Виды детских игровых программ

Игровая программа для детей

Взрослые в любых коллективах должны не только осуществлять наблюдение за игрой детей, но и умело направлять активность ребят в нужное русло. Готовые программы для детей – это примерный сценарий конкурсов, костюмированных представлений, викторин для ребят в рамках заданной темы. Местом проведения игровой программы может стать детский праздник, летний оздоровительный лагерь, санаторий для школьников.

Виды игровых программ для детей

Игровая программа для детей младше 5 лет строится по мотивам сказок

В настоящее время наибольшую популярность приобретают интерактивные игровые программы для детей. Такие сценарии предполагают большую вовлеченность маленьких зрителей в представление. Взрослый в костюме пирата, клоуна, другого персонажа, организует конкурсы, шарады, розыгрыши, викторины. Дети все время участвуют в игровом процессе.

«ИГРОВЫЕ ПРОГРАММЫ: ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ»

Интерактивные игровые программы могут занимать небольшой промежуток времени (около получаса). В этом случае клоун помогает встретить и рассадить гостей, познакомить всех участников мероприятия между собой, занять ребят во время приема пищи.

Иногда интерактивный сценарий занимает все время праздника. Тогда именно он лежит в основе тематического представления. Программы для детей по данному типу лучше реализовывать в группах детей от 5 лет и старше. В этом случае можно рассчитывать на большую увлеченность ребят.

Чем младше дети, тем меньшее время должна занимать интерактивная часть представления. Маленьким детям легче будет основную часть времени праздничной программы следить за персонажами и сопереживать им. Игровая программа для детей младше 5 лет должна представлять собой костюмированное представление по мотивам сказок, мультфильмов или популярных детских телевизионных передач.

Подготовка игрового праздника для детей

Занимаясь подготовкой сценария игровой программы для детей, постарайтесь продумать все мелочи. Важно подготовить одежду для ведущих. Дети любят ярких персонажей в узнаваемых костюмах. Грим для актеров будет совсем не лишним. Продумайте парики, смешные аксессуары.

Наблюдение за игрой детей позволяет сделать выводы, что в любом возрасте ребята любят музыку, песни. Поэтому приготовьте записи популярных мелодий из детских фильмов и телепередач. Сценарий программы для детей должен подробно описывать все сценки и реплики актеров.

Начните с приветствия. Ведущие должны в качестве разминки предложить познакомиться всем детям между собой. Интересным вариантом является «поиск близнеца». Все участники детской игровой программы должны найти себе пару с аналогичным костюмом, обувью, именем, месяцем рожденья и т.п.

Читайте также:
Как пользоваться программой aomei partition assistant standard edition

Существуют готовые сценарии игровых программ для детей

Детская игровая программа «Час забав и затей»

Дальше детей можно разделить на две команды и приступать к основным конкурсам и викторинам. Во время основной части самыми главными условиями являются быстрый темп представления, хорошее настроение всех участников, удобная ровная площадка, вмещающая всех, и техническое обеспечение.

Желательно иметь свой микрофон для каждого ведущего, музыкальное сопровождение, правильное освещение. Убедитесь, что комната позволит провести все задуманные подвижные конкурсы. Сценарии игровых программ для детей в большом количестве можно найти готовыми в сети Интернет. Не забудьте адаптировать программу для вашего коллектива, помещения, события.

По времени сценарий должен занимать от 30 минут до полутора часов. Для нового коллектива можно порекомендовать сценарий «Карусель». Для младших школьников: «Кто быстрее Молнии» (по мультфильму «Тачки»), «Малышка и Мишка» (по мультфильму «Маша и медведь»), «Праздник маленького индейца» и другие. Для всех детей подойдут викторины «Скороговорки», «Шарады», игровая программа «Хорошее настроение».

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Источник: www.neboleem.net

Весело и полезно: игровые модели обучения в школьном образовании

С переходом в онлайн-образование в открытом доступе сейчас можно найти множество лекций и учебников. Остается один вопрос: где найти мотивацию? Решением стали образовательные игры и геймификация (или игрофикация — применение механик из игр в жизненных процессах). Что это такое и как это использовать, объясняют эксперты из «Учи.ру».

В «Учи.ру» разработали RPG-игру «Магическая математика» для вовлечения учеников 3–5-х классов. В ней ребенок становится учеником магической школы и решением задачек зарабатывает силу (баллы), которые использует в борьбе с противниками. Новый подход повышает вовлеченность и работают сразу с несколькими факторами: наличие большой цели («спасение мира» вместо скучного решения пяти примеров на листочке), быстрая обратная связь, оптимальный уровень трудности и так далее. Это наглядно описано в Октализисе — модели вовлеченности в игру, представленной Yu Kai-Chou.

О том, почему ребенку нужны игровые модели обучения, какими они бывают и как их встроить в урок с учетом общепринятых стандартов, рассказали Диана Колесникова и Александра Подгайц — руководитель отдела инноваций и методист по математике «Учи.ру».

Важность игр в жизни ребёнка

Разработчик игр Кристофер Кроуфорд выделил шесть причин для игры в разном возрасте — обучение, развитие фантазии, изучение своих возможностей, самоутверждение, закрытие социальной потребности и тренировка. Согласно теории самоопределения, игра удовлетворяет потребность человека в подтверждении своих способностей.

Читайте также:
Как восстановить удаленные файлы с ссд программа

Дети младшего школьного возраста используют игры, чтобы попробовать себя в разных ролях, примерить их на себя, попробовать быть «как взрослые». Общаясь со сверстниками в процессе игры, они учатся коммуницировать, договариваться, соблюдать правила и контролировать своё поведение.

Помимо этого, дети учатся вставать на позицию другого человека, видеть чужие границы и защищать собственные, что помогает развитию детского самосознания. А возможность примерить на себя недоступные роли способствует формированию своей идентичности и поиску себя, своего места в жизни, направления деятельности. К тому же игры — это весело, и в педагогике это позволяет быстрее и качественнее увлечь ребенка предметом или темой, донести до него информацию. На этом принципе строятся многие интеллектуальные игры.

Какие виды игр используются в обучении

Не существует единой классификации игровых моделей для образования: их можно делить по задействованным «ресурсам» — физическим показателям (сила, ловкость, выносливость), мыслительным (логика, память и другое), эмоционально-психологическим. Можно делить в зависимости от задач — коммуникативные, познавательные. Но чаще всего их подразделяют по механике.

Конкурс (соревнование, квест) универсален — такие игры можно использовать в рамках любого предмета, от математики до биологии. Они развивают не только логику, но и работу в команде. Ролевые игры и театрализованные сценки легче использовать на гуманитарных дисциплинах: истории, литературе или экономике.

Большое преимущество игр в том, что они не должны затрагивать только один предмет. Например, можно продумать игру, где ученики будут выступать в роли предпринимателей и создавать бизнес (например, строить завод) без вреда для окружающей среды. Получается, дети осваивают экономику и экологию сразу.

В обучении могут также использоваться и компьютерные игры — сегодня в этом сегменте множество продуктов. Стандартные игровые задачи здесь можно поделить на шесть групп.

  1. Тайм-челлендж: задачи, которые выполняются на ограниченном отрезке времени;
  2. Игры на физическую ловкость или скорость принятия решений;
  3. Испытания на выносливость, в том числе психологическую: здесь нужно выдержать длительный поток препятствий;
  4. Тренировка памяти: запоминание фактов, информации;
  5. Головоломки, задачи на логику или сообразительность;
  6. Игры, которые учат распоряжаться ограниченными ресурсами в процессе достижения цели.
Читайте также:
В каком году был создан первый проект программы для дошкольного учреждения

Может ли игровой подход навредить образовательному процессу

Геймификация — один из инструментов учителя. Умение использовать игры на уроке однозначно положительно сказывается на учебном процессе, что доказано многими исследованиями. Важно быть осторожным: неграмотно построенное обучение может вызвать зависимость у детей.

У игрового подхода, помимо развития определенных навыков и компетенций, есть несколько важных педагогических преимуществ. Во-первых, он способен пробудить интерес к предмету у тех, кто потерял внутреннюю мотивацию к учебе. Это часто случается в средней школе. Игры помогут вернуть такого ребенка в процесс.

Во-вторых, игровые методики помогают разнообразить процесс, справиться с монотонностью и рутинными задачами. Это поможет учащемуся не сойти с долгой дистанции. Например, это будет полезно во время подготовки к экзаменам, контрольным, когда в течение нескольких недель или даже месяцев приходится решать много однотипных заданий.

В-третьих, игры помогают сплотить коллектив и дать ученикам возможность сотрудничать друг с другом. А в творческих играх дети могут посмотреть на предмет по-новому: попробовать себя в ролях, которые раньше не примеряли, и расширить кругозор.

Как использовать игры на уроках с учётом ФГОС

Правила ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) никак не мешают вводить игры и элементы геймификации в образовательный процесс. Это можно увидеть на примере стандарта для начальной школы. При грамотном применении игры будут способствовать выполнению требований стандартов образования и не нанесут никакого вреда учащимся.

В конце освоения образовательной программы начальной школы ребенок должен уметь решать проблемы творческого и поискового характера. Этому помогают игры-«песочницы» по типу Minecraft, где нужно выполнять задачи своими решениями. Также у ребенка должно сформироваться умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в процессе обучения.

Фактически этому способствуют любые игры, где нужно выстраивать планы — от шахмат до компьютерных стратегий. Также, по ФГОС, ученик начальной школы должен понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности. Он должен конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Здесь поможет любая игра, где есть победа и поражение.

Игры помогают развить у ребенка умение искать, собирать, обрабатывать и анализировать информацию, чему может помочь «Магическая математика» от «Учи.ру» и другие курсы на платформе. Также «Магическая математика» вместе с прочими играми помогает детям овладеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров и научиться анализировать информацию в соответствии с целями и задачами.

Источник: mel.fm

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru