Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы………………………………………………………….
Возраст детей, на которых рассчитана программа….
Обоснование выбора содержания программы……………………….
Планируемые результаты освоения детьми программы……………..
Проектирование образовательной работы по программе……………
Содержание разделов программы по возрастным группам………….
Интеграция содержания образовательной работы по программе….
Кадровое обеспечение программы…………………………………….
Материально-техническое обеспечение программы…………………
Научно-методическое обеспечение программы………………………
Время и сроки реализации программы………………………………..
Организация развивающей предметно-пространственной среды…..
I . ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Актуальность программы
Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума.
Как детство определяет твою жизнь. Глубокие программы психики. Импринты и реимпринтинг. (КЧМ#19)
Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, логически мыслить. Обучение развитию логического мышления имеет немаловажное значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни.
Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять для ее реализации определенную работу с материалом. Он начинает понимать необходимость повторять, сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания. Обучение детей классификации способствует успешному овладению более сложным способом запоминания – смысловой группировкой, с которой дети встречаются в школе. Используя возможности развития логического мышления и памяти дошкольников можно более успешно готовить детей к решению тех задач, которые ставит перед нами школьное обучение. Знание логики способствует культурному и интеллектуальному развитию личности.
Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет. Запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенными.
Единственный правильный путь, ведущий к ускорению познания, состоит в применении методов обучения, способствующих ускорению интеллектуального развития, разумеется, без ущерба физическому развитию, а в грамотном единстве с ним.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что уже в старшем дошкольном возрасте можно и необходимо начинать работу по развитию логического мышления у детей.
Программа рассчитана на работу с детьми 5-6 лет и обеспечивает достижение целевых ориентиров дошкольного образования через развитие логического мышления у детей. Программа предполагает решение задач, актуальных для работы с детьми данного возраста: развитие познавательного интереса, конструктивного и логического мышления.
Рабочая программа воспитания в ДОО: организация физического воспитания и физического развития дошков
Программа выполнена на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования» от 17октября 2013 г. № 1155).
Выбор содержания программы в части, формируемой участниками образовательных отношений, обусловлен запросом родителей – 72%, желающих углубленно развивать интеллектуальные способности каждого ребенка, гарантирующие их поступление в образовательные учреждения повышенного уровня развития.
Образовательная программа «Умный дошкольник» дополняет и расширяет задачи образовательной области «Познавательное развитие», за счет развития логического мышления детей дошкольного возраста. Программа реализуется в кружковой работе. Предполагает использование интерактивной доски, компьютерных программ. Работа кружка является логичным дополнением к комплексно-тематическому планированию образовательной программы МАДОУ.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы : Формирование познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста средствами информационно-коммуникационных технологий в образовательной области «Познавательное развитие».
Задачи программы
Развивающие:
Развитие познавательного интереса.
Развитие и совершенствование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, сравнение, отрицание, систематизация.
Развитие интеллектуальных способностей.
Воспитывающие:
Воспитывать самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость.
Воспитывать у детей потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умения подчинять свои интересы определенным правилам.
овладение детьми приемами работы с интерактивной доской и интерактивным столом.
1.3. Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы
1. Принцип развивающего обучения. Педагогу необходимо знать уровень развития каждого ребенка, определять зону ближайшего развития, использовать вариативность компьютерных программ согласно этим знаниям.
2. Принцип воспитывающего обучения. Важно помнить, что обучение и воспитание неразрывно связаны друг с другом и в процессе НОД не только даются знания, но и воспитываются волевые, нравственные качества, формируются нормы общения (сотрудничество, сотворчество, сопереживание, сорадость.)
3. Принцип систематичности и последовательности обучения. Устанавливать взаимосвязи. Взаимозависимости между полученными знаниями, переходить от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному, возвращаться к ранее исследуемым проблемам с новых позиций.
4. Принцип доступности . Содержание знаний, методы их сообщения должны соответствовать возрасту, уровню развития, подготовки, интересам детей.
5. Принцип индивидуализации. Подходить к каждому ребенку как к личности, темп, уровень сложности определять строго для каждого ребенка.
6. Принцип сознательности и активности детей в усвоении знаний и их реализации. Ведущую роль в обучении играет педагог, в роли советчика может выступать и компьютер. Ребенок для приобретения знаний может становиться в позицию ученика, учителя.
7. Принцип связи с жизнью. Устанавливать взаимосвязи процессов, находить аналогии в реальной жизни, окружающей среде, в существующих отношениях вещей и материи.
Основополагающими подходами к построению образовательной деятельности в рамках программы стали :
личностно-ориентированный , обеспечивающий приобщение детей к общечеловеческим ценностям, открытое образовательное пространство ДОУ, осуществление психолого-педагогическое сопровождения ребенка и семьи в образовательном процессе.
гуманитарный подход, ориентированный на обращение к потребностям ребенка и высшие общечеловеческие понятия — любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.
Средовой подход , предусматривающий использование возможностей внутренней и внешней среды образовательного учреждения в воспитании и развитии личности ребенка .
1.4. Возраст детей, на которых рассчитана программа
Программа «Умный дошколенок» ориентирована на детей 5-6 лет.
Мой детский сад
Более 15 лет работы сайта «Мой детсад». Авторы – профессиональные учителя со всего СНГ. Более 2 000 уникальных методик для детского сада и школы. Суммарно сайт оценило около 100 000 воспитателей. В итоге более 1 млн. счастливых детей.
Перспективное планирование по программе “Детство” в старшей группе
Примерный план работы на учебный год по программе “Детство” с детьми старшей группы детского сада.
Сентябрь.
Пн | Мир природы Наблюдение за морской свинкой Воронкевич стр. 69 Музыкальное развитие |
Мой город Дом – жилище человека Ермолаева стр9, 16 Музыкальное развитие |
Мир природы Рассматривание овощей и фруктов Воронкевич стр. 70 Музыкальное развитие |
ОБЖ Контакты с незнакомыми людьми Авдеева стр 42 Музыкальное развитие |
Вт | Математическое развитие Счет от 1 до 10, геометрические фигуры Колесникова стр.15 Рисование Знакомство с натюрмортом Волкова стр 8 Физкультурное развитие |
Математическое развитие Ориентировка во времени Точные сказки стр.4 Рисование Фруктовая сказка Волчкова стр 11Физкультурное развитие |
Математическое развитие Цифры 1-5 Колесникова стр17 Рисование Ветка рябины Волчкова стр 14Физкультурное развитие |
Математическое развитие Логические игры и упражнения Бондаренко стр 87 Рисование Осенняя природа Бондаренко стр 114Физкультурное развитие |
Ср | Социальный мир Наши имена Познават. развитие стр 17, 18Лепка Яблоки Волоков астр.12Музыкальное развитие |
Социальный мир История с конфетами Добрые сказки стр.12Аппликация Дары осени Волчков астр.17Музыкальное развитие |
Социальный мир Шаловливые игры Жучкова стр 16Лепка Дары с огорода Бондаренко стр 69Музыкальное развитие |
Предметный мир Легкая пластмасса Дыбина стр 62Аппликация Коллективная аппликация из листьев Музыкальное развитие |
Чт | Конструирование Кошечка из плодов шиповника Грамота Звук [А,] буква А Шумаева стр 13 Физкультурное развитие |
Ручной труд Лодочка (оригами) Грамота Звук [У], буква У Шумаева стр. 17Физкультурное развитие |
Конструирование Мобильный телефон (оригами)Грамота Звук [О], буква О Шумаева стр 19 Физкультурное развитие |
Ручной труд Птичка из контейнера киндерсюрпризаГрамота Закрепление пройденных звуков Шумаева стр.21 Физкультурное развитие |
Пт | Развитие речи Творческое рассказывание Где я был летомРитмика |
Развитие речи Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Бондаренко 68 Ритмика |
Развитие речи Пересказ сказки «Лиса и рак» Бондаренко стр.57Ритмика |
Развитие речи Беседа об осени (ранняя осень) Коноваленко стр. 20Ритмика |
Раздел программы Задачи Создание развивающей среды Совместная деятельность Формировать представления о гигиенических основах организации деятельности (достаточная освещенность, свежий воздух, правильная поза) Приобрести плакат «Правильная осанка» Рассмотреть иллюстрации, обсудить увиденное, организация игры с нп играми, познакомить с правилами. Придумывание знаков-символов «Хорошо-плохо» Развивать интерес к физическим упражнениям Укреплять здоровье ребенка, регулярно проводить закаливающие процедуры Предупреждать детскую утомляемость Познакомить детей с опасными ситуациями контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице Подобрать аудиозаписи для проведения утренней зарядки Обновить картотеку «Движение с речью» Поместить иллюстрации из тетради Авдеевой Внести альбом Горской «Правила – наши помощники» Отражать в игре впечатления от реальной жизни. Обогащение игры «Парикмахерская» Познакомить с разнообразными способами распределения ролей Изготовление декораций для настольного театра по сказке «Колобок» Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей Познакомить детей с народными играми, развивать слуховое внимание Принимать поставленную задачу в игре, действовать по правилам Внести набор украшений для игры, журналы модных причесок Пополнить картотеку считалок Подобрать иллюстрации к сказке «Колобок» Внести домик для Барби, кукол Барби с комплектом одежды Поместить материал для экспериментирования: солью, свеча, веточки для выращивания кристаллов Внести новые пазлы, ди «Составь квадрат» Внести новые игры «Шашки», «Домино», «Лото» Игры «Гримерная», «Салон красоты», «Ювелирный салон» Выучить считалки «Чемодан», В технике оригами выполнить декорации к сказке (дом, деревья, герои сказки) Организация игры доки-матери Выращивание кристаллов (из насыщенного солевого раствора получать кристаллы). Зарисовка поученных результатов Игры на запрещенное действие «Черное и белое»; «Да и нет не говорите», «Кто позвал?» Познакомить с правилами, организация игры Осознавать связь между настроением взрослых и поведением детей Понимать, как образуется взрослое имя, отчество Иметь представление о возможных негативных для других последствиях своих неосторожных действий Сформировать адекватные представления о своем организме (система кровообращения) Познакомить с существенными признаками, лежащими в основе родовых понятий «фрукты-овощи» Познакомить со свойствами предметов, сделанных из пластмассы Расширить представление о разнообразии профессий (учитель) Беседы на тему «Мама радуется, когда я …»; «Папа огорчился, когда я…» Образование отчества от имени мальчика. Образование полного имени Проблемные ситуации Практическое упражнение: послушать сердце с помощью фонендоскопа. Посчитать пульс до и после физической нагрузки Вечер загадок. Пособие «1000 загадок» стр.59-68 Обследование предметов, выяснение свойств (горение, плавучесть, запах, цвет) Экскурсия в школу N115 Наизусть Шорыгина «Приметы осени» Сбор природного материала на прогулке (листья, семена, шишки). Подготовка к конкурсу «Осенняя фантазия» Проведение опыта: обрезать корнеплоды и поместить в емкость с водой. Наблюдение за появлением зелени. Зарисовка результата Составление рассказа на тему «Как я провел лето», «Осень в городе моем» Пересказ В.Бианки «Теремок», «Хвосты» близко к тексту по плану, передавая авторские средства выразительности Закрепить гласный звук А,У,О Продолжать обучать звуковому анализу сова Познакомить детей с творчеством писателя-натуралиста В.Бианки Различать литературные жанры: сказка Развивать интерес к научно-познавательной литературе Подобрать картинку на данную букву (в начале слова, середине, конце) Обновить набор демонстрационных букв Оформить выставку книг писателя Оформить выставку книг «Русские народные сказки» Внести энциклопедию «Мир животных» Ди «Определи место звука в слове». Ди «Громко – тихо» Звуковой анализ 3-4 буквенных сов Чтение и обсуждение произведений. Экскурсия в районную детскую библиотеку: «Творчество В.Бианки» Выяснить характерные особенности жанра (зачин, окончания, присказка. Самостоятельное придумывание сказки Рассмотреть иллюстрации, ответы на вопросы, чтение статей Изобразительное искусство и художественная деятельность Дать понятие «Четырехугольник» Закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости Формировать временные представления (год, времена года, месяц, неделя) Углубить представление о жанрах живописи (натюрморт) Дать представление об индивидуальной манере художника, иллюстрирующего сказки Дать представление о разных видах архитектурных зданий Учить использовать в поделках природный материал Совершенствовать умение в технике оригами Продолжать развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью Учить передавать в лепке некоторые характерные признаки предметов (углубление, загнутые края, утолщение) Подобрать различные виды четырехугольников Внести ди «Наш дом» Обновить календарь года Внести репродукции картин Петров-Водкин «Яблоки и лимон»; Хруцкий «Цветы и плоды» Подобрать книги-сказки с иллюстрациями Васнецова, Рачева, Канашевича Подобрать иллюстрации архитектурных зданий разного назначения Подобрать иллюстрации поделок из природного материала Обновить схемы по оригами (самолет, мобильный телефон, клубника) Внести новые трафареты (овощи, фрукты, листья), раскраски Подобрать предметы для лепки с натуры (овощи, фрукты, грибы) Подобрать иллюстрации первоклассников с букетами цветов Игровое упражнение «Сосчитай по порядку» Оформить выставку «Дары осени» Октябрь |
Пн | Мир природы Злаковые растения Воронкевич стр. 74 Хлеб – всему голова Познават развитие стр. 24 Музыкальное развитие |
Мой город Визитная карточка города Мой микрорайон Ермолаева стр24Музыкальное развитие |
Мир природы Беседа о домашних животных Воронкевич стр. 71 Музыкальное развитие |
ОБЖ Человек заблудился «Азбука АУ» стр 23 Музыкальное развитие |
Вт | Математическое развитие Состав числа 3 из двух меньших Математика в старшей группе стр 20 Рисование Гроздья рябины (Пальчиковая живопись) Бондаренко стр 120 Физкультурное развитие |
Математическое развитие Цифры 1-10, Состав числа 4 из двух меньших Математика стр 21 Рисование Вечерний город (отражение в воде) Волчкова стр 20 Физкультурное развитие |
Математическое развитие Состав числа 5 из двух меньших Математика стр 23 Рисование Рисуем пейзаж Волчкова стр 19Физкультурное развитие |
Математическое развитие . Знакомство со знаками + =. Решение задач на сложение. Колесникова Занятие N2 Рисование Унылая пора очей очарованья Волчкова стр 20 Физкультурное развитие |
Ср | Социальный мир Давайте говорить друг другу комплименты Познават. развитие стр.130 Лепка Хлебобулочные изделияМузыкальное развитие |
Социальный мир У меня есть права Блинова стр 13 Аппликация Подсолнечник (1 часть) Петрова стр.30Музыкальное развитие |
Социальный мир Великие люди России Блинова стр. 66Лепка Кто живет в осеннем лесу Бондаренко стр .121 Музыкальное развитие |
Предметный мир Бумажная страна Дыбина стр 51-55Аппликация Подсолнечник (2 часть) Петрова стр.30 Музыкальное развитие |
Чт | Конструирование Хлебный колос Сказки из бумаги стр.64 Грамота Звук [С], буква С Шумаева стр 26Физкультурное развитие |
Ручной труд Избушка из бревен 100 поделок из бумаги стр. 78 Грамота Звук [М], буква М Шумаева стр. 22Физкультурное развитие |
Конструирование Ваза с осенними листьями Сказки из бумаги стр. 78Грамота Звук [Х], буква Х Шумаева стр 30 Физкультурное развитие |
Ручной труд Волчонок и зайчонок (оригами) Грамота Закрепление пройденных звуков Шумаева стр.32 Физкультурное развитие |
Пт | Развитие речи Творческое рассказывание. Интервью у осеннего леса Развитие речи стр 18Ритмика |
Развитие речи Пересказ Я.Тайц «По грибы» Развитие речи стр 19 Ритмика |
Развитие речи Составление описательного рассказа по картине Левитана «Золотая осень» Развитие речи стр.25 Ритмика |
Развитие речи Чтение художественных произведений Развитие речи стр 21 Ритмика |
Раздел программы Задачи Создание развивающей среды Совместная деятельность Актуализация у детей ценности окружающей среды и воды в том числе Внести книгу Зайцева «Уроки Мойдодыра» Подбор загадок о воде Пополнить картотеку физкультминуток Источник: www.moi-detsad.ru |