1. Тьюторские (выдают обучаемому материал и проверяют его усвоение).
2. Тренировочные упражнения и игры (обычно сочетаются с тьюторскими, но содержат элементы игрового характера).
3. Имитационное моделирование (обучаемый работает в упрощенной с помощью имитационной модели среде и в результате самостоятельной деятельности приближается к цели процесса обучения).
4. Учебные игры (по организации учебной среды похожи на предыдущий тип; но здесь обязательно наличие противника, а, следовательно, присутствует состязательность или кооперативность).
5. Тестирующие программы (диагностические и оценивающие).
6. Программы искусственного интеллекта (осуществляют полное управление процессом обучения, но могут быть организованы и так, что обучение может осуществляться самим учащимся).
Если первоначально (60-70-е годы 20 в.) разрабатывались в основном тьюторские и тренажерные программы, то создаваемые в настоящее время обучающие курсы и программы направлены на усиление мотивации обучения (игры, имитационное моделирование), обеспечение диалога учащегося с компьютером и создание интеллектуальной учебной среды (экспертные системы и системы искусственного интеллекта), совершенствование восприятия и усвоения учебного материала (многоаппаратные системы и системы, основанные на использовании видеодисков).
😱 Как стать ПРОГРАММИСТОМ с НУЛЯ?
Научной основой процесса компьютеризации обучения является отрасль педагогической науки «компьютерная дидактика». Центральное место в компьютерной дидактике занимают вопросы создания эволюционирующих обучающих систем, способных к саморазвитию и самообучению. Модельным прототипом таких систем является деятельность естественного интеллекта, воспроизводимая, с большим или меньшим изменением в различных формальных структурах, реализуемых затем в компьютерных программах.
Методические цели использования компьютерных программ учебного назначения
— индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;
— осуществлять контроль с диагностикой ошибок и с обратной связью;
— осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности;
— высвободить учебное время за счет выполнения компьютером трудоемких рутинных вычислительных работ;
— визуализировать учебную информацию;
— моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления;
— проводить лабораторные работы в условиях имитации на компьютере реального опыта или эксперимента;
— формировать умение принимать оптимальное решение в различных ситуациях;
— развивать определенный вид мышления (например, наглядно-образного, теоретического);
— усилить мотивацию обучения (например, за счет изобразительных средств программы или вкрапления игровых ситуаций);
— формировать культуру познавательной деятельности и др.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Виды дополнительного образования: переподготовка, повышение квалификации, образовательные программы
Типы компьютерных обучающих программ
С помощью компьютерной модели обучаемый изучает то или иное учебное явление, научное положение и т. д. Популярность моделирования можно объяснить тем, что, не будучи стесненным жесткими рамками указаний о последовательности действий, обучаемый может наиболее полно реализовать свои учебные интересы, проявить инициативу в проведении экспериментов с моделью. Реализация возможностей компьютерных моделей зависит от того, насколько удачно модель отражает моделируемые явления (знания о предметной области), насколько удачна модель в дидактическом отношении (знания о стратегии обучения). Компьютерные модели входят как составные части в состав разнообразных тренажеров.
Существуют и другие способы классификации КОП. Одним из критериев классификации КОП является поколение компьютерных технологий обучения.
Классификация КОП в зависимости от решаемых педагогических задач подразделяет их на четыре класса:
- средства теоретической и технологической подготовки;
- средства практической подготовки;
- вспомогательные средства;
- комплексные средства.
Схема классификации КОП показана на рисунке 1.
К первому классу относятся следующие виды КОП.
Компьютерная обучающая система — КОП для базовой подготовки по одному или нескольким разделам (темам) курса (дисциплины).
Компьютерная система контроля знаний — КОП для определения уровня знаний обучаемого (тестируемого) по данной дисциплине, курсу, разделу, теме или фрагменту предметной области и его оценивания с учетом установленных квалификационных требований.
Класс средств практической подготовки включает два вида КОП.
Компьютерный задачник, или компьютерный практикум, — КОП для выработки умений и навыков решения типовых практических задач в данной предметной области, а также развития связанных с ними способностей.
Компьютерный тренажер — КОП для выработки умений и навыков определенной деятельности, а также развития связанных с ней способностей.
К вспомогательным средствам относятся КОП, способствующие решению задач теоретической, технологической или практической подготовки, но в самостоятельном качестве не достаточные для достижения соответствующих целей. Данный класс объединяет следующие виды КОП.
Компьютерный лабораторный практикум — КОП для поддержки автоматизированных лабораторных работ, в рамках которых изучаемые объекты, процессы и среда деятельности исследуются с помощью экспериментов с их моделями.
Источник: studfile.net
Чем отличается ПК от ПП?
ПК – аббревиатура «повышение квалификации».
ПП – аббревиатура «профессиональная переподготовка».
Профессиональная переподготовка позволяет специалисту, имеющему высшее или среднее специальное
образование сменить сферу деятельности или специальность.
Такой способ позволяет не тратить время и ресурсы на многолетнее обучение в ВУЗе.
Повышение квалификации необходимо специалистам, желающим расширить свои профессиональные навыки и
знания о своей сфере работы.
Благодаря такому формату можно оставаться в курсе новейших разработок и методик в профессии,
а также соответствовать необходимым профессиональным стандартам.
Источник: ec-dpo.ru