Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:
ü ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее — программа академической магистратуры);
ü ориентированной на производственно-технологический, практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее — программа прикладной магистратуры).
Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:
· творческо-производственная деятельность:
готовностью к осуществлению на научной основе технологического процесса деятельности учреждений культуры, рекреационных объектов и индустрии досуга (ПК-1);
способностью к комплексному решению задач продюсирования и постановки культурно-досуговых программ и форм социально-культурной деятельности с применением художественно-образных выразительных средств (ПК-2);
«Немного о телесно ориентированной терапии». Лекция Владимира Мохова
· научно-исследовательская деятельность:
готовностью использовать современные достижения науки и передового опыта учреждений социально-культурной сферы в научно-исследовательских работах (ПК-3);
способностью ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, содержательно интерпретировать результаты научных исследований (ПК-4);
способностью к самостоятельной авторской работе и редакционной подготовке научных текстов, работе в научных, художественно-творческих и редакционных коллективах (ПК-5);
способностью к руководству научной работой исследовательских коллективов по вопросам истории, теории и технологии социально-культурной деятельности (ПК-6);
готовностью управлять проведением социологических и педагогических исследований в связи с задачами совершенствования производственной деятельности учреждений культуры, оптимизации процессов личностного роста участников социально-культурной деятельности (ПК-7);
· проектная деятельность:
готовностью к авторской разработке и научному обоснованию проектов и программ развития социально-культурной сферы (ПК-8);
способностью самостоятельно проектировать социокультурную деятельность на основе изучения запросов, интересов и с учетом возраста, образования, социальных, национальных, гендерных различий групп населения (ПК-9);
способностью к прогностической и проектной деятельности в профессиональной сфере, моделированию инновационных социально-культурных процессов и явлений, выявлению тенденций их развития (ПК-10);
· научно-методическая деятельность:
готовностью к разработке научно-методических материалов по внедрению в социально-культурную деятельность инновационных, научно обоснованных педагогических, художественно-творческих, рекреативных, реабилитационных, информационных технологий (ПК-11);
Презентация программы «Телесно-ориентированная психотерапия: системный подход»
способностью к применению технологий социально-культурного проектирования в решении общественно значимых проблем (ПК-12);
готовностью составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований для учреждений и организаций социально-культурной сферы (ПК-13);
· экспертно-консультационная деятельность:
способностью к экспертизе социально-культурных проектов и программ (ПК-14);
готовностью к осуществлению социально-культурного консалтинга, оказанию консультационной помощи по разработке инновационных проектов и программ в социально-культурной сфере (ПК-15);
· организационно-управленческая деятельность:
способностью управлять действующими технологическими процессами социально-культурной деятельности (ПК-16);
способностью к разработке инновационной стратегии и формирования эффективного менеджмента учреждений социально-культурной сферы (ПК-17);
готовностью к обеспечению разработки и реализации культурной политики на федеральном и региональном уровнях (ПК-18);
способностью владеть приемами и методами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала (ПК-19);
способностью оценивать затраты и результаты деятельности учреждений социально-культурной сферы при решении воспитательных задач, проведении культурно-просветительной деятельности и организации досуга населения (ПК-20);
способностью разрабатывать планы и программы организации деятельности учреждений культуры, предприятий сферы рекреации и индустрии досуга (ПК-21);
способностью к формированию систем инновационного маркетинга культурных услуг учреждений социально-культурной сферы, продвижения социокультурных продуктов (проектов, программ) (ПК-22);
· педагогическая деятельность:
готовностью к преподаванию теоретических и практических учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) социально-культурной деятельности, а также историко-культурных и культурологических учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура), организациях дополнительного образования и дополнительного профессионального образования (ПК-23);
готовностью к использованию дидактических, методических и педагогических средств в соответствии с возрастными, личностно-психологическими, содержательными, социально-культурными особенностями организации учебно-воспитательной деятельности (ПК-24);
готовностью к научно-методическому обеспечению учебно-воспитательной деятельности и проведению воспитательных мероприятий с различными категориями участников социально-культурной деятельности (ПК-25);
способностью к разработке полного комплекса методических материалов к учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулей), по которым ведет педагогическую деятельность (ПК-26).
3. Как в стандарте определены задачи по данному направлению профессиональной деятельности: консалтинг и экспертиза?
— участие в научной экспертизе социально-культурных проектов и программ;
— проведение социально-культурного консалтинга, оказание консультационной помощи по разработке инновационных проектов и программ в социально-культурной сфере;
4. Какие из перечисленных компетенций в большей мере можно отнести к данному виду профессиональной деятельности?
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Это важно знать:
Источник: studopedia.ru
Область профессиональной деятельности
включает программное обеспечение компьютерных вычислительных систем и сетей, автоматизированных систем обработки информации и управления.
Объекты профессиональной деятельности.
Объектами профессиональной деятельности выпускника являются
— электронно-вычислительные машины (далее — ЭВМ), комплексы, системы и сети;
— автоматизированные системы обработки информации и управления;
— системы автоматизированного проектирования и информационной поддержки жизненного цикла промышленных изделий;
— программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем (программы, программные комплексы и системы);
— математическое, информационное, техническое, лингвистическое, программное, эргономическое, организационное и правовое обеспечение перечисленных систем.
1.2.3 Виды профессиональной деятельности,к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:
научно-исследовательская;
научно-педагогическая;
проектно-конструкторская;
проектно-технологическая;
Монтажно-наладочная.
Сервисно-эксплуатационная.
При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:
ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее — программа академического бакалавриата);
ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее — программа прикладного бакалавриата).
Профессиональные задачи
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
проектно-конструкторская деятельность:
сбор и анализ исходных данных для проектирования;
проектирование программных и аппаратных средств (систем, устройств, деталей, программ, баз данных) в соответствии с техническим заданием с использованием средств автоматизации проектирования;
разработка и оформление проектной и рабочей технической документации; контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;
проведение предварительного технико-экономического обоснования проектных расчетов;
проектно-технологическая деятельность:
применение современных инструментальных средств при разработке программного обеспечения;
применение web-технологий при реализации удаленного доступа в системах клиент/сервер и распределенных вычислений;
использование стандартов и типовых методов контроля и оценки качества программной продукции;
участие в работах по автоматизации технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции;
освоение и применение современных программно-методических комплексов исследования и автоматизированного проектирования объектов профессиональной деятельности;
научно-исследовательская деятельность:
изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;
математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований;
проведение экспериментов по заданной методике и анализа результатов;
проведение измерений и наблюдений, составление описания проводимых исследований, подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;
составление отчета по выполненному заданию, участие во внедрении результатов исследований и разработок;
научно-педагогическая деятельность:
обучение персонала предприятий применению современных программно-методических комплексов исследования и автоматизированного проектирования;
монтажно-наладочная деятельность:
наладка, настройка, регулировка и опытная проверка электронно-вычислительной машины, периферийного оборудования и программных средств;
сопряжение устройств и узлов вычислительного оборудования, монтаж, наладка, испытание и сдача в эксплуатацию вычислительных сетей;
сервисно-эксплуатационная деятельность:
инсталляция программ и программных систем, настройка и эксплуатационное обслуживание аппаратно-программных средств;
проверка технического состояния и остаточного ресурса вычислительного оборудования, организация профилактических осмотров и текущего ремонта;
приемка и освоение вводимого оборудования;
составление заявок на оборудование и запасные части, подготовка технической документации на ремонт;
составление инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний.
Компетенции
В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать
следующими общекультурными компетенциями:
способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
способностью инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем (ОПК-1);
способностью осваивать методики использования программных средств для решения практических задач (ОПК-2);
способностью разрабатывать бизнес-планы и технические задания на оснащение отделов, лабораторий, офисов компьютерным и сетевым оборудованием (ОПК-3);
способностью участвовать в настройке и наладке программно-аппаратных комплексов (ОПК-4);
способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-5).
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями,соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
проектно-конструкторская деятельность:
способностью разрабатывать модели компонентов информационных систем, включая модели баз данных и модели интерфейсов «человек — электронно-вычислительная машина» (ПК-1);
проектно-технологическая деятельность:
способностью разрабатывать компоненты аппаратно-программных комплексов и баз данных, используя современные инструментальные средства и технологии программирования (ПК-2);
научно-исследовательская деятельность:
способностью обосновывать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности (ПК-3);
научно-педагогическая деятельность:
способностью готовить конспекты и проводить занятия по обучению работников применению программно-методических комплексов, используемых на предприятии (ПК-4);
монтажно-наладочная деятельность:
способностью сопрягать аппаратные и программные средства в составе информационных и автоматизированных систем (ПК-5);
способностью подключать и настраивать модули ЭВМ и периферийного оборудования (ПК-6);
сервисно-эксплуатационная деятельность:
способностью проверять техническое состояние вычислительного оборудования и осуществлять необходимые профилактические процедуры (ПК-7);
способностью составлять инструкции по эксплуатации оборудования (ПК-8).
Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр» должен обладать профессиональными компетенциями (ПК),соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
проектно-конструкторская деятельность:
способностью разрабатывать модели компонентов информационных систем, включая модели баз данных и модели и интерфейсов «человек – электронно-вычислительная машина» (ПК-1);
проектно-технологическая деятельность:
способностью разрабатывать компоненты аппаратно-программных комплексов и баз данных, используя современные инструментальные средства и технологии программирования (ПК-2);
научно-исследовательская деятельность:
способностью обосновывать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности (ПК-3);
научно-педагогическая деятельность:
способностью готовить конспекты и проводить занятия по обучению сотрудников применению программно-методических комплексов, используемых на предприятии (ПК-4);
монтажно-наладочная деятельность:
способностью сопрягать аппаратные и программные средства в составе информационных и автоматизированных систем (ПК-5).
Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр» должен обладать профессионально-прикладными компетенциями (ППК),соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
монтажно-наладочная деятельность:
способностью подключать и настраивать модули ЭВМ и периферийного оборудования (ППК-1);
способностью сопрягать аппаратные и программные средства в составе информационных и автоматизированных систем (ППК-2);
сервисно-эксплуатационная деятельность:
способностью проверять техническое состояние вычислительного оборудования и осуществлять необходимые профилактические процедуры (ППК-3);
способностью составлять инструкции по эксплуатации оборудования (ППК-4).
Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 509 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата по направлению подготовки
2.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает:
- документационное обеспечение управления и управление отдельными процессами в сфере архивного дела;
- научные исследования в области документоведения и архивоведения;
- создание локальной нормативной базы документационного обеспечения управления и архивного дела;
- документирование управленческой информации, рационализацию документооборота, технологии обработки документов с целью их сохранности и передачи на хранение;
- организацию хранения, учета, комплектования, экспертизы ценности, справочно-поисковых средств и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов;
- проектирование и внедрение системы электронного документооборота;
- научно-публикаторскую деятельность, связанную с использованием документов Архивного фонда Российской Федерации, и информационно-издательскую работу;
- участие во внедрении системы электронного документооборота, работу в данной системе.
2.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:
- документ, созданный любым способом документирования;
- системы документации;
- системы информационно-документационного обеспечения управления;
- документы Архивного фонда Российской Федерации;
- архивные документы, в том числе документы по личному составу;
- справочно-поисковые средства и справочно-информационные издания о составе и содержании документов.
2.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:
- научно-исследовательская;
- технологическая;
- организационно-управленческая;
- проектная.
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника
- участие в теоретических разработках в области документоведения и архивоведения;
- анализ информационных потоков и информационного взаимодействия в организации;
- анализ потребностей в оперативной и ретроспективной информации, определение методов и способов их удовлетворения;
- участие в прикладных разработках по созданию систем документационного обеспечения управления, унификации, стандартизации документов, а также в области архивного дела;
- участие в проектировании и внедрении автоматизированных систем документационного обеспечения управления (систем электронного документооборота) и архивного дела на стадиях постановки задачи и оценки их применения в условиях конкретной организации;
- участие в разработке нормативно-методических документов, актов (правил, перечней документов, положений, инструкций, классификаторов, табелей применяемых форм документов и) по документационному обеспечению управления и архивному делу;
- подготовка документальных публикаций и справочно-поисковых средств к архивным документам;
- участие в выставочно-рекламной деятельности;
- подготовка справочно-поисковых средств;
- составление рефератов и создание библиографии по тематике проводимых исследований;
- участие в составлении отчетов по научно-исследовательской и методической работе;
- внедрение и эксплуатация автоматизированных систем в документационном обеспечении управления и архивном деле, включая системы электронного документооборота;
- выполнение операций по созданию и обработке документов;
- участие во внедрении и эксплуатации информационных технологий, используемых в документационном обеспечении управления и архивном деле (сканирование);
- ведение срокового контроля исполнения документов;
- обеспечение текущего хранения документов, подготовка дел для передачи на архивное хранение;
- создание и ведение справочно-поисковых средств к документам в информационно-документационном обеспечении управления и архивном деле (номенклатура дел, описи, путеводители, обзоры, каталоги, базы данных);
- участие в технологических этапах работы федеральных архивов, архивов субъектов федерации и муниципальных архивов по основным направлениям их деятельности;
- работа по обеспечению сохранности документов на разных носителях;
- работа по консервации и реставрации документов;
- обеспечение функционирования системы управления документами в организации на базе новейших технологий;
- планирование, организация, совершенствование деятельности служб документационного обеспечения управления, архивов и служб архивного хранения документов организаций;
- создание локальных нормативных актов, регламентирующих процедуры и правила документирования, работы с документами, организации их хранения, комплектования, учета и использования;
- организация контроля состояния документационного обеспечения управления и состояния архивного хранения документов в организации;
- руководство структурными подразделениями, осуществляющими деятельность в сфере документационного обеспечения управления и архивного дела в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления;
- руководство структурными подразделениями федеральных архивов, архивов субъектов Российской Федерации и муниципальных архивов;
- управление архивным делом в органах местного самоуправления;
- руководство муниципальными и ведомственными архивами, архивами и службами архивного хранения документов организаций, рукописными отделами музеев и библиотек;
- руководство аутсорсинговыми организациями оказания услуг по хранению архивных документов и по архивной обработке документов;
- участие в работе по экспертизе ценности документов;
- ведение архивного дела в организациях;
- обеспечение в соответствии с установленным порядком приема, регистрации, систематизации, организации хранения, комплектования, учета и использования документов;
- составление и ведение справочно-поисковых систем (научно-справочного аппарата), учетных документов;
- исполнение локальных нормативных актов, регламентирующих процедуры и правила документирования, работы с документами, организации их хранения, комплектования, учета и использования;
- обеспечение в соответствии с установленным порядком приема, регистрации, систематизации, организации хранения, комплектования, учета и использования документов;
- ведение справочно-поисковых систем (научно-справочного аппарата), учетных документов;
- участие в проектировании унифицированных форм документов;
- участие в проектировании унифицированных систем документации;
- участие в проектировании систем электронного документооборота как составной части системы управления документами и их хранения;
- выявление закономерности изменения объема документооборота организации, упорядочение состава документов и документных потоков, сокращение их количества;
- анализ состояния системы документационного обеспечения управления и архивного хранения документов конкретной организации;
- выполнение технологических видов работ по документационному обеспечению управления и архивному делу на базе использования новейших информационных технологий;
- совершенствование технологии документационного обеспечения управления и архивного дела на базе использования новейших информационных технологий;
- участие в разработке концепции архивного хранения документов;
- участие в проектировании и внедрении информационных технологий, используемых в документационном обеспечении управления и архивном деле;
- подготовка проектной и сметной документации по созданию служб документационного обеспечения управления и архивного хранения документов.
Источник: studfile.net