Конкурс как массовая или групповая форма работы, в основе которой лежит игра — соревнование на лучшие знания, умения, качества, на лучшее выполнение различных заданий. Познавательная и развлекательная форма отдыха, позволяющая выявить лидирующих участников или победителей, это состязание с определенными правилами и условиями на проявление выдумки, инициативы, изобретательности, творчества, эрудиции.
Популярность конкурсных программ у населения всех возрастов. Цели развлекательных конкурсных программ: отдых и создание атмосферы хорошего настроения. Цели познавательных конкурсных программ: получение новых знаний по определенным темам, расширение кругозора участников. Цели конкурсных шоу-программ: выявление победителей в определенных номинациях.
Конкурс как одна из самых популярных форм досуга. Использование конкурсов в работе с разными возрастными группами.
Виды конкурсных программ в зависимости от их содержания: конкурсы профессионального мастерства; конкурсы самодеятельного художественного творчества; конкурсы молодых (юных) дарований; КВН; шоу-конкурсы; конкурсы-викторины; развлекательные конкурсы.
Тестировщик с нуля / Урок 6 / Виды тестирования
Реализация потребности аудитории в самовыражении и самоутверждении. Решение воспитательных задач, возможность приобретения новых знаний и умений, снятие усталости, эмоциональный заряд бодрости и энергии. Складывается благоприятный тип общения, основанный на общем интересе, общем переживании. Игровая коммуникация. Связь содержания игровых заданий с искусством, творчеством.
Структура конкурсной программы. Вступительная часть: музыкальная или зрелищная заставка создающая праздничное настроение. Представление участников. Представление жюри. Приветствие, разминка, домашнее задание. Игровые формы конкурсных заданий, расположенные по степени сложности, чередующиеся с музыкальными заставками или выступлениями творческих коллективов.
Театрализованные или эстрадно-сценические задания, турниры, эстафеты, викторины, шуточные аукционы, загадки и т.д. (подведение итогов после каждого вида состязаний). Подведение общего итога и награждение победителей.
Разработка критериев оценки или регламентации в количестве и возрасте участников, определения чётких условий проведения. Разработка Положения о конкурсе.
Этапы подготовки: определение целей и задач, темы и идеи; разработка Положения о конкурсе; написание сценария конкурсной программы; подбор будущих участников конкурса и работу с ними; подбор ведущих конкурса; разработку конкурсных заданий соответственно теме и возрасту участников; формирование жюри; покупку призов для награждения участников; оформление места проведения конкурса; репетиционно-постановочный процесс; подготовка художественных номеров, выступление творческих коллективов; подбор и запись музыкального сопровождения; генеральная репетиция. После проведения конкурса – обсуждение результатов, подведение итогов.
Воспользуйтесь поиском по сайту:
Источник: studopedia.org
Тестирование ПО с нуля. Виды, типы и уровни тестирования ПО. (Практические примеры от Senior QA)
Многообразие конкурсных программ
Многообразие конкурсов отражается в различных классификациях этого способа организации досуговых мероприятий. Одним из оснований выделения различных типов конкурсов является широта охвата участников, на этом основании различают:
-внутренние корпоративные конкурсы (в рамках одного детско-подросткового объединения или внутри учреждения, организации),
— внешние территориальные конкурсы (представленные различными уровнями — муниципальный, региональный, межрегиональный, всероссийский (федеральный), международный).
Другим основанием является формат представительства: выделяются открытые, закрытые конкурсы, конкурсы с ограниченным участием. В открытых конкурсах в качестве участника могут быть представлены любое лицо или группа, для участия в закрытых конкурсах организаторами приглашается ограниченный круг персон. В зависимости от типа участников конкурсы различаются на личные, лично-командные и командные. В личных конкурсах оценивается каждый участник отдельно, в командных — определяются места, занятые только командой, а лично-командные конкурсы предполагают определение мест, занятых как каждым участником, так и командой в целом.
Конкурсы разделяют также на очные, заочные (дистанционные) и очно-дистанционные конкурсы. Если в очных конкурсах соревнующиеся представляют себя непосредственно, то заочные и дистанционные — предполагает анализ продуктов деятельности участников (присланных работ — картины, литературные произведения, фотографии, видеофильмы, научно-исследовательские работы, результаты тестовых заданий). В настоящее время получает распространение очно-дистанционный вид конкурсных мероприятий, где посредством информационно-коммуникационных технологий может быть оценен сам участник в режиме реального времени (on-line).
Конкурсная программа может быть представлена как своего рода набор конкурсов, который может быть однородным или составлен из различных соревнований. Специализация однородных конкурсных программ может быть достаточно узкой, однако часто используется схема, когда в однородном конкурсе имеется множество номинаций – специализаций (по жанрам, видам, организации и т.п.).
По условиям (время, информация, другие ресурсы) подготовки участников выделяются импровизированные конкурсы и конкурсы с предварительной подготовкой. Импровизированный конкурс предполагает выполнение конкурсных заданий сразу же после ознакомления с условиями состязания. В конкурсных мероприятиях с предварительной подготовкой конкурсные задания предъявляются участникам заранее, оговариваются критерии оценки деятельности (продукта деятельности) и время представления результатов.
Можно выделить и другие основания для классификации: по времени проведения (краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные), по составу жюри (профессиональные и конкурсы общественной экспертизы), по системе оценивания, предполагающей одного или нескольких победителей. В каждом конкретном случае вид конкурса, число этапов, представительство и тип участников, форма проведения конкурса, вид деятельности и особенности конкурсных заданий, время проведения и система оценивания устанавливаются в виде конкурсных условий, обязательных для всех участников.
Досуговые мероприятия, содержащие в своей основе конкурсные процедуры, могут получить различные названия: «соревнование», «бой», «дуэль», «турнир», «состязание», «поединок», «сражение», «смотр». Конечно, соответствующее название могут восприниматься просто как метафора, однако более приемлемо различать специфику соревнования исходя из названия.
Так, к примеру, турнир – разновидность конкурса, предполагающая несколько этапов краткосрочных состязаний участников (данный вид конкурсных программ выделяется на основе порядка действия). В турнире участвует четное число игроков. Каждая состязательная встреча пар (отдельных персон или команд) друг с другом называется боем или поединком. Во время таких состязаний, другие участники являются наблюдателями и могут оценить возможности своих будущих соперников. Обязательным элементом организации турнира является турнирная таблица (сетка), представляющая собой распределение участников по отдельным состязаниям и отражающая свод результатов конкурсных соревнований применительно к списку всех участников. Как правило, турниры проводятся по трём основным организационным системам:
— круговой, когда каждый участник состязается с каждым другим участником,
— олимпийской, когда проигравший выбывает из состязаний,
— смешанной, в этом случае на первом этапе турнир проводится по круговой системе в сформированных группах участников, а на втором этапе – по олимпийской системе.
В турнире, как правило, используется судейство относительно стандартизированных процедур и работа жюри относительно конкурсных заданий. Результаты, представленные как количество набранных баллов или количество одержанных побед, оперативно вносятся организаторами в турнирную таблицу и представляются всем участникам мероприятия. В текстах, посвященным спортивным соревнованиям турнир рассматривается как часть чемпионата.
По иному основанию могут быть выделены познавательно-интеллектуальные состязания (викторины), построенные как система вопросов на эрудицию и заданий на сообразительность, особенностью таких конкурсных программ необходимость найти единственное правильное решение или ответ, победители могут выявляться в каждом туре викторины и в состязании в целом. Конкурсный характер мероприятия может усилиться, если право ответа предоставляется всем присутствующим. Например, после предъявления задания, каждому предлагается за отведенное время написать решение на листе и сдать его в жюри викторины. Члены жюри после ознакомления со всеми ответами выносят решение об итогах прошедшего тура.
По специфическому содержанию можно выделить такой вариант соревнований как спартакиаду. В подавляющем большинстве случаев, под спартакиадой понимается спортивное состязание с широким охватом участников. А вот олимпиада в качестве программы соревнований на сегодняшний день трактуется шире, чем глобальное спортивное состязание, достаточно популярны олимпиады по математике, физике и другим предметам. Скорее всего, специфика олимпиады состоит не только в масштабности, но и в широком разнообразии включенных в программу турниров и конкурсов.
Специфическим видом конкурсных программ является программа творческих конкурсов – соревнование в творчестве (креативности) участников, может быть разделена на соревнование в придумывании (оригинальном решении задачи), в творческом воплощении замысла, в импровизации и т.д. одним из наиболее известным в нашей стране является программа творческих конкурсов в клубе веселых и находчивых (КВН). Традиции КВН показывают наиболее общий алгоритм программы творческих конкурсов:
— яркое начало (так называемая «Визитка»)
— конкурс импровизаций – остроумные ответы на остроумные вопросы(«Разминка»),
— конкурс с элементами импровизации (конкурс капитанов, конкурс видеоклипов, музыкальный конкурс, театральных миниатюр),
— яркий финал («Домашнее задание»).
Кроме, КВН можно привести еще множество примеров творческих конкурсов. Многообразие творческих конкурсов обусловливает процедуру и алгоритм проведения творческого конкурса. Так, если проводится конкурс самодеятельных театральных постановок, конкурс агитбригад или литературных композиций, то процедура проведения может включать только один основной этап. А вот оцениваться могут не только оригинальность постановки, но и отдельные элементы выступления творчество в костюмах, музыкального сопровождения и какие-то иные «находки».
Не все творческие конкурсы предполагают очный характер. Могут быть заочные конкурсы – это конкурсы разнообразных творческих работ в сфере изобразительного, литературного, музыкального, научного и технического, социального творчества. Такие конкурсы предполагают два этапа: заочный – просмотр работ участников и оценка, как правило осуществляется жюри без приглашения всех участников и очный – награждение победителей.
Главная особенность творческих конкурсов – это большая, чем в других конкурсных состязаниях, субъективность оценок. Если в других конкурсах сравнение участников происходит по объективным показателям, то в данном случае то, что для одного выглядит оригинальным, для другого – банально и очевидно. Часто после творческих конкурсов проигравшие участники особенно в детской среде переживают чувство обиды из-за несправедливости оценки. Поэтому творческие конкурсы требуют особенно внимательного отношения к критериям оценивания, такта в оценке и профессионального жюри. Могут быть предусмотрены приз зрительских симпатий и другие поощрительные награды.
Источник: stydopedia.ru
Конкурсные программы
Конкурс – одна из самых популярных форм досуга. Клубные учреждения используют эту форму в работе с детьми, с пожилыми людьми, с молодежью, с семьей.
Конкурс – это массовая или групповая форма работы, в основе которой лежит игра-соревнование на лучшие знания, умения, качества, на лучшее выполнение различных заданий. Это и познавательная, и развлекательная форма отдыха, позволяющая выявить лидирующих участников или победителей, это состязание с определенными правилами и условиями на проявление выдумки, инициативы, изобретательности, творчества, эрудиции.
Виды конкурсных программ зависят от их содержания –это:
· Конкурсы профессионального мастерства (пианистов, певцов, «Учитель года», «Лучший парикмахер»);
· Конкурсы самодеятельного художественного творчества (ансамблей бального нища, «Студенческая весна». );
· Конкурсы молодых (Юных) дарований («Утренняя звезда», «Юные дарования Тверскою края»);
· Шоу-конкурсы (конкурсы красоты. );
· Конкурсы-викторины (тематические или театрализованные, интеллектуальные «Что? Где? Когда?», «Умницы и умники»);
· Развлекательные конкурсы («Поле чудес», «Сто к одному», «Ь -клуб»);
· Конкурсы, в которых сочетаются и познавательность, и развлекательность, и творчество (семейные «Ты и я-одна семья», «Джентельмен-шоу», «Хозяюшка», «Вот так бабушка» — для женщин).
Участвуя в конкурсе, человек удовлетворяет целый ряд своих .потребностей, и, прежде всего, потребность в самовыражении и самоутверждении. Конкурсные задания решают многие воспитательные задачи, дают возможность приобрести новые знания и умения, снимают усталость, дают эмоциональный заряд бодрости и энергии.
Под воздействием игровых ситуаций складывается благоприятный тип общения, основанный на общем интересе, общем переживании. Игровая коммуникация обладает поистине удивительными свойствами. Так замкнутые, необщительные люди превращаются в активных и деятельных. Содержание игровых заданий часто связано с искусством, творчеством, способствует художественно-эстетическому развитию личности.
Таким образом, правомерно говорить о таких функциях конкурсных программ как:
1. Познавательная – расширение кругозора, приобретение новых знаний и умений;
2. Коммуникативная – функция общения;
3. Воспитательная – воздействие на личность с целью её развития;
4. Рекреационная – восстановление физических и психологических сил;
5. Функция самоутверждения и самореализации человека, т.к. именно в конкурсной программе он может показать свои знания, умения, реализовать свой творческий потенциал.
Конкурс как форма досуговой программы имеет свои особенности:
· Нелегко найти предмет состязательности, интересный и привлекательный для всех;
· Невозможно прорепетировать всю программу;
· Неизвестны заранее ответы и результаты конкурсных заданий;
· Особенно важна роль ведущих;
· Необходима специальная подготовки команд или участников конкурса;
· Аудитория должна тоже стать активным участником.
В ходе проведения конкурсных программ сложилась их примерная структура:
· Вступительная часть: музыкальная или зрелищная заставка, создающая праздничное настроение;
· Приветствие, разминка, домашнее задание;
· Игровые формы конкурсных заданий, расположенные по степени сложности, чередующиеся с музыкальными заставками или выступлениями творческих коллективов. Это могут быть театрализованные или эстрадно-сценические задания, турниры, эстафеты, викторины, шуточные аукционы, загадки и т.д. (после каждого вида состязаний подводятся итоги);
· Подведение общего итога и награждение победителей.
Для сохранения динамичности, духа соревновательности необходимо сохранять темпо-ритм программы, иметь варианты ответов на задания. И здесь немаловажную роль играет ведущий (или ведущие) конкурса. Он должен обладать хорошей дикцией, выдержкой, тактом, чувством юмора, точным знанием условий для выполнения заданий, уметь действовать в незапланированной ситуации.
Содержательную основу конкурса хорошо дополняют, а также усиливают эмоциональное воздействие на зрителя такие выразительные средства, как:
· музыка (в живом звучании и в виде фонограмм);
· наглядное оформление (помещения, афиши, плакатов болельщиков, форма участников или сценический костюм);
· художественные концертные номера;
Некоторые конкурсные программы требуют разработки критериев оценки или регламентации в количестве и, возрасте участников, определения чётких условий проведения. В таких случаях разрабатывается Положение о конкурсе.
Положение включает в себя:
1. Название (тема) конкурса;
2. Цель и порядок его проведения;
3. Сроки и условия проведения;
4. Количественный и качественный состав участников, репертуар или домашнее задание;
5. Критерии оценки результатов;
7. Определяются предлагаемые награды победителям;
8. Реквизиты организаторов для решения организационных вопросов или оказание методической помощи;
Положение утверждается советом, администрацией или директором в зависимости от уровня конкурса (областной, межвузовский, открытый, районный и т. д.)
Методика подготовки и проведения конкурса включает в себя все разделы общей методики:
— создание инициативной группы или оргкомитета по проведению конкурса;
— определение целей и задач, темы и идеи;
— разработку Положения о конкурсе;
— написание сценария конкурсной программы;
— подбор будущих участников конкурса и работу с ними;
— подбор ведущих конкурса;
— разработку конкурсных заданий соответственно теме и возрасту участников;
— покупку призов для награждения участников;
— оформление места проведения конкурса;
— подготовку художественных номеров, выступлений творческих коллективов;
— подбор и запись музыкального сопровождения.
Завершается вся подготовительная работа одной -двумя генеральными репетициями.
После проведения конкурсной программы обязательно надо провести серьёзное обсуждение, сделать серьёзный анализ, чтобы избежать повторения ошибок и закрепить наиболее удавшиеся моменты.
Источник: mykonspekts.ru