Виды и задачи профессиональной деятельности программы практики

Основные виды деятельности студента на практике – исследовательский, пробный практический, творческий. В него входит цепочка из последовательных действий: наблюдение и обобщение опыта специалистов, сбор документированной и устной информации, ее обработка, пробное выполнение отдельных или комплексных профессиональных обязанностей.

Следствием наблюдений и обобщений является оформление текста отчета студента по практике с включением в него таблиц, графиков, рисунков, карт, схем и т.п. Впоследствии материалы отчета могут стать частью курсовой и выпускной квалификационной работы студента.

В ходе практики студенты знакомятся:

• с должностными обязанностями специалистов предприятия сферы сервиса;

• с приемами и технологиями оказания услуг;

• с оборудованием и другими средствами оснащения контактной зоны с потребителями;

• с документацией, отражающей основные организационно-экономические показатели предприятия, в том числе данные, отражающие эффективность сервисной деятельности.

Лекция в 30 минут для студентов. Основы психологии. Психические явления. Темперамент и характер.

В ходе прохождения практики студентам следует сначала довести до должного понимания, а затем и до четкого выполнения требований со стороны руководства предприятия. Как правило, эти требования, предъявляются к:

• внешнему виду практиканта;

• режиму выполнения задач и заданий практики

Обязанности студентов и ответственных лиц

Обязанности ответственного по практике лица от ВУЗа (руководителя практики от выпускающей кафедры):

• заключение договоров о прохождении студентами практики на предприятиях;

• подготовка приказа о распределении студентов по местам практики;

• разработка и утверждение индивидуального плана практики каждого студента;

• разработка методических материалов для оценки уровня сформированности компетенций и профессиональной ценности;

• проведение собрания для подведения итогов практики.

• проведение инструктажа для студентов по режиму прохождения практики и технике безопасности на рабочих местах;

• проверка выполнения студентами индивидуальных заданий практики;

• контроль полноты и точности оформления личной документации студентов, предусмотренных программами всех видов практики: дневника, отчета, характеристики и пр..

Обязанности ответственного лица от предприятия:

• подготовка приказа по предприятию о прохождении практики студентами и закреплении за собой ответственности за проведение инструктажа для студентов по режиму прохождения практики и технике безопасности на рабочих местах и создания условий для благоприятного и продуктивного вхождения студента в работу предприятия;

• оказание студентам консультативной и ресурсной помощи в выполнении задач, предусмотренных программой практики, индивидуального задания кафедры;

• ознакомление с передовыми методами труда на предприятии, организацией и технологией производства;

• контролирование ведения дневников и подготовки материалов для отчетов;

• составление индивидуальной характеристики деятельности студентов в период практики, заверенной личной подписью (с расшифровкой фамилии, имени и отчества, должности на предприятии) и печатью предприятия;

Логика. Основы Логики. Логическое Мышление

• объективная оценка результатов деятельности студентов на предприятии практики с предоставлением достаточной ее аргументированности в соответствии с диагностируемым уровнем сформированности требуемых компетенций и усреднением результирующей оценки по четырех балльной шкале: неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо и отлично.

Читайте также:
Какая программа замедляет видео

• четкое выполнение графика, регламента, программы и заданий практики, ежедневное и аккуратное ведение дневника;

• сбор и обработка фактографических материалов по задачам практики;

• поддержание связи с руководителем практики от института;

• безусловное исполнение требований техники безопасности на рабочем месте в предприятии в период прохождения всех видов практики;

• безукоризненное следование регламенту и выполнение должностных обязанностей специалистов, чьи должности студенты замещают или чьи функции дублируют в период практики;

• старание производить на руководство предприятия, его персонал и клиентов позитивное впечатление;

• проявление своей заинтересованности профессиональными обязанностями;

• демонстрация профессиональной, интеллектуальной, творческой компетентности;

• своевременная сдача отчета, дневника и индивидуального задания на ка-федру.

Дата добавления: 2018-05-13 ; просмотров: 3744 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

1 Цели и задачи профессиональной практики

Цель профессиональной практики – закрепление, расширение, углубление и систематизация теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла; математического и естественнонаучного цикла; профессионального цикла, а также приобретение самостоятельного практического опыта работы на предприятии (в организации) и овладение практическими навыками работы по избранному профилю.

Задачи профессиональной практики:

  • развитие коммуникационных навыков;
  • изучение особенностей функционирования предприятия (организации);
  • получение практических навыков по расчетно-экономической деятельности.

2 Место профессиональной практики в структуре ооп бакалавриата

Профессиональная практика проводится по завершении теоретического обучения третьего года обучения. Она является одним из видов практик, которая проводится в рамках учебного плана по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и является обязательной для прохождения всеми студентами. Продолжительность профессиональной практики 2 недели (108 часов).

Объем профессиональной практики – 3 ЗЕТ. Проведение профессиональной практики должно обеспечить получение студентами представления о наборе компетенций направления подготовки 080100.62 «Экономика», закрепленных за данным видом практики. Приобретенные в ходе прохождения практики знания, умения и навыки, а также рабочие материалы предприятия должны составить практическую основу для дальнейшего осознанного и углубленного изучения профессиональных дисциплин, а так же при выполнении научно-исследовательской работы и бакалаврской выпускной квалификационной работы.

3 Требования к результатам прохождения практики

    • основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
    • анализировать исходные данные, характеризующие деятельность предприятия;
    • грамотно составлять отчет по практике в соответствии с требованиями к оформлению рукописных работ НОУ ВПО «МАЭУ».
      • способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
      • владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);
      • способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
      • способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);
      • способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3).
      Читайте также:
      Как уменьшить скорость интернета для определенной программы

      Источник: studfile.net

      Основные виды деятельности студента-практиканта

      Педагогическая практика является одним из важных звеньев профессиональной подготовки. Она позволяет связать теоретическое обучение с практической деятельностью по выполнению обязанностей педагога в общеобразовательной школе и других типах детских учебно-воспитательных учреждений. В процессе педагогической практики совершенствуются профессиональные умения и навыки слушателей курсов переподготовки.

      Целью педагогической практики является дальнейшее формирование профессиональных умений и навыков, необходимых учителю в работе по обучению биологии и воспитанию молодежи, развитие интереса к профессии учитель, формирование самостоятельного и творческого подхода к выполнению функций учителя.

      Задачи педагогической практики:

      -углубить и применить на практике теоретические знания, полученные при изучении специальных дисциплин, методики биологии и географии, педагогики, психологии, используя для этого различные приемы и методы;

      -овладеть методикой подготовки и проведения уроков биологии и географии;

      -планировать и проводить учебно-воспитательную работу в школе, проявлять творческую инициативу в решении задач по воспитанию учащихся;

      -правильно сочетать педагогическое руководство взрослых с самоуправлением школьников, поощряя и развивая инициативу и самостоятельность учащихся;

      -наблюдать, анализировать и обобщать опыт, накопленный педагогическим коллективом школы;

      -проводить внеклассную работу по биологии и географии;

      -развитие интереса к предмету, творческого подхода к деятельности учителя;

      -изучение активных форм и методов учебно-воспитательной работы по биологии и географии;

      -приобретение специальных методических знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности учителя.

      Во время учебной педагогической практики осуществляется:

      Ознакомление слушателей с общей организацией учебной и воспитательной работы ОУ, класса, группы, путем наблюдения, бесед с директором школы, его заместителями, классными руководителями, учителями.

      Овладение методикой наблюдения учебно-воспитательного процесса, соотнесения наблюдаемого с изучаемым теоретическим материалом.

      Воспитание профессиональных качеств будущего учителя.

      Установление связи между теоретическими знаниями, полученными при изучении психолого-педагогических и специальных дисциплин, и практикой.

      Общение с детьми, изучение их возрастных особенностей, специфика учебно-воспитательной работы с учащимися разных возрастов.

      Выполнение заданий по возрастной и педагогической психологии, а также школьной гигиене.

      Развитие навыков анализа и обобщения передового педагогического опыта.

      В процессе практики слушатели должны овладеть следующими умениями:

      -Наблюдать и планировать учебную и воспитательную работу в школе.

      -Разрабатывать и проводить стандартные уроки любого типа.

      -Доступно излагать материал, учитывая возрастные особенности учащихся.

      -Определять конкретные учебно-воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

      -Организовать детский коллектив на выполнение поставленных задач (определить последовательность работы, привлечь, или сформировать актив, помочь выбирать наиболее эффективные приемы и методы, организовать контроль и подведение итогов).

      -Изучить личность школьника и коллектив учащихся в условиях класса.

      -Проводить отдельные виды учебно-воспитательной работы с учащимися (классные часы, организация дежурства в классе и по школе).

      ОСНОВНЫЕ ВИДЫДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

      Будущие учителя биологии и географии должны четко представлять основные виды деятельности, которые им придется выполнять во время педагогической практики, а в дальнейшем в своей работе: анализировать программы по биологии, географии, учебники, различные средства обучения. На этой основе, с учетом возрастных особенностей учащихся, планировать свою работу и учить планировать учебную работу учеников, организовывать различные виды деятельности учащихся, помогать их выполнять и управлять ими, оценивать свою деятельность и деятельность учащихся.

      Читайте также:
      Программа не видит электронную подпись

      Важный вид деятельности будущего учителя – тематическое и календарное планирование учебного материала, планирование уроков, занятий кружка, или факультатива. На основе четко сформулированных целей обучения и поставленных учебных задач, учитель конструирует урок, основные моменты которого находят отражение в развернутом плане-конспекте урока.

      Организация деятельности учащихся на уроках и других видах занятий и управление этой деятельностью на разных ее этапах. Поддержание дисциплины в классе, организация самостоятельной работы с различным учебным материалом, подготовка рефератов, докладов, организация диспутов, организация и проведение опытов и наблюдений. Управление деятельностью учащихся может осуществляться двумя путями:

      -косвенное управление – через соответствующий набор учебного материала и средств обучения;

      -прямое управление – через формирование определенных учебно – познавательных действий и действий контроля и самоконтроля.

      Организация различных форм контроля: устный опрос, контрольные работы, обучающие лабораторные работы, тестирование. Будущий учитель, должен непрерывно учиться этой деятельности. Точная постановка вопроса, или системы вопросов, комментирование ответов учащихся, составление планов ответов учениками, анализ ответов школьников одноклассниками – вот некоторые виды этой деятельности. Формирование самооценки учащихся осуществляется путем анализа ошибок в своей работе на основе образа решения, предписания и др.

      Слушатели посещают и анализируют уроки учителей биологии и географии той школы, где проходят практику, а также приветствуется взаимное посещение.

      Общая трудоемкость учебной практики составляет ___ часов.

      Рабочий план педагогической практики

      Уроки, время понедельник вторник среда четверг пятница суббота
      Дата Класс Содержание урока (тема, цель, задачи, тип) Самоанализ, самооценка Примечания и оценка учителя предметника или методиста

      Отчет составляется в форме самоанализа выполненной работы в период педпрактики по следующим критериям: количественные данные о проведенных и посещенных уроках, обобщенный критический отзыв о работе в целом, выводы, предложения, замечания.

      Комплексная оценка деятельности студента — практиканта в качестве учителя предметника

      Нижеследующие умения оцениваются в баллах от 1 до 3

      Умения Учитель биологии Учитель географии
      1. Определять тип урока
      2. Формулировать задачи урока
      3. Подбор учебного материала и качество презентации
      4. Выбирать оптимальные способы и приемы ознакомления с новым материалом
      5. Определять типы, виды, качество, последовательность и интенсивность заданий на уроке
      6. Организация способов контроля знаний, умений, навыков
      7. Создавать учебно-речевые ситуации с учетом личностной индивидуальности учащихся
      8. Выбирать оптимальные приемы, активизирующие познавательную активность и интерес учащихся
      9. Целесообразность использования наглядных средств и ТСО
      10. Креативность в подготовке к урокам
      Планировать и организовывать релаксационные моменты на уроке
      Проявлять профессиональные качества: самообладание и такт, убедительная и грамотная речь, самоорганизованность и ответственность, дисциплинированность, творческая активность и самостоятельность
      Адекватно реагировать на корректирующие замечания и учитывать их в дальнейшей работе
      Работать с отчетной документацией (план-конспект урока, тематический план)

      Подпись учителей предметников:

      Источник: poisk-ru.ru

      Рейтинг
      ( Пока оценок нет )
      Загрузка ...
      EFT-Soft.ru