Ветвление программы что это такое

Desktop_1 / К лекциям / Ветвление программ

Для того чтобы программы на С# были более гибкими, используются операторы перехода (операторы ветвления). В С# есть два типа ветвления программы: безусловный переход и условный.

Кроме ветвлений, в С# также предусмотрены возможности циклической обработки данных, которые определяются ключевыми словами: for, while, do, in и foreach. Эти операторы обсудим в последующих уроках. Пока рассмотрим несколько способов условного и безусловного перехода.

Безусловный переход осуществляется двумя способами.

Первый способ — это вызов функций. Когда компилятор находит в основном тексте программы имя функции, то происходит приостановка выполнения текущего кода программы и осуществляется переход к найденной функции. Когда функция выполнится и завершит свою работу, то произойдет возврат в основной код программы, на ту инструкцию, которая следует за именем функции. Следующий пример иллюстрирует безусловный переход с использованием функции:

Урок 10. Ветвление в Python

static void Main()

Console.WriteLine(«Метод Main. Вызываем метод Jump. «);

Console.WriteLine(«Возврат в метод Main.»);

static void Jump()

Console.WriteLine(«Работает метод Jump!»);

Откомпилируйте и запустите программу. Вы увидите результат ее

Метод Main. Вызываем метод Jump.

Работает метод Jump!

Возврат в метод Main.

Программа начинает выполняться с метода Main() и осуществляется последовательно, пока компилятор не вызовет функцию Jump(). Таким образом, происходит ответвление от основного потока выполняемых инструкций. Когда функция Jump() заканчивает свою работу, то продолжается выполнение программы со следующей строки после вызова функции.

Второй способ реализации безусловного перехода можно осуществить при помощи ключевых слов: goto, break, continue, return или throw. Дополнительная информация об инструкциях goto, break, continue и return будет рассмотрена чуть позже. Об инструкции throw будет отдельный урок.

Условный переход можно реализовать в программе с помощью ключевых слов языка: if, else или switch. Такой переход возможен только при условии, если он является истинным.

if. else оператор

if. else — это оператор ветвления, работа которого определяется условием. Условие оператора анализируется инструкцией if. Если условие верно (true), то выполняется блок инструкций программы, описанных после условия.

if ( expression ) statement 1

Такой вид этого оператора вы можете найти в документации по С#. Он показывает, что работа условного оператора определяется булевым выражением (выражение, которое имеет значение true или false) в круглых скобках. Если значение этого выражения истинно, то выполняется блок инструкций statement1. Если же выражение ложно, произойдет выполнение блока инструкций statement2.

Необходимо заметить, что вторая часть оператора (else statement2) может не указываться. Если инструкций в блоках statement1 или statement2 больше одной, то блок обязательно нужно брать в фигурные скобки.

Git branch — работа с ветками

static void Main()

int valueOne = 50;

//устанавливаем второе значение больше первого

int valueTwo = 5;

if ( valueOne > valueTwo )

Console.WriteLine («valueOne: больше чем valueTwo: «, valueOne, valueTwo);

Console.WriteLine(«valueTwo: больше или равно valueOne: «, valueTwo, valueOne);

//устанавливаем первое значение больше второго

if ( valueOne > valueTwo )

Console.WriteLine(«valueOne: больше чем valueTwo: «, valueOne, valueTwo);

//делаем значения одинаковыми

if (valueOne == valueTwo)

Console.WriteLine ( «valueOne и valueTwo равны: ==», valueOne, valueTwo);

В этом примере первый оператор if проверяет значение переменной valueOne относительно значения переменной valueTwo. Если значение valueOne больше значения переменной valueTwo (valueOne будет равным 50, a valueTwo будет равным 5), то условие оператора (valueOne > valueTwo) является истинным и на экране появится строка:

valueOne: 50 больше чем valueTwo: 5

Во втором операторе if условие осталось прежним, но значение valueTwo уже изменилось на 50. Поэтому условие оператора (valueOne > valueTwo) является ложным и результат не будет отображен на экране.

Последний оператор условия проверяет равенство двух значений (valueOne == valueTwo). А поскольку перед этим мы приравняли две переменные, то результат проверки будет истинным. И на экране появится информация:

valueOne и valueTwo равны: 50==50

Результатом работы программы будет следующая информация:

valueTwo: 50 больше или равно valueOne: 5

valueOne и valueTwo равны: 50==50

Вложенные операторы условия

Для обработки сложных условий возможно вложение условных операторов в блоки инструкций других условных операторов. Например, вам необходимо оценить рабочую температуру воздуха в офисе и выдать сообщение пользователю.

Если значение температуры больше 21° и меньше 26°, то температура находится в пределах нормы. Если же температура равна 24°, то выдается сообщение о том, что рабочий климат оптимален.

Есть много способов написать такую программу. Приведем пример, иллюстрирующий один из способов, в котором используется вложенность оператора if. else:

static void Main( )

Console.WriteLine («Температура находится в пределах нормы», temp);

Console.WriteLine(«Рабочий климат оптимален»);

Console .WriteLine («Рабочий климат не оптималенn» + «Оптимальная температура 24»);

В теле программы встречается два условных оператора if. else. В первом операторе происходит проверка на попадание значения температуры в нижний предел (21°). Значение temp больше, чем 21, значит условие (temp > 21) истинное и выполнится следующая проверка. Во втором операторе происходит проверка на попадание значения температуры в верхний предел (26°). Значение temp равно 24, значит, условие (temp < 26) истинное и будет выполняться блок инструкций в фигурных скобках.

Таким образом, уже выяснилось, что температура в пределах нормы, и остается узнать, является ли она оптимальной — это и реализует последний оператор if. Значение temp равно 25°, значит, условие (temp == 24) последнего оператора ложно и на экране появится сообщение:

Читайте также:
Программа бизнес студио что это

Температура 25 находится в пределах нормы

Рабочий климат не оптимален.

Оптимальная температура 24

Заметьте, что в условном операторе в круглых скобках стоит два знака равно:

Если бы тут стоял один знак, то такую ошибку было бы трудно заметить. И результатом такого выражения стало бы присвоение переменной temp значения 24. В С и С ++ любое значение, отличное от нуля, определяется как булева истина (true), следовательно, условный оператор вернул бы истину, и на экране вывелась бы строка «Рабочий климат не оптимален». Таким образом, действие выполнилось бы неправильно, а побочным эффектом стало бы нежелательное изменение значения temp.

С# требует, чтобы условные операторы принимали в качестве условий только булевы значения. Поэтому, если бы такая ошибка возникла, то компилятор не смог бы преобразовать выражение temp = 24 к булеву типу и выдал бы сообщение об ошибке в процессе компиляции программы. Это является достоинством по сравнению с C++, так как разрешается проблема неявных преобразований типов данных, в частности целых чисел и булева типа.

Использование составных инструкций сравнения

Оператор if в инструкции сравнения может применять несколько инструкций, объединенных арифметическими операторами. В качестве последних используются операторы ( — И), (|| —ИЛИ) и (! — НЕ).

Рассмотрим пример использования составных инструкций в блоке if.

static void Main(string[] args)

if ((n1 == 5) (n2 == 5))

Console.WriteLine(«Инструкция ‘И’ верна»);

Console.WriteLine(«Инструкция ‘И’ не верна»);

if ((n1 == 5) || (n2 == 5))

Console.WriteLine(«Инструкция ‘ИЛИ’ верна»);

Console.WriteLine(«Инструкция ‘ИЛИ’ не верна»);

В данном примере каждая инструкция if проверяет сразу два условия. Первое if условие использует оператор () для проверки условия. Необходимо, чтобы сразу два условия в блоке if были истинны. Только тогда выражение будет считаться верным:

При этом не всегда выполняются все выражения в блоке if. Если первое выражение однозначно определяет результат операции, то второе уже не проверяется. Так, если бы условие n1 == 5 было ложным, то условие n2==5 уже не проверялось бы, поскольку его результат перестал бы играть роль.

Второе выражение использует оператор (||) для проверки сложного условия:

В данном случае для верности всего выражения достаточно истинности лишь одного из условий. И тогда действует правило проверки условий до выяснения однозначности результата. То есть, если условие n1 == 5 верно, то n2 == 5 уже проверяться не будет. Это свойство может сыграть очень важную роль при разработке кода программ. Рассмотрим пример.

static void Main(string[] args)

const int MAX_VALUE = 3;

Console.WriteLine(«Операция || nl:= n2:=;», n1, n2);

Результат работы программы будет следующий:

Операция n1:=2 n2:=2

Операция || n1:=3 n2:=2

Заметьте, что первый оператор if нарастил значения обеих переменных, потому как осуществлялась проверка обоих условий. Второй оператор if выполнил инкремент только переменной nl. Причина в том, что условие (++n1Оператор switch как альтернатива оператору условия Достаточно часто встречаются ситуации, когда вложенные условные операторы выполняют множество проверок на совпадение значения переменной, но среди этих условных операторов только один является истинным.

if (myValue == 10) Console.WriteLine(«myValue равно 10»);

if (myValue == 20) Console.WriteLine(«myValue равно 20 » );

if (myValue == 30> Console.WriteLine(«myValue равно 30 » );

Когда вы имеете такой сложный набор условий, лучше всего воспользоваться оператором switch, который является более удобной альтернативой оператору if.

Логика оператора switch следующая: «найти значение, соответствующее переменной для сравнения, и выполнить соответствующее действие». Иными словами, он работает как оператор выбора нужного действия.

case константное выражение: инструкция

Вы видите, что, подобно оператору условия if. else, выражение условия помещено в круглые скобки в начале оператора switch.

Внутри оператора switch есть секция выбора —case и секция действия по умолчанию —default. Секция выбора нужна для определения действия, которое будет выполняться при совпадении соответствующего константного выражения выражению в switch. В этой секции обязательно нужно указать одно или несколько действий. Секция default может в операторе switch не указываться. Она выполняется в том случае, если не совпала ни одна константная инструкция из секции выбора.

Оператор case требует обязательного указания значения для сравнения (constant-expression) — константного выражение (литеральная или символическая константа, или перечисление), а также блока инструкций (statement) и оператора прерывания действия (jump-statement).

Если результат условия совпадет с константным значением оператора case, то будет выполняться соответствующий ему блок инструкций. Как правило, в качестве оператор перехода используют оператор break, который прерывает выполнение оператора switch. Альтернативой ему может быть и другой оператор — goto, который обычно применяют для перехода в другое место программы.

Чтобы вы могли увидеть, как оператор switch заменяет сложный набор условий, приведем пример той же программы, но с использованием оператора switch:

Console.WriteLine(«Переменная myValue равна 100»);

Console.WriteLine(«Переменная myValue равна 200»);

case 300: Console.WriteLine(«Переменная myValue равна 300»);

В этом примере мы проверяем значение переменной myValue на равенство ее одному из следующих значений: 100, 200, 300. Если, например, myValue будет равно 100, то на экран выведется строка:

myValue равно 100

В языке С и C++ вы можете автоматически перейти к секции следующего case, если в конце предыдущего не стоит инструкция перехода break или goto. Таким образом, на C++ вы можете написать:

case 1: statment1;

Читайте также:
Лейаут программа для чего

case 2: statment2;

В этом примере на C++ после выполнения statement1 будет автоматически выполняться секция statment2.

В С# это работать не будет. Автоматический переход от case 1 к следующей секции case 2 будет выполняться только в том случае, если секция case 1 окажется пустой (не будет содержать ни одной инструкции). В противном же случае перехода к выполнению case 2 не произойдет, так как в С# каждая непустая секция инструкций оператора case должна содержать в себе оператор break.

case 1: Console.WriteLine(«Выражение секции 1»);

Здесь case 1 содержит инструкцию, поэтому вы не сможете автоматически перейти к выполнению case 2. Такой код вообще не будет компилироваться. Если вы хотите перейти после выполнения case 1 к выполнению case 2, то должны явно указать это при помощи оператора goto:

case 1: Console.WriteLine(«Выражение секции 1»);

Однако другая форма использования оператора switch позволит обойтись без инструкции goto:

Console.WriteLine(«Выражение секций 1 и 2»);

Такой принцип работы оператора switch используется в случае, когда необходимо выполнить одно и то же действие (или часть действия) для разных значений условного оператора.

static void Main(string[] args)

Источник: studfile.net

Ветвление программы что это такое

Почему в примере если ввести а=10 то выполниться эта ветка: else < System.out.println(«Заряда вашей батареи достаточно для того, чтобы прочитать статью на Javarush»);

Вячеслав Браун Уровень 20
24 мая 2020

Не очень понятно про то как работает пример с днями недели. Что такое enum и т.д. DayOfWeek dayOfWeek = LocalDate.now().getDayOfWeek(); По инициализации очень похоже на инициализацию объекта, но после » comment-layout»>

Ilya Kuzmin Уровень 28
24 мая 2020
Юра Уровень 23
23 мая 2020

Можно было наверно добавить и про «тернарный» оператор. Он тоже относится к ветвлению и является аналогом if-else.

23 мая 2020
Статья СУПЕР, очень понятно рассказано.
Сообщество

JavaRush — это интерактивный онлайн-курс по изучению Java-программирования c нуля. Он содержит 1200 практических задач с проверкой решения в один клик, необходимый минимум теории по основам Java и мотивирующие фишки, которые помогут пройти курс до конца: игры, опросы, интересные проекты и статьи об эффективном обучении и карьере Java‑девелопера.

Подписывайтесь
Язык интерфейса
Скачивайте наши приложения

Этот веб-сайт использует данные cookie, чтобы настроить персонально под вас работу сервиса. Используя веб-сайт, вы даете согласие на применение данных cookie. Больше подробностей — в нашем Пользовательском соглашении.

Источник: javarush.com

2. Ветвление

Ветвление — алгоритмическая конструкция, при выполнении которой в зависимости от проверки условия («да» или «нет»), можно выбрать одну из двух последовательностей.

Алгоритмы с конструкцией «ветвление» называются разветвляющимися .

Общий вид (блок-схема).

Screenshot_7.png

Общий вид (алгоритмический язык).

в3.png

Неполная форма ветвления.

Общий вид (блок-схема).

Screenshot_8.png

Общий вид (алгоритмический язык).

Источник: www.yaklass.ru

Урок 3 — Ветвление: операторы if и switch

Наиболее простым и универсальным способом организовать ветвление в программе на С++ является следующая конструкция:

if (условие == true) < // если условие верно операторы (выполняются если условие верно); >else < // в остальных случаях операторы (выполняются если условие ложно); >
В программе показаны операторы сравнения, которые вы можете применять в своих условиях:
#include using namespace std; int main() < int a, b; cout > a >> b; if (a == b) cout b) cout = b) cout

Последовательность операторов, вложенных в фигурные скобки обычно называют ветвью. Фигурные скобки можно не ставить если ветвь состоит из единственной команды, также не обязательной является ветвь else (как в последней программе).

1.1 Пример — Игра про башни

Мы пишем игрушку, в которой есть башни, изменяющие характеристики персонажа если он попадает в зону их действия:

Зеленым обозначены объекты, которые должны попасть под действие башни, но как наша программа смотжет их найти? — У объектов должны быть координаты ( ObjX, ObjY ), у башни — координаты и радиус действия ( TowerX, TowerY, R ). Расстояние между объектом и башней можно посчитать по известной формуле: $$Distance = sqrt<(ObjX — TowerX)^2 + (ObjY — TowerY)^2>$$ Запрограммировать вычисление такой формулы мы уже можем — для вычисления корня квадратного применим функцию sqrt из модуля cmath :

#include #include using namespace std; int main() < double objX, objY, towerX, towerY; cout > towerX >> towerY; cout > objX >> objY; double dx = objX — towerX, dy = objY — towerY; double distance = sqrt(dx*dx + dy*dy); cout

Результаты работы программы будут примерно такими:
Чтобы проверить, попадает ли персонаж в зону башни — заведите переменную, храняющую радиус ее действия ( radius ) и добавьте в программу следующее:

if (radius > distance) < cout else

1.2 Решение квадратных уравнений

Любой школьник умеет решать квадратные уровнения с использованием дискриминанта, но чем наши программы хуже? Общий вид уравнения:
$$acdot x^2 + bcdot x + c = 0$$ Для простоты будем считать, что коэффициент a не равен нулю, тогда:
$$
D = b^2 — 4 cdot a cdot c,\
begin
x_ =
begin
frac > quad \
frac > quad text
end
end$$ Запишем программу, выполняющую проверки и вычисления по этим формулам:

#include #include using namespace std; int main() < double a, b, c; cout > a >> b >> c; double discriminant = b*b — 4*a*c; if (discriminant < 0) cout > >

В этой программе демонстрируется возможность вложения одних условных конструкций в другие. Обратите внимание на то, как форматируется исходный код (с помощью отступов) — старайтесь делать также в своих программах. Примеры выполнения программы:
Условие discriminant < 0.000001 соответствует проверке D=0 из описанной выше формулы. Дело в том, что выполнять проверку равенства дробных чисел бессмысленно — они могут содержать «мусор» в младших разрядах, в результате — числа, полученные по эквивалентным с точки зрения математики формулам, могут оказаться не равными с точки зрения компьютера. Такие числа сравниваются с погрешностью.

Читайте также:
Master server что это за программа

1.3 Опять игрушка — подвижный игрок

Мы пишем игрушку, где Персонаж может перемещаться как угодно, но не через стены. Пусть, персонаж двигается вправо и где-то на поле есть стена:

Координаты ( Px, Py, Wx, Wy ) тут отсчитываются от верхнего левого угла, как это принято в программировании. Тогда, чтобы проверить, можно ли игроку двигаться дальше — можно применить такое составное условие:

ЕСЛИ Px > Wx ИЛИ (Py+H) < Wy ИЛИ Py >(Wy+Hc) ИЛИ (Px+H) < Wx ТО: двигаться можно ИНАЧЕ двигаться нельзя

Я рекомендую вам нарисовать на бумаге игрока и стену чтобы «почувствовать» каждое из этих условий, а затем — читать дальше. В приведенной формуле условия соединяются с помощью логического оператора ИЛИ — в языке С++ он обозначается так: || . Можно «поиграться» со следующей программой:

#include #include using namespace std; int main() < double wall_x = 3, wall_y = 5, wall_h = 10; double player_h = 5, player_w = 1; double player_x, player_y; cout > player_x >> player_y; if (player_x > wall_x || // игрок «за» стеной (player_y+player_h) < wall_y || // игрок целиком «выше» стены player_y >wall_y + wall_h || // игрок целиком «ниже» стены (player_x + player_w) < wall_x // игрок целиком «левее» стены ) < cout else < cout >

1.4 Проверка високосности года

В обычном году 365 дней, а в високосном — 366. Эти цифры могут пригодиться нам, например в программе, вычисляющей количество дней до определенной даты. На википедии описан механизм определения високосности:

  • год, номер которого кратен 400, — високосный;
  • остальные годы, номер которых кратен 100, — невисокосные;
  • остальные годы, номер которых кратен 4, — високосные.

Я рекомендую вам попробовать написать такую программу самостоятельно перед тем, как смотреть решение. Не исключено, что в результате у вас получится такое сложное решение:

#include using namespace std; int main() < int year; cin >> year; if (year % 400 == 0) < // год, номер которого кратен 400, — високосный; cout else < //остальные годы, if (year % 100 == 0) < // номер которых кратен 100, — невисокосные; cout else < // остальные годы, if (year % 4 == 0) < // номер которых кратен 4, — високосные. cout else < // остальные — не високосные cout > > >

Значительно улучшить код можно с помощью уже изученых составных условий и оператора «логического И», в С++ обозначаемого :

#include using namespace std; int main() < int year; cin >> year; if (year % 400 == 0 || (year % 100 != 0 year % 4 == 0)) cout

Проверьте обе программы и постарайтесь понять почему они дают одинаковый результат.

2 Оператор выбора — switch

Такой оператор описывает другой способ задания ветвления в наших программах, он менее универсальный, но в ряде случаев дает более эффективный и легкочитаемый код. Применяется он если в зависимости от значений конечного набора значений переменной надо выполнить те или иные операторы:

switch (выражение) < case значение_1: операторы_1; break; case значение_2: операторы_2; break; case значение_3: операторы_3; break; // … case значение_n: операторы_n; break; default: операторы; break; >

Оператор работает следующем образом. Вычисляется значение выражения. Затем выполняются операторы, помеченные значением, совпадающим со значением выражения.

То есть если, выражение принимает значение_1 , то выполняются операторы_1 и т.д.. Если выражение не принимает ни одного из значений, то выполняются операторы, расположенные после слова default (если этой ветви нет — то не выполнится ничего).

Оператор break осуществляет выход из блока case . Если он не указан, то будут выполняться следующие операторы из списка, несмотря на то, что значение, которым они помечены, не совпадает со значением выражения.

В настоящий момент мы врядли можем найти удачное применение этому оператору, однако в будущем он нам очень пригодится. В качестве примера, рекомендую изучить следующую программу, выводящую название дня недели по его номеру:

#include using namespace std; int main () < unsigned int day_of_week; cout > day_of_week; switch (day_of_week) < case 1: cout>

Источник: pro-prof.com

Оператор ветвления if в C++ — урок 6

Как пользоваться if else в C++

Здравствуйте, дорогие друзья! Сложно представить себе полноценную программу, которая будет работать одинаково при любых обстоятельствах. Довольно часто приходится выбирать, между несколькими вариантами развития событий в зависимости от поступающих данных. Решением данной проблемы в C++ занимается оператор ветвления.

Что такое оператор ветвления?

Давайте представим, что мы пришли в магазин. У нас есть одна цель — купить товар. Однако есть одно ограничение. Его цена не должна превышать определенную сумму. В нашем случае условие следующие: our_money >= price . Если это условие выполняется, то у нас все замечательно и мы счастливые направляемся к кассе.

В противном случае нам придется искать более дешевый вариант данного товара.

Думаю у вас в голове уже сложилось понимание основных концептов ветвления в C++.

Оператор if

Чтобы указать условие при выполнении которого будет выполняться определенный код, тогда вам потребуется прибегнуть к следующей структуре:

  • набрать ключевое слово if в своей программе;
  • после него, в круглых скобках, вы должны указать логическое выражение:

Источник: codelessons.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru