1. Термин анимация имеет латинское происхождение – (душа, воздух, ветер) и обозначает воодушевление, одухотворение, вовлечение в движение, в активную деятельность, стимулирование жизненных сил. Это своеобразная услуга, цель которой повысить качество обслуживания.
Анимация– это своеобразная услуга, преследующая цель повышение качества обслуживания, и в то же время – это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей иих знакомых, тоже преследующая цель – продвижение туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса.
2.Следует различать рекреационную анимацию – досуговую (анимацию с местными жителями) и туристическую (анимация с туристами). В туристической анимации выделяют такие виды, как анимация туристического маршрута, дополнительная анимация в технических перерывах и гостиничная анимация как дополнительная услуга.
Туристская анимация– это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Основана на личных контактах аниматора с туристами, на совместном участии их в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Это разновидность туристской деятельности, осуществляемой в туркомплексе, отеле, круизном теплоходе, поезде, которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга.
Виды 2D анимации
Туристская анимация – это наиважнейшая часть совокупной деятельности на туристском предприятии, выражение высокой степени ее профессионализма, важнейшая составная часть турпродукта. Поэтому, как и всякая другая деятельность на туристском предприятии, анимация должна быть планируемой, четко регламентируемой, организационно управляемой и обеспеченной материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами.
Конечной целью туристской анимации является удовлетворенность туриста отдыхом — его хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил. В этом заключаются важнейшие рекреационные функции туристской анимации.
Таким образом, значение туристской анимации заключается в повышении качества, разнообразия и привлекательности туристского продукта; увеличении количества постоянных клиентов и спроса на турпродукт; повышении нагрузки на материальную базу турпредприятия, а следовательно, ив повышении эффективности ее использования, доходности и рентабельности туристской деятельности.
Туристская анимация подразделяется на три основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия (в турпродукте):
Первый тип.Анимационные туристские маршруты– целевые туристские поездки ради одной анимационной программы, либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги (программы) к другой, которые предоставляются в разных географических точках.
В данном случае анимационная программа является целевой, приоритетной и доминирующей в турпакете услуг не только по физическому объему, но и по содержанию, стимулирующему душевные силы. Такая анимационная программа является ценообразующим фактором в турпродукте. Обычно такие программы предназначены для индивидуальных туристов или однородных туристских групп, объединенных общим интересом (профессиональным, хобби).
Что такое мультипликация и какие есть виды анимации?
К таким анимационным программам относятся: культурно-познава-тельные и тематические, фольклорные и литературные, музыкальные и театральные, искусствоведческие и научные, фестивальные, карнавальные и спортивные или, например, турпоездки по казино-центрам, расположенным в разных странах, организованные для любителей игры в казино.
Второй тип.Дополнительные анимационные услугив технологических перерывах – программы, предназначенные для «поддержки» основных туристских услуг, оговоренных в турпакете, и действующие в обстоятельствах, обусловленных переездами, задержками в пути и в случаях непогоды (при организации спортивных и самодеятельных туров, на пляжных курортах), а также в случае отсутствия снега на горнолыжных курортах и т.д.
Третий тип.Гостиничная анимация–комплексная рекреационная услуга, основанная на личных человеческих контактах тураниматора с туристом и совместном их участии в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Этот вид анимации преследует цель реализации новой философии гостиничного обслуживания – повышения качества и предоставления услуг и уровня удовлетворенности туриста отдыхом. В маркетинговой стратегии гостиницы такая анимация используется как одна из основных привлекательных услуг.
Гостиничная анимация – понятие наиболее узкое из трех рассматриваемых, поскольку предполагает только организацию досуга в местах размещения туристов: туркомплексах, отелях, гостиницах, турбазах и др. Иными словами, гостиничная анимация – это досуговая деятельность, предлагаемая гостиницами, отелями, туристскими комплексами. Это наиболее значимая часть туристской анимации. Анимационные программы различаются при разной организации отдыха (в клубах, гостиницах разной целевой направленности и разной величины).
3.Хотя и прослеживается история связи развлечений и гостеприимства через века от самых древних времен до наших дней, все же предпосылками возникновения туристской анимациив ее современном понимании являются негативные последствия индустриализации и урбанизации.
Следствием быстрого технического развития (индустриализации) являются такие факторы, как повсеместное техническое окружение и экологическое загрязнение, монотонность труда, физическая и психическая утомляемость, нехватка времени и сил на творчество и любимое дело (хобби).
Изменение уклада, стиля жизни современного человека, характера его трудовой деятельности в связи с индустриализацией и урбанизацией привело к изменению его потребностей в отдыхе и соответственно к изменению содержания туристского продукта. Теперь помимо размещения и питания он стал включать и другие элементы, направленные на удовлетворение потребностей в развлечениях, веселом проведении досуга, в эмоциональной разгрузке. В обиходе туристской деятельности и терминологии гостиничного обслуживания возникло понятие «туристская анимация» — вид деятельности, направленной на удовлетворение анимационных потребностей туриста.
Простые формы анимации всегда являлись органичной частью туристской деятельности и турпродукта, но массовым, индустриальным явлением туранимация становится в 1970-е годы в результате увеличения потребительского спроса на разнообразные турпродукты и услуги в разных странах, а также в результате отклика турпредприятий на этот спрос.
Из трех главных рекреационных функций (лечебной, оздоровительной и познавательной) туристская анимация призвана выполнять прямым образом две функции — спортивно-оздоровительную и познавательную. Косвенным образом при соответствующих условиях выполняется и лечебная функция.
В практике анимационного дела для целевого конструирования анимационных программ можно выделить следующие функции туристской анимации:
• адаптационную, позволяющую перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой;
• компенсационную, освобождающую человека от физической и психической усталости повседневной жизни;
• стабилизирующую, создающую положительные эмоции и стимулирующую психическую стабильность;
• оздоровительную, направленную на восстановление и развитие физических сил человека, ослабленных в повседневной трудовой жизни;
• информационную, позволяющую получить новую информацию о стране, регионе, людях и т. д.;
• образовательную, позволяющую приобрести и закрепить в результате ярких впечатлений новые знания об окружающем мире;
• совершенствующую, приносящую интеллектуальное и физическое усовершенствование;
• рекламную, дающую возможность через анимационные программы сделать туриста носителем рекламы о стране, регионе, туркомплексе, отеле, турфирме..
Такое разнообразие функций туристской анимации обусловило и многообразие видов анимационной деятельности, а также большую разновидность анимационных программ и мероприятий.
3.В мировой практике туризме, особенно в последние годы, сформировалась потребность в специалистах туристской анимации.
По мнению экспертов ЮНЕСКО (Д. Банииса, Д. Кахна и др.), три аспекта туризма и спорта формируют и три основных специальности и соответственно специалистов туристско- спортивного анимационного оперейтинга: рекреолога, технолога и аниматора
Рекреолог — специалист, изучающий субъекта спортивно-оздоровительного туризма, т. е. человека, его рекреационно-оздоровительные потребности, динамику физических, психических и интеллектуальных сил в сфере отдыха, спорта и досуга, эффективность рекреационной деятельности.
Технолог туризма — специалист, изучающий объект спортивно-оздоровительного туризма, т.е. индустрию туризма, общую методологию обслуживания туристов (гостеприимство) и участников спортивно-зрелищных и игровых мероприятий, а также конкретные методы производства услуг, внедрения информационных процессов и новых технологий в сфере досуга, туризма и спорта.
Аниматор туризма — специалист по формированиюи продвижению туристско- оздоровительного продукта на туристском рынке, организатор спортивно- оздоровительной деятельности туристов.
В результате приобретения популярности и активного внедрения в массовый туризманимация может быть определена как организованный процесс развлечении и физических упражнений, обеспечивающий двигательную активность и общение туристов.
Требования к образованности специалиста туристской анимации достаточно специфичны и включают знания в области психологии, музыкального искусства, живописи, индустрии развлечений, иностранных языков. Тураниматоры должны владеть приемами оказания первой медицинской помощи, уметь проводить спортивно-оздоровительные занятия и др. Аниматор является связующим звеном между руководством туристского предприятия и туристами по вопросам организованного отдыха.
Спектр трудовых задач, решаемых аниматорами, довольно широк, однако для каждого специалиста можно выделить свой круг обязанностей. Приведем примеры (для аниматоров, работающих в отелях, туркомплексах).
В танцевальном зале: 1) контакт с гостями, 2) проведение оздоровительных программ, 3) вечерние развлечения.
В мини-клубе: 1) контакт с гостями, 2) программа мини-клуба, 3) вечерние развлечения.
На спортивных занятиях и в играх: 1) контакт с гостями; 2) анимационные игры (в бассейне, карточные игры, пляжный волейбол, творчество и т.д.); 3) вечерние развлечения.
На занятиях велосипедным спортом: 1) контакт с гостями; 2) проведение программы по велоспорту, 3) участие в вечерних развлечениях, если это необходимо.
При игре в теннис: 1) контакт с гостями, 2) проведение программы по теннису, 3) участие в вечерних развлечениях, если это необходимо.
На занятиях водным спортом: 1) контакт с гостями, 2) проведение программы по водному спорту, 3) участие в вечерних развлечениях, если это необходимо.
Тураниматор участвует в формировании интеллектуальной базы (банка типовых сценариев и программ) с описанием методов и форм работы с отдыхающими, обобщением отечественного и зарубежного опыта в организации досуговой деятельности.
Труд тураниматора требует большого напряжения сил и энергии, сопряжен с высокой ответственностью за жизнь и здоровье людей, вместе с тем — это свободный, творческий труд, требующий высокой квалификации и разносторонних знаний
Тураниматоры помогают решать вопросы, связанные с организацией спортивно- зрелищных мероприятий. Специфической особенностью современных спортивно- зрелищных мероприятий является то, что в них принимают участие не только спортсмены, но и огромное число болельщиков, зрителей, обслуживающего персонала и т.п. При этом необходима такая организация спортивно-оздоровительного туризма, которая способна не только обеспечить активную рекреацию, но и формировать культуру поведения участников мероприятий. Успешно решать подобные задачи можно лишь при участии менеджеров туристско-спортивной и социально-культурной анимации.
В задачу тураниматоров входит умение организовать «культурный отдых». Ценным качеством профессионального тураниматора является его изобретательность. Здесь концентрируется его творческий потенциал, проявляются хозяйственная жилка, конструктивные свойства ума, сообразительность, нестандартность мышления, оригинальность, находчивость и фантазия.
Специфической стороной работы аниматора является его требовательность к собственной подготовке и знанию основ общения с людьми. Именно тураниматоры проводят первоначальное ознакомление, а в отдельных случаях — начальное обучение отдельным видам спорта, обеспечивают распространение знаний о физической культуре, правилах личной гигиены, видах и формах оздоровления человека. Работая с широкими массами населения и туристами, аниматор проводит с ними как индивидуальные, так и групповые занятия, в ходе которых он обязан учитывать психолого-педагогические особенности воздействия на личность.
Аниматору приходится общаться с людьми разного возраста, пола, национальности, вероисповедания, профессии и т.д., но к каждому туристу необходимо найти свой подход.
Основными составляющими предмета труда тураниматора в сфере анимационной деятельности в туризме являются следующие компоненты:
— средства и формы анимационной работы;
— методы управления средствами анимации;
— особенности деятельности и поведения туристов в ходе анимационных мероприятий с учетом их возраста.
Профессиональное мастерство аниматора определяется уровнем развития его умений, навыков и их использованием в процессах создания и реализации анимационных программ.
«Анимационное мастерство подразумевает следующие умения:
составить интересную анимационную программу, соответствующую потребностям и запросам потребителя; привлечь внимание к данной программе, заинтересовать потребителя; учитывать возрастные, психологические, эстетические, этические, религиозные и другие особенности отдыхающих, обеспечивая индивидуальный, дифференцированный подход; строить свои взаимоотношения с коллегами и с отдыхающими на гуманной, демократичной основе; сочетать теоретическую и практическую профессиональную деятельность; грамотно использовать в своей работе накопленный в данной сфере опыт и новейшие достижения в области педагогики и психологии; не теряться в трудных и неожиданных ситуациях; разнообразить анимационные программы, избегая стереотипов, шаблонности в их организации».
Аниматор должен быть, безусловно, творческой личностью. Психологи вывели формулу успеха творческой личности, которая может быть использована аниматором в качестве некоего личного жизненного ориентира.
(Наличие здравого смысла — умение учиться на ошибках (других людей и на своих собственных); Знание своего дела — залог достижения самых большие высот; Уверенность в собственных силах — наличие силы воли, способности ставить перед собой четкие цели. Высокий общий уровень развития — способность постигать сложные концепции, проводить быстрый и четкий анализ, богатый словарный запас. Способность доводить начатое дело до конца).
Источник: stydopedia.ru
Организация анимационной программы для школьников
Цель данной курсовой работы – рассмотреть методику организации анимационной программы для школьников.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
— раскрыть основные понятия в анимационной деятельности;
— выявит виды анимационных программ;
-построить этапы разработки и реализации анимационных программ;
— рассказать об особенностях составления и организации анимационных программ и мероприятий для школьников;
— разработать анимационную программу для школьников на базе Виртуального филиала;
— рассчитать затраты на реализацию анимационной программы для школьников на 2012-2013 учебный год.
Введение 3
Глава 1. Технология разработки и организации анимационных программ для детей школьного возраста 6
1.1. Основные понятия в анимационной деятельности 6
1.2.Функции и виды анимационных программ 9
1.3Этапы разработки и реализации анимационных программ 12
1.4. Особенности составления и организации анимационных программ и мероприятий для школьников 16
Глава 2. Проект анимационной программы для школьников на базе Виртуального филиала «Русского музея» 23
2.1Виртуальный филиал «Русского музея» как образовательное и развлекательное учреждение 23
2.2.Разработка анимационной программы для школьников на базе Виртуального филиала «Русского музея» 25
2.3. Расчет затрат на реализацию анимационной программы для школьников на 2012-2013 учебный год 36
Заключение 40
Список использованных источников 43
Работа состоит из 1 файл
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Саратовский государственный социально-экономический университет
Кафедра Гостинично-туристического бизнеса и сервиса
Курсовая работа по дисциплине
Менеджмент гостиничной и туристской анимации
«Организация анимационной программы для школьников»
Работу выполнила: студентка
5 курса 10 группы, ФЭС
Гапоненко Алёна Сергеевна
Булыгина Ирина Ивановна, к.п.н., доцент
Введение
В последние годы в сфере культурного досуга формируется новое направление – анимация. Технологии анимации предполагают в качестве основных подходов в воспитании «оживление» и «одухотворение» отношений между людьми, широкое использование общественных духовно-культурных ценностей, традиционных видов и жанров художественного творчества, обеспечивая тем самым личности условия для включения в творческие, оздоровительные, образовательные, развлекательные виды деятельности.
Педагогическое значение этих подходов заключается в том, что они не просто формирует у субъекта деятельное культурно-творческое отношение к своему свободному времени, но и наделяют его качествами профессионального организатора досуговых взаимодействий, имеющего серьезный арсенал средств духовно-культурного обогащения досуга других людей.
Основные современные направления анимационной деятельности представлены рекреационной, педагогической, социально – культурной и музейной анимацией. Кроме того, анимация подразделяется на группы зависимости от возраста, по половому признаку, в зависимости от статуса и личностных особенностей группы и каждого человека в отдельности.
Анимация для детей и работа с ними носит, как и педагогически- воспитательный аспект мероприятия, так и развлекательный. Педагогическая анимация и её программы направлена на организацию досуговой деятельности в школе и во время каникулярного отдыха, а так же в других культурных заведениях (музей и выставки), через использование театрализованных, игровых, тренинговых средств в обучении.
Ее основная цель — создание условий, при которых ребенок успешно развивается в сфере свободного времени, продвигаясь от отдыха и развлечений, предполагающих физическое и психоэмоциональное восстановление, к творчеству и социальной активности в указанной сфере, получая от этого удовольствие.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть методику организации анимационной программы для школьников.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
— раскрыть основные понятия в анимационной деятельности;
— выявит виды анимационных программ;
-построить этапы разработки и реализации анимационных программ;
— рассказать об особенностях составления и организации анимационных программ и мероприятий для школьников;
— разработать анимационную программу для школьников на базе Виртуального филиала;
— рассчитать затраты на реализацию анимационной программы для школьников на 2012-2013 учебный год.
Актуальность тематики данной работы заключается в том, что анимация занимает немаловажное значение для развлечения детей школьного возраста. Школьники, как и все другие дети, любят веселиться и играть. С развитием анимационного сервиса в нашей стране спрос на данный вид деятельности резко вырос. Это отразилось не только на местах для отдыха и курортах с большим количеством пребывания туристов с детьми, но и на санаториях, а так, же в школьных учреждениях и в культурно – познавательных организациях любого города или посёлка.
Тему курсовой работы можно считать актуальной, так как дети должны находиться постоянно в развитии, узнавать новое, проявлять себя. Ведь анимация очень хорошо помогает раскрыть таланты ребёнка и способствует общению и работе в коллективе со своими сверстниками. А ведь это очень важно для дальнейшего образования детей.
В процессе проведения анимационного мероприятия для детей, ребёнок способен удовлетворить свои определенные духовные потребности, оценить собственную личность, а так же анализирует свою роль в масштабах различных подсистем. Разнообразные процессы развлечения могут происходить для детей, как и в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.
Теоретическое осмысление основных положений и понятий осуществлялось в работе на основе изучения специализированной литературы. Понятия «анимация», «анимационная программа» представлены в трудах Приезжевой Е.М 1 ., Гальперина Т.И 2 ., Булыгиной И.И и Гаранина Н.И. 3 В книгах данных авторов подробно изучены вопросы о важности и актуальности выбранной нами темы. В работах Булыгиной И.И., Гаранина Н.И. раскрывается понятие и сущность анимации, вопрос о значении достаточной материальной базы для обеспечения плодотворной работы анимационной службы, приведены примеры грамотного построения организационной структуры анимационной службы, правильно спланированная программа анимации, учтены разновозрастные особенности публики.
Социальная направленность развития анимационной деятельности выражена в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей людей при сложившихся предпосылках. Занимаясь решением многогранных задач, таких как воспитание, формирование оптимистического настроения, образование, а так же отдыха развития культуры человека, анимация формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями, часть своего досуга человек восстанавливает себя и как трудовую единицу.
Можно сделать вывод, что социально-культурная анимация для школьников сконцентрирована на личности ребёнка, полностью ориентируется на формирование ее самостоятельности и активности.
Глава 1. Технология разработки и организации анимационных программ для детей школьного возраста
1.1. Основные понятия в анимационной деятельности
В настоящее время во всем мире стало активно использоваться совершенно новое направление – анимация, т.е. оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятиях.
Анимационная (от латинского anima – душа; animatus – одушевление) или досуговая, деятельность человека, прежде всего, связана с рекреацией (от англ. recreation – восстановление сил). В Толковом словаре туристских терминов понятие «рекреация» определяется как «расширенное воспроизводство сил человека (физических, интеллектуальных и эмоциональных)». Энциклопедия туриста определяет рекреацию как «восстановление и развитие физических и духовных сил человека посредством отдыха, в том числе занятий туризмом».
Анимация – это своеобразная услуга, преследующая цель – повышение качества обслуживания, и в тоже время –это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, тоже преследующая цель –продвижение анимационного продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности 4 .
Кроме того, анимация имеет характерные черты: осуществляется в свободное время; отличается свободой выбора, добровольностью, активностью, инициативой как одного человека, так и различных социальных групп; обусловлена национальными, религиозными, региональными особенностями и традициями; характеризуется многообразием видов на базе различных интересов взрослых, молодежи и детей; носит культурный и образовательный характер.
От организации досуга населения зависит морально- психологический климат в обществе, его культурный уровень, физическое и нравственное здоровье.
Рекреация – это восстановление сил человека.
Отдых – это средство, с помощью которого происходит восстановление сил и работоспособности человека.
Досуг можно определить тоже как средство восстановления сил человека в процессе его деятельности (например, любительских занятий); т.е. досуг является частью отдыха, поскольку не включает в себя время на сон и другие непреложные затраты, которые мы могли бы назвать отдыхом.
Анимационная деятельность — представляет собой целостный процесс взаимодействия аниматоров с людьми в досуговой сфере на основе соединения формального руководства и неформального лидерства специалиста, осуществляющего взаимодействие. В результате такого взаимодействия удовлетворяются релаксационно-оздоровительные, культурно-творческие, образовательные потребности и интересы участников данного процесса, создаются условия для формирования социально активной личности, способной к преобразованию окружающей действительности и себя в ней.
Сущности анимационной деятельности отражает наличие взаимодействия в ней различных элементов, которые, в свою очередь, определяют три своеобразных уровня, которые можно классифицировать как: творческий — преобладание творческих моментов в деятельности; репродуктивный — простое воспроизведение готовых, отработанных ранее форм и способов; репродуктивно-творческий — открытие человеком для себя того нового, что объективно новым не является.
Анимационные программы одновременно с чисто развлекательными мероприятиями включают разнообразные спортивные игры, развивающие упражнения и соревнования как для детей, так и для взрослых.
Такое сочетание делает эти программы более насыщенными, интересными и полезными для укрепления, восстановления здоровья, поэтому во взаимосвязи туристской анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший восстановительно- оздоровительный эффект 5 .
Реальные анимационные программы носят чаще всего комплексный характер, а перечисленные виды анимации являются составляющими элементами этих программ.
Анимационные программы должны обеспечить людям полную удовлетворенность (ощущение исполнения желания, мечты, достижения цели и удовольствие от игры).
В связи с этим, при организации анимационных программ необходимо учитывать особенности, присущие различным возрастным категориям отдыхающих на туристских объектах.
Качество анимационной программы зависит, как правило, от интересных режиссерскими находками, богатым арсеналом сценографических, музыкальных, пластических, речевых, светотехнических приемов в разработке и реализации анимационных программ.
Подготовка и разработка анимационных программ – особая деятельность туристской отрасли. Они включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, занятия, входящие в сферу духовных интересов и т.д.
Программа отдыха — это объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий.
Анимация как фактор социальной активности человека выступает в качестве формы и метода изучения сложившейся ситуации, требующей профессионально подготовленных специалистов данного направления общественной деятельности.
Индустрия развлечений и анимация является самостоятельным, относительно обособленным звеном экономической системы, привлекающим довольно таки, значительные, как материальные, так и финансовые и трудовые ресурсы. В данном вопросе предприятия индустрии развлечений характеризуются специфическими технологиями, системами управления, результатом деятельности, организацией труда, персоналом.
Анимация является одним из главных звеньев в общей индустрии развлечений, используя при этом специализированные приемы и методики 6 .
Изучение основ анимационной деятельности является одним из эффективных путей развития педагогического творчества, позволяет понять сущность воспитательного взаимодействия, основанного на способности уважать и ценить другого человека, чужое мнение, готовность понять и принять нечто новое и непривычное.
Понятие анимации широко применяет традиционные виды и жанры художественного творчества в виде основных методов «оживления и одухотворения» отношений между людьми, именно такой подход к проблеме позволил признать сегодня развлекательную анимацию инновационным направлением в целях развития социально-культурной деятельности.
На сегодняшний день, анимация, является одним из наиболее интенсивно развивающимся направлений современной культурной деятельности, предполагающих реализацию программ творческой реабилитации, активного отдыха, социально-психологической консолидации общественных групп на основе ценностей культуры. Анимации выполняет ряд функций и имеет разновидности, которые представлены ниже.
1.2 Функции и виды анимационных программ
Программное анимационное воздействие на людей во время отдыха в той или иной мере способствует сохранению и восстановлению здоровья: соматического, физического, физического, психического, нравственного 7 .
Рассматривая анимационный процесс с точки зрения системного подхода как процесс удовлетворения специфических потребностей человека в общении, движении, культуре, творчестве, развлечении и приятном времяпрепровождении, мы можем выделить виды анимационных программ.
Источник: www.freepapers.ru
Тема 1.4. Характеристика анимационных программ
Классификация анимационных программ. Признаки классификации анимационных программ. Основные характеристики анимационных программ. Схема построения анимационных мероприятий.Особенности классификации анимационных программ.
Пакет услуг как комплексное обслуживание. Основные и дополнительные услуги. Проектирование программ. Заключение договоров с поставщиками услуг.
Виды анимационных программ. Спортивно-оздоровительная анимация (сущность, задачи, виды программ). Социально-культурная анимация (сущность, задачи, виды программ). Культурно-досуговые программы и их разновидности. Воспитательная и просветительная анимация (сущность, задачи, виды программ). Учет возрастных особенностей.
Классификация туристов по их отношению к проведению досуга. Национальные особенности туристов, их учет при составлении анимационных программ.Анимационные программы для семейного досуга. Детские анимационные программы.
Анимация в экскурсионной и музейной деятельности. Тематичностъ экскурсионных услуг в регионах, известных народно-художественными промыслами. Увеличение знаний за счет наглядности.
Методические рекомендации
Программы туристской анимации подразделяются по четырем типам: 1) спортивные, спортивно-оздоровительные, спортивно-развлекательные; 2) зрелищно-развлекательные, приключенческо-игровые; 3) познавательные, спортивно-познавательные, культурно-познавательные, экскурсионные, обучающие, любительские и творческо-трудовые; 4) комплексные программы, комбинированные из однородных программ.
Признаки классификации анимационных программ: по содержанию, составу участников, по месту проведения, по способу передвижения, по форме проведения.
Основные характеристики анимационных программ: доступность восприятия, атмосфера восприятия, взаимодействие туристов со специалистами-аниматорами, взаимодействие туристов между собой в процессе участия в анимационной программе, непосредственное участие туристов и влияние на их эмоции.
Схема построения анимационных мероприятий: определение периодичности использования анимационной программы; выявление основной задачи мероприятия; определение актуальности анимационной программы; выбор места проведения анимационного мероприятия; подбор состава участников программы; разработка основной формы построения анимационной программы, общей композиции; определение характера участия зрителей, их роли, степени удовлетворения интересов.
Методы реализации анимационных программ: 1) метод игры и игрового тренинга, 2) метод театрализации, 3) метод состязания, 4) метод равноправного духовного контакта, 5) метод воспитывающих ситуаций, 6) метод импровизации.
Программы могут быть: 1) типовые и тематические. 2) индивидуальные и групповые. 3) эксклюзивные и событийные.
В пакет туристских услуг входят основные анимационные мероприятия и дополнительные (за отдельную плату).
Этапы проектирования анимационных программ: 1) определение формы программы, 2) определение сегмента потребителей (возрастной ценз зрителей, национальный, социальный), 3) специфика режиссуры, 4) составление программы с соблюдением требований четкости и точности в организации технологического процесса подготовки и проведения программы; 5) расчет временной шкалы программы; 6) уточнение и утверждение программы, 7) составление сметы расходов.
Подбор поставщиков услуг обычно происходит путем объявления тендера через Интернет.
С любым поставщиком услуг подписывается договор об оказании услуг с ответственностью каждой из сторон, подписавшей договор. В каждом пункте договора оговаривается какая-либо из значимых деталей услуги.
Виды анимационных программ: Спортивные, спортивно-оздоровительные, спортивно-развлекательные, спортивно-познавательные, экскурсионные, обучающие, культурно-познавательные, приключенческо-игровые, любительские, зрелищно-развлекательные. Анимационные программы типа «общение по интересам» являются по сути дела комбинациями из упомянутых программ.
Спортивно-оздоровительная анимация – это прежде всего здоровый образ жизни (отсутствие вредных привычек, двигательная активность, оптимальный режим труда и отдыха, личная гигиена, рациональное питание, восстановительные мероприятия).
Социально-культурная анимация соответствует разнообразию запросов, интересов и потребностей отдыхающих. В понятие социально-культурной анимации входит и культурно-досуговая деятельность, которая выступает целесообразно организованной и содержательно наполненной активностью групп людей или одного человека в свободное время.
Культурно-досуговые программы: раус, балаган, пир, мистерия, мистерия-буфф, ассамблея, раут, живые картины, карнавал, маскарад, парад, фестиваль, алле-игр, шоу, праздник.
В воспитательной и просветительной анимации необходим учет возрастных, национальных, социальных, психологических, гендерных особенностей туристов.
В музейной и экскурсионной деятельности анимация может быть выражена костюмированием экскурсоводов, разыгрыванием спектаклей в «естественных» декорациях. Во время автобусной экскурсии туристам можно предложить расслабляющие физические упражнения.
Если народно-художественный промысел предлагает экскурсанту самому попробовать себя в производстве местной продукции (как в индустриальном тематическом парке), это даст значительное увеличение объема знаний за счет наглядности.
Вопросы для самоконтроля
1. Каковы роль и значение анимационной услуги как составной части туристского продукта?
2. В чем заключается значение туристской анимации?
3. Каковы функции туристской анимации?
4. В каких анимационных программах сочетаются различные виды анимации?
5. Каковы главные требования к организации анимационной деятельности?
6. Каковы виды анимационных программ?
7. Чтонеобходимо для эффективной анимационной деятельности?
8. Какая анимационная деятельность возможна во время экскурсии?
Литература
Дополнительная: (1 – 17).
Источник: allrefrs.ru