Верстка программы ТВ это

После распада Советского Союза на его территории было 150 телевизионных организаций. В России осталась половина — 75. Сейчас только в одной России свыше 2500 вещательных и продюсерских компаний. Это не говоря о небывалом развитии в последнее время Интернет-ТВ. Поэтому вопрос прогнозирования, планирования и верстки телепрограмм в условиях конкуренции – очень актуален.

К тому же прогнозирование и планирование – очень популярные сегодня направления в изучении и развитии тележурналистики. В последнее время появляется хоть какая-то литература по этому вопросу (хотя ее все равно очень мало, почти нет).

В. В. Падейский в книге «Проектирование телепрограмм» разрабатывает целую схему процесса прогнозирования, планирования и верстки телепрограмм.

ПЛАНИРОВАНИЕ (в основном касается непосредственно самого продукта, без учета внешней среды)

– креативный (основа – творческая часть);

– креативно-технический (решающее значение – технические и технологические новации);

Адаптивная вёрстка сайтов за 37 минут + макет. Тебе не нужен Bootstrap! [ENG SUBS]

– организационный (в основном, коммерческие телеканалы и кабельные телесети).

Классы проектов: монопроект, мультипроект, мегапроект.

Типы проектов: событийный, сериальный, циклический.

Масштаб проекта: ординарный, средний крупный.

Качественные и количественные показатели проекта: жанровый признак, физические параметры, основные функции, уровни позиционирования; стоимость реализации.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ (целый ряд основополагающих этапов расчетно-аналитического характера)

Признаки конкурентоспособного ТВ-проекта:

– существование ограниченной во времени цели;

временная ограниченность проекта;

– наличие относящегося к проекту бюджета;

– ограниченность требуемых ресурсов;

– комплексность факторов окружения;

– разграничение системных связей;

– наличие социального заказа.

1) Предварительный этап:

– Формирование замысла телепроекта на концептуальном уровне;

– Оценка качества инновации;

– Анализ необходимых ресурсов и инвестиционных возможностей партнеров;

– Разработка технико-экономического обоснования и сметы эфирного выпуска;

– Разработка бизнес-плана проекта с учетом маркетингового анализа телерынка;

– Поиск оптимального канала вещания.

2) Подготовительный этап:

– Переговоры и предварительная договоренность с возможными партнерами;

– Создание команды проекта и разработка формата выпуска;

– Создание пилотного выпуска программы;

– Доработка формата и корректировка замысла проекта;

– Формирование аппаратурно-производственной базы проекта.

3) Производственный этап:

– Производство экранного продукта с учетом эфирного графика;

– Версификация телепродукта для неэфирных каналов сбыта;

– Расширение рекламных потоков и поиск новых эфирных позиций.

ВЕРСТКА телепрограммы зависит от типа программы:

– информационная – 8-14 эпизодов, набор новостей универсален. Новостные программы – «лицо» любого канала.

Верстка сайта, почему верстальщики ненавидят конструкторы сайтов

– специализированная новостная информационная программа – набор новостей одного профиля (мода, спорт, криминал ит.п.)

– информационно-аналитическая программа – еженедельное или ежемесячное (иногда ежедневное) комментирование событий, имеющих значение для аудитории и откровенно субъективная их трактовка (в отличие от чисто новостных программ, стремящихся к объективности). Функция – формирование общественного мнения.

– публицистическая программа – ставит перед аудиторией социальные проблемы на конкретных примерах и призывает к их решению. Жанры – разнообразные, форматы тоже.

– познавательно-развлекательная программа (чаще всего это ток-шоу). Многое зависит от личности ведущего.

– культурно просветительская программа – не лекции, но драматургически выстроенный рассказ или показ духовных ценностей, созданных человечеством. По данным социологов, этот тип программ в последнее время выходит на лидирующие позиции.

– детская программа. Цель – всестороннее воспитание и образование.

. При прогнозировании, планировании и верстке важно, прежде всего, учитывать 3 критерия:

Читайте также:
В какой программе можно ускорить видео на iPhone

– экономический успех проекта

Составные элементы качества телепродукта:

– качество проектирования (концепция, формат, специфика),

– качество производства (уровень технологий, квалификация персонала, известность экранных исполнителей),

– качество демонстрации (кассетный тираж, эфирная трансляция, электронная проекция).

Источник: www.sites.google.com

Вёрстка новостей:

Для начала давайте определимся, что мы понимает под новостной программой.

Основными чертами выпуска новостей являются: — постоянное место в структуре недельной и дневной программы; — высокая периодичность в сравнении с другими видами передач; — многотемность основной части выпусков, сочетающихся со специализированными по тематике выпусками (спортивные, экстренные и др.); — мозаичный характер построения при наличии определенного постоянства (рубрики, указывающие на принадлежность множества событий к единому временному интервалу, постоянных ведущих); — блоковый характер построения с закрепленной последовательностью (постоянство верстки); — cочетание оперативности, характера и объемам комментирования, регулярностью выхода в эфир

Верстка выпуска является одной из важнейших составляющих выпуска новостей. В большинстве случаев выпуски новостей укладываются в формат 10-30 минут. В типичном случае наиболее важные новости попадают в начало выпуска, сюжеты очеркового плана, более длинные, большего объема сюжеты попадают в среднюю часть; культурные новости отходят на конец выпуска. Далее идет спортивный репортаж и прогноз погоды.

Существуют различные типы подачи события:

2. Дикторская начитка плюс видеоряд.

3. Дикторская начитка на видеоряд плюс одно интервью.

4. Устная информация.

5. Дикторская начитка плюс графика.

Также верстка будет зависеть и от типа сюжета:

— Предваряющий сюжет делают до наступления события, он анонсирует это событие. Такой сюжет создает настроение ожидания, позволяет людям узнать о том, к чему им следует готовиться.

— Сюжеты реального времени, то есть о чем-то, что происходит сегодня.

— Продолжающий сюжет, то есть сюжет по результатам какого-то события.

Верстка выпуска начинается с утра, когда ответственный редактор делает так называемую «грубую верстку». Далее к верстке подключаются продюсер новостей, а затем и ведущий выпуска.

Соотношение слова и изображения.

Экранное слово и изображение:

В телевидении наряду со словесным и звуковым рядами «присутствует» ряд изобразительный (или видеоряд). Поэтому один из главных принципов телевидения звучит так: пусть картинка расскажет о событии. Это в идеале. На практике наиболее оптимальным оказывается такое сочетание текстовой и видео- информации, когда они не противореча друг другу, не дублируя, а гармонично дополняя друг друга дают максимально полное и насыщенное представление зрителю о происходящем. Для достижения этого эффекта корреспондент при написании текста сюжета должен не забывать о наличии видеоряда

3 Компонента телевизионного сюжета составляющие его композиционно-речевую структуру:

1. «Текст» — телевизионный «конечный продукт», включающий в себя вербальный текст, 2. «Шумы» изображаемой среды или музыкальное сопровождение телепередачи,

3. «Картинка» — изображение события, пейзажа, участников события и т.п.) создают своеобразие в организации речевых средств и композиции вербального текста (или композиционно-речевой структуры вербального текста). Газетный и телевизионный тексты (вербальные) существенно отличаются друг от друга и организацией синтаксиса, и количеством слов, и композиционной структурой, так как в газете воспроизводится только словесный ряд (в крайнем случае даны одна-две фотографии «с места события»)

Диалогичность современного телевидения предполагает, что телезритель (коммуникант) из безмолвного объекта воздействия со стороны тележурналиста (коммуникатора) становится равноправным субъектом коммуникационного процесса, соучастником телевизионного общения, которое теперь (при интерактивности) основывается на деятельном взаимодействии «телевещателя» и телезрителя. Всё это ведёт к изменению речевого контекста приближая его к разговорной речи.

Читайте также:
Как установить на Андроид шпионскую программу

Телевизионной речи присуще:

  1. Универсальность, всеобъемлемость тематики, широчайший охват действительности;
  2. Стилевая полифункциональность, которая выражается, с одной стороны, в принципиальной возможности (свободно реализуемой в текстах) использования в речевой структуре языка радио и телевизионной речи элементов официально-делового, научного, публицистического стилей, т.е. «письменных» стилей; с другой стороны, в особой, конструктивной роли разговорной речи в текстах, «книжных» по своей функционально-коммуникативной природе, в устной массовой информации (в текстах радио и телевидения);
  3. Синкретический (т.е. предполагающий крепкую внутренняя организацию составляющих данное единство частей) характер соотношения в телетекстах письменной и устной речи

Наиболее унифицированные требования к подготовке текста для телематериала определяются следующими критериями: 1. Точность; 2. Ясность изложения; 3. Лаконичность.

Слово на ТВ является основным источником информации. Через слово устанавливаются почти все причинно-следственные связи и передается большинство пространственно-временных характеристик.

Формы экранного слова:

  1. авторский комментарий (в кадре и за кадром)
  2. дикторский текст
  3. интервью, диалоговые формы и монологи
  4. тексты, воспроизводимые актерами, и тексты-размышления документальных героев.

Существуют и конкретные рекомендации по подготовке текста телевизионного материала. 1. Выделение в особые фразы (после точки, двоеточия, точки с запятой) придаточных предложений, вводимых словами потому что, причем, хотя, ибо, так как, а также фраз, присоединяемых к предыдущей фразе при помощи союзов а, и, но.

2. Выделение в особые фразы пояснительных сочетаний слов, присоединяемых без помощи вводящего слова. 3. Замена громоздких цитат пересказом. 4. Варьирование объема фраз (по числу слов), при чередовании длинных и коротких фраз (соблюдая пропорцию числа ударений к числу слогов — чем выше акцентная насыщенность речи, тем меньше должен быть объем фраз).

5. Расчленение при необходимости длинных сложных предложений на несколько коротких и простых. 6. Замена конструкций с причастными оборотами, с отглагольными существительными, страдательными оборотами, с «нанизыванием» одинаковых падежей (чаще всего родительных) синонимичными синтаксическими конструкциями (обычно с личным глаголом действительного залога).

7. Объяснение узкоспециальных и малоизвестных терминов. 8. Замена словосочетаний типа выше было сказано или о чем будет сказано ниже на разговорные конструкции: я уже говорил об этом, об этом я скажу позже. Понятия выше и ниже в телевизионной речи должны быть исключены.

9. Умеренное использование цифрового материала; округление сложных дробных чисел, использование по возможности не цифр, а дефиниций кратности, особенно, если уместна сравнительность с чем-либо: вдвое, втрое, больше половины, менее четверти и т.д. 10. Замена сокращенных слов полными, включая и довольно распространенные и т.д., и и т.п. 11.

Использование пунктуационного знака тире (в качестве факультативного) для выделения интонации перед актуализируемым словом. 12. Обозначение апострофом места ударения или труднопроизносимых фрагментов слов, если постановка данного ударения или произнесение фрагмента вызывают сложности у корреспондента или ведущего, озвучивающего текст.

Важнейшее свойство телевизионного текста: сочетание в себе общелитературных (книжно-письменных) норм с устно-разговорными. При этом часто возникает необходимость разграничения допустимых ненормативных речевых явлений, обусловленных спецификой телевидения, с простыми ошибками. Первое никогда не может быть оправданием второго.

Понятие «Интершума»

Под интершумом в телевизионной журналистике понимается запись «внешнего», существующего независимо от авторов телевизионного материала, естественного звука, шума, имевшего место в момент съемок на съемочной площадке. Это шум улицы, звуки природных явлений, работающих станков, поля боя, гул толпы и т.д.

Технически интершум существует как бы отдельно от вашего желания: его запись ведется на отдельном аудиоканале видеокамеры с микрофона-«пушки». В практике современного телевидения использование интершума в готовом материале является стопроцентно обязательным как средство придания материалу максимально большего эффекта присутствия на месте, естественности происходящего. Представьте, что в репортаже вы используете картинку работающего заводского цеха. Именно работающего, с включенными станками, совершающими какими-то действия рабочими, движущимся конвейером и т.д. Подобная картинка будет выглядеть малоубедительной, если ваш голос за кадром будет звучать в полной тишине.

Читайте также:
Что такое специализированные программы и пособия

ВВЕДЕНИЕ РАССКАЗЧИКА

Если автор непосредственный участник событий, рассказ обычно ведется от его лица. Такая форма часто используется в репортаже. Текст от автора производит наибольшее публицистическое воздействие на зрителей, так как показ жизни глазами исследователя — одно из самых больших достоинств публицистического произведения.

Импровизационный характер авторского выступления в кадре (или закадрового чтения) предполагает составление тезисов, которые обеспечивают разговорность речи, ее индивидуальность. Разновидностью текста от первого лица является внутренний монолог. Закадровый текст должен непременно отражать характер «невидимого человека» — героя или героини.

Вот почему и в этом случае в силе остается требование разговорности и индивидуальности речи. Нередко для закадрового текста используются эпистолярная, дневниковая или мемуарная формы. Эпистолярная форма придает сценарию документальность, повышает степень доверия к материалу, что очень важно при восприятии передачи.

Текст может представлять собою также и форму сказа, когда повествование строится как устный рассказ определенного лица с характерной для него речью, например, гостя нашей страны.

Источник: studfile.net

Что такое вёрстка на телевидении?

Телефон: (8412) 34-58-12

Телевидение прочно вошло в нашу жизнь. И не важно, сидит ли вся семья за вечерним просмотром кино, или любимое кулинарное шоу фоном звучит на кухне хозяйки — тем или иным образом мы еженевно имеем дело с телевидением. Ну, и конечно, рекламой на каналах. Сегодня мы с вами поговорим о процессе вёрстки на телевидении. А если интересует производство рекламы, переходите на сайт профильной компании по ссылке.

Вопрос в деталях

Вёрстка или монтажный лист- представляет собой обычный листок бумаги, на котором выпускающий редактор пишет от руки названия сюжетов какой-либо передачи. Часто применяются в новостных программах. Есть вёрстки журналистские и режиссёрские. В данном случае мы рассматриваем журналистские, где пишется последовательность сюжетов в передаче.

Зачем это нужно?

Чтобы легче было монтировать. Чтобы ничего не перепутать и не забыть. Сначала ставится дату, потому что в редакции много разных бумажек «валяется», а с датой уже не перепутаешь. Потом последовательно(под цифрами) ставим названия сюжетов друг за другом. В течение дня выпускающим редактором сюжеты могут переставляться, зачёркиваться, но это не страшно — обычный рабочий процесс.

Если сюжеты очень различаются по теме, — между ними ставим перебивки — короткий видео-музыкальный ряд.

Как определить, нужна перебивка или нет?

  • Если один сюжет про цены на продукты, другой — про цены на турпутёвки, то между ними не нужна перебивка. А если один сюжет про цены, другой про ДТП — то нужна(смотри картинку).
  • На новостях, кроме обычных перебивок, бывают ещё перебивки «культура», »спорт», «погода», рекламные перебивки, перебивки к выборам, к различным датам и мероприятиям.
  • После названия сюжета обязательно надо писать фамилию автора-журналиста. Опять же для того, чтобы во время монтажа не перепутать сюжеты.
  • Бланков режиссёрских монтажных листов у нас на телевидении нет. Режиссёрские монтажные листы больше нужны в кинопроцессе. А у нас обычно режиссёры ставят пометки прямо на полях сценария передачи: какое видео дать на текст, какой крупности планы поставить и т. д.

Реклама
Рекламодатель: centerpechat.ru

Источник: tv-express.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru