Виды анимационных программ в туризме

Классификация туристской анимации осуществляется по ряду признаков.

По возрастному признаку выделяют анимацию детскую, юношескую, молодежную, для лиц зрелого возраста и для пенсионеров.

По уровню физической активности — анимация с высокой двигательной активностью и анимация со сниженной двигательной активностью.

По характеру организации анимационное мероприятие может быть специальным, т. е. организованным специалистами-аниматорами, и самодеятельным, т. е. организованным туристами самостоятельно в специально созданных условиях в месте пребывания.

По месту проведения анимация разделяется на уличную (парковая, пляжная, анимация на спортивных площадках, стадионах и пр.) и проводимую в помещениях (клубная, анимация в помещениях предприятий общественного питания, в крытых бассейнах и пр.).

По числу участников — анимация для малых групп (2-7 человек); для средних групп (до 30 человек); для больших групп (30-100 человек), массовая анимация (более 100 человек).

Анимация в туризме Юлдашев КАмол Шарифович

По сложности организации и наличию технического оснащения выделяют простое анимационное мероприятие, которое не требует особых условий и оборудования для реализации задуманного проекта, и техническое анимационное мероприятие, предполагающее наличие специального оборудования для выполнения разных трюков, создания звуковых, видео- и светотехнических эффектов.

В зависимости от мотива и потребности участия в анимационном мероприятии выделяют анимацию:

  • — в движении, удовлетворяет потребность человека в активности;
  • — через переживание, обусловлена потребностью в новых эмоциональных впечатлениях;
  • — через общение, направлена на удовлетворение потребности в общении и установлении новых коммуникативных связей;
  • — через релаксацию, удовлетворяет потребность в психологической разгрузке и отдыхе;
  • — культурная; в ее основе лежит потребность в духовном и интеллектуальном развитии личности;
  • — творческая, удовлетворяет потребность развития созидательных способностей.

По объему анимационных программ, их важности и приоритетности в структуре туристского продукта Н. И. Гаранин выделяет три типа туристской анимации [8].

Первый тип: анимационные туристские маршруты — целевые туристические поездки ради одной анимационной программы либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги (программы) к другой.

Известные события, составляющие основу анимационных туристских маршрутов, — это карнавал в Рио-де-Жанейро (Бразилия), Рочестерский фестиваль трубочистов (Англия), праздник пива «Oktoberfest» (Германия), праздник помидорных боев «La Tomatina» (Испания), фестиваль шоколада «СіоссоїаТо» (Италия), фестиваль фейерверков (Таиланд, о. Пхукет), фестиваль красок «Ноіі» (Индия), Московский международный фестиваль «Круг света» (Россия).

Читайте также:
Прекращена работа программы libusb win32 install filter samfirm

Второй тип: дополнительные анимационные услуги в технологических перерывах, возникающих в обстоятельствах длительных переездов, задержек в пути, в случаях непогоды пр.

Анимация как драйвер развития внутреннего туризма

Третий тип: гостиничная анимация — комплексная услуга, предоставляемая туристам сотрудниками (аниматорами) гостиничного комплекса или иного средства размещения гостиничного типа. Основная цель гостиничной анимации заключается в повышении уровня удовлетворенности туристов отдыхом и улучшении атмосферы гостеприимства отеля. На сегодняшний день в крупных курортных отелях Греции предлагается более 750 анимационных мероприятий.

Анимация в туризме может быть представлена:

  • — отдельными анимационными мероприятиями (праздники, конкурсы, состязания, шоу, танцевальные вечера, пр.);
  • — анимационными театральными действиями (костюмированные балы, рыцарские турниры, воссоздание сказочных сюжетов и пр.);
  • — анимацией в особоохраняемых природных территориях (развлекательные программы, связанные с экологией, мероприятия по повышению экологической осведомленности, участие в посадке деревьев, проведение научных исследований и пр.);
  • — анимационными экспозициями (музейное шоу — оживление исторических экспонатов путем воссоздания звуковых эффектов, театральные костюмированные действия);
  • — анимацией в тематических парках (аттракционы, конкурсы, общение с мультипликационными персонажами);
  • — спортивной анимацией (спортивные игры, соревнования).

В туристском пакете анимация определяется как досуговая деятельность, осуществляемая в специальных условиях. Значение анимации для туристов раскрывается в таких функциях, как адаптивная, нивелирующая, рекреационная, развлекательная, коммуникативная, обучающая и развивающая. Анимация как услуга, предоставляемая туристу во время его отдыха, способствует увеличению дополнительных доходов, повышению востребованности туристского продукта, укреплению интереса туриста к разным формам организации досуга. Анимация в туризме может быть представлена отдельными анимационными мероприятиями, театральными действиями, экспозициями, анимацией в тематических парках, спортивной и гостиничной анимацией.

Задания и вопросы для обсуждения

  • 1. Раскройте этимологию понятия «анимация». Каковы предпосылки анимационной деятельности?
  • 2. Охарактеризуйте типологию туристской анимации. Перечислите функции анимации.
  • 3. В чем значение анимационных услуг для гостиничного комплекса?
  • 4. Охарактеризуйте объекты туристской анимации. Дайте характеристику парков культуры как центров туристской анимации.
  • 5. В чем специфика музейной и экскурсионной анимации?
  • 6. Приведите примеры анимационного сервиса из отечественного опыта и зарубежной практики.
Читайте также:
Кадровое обеспечение дополнительной общеразвивающей программы может включать

Источник: bstudy.net

Виды анимации – элементы анимационных программ

Классификация туристской анимации с точки зрения потребностей клиента

Замечание 1

Системный подход в изучении туристской анимации подразумевает, что целью анимационной деятельности является удовлетворение специфических туристских потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном времяпровождении, развлечении.

Список данных потребностей может быть достаточно большим. Это обусловлено тем, что туристы, уезжающие отдыхать, могут подразумевать под этим различные виды досуга. Согласно этому принципу в ходе практики туристского обслуживания сформировались нижеизложенные виды анимационной деятельности.

  1. Анимация в движении – целью данного вида является удовлетворение потребности человека в двигательной активности в сочетании с приятными эмоциями и впечатлениями.
  2. Анимация через переживание – удовлетворение потребности в ощущениях новизны и неизвестности, в предвкушении неожиданных препятствий, которые необходимо преодолеть, в новых открытиях и общении.
  3. Анимация через общение – удовлетворение потребности в знакомстве с новыми и интересными людьми, в анализе внутреннего мира людей и самоанализе при общении с ними.
  4. Анимация через успокоение – удовлетворение потребности человека в переключении от повседневной реальности при помощи успокоения и уединения, контакте с природой.
  5. Культурная анимация – удовлетворение потребности людей в совершенствовании своего духовного мира путем соприкосновения с историко-культурными памятниками региона прибытия.
  6. Творческая анимация – удовлетворение потребности человека в творческой деятельности, в возможности раскрыть свой творческий потенциал, в общении с близкими по духу людьми через совместную творческую работу.

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Анимационные программы, понятие технологии анимации

В ходе разработки анимационных программ согласно вышеизложенным видам анимации используется комплексный подход. Это значит, что все виды анимации могут являться отдельными компонентами, из которых в итоге перечисленные виды анимации являются составляющими элементами программ, которые создаются с их учетом.

К примеру, анимационные программы, носящие исключительно развлекательный характер, могут состоять также из спортивных игр, упражнений и соревнований.

Замечание 2

Объединение различных видов анимации предоставляет возможность анимационным программам быть более насыщенными, интересными и полезными для здоровья, поэтому сочетании туристской анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший результат в восстановлении здоровья.

Определение 1

Технология анимации – это комплекс приемов работы аниматора, организацию этого труда, привлечение необходимого инструментария и техники.

Читайте также:
Лучшие программы родительского контроля Андроид

«Виды анимации – элементы анимационных программ»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Процесс разработки и предоставления анимационных программ – сложная и разноплановая работа, в ходе которой необходимо решить следующие задачи:

  • создать анимационную программу,
  • осуществить экономический расчет стоимости программы,
  • провести рекламную кампанию,
  • реализовать разработку,
  • осуществить творческое воплощение запрограммированных анимационных мероприятий с последующей оценкой.

Элементы технологии создания анимационных программ

Технология разработки анимационной программы включает несколько взаимосвязанных подсистем, таких как:

  1. организационную подсистему, подразумевающую объединение работы как анимационной команды экономического, технического, рекламного отделов;
  2. инструкторско-методическую подсистему, в ходе которой создаются и перерабатываются сценарии мероприятий, разрабатываются тексты экскурсий, подбираются спортивные занятия, составляются маршруты походов с дальнейшей разработкой методических рекомендаций учетом общего опыта;
  3. режиссерскую подсистему, где осуществляется распределение ролей, создается план репетиций, осуществляется постановка;
  4. техническую подсистему, обозначающую подготовку площадки, где будут проводиться мероприятия, находится реквизит и декорации, настройку освещения и музыкального сопровождения, подбор костюмов и прочее.

Замечание 3

Все подсистемы формируют систему технологии, которая служит базой для работы анимационной службы.

Технологический процесс разработки анимационной программы включает следующие элементы:

  1. объект деятельности: обслуживаемое население, посетители (коллективы людей и отдельные личности);
  2. субъект деятельности: руководители, специалисты анимационной службы;
  3. собственно анимационная деятельность (процесс воздействия субъекта на субъект) со всеми ее компонентами.

Каждый элемент технологического процесса активно взаимодействует и оказывает влияние на другой, образуя единую систему. Главным элементом данной системы являются люди, туристы, гости как объекты анимационной деятельности. Программы разрабатываются с учетом удовлетворения их духовных и физических потребностей. Что требует от специалистов постоянного изучения потребительского рынка, его настроений, интересов и запросов.

Источник: spravochnick.ru

ВИДЫ АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Путешествующих туристов объединяет не только интерес к культуре, обычаям, традициям народов мира, желание познакомиться с уникальными памятниками художественной культуры человечества, лучшими образцами мировой и отечественной литературы, музыки, театра, но и желание отдохнуть и развлечься.

Итак, обобщив все вышесказанное, формулой анимации в туризме можно признать следующий комплекс: использование интереса + оживление экспозиции + включение туристов в действие + разнообразие развлечений.

Основная задача — создать туристу комфорт, чтобы ему было интересно, чтобы он чувствовал себя участником программы, чтобы отдых запомнился ему как лучшее его времяпрепровождение.

Источник: vuzlit.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru