Стандартными форматами для газеты считаются форматы А4, А3, А2. Большой формат – А2 – применяется для областных и главных городских газет. Размер такой газеты – 420 x 594 мм. В подобных изданиях выделяют, как правило, 6 колонок.
А3 является стандартным форматом для газеты. Большая часть новостных изданий создается именно в этом формате. В них бывает от 3 до 5 колонок на полосе. А4 используется в качестве формата для изданий развлекательного характера, изданий о жизни студентов или корпоративных изданий. В них содержится 2-3 колонки.
Ширина колонки зависит от того, какого формата сделали полосы. Полосой называется запечатанная текстом страничная площадь. Основной текст набирают шрифтом, который удобен для чтения и понимания информации. Обычно это Times New Roman. Кегль шрифта – 8-9 пт. Вся информация о газетных шрифтах содержится в ОСТ 29.125-95 Газеты.
Узкая колонка предполагает использование пропорционально меньшего кегля.
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Верстка газеты в MS Publisher
Шрифт заголовков различен, его размер варьируется от 12 до 36 пт. Заголовки располагаются на формат колонки или нескольких колонок. Перенос слов допустим только по смыслу.
Верстка газеты: главные принципы
Важной частью газеты являются колонки. В них находится основная информация издания. Основные правила работы с колонками:
- Количество колонок должно быть одинаковым на всех страницах. Можно уменьшить их количество для одной статьи на полосе.
- Строки текста в колонках, близких друг к другу, должны располагаться на одной прямой.
- Равное количество строк в колонках. Выравнивание последних строк происходит по прямой.
- Пробел между колонками текста – не менее 12 пт. В данное пространство можно поместить линейки и иные средства украшения. От текста украшения должны находиться на расстоянии не менее 6 пт.
- Расстояние от текста до колонтитулов должно быть равно пробелу между колонками текста.
Второй значимый элемент газеты – заголовок. Основные правила работы с ним:
«Верстка газеты»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Неотъемлемой частью любой газеты является визуальная информация. Правила работы с иллюстрациями:
- Размер иллюстративного материала должен делиться без остатка на число колонок.
- Мелкие детали иллюстрации из-за плохого качества газетной бумаги будут искажены.
- Подрисуночные подписи набираются шрифтом с кеглем в 8 пт. Отбивка между изображением и подписью составляет не меньше 10 пт.
- Рекомендуется располагать иллюстрации и таблицы между абзацами.
Дизайн газеты
По результатам исследования, около 80 % читателей газет сначала смотрят на внешний вид полос, а уже потом рассматривают фотографии, заголовки и тексты. Лишь 25% читателей обращают внимание на тексты. Значит, что дизайн газеты действительно очень важен. Даже самые хорошие тексты могут быть похоронены под некачественным дизайном и плохими иллюстрациями.
Верстка газеты в Indesign
Чем отличается верстка от компоновки
Верстка газета и композиционная подготовка – очень важные процессы в рамках выпуска газет. Алгоритм действий у них приблизительно одинаковый, но задачи различаются.
Отличия этих двух процессов находятся в области оптимизации отредактированных материалов. Прежде всего, компоновка занимается проработкой структуры содержания. Дизайнеры выстраивают, в какой очередности будут располагаться полосы, думают над конфигурацией статей, добавляют изображения. В общем, занимаются композицией газеты.
Главная задача верстки газеты состоит в том, чтобы поместить информацию на страницах газеты таким образом, чтобы читатель не испытывал трудностей при прочтении. К тому же, необходимо расставить акцента на самых важных посылах номера.
У материала после компоновки есть общая тематическое ядро. Однако для создания цельного номера только этого не хватает. Последние штрихи всегда за версткой – она позволяет упорядочить информацию и формирует единство из разрозненных частей.
Общие нормы верстки, на самом деле, очень условны. Целевая аудитория у всех газет абсолютно разная. И именно на нее нужно равняться. Если унифицировать верстку газет, то издания станут одинаковыми. Это скажется на продажах и падении популярности газет вообще.
Специфика верстки газет основывается на истории периодики в целом, этапах ее развития, традициях оформления газет, национальными предпочтениями и другими факторами, которые лишь косвенно относятся к технологии верстки.
Источник: spravochnick.ru
Есть ли недорогие программы для верстки школьной газеты и сохранения ее в PDF?
Для меня всегда было загадкой, почему MS Word не умеет сам сохранять в PDF. Видимо, конкуренция между Microsoft и Adobe.
Возьмите LibreOffice (LibreOffice.org), он умеет сразу экспортировать в PDF. Если хочется именно вёрстку и программа типа Word «мала» — попробуйте Scribus, Scribus.net.
Все упомянутые выше программы (кроме MS Word) абсолютно бесплатны, поскольку это свободное ПО.
Хочется заметить, что MS Word умеет экспортировать в PDF
Показать ещё 1 комментарий
Отчаянная домохозяйка · 7 окт 2015
Adobe In Design! Программа не совсем для новичков, но интуитивно понятная, и с практически безграничными возможностями. И на будущее такая практика пригодится.
А для редакторов попроще есть PDF конвертеры.
Источник: yandex.ru
Технологии производства периодики, или уравнение с пятью неизвестными
Практика показывает, что вопрос, вынесенный в заголовок статьи, далеко не так тривиален, как может показаться на первый взгляд. Выбор оптимального пакета верстки и сопряженных с ним технологических решений (независимо от того, запускаете ли вы новое издание или оптимизируете технологию производства существующего) зависит от целого ряда факторов. И от того, насколько верна будет их оценка, зависит успех вашего издания.
Обычно на этот вопрос отвечают: « в каком пакете верстали, в том и дальше будем» или «В том, в чем верстает большинство». Обе точки зрения имеют право на существование. И если первая опирается на наработанный массив публикаций и технологических решений (пусть не всегда эффективных, но все-таки работающих), то вторая основывается на обкатанности массовых решений и на наличии персонала, владеющего навыками работы с самыми распространенными пакетами верстки. Какие же программы верстки сегодня наиболее популярны и распространены?
Табель о рангах для пакетов верстки
QuarkХPress 3.11, 4.1 (реже 5.х и 6.х) и PageMaker 6.5-7.0, причем QuarkХPress (QX) лидирует по распространенности в профессиональных изданиях, а PageMaker (PM) в регионах. В последнее время активно развивается тенденция перехода с PM (компания Adobe недвусмысленно намекнула о свертывании активной разработки пакета) на QuarkХPress (что, в общем-то, надо было сделать уже давно) и на InDesign (ID). Однако на ID пользователи переходят охотнее, что и понятно та же фирма-производитель, хотя InDesign, «творчески переосмысливший» успешный опыт QuarkХPress, в принципе, гораздо ближе пользователям последнего.
Таким образом, пальму первенства делят QuarkХPress и PageMaker, причем последний в относительно недалеком будущем будет замещен InDesign, занимающим сейчас второе место по популярности. Третье же место, вне всякого сомнения, принадлежит достойной во всех отношениях программе Corel Ventura (CV), а четвертое FrameMaker (FM). Впрочем, все мы знаем цену рейтингам и не воспринимаем их слишком серьезно. Желающие могут обратиться к поисковой системе Google и, выбрав расширенный поиск документов PDF, посмотреть статистику выборки по файловым расширениям пакетов верстки.
Поддержка и локализация
Крайне важным фактором выбора пакета верстки является его под-держка производителем, в том числе локализация и гарантия продолжения разработки.
PM и ID в достаточной степени локализованы компанией-разработчиком, а для QХ эта проблема легко решается при помощи дополнительных расширений от сторонних разработчиков. Хотя здесь необходимо признать, что использование компанией Adobe алгоритма словарей и переносов Proximity не в пример изящнее. Corel Ventura успешно русифицируется силами энтузиастов. Хуже всего обстоит дело с FrameMaker. Но и в этом запущенном случае есть решения (см. http://framemaker.narod.ru/ сайт технического писателя Г.И.Благодатова).
Гарантии развития разработки необходимо учитывать, чтобы в один прекрасный день не оказаться в прош-лом веке или у разбитого корыта кому что больше нравится.
От Corel, как известно, новых версий Ventura ждать пока не приходится. Adobe приостановила выпуск FrameMaker для Mac OS (выпустив новые версии лишь для Windows и Sun Solaris) и замораживает развитие PM, чтобы расчистить дорогу InDesign.
Что касается Quark, то с учетом поддержки со стороны крупнейших издательских домов и наличия целой армии разработчиков расширений, а также стратегического партнерства с HP, Oracle и Microsoft (с которыми у Adobe наметилась в отдельных областях вполне осознанная конкуренция), компания будет биться до последнего. Так что, как мне кажется, исход битвы ID против QX непредсказуем, особенно если иметь в виду последние перспективные новации Quark (но об этом в конце статьи). К тому же, кроме того что QuarkХPress работает в большинстве издательских домов обеих Америк и Европы, этот пакет еще является стандартом де-факто у профессиональных издателей Китая, Кореи, Японии, Индии, Израиля и стран арабского мира.
Выбор пакета в зависимости от типа издания
А теперь мы подошли к едва ли не самому основному критерию выбора технологического решения на базе того или иного пакета верстки. Прежде всего вам необходимо определить тип вашего издания и на этом основании строить свою дальнейшую работу. Не слушайте дизайнера, который уверяет, что только в InDesign будет красота неземная.
Не обращайте внимания, если верстальщик говорит, что, кроме PM, ничего не знает и что «Пейдж» работает стабильнее других программ. И не верьте препресс-оператору, который с видом знатока заявляет, что из Ventura и FM ничего не выводится на фотонабор. Вам просто нужно выбрать технологию, которая позволит максимально эффективно производить конкретный тип издания и принять ограничения, им налагаемые.
Журналистские издания
Издания первого типа, назовем их условно журналистскими, отличаются большим объемом различного статейного материала, иллюстраций и инфографики. В таких газетах и большинстве журналов, как правило, имеется широкий круг авторов и значительный штат журналистов, корректоров, редакторов, верстальщиков и других редакционных сотрудников. При выпуске ежедневной газеты, кроме оперативного решения творческих задач, для которых оптимальны QX и ID (а с некоторыми оговорками CV и PM), критичной становится организация групповой работы над изданием.
Долгое время единственным решением были редакционно-издательские системы (РИС) на базе QuarkXPress QPS (http://www.qps.com/), Atex (http://www.atex.com/), NAPS (http://www.napsys.com/) и множество других. C выходом InDesign появились альтернативы K4 (http://www.k4publishingsystem.com/), Adapt (http://www.pcspcs.com/), SCOOP (http://www.scoop.se/) и некоторые другие. Легкую артиллерию выпустила и сама Adobe пакеты Creative Suite, объединенные при помощи Version Cue.
Необходимо отметить, что эффективно организовать работу редакционного коллектива журналистских изданий позволяют только решения на базе связки XpressCopyDesk в случае Quark или InDesignInCopy при ориентации на решения Adobe. Это связано с тем, что обе компании держат закрытыми механизмы текстовой композиции и что идентичность отображения между приложениями верстки и рабочими местами для редактирования способны обеспечить только указанные выше приложения.
Вдаваться в описание других преимуществ РИС, таких как распределение заданий и прав, трекинг работ, установка тайм-аутов и т.д., мы не будем куда лучше это сделают по-ставщики таких систем. Отметим лишь, что для эффективного выпуска изданий второго типа такие системы малопригодны.
Каталоги, справочники, информационные и рекламные издания
Издания второго типа отличает обилие разных видов информации. Рассмотрим это на примере газеты объявлений, которая обычно состоит из платных и бесплатных объявлений и разнообразных типов рекламы. Платные объявления имеют различные виды оформления (в рамке, с выделениями, с фото или логотипом), каждый из которых имеет свою цену.
Реклама в таких газетах должна быть помещена в строго определенную рубрику или на определенное место на полосе. Кроме того, указанные издания часто содержат сложные таблицы (сводные прайс-листы, реестры и т.п.) и особым образом оформленные массивы фотообъявлений. Характерный пример страница с мини-каталогом автомобилей, недвижимости или бытовой техники и с фотографиями, логотипами, описаниями, ценами, скидками и прочей текстовой и графической информацией.
Казалось бы, для изданий данного типа больше подходят Ventura и FrameMaker. И действительно: есть примеры успешного использования этих пакетов для решения подобных задач. Но все же чаще CV и FM используются для верстки книг и научной и технической документации, причем FM вообще можно назвать любимым пакетом технических писателей.
В общем, хотя решения на базе PM, FM и CV и возможны, но даже при внедрении специализированной системы автоматизации они будут менее эффективны, чем решение на базе QX или ID. Всего один пример: вы слышали о том, чтобы в PM, FM или CV можно было поставить связь на рекламный макет, иллюстрацию, объявление, содержащееся в базе данных? Или проверить, оплачено ли данное объявление?
И здесь мы подошли к основной специфике изданий данного типа это специализированная база данных и сложный алгоритм работы с клиентами: прием заявок по телефону, через Web, SMS, согласования, утверждения, различные типы оплаты, кредиты и т.д. Эти и множество других параметров должны быть зафиксированы в базе данных с помощью специализированных рабочих мест и при выпуске автоматически и безошибочно сверстаны.
К тому же объем таких еженедельных изданий подчас превышает тысячи страниц, а в ежегодных справочниках и несколько тысяч. То же самое относится к рекламным и промышленным каталогам, включающим тысячи позиций. Представьте себе ответственность перед рекламодателями в случае ошибок или срыва сроков выхода! Тиражи велики, а каждый квадратный сантиметр стоит дороже денег то есть площади купюр, которыми за него заплачено, и это при том, что масса таких изданий выходит пока в черно-белом варианте. Однако ротационных печатных машин, позволяющих качественно печатать цвет, устанавливается все больше, а требования рекламодателей растут, вследствие этого многие издания уже сейчас переходят на цвет.
В какой мере системы на базе QuarkXPress или InDesign подходят для данного типа изданий? В случае с ID вам придется с нуля разрабатывать собственную систему, но, насколько мне известно, такие разработки, как правило, не удовлетворяют всем запросам и не способны к развитию. Допускаю, что через некоторое время появятся специализированные решения для производства рекламных изданий и под InDesign. Пока же безусловный лидер на этом рынке системы автоматизации на базе QuarkXPress, например Dataform (http://www.gassenhuber.de/), Сopan (http://www.codesco.com/), adPublisher (http://www.tiff.ru/), Mactive (http://www.mactive.com/), СLS, АLS и другие решения от Managing Editor (http://www.maned.com/). Минусом западных систем является их полное несоответствие специфике российских изданий и бухгалтерии и отсутствие возможности доработки решений согласно пожеланиям заказчика.
В заключение обещанные новости от Quark. В ближайшее время будет выпущена версия QuarkXPress 6.2, дополненная QuarkXClusive для печати переменных данных непосред-ственно из QuarkXPress на цифровых печатных машинах, а также модулем QuarkVista, который позволит обрабатывать и корректировать изображения, не выходя из пакета верстки. В 7-й версии Quark обещает, что объектной моделью документа станет новый открытый формат XML. Поддержка существующего внутреннего формата, естественно, тоже будет сохранена для обратной совместимости.
Также Quark существенно усиливает линию продуктов для издательских домов, редакций и издательских отделов крупных корпораций QPS, DDS и Content Manager. Одним словом, стоит серьезно подумать о том, на кого ставить на Quark или на Adobe.
Источник: compuart.ru