Виды и классификация целевых программ

Классификация целевых программ [c.71]

Данная тема посвящена вопросам принятия обоснованных управленческих решений на основании результатов прогнозирования изменений поведения различных субъектов экономики. Для освоения этой темы необходимо знать и представлять информационно-логическую модель управления национальной экономикой, называемую в некоторых источниках цепочкой управления требования, которые предъявляются к прогнозной информации и результатам прогнозов классификацию прогнозов по функциональному и целевому назначению. В целях упрощения понимания данной темы надо знать не только предназначение отдельных прогнозов, но и их информационный обмен, связь прогнозов с государственной политикой при разработке федеральных целевых программ, планов, а также степень важности оперативной оценки при их выполнении. [c.52]

Па второй стадии разработки федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти производится распределение предельных объемов бюджетных средств по показателям бюджетной классификации, а также адресное распределение финансовых ресурсов между главными распорядителями бюджетных средств. При этом Министерство экономического развития и торговли РФ определяет федеральные целевые программы, подлежащие финансированию, и согласовывает объемы их финансирования в плановом году и в среднесрочной перспективе. [c.156]

Виды страхования. Какие существуют программы страхования. Классификация

Государственная Дума в третьем чтении законопроекта рассматривает расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации, всем уровням ведомственной классификации, федеральным целевым программам, федеральной адресной инвестиционной программе на планируемый год в пределах расходов, утвержденных по разделам федерального бюджета во втором чтении перечень защищенных статей федерального бюджета, программы предоставления гарантий Правительства Российской Федерации на планируемый год, программы предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов, программу государственных внешних заимствований Российской Федерации и предоставления государственных кредитов Российской Федерацией иностранным государствам. [c.166]

Рассмотрение поправок по соответствующим подразделам функциональной классификации расходов федерального бюджета и всем уровням ведомственной классификации, перечню и объему расходов по федеральным целевым программам, федеральной адресной инвестиционной программе на планируемый год, программе государственных внешних заимствований Российской Федерации и предоставления государственных кредитов Российской Федерации иностранным государствам, программам предоставления гарантий Правительства Российской Федерации и программам предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов проводится на совместных заседаниях Комитета по бюджету и соответствующего профильного комитета Государственной Думы. Е сли сумма ассигнований по принятым поправкам по подразделам соответствующего раздела функциональной классификации превышает сумму ассигнований, утвержденную во втором чтении по данному разделу, указанные комитеты проводят раздельное рейтинговое голосование этих поправок. [c.167]

Какие бывают виды сетевых атак?

При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете в третьем чтении утверждаются расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации и главным распорядителям средств федерального бюджета, распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ по субъектам РФ, расходы федерального бюджета на финансирование федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год в пределах расходов, утвержденных во втором чтении по разделам федерального бюджета, программы предоставления гарантий Правительства РФ, средств федерального бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов, программа государственных внешних заимствований. [c.384]

При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год в третьем чтении утверждаются расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ и главным распорядителям средств федерального бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов РФ. Рассматривается распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки для всех субъектов РФ, расходы на финансирование федеральных целевых программ и т. д. Субъекты права законодательной инициативы направляют свои поправки по третьему чтению в думский Комитет по бюджету. Государственная Дума рассматривает проект закона о бюджете в третьем чтении в течение 25 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении. [c.219]

При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год в третьем чтении утверждаются расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ и главным распорядителям средств федерального бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов РФ, рассматривается распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки целевых программ и т.д. Субъекты права законодательной инициативы направляют свои поправки по третьему чтению в Комитет по бюджету (ст. 206 БК РФ). [c.108]

Одновременно с экономической классификацией расходов государственного бюджета используется и организационная их группировка, в основе которой лежит распределение ассигнований по целевым программам и уровням управления. Группировка расходов в разрезе целевых программ указывает на конкретных получателей бюджетных средств, ответственных за эффективное использование выделяемых бюджетных ресурсов. В соответствии с уровнем государственного управления расходы государственного бюджета России подразделяются на федеральные, субъектов Федерации и местные. [c.157]

В третьем чтении утверждаются расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов и главным распорядителям бюджетных средств по всем четырем уровням функциональной классификации расходов, распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки по субъектам РФ, расходы на финансирование федеральных целевых программ, Федеральной адресной инвестиционной программы, программы предоставления гарантий Правительства РФ, [c.386]

Вынесение проекта бюджета на обсуждение в Государственную Думу, где он может обсуждаться в четырех чтениях. В первом чтении рассматриваются и утверждаются концепция, принципы и прогнозы проекта бюджета. Во втором чтении изучаются расходы проекта бюджета по основным разделам функциональной классификации. В ходе третьего чтения рассматриваются расходы проекта бюджета по подразделам функциональной классификации, всем уровням ведомственной классификации, федеральным целевым программам, федеральной адресной инвестиционной программе на планируемый год в пределах расходов. В четвертом чтении рассматриваются и утверждаются поправки к законопроекту, а также квартальное распределение доходов, расходов и дефицита (профицита) федерального бюджета. После этого утвержденный Государственной Думой РФ проект бюджета передается на согла- [c.48]

Субсидирование сельского хозяйства согласно разработанной Стратегии осуществляется главным образом в соответствии с Федеральной целевой программой Программа повышения эффективности и развития ресурсного потенциала сельского хозяйства , которая включает подпрограммы развития животноводства, стимулирования зернового экспорта, кадрового обеспечения, поддержки малого предпринимательства в АПК, информационного обеспечения и повышения плодородия почв. Однако ни одно из перечисленных направлений финансирования не включено в закон о бюджете в явном виде. Некоторые субсидии из этой программы отражены в бюджете, но в совершенно другой классификации и не полностью. Таким образом, принципы программно-целевого бюджетирования в АПК остаются лишь на бумаге. Никакого соответствия между программами Минсельхоза и реальными бюджетными расходами нет, а значит, и оценить эффективность исполнения отдельных программ и реализации стратегии в целом оказывается невозможным. [c.275]

Читайте также:
В каком разделе программы доступны возможности связанные с учетом имущества

Отраслевые подразделения финансового органа региона осуществляют планирование расходной части СФП (текущих и капитальных расходов) по отраслям в соответствии с функциональной структурой бюджетной классификации Российской Федерации (раздел-подраздел-целевая статья-вид расходов) в разрезе экономических статей или групп экономических статей, а также формируют предложения в адресную программу капитальных вложений на среднесрочный период и по целевым программам с учетом федеральных целевых программ и других средств федерального бюджета, перечисляемых в нижестоящие бюджеты. [c.12]

Все многообразие местных налогов классифицируется по нескольким однотипным группам. Такая классификация позволяет не только анализировать роль местного налогообложения в пополнении бюджетных доходов и специальных местных целевых денежных фондов, но и осуществлять действенный контроль за их сбором при помощи специальных компьютерных программ.

Классификация приведена на рис. 94—97. Однако необходимо твердо усвоить, что местные налоги должны приносить казне доходов втрое больше, чем те расходы, которые связаны с обслуживанием сборщиков налогов, их учетом и т. п. Для этого местное налогообложение должно быть унифицированным. Типичным местным налогом является земельный налог.

Методика его формирования и порядок уплаты в казну государства представлены на рис. 99. Повышение роли земельного налога, самого традиционного для системы местного самоуправления, связано с решением проблем земельной собственности. В ряде регионов, как отмечалось выше, в 1998 г. продолжается эксперимент по взиманию налога на недвижимость, аккумулирующий и земельный налог.

Результаты эксперимента позволят судить о возможности распространения налога на недвижимость на другие территории. Вторым из обязательных местных налогов является налог на имущество физических лиц (рис. 98). К обязательным налогам относится и регистрационный сбор за право заниматься предпринимательской деятельностью. К налогам местных органов власти, имеющих перспективное значение, относится сбор за право торговли, налог на рекламу, а с 1998 г. будет взиматься и налог с продаж. [c.378]

Поэтому возникает потребность в создании более эффективных форм координации межфункциональной деятельности, что служит причиной выделения в качестве самостоятельных объектов управления комплексных целевых межфункциональных программ (проектов) и межотраслевых комплексов, ориентированных на общие цели. В связи с этим выделяют еще один общий признак классификации организационных структур — по объекту управления, согласно которому определяются [47] [c.26]

Расходы бюджета связаны с функциями государства и показывают направления бюджетных ассигнований. Существуют следующие виды бюджетной классификации по затратам ведомственная (расходы классифицируются по министерствам, ведомствам) предметная (расходы распределяются по отраслям хозяйства и управления и делятся на разделы, параграфы, соответствующие их отраслевому характеру) экономическая (расходы дифференцируются по хозяйственным признакам капитальные вложения, заработная плата, субсидии, стипендии и т.д.) смешанная, при которой расходы классифицируются по ведомствам (министерствам), а в них — по предметам. Наряду с традиционными видами бюджетной классификации находят распространение и новые целевая и функциональная. При целевой расходы распределяются в соответствии с общенациональными политическими, экономическими и социальными программами. Функциональная классификация делит расходы с учетом основных функций государства затрат на здравоохранение, образование, науку и т.д. [c.112]

Правительство РФ представляет Государственной Думе проект федерального закона о федеральном бюджете2. К нему прилагается ряд документов и материалов, таких, как предварительные итоги социально-экономического развития РФ, прогноз социально-экономического развития РФ на следующий год основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год план развития государственного и муниципального сектора экономики прогноз сводного финансового баланса на территории РФ (на очередной финансовый год) основные принципы и характеристики взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ прогноз консолидированного бюджета РФ на следующий год федеральные целевые программы по развитию регионов, предусмотренные к финансированию за счет средств федерального бюджета проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год проект программы приватизации государственных и муниципальных предприятий расчеты по статьям классификации доходов и расходов федерального бюджета международные договоры о государственных внешних заимствованиях и государственных кредитах проект программы государственных внешних заимствований РФ и предоставлении государственных кредитов РФ иностранным государствам на очередной финансовый год проект структуры государственного внешнего долга РФ проект структуры государственного внутреннего долга РФ и проект программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита федерального бюджета, и т.д. (п. 1 ст. 192 БК РФ). [c.105]

Ответственным за рассмотрение прогноза социально-экономического развития РФ на год и концепции проекта Федерального закона О федеральном бюджете на. .. год является Комитет Государственной Думы по экономической политике, за рассмотрение проекта Федерального закона О федеральном бюджете на. год — Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам (далее — Комитет по бюджету). Совет Государственной Думы назначает Комитеты Государственной Думы, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов функциональной классификации расходов федерального бюджета и федеральных целевых программ (профильные комитеты). По каждому разделу назначается не менее двух от-215 ветственныхкомитетов Государственной Думы, одним из которых является Комитет по бюджету. [c.129]

В приложении 1 приведен перечень типов учреждений по рассматриваемым отраслям, включенный в бюджетную классификацию расходов Российской Федерации. Все они закодированы специальными шифрами, указывающими на принадлежность ктой или иной системе и на вид затрат.

Например, в целом отрасли образование присвоен шифр (код) 1400, его параметры охватывают семь подразделов в зависимости от уровня реализуемых образовательных программ — 1401 -1407. Внутри каждого из них предусмотрено распределение расходов по видам и целевым статьям, показывающим тип учреждения. Виды расходов в свою очередь делятся на экономические статьи.

Технология распределения расходов на экономические статьи, показывающие вид финансовой операции, носит унифицированный характер для любого бюджетного учреждения. Все расходы, в зависимости от экономического содержания, делятся на текущие и капитальные. Текущие расходы объединены в две группы закупки товаров и оплата услуг, субсидии и текущие трансферты. Первая группа включает в себя расходы на оплату труда начисления на нее приобретение предметов снабжения и расходных материалов (канцелярских, хозяйственных, мягкого инвентаря и обмундирования, продуктов питания, прочих материалов) командировки и служебные разъезды оплату транспортных услуг оплату коммунальных услуг с выделением расходов на электрическую, тепловую энергию, газ, водоснабжение, прочие услуги. [c.266]

Читайте также:
Как обнаружить программу удаленного доступа

В литературе достаточно широко изложены различные подходы к классификации рыночных, в том числе маркетинговых стратегий. Ф. Котлер предлагает классификацию стратегий маркетинга, основанную на состоянии спроса [12]. Четыре подхода к классификации стратегий маркетинга представлены в матрице возможностей по товарам и рынкам БКГ — бостон консалтинг групп , которая предусматривает выбор стратегии в зависимости от степени насыщенности рынка и возможности компании постоянно инвестировать в обновление производства. В программе воздействия рыночной стратегии на рынок — PIMS — устанавливается взаимосвязь между экономическими параметрами и двумя характеристиками функционирования фирмы доходом от инвестиций и движением наличных средств. В общей стратегической модели Портера рассматриваются две основные концепции планирования маркетинга — выбор целевого рынка и достижение стратегического преимущества и присущие им альтернативы. [c.247]

БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ — систематизированная группировка доходов и расходов бюджета по однородным признакам, определяемая природой государственного бюджета. Виды бюджетной классификации министериальная (по министерствам, ведомствам), предметная или отраслевая, экономическая — по хозяйственным признакам или элементам производства, смешанная (со-четание ведомственной и отраслевой), целевая (по экономическим и социальным программам, на оборону, транспорт, науку и т.п.). [c.48]

Источник: economy-ru.info

Сущность и виды целевых государственных программ

Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.

Целевые программы — это один из основных способов проведения государственных решений в жизнь. Поэтому тема данной курсовой работы является актуальной для исследования и изучения.

Целью курсовой работы является изучение методов разработки и оценки целевых государственных программ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

· рассмотреть теоретические аспекты формирования и разработки государственных целевых программ;

· провести анализ социально-экономического развития Брянской области;

· дать характеристику реализации целевой государственной программы «Развитие муниципальной службы в Брянской области» (2011-2015 годы);

· выдвинуть свои предложения по повышению эффективности реализации ЦГП на территории и Брянской области.

Объектом исследования при выполнении курсовой работы является целевая государственная программа «Развитие муниципальной службы в Брянской области» (2011-2015 годы).

Предметом исследования являются методы разработки и оценки целевых государственных программ.

Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка используемых источников.

Методы, используемые при написании курсовой работы:

Содержание курсовой работы иллюстрируют 6 рисунков, 4 диаграммы, 8 таблиц.

Количество использованных источников — 20.

Объем курсовой работы 42 страницы.

Теоретические аспекты формирования и разработки целевых государственных программ

Сущность и виды целевых государственных программ

Одним из инструментов, широко используемым в системе государственного управления, является разработка и реализация федеральных и региональных целевых программ.

Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на производственные и экономические процессы.

Целевые государственные программы — это увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно- исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, и обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития государства.

Целевые программы — это один из основных способов проведения государственных решений в жизнь.

Одновременно они являются эффективным инструментом структурных преобразований в экономике, решения актуальных социальных проблем и призваны обеспечить необходимую концентрацию экономических и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях государственной политики.

Классификация целевых программ по их основным признакам представлена на рис.1, рис.2, рис.3, рис.4.

Рисунок 1 — Классификация целевой программы по направленности и источнику финансирования

Рисунок 2 — Классификация целевой программы по уровню проблем

Рисунок 3 — Классификация целевой программы по характеру проблем

Рисунок 4 — Классификация целевой программы по срокам реализации

Последнее время все активнее разрабатываются не только федеральные, но и региональные программы. В настоящее время в России происходит процесс децентрализации, когда многие вопросы передаются в ведение региональных и местных властей. Поэтому федеральные программы обязательно должны быть тесно увязаны с региональными.

Растет количество международных программ. Сейчас существуют благоприятные возможности для развития международных связей и участия в совместных программах и проектах с зарубежными специалистами по линии Всемирного банка, Европейского Союза и т. д., что позволяет использовать мировой опыт.

Однако при этом необходимо учитывать готовность организации к участию в разработке и осуществлению таких программ, в том числе наличие подготовленных кадров, соответствующей инфраструктуры управления, знание национальных особенностей менеджмента, законодательства и т. д.

Разработка и реализация целевых программ подкреплена нормативно-правовой базой.

Источник: allrefrs.ru

Типы целевых комплексных программ (стр. 2 из 2)

Резюмируя сказанное, можно отметить, что целевые программы являются одним из важнейших средств реализации политики государства, активного воздействия на производственные и экономические процессы в пределах субъектов Российской Федерации. Важным условием эффективности решения проблем регионов является комплексность целевых программ.

2. Классификация целевых комплексных программ

Программы очень многообразны по характеру, цели, объему, времени и другим признакам. Исследователи А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов, В.И. Патрушев и др. выделяют общегосударственные, функциональные, региональные и муниципальные программы [3, с. 74].

Общегосударственные программы – это программы достижения крупных общенациональных целей, которые зачастую охватывают все сферы общественной жизни (производственной, непроизводственной, финансовой, налоговой, социальной, духовной, международной).

Функциональные – это многоотраслевые программы, ориентированные на решение крупных проблем развития группы отраслей или выполнение общенациональной задачи усилиями ряда отраслей (развитие, например, топливно-энергетической базы, атомной энергетики, оборонного или строительного комплекса и т.п.).

Региональные и муниципальные программы разрабатываются в целях преобразования и возрождения регионов и муниципальных образований.

По государственному статусу программы подразделяются на федеральные, реализуемые средствами только Российской Федерации (ФЦП); межгосударственные, которые реализуются совместно с другими государствами, в том числе с государствами-членами СНГ.

Читайте также:
Основные функции бухгалтерской программы

Программы по функциональной ориентации А.И. Жуковский и др. определяют как социальные программы, предусматривающие меры социальной поддержки населения; экологические, направленные на осуществление крупных природоохранных мероприятий; инновационные, обеспечивающие внедрение и распространение научно-технических достижений в производстве и осуществляющие научно-техническую перестройку производства; научно-технические, связанные с развитием новых перспективных направлений науки и техники; фундаментальные, направленные на получение фундаментальных основ науки [1].

Программы по характеру подразделяются на сводные, социально-экономические, научно-технические, инновационные, экологические, территориальные, внешнеэкономические, оборонные.

По срокам действия различают программы краткосрочные (продолжительность до 2 лет); среднесрочные (от 3 до 5 лет); долгосрочные (свыше 5 лет).

По территориальным масштабам выделяются программы муниципальные, региональные, федеральные и международные.

Программы конъюнктурного и структурного типа разрабатываются исходя из характера поставленных целей. Программы конъюнктурного характера решают текущие задачи в краткосрочном интервале, продолжительностью до двух лет. А программы структурного характера предполагают решение среднесрочных и долгосрочных проблем, качественных преобразований и глобальных изменений основных структур какой-либо отрасли [1, с. 110].

Целевая комплексная программа может включать в себя несколько подпрограмм различного типа, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

Так, к примеру, В.Н. Иванов выделяет 5 уровней программ территориального типа:

Первый уровень предполагает создание комбинированных произ­водств на базе одного вида природных ресурсов. Второй уровень — решает внутритерриториальные межотраслевые проблемы комплексного использования нескольких видов природных ресурсов, вовлекаемых в хозяйственный оборот одновременно.

На третьем уровне используется окружающая среда при условии поддержания ее заданного качественного состо­яния. Здесь важно обеспечение взаимосвязи производства и био­сферы. Четвертый уровень включает комплексное развитие социально-экономи­ческой системы, обеспечивающее единство производства, воспро­изводства населения и улучшения условий его жизни, воспроиз­водства природных условий. Пятый уровень — комплексный учет развития данного региона с решением проблем освоения других соседних регионов, с решением крупномасштабных и долгосрочных народнохозяйственных про­блем [3, с. 76].

На 2009 год в Российской Федерации реализуется 53 целевые комплексные программы. Их можно разделить по содержанию на несколько видов [7].

Социально-экономические программы – предусматривают решение проблем социального характера и повышение материального уровня жизни населения (11 программ).

Научно-технические программы – направлены на решение научных и технических проблем, ускорение внедрения в производство достижений науки и техники, позволяющих обеспечить в ближайший период значительный положительный эффект (13 программ). Перечень научно-технических программ формируется исходя из приоритетов развития экономики.

Производственно-экономические программы – предназначены для решения крупных межотраслевых проблем в области производства, способствующих повышению эффективности действующих и развитию новых производств (3 программы).

Территориальные программы – направлены на преобразование регионов, комплексное освоение новых территорий и решение других задач в регионах (6 программ).

Экологические программы – представляют собой комплекс мероприятий по охране природы и общей безопасности (17 программ).

Организационно-хозяйственные программы — направлены на совершенствование организации управления экономикой, развитие государственных институтов (3 программы).

Федеральные целевые комплексные программы по своей временной продолжительности в большей степени являются среднесрочными – продолжительностью до пяти лет и долгосрочными, т.е. как говорилось выше разрабатываемыми на период свыше пяти лет.

Региональные целевые комплексные программы, которые реализуются на сегодняшний день разрабатываются на основе Указа Президента Российской Федерации N 1168 от 13 сентября 2004 г. «О Министерстве регионального развития Российской Федерации», Постановления от 26 января 2005 г. N 40 об утверждении положения «О Министерстве регионального развития Российской Федерации».

При разработке и утверждении муниципальных целевых комплексных программ Администрация руководствуется нормативно-правовыми документами федерального и регионального уровня.

Таким образом, целевые комплексные программы являются важнейшим инструментом управления государством. Они выступают и как один из важнейших средств реализации структурной политики и поэтому должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.

Они играют важную роль в решении актуальных проблем развития субъектов Российской Федерации, развития социально-экономических процессов на всех уровнях. Такое комплексное планирование решения проблем способствует повышению улучшения качества материальных благ и услуг, что в результате влечет за собой в целом повышение качества жизни населения страны.

Поэтому социальное программирование постепенно превращается в эффективную управленческую технологию, которая объединяет различные функции управления: информационную, познавательную, прогностическую, стратегическую и другие. Все они получают организационное ии финансовое обеспечение. Это, требует обоснования и поэтапного применения методов разработки программных решений, выбора содержания мероприятий и ожидаемых результатов от ее реализации. Комплексные целевые программы позволяют соотнести возможные ресурсы с целеполаганием и направить их на решение наиболее приоритетных проблем.

В результате работы мы выяснили, что комплексные целевые программы очень разнообразны и не существует их четкой классификации. Но исследователи чаще всего выделяют три типа программ: общегосударственные (на уровне Российской Федерации), функциональные (отраслевые) и территориальные (региональные, муниципальные). Они в свою очередь, содержат подтипы программ. Все программы довольно разнообразны по своему характеру, цели, объему, времени, решаемым задачам. Особое место занимают научно-технические программы, предусматривающие создание новых идей.

Список литературы

1. Жуковский А.И., Васильев С.В., Штрейс Д.С. Разработка, реализация и оценка региональных целевых программ (на основе Канадского опыта) / Под. ред. С.Ю. Фабричного. — М., 2006. – 175 с.

2. Заяц О.В. Организация, администрирование и управление в социальной работе: Учебное пособие. – Владивосток, 2004. — 144 с.

3. Основы социального управления: Учебное пособие / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов, В.И. Патрушев и др. Под ред.

В.Н. Иванова.— М.: Высшая школа, 2001.— 271 с.

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.95 г. № 594 «О порядке разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация»// ttp://nalog.consultant.ru/doc50946.html

5. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с.

Источник: smekni.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru