Об итогах проведения в 2022 году конкурса дополнительных общеобразовательных программ различной направленности «Новое поколение определяет…»
Министерство образования и науки Челябинской области совместно с государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» провели конкурс дополнительных общеобразовательных программ различной направленности «Новое поколение определяет…» (далее – конкурс).
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 19 января 2022 года № 01/43 «О проведении в 2022 году конкурса дополнительных общеобразовательных программ различной направленности «Новое поколение определяет…», в целях выявления и распространения лучших практик реализации востребованных, современных, вариативных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей, компетенций, ориентированных на инновационный, опережающий характер развития системы дополнительного образования детей, расширение разнообразия программ, проектов и творческих инициатив дополнительного образования детей с 10 октября по 23 декабря 2022 года прошёл конкурс дополнительных общеобразовательных программ различной направленности «Новое поколение определяет…» (далее именуется – конкурс).
Особенности образовательных программ естественнонаучной направленности
На конкурс поступило 122 конкурсных материала. По результатам технической экспертизы во втором этапе конкурса приняло участие 111 конкурсных материалов из 23 муниципальных образований Челябинской области: Верхнеуфалейский, Златоустовский, Карабашский, Копейский, Кыштымский, Магнитогорский, Миасский, Озёрский, Снежинский, Трёхгорный, Троицкий, Челябинский, Южноуральский городские округа и Агаповский, Ашинский, Верхнеуральский, Еманжелинский, Карталинский, Каслинский, Октябрьский, Саткинский, Сосновский, Троицкий, муниципальные районы.
По результатам «Содержательной экспертизы» определены победители и призёры конкурса.
Победителями и призёрами конкурса дополнительных общеобразовательных программ различной направленности «Новое поколение определяет…» в 2022 году стали:
Номинация – адаптированные дополнительные общеобразовательные программы, в том числе реализуемые с использованием дистанционных форм обучения
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Аниматориум», муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества», Кыштымский городской округ, автор-составитель – Мосткова Елена Фаридовна;
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танец без границ», муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодёжи» города Магнитогорска, авторы-составители — Венецкая Анастасия Борисовна, Сухорукова Анна Юрьевна.
Второе место
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности по декоративно-прикладному искусству творческого объединения «Мастерская радости» для детей с ОВЗ, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Металлургический Центр детского творчества г. Челябинска», автор-составитель – Абдрашитова Альбина Владимировна;
Особенности образовательных программ художественной направленности
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Волшебный мир», муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий» города Миньяр Ашинского муниципального района, автор-составитель – Шалдина Ксения Юрьевна.
Третье место
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Адаптивное плавание» (для детей с РАС), муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр оздоровительно-образовательный «Тайфун», Еманжелинский муниципальный район, автор-составитель – Добрынин Иван Владимирович;
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Основы программирования и робототехники», муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №132» города Магнитогорска, автор-составитель – Боровец Майя Владимировна.
Номинация – дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые в рамках сетевого внутри или -межведомственного взаимодействия, в том числе междисциплинарные программы, включающие в себя элементы нескольких направленностей
Комплексная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Музей вне времени и пространства: креативно-историческое проектирование», муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17 им. Голендухина А.Н. г. Челябинска», авторы-составители — Колодий Николай Владимирович, Штинова Елена Николаевна, Шумская Екатерина Михайловна, Манапова Ольга Николаевна, Большакова Людмила Николаевна, Дементьев Егор Глебович.
Второе место
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Молодежное конструкторское бюро», муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования», Каслинский муниципальный район, авторы-составители — Коколев Егор Максимович, Лягинскова Елена Вячеславовна.
Третье место
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Перспектива», муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) «Странник», Кыштымский городской округ, автор-составитель – Водолеева Евгения Юрьевна;
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Фотомастерская», муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детской культуры «Ровесник» г. Челябинска», автор-составитель – Дороганова Анастасия Николаевна;
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Арт-дизайн», муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Образовательно-досуговый центр «Креатив» г. Челябинска», автор-составитель – Фитина Светлана Викторовна.
Номинация — краткосрочные дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые в каникулярное время
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности по английскому языку «Frozen», муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Юность» имени академика В.П. Макеева», Миасский городской округ, авторы-составители – Чурина Наталия Александровна, Ким Ксения Константиновна.
Второе место
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитодизайн. Исследователь», муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодёжи» города Магнитогорска, автор-составитель – Кочеткова Ольга Валерьевна.
Третье место
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир профессий», муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Алый парус», Еманжелинский муниципальный район, автор-составитель – Шалабанова Татьяна Александровна;
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная программа «Навыки будущего», муниципальное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Максимум» города Магнитогорска, авторы-составители – Брызгунова Татьяна Юрьевна, Морозова Светлана Юрьевна, Турбан Ольга Петровна;
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Позитив», муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества», Кыштымский городской округ, автор-составитель – Бакланова Мария Александровна;
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Каникулы на необитаемом острове», муниципальное общеобразовательное учреждение «Теченская средняя общеобразовательная школа», Сосновский муниципальный район, автор-составитель – Козина Райхана Валиахметовна.
Номинация – дополнительные общеобразовательные программы, ориентированные на профессиональное самоопределение обучающихся, освоение ими будущих профессиональных компетенций, в том числе с использованием приоритетных проектов для школьников Национального проекта «Образование» и Национальной технологической инициативы: «Олимпиада НТИ», «JuniorSkills»; «Билет в будущее», «Атлас новых профессий», «Проектория» и т.д.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Искусственный интеллект и компьютерное зрение», муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования», Каслинский муниципальный район, авторы-составители – Горобец Александр Вячеславович, Лягинскова Елена Вячеславовна.
Второе место
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «ТраекКТОриЯ будущего», муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 120 г. Челябинска», автор-составитель – Рогачева Татьяна Александровна;
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волонтеры профессий», муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодёжи» города Магнитогорска, авторы-составители – Бикбаув Ксения Николаевна, Сухорукова Анна Юрьевна.
Третье место
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Учебное телевидение – 1.0», муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодёжи», Озерский городской округ, автор-составитель – Загуляева Зоя Александровна;
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Арабеск плюс», муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодёжи» города Магнитогорска, авторы-составители – Рыбалко Татьяна Геннадьевна, Халиуллина Айшат Мовлаевна;
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Конструктор профессионального самоопределения «Школьный кванториум», муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Академический лицей № 95 г. Челябинска», авторы-составители – Емельянова Лилия Алексеевна, Василькова Ирина Михайловна, Мушкарина Вероника Сергеевна, Рашковская Ксения Сергеевна;
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Земля из космоса», муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 11 г. Челябинска», автор-составитель – Штырляева Наталья Николаевна.
Номинация – дополнительные общеобразовательные программы, предполагающие содержательную интеграцию с образовательными программами основного или среднего общего образования с использованием моделей наставничества «ученик-ученик», «работодатель-ученик», «студент-ученик»
Второе место
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир на ладошке», муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи имени В.М. Комарова», Снежинский городской округ, авторы-составители – Ковпак Елена Петровна, Дерибезова Людмила Михайловна.
Третье место
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Атлетическая гимнастика», муниципальное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи», Копейский городской округ, автор-составитель – Луценко Илья Михайлович.
Номинация – дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые в рамках деятельности школьных спортивных клубов
Второе место
Третье место
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Баскетбол в школу 1.0», муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской г. Челябинска», автор-составитель – Солодков Иван Анатольевич.
Номинация – дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые в рамках деятельности школьных театров
Второе место
Третье место
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральные импровизации» театра-студии «Крылья», муниципальное учреждение дополнительного образования «Правобережный центр дополнительного образования детей» города Магнитогорска, автор-составитель – Чередниченко Елена Георгиевна.
Источник: ipk74.ru
newinspire
Типы образовательных учреждений и ступени профессионального образования
Типы образовательных учреждений
Образовательные учреждения различаются по своим организационно-правовым формам (государственные, муниципальные, негосударственные — частные, образовательные учреждения общественных и религиозных организаций), а также своей типовой принадлежностью и видовыми особенностями.
По действующему законодательству к образовательным относятся учреждения следующих типов:
1) дошкольные учреждения;
2) общеобразовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
4) учреждения дополнительного образования взрослых;
5) специальные учреждения (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
6) учреждения дополнительного образования;
7) учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
8) учреждения дополнительного образования детей;
9) другие учреждения, осуществляющие учебный процесс.
В рамках каждого из этих типов различается несколько его разновидностей (видов) образовательных учреждений.
В настоящее время на основе постановления Правительства РФ от 23 марта 2001 г. № 224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» осуществляется поэтапно эксперимент по установлению новых нормативных сроков освоения общеобразовательных программ по ступеням общего образования:
1-я ступень (начальное общее образование) — 4 года;
2-я ступень (основное общее образование) — 5-6 лет;
3-я ступень (среднее (полное) общее образование) — 2 года.
Отражающие образовательный уровень цензовые типовые ступени профессионального образования также представлены различными видами образовательных учреждений профессионального профиля. Но при этом необходимо заметить, что профессиональную подготовку не следует отождествлять с профессиональным образованием соответствующего уровня.
Профессиональная подготовка имеет целью ускоренное приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы или группы работ.
Она может быть получена в различных образовательных учреждениях: межшкольных учебных комбинатах, учебно-производственных мастерских, учебных участках (цехах) и т.д. Но профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося.
Ступени профессионального образования
Начальное профессиональное образование имеет своей целью подготовку работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования и может быть получено в образовательных учреждениях начального профессионального образования (профессионально-технических и иных училищах данного уровня).
Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования.
Образовательным учреждением среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) является образовательное учреждение, реализующее профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.
К образовательным учреждениям этого типа относятся следующие виды средних специальных учебных заведений: техникум (училище, школа), колледж, техникум-предприятие (учреждение).
Техникум (училище, школа) — основной тип среднего специального учебного заведения, реализующего профессиональные образовательные программы среднего специального учебного заведения.
Колледж — самостоятельное образовательное учреждение повышенного типа (или структурное подразделение университета, академии, института), реализующее углубленные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования по индивидуальным учебным планам продленной подготовки кадров, обеспечивающие обучающимся повышенный уровень квалификации.
Высшее профессиональное образование направлено на подготовку и переподготовку специалистов определенного уровня, удовлетворение потребностей человека в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования.
Послевузовское профессиональное образование предоставляет человеку возможность повысить уровень образования, научной, педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования.
Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.
Образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы, выдают лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, исходя из того, что в Российской Федерации установлены следующие образовательные уровни (образовательные цензы):
— основное общее образование;
— среднее (полное) общее образование;
— начальное профессиональное образование;
— среднее профессиональное образование;
— высшее профессиональное образование;
— послевузовское профессиональное образование.
Документ государственного образца о соответствующем уровне образования является необходимым условием для продолжения обучения в государственном или муниципальном образовательном учреждении последующего уровня образования.
Источник: newinspire.ru
Тест на профориентацию ПрофГид
Точный выбор профессии для взрослых и школьников от 12 лет. Тест составлен опытнейшими профориентологами Москвы.
- 124 вопроса и задания
- 20 минут
- По цене чашки кофе
Продолжить тест Начать сначала
Этот тест для вас, если:
- Вы хотите выбрать профессию, которая вам подходит
- Вы хотите поступить на правильную специальность в вузе
- Вам не безразлична ваша судьба
- Вы хотите разобраться в себе, в своих желаниях
- Вы хотите проанализировать себя психологически
- У вас есть ребёнок подросток, которому вы хотите помочь выбрать профессию
Авторы теста
Тест создан в Центре профориентации ПрофГид опытнейшими профиорентологами во главе с Эльмирой Давыдовой.
Эльмира Давыдова
Опыт 18 лет
- Выпускница МГУ им. М.В. Ломоносова
- Кандидат психологических наук
- Автор книги «Как помочь ребенку выбрать профессию»
- Автор методики живой профориентации
Что лежит в основе теста
Из восемнадцатилетнего опыта живых профориентацией мы выяснили, что успешная деятельность человека основана на сильной мотивации. Поэтому тест помогает осознать и упорядочить желания. Но одних желаний мало. Тест исследует интеллект, личностые качества и соединяет их с желаниями.
Подходящая профессия определяется на основе анализа сочетаний профильных типов
Что вы получите в результате:
- Список профессий, подходящих вам
- Коды специальностей для поступления в вузы и колледжи
- Предметы ЕГЭ для поступления
- Определение професиональных интересов
- Определение професиональных способностей
и в качестве бонуса.
Мы подарим вам тест, который определит:
- Ваш темперамент
- Ваши притязания
- Профессиональные ценностные ориентации
- Склонности к предпринимательству
- Кто вы в организации
- Характеристику интеллекта
—> —> Previous —> —> Next —> —> —> Пример полного отчёта —> —> —> —> —> —> —> —> —> —> Previous —> —> —> Next —> —>
Пройдите полный тест и определите профессии, подходящие именно вам!
Акция: при покупке теста, вы получаете в подарок второй. Подарите его другу, члену семьи, коллеге или однокласснику.
У вас есть промокод?
Продолжить тест Начать сначала
Отзывы (249)
23 декабря 2022
star_rate star_rate star_rate star_rate star_rate
Спасибо, многое стало понятно
21 декабря 2022
star_rate star_rate star_rate star_rate star_rate
Тест мне очень помог. Помимо того, что он отразил мою ситуацию, мои интересы и мои способности, так еще и дает практические советы куда поступить, и что сдавать-и это все в одном тесте. так бы мне пришлось самой вытягивать по крупицам эту информацию.
Спасибо, тут куча информации для размышления.
19 декабря 2022
star_rate star_rate star_rate star_rate star_rate
Тест прошел совершенно случайно и совершенно ни на что не рассчитывая, сугубо для личного интереса. Пара вводных, мне уже 30 лет, и в жизни повидал много разных специальностей. Ваш тест рекомендует мне быть инженером АСУ ТП, и вот что интересно, у меня уже два года как красный диплом инженера АСУ ТП.
17 декабря 2022
star_rate star_rate star_rate star_rate star_rate
Интересный тест
17 декабря 2022
star_rate star_rate star_rate star_rate star_rate
Действительно стоящий тест, а не муть, которой полон интернет. Всем советую тест, после него я еще больше утвердился в своём направлении и понял, что работаю не там где должен и где могу принести пользу людям и себе.
15 декабря 2022
star_rate star_rate star_rate star_rate star_rate
В принципе этого и следовало ожидать. В технических науках я не очень, да и не люблю эту отрасль, а вот медицина, культура, гуманитарные науки, история и конечно же коммуникация — это моё.
Также для меня близок бизнес, я понимаю, умею организовать, вести дела, а главное управлять командой.
Я не жадный и для меня важен процесс и не так деньги, хотя без них не просто.
IT- программирование и технологии мне очень интересны.
13 декабря 2022
star_rate star_rate star_rate star_rate star_rate
Тест очень интересный, он помог мне узнать мне много нового о себе. Результаты имеют максимально понятное описание.
13 декабря 2022
star_rate star_rate star_rate star_rate star_rate
Спасибо! Тест помог понять мне в каком направлении развиваться и какие профессии точно не «мои».
11 декабря 2022
star_rate star_rate star_rate star_rate star_rate
Я очень долго самоопределялась. Меня разрывает, интересно абсолютно всё. Выбрала относительно недавно несколько направлений и они подтвердились.
10 декабря 2022
star_rate star_rate star_rate star_rate star_rate
Очень глубоко, интересно, разнообразно по вопросам, и глубоко по результатам тестирования. Полезно и познавательно.
8 декабря 2022
star_rate star_rate star_rate star_rate star_rate
Крутой тест, подтвердил мои догадки по выбору профессии
6 декабря 2022
star_rate star_rate star_rate star_rate star_rate
3 декабря 2022
star_rate star_rate star_rate star_rate star_rate
Отличный тест
28 ноября 2022
star_rate star_rate star_rate star_rate star_rate
Хороший тест
24 ноября 2022
star_rate star_rate star_rate star_rate star_rate
Спасибо! Теперь знаю, что на верном пути.
22 ноября 2022
star_rate star_rate star_rate star_rate star_rate
Я уже давно приблизилась к этому, 3 средне-специальных образования, но ушла сейчас в маркетинг, хотя очень люблю продюссирование, общепит, музыку, творчество.
Хотелось бы соединить в одно, но пока затык как это монетизировать и чтобы было в одном месте.
Поэтому и разрываюсь, иногда не хватает концентрации к сожалению, а так хочется столько всего сделать, ощущение что способна на большее, но связаны руки…
Спасибо большое за тест ❤️
21 ноября 2022
star_rate star_rate star_rate star_rate star_rate
Любопытно взглянуть на себя со стороны. Полезно, если находишься на распутье или почувствовал выгорание от того, чем занимаешься уже давно.
Рекомендую. Освежает.
Источник: www.profguide.io
Тесты онлайн
Онлайн-тесты на разные темы. На этой странице вы можете пройти интересные тесты на проверку знаний из разных областей, абсолютно бесплатно и без регистрации. Здесь собраны лучшие тесты и викторины разной сложности.
Новые тесты
- ТОП-10 — самые популярные!
- Тесты по русскому языку и литературе
- Тесты по картинкам
- Тесты по окружающему миру
Тест на эрудицию
Оцените насколько разносторонне вы развиты!
Тест на знание пословиц
Оцените насколько хорошо вы знаете пословицы русского языка.
Тест на знание фразеологизмов
Оцените богатство своей речи пройдя тест на знание фразеологизмов.
Тест: отгадай название науки
Отгадайте как называют научную дисциплину в зависимости от того что она изучает!
Тест по финансовой грамотности
Оцените знаете ли вы основы обращения с деньгами.
Источник: na-dostupnom.ru