Виды анимации. С точки зрения системного подхода туристская анимация — это удовлетворение специфических туристских потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном времяпровождении, развлечении. Диапазон этих потребностей очень широк, поскольку люди, отправляющиеся на отдых, вкладывают в это понятие совершенно разный смысл, а именно: для одних отдых — это путешествие, для других — чтение книг, для третьих — прогулка по лесу, для четвертых — рыбалка и т. д. Соответственно этому спросу в практике туристского обслуживания сложились следующие виды анимации, удовлетворяющие различные потребности туристов (отдыхающих):
Источник: dw6.ru
3. Виды анимации как элементы анимационных программ
С точки зрения системного подхода туристская анимация – это удовлетворение специфических туристских потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном провождении времени, развлечении. Диапазон этих потребностей очень широк, поскольку люди, отправляющиеся на отдых, вкладывают в это понятие совершенно разный смысл: для одних отдых – это путешествие, для других – чтение книг, прогулка по лесу, рыбалка и т.д. Соответственно спросу и мотивации путешествий в практике туристского обслуживания складываются следующие виды анимации, удовлетворяющие различные потребности туристов (отдыхающих):
ВСЁ, что ты НЕ ЗНАЛ об анимации! ПРИЕМЫ и ТЕХНИКИ в современной анимации
- анимация в движении – удовлетворяет потребность современного человека в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными переживаниями;
- анимация через переживание – удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях, а также при преодолении трудностей;
- анимация через общение – удовлетворяет потребности в общении с новыми, интересными людьми, в открытии внутреннего мира людей и познании себя через общение;
- анимация через успокоение – удовлетворяет потребность людей в психологической разгрузке от повседневной усталости через успокоение, уединение, контакт с природой, а также потребность в покое и «праздной лености»;
- культурная анимация – удовлетворяет потребность людей в духовном развитии личности через приобщение к культурно-историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;
- творческая анимация – удовлетворяет потребность человека в творчестве, демонстрации своих созидательных способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество [2, с. 26].
4. Классификация туристов для создания анимационных программ
- получать информацию о туристах (возраст, пол, национальность, степень активности, любимые виды отдыха) на всех этапах их обслуживания (при оформлении путевки, заселении в отель и при общении с аниматорами);
- уметь классифицировать туристов и мотивы их путешествий, чтобы правильно подобрать для них программу;
- иметь в запасе много программ, рассчитанных на разные категории и интересы туристов.
- 0–2 года – инфанты (грудные дети);
- 3–8 лет – дети-дошкольники;
- 9–18 лет – подростки-школьники;
- 18–25 лет – молодежь, студенты;
- 25–34 года – молодые люди;
- 35–64 года – взрослые люди;
- 65 лет и старше – пожилые люди, пенсионеры.
- Особенности и значение гостиничной анимации.
- Гостиничные анимационные услуги и программы.
- Структура анимационной службы.
- Модель специалиста службы анимации.
- Особенности и значение гостиничной анимации
Источник: studfile.net
Какой софт выбрать начинающему 2D аниматору?
Сущность анимационного сервиса и его виды
Понятие «анимация» имеет латинское происхождение (anima – ветер, воздух, душа; animates – одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность.
В индустрии развлечений и социально-культурного сервиса и туризма термин «анимация» впервые появился во Франции в начале XX в., когда был принят закон о создании различных ассоциаций, и анимация трактовалась как деятельность, направленная на пробуждение и усиление живого интереса к культуре, художественному творчеству и означала в конечном итоге побуждение к активности.
Анимационный сервис – деятельность по формированию, продвижению и реализации анимационных программ разного назначения, обеспечивающих интересные, развивающие и духовно обогащающие досуговые программы туристского пребывания.
Кроме отелей, анимационный сервис может быть представлен в клубах, развлекательных центрах, на выставках, в торговых точках (магазинах) и прочих местах, связанных с реализацией товаров и услуг.
Для сферы бизнеса конечной целью анимационного сервиса является получение прибыли, а также улучшение имиджа фирмы., может быть повышена конкурентоспособность конкретной организации, желание вновь вернуться в данное место, как правило, напрямую связано с качеством анимационного сервиса.
Анимационный сервис использует традиционные виды и жанры художественного творчества (театр, хореография, пластические искусства). Анимационный сервис охватывает широкой поле деятельности:
— анимационные программы во время приема пищи в условиях проведения стилизованных, уходящих корнями в историю и национальные традиции обедов и банкетов; во время экскурсий; во время туристских походов;
— музейные анимационные программы с широким спектром возможностей: от культурных инсценировок до исторических реконструкций; в курортных отелей.
основные функции — образовательную – получений новых знаний и впечатлений;
А так же можно выделить следующие функции анимационного сервиса:
— адаптационная функция, позволяющая перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой;
— компенсационная функция, освобождающая человека от физической и психической усталости повседневной жизни;
— стабилизирующая функция, создающие положительные эмоции и стимулирующая психическую стабильность; — оздоровительная функция, направленная на восстановление и развитие физических сил человека, ослабленных в повседневной трудовой жизни; — информационная функция, позволяющая получить новую информацию о стране, регионе, людях и т. д
задачи анимационного сервиса: анимация во время экскурсий (экскурсионная анимация), во время трансферов, во время приема пищи (стилизованные обеды, ужины, банкеты), в активных видах туризма, спортивная анимация и анимация в досугово-восстановительных центрах;- музейная анимация с широким спектром возможностей;
анимационный сервис выполняет роль стимулирования полноценной рекреационной, социально-культурной досуговой деятельности человека путем воздействия на его жизненные силы, воодушевления, одухотворения.
Типы анимационного сервиса: рекреационный и туристский:
Рекреационная анимация — это вид досуговой деятельности, направленной на восстановление духовных и физических сил человека. Программы, могут проводиться как туристскими предприятиями с туристами и гостями, так и досуговыми учреждениями с местными жителями.
Туристская анимация — это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие.
подразделяется на четыре основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия (в турпродукте).
К анимационным программам относятся: событийные, культурно-познавательные и тематические, фольклорные и литературные, музыкальные и театральные и т.д.
Элементы анимации в туристских услугах позволяющие более наглядно воспринимать экскурсионный материал (шоу-музеи, костюмированное обслуживание и др.).
Комплексная анимационная услуга — рекреационная специализированная услуга. Преследует цель — повышение качества обслуживания, уровня удовлетворенности туриста. Способность к активному привлечению туристов и отдыхающих.
компьютерный и театрализованный. ВИДЫ
Компьютерная – вид анимации, создаваемый при помощи компьютера. Имеет широкое применение, как в области развлечений, так и производственной, научной и деловой сферах. Компьютерная анимация – последовательный показ (слайд-шоу) заранее подготовленных графических файлов, а также компьютерная имитация движения с помощью изменения (и перерисовки) формы объектов или показа последовательных изображений с фазами движения.
Формы анимационного сервиса: в движении, через переживание, через общение, через творчество, через познание, через игру.
анимация в движении — удовлетворяет потребность человека в движении в сочетании с приятными переживаниями;
анимация через переживание — удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях, а также при преодолении трудностей;
анимация через общение — удовлетворяет потребности в общении с новыми интересными людьми, обмен жизненным опытом, в открытии внутреннего мира людей и познание себя через общение;
творческая анимация — удовлетворяет потребность человека в творчестве, демонстрации своих способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество.
игра — организация мнимой ситуации, в которой действуют реально, используя свои знания, умения, опыт, но по установленным правилам, сообразно своей роли в игре
Виды анимационного сервиса: экскурсионный, трансферный, гостиничный, спортивно-оздоровительный, походный, музейный, ресторанный, семейный, культурно-массовый, событийный, в тематических парках. Особенности анимационного сервиса для разных категорий потребителей (детская анимация, молодежная, корпоративная, и т.д.).
Экскурсия-анимация на основе культурно-исторического наследия в сочетании с мифами и легендами, включая театрализованные представления, во время которых экскурсанты становятся участниками происходящих событий. Такая экскурсия помимо классического осмотра достопримечательностей и посещения исторических памятников, включает в себя костюмированную шоу- программу, тематически увязанную с основной линией экскурсии.
Анимационные туристские маршруты — целевые туристские поездки ради одной анимационной программы, либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги (программы) к другой, осуществляемых в разных географических точках. Такая анимационная программа представляет собой ценообразующий фактор в туристическом продукте. Обычно эти программы предназначены для индивидуалов или однородных туристских групп, объединенных одним духовным интересом (профессиональным, хобби). Примеры и разновидности: культурно-познавательные и тематические; фольклорные, литературные, музыкальные, театральные, искусствоведческие, научные, фестивальные, карнавальные, спортивные.
Гостиничная анимация – комплексная рекреационная гостиничная услуга, основанная на личных человеческих контактах тураниматора с туристом, на человеческой близости, на совместном участии аниматора и туриста в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туристического комплекса, преследующая цель реализации, повышения качества обслуживания, уровня удовлетворенности туриста отдыхом и используемая в маркетинговой стратегии гостиницы как одна из главных основных привлекательных услуг.
Гостиничная анимация предполагает только организацию досуга на туристских предприятиях: туристических комплексах, отелях, гостиницах, турбазах и дрЭто часть туристской анимации, хотя и наиболее значимая. Причем, анимационные программы различаются при клубной организации отдыха, в гостиничных цепях и в гостиницах разной целевой направленности и разной величины.
Источник: megalektsii.ru