Праздники в детском саду — важная составная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Какова роль музыки на детских утренниках?
2. Расскажите о взаимосвязи различных видов искусства на утренниках.
3. Сравните построение программ общественно-политического и новогоднего праздника. В чем их отличие?
4. Расскажите о коллективных и индивидуальных выступлениях детей на утренниках
5. Какие виды детской музыкальной деятельности включаются в праздничную программу?
6. Как организуется подготовка детей к празднику?
7. Какова роль воспитателей на утреннике?
8. Назовите программный песенный репертуар, который исполняется в разных возрастных группах на октябрьском утреннике.
9. Какие подвижные игры с пением можно включить в программу новогоднего утренника для каждой возрастной группы?
Формы организации музыкальной деятельности в детском саду #методикамузыкальноговоспитания
10. Подумайте, как привлечь к активному участию в утреннике ребенка, не посещавшего детский сад.
11. Составьте программу сольного или коллективного выступления взрослых на детском утреннике.
12. Расскажите об оформлении зала к праздникам.
13. Каково место театрализованных представлений на праздничных утренниках?
14. Составьте план праздничного утренника для любой возрастной группы.
15. После праздничного утренника проведите с детьми беседу. Выясните, какие впечатления остались у детей, что запомнилось им больше всего.
16. Расскажите о возможностях использования аудиовизуальных средств обучения (электропроигрыватель, магнитофон, диапроектор, кинопроектор) на праздничных утренниках.
Стр.243
ГЛАВА XII. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Источник: mydocx.ru
Праздники в ДОУ как самая эффективная форма организации музыкальной деятельности в ДОУ
Праздники в ДОУ — очень важная часть педагогического процесса, одна из стадий воспитания детей, несущая серьёзную эстетическую и моральную нагрузку. Праздники — это визитная карточка детского сада.
Публикация «Праздники в ДОУ как самая эффективная форма организации музыкальной деятельности в ДОУ» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Речь идёт о праздниках, в которых дети являются активными участниками, требующими подготовки.
Праздник — это точка в работе музыкального руководителя. Подготовка и проведение праздников делает работу музыкального руководителя осмысленной, творческой, направленной на результат.
Задачи музыкального развития детей в соответствии с ФГОС ДО :
ориентированность на личность воспитанника,
раскрытие способностей ребенка
Видеть музыку — Развивающий мультфильм для детей
создание условий для самореализации и гармонии отношений
знания, умения и навыки — средства самовыражения дошкольников
Основные положения ФГОС ДО в практической плоскости:
-поддержка инициативы детей;
-работа в системе проектов;
Все эти задачи решаются в процессе подготовки и проведения праздников.
Праздники являются источником новых впечатлений для ребёнка, стимулом его дальнейшего развития. Именно они позволяют ребёнку открыть в себе новые способности и таланты, развить уже имеющиеся навыки.
Праздник – одно из средств полноценного и всестороннего развития личности ребенка дошкольного возраста, синтез практически всех видов искусств.
В процессе подготовки и проведения праздника используются разнообразные виды репродуктивной деятельности, что позволяет решать ряд специфических задач:
• развивать слуховое восприятие
• голос и произношение детей
• расширять активный словарь, речь
• расширять представления детей об окружающем мире способствовать формированию навыков общения.
Сколько же праздников можно планировать без ущерба для психического здоровья детей и нарушения режима и санитарных норм. На подготовку праздника должно отводится не менее двух месяцев.
Научно обоснованное количество праздников — четыре :
4. Выпускной в подготовительной группе, небольшие весенние праздники в остальных возрастных группах.
Именно такое количество праздников проводится в нашем детском саду.
Все остальные мероприятия проводятся в форме досугов, развлечений и тематических занятий.
Успешность подготовки детей к празднику во многом зависит от соблюдения психолого-педагогических условий, прописанных в ФГОС:
• Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.
• Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.
• Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности.
• Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.
Как же совместить подготовку к празднику и выполнение программных задач по музыкальному воспитанию? Решить эту проблему помогает технология проектирования.
Подготовка праздника – это и есть творческий проект.
Технология проектной деятельности – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, это поэтапная практическая деятельности по достижению поставленной цели.
Этапы творческого проекта:
1. Идея праздника, игровая мотивация.
2. Подбор репертуара.
3. Сценарный план праздника.
4. Сюрпризные моменты, появление сказочных или литературных героев, игры
5. Оформление праздника, костюмы, атрибуты.
6. Праздник –результат проекта
7. Обсуждение результатов.
Работая с репертуаром мы развиваем музыкальные способности детей, тем самым выполняем программные требования.
Все существующие программы составлены на основе советских программ и методик в которых присутствую четыре основных вида активной музыкальной деятельности : пение. музыкально-ритмическое движение, и элементарное музицирование, музыкальные игры. Именно из них составляется программа праздника.
Репертуар для дошкольников должен включать 4 вида музыки : фольклор (русский, народов мира, детская музыка, классика (дозированно, современная детская музыка (дозированно).
Кроме музыкального материала к празднику продумывается речевой материал для детей: стихи, инсценировки.
Успех праздника во многом зависит от ведущего воспитателя.
Сценарий не должен быть перегружен большим количеством героев и диалогами между ними. Воспитатели должны находиться с детьми, а не на репетициях.
При составлении сценария необходимо продумать:
• Начало и заключительную часть праздника
• Связки между номерами, через которые развивается задуманный сюжет праздника.
• Сюрпризный момент с неожиданным выходом сказочного или литературного героя
• Игры, желательно музыкальные, в которых принимают участие все дети.
• Сюрпризный момент с подарками.
Праздник — прекрасный повод для сотрудничества семьи и детского сада.
В последние десятилетия наметились новые подходы к педагогическому взаимодействию семьи и детского сада.
Признание приоритета семейного воспитания требуют таких взаимоотношений, как сотрудничество, взаимодействие и доверительность. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребёнка.
По результатам тестирования праздники очень востребованы родителями.
Праздник не для родителей, а для детей. Родители — не зрители, а соучастники праздника, они должны добавить детям радости и счастья, чувство успеха!
Но не нужно забывать, что задача педагогов не удивлять родителей, а транслировать свой педагогический опыт в работе с детьми.
Дети никому ничего не должны! Детский сад — это не филармония! Праздник для детей, а не для взрослых!
Публикации по теме:
Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.
Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ Сегодня я хочу предложить рассмотреть тему: «Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ». Предметно-развивающая.
Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.
Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.
Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.
Планирование культурно-досуговой деятельности. Праздники Планирование культурно — досуговой деятельности. Праздники. 1. «Осенние чудеса». Праздник Осени в группе раннего возраста.
13.10.17 Цель.
Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.
Уголок «Скоро лето» как форма консультативной помощи семье в организации летнего отдыха детей. Скоро лето. Самая прекрасная пора для детей и родителей. Время отпусков, беззаботного отдыха, незабываемых поездок на природу, на дачу.
Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.
Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Источник: www.maam.ru
Презентация на тему Музыка на праздниках.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ (праздники в детском саду) 1. Значение праздничных утренников в музыкально-эстетическом развитии детей дошкольного возраста. 2. Праздники — звено эстетического воспитания. 3. Классификация праздников.
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Музыка на праздниках.
Слайд 2 ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ (праздники в детском
саду) 1. Значение праздничных утренников в музыкально-эстетическом развитии
детей дошкольного возраста. 2. Праздники — звено эстетического воспитания. 3. Классификация праздников. 4. Требования к составлению сценария, длительность праздника. 5. Совместная работа воспитателя, музыкального руководителя, родителей в подготовке и проведении праздника 6. Какова роль музыки на детских утренниках?
7. Расскажите о взаимосвязи различных видов искусства на утренниках. 8. Сравните построение программ общественно-политического и новогоднего праздника. В чем их отличие? 9. Расскажите о коллективных и индивидуальных выступлениях детей на утренниках. 10.
Какие виды детской музыкальной деятельности включаются в праздничную программу? 11. Как организуется подготовка детей к празднику? 12. Какова роль воспитателей на утреннике?
13. Какие подвижные игры с пением можно включить в программу новогоднего утренника для каждой возрастной группы?
Слайд 314.Подумайте, как привлечь к активному участию в
утреннике ребенка, не посещавшего детский сад. 15.Составьте
программу сольного или коллективного выступления взрослых на детском утреннике. I6 .Расскажите об оформлении зала к праздникам. 17.Каково место театрализованных представлений на праздничных утренниках? 18.Составьте план праздничного утренника для любой возрастной группы. 19.После праздничного утренника проведите с детьми беседу.
Выясните, какие впечатления остались у детей, что запомнилось им больше всего. 20.Расскажите о возможностях использования аудиовизуальных средств обучения на праздничных утренниках.
Слайд 4
Слайд 5В настоящее время в детском саду отмечаются
государственные праздники: Новый год, Международный женский день
8 марта, День защитника Отечества, День Победы.
Кроме государственных праздников проводятся календарные, связанные с определенным временем года: Осенний праздник, Праздник весны.
Отмечаются в дошкольных учреждениях и так называемые бытовые праздники.
Слайд 6Музыка объединяет все виды искусства (художественное слово,
изобразительное искусство, театрализация), весь сценарий, создает основной
настрой праздника, вызывает положительные эмоции и у детей, и у взрослых, объединяя всех участников общими переживаниями.
Виды детской музыкальной деятельности,
включаемые на празднике
Слайд 7Большую роль в процессе подго-товки к празднику
играет изобразительная деятельность — праздничное оформление зала,
которое меняется в зависимо-сти от содержания самого праз-дника. Детские костюмы — так-же важная деталь праздника.
Слайд 8Музыка объединяет все виды искусства (художественное слово,
изобразительное искусство, театрализация), весь сценарий, создает основной
настрой праздника, вызывает положительные эмоции и у детей, и у взрослых, объединяя всех участников общими переживаниями.
Слайд 9в младшей и средней группах составляет 30—35
минут,
старших группах — 45—50 минут.
Продолжительность
праздников
Слайд 10создать у ребенка радостное настроение,
вызвать положительный
эмоциональный настрой,
сформировать представления о праздничной культуре,
познакомить с традициями праздников, их организацией,
приобщить к общечеловеческой культуре.
Главная задача праздника
Слайд 11Значение праздника как одного из средств эстетического
воспитания определяется не только воздействием музыки, а
также сочетанием в нем различных видов искусств, которые дополняют друг друга в решении одной темы, что дает возможность наиболее полно ее выразить.
Слайд 12Построение праздника
Праздничная программа состоит из трех частей.
Первая
часть, небольшая по времени (5—7 минут):торжественный вход
нарядно одетых детей с флажками, цветами, ветками и т.д., перестроения, чтение стихотворений, исполнение одной-двух песен.
Вторая часть — более продолжительная. Коллективные и индивидуальные выступления детей, зрелищные моменты. Дети исполняют песни, выученные на музыкальных занятиях. Особое место здесь занимают знакомые детям народные песни, игры, хороводы, традиционные для данной местности, танцы. Все выступления могут проходить в виде концерта, в котором чередуются разные виды деятельности, или часть репертуара может быть объединена одной темой.
В третьей, заключительной части внимание детей вновь сосредоточивается на основной идее праздника. Ведущий еще раз поздравляет всех присутствующих с празд-ником, ребята могут хором прочитать четверостишие, посвя-щенное празднику, Родине. Уходят дети под бодрый марш.
Слайд 13Зависит от его темы. Обычно традиционные праздники,
посвященные общественно-политическим событиям, начинаются торжественной частью, которая
включает в себя: праздничное шествие детей, иногда с участием взрослых или под исполнение взрослых праздничной маршевой песни, поздравление заведующей, пение праздничных песен, исполнение упражнений-композиций, чтение стихов на праздничную тематику.
После торжественной следует концертная часть — групповые и индивидуальные выступления детей: чтение стихов, пение песен, пляски, инсценировки, аттракционы.
Закончить праздник можно раздачей подарков, так как они усиливают и продлевают праздничные эмоции, или приглашением детей на торжественный обед, чай. Иногда дети получают подарки после окончания праздника в групповой комнате.
Источник: thepresentation.ru