Что это такое? VFX – это раздел дизайна, отвечающий за визуальные спецэффекты в разных сферах: от кино до игр. Как правило, для их создания требуется не один специалист, а несколько, которые будут заниматься своим направлением.
Как выучиться? Стать VFX-дизайнером можно разными способами. Самый обстоятельный подход – поступить в вуз на профильный или смежный факультет. Конечно, придется много самостоятельно работать и осваивать актуальные программы. Другой вариант – пройти курсы, где вы получите необходимую и самую свежую информацию о профессии.
- Суть VFX
- Виды VFX-профессий
- Качества и навыки VFX-специалиста
- Инструменты VFX-специалиста
- Как стать VFX-дизайнером
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.
Бесплатно от Geekbrains
Суть VFX
Прежде всего, пара слов о том, что представляет собой VFX. Это визуальные эффекты, которые могут добавляться к любому видеоряду: кинофильму, рекламному ролику, а также к видеоиграм. Они вносятся в отснятый видеоматериал либо в игровой контент при финальной обработке.
C чего начать изучение CG и VFX?
VFX-эффекты позволяют изобразить явления, которые нельзя воспроизвести в реальной жизни и непосредственно зафиксировать видеокамерой. Это может быть падение метеорита, взрывы в том виде, в котором они невозможны в действительности. Сюда же относятся всевозможные эффекты с реально существующими объектами, например, растворение какого-либо предмета, мгновенное перемещение объекта из одной точки пространства в другую и т.п.
VFX включают в себя различные специальные эффекты, позволяющие придать контенту тот вид, в котором он будет представлен зрителю. Это может быть осветление или затемнение фона, удаление попавшего в кадр съемочного оборудования, редактирование фонового изображения, устранение дефектов внешности актёров и т.п.
В видеоиграх с помощью VFX не только добавляются видеоэффекты, но и вносятся многие элементы, непосредственно определяющие игровой процесс. Могут, в частности, добавляться звуковые оповещения об истечении времени для выполнения миссии, заставки, включающиеся в каком-то определенном эпизоде, и т.д.
VFX делает геймплей гораздо более зрелищным. Стены разрушаются, разлетаясь на множество осколков, после прохождения миссии проигрывается победная музыка. Вариантов может быть бесчисленное множество, и ограничены они лишь фантазией VFX-дизайнера. Спецэффекты доставляют геймеру эстетическое удовольствие, побуждая его продолжить игру.
Еще одним важным направлением VFX-продакшна является оптимизация приложения под различные платформы, чтобы оно корректно работало как на мощном ПК, так и на смартфоне. И эта задача подчас оказывается ничуть не проще, чем разработка самой игры.
Виды VFX-профессий
VFX включает в себя несколько направлений, которые вряд ли под силу охватить в полном объеме одному специалисту. По мере совершенствования информационных технологий, развития игровой индустрии и кинематографа возникают новые узкие специальности, в рамках которых решается ограниченный круг задач.
Сколько зарабатывают VFX специалисты [кино, реклама, музыкальные клипы]
- Моделлер (modeller artist). Разрабатывает 3D-модели объектов материального мира. Они выполняются с помощью геометрии и объектов.
- Аниматор (animator VFX). Разрабатывает эффекты движения предметов, которые присущи для них в реальном мире. Движение облаков, езда транспорта по дорогам, падение капель дождя и т.д.
- Риггер (rigger). Отвечает за реалистичное поведение объектов при их взаимодействии друг с другом. Он решает задачи по настройке взаимосвязей внутри геометрии. В качестве примера можно привести деформацию кузова автомобиля при столкновении с препятствием.
- Лайтеры (lighters). Отвечают за поведение света в виртуальном пространстве. Благодаря их работе в любой видеоигре луч света исходит от уличного фонаря, а не направлен к нему с противоположного направления.
- Шейдеры (shaders). Разрабатывают эффекты отражения света от материальных объектов.
- Текстурные художники (texture artists). Графическими средствами реализуют в виртуальном пространстве визуальное отображение реальных объектов. То есть, например, кленовый лист выглядит естественно, а не так, будто он изготовлен из бумаги.
Источник: gb.ru
Новая профессия — VFX-дизайнер
Редактор «Нетологии» Полина Булгакова разобралась в профессии и рассказала, чем занимаются, где работают и сколько зарабатывают VFX-дизайнеры.
VFX-дизайнер (англ. Visual Effects Artist) — художник по визуальным эффектам. Он делает видео захватывающими и запоминающимися, поэтому востребован в кино, рекламе и игровой индустрии.
Разница между спецэффектами и визуальными эффектами
Спецэффекты — это взрывы и разрушения, снятые на площадке с реальным реквизитом или актерами. Визуальные эффекты, или VFX — это комбинация реальных съемок с добавлением компьютерной графики, а CGI — объект, полностью созданный с помощью графики.
История развития видеоэффектов
Первые визуальные эффекты
Первые визуальные эффекты появились в восьмидесятые. В фильме «Молодой Шерлок Холмс» рыцарь выпрыгивает из витража и горой осколков идет на священника. Зрители увидели этот эпизод и не поверили глазам: как это возможно? Тогда визуальные эффекты были доступны только киностудиям с большим бюджетом.
полина булгакова
курс
Моушн-дизайнер в 2D и 3D
Узнать больше
- Научитесь анимировать объекты и создавать 3D-модели
- Разберётесь, как использовать монтаж, цветокоррекцию и звук и влиять на восприятие зрителя
- Узнаете, как работать с заказчиками на фрилансе и в студии
Виды VFX-профессий
Внутри направления VFX есть много узких специальностей, и чем дальше развивается индустрия, тем больше появляется профессий и тем больше становится обязанностей у каждого специалиста.
«VFX-художник — это собирательный образ специалистов индустрии визуальных эффектов». Андрей Савинский, композер Framestore Studio, Лондон
Моделлер (modeller artist) делает 3D-модели. Чтобы сделать картинку в 3D-сцене, нужно создать геометрии и объекты.
Аниматор (animator VFX) заставляет 3D-объекты двигаться естественно и реалистично. Как и в реальном мире, в 3D должны быть колышущиеся от ветра деревья, падающие листья, передвигающиеся люди и автомобили.
Риггер (rigger) делает так, чтобы зависимость движения отдельных объектов относительно друг друга выглядела правильно. Ему приходится создавать взаимосвязь с разными объектами внутри одной геометрии.
Лайтеры (lighters) создают правильный угол, силу, цвет и направление света. Грубо говоря, ставят осветительные приборы в виртуальной сцене.
Шейдеры (shaders) отвечают за физические свойства отражения света от поверхности. Свет этих объектов будет попадать в камеру и определенным образом отражаться от поверхности.
Текстурные художники (texture artists) с помощью графики передают все нужные физические характеристики объектов. Например, если мы смотрим на автомобиль, то понимаем, что он точно металлический, а не пластмассовый, и в некоторых местах покрыт ржавчиной, а не грязью.
Камера-трекинг — это «виртуальные операторы» отвечают за то, как, когда, куда, под каким углом и с какой скоростью движется камера.
Художники по эффектам (fx artists) отвечают за реалистичность. Благодаря им визуально вода действительно льется, а не сыпется, как песок.
Композер (composer artist) нажимает на кнопку «Render», чтобы просчитать сцену и получить финальный результат — преобразовать плоские изображения в единую реалистичную картину.
Композ — это фотошоп, только с видео. Самые профессиональные композеры — рекламные фотографы — специалисты, которые создают кадр. Они не просто нажимают на затвор, а создают фотографию.
Колорист (colorist artist) отвечает за правильный подбор и передачу цветов всех объектов и источников света. К примеру, здесь колорист мультфильма «Вверх» с помощью приглушенных цветов и холодных серо-зеленых фильтров передал печаль:
А здесь выкрутил яркость цветов на максимум и передал радость:
Специалист по компьютерной графике (CG-generalist) — универсальный специалист, который может сделать всё сам от начала до конца.
Если бюджет небольшой, как в российских студиях, какие-то специальности объединяются в рамках одного профессионала. Один специалист может отвечать за настройку шейдера, лайтинг и рендеринг или композ, рендеринг и лайтинг.
Инструменты VFX-художника
Чтобы создавать эффекты, нужно владеть инструментами анимации, моушн-дизайна и 3D-редакторами.
Композеры используют самые разные программы для разных задач: Nuke, Fusion, Natron, Flame. Nuke — индустриальный стандарт композа в больших студиях. Fusion — аналог Nuke. Он практически бесплатный и может почти все, что умеет стандартная программа, но не настолько гибкий, поэтому его не выбирают большие студии в промышленных масштабах.
Специалисты VFX общего профиля обычно используют программу Houdini.
Для моушн-графики берут Adobe After Effects — программу для моушн-дизайна, которая позволяет выполнять и некоторые композные задачи.
Насколько интересно работать VFX-художником?
Андрей Савинский, композер студии FREESTORE, Лондон
Работа сама по себе интересная и становится рутинной только когда ты во всем разобрался и уже всё знаешь. Но это как работа парикмахера. Можно ли назвать ее рутинной?
У меня не было отторжения, когда думал, что буду разбираться в этом всю жизнь. Нужно получить финальный результат, получить финальную картинку. Как это сделать? Как улучшить свою работу? Как ее делают другие? Все это меня очень занимало.
Создание wow-эффекта у зрителя — еще один мотиватор для меня.
Самое сложное — это поиск целей: что делать дальше? Профессионально самое сложное — решить задачу, имея минимум вводных для ее решения, и непонимание других специалистов, что необходимо для качественного выполнения работы.
Данил Криворучко, VFX-художник общего профиля, Нью-Йорк
Помимо технических сложностей, нужно понимать, что учиться придется всю жизнь. Недостаточно пройти раз в год курсы повышения квалификации и работать дальше.
В каждом проекте есть 20% неизвестного — то, чего ты никогда не делал, и тебе приходится разбираться. Постоянно нужно учить что-то новое, иначе очень быстро твои знания превратятся в черепки. Мне нравится учиться, я испытываю от этого удовольствие, но не всем это подходит.
Работать надо много, но так происходит везде в 3D. Когда над проектом работают 30 человек, твоей работы там остается не так уж и много, как хотелось бы, чтобы сказать: «Я это сделал!». С другой стороны, я понимаю, что у других точно также. Даже режиссер не может сказать, что это его фильм, так как он сделал лишь свою часть работы. Без команды его вклад ничего бы не значил, но это специфика всех больших проектов.
Каждый раз в работе происходит что-то новое. Нет шаблонного решения, когда ты берешь и делаешь второй проект по шаблону первого. Каждый раз надо изобретать. К сожалению, не велосипед, а космический корабль, но новый корабль в следующий раз должен не только летать, но и бурить под землей. Это круто.
Это вызов. Мне это нравится.
Сколько получают VFX-художники
Андрей Савинский, композер студии FREESTORE, London:
Хорошо можно заработать в играх и рекламе. Какова вилка зарплат композеров? Два года назад я работал в Москве, в одной из самых больших студий визуальных эффектов в России — CGF. Моя зарплата была 70 тысяч, сейчас стартовая позиция от 50 до 150 тысяч, в зависимости от навыков, опыта, скорости и качества работы.
Данил Криворучко, VFX-художник, Нью-Йорк:
В Нью-Йорке вилка зарплат VFX-художника приблизительно от 90 до 130 тысяч долларов в год. В Канаде зарплаты на 15-20 процентов ниже.
Источник: netology.ru
VFX Softwares — Топ 5 техник для создания потрясающих эффектов VFX
VFX обозначает визуальные эффекты. Визуальные эффекты — это воображаемые, специальные эффекты, создаваемые в цифровом формате с помощью компьютерных изображений. Эти эффекты очень трудно произвести в реальном мире. Это помогает кинематографистам создавать окружающую среду, неодушевленные предметы, которые очень трудно создать в реальном мире.
Для создания этих эффектов доступны различные типы программных пакетов, которые позволяют людям создавать нереальные движения и изображения. Это программное обеспечение помогает создавать 3d-модели и анимацию персонажей и объектов. Они используются в телевидении, кино, архитектуре и разработке игр. Это программное обеспечение помогает пользователям создавать атмосферу в реальном времени, используя его / ее творческий ум. Это программное обеспечение поможет нам только направлять наш творческий потенциал для формирования прекрасных изображений и движений.
5 методов создания визуальных эффектов
Для улучшения качества VFX существует несколько общих методов.
1. Ротоскопия
В этой технике аниматоры / графические дизайнеры отслеживают изображения в реальном времени и используют их в своих фильмах. Этот полный процесс называется Rotoscopy.
2. Композиция
В этом методе два или более изображения объединяются в одно изображение, чтобы создать иллюзию того, что все они являются частью одной сцены.
3. Матовая живопись
Этот художник рисует сцены, которые сложно создать в реальном мире. Это зависит от навыков письма, чтобы создать среду в соответствии с требованиями сцены.
4. Такелаж
В этой технике мы разработали 3D модель персонажей на сцене. Этот процесс используется во всех анимационных фильмах для разработки оригинальных персонажей.
5. Захват движения / перемещение матча
В этом мы фиксируем движение человека и пытаемся изобразить его в формате 3D. Перемещение матча используется в кинотеатрах и фильмах для вставки компьютерной графики в сцены в реальном времени с правильным положением, масштабом, ориентацией и движением относительно сфотографированного изображения.
Преимущества программного обеспечения VFX
Визуальные эффекты — это спецэффекты, которые являются иллюзиями, но созданы и смоделированы таким образом, что привлекают человеческие глаза и ощущают себя настоящими Они являются мощным инструментом для рассказывания историй, который используется практически во всех отраслях, где создаются движения или изображения. Они обеспечивают настроение истории, а также проясняют мысли, лежащие в основе истории. Если визуальные эффекты должным образом применяются в вашей концепции, это привлечет больше зрителей для просмотра вашей концепции.
Основные преимущества программного обеспечения VFX:
1. Дайте брендинг и продемонстрируйте свой продукт до его разработки: программное обеспечение VFX используется почти во всех отраслях, чтобы продемонстрировать характеристики и внешний вид своего продукта до его появления на рынке. Это дает компаниям возможность быстро продавать свою продукцию.
2. Визуальное изображение легко запомнить по сравнению со словами: это исследование, в котором человеческое изображение запечатлевается в 6000 раз быстрее, чем слова. Вот почему вы можете найти больше изображений в учебнике для маленьких детей.
3. Уточните свои видео с помощью программного обеспечения «Очистка и удаление ошибок». Сегодня эти программы используются кинематографистами для уточнения своих видео, снятых в период подготовки к производству и производства. Это программное обеспечение также используется, чтобы добавить больше визуальной привлекательности во время постпроизводства.
15 лучших программ VFX
Ниже упоминаются основные программы VFX, используемые в большинстве отраслей.
- Autodesk Max: это один из самых мощных инструментов для 3D-моделирования и анимации. Он имеет расширенные функции для инструмента Сплайн, который помогает создавать сложные геометрии. В этом мы можем создавать карты OSL в редакторе материалов из простых математических узлов для формирования процедурных текстур. Мы можем создать реалистичное поведение жидкости с помощью этого инструмента
- Autodesk Maya: это один из ведущих инструментов в анимации и 3D-моделировании. Maya также становится все более широко используемой в индустрии видеоигр для создания визуальных эффектов для таких игр, как Call of Duty и Halo. Представленные здесь рабочие процессы сборки сцены и ускоренного моделирования не только максимизируют производительность, но и помогают упростить процесс проектирования.
- Adobe After Effects: Adobe After Effects — это приложение, разработанное компанией Adobe для создания движущейся графики, цифровых визуальных эффектов и компостирования. Он используется в пост-продакшн кинопроизводства и телевизионной продукции. В 2019 году эта программа получила премию Оскар за научно-технические достижения.
- Dx Studio: DX Studio — это интегрированная разработка, используемая с другими программами, используемыми для создания 3D-видеоигр,
- Gelato: Это один из мощных инструментов рендеринга, разработанный NVidia.
- LightWave 3D: это одна из программ трехмерной компьютерной графики, разработанная NewTek. Это программное обеспечение используется для рендеринга 3D-изображений, как анимированных, так и статичных. Функции трехмерного моделирования поддерживают как моделирование полигонов, так и поверхности подразделов.
- Nuke: NUKE — это прикладное программное обеспечение на основе узлов, разработанное Digital Domain. Он обеспечивает визуальные эффекты на телевидении и после производства фильмов.
- MicroStation: MicroStation — это программное обеспечение САПР, используемое для двух- и трехмерного проектирования и разработки, разработанное Bentley Systems. В основном используется в архитектурной и машиностроительной промышленности. Он генерирует объекты и элементы векторной графики 2D / 3D и включает в себя функции информационного моделирования зданий (BIM).
- Blender: это программное обеспечение с открытым исходным кодом, которое используется для создания анимационных фильмов, разворачивания УФ-лучей, предоставления текстуры. Он также используется для различных типов моделирования, таких как моделирование жидкости, дыма, частиц и мягких тел.
- RealFlow : это программное обеспечение для моделирования динамики и динамики, разработанное Next Limit Technologies в Мадриде, Испания. Он может использоваться в сочетании с другим программным обеспечением для отображения движения жидкости.
- Mocha Pro: Это программное обеспечение является отмеченным наградами академическим инструментом для обеспечения хорошего качества визуальных эффектов во время пост-производства кинотеатров. Он имеет расширенные возможности отслеживания и удаления объектов с помощью графического процессора. Он также имеет передовые инструменты, такие как roto с привязкой края, стабилизацией изображения, 3D-камерой и поддержкой стерео 360 / VR.
- V-Ray: это плагин, который используется для добавления дополнительных функций в существующую программу. Функции Vray обеспечивают фотореалистичные изображения мирового класса с хорошей скоростью для создания этих изображений рендеринга. Он рассчитывает распределение света, а также физические свойства любого материала.
- Cinema 4D: Cinema 4D — это программное обеспечение для 3D-моделирования, анимации, графики движения и рендеринга, разработанное MAXON. С помощью этого программного обеспечения мы можем выполнять процедурное и полигональное моделирование, анимацию, освещение, текстурирование и рендеринг.
- Wings 3D: Wings 3D используется для моделирования моделей полигонов низкого и среднего диапазона. Он не поддерживает рендеринг и анимацию. Но его модель может быть экспортирована во многие другие программы рендеринга, такие как Blender.
- City Engine: Это программное обеспечение для 3D моделирования, разработанное Esri R https://ru.education-wiki.com/1201347-vfx-softwares» target=»_blank»]ru.education-wiki.com[/mask_link]