Какие виды телекомпаний существуют?
Старый добрый телевизор в наши дни превратился в настоящее чудо техники. И дизайн, и возможность подключения Интернета, и непосредственно само телевидение значительно расширило свои границы – огромное количество каналов и телепередач поражают воображение. Остается лишь выбрать и определиться, что и когда смотреть. И чтобы не тратить свое время впустую, лучше иметь представление, какие виды телекомпаний существуют и какие телеканалы вещания могут быть доступны.
Телекомпании по роду деятельности
Можно выделить три основные группы:
1. Вещательные телекомпании, главной особенностью которых является полноценное право на эфир, подтвержденное лицензией. Телекомпании этого типа могут создавать и производить собственные телепередачи, а также покупать их у других телекомпаний. Самые популярные российские виды телекомпаний и телеканалов данного формата – ТНТ, НТВ, СТС.
- Телеканал ТНТ. Бесплатный развлекательный телеканал с миллионной аудиторией. Он входит в пятерку лучших среди общенациональных каналов.
- Телеканал НТВ. Общероссийский канал с круглосуточным вещанием. Постоянно расширяет границы вещания и охватывает некоторые страны как ближнего, так и дальнего зарубежья.
- Телеканал СТС. Федеральный Российский развлекательный канал. Входит в десятку лучших общенациональных каналов. Одним из первых начал вести партнерские отношения с региональными телеканалами.
Автоматизация Эфира Вашей Вещательной Радиостанции
2. Программопроизводящие (продюсерские) телекомпании не имеют лицензии, и посредником для них выступают вещательные компании. Но при этом они отличаются нестандартным, креативным подходом. К ним относятся: ИГРА, ВИД и некоторые другие.
3. Дистрибьюторы (посреднические) телекомпании не имеют права создавать программы, но с большим успехом перекупают их на кино- и телерынках. Также они приобретают части кинолент и программ (например, субтитры), усовершенствуют их и предлагают для продажи вещательным компаниям.
Телекомпании по форме собственности
По форме собственности виды телекомпаний бывают:
- Государственные. Создаются с целью продвижения государственных идей. Финансируются государством. Именно от этого зависит, насколько интересен и актуален будет тот или иной канал для зрителя.
- Частные (коммерческие) создаются, существуют и развиваются за счет рекламы и инвестиций. Их прямая цель – получение прибыли. Для примера, в США абсолютно все телеканалы коммерческие.
- Общественные телекомпании создаются для зрителей. И именно они решают, какие программы будут транслироваться. Главным преимуществом общественных телекомпаний является практически полное отсутствие рекламы.
Самые популярные телеканалы – первый мультиплекс
Рассмотрев основные виды телекомпаний, можно выделить самые популярные среди телезрителей телеканалы.
FM радиовещание или заглянем в аппаратную
- Первый канал. Изначально проводились трансляции только на территории России, а с 1999 года он вышел на всемирное вещание.
- «Россия-1», «Россия-24», «Россия-Культура» – группа каналов ВГТРК, информационные и просветительные.
- «Карусель» – любимый детьми и их родителями детский телеканал, учредителями которого являются Первый канал и ВГТРК.
Самые популярные телеканалы – второй и третий мультиплекс
Ко второму и третьему мультиплексу относятся уже упомянутые выше каналы – ТНТ, СТС, НТВ. Но помимо них есть и другие известные и любимые зрителем телеканалы.
- «Пятница». Общероссийский развлекательный канал, основная идея которого – легкость и непринужденность, полное отсутствие политических и серьезных информационных программ. В основном можно посмотреть познавательные и юмористические передачи, которые производит сам канал.
- «Домашний». Российский телеканал с основной целевой аудиторией – женщины от 25 до 60 лет. Представлены программы о доме, уюте, кулинарии, а также большое количество кинофильмов и сериалов. Можно сказать, канал для домохозяек.
- ТВ-3. Единственный канал, рассказывающий и показывающий программы мистического характера. Кинофильмы, документальное кино, шоу-программы о неизведанном и потустороннем привлекают телезрителей, и канал имеет свою достаточно обширную аудиторию.
Изучив виды телеканалов и телекомпаний, гораздо интересней и увлекательней просматривать транслируемые передачи. Ведь это уже будет не просто щелканье пультом, а осознанный выбор.
Источник: fb.ru
Вещательные программы что это
СИСТЕМЫ ЗВУКОВОГО ВЕЩАНИЯ
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕЩАНИЯ
1. ВЕЩАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Вещанием называют передачу различного рода сообщений (зрительных и звуковых или только звуковых) широким слоям населения с помощью средств электрической связи. Вещание подразделяется на звуковое (радиовещание и проводное) и телевизионное. Под вещательной передачей понимают отдельное законченное в тематическом отношении сообщение. Программа — совокупность передач.
Рис. 13. Структурная схема: а — системы вещания; б — электрического канала звукового ве щания.
Передачи ведутся в реальном отсчете времени (прямые передачи) и в магнитной записи. В связи с общей тенденцией к автоматизации выпуска вещательных передач стремятся сократить прямые передачи, объем которых в настоящее время относительно невелик. Это преимущественно передачи дикторского текста, трансляции из театров, стадионов и т. п. В настоящее время объем передач в магнитной записи составляет более 90% всех передач звукового вещания.
В зависимости от назначения различают передачи для населения Советского Союза (внутрисоюзное вещание) и передачи для населения других стран ( иновещание ). Внутрисоюзное вещание составляют передачи центрального вещания, создаваемые Гостелерадио СССР в Москве; передачи республиканского вещания — по программам, создаваемым гостелерадиокомитетами союзных республик; передачи краевого, областного, окружного вещания — по программам, составляемым соответствующими гостелерадиокомитетами . Центральное общесоюзное вещание в настоящее время проводится по восьми программам при использовании всех диапазонов радиоволн — длинных, средних, коротких и метровых. Так как территория СССР включает 11 временных поясов, передачи центральных программ ведутся со сдвигом во времени. Четыре первые программы — это основные общесоюзные общественно-политические и художественные программы. Среднесуточный объем каждой из них составляет 20 ч.
I программа предназначена для слушателей Европейской части СССР, Кавказа, Урала, республик Средней Азии и Казахской ССР, территории которых включают часовые пояса 0, +1, +2 (по отношению к Москве). I 3 C программа — для слушателей Западной Сибири, республик Средней Азии, кроме Туркменской ССР и Казахской ССР, территории которых включают часовые пояса +3, +4. IBC программа — для слушателей Восточной Сибири (часовые пояса +5, +6). I ДВ программа — для слушателей Дальнего Востока (часовые пояса +7. +11).
II программа («Маяк») — информационно-музыкальная. Отличительная особенность этой программы — краткость и динамичность. Она ведется круглосуточно.
III программа — литературно-музыкального и образовательно-познавательного характера. Она передается в основном для населения Европейской части СССР и Урала. Среднесуточный объем вещания — по этой программе составляет 16 ч.
IV программа — музыкальная, передается только в диапазоне метровых волн и предназначена для жителей Москвы и прилегающей территории в радиусе 130 —150 км от Москвы. По IV программе с 1974 г . ведутся передачи стереофонической музыки.
V программа — информационная и общественно-политическая. Она ведется круглосуточно и предназначена для советских моряков, советских граждан, находящихся за рубежом, и иностранных слушателей, владеющих русским языком.
Каждая из союзных республик имеет по две-три собственные республиканские программы вещания.
Республиканское вещание ведется по 10— 18 ч в сутки, объем областного вещания 1,5—2 ч.
Среднесуточный объем центрального радиовещания составляет 160 ч. При этом, согласно среднестатистическим данным, передачи общественно-политического характера составляют 36,5%, передачи художественного вещания (музыкальные, эстрадные, литературно-драматические и т. п.) — 62%, передачи о спорте и объявления — 1,5% [29, 37].
Источник: www.rfcmd.ru
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Вещательные программы воздействуют на сознание и чувства миллионов людей и являются важным инструментом идеологического и культурного воспитания. Яркие и образные определения вещания даны В. И. Лениным: Радио — это газета без бумаги и без расстояния, митинг с многомиллионной аудиторией г. В этих кратких и емких определениях подчеркивается политическая и организующая роль вещания, его массовый характер, его возможность влиять на людей, находящихся на больших расстояниях. [2]
Принятые вещательные программы используются для местных радиотрансляционных пунктов или для трансляции через местный радиовещательный передатчик. [3]
Вещательную программу окончательно формируют з ЦА, либо ( при большом количестве программ) в выделенных для этой цели вещательных. В первом случае вещательные сигналы из студий, с магнитофонов и от внешних источников поступают в ЦА, где их последовательно, в соответствии с расписанием включают в программу. Во втором случае фонограмма воспроизводится с магнитофонов, установленных в программной аппаратной. Если в программу вводят части, непосредственно исполняемые в музыкальных студиях или получаемые от внешних источников, то линии этих источников коммутируют в ЦА на программную аппаратную. Здесь вешательные сигналы подвергаются регулированию и контролю и уже в виде готовой программы через ЦА поступают к потребителям. [4]
Количество вещательных программ , передаваемых в пределах заданной территории, ограничено ввиду недостатка радиоканалов. Использование систем проводного вещания позволяет сравнительно простым путем увеличить количество передаваемых вещательных программ. [5]
Несколько вещательных программ передают токами звуковой частоты или модулированными токами высокой частоты. Первый способ имеет следующие преимущества перед вторым: затухание токов звуковой частоты во много раз меньше затухания токов высокой частоты, что дает возможность передавать мощности, достаточные для действия абонентского, громкоговорителя; при этом сравнительно просто обеспечить высокую надежность системы и хорошее качество воспроизведения. Однако для одновременной передачи нескольких программ токами звуковой частоты необходимо строить многопарную сеть, что сложно и дорого. При передаче нескольких программ по однопарной сети пользуются методами частотного уплотнения: сигналы разных программ передают в различных частотных полосах. [6]
Для звуковых вещательных программ время нарастания звука не бывает меньше 3 — 5 мс, а процесс спадания длится доли секунды. Затягиванию процесса спадания способствует явление реверберации. Исследователи пришли к выводу, что компромиссными значениями параметров зарядно-разрядной цепи являются следующие: 3 0 5 — 2 мс ( иногда до 5 мс), р0 15 — 3 с для сжи-мателя и расширителя и / р 0 5 — 2 с для ограничителя. При указанных величинах ta и tp процессы установления сигнала практически не заметны на слух. Однако кратковременные превышения номинального напряжения на выходе автоматического регулятора уровня могут явиться причиной искажений сигнала в последующих звеньях канала и даже аварий мощных вещательных устройств. [7]
Звуковое сопровождение вещательной программы через Молнию-1 передается методом временного уплотнения ( в спектре частот видеосигнала) с использованием ШИМ. [8]
Для доведения вещательных программ до систем местного оконечного распределения ( проводное вещание, радиовещание на укв), как указывалось, применяются в основном тракты междугородного вещания по проводам. Оборудование этих трактов увязывается с системами междугородной телефонной связи. [9]
Процесс доведения вещательных программ до слушателей связан с различными преобразованиями энергии вещательной передачи и коммутацией цепей, несущих токи звуковой частоты. Эти функции выполняют станционные вещательные устройства, обслуживающие непосредственно или через другие станционные устройства ту или иную группу слушательских установок. Помимо этого, в функции некоторых станционных вещательных устройств входит дистанционное управление и контроль за качеством работы и техническим состоянием различных элементов вещательного тракта. [10]
Качество воспроизведения вещательной программы абонентским устройством проводного вещания может быть сделано выше, чем качество воспроизведения массовым радиовещательным приемником, так как узлы проводного вещания, как правило, получают вещательные сигналы по каналам подачи программ с широкой полосой пропускания и сравнительно небольшим уровнем помех. [11]
Качество звучания вещательной программы оценивают на слух, в помещении со стандартизованными акустическими характеристиками с помощью контрольного громкоговорящего агрегата. [12]
Низкочастотные сигналы вещательных программ поступают либо из студий, либо от автоматических магнитофонов, длительность непрерывного звучания которых составляет от двух до трех часов в зависимости от типа ленты. По окончании движения ленты на одном из них включается второй. Во время действия второго магнитофона на первом автоматически производится обратная перемотка ленты, и по окончании действия второго магнитофона первый уже готов к работе. Предусмотрена сигнализация об отсутствии напряжения звуковой частоты и обрыве ленты. [13]
Для обеспечения иногородних вещательных программ широко используется также полупрофессиональный радиовещательный прием. [14]
Для одновременного доведения вещательных программ до слушателей требуется сложный комплекс технических устройств, служащих для передачи, различного рода преобразований, переноса, распределения и приема энергии вещательных передач. Доведение вещательных передач до слушателей является функцией Министерства связи СССР. [15]
Источник: www.ngpedia.ru
Телевидение и радио.
Общее, что объединяет эти СМК в одну группу — электронную — одни средства доставки сигнала, следовательно:
- вездесущность, доступность, общность аудитории — совпадение и многих общественных функций;
- симультанность — совпадение многих выразительных средств;
- одинаковые условия восприятия передач.
- радио воздействует только на слух. А ТВ обращенно и к слуху, и к зрению;
- радио более вездесущно;
- радио сильнее влияет на воображение.
Общая классификация телеканала.
- По способу трансляции:
- эфирное (все вещательные организации, использующие традиционный способ распространения телесигнала от телевышки до телесиситемы потребителя)
- спутниковое (НТВ плюс)
- кабельное.
- для связи с корреспондентами на местах, ведения прямых эфиров с помощью ПТС. (это сильно расширяет возможности служб новостей, в том числе увеличивается оперативность);
- возможность неограниченного расширения аудитории;
- возможность принимать передачи из других стран – «телевидение без границ».
- По типу деятельности:
- вещательные (компании, осуществляющие телетрансляцию программ, иногда встречаются компании лишь ретранслирующие, но в основном это организации, имеющие и собственное телепроизводство, и доступ к эфиру).
- программопроизводящие (продюсерские фирмы)
- По охвату аудитории:
- общероссийские (1-й канал, Россия, НТВ)
- региональные («Юг России», NTSC)
- местные (от областных телестудий до кабельных сетей микрорайона)
- По форме собственности:
- государственные
- негосударственные (частные, акционерные)
- смешанные формы собственности с участием государственной, акционерной и частной
- Институционально-организационный признак.
- Характеристика аудитории.
Источник: studfile.net
Вещательное программирование
Вещательное программирование — это практика организации и/или планирования (планирования) трансляционных медиашоу, обычно радио и телевидения, в ежедневном, еженедельном, месячном, ежеквартальном или сезонном графике. Руководитель, ответственный за выбор программ и планирование графика, иногда является директором по сетевому программированию.
Современные вещатели используют автоматизацию вещания, чтобы регулярно изменять расписание своих шоу, чтобы построить аудиторию для нового шоу, сохранить эту аудиторию или конкурировать с шоу других вещателей. Большинство телепередач транслируются еженедельно в прайм-тайм или ежедневно в других даипартах, хотя исключения не редки.
На микроуровне планирование — это минутное планирование передачи, что транслировать и когда, обеспечивая адекватную или максимальную эфирного времени. Телевизионные стратегии планирования используются для предоставления шоу наилучшего возможного шанса и удержания аудитории. Они используются для показа шоу аудитории, когда они, скорее всего, хотят смотреть их и доставлять аудитории рекламодателям в компании, что делает их рекламу наиболее эффективной.
С ростом цифровых платформ и услуг, обеспечивающих нелинейный доступ по требованию к телевизионному контенту, этот подход к вещанию с тех пор упоминается с использованием ретронима linear (такого как линейное телевидение и линейные каналы).
История
С началом запланированного телевидения в 1936 году телевизионные программы изначально были связаны только с отсылкой по несколько часов каждый вечер — часы, теперь известные как прайм-тайм. Однако со временем телевидение стали видеть в дневное время и поздно ночью, а также по выходным. С увеличением эфирного времени возрос и спрос на новый материал. За исключением спортивного телевидения, эстрадные шоу стали гораздо важнее в прайм-тайм.
Стратегии планирования
Блочное программирование
Блочное программирование — это практика планирования группы комплементных программ вместе. Блоки обычно строятся вокруг конкретных жанров (т.е. блок, фокусирующийся конкретно на ситкомах), целевых аудиторий или других факторов, при этом их программирование часто продвигается коллективно под одеяльными названиями (такими как «TGIF» состава и «Must See TV» канала NBC).
Мостовое соединение
Bridging — практика отбрасывания аудитории от смены каналов во время «jun » между конкретными программами. Это может быть сделано, в первую очередь, путем трансляции промо для следующей программы ближе к концу предшествующей программы, например, во время ее кредитования, или уменьшения длины jun между двумя программами, насколько это возможно (горячее переключение).
Ведущий следующей программы может сходным образом сделать краткое появление ближе к концу предшествующей программы (иногда взаимодействуя непосредственно с ведущим), чтобы обеспечить предварительный просмотр; в новостном вещании это обычно упоминается как «бросание» или «t «. В соответствии с новостными комедийными форматами обеих программ, Comedy Central программа The Daily Show сходно t segments для продвижения своего спин-оффа и вывода, The Colbert Report, в котором ведущий Джон Стьюарт будет участвовать в комедийном разговоре с ведущим последнего, Стивеном Кольбером, через разделенный экран в конце шоу.
Между «Rose » и декабрьской премьерой серии 1992 года «Шоу Джеки Томаса» (которая была создана совместно Rose ‘s Rose old и Томом олдом) был использован мост, где сцена семьи Коннор, наблюдавшая за открытием программы, бессовестно переходила в саму программу, без джунина между ними. ХХ ввел в действие поминутный отчет Nielsen ings, который показал, что большинство зрителей из Rose во время премьеры было сохранено.
В некоторых случаях канал может намеренно позволить программе переворачиваться в следующий получасовой временной интервал, а не заканчиваться ровно на получасе, чтобы отбросить зрителей от «» в традиционные периоды юн (так как они уже пропустили программ на других каналах). Однако это может привести к сбоям с записывающими устройствами, если они не знают о планировании (как правило, цифровые записывающие устройства могут быть сконфигурированы для автоматической записи в течение установленного периода времени до и после заданного временного интервала в данных руководства программы для учета возможных отклонений).
В течение некоторого периода TBS намеренно занимался этой практикой под названием «Время Тернера», планируя все программы на 5 и 35 минутах после часа, а не точно на полчаса. Это также послужило для t зрителей, настроившихся в сторону от шоу, которые уже начались на другом канале, так как планирование смещения облегчало захват начала другой программы.
Кросёйнг
Кросинг включает в себя взаимное соединение двух шоу. Это достигается расширением сюжетной линии на два эпизода двух разных шоу.
Контрпрограммирование
Контрпрограммирование — это практика бережного планирования программирования для t зрителей от другой, основной программы. Усилия по контрпрограммированию часто включают в себя планирование программы другого жанра или демографии, нацеленной на зрителей, которые могут не быть заинтересованы в основной программе (например, sporting событие, которое обычно рисует преобладающую мужскую аудиторию, против наградного шоу, которое имеет преобладающую женскую аудиторию). Несмотря на то, что он часто входит в число ведущих телевизионных передач США всех времен, Super имеет выдающуюся историю контрапрограммирования таким образом. Одним из наиболее ярких примеров этой практики стал выход в эфир в 1992 году специального живого эпизода «In Living Color» против полутаймового шоу игры.
Контрпрограммирование может также включать прямых конкурентов, запланированных непосредственно друг против друга. В некоторых случаях вещатели могут пытаться скорректировать свои планы, чтобы отменить попытки контрпрограммирования, такие как получение немного более раннего времени (в надежде, что после того, как зрители примут участие в шоу, они не будут переключать каналы) или планирование конкурирующей программы в другой период сезона, чтобы вообще избежать конкуренции.
Дайпартинг
Дайпартинг — практика дня на несколько частей, во время каждой из которых аиреден подходящий для этого времени тип радиопередачи или телевизионной передачи. Телевизионные шоу Daytime чаще всего идут в сторону определенной демографии и того, чем обычно занимается целевая аудитория в то время.
- Вход в систему
- Ранние утренние новости
- Раннее утро
- Позднее утро
- Daytime телевидение
- Ранняя бахрома
- Новости обеденного времени
- Ранний полдень
- Поздний полдень
- Ранний вечер
- Вечерние новости
- Прайм-тайм
- Поздние новости
- Телевидение поздней ночи
- Граве т
- Приемка (закрытие)
- Поздняя бахрома
- После позднего бахромы
Хаммо
Hammo — это que, используемый вещателями, где между двумя популярными шоу запланировано непопулярное шоу в надежде, что зрители посмотрят его. Общественное телевидение использует это как способ продвижения серьезного, но способного контента.
Стри
Strie- это практика запуска одной серии в последовательное ежедневное время в течение всей недели, обычно в будние дни. Программы daytime и syndicated, такие как ток-шоу, шоу на кортах, игровые шоу и мыльные оперы, обычно отображаются в формате стрип.
Синдицированные повторы сетевых программ, которые первоначально создавались на еженедельной основе, часто отображаются как полосы. Шоу, которые синдицируются таким образом, как правило, должны быть запущены в течение нескольких сезонов (правило большого пальца обычно составляет 100 эпизодов), чтобы иметь достаточно эпизодов, чтобы бежать без значительных повторов.
Помимо telenovelas, primetim программы являются только страйон время от времени, как правило, как ограниченное событие.
Тентполинг
При программировании палатки программисты накапливают на хорошо известном сериале столько зрительской привлекательности, что могут разместить две неизвестные серии с обеих сторон, и именно сила центрального шоу привлечет зрителей к двум другим шоу.
Тематика
Вещатель может временно все или части своего расписания в течение определенного периода времени для конкретной темы. Известным примером тематической линейки является ежегодная «Неделя Шарка» Discovery Channel.
Тематические графики — обычная практика вокруг крупных праздников таких как День Валентина, Хэллоуин и Рождество где каналы могут транслировать специальные, фильмы и эпизоды своих существующих программ, которые связаны с праздником. Практика может помочь t зрителей, заинтересованных в программировании, отражающем сезон. В сочетании с праздничными программами, когда это уместно, канал может также нацеливаться на зрителей на каникулы в выходные или общие школьные перерывы, планируя подписных программ и игрового фильма, предоставляет каналу права на или другие тематические события программирования.
Базовые кабельные сети США Freeform (25 дней Рождества, 31 день Хэллоуина) и Hallmark Channel известны тем, что транслируют события долгосрочного праздничного программирования. Испытав успех в праздничных мероприятиях, таких как Countdown to Christmas, Hallmark Channel принял стратегию своего программирования в тематические сезоны круглогодично (которые обычно сопровождаются подходящими для тематики оригинальными и оригинальными сериями), стремясь позиционировать себя как «круглогодичное место для знаменитостей» (что является синергетическим с основными поздравительными открытками Hallmark Cards и предприятиями).
Время т
Время шоу t или место в расписании может иметь решающее значение для его успеха или неудачи (см. тентполинг выше).
Время t может повлиять на общую аудиторию программы; как правило, более ранние прайм-тайм-слоты имеют строгий интерес к просмотру семьи и более молодой демографии, в то время как более поздние тайм-слоты, такие как 10:00 п.м. час, обычно привлекают больше к более старой демографии. Некоторые временные интервалы, в просторечии известные как «grave slots» или «death slots», склонны иметь меньшую потенциальную аудиторию (одним из таких примеров являются ночи пятницы) или интенсивную конкуренцию из высокорейтинговых серий.
См. также
- Часы широковещательной передачи
- Влияние зон времени на североамериканское вещание
- Электронные носители
- График падения
- Межститульная программа
- Radio Computing Services — автоматизированное планирование радиостанций
- Канал Timeshift
- ТВ-гид
- Телепередачи
Источник: ru.knowledgr.com