Весенняя игровая программа для детей название

Реквизит : призы, газеты, карандаши, воздушные шары, фломастеры, картонные тарелочки, маркеры, листы бумаги.

Музыкально – техническое оснащение : ноутбук

Вступление. Звучит музыка «Песенки про весну».

Педагог: Добрый день, уважаемые гости, дети! К нам пришла весна и наше сегодняшнее мероприятие называется «Весенняя карусель». Я вам предлагаю повеселиться и посоревноваться.

  1. Весенние загадки.

•Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март)

•Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел?
(Апрель)

•Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это.
(Май)

•У занесенных снегом кочек,

Финальная игра весенней серии. Что? Где? Когда? Выпуск от 16.04.2023


Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой.
(Подснежник)

•Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)

2. Конкурс «Алфавит».

Для того, чтобы повторить алфавит, дети выстраиваются в алфавитном порядке от начальных букв своих имён: Анна, Влад и т. д.

3. Игра на внимательность И Я!

Должны сами говорить или молчать, а ведущий рассказывает:

Как — то раз пошёл я в лес — дети.

Вижу на дереве белка сидит. И Я!

Белка сидит и орешки грызёт.

Увидела меня и давай орехами бросаться.

Я от неё убегал.

Пошёл я в другую сторону.

Иду по лесу цветы собираю.

Вижу, козлёнок траву щиплет. Я как свистну.

Козлёнок испугался и ускакал. И я дальше пошёл.

4. Конкурс «Самый ловкий».

Убирать один стул. Игра проходит под музыку. Когда музыка играет-дети бегают вокруг стульев, когда молчит — садятся. Кому стула не хватило — выбывает из игры.

На листе бумаги учащиеся рисуют «Дом» с завязанными глазами. Побеждает тот ребёнок, у кого дом будет нарисован лучше.

Найти ошибки в стихотворении-путанице.

Теплая весна сейчас —
Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей
«Га-га-га» — пел соловей.

Быстро дайте нам ответ –
Это правда или нет?

7. Найти похожие слова.

Акварель, гуашь, пастель, карандаш.

Лук, медведь, трава, жук.

Ослик, санки, лейка, банки.

Мишка, береза, шишка, рубашка.

Пластилин, ластик, апельсин, палитра.

Стерка, краски, терка, кисти.

(Поочередно ведущий задают вопросы.)

  1. Какое животное больше – слон или бегемот? (Слон).
  2. Утром мы завтракаем, а вечером…? (Ужинаем).
  3. Днем светло, а ночью…? (Темно).
  4. Небо голубое, а снег…? (Белый).
  5. Черешня, слива, вишня – это…? (Ягоды).
  6. Почему, раньше, чем проедет поезд, вдоль пути опускается шлагбаумы? (Заранее предупредить пешеходов и водителей о том, что впереди опасность).
  7. Что такое Красноярск, Калуга, Курск? (Города.).
  8. Что такое эскиз? (Рисунок).
  9. Чем отличается день от ночи? (Днем светло, ночью – темно).
  10. Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это…? (Щенок.) Маленькая овечка – это…? (Ягненок).
  11. Собака больше похожа на кошку или на курицу? Чем, что у них одинаково? (Покрыты шерстью, четыре лапы и т.д.)
  12. Почему у всех автомобилей есть тормоза? (Чтобы остановиться).
  13. Футбол, прыжок в высоту, теннис, плавание – это…? (Спорт).
  14. Какие ты знаешь виды транспорта? (Водный, воздушный, наземный, подземный).
  15. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница? (Возраст, здоровье и т.д.).
  16. Почему люди занимаются спортом? (Чтобы быть здоровым, меньше болеть, быть в форме).
  17. Для чего нужны правила на улице и дороге? (Чтобы себя обезопасить, чтобы не травмироваться, правильно переходить дорогу и т.д.).
  18. Почему на письмо нужно наклеивать марку? (Чтобы дошло до адресата).
  19. Летит самолет. Но почему он маленький? (Самолет кажется маленький издалека).
  20. Что такое «Пейзаж»? (Изображение природы).

9. Эстафета «Нарисуй медведя».

Третья игра весенней серии. Что? Где? Когда? Выпуск от 02.04.2023

Сложность в том, что рисовать нужно поочередно, передавая друг другу маркер.

10. Собери дерево.

Необходимо собрать пазл – дерево, кто быстрее.

Жюри подводит итоги конкурса. Дети рассказывают о своем настроении и эмоциях во время мероприятия. Педагог напоминает о прекрасном времени года – весна и приглашают завершить мероприятие сладким столом.

  1. В.А.Георгиевский. Л.И.Шитикова. Проведение праздников в начальных классах. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983.
  2. Загадки русского народа. — М.,1986. -189 с.
  3. Л.В.Сорокина. Край родной: Сценарии о живой природе. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.
  4. Международный образовательный портал «Мир учителя», 2009-2014
  5. Праздники в начальной школе: Осень-Зима: 1-4-й кл./О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ». 2003

Источник: nsportal.ru

Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Весенняя капель»

Создание атмосферы праздника, благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения
Идет, цветет весна – красна!
Идет, всем улыбается.
Всем настроение несет
И в сказку превращается.

Оценить 1249 0

Содержимое разработки

Игровая программа для детей младшего школьного возраста

«Весенняя капель»

Разработала: Фурсенко И.Н., педагог дополнительного образования.

Цель:
— создание атмосферы праздника, благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.

— развивать умения узнавать сказки и их героев;
— развивать творческое воображение, ассоциативную память;
— обобщить знания учащихся о сказках;

— совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества.

Оборудование: мячи, обручи, скакалки, изображения цветов, пласстмассовые шарики, текстовый документ с правильными ответами, аудио записи музыкальных разминок и музыкальных фонов.

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №25.

Время проведения: 10ч 00мин

Ход мероприятия:

Идет, цветет весна – красна!

Идет, всем улыбается.

Всем настроение несет

И в сказку превращается.

Песня «В гостях у сказки»

Здравствуйте ребята и уважаемые гости!

В этот веселый теплый и солнечный весенний денек мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки.

Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка?
Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора.

Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам.

Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д.

Злые герои — Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч.
Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные…

Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости…

Сказка – это чудо! Вы согласны со мной?

Прежде чем приступить к конкурсной программе, давайте немного разомнемся

Музыкальная разминка «Танец дружбы»

Читайте также:
Как красиво оформить программу в делфи

Вот мы с вами и размяли наше тело. А теперь давайте разбудим наше мышление. И в этом нам помогут загадки – обманки.

В чаще, голову задрав,
Воет с голоду… жираф. (Волк)
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый . волк. (Медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать . муравей. (Свинья)
В теплой лужице своей
Громко квакал . Бармалей. (Лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает . корова. (Обезьяна)

И наш 1 конкурс «Сказочные вопросяшки»

ВОПРОСЫ:
1. Кто больше всего на свете любил варенье?(Карлсон)
2. Как звали друга крокодила Гены?(Чебурашка)
3. Как звали веселого деревянного человечка? (Буратино)
4. Героиня сказки Ш.Перро, которая превратилась из простой девушки в прекрасную принцессу.(Золушка)
5. Как фамилия почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин)
6. Кто из героев Р.Киплинга говорил:»Мы с тобой одной крови, ты и я»? (Маугли)
7. Назовите фамилию полосатого кота. (Матроскин)
8. Кто от бабушки ушел, и от дедушки ушел? (Колобок)
9. Как звали друга Винни-Пуха? (Пятачок)
10. Кто подарил говорящее полено папе Карло? (Джузеппе)
11. Кто гонялся за зайцем, съел Красную Шапочку, ее бабушку и шестерых козлят, а седьмого не нашел? (Волк)
12. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

2 конкурс ««Я + Ты»

Этот конкурс рассчитан на быстроту реакции, ориентации, сплоченность команды. По хлопку ладони предлагает быстро построиться:

по цвету волос (от светлых к темным);

по алфавиту первых букв имен;

по размерам обуви (от меньшего к большему);

по цвету глаз (от темных к светлым).

3 конкурс «Загадки-умняшки»

1. Брат с братом через дорогу живут, а один другого не видит (глаза)
2. Набита пухом, лежит под ухом (подушка)
3. Бьют Ермилку по затылку — он не плачет, ножку прячет (гвоздь)
4. Принялась кума за дело,
Заиграла и запела.
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб (пила)
5. Стучит, бренчит, вертится, считает свой век, а не человек (часы)
6. Черный Ивашка — Деревянная рубашка, где носом поведет, там заметку кладет (карандаш)
7. Стоит Антошка на одной ножке, его ищут, а он не откликается (гриб)
8. Поднялись ворота — всему миру красота (радуга)

4 конкурс-игра «Пчелы и цветы».

На полу (полянке) разбросано на один цветок меньше, чем участников. Задача участников кружится вокруг цветов, пока звучит музыка, а когда она окончится занять один из цветков. Участник, не занявший цветок, выбывает. И так до победы одного из участников.

конкурс «Загадки-шутки»

Сколько яиц можно съесть натощак? (только одно: после первого уже будет не натощак)

По чему собака бегает? (по земле)

За чем язык во рту? (за зубами)

Когда лошадь покупают, какая она бывает? (мокрая)

Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (надо подождать, пока она улетит)

Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзинке? (ни одного, ведь дно упало)

Как написать “сухая трава” четырьмя буквами? (сено)

Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)

Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)

Музыкальная разминка «Я и солнышко»

конкурс «Логические загадки»

1. В комнате четыре угла. В каждом углу кошка. Против каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате.
(Четыре кошки)
2. Поле пахали семь тракторов. Два трактора остановились. Сколько тракторов в поле?
(Семь тракторов)
3. Шли семь братьев. У каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек?
(Восемь человек)
4. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом ещё одна. Сколько цветов распустились?
(В декабре цветы не растут)
5. У животного две правые ноги, две левые ноги, две спереди, две – сзади. Сколько ног у животного?
(Четыре ноги)
6. Девять ребят полили по одной грядке в огороде. Сколько грядок в огороде?
(Девять грядок)
7. Гусь весит два килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на одну ногу?
(Два килограмма)
8. Один ослик нёс десять килограммов сахара, а другой ослик – десять килограммов ваты. У кого поклажа была тяжелее?
(Одинаковая по десять килограммов)
9. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?
(Двенадцать глаз)
10. Три мальчика – Коля, Андрей, Вова отправились в магазин. По дороге они нашли три монетки. Сколько монеток нашёл один Вова, если бы отправился в магазин один?
(Три монетки)

конкурс «Танец сидя»

Участники от каждой команды должны сидя на стуле исполнить ритмические танцевальные движения под музыку разных жанров.

8 конкурс «Загадки сказочно-бытовые»

I. Волшебная обувь.

1. Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов. (Калоши.)

2. Какой обувью в одной стране стали измерять ногу, чтобы определить личность человека? (Хрустальной туфелькой.)

3. Какую обувь носило домашнее животное, которое вывело своего хозяина-простака в люди, не побоявшись людоеда. (Сапоги, их носил кот.)

4. Какую плетеную обувь носил Иванушка-дурачок? (Лапти.)

5. Какой герой «вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»? (Рассеянный.)

II. Сказочные головные уборы.

1. Какая героиня получила свое имя благодаря своему головному убору? Кто написал эту сказку? (Красная Шапочка. Ш. Перро.)

2. Из чего был сделан колпачок Буратино? Кто написал эту сказку? (Из старого носка Папы Карло. А. Толстой.)

3. У кого на голове вместо шапки была медная воронка? Кто написал эту сказку? (У Железного Дровосека. В. Волков. «Волшебник Изумрудного города».)

4. Какому известному веселому коротышке принадлежала голубая шляпа? Он с ней никогда не расставался. И даже когда на Луну полетел, то шлем от скафандра на шляпу надел. Кто написал эту сказку? (Незнайке. Н. Носов.)

5. Какой герой вместо шляпы на ходу надел сковороду? (Человек рассеянный. С. Маршак.)

III. Сказочная одежда.

1. Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Незнайка. Н. Носов.)

2. Какой персонаж ходит в красной шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки всегда красные? (Дед Мороз.)

3. Кто из сказочных героев был набит соломой? (Страшила. В. Волков. «Волшебник Изумрудного города».)

4. Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная. «Царевна-лягушка».)

5. Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева. Г. X. Андерсен.)

IV. Сказочные «аксессуары».

1. У какой героини вместо заколки «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит»? (Царевна-лебедь. А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане».)

2. Кому из сказочных героев принадлежит шарманка? (Папе Карло. А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

Читайте также:
Критерии оценки презентации программы

3. Кому была подарена корзинка с подснежниками? (Королеве. С. Маршак. «Двенадцать месяцев».)

4. Кому из героев принадлежит саквояж с лекарствами? (Доктору Айболиту.)

9 Конкурс «Зоопарк»

Каждый участник команды должен выйти и показать любого животного, не издавая звуков. Если зритель отгадывает, кого изображает игрок, то команда набирает 1 балл. И на площадку выходит соперник. Повторять животных нельзя. Побеждает команда с самым артистичным зоопарком.

10 конкурс « «Тяни — толкай»

Соревнуются пары ребят. Повернувшись спиной друг к другу и взявшись за руки, бегут до финиша.

11 конкурс «Поезда»

Участники команд берут друг друга за пояс и все вместе преодолевают препятствия. Побеждает та команда, которая смогла дойти до финиша, не разорвав руки.

12 Конкурс «Загадки-перевертыши»

Вопросы являются фразами-перевертышами на сказочную тему.

1. «Тыква» — «Репка».
2. «Километровик» — «Дюймовочка».
3. «Синие штаны» — «Красная шапочка».
4. «Большой нищий» — «Маленький принц».
5. «Сараюшка» — «Теремок».
6. «Алексей в деревне простаков» — «Алиса в стране чудес».
7. «Чернобурка и 14 великанов» — «Белоснежка и 7 гномов».
8. «Железная открывалка» — «Золотой ключик».
9. «Умная Маша» — «Иванушка-дурачок».
10. «Мышиная нора» — «Кошкин дом». .
11. «Собранный с Песчаного переулка» — «Рассеянный с улицы Бассейной».
12. «Воблочка» — «Русалочка».
13. «Крестьянин Неземюнх» — «Барон Мюнхгаузен».
14. «Горячая печень» — «Холодное сердце».

13 конкурс «Походка»

Участники команд тянут листочки с заданием. Нужно походкой изобразить того, кто указан в задании. Зрители должны угадать. Каждый из участников, чью походку угадали, получает 1 балл.

2. Человек, идущий по минному полю.

4.Человек, которому жмут ботинки.

6.Несущий на руках младенца.

7.Человек после плотного обеда.

8.Человек, который пнул кирпич.

9.Идущий с тяжёлым мешком.

11.При приступе радикулита.

12.Модель на подиуме.

14 конкурс «Бег со скакалкой»

Участники команд по сигналу прыгают на скакалке до кегли и обратно. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету.

15 конкурс «Перепрыгивания»

Команды выстраиваются на старте. Первый в колонне садится. Второй перепрыгивает и тоже садится. И так вся команда. Выигрывает та команда, которая первой пересечет финишную линию.

16 Конкурс «Блиц-турнир по сказкам»

1. В этой сказке рассказывается, как под Новый год мачеха прогнала падчерицу из дому, отправила в лес за подснежниками. И набрела девочка на большой костер, а вокруг него на двенадцати камнях сидели двенадцать человек. Как называется эта сказка?

Правильный ответ: «Двенадцать месяцев» С.Маршака.

2. Какие волшебные предметы помогают героям в русских народных сказках?

Правильный ответ: палочка, гребень, топор, шапка-невидимка, дубинка.

3. Какие виды сказочного транспорта вам известны?

Правильный ответ: печь, Серый Волк, Конек-горбунок, ковер-самолет, Сивка-Бурка.

4. Какие волшебные слова-заклинания вы знаете?

Правильный ответ: «В добрый путь!», «Сивка-Бурка, вещая каурка», «По-щучьему велению, по моему хотению. » и др.

5. Как звали медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»?

Правильный ответ: Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.

6. Какое звание было у Карабаса-Барабаса в сказке «Приключения Буратино»?

Правильный ответ: доктор кукольных наук.

7. Сколько золотых монет дал Карабас-Барабас Буратино?

Правильный ответ: пять.

8. Какой месяц в сказке «Двенадцать месяцев» подарил девочке подснежник?

Правильный ответ: Апрель.

9. Из какой русской народной сказки эти слова: «Яблоня, яблоня, спрячь нас!»?

Правильный ответ: «Гуси-лебеди».

10. Какой злой волшебник похитил доктора Айболита?

Правильный ответ: Бармалей.

11. Из какой сказки слова: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная»?

Правильный ответ: «Морозко».

12. Назовите место рождения Колобка.

Правильный ответ: печь.

17 конкурс «Найди нужный цвет»

Участники танцуют под музыку. Как только музыка останавливается, ведущий называет определенный цвет Задача игроков найти нужный цвет.

18 конкурс «Силачи»

Участникам предлагается разобраться на две команды. После этого каждый становится напротив другого, а затем (по команде ведущего) начинает тащить своего оппонента на свою сторону. Побеждает та команда, игрокам которой удастся перетащить на свою сторону больше детей.

Сегодня мы с вами совершили интересное, увлекательное путешествие в загадочный мир сказок. Пришло время нам проститься. Но, знайте, сказка не прощается с вами. Подружитесь с ней и она откроет вам свои волшебные двери. Помните, чудеса случаются с теми, кто верит в них!

Удачи вам!

Никитины Сергей и Татьяна «Песенка о сказке»

  • Праздник, посвященный 8 марта
  • Сценарий. Международный женский день — 8 марта. Для учащихся начальных классов.
  • Сценарий спектакля-игры для начальной школы к 8 марта «Приключения в стране Жадюнгии»
  • Внеклассное мероприятие на тему: За все тебя благодарю
  • Внеклассное мероприятие конкурс «А ну-ка, девочки» для учащихся средних классов

Источник: www.prodlenka.org

Сценарий познавательной игровой программы «ВЕСЕННИЕ ПРОДЕЛКИ ПРИРОДЫ»

1) выявить знания детей о птицах, животных, грибах и лекарственных растениях, 2) воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Задачи:
Расширение знаний по естествознанию;
Укрепление дружбы и взаимопонимания;
Развитие творческих способностей учащихся;
Развитие быстроты реакции и сообразительности.

Весна — красна пришла! Солнышко пригрело, снег сошел! И начинаются весенние проделки сердца природы. Оно застучало сильнее, во всех деревьях зажурчал сок — древесная кровь. С приходом весны активная жизнь начинается в лесу.

У меня, ребята, к вам предложение. Давайте сыграем в весеннюю викторину. Только я хочу, чтобы викторина у нас была не простая, а экологическая. Ведь экология, ребята, это такая наука, которая изучает здоровье сердца природы. Если сердце природы остановится, то погибнет и лес, и водоемы, и горы…и все, все, все.

Девизом игры послужит ставшее в последнее время очень популярным стихотворение Валентина Чижова:

В природе столько красоты —

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь —

И ты научишься тому,

Как это все беречь.

В сегодняшней игре принимают участие команды »Ласточка» и «Кукушка». Команда, набравшая наибольшее количество баллов, будет победителем. Игра состоит из этапов. Каждый имеет свои правила, которые будут сообщены перед его проведением.

Итак, начинаем первый тур нашей игры. Желаю всем удачи!
1 конкурс интеллектуальная разминка, которая называется «Экологическая мельница», потому что я буду задавать вопросы также быстро, как крутится крылья мельницы. Ваша задача — отвечать быстро «да» или «нет» на все мои вопросы. За правильный ответ — 1 балл.

А теперь начнем:
1. Правда, что крокодилы могут взбираться на деревья? ( правда, молодые крокодилы хорошо лазают по деревьям)

2. Правда, что ласточки чаще ходят по земле пешком, чем летают? (нет, по земле они ходят с трудом)

3. Правда, что рыбы летают? (Да, есть летучие рыбы. Разгоняясь в море, они выпрыгивают из воды и парят в воздухе на широких грудных плавниках)

Читайте также:
Если телефон вылетает из программ

4. Правда, что голубые розы растут только в Китае? (нет, голубых роз в природе не существуют)

5. Правда, что бабочки живут только один день? (нет, некоторые из них живут много месяцев, перезимовывая или улетая в далекие края)

6. Правда, что есть рыба, у которой глаза на одной стороне туловища? (да, это рыба называется камбала)

7. Правда, что есть зверь, у которого губа отвисает до земли? (да, это слон. Он губой поднимает разные вещи с земли)

8. Правда, что на зебрах водятся полосатые блохи? (нет, блохи на зебрах не маскируются)

9. Правда, что есть насекомое, у которого уши находятся на ногах? (да, это кузнечик. У него на передних ножках можно увидеть небольшие вздутия. Это «уши». Внутри уха барабанные перепонки. Звук колеблет их, и насекомое слышит ногами).

10. Стрижи даже спят на лету? (да, спят на закате на большой высоте).

11. Большие черепахи плачут? (да, смывают песчинки с глаз).

12. Божьи коровки кусаются, когда рассержены? (нет, они выделяют раздражающую жидкость).

2 конкурс. «В мире загадок»

Загадки о грибах загадываются по очереди каждой команде. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Очень дружные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом. (Лисички)

На опушках, просеках,

В ёлочках и сосенках,

Словно бы после дождя,

Шляпки их всегда блестят. (Маслята)

Скромный, тоненький и бледный.

Этот гриб, представьте, вредный.

Попадёт грибочек в суп —

Вас в больницу увезут. (Поганка)

Не сучок, не листок,

А на дереве растет. (Трутовик)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных. (Сыроежки)

Зашёл мужик в сосняк,

Съесть — сыро. (Груздь)

Повстречались тёзки. (Подберезовик)

Что за гриб стоит на кочке

В красном бархатном платочке? (Подосиновик)

Конкурс «Найди биологическую ошибку»

Слайд (задание) и (проверка)

Катюша начала готовиться к походу в лес еще с пятницы. И вот оно наступило — первое воскресенье после летних каникул. Катюша с дедушкой пошли в лес. Хорош лес в сентябрьскую пору! У Катюши глаза зоркие, и вот уже в лукошке белеет груздь, краснеют подосиновики. Слышно в лесу кукование кукушки, поет, заливается зяблик, из кустов доносятся трели соловья.

Хорошо в лесу! Накануне прошел дождь, и солнце блестит на листьях люпина, еще краше оттеняя его синие цветы. В небольших водоемах резвятся головастики, скоро они превратятся во взрослых лягушек. Щедрый лес не подвел ее. Набрала Катюша землянику, малину и грибы.

Ошибки: Кукушка, зяблик и соловей прекращают петь в июне, иногда в начале июля. Люпин отцветает в июле. Головастиков, как правило, в сентябре уже нет. Земляника кончается в начале июля, малина — в конце июля.

4. Конкурс «Собери птичку» (слайд № 32)

Ведущий: Есть много птиц. Они удивительны и интересны. Каждая команда получает конверт. В конверте лежат детали, из которых нужно собрать птичку. Кто быстрее?

За правильно сложенное изображение и быстроту команда получает 5 баллов.

Кто из вас любит отгадывать шарады? Сейчас узнаем!

5 конкурс. «Зоологические шарады»

Вам нужно отгадать слово, состоящее из двух частей, определение которых дается. Отгадка — животное.

первая часть слова: то, чего у толстых людей больше, чем у худых;

вторая часть слова: так объясняется собака. (Жираф)

_ _ _ _ / _ _ _ _

первая часть слова: то, что составляют, прежде чем приступить к делу;

вторая часть слова: ее поют в опере. (Планария)

первая часть слова: быстрое передвижение;

вторая часть слова: человек, быстро тратящий деньги. (Бегемот)

_ _ _ _ / _ _ _ _ _ _

первая часть слова: Божье наказание;

вторая часть слова созвучна глаголу, означающему движение колеса.

6 конкурс. Узнай голоса животных. Слайд 11(загадки) и 12 (отгадки).

Учитель последовательно по номерам нажимает

Издаются звуки, учащиеся отгадывают какому животному принадлежит этот голос.

1 — кукушка 2 — чайка 3 — сова 4 — волк 5 — осел 6 – лягушка

7 конкурс. «Эрудит»

Задания этого конкурса записаны на лепестках ромашки. Представители от каждой команды приглашаются для участия в данном конкурсе. Нужно оторвать лепесток, прочитать вопрос и сразу дать ответ. Если «эрудит» затрудняется с ответом, команде разрешается помочь (2 балла). На красных лепестках вопросы оцениваются в 10 баллов, на синих — в 5 баллов.

Примечание. Возврат на домашнюю страницу осуществляется через изображение ромашки в правом нижнем углу слайда.

На красных лепестках (правильный ответ — 10 баллов).

1. Какой плод трижды влиял на судьбы человечества?

(Яблоко: во-первых, древо познания, во-вторых-яблоко раздора, в-третьих, яблоко Ньютона.)

2. Зачем паук-крестовик каждую ночь заново плетет ловчую сеть, даже если старая остается неповрежденной?

(Нити старой паутины перестают быть клейкими из-за частичного высыхания и приклеивания на них пыли.)

3. Какой овощ на Руси называли «бешеной ягодой»?

(Помидоры, или томаты. Около 200 лет этот плод считался ядовитым, говорят, им пытались «отравить» Дж. Вашингтона. В России томаты называли «псинками», «греховными плодами» и «бешеными ягодами». В изданной в Дании книге по садоводству описывалось, что они могут свести человека с ума. В переводе с французского означает «золотое яблоко».)

4. Детенышей какого животного называют «листопаднички»?

(У зайцев потомство бывает три раза в году. Первый выводок — «настовики» — появляются на свет в конце марта, когда снег только начинает таять. Летние зайки рождаются в июне, их называют «колосовики» и «травники». Осенних «листопадников» зайчиха приносит в сентябре.)

5. Что может начаться с заселением леса кукушкиным льном?

(Заболачивание леса, так как кукушкин лен — это мох.)

6. Бывают ли у птиц зубы?

(Нет, зубов у птиц нет. У птенцов временно развивается на верхней челюсти или на конце верхней части клюва — надклювья яйцевой зуб, необходимый для пробивания яичной скорлупы. После вылупления отпадает.)

На синих лепестках (правильный ответ — 5 баллов).

1. Почему благодарные жители американского города Бостона воздвигли в своем центральном парке памятник воробью?

(Воробей избавил посевы от полчища гусениц.)

2. Крупная морская птица, название которой предвещает ненастье.

3. Какие птицы спасли Рим?

(Гуси. По легенде, гуси — птица чрезвычайно чуткая — подняли шум, когда ночью на город хотели напасть враги.)

4. Кто в море «чернильные бомбы» взрывает?

(Именно головоногие — кальмары, осьминоги, каракатицы — «пускают пыль в глаза, отстреливаясь в момент опасности черной жидкостью. Иногда «чернильная бомба» взрывается бесформенным облаком в виде дымовой завесы, но иногда… в виде изображения самого животного.)

5. Почему кошка часто «умывается»?

(Так она избавляется от посторонних запахов.)

6. Какой овощ был самым популярным на Руси до появления картофеля?

Жюри объявляет результаты конкурса «Эрудит».

8 конкурс. «Абракадабра»

В этой игре в словах переставлены местами буквы. Игрокам необходимо расставить буквы на свои места и угадать загаданное слово.

Источник: intolimp.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru