Параметры процедуры — это входные и выходные переменные, посредством которых основная программа обменивается данными с Процедурой. Различают входные и выходные параметры.
Входные параметры – это переменные, в которые передаются значения переменных или констант основной программы в Процедуру, и не предназначены для возврата.
Procedure printkvadr (i:integer);
Var x :real;
Begin
writeln(‘квадрат числа ‘, x:5:2);
end;
Выходные параметры– это переменные (не константы), которые передаются основной программой в Процедуру, но их измененные в Процедуре значения, будут возвращены основной программе. При объявлении таких параметров указывается служебное слово Var.
Procedure kub (var x,у :real);
Var x :real;
Begin
writeln(‘куб числа ‘, y:5:2);
end;
Procedure fakt(n:integer; Var rez:integer);
Var i:integer;
Begin
For i:=1 to n do
Begin
end;
writeln (‘Факториал ‘,n:2, ‘!=’,rez)
end;
Unreal Engine — Функции, входные параметры, возвращаемое значение
. Fakt(1,f1); Fakt(3,f3); Fakt(5,f5); Fakt(7,f7); | Данный фрагмент программы из 4-х строк позволяет вычислить значения факториалов простых чисел первого десятка. После завершения процедуры fakt в основной программе переменные f1, f3, f5, f7 будут равны факториалу их индекса. |
Функции
Основное отличие Функции от Процедуры состоит в том, что функция возвращает результат в основную программу и затем присваивается в качестве значения какой-либо переменной.
Кроме того, функции обычно используются для более мелких локальных задач. Например, вычисление наименьшего из двух чисел, вычисление значения сложной математической функции и др.
y:=funMin(a,b); — вызов функции funMin
Структура Функции полностью аналогична структуре Процедуры и располагается перед «главным» оператором BEGIN.
Begin
end;
Вызов функции в основной программе может быть осуществлен в правой части оператора присваивания, либо в операторе вывода.
Работа со строками
Строковые переменные
Данные символьного типа позволяют представлять в программах тексты и производить над ними некоторые операции, например, исправлять орфографические ошибки, вставлять и удалять отдельные буквы и слова. Кроме того, они дают возможность обрабатывать различные ведомости, документы, справочники.
Строка (символьная/литерная константа) – это последовательность любых символов из кодовой таблицы персонального компьютера (в том числе и пробелов). При использовании в выражениях строка заключается в апострофы.
‘summa’ ‘Строка’ ‘Монета достоинством в 2 рубля’
Количество символов в строке может меняться от 1 до 255.
Для определения данных строкового типа используется идентификатор string, за которым следует заключенное в квадратные скобки значение максимально допустимой длины строки данного типа. Если значение не указывается, то оно равно 255 символов.
Var
St: string[20]; — максимальная длина 20 символов
argc argv c++ что это. Параметры функции main argc argv. Аргументы main. C ++ Урок #70
s1: string – максимальная длина 255 символов
Во избежание ошибок ввода рекомендуется задавать строковые константы отдельным оператором Readln(‘. ‘) в отдельной строке.
К отдельным символам строки можно обращаться как к элементам массива следующим образом:
Kis:=’Мурка’;
Действия со строковыми переменными
Над строковыми переменными можно выполнить следующие операции:
· Преобразование в число и обратно
Присваивание
Kot:=’Барсик’;
st:=’Иванов Константин Петрович’;
Stroka:=’Информатика наука современная’;
Readln(st); строка будет введена с клавиатуры
Сравнение
Обычно сравниваются строки одинаковой длины. В противном случае большей считается строка большей длины
If kisa=kot. If kisa>kot2.. If kisa | Например, если Kisa:=’Мурка’; Kot1:=’Тузик’; Kot2:=’Барсик’; тоKot2 > Kisa(по количеству символов) и Kot1 < Kisa(по коду 1-го символа) Примечание. При совпадении первых символов рассматриваются вторые, третьи и.т.д |
Сложение
Для обозначения действия сложения используются знаки +,
Kot1:=’Тузик’;
Kot2:=’Барсик’;
Gruppa:= Kisa + Kot1 + Kot2;
или Gruppa:= Concat( Kisa,Kot1,Kot2);
переменная Gruppa будет иметь значение «МуркаТузикБарсик ». При необходимости между словами вставляют дополнительные символы Пробел, «подчерк », «плюс », «запятая » что делает восприятие более удобным.
Gruppa:= Kisa + ‘, ‘+ Kot1 + ‘, ‘+ Kot2;
Результат: «Мурка, Тузик, Барсик»
8.2.4 Преобразование строка ↔число
Для решения отдельных задач удобно преобразовать число в строку, содержащую цифры, аналогичные имеющимся в числе, и наоборот.
Число ‑2,75 | Строка ‘12924’ ‘‑2,75’ |
Str (X,Str) – преобразует число в его строковое представление;
Val (Str,X,Code) – преобразует строковое выражение в число, если это невозможно, то в Code выдается номер символа с которого преобразование невозможно
Обработка строк
Стандартные процедуры и функции обработки строк приведены в табл.3. Они позволяют выполнить:
· поиск, вставку, удаление заданных номерами символов или группу последовательно расположенных символов — подстроку,
· удаление начальных и конечных пробелов
Примечание. Если команда является процедурой, то ее применяют без оператора присваивания
Insert (gruppa, ‘Васька’,17); это процедура.
Нет оператора Присваивания.
Результат «МуркаТузикБарсикВаська»
St:= Copy (gruppa,10,4) это функция.
Есть опрератор Присваивания. Результат «Барс»
Рекомендации
1. Пишите программы так, чтобы их можно было понять не только Вам, а и иным людям. Для этого:
· Предоставляйте переменным такие имена, которые отвечают названию именованной величины.
· Каждый оператор старайтесь писать с новой строки.
· Делайте отступы перед вложенными операторами.
· Не ленитесь вставлять комментарии
2. Не забывайте сохранять программу после корректировки кода.
3. При модификации программы сохраните старую версию с прежнем именем, а новую – с другим, новым логическим именем файла.
4. При анализе входных данных постарайтесь выделить особые случай и аномалии.
Например, при решении простой задачи «Найти периметр треугольника по трем сторонам» необходимо учесть не только неотрицательность вводимых значений длин сторон, но и варианты
· «Наибольшая сторона равна сумме двух других» – особый случай
· «Наибольшая сторона меньше суммы двух других» – аномалия.
5. Помните, что для того, чтобы научиться решать задачи по программированию, нужно их решать. , т.е. программировать и отлаживать!
Удачи и терпения!
Список используемой литературы
1. Язык программирования ТурбоПаскаль (под ред.Павленка И.А.), СПЛ, 2005г.
2. Шаньгин В.Ф., Поддубная Л.М. Программирование на языке ПАСКАЛЬ. – М.: Высш.шк., 1991 – 143с.
3. Гусева А.И. Учимся программировать: Pascal70. – М.: «Диалог-МИФИ», 1998. – 272с.
4. Зубов В.С. Программирование на языке ТURBO PASCAL. – М.: «Филинъ», 1997. – 320с.
5. Вирт Н., Йенсен К.. PASCAL. Руководство для пользователя и описание языка /Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика,1992, ‑ 152с.
6. Пильщиков В.Н. Сборник упражнений по языку Паскаль: Учеб. Пособие для вузов. – М.: Наука, 1989. ‑160с.
7. https://sunschool.math.rsu.ru, https://it.mmcs.rsu.ru Ресурсы разработчиков среды PascalABC
PascalABC. Часть I.Основные конструкции. СПЛ, 2007г
Составитель: Кашеварова В.А.
Апробация: Иванова Н.Ю., Ермоловский С.А.
Издание 2. Исправленное.
Источник: poisk-ru.ru
Описание программы, входных и выходных параметров
На рис. 6.1 представлено окно программы, в которой реализованы четыре метода численного интегрирования. В данном примере вычислялось значение интеграла от функции

Входными данными являются:
— функция f(x), выбранная из 2 или 3 заданных;
— отрезок ;
— число шагов или шаг
.
Выходные данные — значение интеграла.
Вычисления реализовывать в функции, параметрами которой являются входные данные и указатель на функцию, являющуюся подынтегральным выражением, возвращаемое значение — значение интеграла.
Рис. 6.1. Окно программы вычисления интегралов
Лабораторная работа 7
ЧИСЛЕННОЕ РЕШЕНИЕ
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
SQL-Ex blog
Хранимые процедуры SQL: входные и выходные параметры, типы, обработка ошибок и кое-что еще
Добавил Sergey Moiseenko on Суббота, 25 февраля. 2023
Если вы слышали о хранимых процедурах в SQL Server, но точно не знаете, что это такое и как это использовать наилучшим образом, то эта статья даст вам необходимую информацию и позволит начать работать с хранимыми процедурами.
Здесь вы узнаете, что из себя представляет хранимая процедура, как ее создать и применить. Мы поговорим о параметрах хранимой процедуры, входных и выходных, и вкратце обсудим обработку ошибок и безопасность для хранимых процедур.
Что необходимо для выполнения примеров
Примеры в этой статье выполняются к учебной базе данных AdventureWorks. Получив практику на учебной базе данных, вы сможете легко применить эти примеры к вашей базе данных. Как обычно, остерегайтесь экспериментировать с вашей производственной системой.
Что такое хранимая процедура SQL?
В простейшем виде хранимая процедура — это не более чем набор операторов Transact-SQL (T-SQL), который хранится в базе данных и может выполняться при вызове хранимой процедуры по имени. Имя присваивается хранимой процедуре при ее создании. Для краткости хранимую процедуру часто называют хп (SP).
Особенности хранимых процедур
- Хранимые процедуры могут принимать входные параметры.
- Хранимые процедуры могут возвращать выходные параметры.
- Хранимые процедуры содержат программные операторы.
- Хранимые процедуры могут возвращать значение состояния, показывающее успешность или сбой (и почему он произошел).
- Нет ограничения на размер хранимой процедуры
- Имеется четыре типа хранимых процедур:
- Определяемые пользователем
- Временные
- Системные
- Расширенные определяемые пользователем
Определения четырех типов хранимых процедур
Определяемая пользователем хранимая процедура
Наиболее часто используются пользовательские хранимые процедуры. Такая процедура может создаваться в пользовательской базе данных или в любой системной базе данных за исключением базы данных Resource. Мы подробней поговорим о пользовательских хранимых процедурах позже в этой статье и рассмотрим ряд примеров.
Временная хранимая процедура
Временная хранимая процедура — это вид пользовательской хранимой процедуры, которая очень похожа на временные таблицы. Временные хранимые процедуры хранятся в базе данных «tempdb», видной на вкладке «System Databases». Эти временные хранимые процедуры могут использоваться как локальные или глобальные.
Временные локальные хранимые процедуры видны только на текущем подключении пользователя и всегда будут иметь префикс # (знак фунта или хэштега).
Временные глобальные хранимые процедуры видны на любом пользовательском подключении и имеют префикс ## (двойной знак фунта).
Поскольку они являются «временными», эти хранимые процедуры пропадают, когда закрывается подключение SQL.
Системные хранимые процедуры
Вы обнаружите, что довольно часто используете системные хранимые процедуры. Полезно познакомиться с ними, чтобы не изобретать колесо. Эти хранимые процедуры включены по умолчанию в установку SQL Server и всегда будут начинаться с префикса «sys.sp_». Вам могут пригодиться самые распространенные системные хранимые процедуры, включая sys.sp_addUser, sys.sp_addLogin, sys.sp_addRole, sys.sp_change_users_login и т.д.
- Databases (базы данных)
- System Databases (системные базы данных)
- Tempdb
- Programmability (программирование)
- Stored Procedures (хранимые процедуры)
- System Stored Procedures (системные хранимые процедуры)
Расширенные хранимые процедуры пользователя
Расширенные хранимые процедуры пользователя используются для создания внешних процедур на языках типа C, C#, VB и т.д. Они реализуются как DLL, которые SQL Server может загрузить и выполнять динамически.
Однако, согласно Microsoft, расширенные хранимые процедуры пользователя будут удалены из будущих версий SQL Server. Поэтому не рекомендуется использовать их в текущих или будущих разработках. Вам следует запланировать удаление или модификацию приложений, использующих эти хранимые процедуры.
Зачем использовать хранимые процедуры
Хранимые процедуры имеют много преимуществ. Он уменьшают сетевой трафик, поскольку только имя передается по сети от приложения на сервер. Правда, мы можем передавать еще несколько параметров, но передача имени хранимой процедуры и нескольких параметров не так сильно загружает сеть как передача всего кода всякий раз, когда нужно этот код выполнить.
Хранимые процедуры усиливают безопасность. Код в хранимой процедуре определяет, какие действия производятся над объектами базы данных. Это означает, что при всяком вызове хранимой процедуры один и тот же блок кода выполняется одним и тем же способом. Вы не должны беспокоиться об ошибках в коде, повторяя набор одного и того же кода всякий раз, когда вам нужно выполнить его.