поведения на улице и на объекте. 2) Основная часть. Цель- помочь детям увидеть и осознать характерные признаки, качества, действия предмета или объекта наблюдения. Привлечение внимания к внешнему виду объекта, коллективное наблюдение.

Начинается пауза для восприятия объекта или предмета, далее проводится активное наблюдение с помощью беседы. 3) Использование практических действий. 4) Заключительная часть. Оценка общественно полезного значения труда взрослых, эстетическая, нравственная оценка увиденных событий или явлений, уточнение чувств детей.

Приемы: игра, беседа, объяснение, практические действия, показ с называнием.

Все эти задачи решаются в детском саду комплексно, но не все одновременно. В младших группах ведется работа по решению 5 задач, а в подготовительной решаются все 7 задач.

Источник: studfile.net

Методика обучения пересказу в разных возрастных группах ДОУ

Пересказ — первый вид рассказов, которому воспитатели начинают учить детей. Пересказ – это воспроизведение прослушанного художественного произведения.

Существуют определенные требования к пересказу детей :

— полное понимание текста детьми

— полная передача (без пропусков) содержания текста

— отсутствие длительных пауз

Публикация «Методика обучения пересказу в разных возрастных группах ДОУ» размещена в разделах

  • Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017

— культура устного рассказа в широком смысле слова (правильная спокойная поза во время пересказа, интонационная выразительность речи, достаточная громкость, отчетливость произношения). Все эти требования взаимосвязаны, нельзя упускать ни одно из них.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ПО ПЕРЕСКАЗУ

Текст, предназначенный для пересказа должен быть хорошо понятен детям. Важно с самого начала выбрать правильную методику, чтобы помочь детям осмыслить и пересказать текст. Если произведение сложно для понимания, то чтение и разбор – анализ его лучше провести за неделю до пересказа. Если текст легкий, или хорошо знакомый, то на одном и том же занятии проводится и анализ текста, и его пересказ.

Первый раз чтение дается без предупреждения о последующем пересказе, чтобы обеспечить свободное художественное восприятие, т. к. установка на пересказ ограничивает внимание ребенка.

Таким образом, если на этом же занятии планируется пересказ, то указания следует давать только перед вторым чтением произведения.

Обучение пересказыванию начинается со средней группы ДОУ со второго полугодия.

Во второй мл. группы идет пересказ хорошо знакомых текстов, сказки «Теремок», «Колобок», «Репка» (можно пересказывать небольшие рассказы Л. Толстого. Методика проведения этих типов занятий несколько иная, т. к. произведения детям известны, то в начале занятия надо предупредить детей, что они сегодня будут учиться пересказывать знакомую сказку «Репка», ее надо внимательно прослушать. После чтения воспитатель задает несколько вопросов, дает необходимые пояснения и предлагает приступить к пересказу. На повторных занятиях вообще не следует читать сказку, а сразу по пересказу заслушать пересказ ребенка, хорошо владеющего речью.

Читайте также:
Не могу установить программу для скачивания музыки в одноклассниках

Начало занятия надо провести уверенно, энергично, чтобы вызвать заинтересованность, создать эмоциональный настрой на все занятие.

Воспитатель должен заранее знать, кого он будет спрашивать на занятии. Он приучает всех детей активно участвовать в данном занятии, отвечать не только по желанию, но и по предложению воспитателя.

Детям, которые пересказывают первыми, воспитатель помогает больше. Иногда полезно сочетать на некоторых занятиях 2 текста для пересказа : новый, сравнительно легкий, второй уже известный, короткий.

Во втором полугодии, когда накоплен репертуар для пересказов, можно провести занятия по пересказу знакомых сказок по желанию и выбору детей.

Во время пересказа воспитатель использует различные методы и приемы, которые способствуют активизации детей на занятии. Например подсказ слова или фразы. Этот прием обеспечивает плавность, связность, последовательность пересказа, помогает избежать длинных пауз. Подсказ используется воспитателем, когда ребенок ищет нужное, точное, или понравившееся слово.

Вопросы – широко известный прием, употребляется во вводной беседе и в процессе самого занятия. Можно привлекать для помощи пересказчику отдельных детей. Лучше спрашивать детей, в ответе которых воспитатель заранее уверен, чтобы не затягивать паузу. Но! Вопрос задается всем детям.

Надо использовать обязательно вопросы (беседу) после пересказа.

Хорошо использовать прием поощрения (особенно к детям, слабо умеющим пересказывать). И в то же время, если ребенок во время пересказа раскачивается, опускает голову, поднимает руки к лицу, не надо его прерывать дисциплинарными замечаниями, можно жестом, но после пересказа сказать всем : «Когда рассказываешь, надо стоять спокойно, голову не опускать, смотреть на детей, ведь они слушают».

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЮ ПЕРЕСКАЗУ В

РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ

Вторая мл. группа. Основные приемы:

1. совместное пересказывание.

лучше пользоваться напоминанием текста, не злоупотреблять вопросами.

3. использовать показ иллюстраций.

4. обыгрывание знакомых текстов.

5. больше проводить индивидуальной работы.

Средняя группа :

1. совместное пересказывание.

2. подсказ забытого слова.

3. вопросы, оценка, напоминание, поощрение, привлечение к исправлениям и дополнениям.

Совместный пересказ вначале обучения должен использоваться достаточно широко, особенно застенчивыми детьми. В процессе пересказа воспитатель может незаметно поправить позу ребенка, ободрить жестом, в конце похвалить.

Старшая группа :

Пересказ по частям позволяет спросить больше детей, вопросы должны быть очень короткими, четкими, конкретными.

— оценка товарищей, пересказ по выбору детей, пересказ по ролям, игра-драматизация. В средней и старшей группах можно использовать отраженный пересказ. В старшей группе можно так же использовать пиктограммы (зашифрованный текст).

Повторное прочтение произведения.

1. подготовка к восприятию текста (пояснить трудные слова, сравнить действия и т. д.)

2. исполнение (выразительное чтение)

3. беседа о прочитанном (вопросы, подтверждение ответов)

4. повторное чтение текста, перед ним детям дается установка к пересказу

5. пересказ

Публикации по теме:

День матери. Фотоотчёт о праздниках в разных возрастных группах

День матери. Фотоотчёт о праздниках в разных возрастных группах Наша мама лучшая на свете, очень нужна мама взрослым и детям, Все скажут дружно и прямо: «Очень любим маму!» Чтобы на празднике было веселей,.

Методика ознакомления детей с природой весной в разных возрастных группах Расширение знаний детей о весне в средней группе. Дети средней группы имеют более устойчивое внимание, окрепли физически. С ними можно.

Цикл занятий в рамках проекта «Неделя доброты» в разных возрастных группах Конспект занятия в средней группе «Добро побеждает зло» Педагог-психолог: К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам,.

Консультация для воспитателей «Особенности рисования пейзажа в разных возрастных группах» Пейзаж (фр. рaysage от рays — местность, страна) — жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение первозданной.

Методика обучения лепке в возрастных группах детского сада Моя тема по самообразованию «Развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей через нетрадиционные техники прикладного и художественного.

Методика ознакомления с природоведческой литературой в разных возрастных группах В каждой возрастной группе методика использования книги о природе имеет свою специфику. Экологическое воспитание младших дошкольников построено.

Оформления природного уголка в детском саду в разных возрастных группах

Оформления природного уголка в детском саду в разных возрастных группах «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками.

Система работы с педагогами ДОУ по проектированию и организации развивающей среды в разных возрастных группах Содержание 1. Введение. 2. Понятие «предметно-развивающая среда». 3. Принципы построения предметно-развивающей среды. 4. Особенности построения.

Содержание игр с элементами экспериментирования в разных возрастных группах Содержание игр с элементами экспериментирования в разных возрастных группах. «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность.

Выступление на педсовете: «Особенности экспериментирования в разных возрастных группах» Выступление на педсовете: «Особенности экспериментирования в разных возрастных группах» «Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я может.

Источник: www.maam.ru

Методика обучения пересказыванию
учебно-методический материал по развитию речи

На самых первых занятиях детям предлагают пересказывать сказки, хорошо знакомые им раннее, а на последующих новые, только что прослушанные тексты.

Стихотворение не подходит для пересказа.

Обучение пересказыванию начинается со средней группы со второго полугодия. Во второй младшей группе можно пересказывать хорошо знакомые тексты («Репка» и др)

Цель: подготовить детей к восприятию произведения.

Могут использоваться следующие приёмы:

1) Рассматривание игрушек; картин, иллюстраций, предметов, о которых пойдет речь в рассказе;

2) Художественное слово: стихи, загадки;

3) Дидактические игры;

4) Обращение к личному опыту;

5) Создание проблемной ситуации, проблемные вопросы;

6) Словарная работа.

II. Первичное чтение без предупреждения о последующем пересказе.

III. Беседа по произведению. Уточнение содержания.

IV. Повторное чтение с установкой на запоминание.

V. Пересказы детей . Спросить от 3 до 7 человек. При необходимости помогать детям. Хорошо заканчивать пересказывание инсценировками, драматизациями.

VI. Заключительная часть. Даётся оценка деятельности детей.

Приёмы, способствующие достижению связности и плавности пересказа:

— план рассказа (его может дать сам педагог либо могут составить дети);

Читайте также:
Как создать психологическую программу

— подсказ слов или фраз педагогом (особенно для немедленного исправления речевых ошибок);

— приём отражённой речи (педагог повторяет рассказ за ребёнком, но только громче и чётче); На начальных ступенях обучения практикуется совместный пересказ педагога и ребенка (договаривание ребенком начатой фразы, попеременное проговаривание последовательных предложений);

— указания, они обычно делаются между пересказами, когда были допущены какие-либо недочёты.

— вопросы – широко известный прием, употребляется во вводной беседе и в процессе самого занятия. Можно привлекать для помощи пересказчику отдельных детей. Лучше спрашивать детей, в ответе которых воспитатель заранее уверен, чтобы не затягивать паузу. Но! Вопрос задается всем детям.

— прием поощрения (особенно к детям, слабо умеющим пересказывать ) .

В тех случаях, когда произведение делится на логические части и достаточно длинно применяется пересказ по частям, где сменой рассказчиков руководит педагог, останавливая ребенка по окончании части.

ПАМЯТКА. Методика обучения детей пересказыванию.

I. Вводная часть. Подготовить детей к восприятию произведения. Приёмы: рассматривание игрушек; картин, предметов, о которых пойдет речь в рассказе; художественное слово: стихи, загадки; дидактические игры; словарная работа.

II. Первичное чтение без предупреждения о последующем пересказе.

III. Беседа по произведению.

Уточнение содержания. Вопросы к детям, в том числе о выразительности речи, а также объяснения, указания. Индивидуальные и хоровые повторения слов и фраз, варианты произнесения, выбор наиболее подходящей интонации и др.

IV. Повторное чтение с установкой на запоминание. Если возникают

проблемы, то можно предложить детям прослушать текст ещё раз.

V. Пересказы детей . Спросить от 3 до 7 человек. При необходимости помогать детям.

VI. Заключительная часть. Даётся

оценка деятельности детей.

I. Вводная часть. Подготовить детей к восприятию произведения. Приёмы: рассматривание игрушек; картин, иллюстраций, предметов, о которых пойдет речь в рассказе; художественное слово: стихи, загадки; дидактические игры; словарная работа.

II. Первичное чтение без предупреждения о последующем пересказе.

III. Беседа по произведению. Уточнение содержания. Уточнение содержания. Вопросы к детям, в том числе о выразительности речи, а также объяснения, указания.

Индивидуальные и хоровые повторения слов и фраз, варианты произнесения, выбор наиболее подходящей интонации и др.

IV. Повторное чтение с установкой на запоминание. Если возникают

проблемы, то можно предложить детям прослушать текст ещё раз.

V. Пересказы детей . Спросить от 3 до 7 человек. При необходимости помогать детям.

VI. Заключительная часть. Даётся

оценка деятельности детей.

I. Вводная часть. Подготовить детей к восприятию произведения. Приёмы: рассматривание игрушек; иллюстраций, предметов, о которых пойдет речь в рассказе;художественное слово: стихи, загадки; дидактические игры; словарная работа.

II. Первичное чтение без предупреждения о последующем пересказе.

III. Беседа по произведению. Уточнение содержания. Вопросы к детям, в том числе о выразительности речи, а также объяснения, указания. Индивидуальные и хоровые повторения слов и фраз, выбор наиболее подходящей интонации и др.

IV. Повторное чтение с установкой на запоминание. Если возникают

проблемы, то можно предложить детям прослушать текст ещё раз.

V. Пересказы детей . Спросить от 3 до 7 человек. При необходимости помогать детям.

VI. Заключительная часть. Даётся

оценка деятельности детей.

I. Вводная часть. Подготовить детей к восприятию произведения. Приёмы: рассматривание игрушек; иллюстраций, предметов, о которых пойдет речь в рассказе; художественное слово: стихи, загадки; дидактические игры; обращение к личному опыту; словарная работа.

II. Первичное чтение без предупреждения о последующем пересказе.

III. Беседа по произведению. Уточнение содержания. Вопросы к детям, в том числе о выразительности речи, а также объяснения, указания. Индивидуальные и хоровые повторения слов и фраз, выбор наиболее подходящей интонации и др.

IV. Повторное чтение с установкой на запоминание. Если возникают

проблемы, то можно предложить детям прослушать текст ещё раз.

V. Пересказы детей . Спросить от 3 до 7 человек. При необходимости помогать детям.

VI. Заключительная часть. Даётся

оценка деятельности детей.

Методика обучения пересказу в разных возрастных группах ДОУ

Пересказ — первый вид рассказов, которому воспитатели начинают учить детей. Пересказ – это воспроизведение прослушанного художественного произведения.

Существуют определенные требования к пересказу детей:

— полное понимание текста детьми

— полная передача (без пропусков) содержания текста

— отсутствие длительных пауз

— культура устного рассказа в широком смысле слова (правильная спокойная поза во время пересказа, интонационная выразительность речи, достаточная громкость, отчетливость произношения). Все эти требования взаимосвязаны, нельзя упускать ни одно из них.

Обучение пересказыванию начинается со средней группы ДОУ со второго полугодия. Во второй мл. группе идет пересказ хорошо знакомых текстов, сказки «Теремок» , «Колобок» , «Репка» (можно пересказывать небольшие рассказы Л. Толстого). Методика проведения этих типов занятий несколько иная, т. к. произведения детям известны, то в начале занятия надо предупредить детей, что они сегодня будут учиться пересказывать знакомую сказку «Репка» , ее надо внимательно прослушать. После чтения воспитатель задает несколько вопросов, дает необходимые пояснения и предлагает приступить к пересказу.

Язык произведений, которые мы читаем и предлагаем для пересказа детям, должен быть для них образцом. Очень хороши в этом смысле произведения Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского. Рассказы Л.Н.

Толстого особенно подходят для пересказа еще и потому, что их язык усложняется постепенно: текст рассказов для маленьких значительно проще, предложения короче, чем в таких произведениях, как «Косточка», «Лев и собачка» и др. Можно также использовать произведения В. Осеевой, В. Бианки, М. Пришвина. Пересказ литературных произведений в детском саду — это средство развития речи на основе образца; вид работы детей, суть которого заключается в связном изложении прослушанного текста. На самых первых занятиях детям предлагают пересказывать сказки, хорошо знакомые им раннее, а на последующих новые, только что прослушанные тексты. Не подходит для пересказа стихотворение.

Цель: подготовить детей к восприятию произведения.

Могут использоваться следующие приёмы:

1) Рассматривание игрушек; картин, иллюстраций, предметов, о которых пойдет речь в рассказе; 2) Художественное слово: стихи, загадки; 3) Дидактические игры; 4) Обращение к личному опыту; 5) Создание проблемной ситуации, проблемные вопросы; 6) Словарная работа.

Читайте также:
C как изменить размер окна программы

II. Первичное чтение без предупреждения о последующем пересказе. Первый раз чтение дается без предупреждения о последующем пересказе, чтобы обеспечить свободное художественное восприятие, т. к. установка на пересказ ограничивает внимание ребенка. Таким образом, если на этом же занятии планируется пересказ, то указания следует давать только перед вторым чтением произведения.

III. Беседа по произведению. 1. Уточнение содержания (главным образом идеи и характеристик образов), 2. привлечение внимания к языку (ненавязчиво подчеркнуть точные определения, сравнения, фразеологизмы), 3. активная подготовка к выразительному пересказу (работа над прямой речью действующих лиц, осмысление интонаций, ударений, темпа, особенно в важных композиционных моментах).

Все эти цели решаются в единстве, при последовательном анализе текста по ходу его сюжета. 1-й и 4-й этапы опускаются, если сравнительно сложное произведение было прочитано и разобрано заранее, за 3—6 дней до пересказа, или если дети уже отлично справляются с пересказом самостоятельно.

В процессе беседы используются вопросы к детям, в том числе о выразительности речи (Ласково или грубо говорит Вася? Какое слово в этом предложении самое главное? И т. п.), а также объяснения, указания. Значительное место занимают упражнения — индивидуальные и хоровые повторения слов и фраз, варианты произнесения, выбор наиболее подходящей интонации и др.

Вопросы задают для уточнения содержания. Выявляем, о чем произведение, главных героев, поступки героев и даём им оценку.

V. Пересказы детей . Спросить от 3 до 7 человек. При необходимости помогать детям. Активное руководство воспитателя. В конце вызвать ребенка с наиболее яркой речью или использовать эмоциональные приемы (пересказ по ролям, инсценировка). Хорошо заканчивать пересказывание инсценировками, драматизациями.

VI. Заключительная часть. Даётся оценка деятельности детей. Активную обучающую роль играет оценка пересказа педагогом. Наиболее развернуто анализируют первый и второй пересказы, хотя и в этом случае отмечают немногие (1—2) качества положительного характера. Иногда педагог сравнивает два последовательно прозвучавших пересказа, привлекая к оценке детей.
Очень полезно предлагать некоторым детям исправить, улучшить пересказ, повторив по-новому реплику, концовку или небольшой, неудавшийся им отрывок. Иногда вместо оценки хорош оценочный вопрос (ко всей группе или к рассказчику), например: не кажется ли вам, что рассказывать надо было веселее? Нужно помнить, что оценка творческой художественной деятельности, какой является пересказ, должна быть особенно тактичной. (анализируется подробно первый пересказ, остальные менее подробно; в подготовительной группе к анализу привлекаются сами дети).

Приёмы, способствующие достижению связности и плавности пересказа:

— план рассказа (его может дать сам педагог либо могут составить дети);

— подсказ слов или фраз педагогом (особенно для немедленного исправления речевых ошибок);

— приём отражённой речи (педагог повторяет рассказ за ребёнком, но только громче и чётче); На начальных ступенях обучения практикуется совместный пересказ педагога и ребенка (договаривание ребенком начатой фразы, попеременное проговаривание последовательных предложений);

— указания, они обычно делаются между пересказами, когда были допущены какие-либо недочёты.

— вопросы – широко известный прием, употребляется во вводной беседе и в процессе самого занятия. Можно привлекать для помощи пересказчику отдельных детей. Лучше спрашивать детей, в ответе которых воспитатель заранее уверен, чтобы не затягивать паузу. Но! Вопрос задается всем детям.

— прием поощрения (особенно к детям, слабо умеющим пересказывать ) .

В тех случаях, когда произведение делится на логические части и достаточно длинно применяется пересказ по частям, где сменой рассказчиков руководит педагог, останавливая ребенка по окончании части.

Как прием на некоторых занятиях после словесных пересказов может быть использована игра-драматизация или инсценировка текста с использованием игрушек, силуэтов. В старших группах возможны приемы передачи текста от первого лица или пересказ по ролям. Дети 4-5 лет при пересказе нуждаются в помощи педагога.

Им сложно самим вникнуть в суть описанных событий, проследить логическую связь между частями рассказа или сказки.Дети 5-6 лет при пересказе литературных произведений способны проявить большую, чем младшие дошкольники, самостоятельность и активность. В этом возрасте совершенствуется процесс восприятия и эмоционального освоения художественных произведений. Старшие дошкольники свободнее ориентируются в литературном материале, у них расширяется словарь, усиливается языковое чутье, внимание и интерес к образному слову. В подготовительной к школе группе на занятиях по пересказу закрепляют и совершенствуют речевые умения и навыки, полученные детьми в старшей группе. Дети учатся говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения.

Требования к произведениям для пересказывания.

1) Произведения должны быть небольшие по объёму: в средней группе ¼ часть страницы; в подготовительной группе ¾ части страницы.

2) Высокая художественная ценность произведения.

3) Динамичность, локаничность, чёткость и последовательность развития действия, занимательность сюжета.

4) Доступность содержания и языка.

5) Включается как часть занятия со средней группы.

Если берётся первая часть произведения для пересказа, то 2-ая часть в конце занятия читается детям. Если на пересказ предлагается 2-ая часть произведения, с первой частью знакомим детей в предварительной работе.

Особенности методики обучения пересказу в разных возрастных группах .

Пример вопросов. Старшая группа : Сутеев «Кораблик».

  • 1) О ком эта сказка? (Кто герои сказки?)
  • 2) Что придумали друзья? (помочь запомнить последовательность событий)
  • 3) Как они строили кораблик?
  • 4) Чем заканчивается сказка? Какими словами?
  • 5) Каким вы увидели лягушонка?
  • 6) Какими показаны его друзья?
  • 7) Что вам больше всего понравилось (запомнилось)?

Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Пришли на речку.

— Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

— Мы не умеем плавать, — сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

— Ква-ха-ха ! Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок. — Куда же вы годитесь?! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Стали думать. Думали-думали и придумали.

Пошел Цыпленок и принес листочек.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru