Виды метания в школьной программе

К метаниям в легкой атлетике относятся четыре вида: толкание ядра, метание диска, молота и копья. В школьную программу физического воспитания входят прикладные виды метания: метание малого мяча и гранаты. Движения в метании гранаты и мяча идентичны между собой и направлена на создание условий для максимальной дальности их полета. Метание выполняются из различных положений: с разбегу, стоя, с колена, лёжа. Нами рассматривается метание мяча и гранаты с разбегу. Техника этого вида метания состоит из четырёх основные фаз:

  • держание снаряда;
  • разбег, во время которого происходит увеличение скорости метателя со снарядом;
  • финальное усилие (бросок), когда метатель ускоряет движение руки со снарядом до начальной скорости вылета;
  • сохранение равновесия и торможение.

Держание снаряда. Держание гранаты осуществляется двумя способами. При первом способе граната удерживается за нижнюю половину ручки путём захвата её четырьмя пальцами, большой палец расположен вдоль оси ручки (рис. а). При втором способе граната держится за ручку путём плотного захвата сжатыми пальцами, при этом большой палец накладывается на указательный (рис. б). В обеих случаях мышцы руки расслаблены, кисть не напряжена. Малый мяч (в качестве такого снаряда можно использовать теннисный мяч) удерживается тремя средними пальцами, а мизинец и большой палец поддерживают его с боков (рис. в). Таким образом, мяч захватывают концами пальцев и в зависимости от силы кисти располагают ближе или дальше от ладони (см. рис.).

а б в Разбег. Оптимальная длина разбега составляет 13 шагов, из них 8 шагов выполняются в предварительной части разбега и 5 шагов – в заключительной. Эти части, как правило, отмечаются контрольными отметками: одной – в начале разбега, другой – перед заключительной частью разбега. Разбег выполняется с ускорением на передней части стопы, при этом длина шага приблизительно на 30 см меньше, чем в беге на короткие дистанции. При разбеге гранату или теннисный мяч можно держать внизу, над плечом и перед собой. Задача заключительной части разбега состоит в том, чтобы, не снижая скорости бега, выполнить отведение снаряда и подойти в наиболее выгодном положении к фазе финального усилия. Попав на контрольную отметку левой ногой, с шагом правой ноги начинается отведение и разгибание руки со снарядом назад. Кисть, при этом, не опускается ниже уровня плеч, туловище держится вертикально (для сохранения скорости движения). Продолжая движение руки со снарядом назад, метатель выполняет второй шаг с левой ноги. Третий шаг, выполняемый правой ногой, называется скрёстным: нога ставится с пятки с несколько развернутой наружу стопой. Рука со снарядом к этому моменту полностью выпрямлена в локтевом суставе, а туловище развернуто вправо и максимально отклонено назад. Метатель как бы «убегает» от снаряда. Этим он совершает так называемый «обгон снаряда». Заканчивая четвертый («стопорящий») шаг левой ногой, метатель приходит в исходное положение перед финальным усилием, сохраняя вес тела на правой ноге. Финальное усилие начинается с движения ног. Левая нога упирается впереди проекции ОЦТ тела по линии разбега носком внутрь, правая – разгибается и поворачивает пятку наружу. За счёт этого движение правой стороны таза вокруг вертикальной оси туловища и перпендикулярно направлению разбега. Движение таза увлекает за собой туловище и приводит метателя в положение «натянутого лука», после чего рука со снарядом хлестообразным движением выносится вперед и происходит выпуск мяча под углом 45-50 0 . Стремительное движение вперед, возникающее под действием инерции разбега, необходимо погасить на коротком отрезке. Это достигается выполнением прыжка – перескока на правую ногу через левую. На рис. представлена заключительная часть разбега и финального усилия при метании гранаты. Сохранение равновесия и торможение. Метатель, чтобы не переступить линию метания, ограниченную планкой или другой разметкой, после выпуска снаряда гасит инерцию движения тела вперёд путём перескока с левой ноги на правую. За счёт этого происходит торможение метателя и удерживается равновесие. Рассмотрим последовательность обучения технике на примере метания мяча. Упражнения для изучения правильному держанию мяча. Упражнение 1. Выполнение хвата мяча рукой с одновременными движениями в лучезапястном, локтевом и плечевом суставах. Упражнение 2. Выполнить броски мяча вниз и вперёд за счёт хлёсткого движения кисти. Упражнение 3. Отведение руки с мячом назад-вниз с последующей имитацией броска из-за головы (мяч из руки не выпускается). Упражнение 4. То же, но с помощью преподавателя или партнёра (см. рис.). Упражнение 5. Метание мяча из исходного положения, стоя лицом в сторону броска. Упражнение 6. То же, но стоя левым боком в сторону броска.
Упражнение 7. Метание мяча с шага. Упражнение 8. Метание мяча с 3-4 шагов. Упражнение 9. Метание мяча в целом с полного разбега. Упражнение 10. Метание мяча с полного разбега с постепенным увеличением дальности броска и наращиванием усилий. Совершенствование техники метания мяча осуществляется с учётом индивидуальных особенностей занимающихся. При этом апробируются различные варианты и элементы техники метания, осуществляется метание на результат, проводятся соревнования.

Читайте также:
Программа для компа чтобы видел планшет

🏃‍♂️🏃‍♀️ ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. Виды и направления легкой атлетики. История. Факты / Athletics

🏃‍♀️🏃Виды лёгкой атлетики в школьной программе

Источник: studfile.net

метания: методические рекомендации.
статья по физкультуре (8,9,10,11 класс) на тему

Краткие методические рекомендации для преподавания метания гранаты и мяча для школьников и студентов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Держание мяча, гранаты

  1. Указательный, средний, безымянные пальцы размещены сзади мяча, а большой и мизинец поддерживают мяч сбоку.
  2. Граната держится плотным хватом, удобнее всего держать снаряд ближе к концу, чтобы мизинец упирался в конец ручки.
  3. Рука, удерживающая снаряд, не напряжена.

При выполнении разбега:

  1. разбег выполняется строго по прямой линии с 10–12 м (длина разбега строго индивидуальна);
  2. разбег выполняется с ускорением, но следует помнить, что слишком большая скорость затрудняет правильное выполнение броска.

При выполнении замаха:

  1. в конце разбега разогнуть руку и выполнить замах назад;
  2. одновременно поворачивать туловище направо;
  3. затем выполняется «скрестный шаг», т.е. выполняется шаг правой ногой носком кнаружи, с поворотом таза в ту же сторону;
  4. этот шаг выполняется значительно быстрее других, чтобы обогнать туловище.

При выполнении броска:

  1. левая нога ставится немного влево от линии разбега;
  2. туловище энергично поворачивается грудью к направлению разбега;
  3. рука, слегка сгибаясь в локте, проходит над правым плечом, и снаряд выбрасывается вверх-вперед.

Метание теннисного мяча или гранаты

В школьной программе в разделе «легкая атлетика» учащиеся изучают технику метания мяча (вес 150 г) и гранаты (вес 500 и 700 г).

Техника метания этих двух снарядов не отличается друг от друга. Единственное отличие в технике – это держание снарядов.

Техника метания мяча или гранаты

Техника метания мяча состоит из:

  1. держания мяча или гранаты;
  2. замаха;
  3. разбега;
  4. броска.
Читайте также:
Какой программой лучше проверить жесткий диск

Метание надо выполнять с ходу, без остановки.

После вылета снаряда из руки выполняется шаг правой ногой, на которую метатель опирается у ограничительной черты (заступать нельзя).

По мере овладения техникой движений амплитуда увеличивается.

Наклон туловища назад и отведение руки выполняются уже с большим переносом тяжести тела на правую ногу.

Затем основное внимание обращается на пружинистые движения ног и всего тела, на продвижение грудью вперед с опережающим движением метающей руки.

При изучении финального усилия надо обращать внимание на прохождение через положение «натянутого лука» с выведением локтя вверх.

Во избежание травм перед метанием снарядов надо обязательно выполнить специальные и подготовительные упражнения на разогревание и улучшение подвижности, особенно в плечевых и локтевых суставах.

Ошибки, допускаемые при метании

Держание мяча слишком крепко или слишком слабо.

Таз и правая нога слишком вывернуты вправо.

Метающая рука не полностью выпрямлена.

При броске метающая рука слишком отводится в сторону от туловища.

При броске голова и верхняя часть туловища отклоняются влево.

Левая нога «стопорит», в результате чего метатель сгибается в пояснице.

Правая нога выставлена вперед, поэтому невозможно нормальное перенесение усилия.

Источник: nsportal.ru

Какие виды метания включает в себя программа средней школы?

Вид спорта метание относится к легкой атлетике, но его успешно изучают в средней школе.

Легкоатлеты умеют метать копья, диски, молоты, ядра, гранаты, мячи, и прочий инвентарь.

Программа средней школы не включает в себя точно метание вверх и метание в висящий обруч. Это было бы скорей всего трудно и опасно для детей такого возраста.

В средней школе обычно используют для метания мячи и гранаты, так как гранаты, и особенно мячи метать проще всего и безопаснее. Метают ученики средней школы на дальность в вертикальную и горизонтальную мишень.

Читайте также:
При работе с мастером диаграмм программы excel на первом шаге мастера определяется

Правильный ответ на этот вопрос б) метание в вертикальную и горизонтальную мишень; на дальность.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru