Виды комплексных целевых программ

7.2. финансирование целевых комплексных программ: Прогнозирование и планирование в условиях рынка, Т.Г. Морозовой, 2001 читать онлайн, скачать pdf, djvu, fb2 скачать на телефон Освещаются научные основы и организация прогнозирования и планирования социально-экономического развития страны в условиях рынка.

7.2. финансирование целевых комплексных программ

В целевой программе обеспечиваются увязка мероприятий и очередность их проведения с объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения отраслевых и региональных задач. Целевые программы реализуются за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников, привлекаемых для выполнения этих программ.

К внебюджетным источникам относятся: взносы участников программ, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики, целевые отчисления от прибыли предприятий, получаемой в результате реализации программы, кредиты банков, средства общественных организаций и иностранных государств, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программы (или ее отдельных мероприятий), и другие поступления.

Mental Force — целевая комплексная программа для поддержания когнитивных функций головного мозга.

Могут создаваться специальные внебюджетные фонды. Источником средств, направляемых в эти фонды, являются: прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий и организаций, средства соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, средства внебюджетных фондов министерств и ведомств Российской Федерации. По вопросам формирования фонда, требующим решения Правительства Российской Федерации, государственным заказчиком вносятся соответствующие предложения.

Привлечение иностранного капитала к работам по программам осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об иностранных инвестициях». Иностранные инвесторы могут финансировать программы на основе долевого участия.

Источником финансирования программ служат также инвестиционные и конверсионные кредиты, целевые кредиты банков под государственные гарантии. Оформление и предоставление государственных гарантий на выдачу кредита коммерческими банками осуществляет Министерство финансов РФ. Государственные гарантии выдаются коммерческим банкам под конкретные объекты, мероприятия.

Для целевого финансирования программ из федерального бюджета в очередном финансовом году Министерство экономики РФ совместно с Министерством финансов РФ с привлечением других заинтересованных министерств и ведомств за 2 месяца до его рассмотрения в Федеральном Собрании РФ направляет Правительству РФ перечень федеральных и межгосударственных целевых программ, рекомендуемых к финансированию из федерального бюджета, с бюджетными заявками на них. При подготовке перечня федеральных и межгосударственных целевых программ и бюджетных заявок на них на очередной финансовый год Министерство экономики РФ с учетом хода выполнения мероприятий реализуемых программ, мер по привлечению средств бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования, возможностей федерального бюджета Российской Федерации определяет размеры государственной поддержки целевых программ, включая объемы централизованных капитальных вложений, расходы на научные исследования, прочие текущие расходы.

Целевые программы

В федеральном бюджете выделение ассигнований для финансирования капитальных вложений, затрат на НИОКР и прочих текущих затрат предусматривается целевым назначением государственным заказчикам программ. В связи с ростом цен Правительство может принять решение о защите целевых программ или отдельных статей расходов.

По утвержденным Федеральным Собранием РФ или Правительством РФ федеральным и межгосударственным целевым программам Министерству финансов РФ предоставляется возможность открывать государственным заказчикам финансирование программ из федерального бюджета после заключения ими контрактов (договоров) со всеми участниками программ, подтверждающими или уточняющими объемы их финансирования.

Для получения ассигнований из федерального бюджета государственный заказчик-координатор программы ежегодно подготавливает и вносит в Минэкономики РФ сводную бюджетную заявку (в региональном разрезе) с указанием перечня конкретных объектов строительства, имеющих положительные заключения государственной экологической экспертизы, и обоснованием необходимых государственных инвестиций, в Миннауки РФ — заявку на проведение НИОКР, в Минфин РФ — заявку на проведение мероприятий, финансируемых за счет текущих расходов. В этих заявках отражаются результаты предконтрактного отбора исполнителей работ с указанием ассигнований за счет бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников.

Читайте также:
Как убрать голос в программе audacity

При сокращении объемов бюджетного финансирования по целевой программе по сравнению с предусмотренными утвержденной программой государственный заказчик разрабатывает Дополнительные меры по привлечению средств бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников для выполнения работ по программе в установленные сроки. Государственный заказчик может вносить предложения Министерство экономики РФ и Министерство финансов РФ об уточнении сроков и промежуточных этапов реализации целевой программы.

Корректировка обязательств российской стороны по межгосударственным целевым программам, в которых участвует Российская Федерация, осуществляется совместно с ответственными разработчиками других стран.

В связи с ограниченными возможностями федерального бюджета централизованное выделение средств предусматривается только на реализацию отдельных мероприятий и проектов. Кроме того, на конкурсной основе возможна поддержка отдельных быстро окупаемых проектов в производственной сфере. Финансовое обеспечение ориентируется, особенно на первом этапе, на использование возможностей субъектов экономики, иностранных инвестиций, в том числе на региональном уровне.

Ежегодные объемы финансирования уточняются исходя из реальных возможностей федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов по трем категориям программ.

Показатели финансирования федеральных целевых программ

Утвержденные в годы, предшествующие очередному финансовому году:

1. Объем финансирования на очередной финансовый год, принятый при утверждении программы.

2. Объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый Правительством РФ в составе проекта закона о федеральном бюджете.

3. Объем финансирования за предшествующие годы, за текущий финансовый год, принятый при утверждении программы.

4. Объем фактического финансирования за предшествующие годы и ожидаемого финансирования в текущем финансовом году.

5. Объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, принятый при утверждении программы.

6. Объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом.

Впервые предлагаемые для утверждения финансирования:

1. Технико-экономическое обоснование целесообразности утверждения и финансирования из федерального бюджета.

2. Ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации программ.

3. Объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый Правительством РФ, в составе проекта закона о федеральном бюджете.

4. Объемы финансирования на последующие финансовые годы.

Предлагаемые к прекращению финансирования из федерального бюджета:

1. Объем финансирования на очередной финансовый год, принятый при утверждении программы.

2. Объем финансирования за предшествующие годы и за текущий финансовый год, принятый при утверждении программы.

3. Объем фактического финансирования за предшествующие годы и ожидаемое финансирование за текущий финансовый год.

4. Объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, принятый при утверждении программы.

О размерах государственного финансирования целевых комплексных программ свидетельствуют данные табл. 7.2.

Отдельные конкретные мероприятия федеральных программ могут включаться в региональные программы и проекты, утверждаемые органами исполнительной власти соответствующих субъектов РФ по согласованию с государственным заказчиком-координатором и другими заинтересованными федеральными органами.

Для достижения целей программы последовательно реализуются мероприятия макроэкономической, структурной, научно-технической политики. Используются рычаги: государственная контрактная система, антимонопольное законодательство, кредитно-денежный механизм. Важная роль принадлежит государственному предпринимательству, т. е. конкурсному размещению госзаказов через специально создаваемые агентства, работающие на коммерческой основе, но при поддержке Правительства РФ, применению системы государственных контрактов (договоров) на закупку или поставку продукции для федеральных государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками со своими исполнителями программы.

Объемы финансирования программ из федерального бюджета на 1999 г., млн руб.

Классификационные группы программ

Общий объем финансирования

Источник: uchebnik.biz

ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

совокупность взаимоувязанных по срокам, исполнителям, ресурсам мероприятий (действий) производственно-технологического, научно-технического, социального, организационного характера, направленных на достижение единой, общей цели. Известны федеральные и региональные, научно-технические, социально-экономические, экологические целевые комплексные программы.

Читайте также:
Как установить программу таймер на компьютер

Курсы валют ЦБ РФ
USD Доллар США 84.0793
EUR Евро 91.4933
GBP Фунт стерлингов 107.1002
CHF Швейцарский франк 93.7653
JPY Японская иена 58.7638
Новости дня

Трудный развод Яндекса:

Трудный «развод» Яндекса: кому же он достанется? 26 июня 2023, 14:16

Цена нефти Brent на

Цена нефти Brent на минимуме с 2021 года. В чем дело? 26 июня 2023, 10:37

 Атон назвал дивидендных

Атон назвал дивидендных фаворитов российского рынка 26 июня 2023, 10:26

Негатив для Positive:

Негатив для Positive: компанию обложили санкциями 26 июня 2023, 10:12

Европа ввела 11-й пакет

Европа ввела 11-й пакет санкций. И в нём есть позитив 26 июня 2023, 10:05

Российский рынок

Российский рынок растерял недельный рост? 26 июня 2023, 09:54

Аналитика

Доллар по 90 — не

Доллар по 90 — не предел? Будет ли рубль еще падать 26 июня 2023, 16:21

Цифровой рубль: новый

Цифровой рубль: новый вид «слежки» или финансовая революция? 22 июня 2023, 13:08

Мой вклад застрахован в

«Мой вклад застрахован в АСВ». А денег-то на всех хватит? 13 июня 2023, 17:02

В мире дефицит меди.

В мире дефицит меди. Кому это выгодно? 13 июня 2023, 14:41

Потолок в США подняли.

«Потолок» в США подняли. Но проблемы остались 2 июня 2023, 17:04

Можно ли застраховаться

Можно ли застраховаться от атаки дронов? 30 мая 2023, 14:16

Видео

Наличку будут забирать?

Наличку будут забирать? / Чего нам ждать от цифрового рубля. 25 июня 2023, 11:00

Эксперты ждут рубль по

Эксперты ждут рубль по 90. Мосбиржа падает. Новый пакет. 23 июня 2023, 22:58

Рынок в США упадет на

Рынок в США упадет на четверть? Отдых в Турции подорожает. 22 июня 2023, 23:40

Рубль снова падает,

Рубль снова падает, молодым помогут с жильем, у Райффайзена. 21 июня 2023, 20:38

ЦБ готовит разморозку.

ЦБ готовит разморозку. Новостройки со скидками. Маткапитал. 20 июня 2023, 23:20

США и Китай: конфликта

США и Китай: конфликта не будет? Открытие брокер уходит. 20 июня 2023, 00:17

Обучение

Как оптимизировать свой

Как оптимизировать свой бюджет в кризис 6 сентября 2022, 10:04

Как сдать тест для

Как сдать тест для неквалифицированного инвестора? Ищем. 15 сентября 2022, 19:39

Рэй Далио: чему учит

Рэй Далио: чему учит основатель крупнейшего в мире. 5 октября 2022, 15:13

5 способов экономить на

5 способов экономить на еде 6 октября 2022, 14:05

Новая реальность, новая

Новая реальность, новая подушка безопасности 12 октября 2022, 10:31

Медицинские гаджеты:

Медицинские гаджеты: нужны ли вам эти «игрушки»? 7 апреля 2023, 17:35

Рейтинг брокеров
Актуальные темы

Понятие и классификация целевых комплексных программ

Одним из необходимых условий роста конкурентоспособности экономики и обеспечения устойчивого развития является повышение эффективности государственного управления за счет совершенствования методов бюджетирования, перехода от «планирования ресурсов» к «планированию результатов». Направленность управления на достижение конкретных результатов предопределяет повышение роли и места программно-целевых методов управления.

Важным инструментом выступают целевые программы, позволяющие в рамках программно-целевого метода объединить усилия для комплексного и системного решения среднесрочных и долгосрочных проблем экономической политики страны. Целевые программы являются в настоящее время основным, и, по существу, единственным отработанным и эффективно действующим инструментом программно-целевого планирования в РФ.

Институциональные изменения, произошедшие в Российской Федерации с переходом к рыночному типу экономики, привели к кардинальным изменениям в бюджетной и финансовой сферах. В этой связи актуальной становится задача обеспечения управляемости и подконтрольности государственных финансов, создания условий для использования их в качестве важнейшего фактора управления развитием страны.

Особое значение получает методология формирования и инструментарии реализации бюджетных целевых программ, так как сфера применения программно-целевых методов бюджетного планирования расширяется и, наряду с использованием в бюджетной практике федеральных целевых программ, предусматривается введение ведомственных целевых программ.

Федеральные целевые программы становятся важным экономическим инструментом и позволяют в рамках программно-целевого метода сконцентрировать усилия для комплексного и системного решения среднесрочных и долгосрочных проблем экономической и социальной политики страны, обеспечивать прозрачность и обоснованность выбора целей, которые требуется реализовать в различные временные периоды, пути достижения результатов с использованием, в случае необходимости, различных форм поддержки на федеральном уровне.

Читайте также:
Имена программ открывающих файлы с расширением doc

Понятие и классификация целевых комплексных программ

Целевая комплексная программа (ЦКП) — директивный и адресный документ, представляющий собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс социально-экономических, производственных, научно-исследовательских, организационно-хозяйственных и других заданий и мероприятий, направленный на реализацию определенной народнохозяйственной проблемы.

Реализация целевой комплексной программы требует согласованного участия ряда отраслей, ведомств и организаций. Среди требований, которым должна отвечать цель, выдвинутая в ЦКП, выделяются конкретность, реальность и контролируемость.

Конкретность цели подразумевает результаты, имеющие количественное выражение, на достижение которых направлена ЦКП.

Реальность цели означает их практическую достижимость к определенному сроку.

Контролируемость предусматривает возможность осуществления контроля за ходом реализации цели. Достижение цели предполагает решение целого ряда задач, поэтому в ЦКП цель разбирается на подцели и формируется «дерево целей».

Кроме целевой направленности к числу наиболее характерных особенностей целевой комплексной программы относятся:

— высокая степень комплексности; ориентация на выполнение конкретной общественно необходимой функции;

— четкая адресность заданий;

— детальная привязка к отраслевым и региональным планам;

— приспособленность к экономико-математическому моделированию и др.

Классификация ЦКП осуществляется по следующим основным признакам: по уровню, составу, сферы влияния и реализации; по характеру и специфике проблем и целей; по срокам выполнения.

По уровню, составу, сферы влияния и реализации выделяют такие программы: межгосударственные, государственные, межотраслевые, отраслевые, межрегиональные, региональные, локальные.

По характеру и специфике проблем и целей различают программы:

— Социально-экономические, направленные на решение проблем развития и совершенствования образа жизни, повышение материального и культурного уровня населения, улучшение производственных и социальных условий труда и отдыха, рост масштабов и эффективности функционирования общественного сектора и т. п.

— Производственные, ориентированные на увеличение производства определенных видов продукции (работ, услуг), развитие прогрессивных производств, повышение качественных характеристик продукции, рост эффективности использования ресурсов.

— Научно-технические, нацеленные на развитие научных исследований, решение проблем разработки и внедрения в практику новейшей техники и технологии.

— Экологические, направленные на ресурсосбережение, осуществление природоохранных и природоперетворювальних проектов.

— Институциональные, ориентированные на совершенствование организации управления хозяйственными системами, трансформацию отношений собственности.

— Региональные, нацеленные на хозяйственное освоение новых районов, преобразование структуры экономики сформированных социально-экономических комплексов регионов.

По срокам выполнения программы разделяют на:

— долгосрочные (рассчитанные на период 5-10 лет);

— среднесрочные (1-5 лет);

— краткосрочные (до 1 года).

Эта классификация обусловлена характером целей, на достижение которых направлено программу.

Долгосрочные программы направлены на достижение стратегических целей. Как правило, достижение стратегической цели — это длительный процесс, связанный с существенными структурными сдвигами в экономике, которые через инерционность экономики нельзя осуществить быстро.

Среднесрочные программы решают тактические задачи.

Краткосрочные программы направлены на решение текущих проблем (оперативных целей).

Разработка и реализация ЦКП требующие выполнения определенной совокупности работ (мероприятий), связанных с технико-экономическим обоснованием, планированием, производством, финансированием и т.п. Совокупность мероприятий, предусмотренных программой, для удобства рассмотрения можно сгруппировать в два блока: основной деятельности и ее обеспечения.

К основной деятельности относятся: прединвестиционные исследования, планирование, разработка проектно-сметной документации, заключения контрактов, капитальный ремонт, строительно-монтажные работы, техническое перевооружение, реконструкция, производство, предоставление услуг, ввод в эксплуатацию объектов и т. п.

Деятельность по обеспечению включает организационное, правовое, кадровое, финансовое, материально-техническое, маркетинговое, информационное обеспечение.

Источник: megaobuchalka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru