Современные медицинские организации производят и накапливают огромные объемы данных. От того, насколько эффективно эта информация используется врачами, руководителями, управляющими органами, зависит качество медицинской помощи, уровень развития страны в целом и каждого ее территориального субъекта в частности. Поэтому необходимость использования больших, и при этом еще постоянно растущих, объемов информации при решении диагностических, терапевтических, статистических, управленческих и других задач, обуславливает сегодня создание информационных систем в медицинских учреждениях.
Главной целью разработчиков медицинских информационных систем (МИС) является комплексное решение проблем сбора и анализа информации, а также задач управления лечебно-профилактической и финансовой деятельностью учреждения.
Создаваемая медицинская информационная система должна в первую очередь оптимизировать сбор информации, помогать врачу при постановке диагноза, способствовать уменьшению врачебных ошибок и устранению их негативных последствий.
Ветеринарная лицензия — на что обратить внимание?
Целью данной курсовой работы является:
- применение методов предпроектного обследования ветеринарной клиники
- анализ полученных материалов для последующего моделирования;
- разработка модели процесса в стандарте IDEF0;
- описание документооборота и обработки информации в стандарте DFD;
- описания процессов в стандарте IDEF3;
- Анализ предметной области.
1.1 Описание предметной области «Ветеринарная клиника» Медицинское учреждение, которое было взято за основу проекта — это ветеринарная клиника. Она имеет штат специалистов и занимается приемом пациентов по предварительной записи. Оплата приема осуществляется после получения амбулаторной карты, которая оформляется в регистратуре. Современная ветеринарная клиника является специализированным лечебно-профилактическим учреждением, предназначенным оказывать медицинскую помощь и осуществлять комплекс профилактических мероприятий по выявлению болезней у животных и их лечению. В ее функции входят: — оказание первой медицинской помощи; — проведения лабораторных анализов; — преждевременное выявление болезней животных. Клиника проводит большую профилактическую работу, противоэпидемические мероприятия, изучает здоровье животных, выявляет раннюю заболеваемость, организует статистический учет. Внедрение информационной системы поддержки оказания медицинской помощи в деятельность медицинских учреждений приведет к обеспечению высококвалифицированной, современной, удобной, а главное быстрой медицинской помощи животным. Автоматизация деятельности «Ветеринарной клиники» – это перспективный подход не только для организации документооборота, но и при оптимизации всей деятельности медицинской организации. 1.2 Анализ существующих информационных систем «Ветеринарная клиника» На данный момент существует ряд уже разработанных МИС, а также опыт по их внедрению. Рассмотрим и проанализируем информационные системы поддержки оказания медицинской помощи животным. Автоматизированная система «WEDWORK-ВЕТКЛИНИКА» Система автоматизации медицинского обслуживания «WEDWORK-ВЕТКЛИНИКА» – это современное решение, предназначенное для автоматизации работы ветеринарных клиник. Система покрывает все основные потребности ветеринарной клиники:
- Доступ к базе данных питомцев,
- на территории Российской Федерации;
- Меркурий призван значительно увеличить пищевую и биологическую безопасность.
В автоматизированной системе Меркурий присутствует ряд вспомогательных подсистем. Сюда входит:
Программа Енот повышает эффективность ветеринарной клиники (Часть 1)
- склад временного хранения;
- госветэкспертиза;
- подсистема уведомлений;
- проверки правильности каждой оформленной ВСД, территориального управления и хозяйствующего субъекта.
Работа в ГИС Меркурий обязательна для всех хозяйствующих субъектов, которые участвуют в обороте продукции, подлежащей ветнадзору.
Что такое ХС и площадка в Меркурии?
В Меркурии есть понятие — ХС (хозяйствующий субъект) и его площадки.
Хозяйствующий субъект – это юридическое или физическое лицо, которое осуществляет хозяйственную деятельность в сфере производства, транспортировки и сбыта подконтрольной ветеринарной продукции.
Площадка — это предприятие, на котором вырабатывается, хранится или реализуется продукция.
Кто должен подключиться к Меркурий ХС?
Юридические и физические лица (ИП), занимающиеся разведением животных, в т.ч. пчеловодством, а также производством, транспортировкой и реализацией следующих подконтрольных товаров:
- мясной, рыбной продукции, в т.ч. полуфабрикатов, субпродуктов;
- молочной продукции, в т.ч. сгущенного молока, масла, сыра, мороженого;
- яиц и мёда;
- животных и растительных масел, жиров;
- кормов для животных;
- удобрений;
- кожаных и меховых изделий, в т.ч. изготовление пряжи, шкур и чучел животных.
Полный список подконтрольных товаров содержится в приказе Минсельхоза №648 от 12 декабря 2015 года.
Для незарегистрированных пользователей предусмотрен ограниченный функционал, позволяющий просматривать информацию о продукции. Чтобы получить возможность оформлять документацию и вносить изменения, предпринимателю необходимо зарегистрироваться.
Порядок создания личного кабинета хозяйствующего субъекта в подсистеме Меркурий.ХС:
- Скачать бланк заявки на регистрацию в ФГИС ВетИС:
- для ИП – документ
- для юридических лиц – документ
- Внести данные в обязательные для заполнения поля и приложения к форме.
- Направить документ на рассмотрение одним из доступных способов:
- через сайт ГИС Меркурий;
- посетив региональное отделение;
- отправив письмо с уведомлением о вручении.
- Когда заявка будет одобрена, пользователь получит данные для входа на сайт. Письмо с логином и паролем высылается на электронную почту, указанную в заявлении.
После прохождения регистрации потребуется авторизоваться в системе. Для этого:
- На стартовой странице портала ГИС ВетИС, открывающейся по ссылке vetrf.ru/vetrf/mercury, нужно выбрать подсистему, в данном случае – Меркурий.ХС;
- После выбора откроется форма авторизации, в которую необходимо ввести логин и пароль, полученные при регистрации.
Для удобства автоматически сгенерированные данные для входа на сайт можно изменить в личном кабинете.
После авторизации функции системы Меркурий становятся доступны для пользователя в полном объеме.
Работа в личном кабинете Меркурий ХС
Для начала необходимо выполнить вход в систему Меркурий ХС http://mercury.vetrf.ru/hs
Все участники оборота подконтрольной продукции, перечисленной выше, обязаны оформлять электронные ветеринарно-сопроводительные документы:
- Производственные — на произведённую ими продукцию;
- Транспортные – при перевозке продукции другому собственнику или при перемещении на другой подконтрольный объект;
- Возвратные ВСД.
В течение 1 рабочего дня получатель товара должен уведомить систему о его получении путём гашения ВСД.
Оформлением ВСД занимаются:
- Госслужащие Россельхознадзора (на товары, содержащиеся в приказе Минсельхоза №648);
- Аттестованные специалисты (на товары, содержащиеся в приказе Минсельхоза №647);
- Хозяйствующие субъекты (на товары, содержащиеся в приказе Минсельхоза №646).
Стадии обработки ВСД:
- “Проект” – начало оформления документации;
- “Действителен” – документация оформлена, но не погашена;
- “Погашен” – ВСД погашен, продукция принята;
- “Аннулирован” – документация была аннулирована ввиду ошибок и нарушений в заполнении.
Источник: fsrar.su