Верна ли структура программы если нет исправьте program abc

ФГОС нового поколения отвечает новым требованиям общества, когда главным критерием успешности будущего специалиста становятся не столько предметные знания, сколько умение применить их на практике, сформулировать цель и составить план своей деятельности, проанализировать результаты собственной работы, найти ошибки и исправить их. Все это отражено в требованиях к результатам обучения, которые включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Новое понимание результативности образования, заложенное в ФГОС нового поколения, заставляет по-новому осмыслить спектр проверяемых умений. Появляется необходимость в изменении оценочных средств деятельности обучающихся: материалы контрольных работ должны содержать не только проверку предметных знаний, но и выявлять уровень сформированности таких универсальных учебных действий как коммуникативные и регулятивные, что реализовано в представленной работе через включение заданий на объяснение своего выбора, комментирования составления программы, самостоятельную проверку и анализ работы написанных обучающимися программ.

Pascal ABC.NET vs Python. Решение задачи №5 (циклический алгоритм) при помощи нейросети ChatGPT

Данная работа проводится с целью выявления уровня знаний учащихся 9 классов по курсу «Язык программирования Паскаль» и включает в себя три раздела: первый содержит тестовые задания закрытого типа, второй — задания открытого типа, третий — практическая работа за компьютером.

Задания проверяют знания по основным темам курса:

— основные алгоритмические структуры на языке программирования Паскаль;

— типы данных языка программирования Паскаль;

— оформление программы с помощью языка программирования Паскаль;

— работа с массивами и строчными данными.

Контрольная работа рассчитана на 45 минут.

Критерии оценки результатов

Контрольная работа состоит из трех частей:

1 часть, состоящая из 15 тестовых вопросов, проверяет предметные теоретические знания по оформлению элементов программы;

2 часть содержит два задания, направленных на выявление уровня понимания решения задач и составления программ. Кроме предметных знаний данный раздел позволяет выявить уровень сформированности общеучебных действий учащихся таких как, умение отобрать информацию, построить логически последовательное изложение материала, самостоятельно организовать речевую деятельность в письменной форме.

3 часть представлена двумя задачами, решение которых обучающиеся должны представить в виде компьютерной программы (выявляется уровень сформированности самостоятельно составлять алгоритм решения задачи, представлять его в виде компьютерной программы, самостоятельно выявлять и исправлять ошибки в написанной программе). Кроме предметных знаний данный раздел позволяет выявить уровень сформированности регулятивных УУД учащихся.

На выполнение всей работы отводится 45 минут: 20 минут — на выполнение теоретической (1 и 2 ) части работы, 25 минут — на выполнение практической (3) части работы.

За каждую часть работы выставляется оценка.

Структура программы Pascal.ABC.net

Оценивание 1 части:

За каждое правильно выполненное задание начисляется 1 балл

Количество правильно выполненных заданий

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Решение задач с использованием языка программирования Pascal

Цель: Закрепить навыки решения задач на языке программирования.

Задачи:
Воспитательная: Развитие навыков самостоятельной работы.
Образовательная: Закрепление навыков в решении задач на языке Pascal.
Развивающая: Развитие приемов умственной деятельности, развитие мышления, памяти, внимательности.

Тип урока: урок решения задач.

ПЛАН УРОКА

1. Организационный момент
2. Тема: Решение задач с использованием языка программирования Pascal.
3. Актуализация знаний.

(На доске прикреплены на магниты служебные слова в произвольном порядке. При помощи учащихся на доске формируем структуру программы. Описание переменных)

4. Работа с карточкой
5. Решение задач у доски
6. Самостоятельная работа
7. Подведение итогов.

Тема нашего урока – Решение задач с использованием языка программирования Pascal.
Мы сегодня закрепим навыки решения задач, используя язык программирования Pascal.

С чего начинается решение любой задачи на компьютере?
(Сначала нужно построить алгоритм решения этой задачи).
Следующий шаг?
(построить блок-схему решения задачи)
К какому виду модели относится блок-схема?
(информационная модель).
При помощи блок схемы может компьютер решить эту задачу?
(нет)
Тогда следующий шаг?
(Записать на языке программирования)
А как называется процесс построения информационных моделей при помощи языка программирования?
(Формализация)
И последний шаг — формализованная модель преобразуется в компьютерную.

Читайте также:
Какой процесс в программе презентации оживляет объекты и слайды ответ

А теперь вспомним структуру программы.
Программа – это предписание, указывающее, какие операции, над какими данными и в каком порядке должен выполнить компьютер. Она состоит из трех частей:
• заголовок программы,
• раздел описаний,
• исполняемая часть.

На доске прикреплены на магниты служебные слова в произвольном порядке. Учащиеся на доске формируют структуру программы:

PROGRAM
VAR
BEGIN
END

Можно ли оставить программу без заголовка?
(да).

Описание переменных – самый важный раздел. Используем для описания переменных служебное слово VAR.
Описание переменных.
В разделе VAR описываются переменные, которые будут использоваться в программе:
• INTEGER — числовой
• CHAR — символьный
• STRING — строковый
• REAL – вещественный

Какими служебными словами описывается условие в программе?

Условный оператор IF … THEN …ELSE
BEGIN
… — операторные скобки.
END

WRITE(LN) – выводит на экран текст, записанный в апострофах и значения указанной переменной.
READ(LN) — считывает введенную информацию.

Хорошо. А теперь разберем задачу.
1 ЗАДАЧА

Для экспериментов над животными нужны кошки с длиной хвоста меньше 20 см. Определить, подходит ли для этой цели кошка Мурка с длиной хвоста 15 см?

Итак, сначала разберем эту задачу вместе. Записывать в тетрадь не нужно.
Во-первых, строим информационную модель решения задачи.

Прежде чем построить алгоритм решения задачи, вспомним:

Что такое алгоритм? (подробное описание последовательности арифметических и логических действий, расположенных в строгом логическом порядке и позволяющих решить конкретную задачу).
Давайте вспомним свойства алгоритма:
• Однозначность
• Массовость
• Дискретность
• Результативность
• Понятность

Учитывая, что программа решения этой задачи должна быть универсальной и должна позволять работать не только с приведенными в задаче числами, заменим эти числа переменными a, b и с при условии: а = 0 см, b = 20 см, с = 15 см,
где а – начало отсчета, b – эталон длины, с – длина очередного претендента.
Подобное обобщение задачи позволит решать эту задачу и при других значениях исходных величин – Какое свойство алгоритма используется? — МАССОВОСТЬ.
Например, в том случае, когда претендентом будет кот Васька с длиной хвоста 24 см.
Метод решения задачи: проверить, выполняются ли условия: a ≤ b ≤ c.

Итак, строим информационную модель решения нашей задачи в виде блок-схемы:

Информационная модель готова, теперь можно записать программу на языке программирования.

PROGRAM koshka;

VAR B, C: real;

BEGIN

Writeln (‘Введите эталон — В, длину хвоста очередной кошки — С’);

Readln (B,C);

Writeln (‘Кошка не подходит’);

End.

2 ЗАДАЧА (самостоятельно, с последующей проверкой у доски).

Для игры в баскетбол Александру Петровичу требуются учащиеся не ниже 175 см. Определить, подходит ли Юля для игры в баскетбол?

А теперь самостоятельно решим задачу с числами:

Найти площадь прямоугольника по введенным с клавиатуры значениям двух его сторон:

Writeln (‘введите длину — А, ширину — В);

А теперь, предположим, нам нужно найти остаток от деления. Как мы это сделаем с точки зрения математики?

А в PASCAL при помощи какого оператора выполняется эта операция?

При помощи оператора MOD. А если нужно разделить числа нацело, используем оператор DIV.

Например, С:=9 mod 2 C=1; С:= 9 div 2 С=4

Определить, делится ли первое число на другое без остатка.

Сначала строим информационную модель устно.

Во-первых, вводятся числа А и В.

Находим остаток от деления числа А на число В.

Если остаток от деления равен нулю, то выводим результат: Число А делится на число В без остатка

Результат – Число А делится на число В с остатком.

Writeln (‘Число А делится на число В без остатка’) else

Writeln (‘Число А делится на число В с остатком’);

Для закрепления и проверки усвоения материала выполним несколько упражнений:

1 Задание. Построить блок-схему, написать программу на языке программирования Pascal.

1. Введены два числа с клавиатуры: А и B.

Найти сумму чисел, если число А меньше числа В, Найти разность чисел, если число А больше числа В.

  1. Верна ли структура программы?
Читайте также:
Что дает программа кадры

Program ABC;

Begin

Writeln (‘Назовите свое имя’);

Readln (a);

Writeln (‘Привет’, а);

End.

  1. Определите результаты операций:
  1. x:=5; y:=2; c:=x+y;
  2. a:=4; b:=10; if a < b then c:=b*a else c:=b+a;
  3. x:=9; c:=sqrt(x).
  1. Какого типа может быть переменная А, если:
  1. А:=5;
  2. A:=’компьютер’;
  3. A:=’л’;
  4. A:=5, 74;
  1. Найдите и исправьте в исходном тексте программы три ошибки, не позволяющие произвести компиляцию программы:

Program ABC

Var x,y,z: integer;

Begin

x:=5; y=7; z:=x/y;

Writeln (Привет, а);

End.

  1. Соедините левую и правую части соответственно:

Integer

Символьная переменная

Real

Целые числа

String

Дробные числа

Char

Строковые переменные

3 Задание:

Написать программу, высчитывающую стоимость заданного количества ткни. Цена и количество вводятся с клавиатуры.

4. Подведение итогов урока

Молодцы. Сегодня все хорошо поработали и получили следующие оценки за работу на уроке:

Решение задач с использованием языка программирования Pascal

Содержимое разработки

Тема урока: Решение задач с использованием

языка программирования Pascal

Цель: Закрепить навыки решения задач на языке программирования.

Воспитательная: Развитие навыков самостоятельной работы.

Образовательная: Закрепление навыков в решении задач на языке Pascal.

Развивающая: Развитие приемов умственной деятельности, развитие мышления, памяти, внимательности.

Тип урока: урок решения задач.

  1. Организационный момент
  2. Тема: Решение задач с использованием языка программирования Pascal.
  3. Актуализация знаний.

(На доске прикреплены на магниты служебные слова в произвольном порядке. При помощи учащихся на доске формируем структуру программы. Описание переменных)

  1. Работа с карточкой
  2. Решение задач у доски
  3. Самостоятельная работа
  4. Подведение итогов.

Ход урока.
Тема нашего урока – Решение задач с использованием языка программирования Pascal. Мы сегодня закрепим навыки решения задач, используя язык программирования Pascal.
С чего начинается решение любой задачи на компьютере? (Сначала нужно построить алгоритм решения этой задачи). Следующий шаг? (построить блок-схему решения задачи) К какому виду модели относится блок-схема? (информационная модель). При помощи блок схемы может компьютер решить эту задачу? (нет) Тогда следующий шаг? (Записать на языке программирования) А как называется процесс построения информационных моделей при помощи языка программирования? (Формализация) И последний шаг — формализованная модель преобразуется в компьютерную.
А теперь вспомним структуру программы. Программа – это предписание, указывающее, какие операции, над какими данными и в каком порядке должен выполнить компьютер. Она состоит из трех частей:

  • заголовок программы,
  • раздел описаний,
  • исполняемая часть.

На доске прикреплены на магниты служебные слова в произвольном порядке. Учащиеся на доске формируют структуру программы:
PROGRAM VARBEGIN END
Можно ли оставить программу без заголовка? (да).
Описание переменных – самый важный раздел. Используем для описания переменных служебное слово VAR. Описание переменных. В разделе VAR описываются переменные, которые будут использоваться в программе:

  • INTEGER — числовой
  • CHAR — символьный
  • STRING — строковый
  • REAL – вещественный

Какими служебными словами описывается условие в программе?
Условный оператор IF…THEN …ELSE BEGIN … — операторные скобки. END
WRITE(LN) – выводит на экран текст, записанный в апострофах и значения указанной переменной. READ(LN) — считывает введенную информацию.
Хорошо. А теперь разберем задачу. 1 ЗАДАЧА
Для экспериментов над животными нужны кошки с длиной хвоста меньше 20 см. Определить, подходит ли для этой цели кошка Мурка с длиной хвоста 15 см?
Итак, сначала разберем эту задачу вместе. Записывать в тетрадь не нужно. Во-первых, строим информационную модель решения задачи.
Прежде чем построить алгоритм решения задачи, вспомним:
Что такое алгоритм? (подробное описание последовательности арифметических и логических действий, расположенных в строгом логическом порядке и позволяющих решить конкретную задачу). Давайте вспомним свойства алгоритма:

  • Однозначность
  • Массовость
  • Дискретность
  • Результативность
  • Понятность

Учитывая, что программа решения этой задачи должна быть универсальной и должна позволять работать не только с приведенными в задаче числами, заменим эти числа переменными a, b и с при условии: а = 0 см, b = 20 см, с = 15 см, где а – начало отсчета, b – эталон длины, с – длина очередного претендента. Подобное обобщение задачи позволит решать эту задачу и при других значениях исходных величин – Какое свойство алгоритма используется? — МАССОВОСТЬ. Например, в том случае, когда претендентом будет кот Васька с длиной хвоста 24 см. Метод решения задачи: проверить, выполняются ли условия: a ≤ b ≤ c.
Итак, строим информационную модель решения нашей задачи в виде блок-схемы:

Читайте также:
Программа штамп как сделать

Информационная модель готова, теперь можно записать программу на языке программирования. PROGRAM koshka; VAR B, C: real; BEGIN Writeln (‘Введите эталон — В, длину хвоста очередной кошки — С’); Readln (B,C); If C Кошка подходит’) else Writeln (‘Кошка не подходит’); End.
2 ЗАДАЧА (самостоятельно, с последующей проверкой у доски). Для игры в баскетбол Александру Петровичу требуются учащиеся не ниже 175 см. Определить, подходит ли Юля для игры в баскетбол?
3 ЗАДАЧА А теперь самостоятельно решим задачу с числами: Найти площадь прямоугольника по введенным с клавиатуры значениям двух его сторон: PROGRAM ploshad; VAR A, B, С: real; BEGIN Writeln (‘введите длину — А, ширину — В); Readln (А,В); C:=A*B; Writeln (C); End.
А теперь, предположим, нам нужно найти остаток от деления. Как мы это сделаем с точки зрения математики? А в PASCAL при помощи какого оператора выполняется эта операция? При помощи оператора MOD. А если нужно разделить числа нацело, используем оператор DIV. Например, С:=9 mod 2 C=1; С:= 9 div 2 С=4
ЗАДАЧА Определить, делится ли первое число на другое без остатка. Сначала строим информационную модель устно. Во-первых, вводятся числа А и В. Находим остаток от деления числа А на число В. Если остаток от деления равен нулю, то выводим результат: Число А делится на число В без остатка Иначе Результат – Число А делится на число В с остатком. Program ostatok; Var А, В, С: real; Begin C:=A mod B; If C=0 then Writeln (‘Число А делится на число В без остатка’) else Writeln (‘Число А делится на число В с остатком’); End.

  1. Верна ли структура программы?
  1. Определите результаты операций:
  1. x:=5; y:=2; c:=x+y;
  2. a:=4; b:=10; if a
  3. x:=9; c:=sqrt(x).
  1. Какого типа может быть переменная А, если:
  1. А:=5;
  2. A:=’компьютер’;
  3. A:=’л’;
  4. A:=5, 74;
  1. Соедините левую и правую части соответственно:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1 Задание Построить блок-схему, написать программу на языке программирования Pascal.
Введены два числа с клавиатуры: А и B. Найти сумму чисел, если число А меньше числа В, Найти разность чисел, если число А больше числа В.
Блок-схема:

Программа на языкеPascal 2 Задание

    1. Верна ли структура программы? Если нет, исправьте.

    Program ABC; Begin Writeln (‘Назовите свое имя’); Readln (a); Writeln (‘Привет’, а); End. ___________________________________________________________________________
    2.2 Определите результаты операций:

      1. x:=5; y:=2; c:=x+y;
      2. a:=4; b:=10; if a
      3. x:=9; d:=sqrt(x).
      4. x:=15; y:=4 c:=x mod y

      a) c = b) c = c) d = d) c= ___________________________________________________________________________
      2.3 Какого типа может быть переменная А, если:

      1. А:=5;
      2. A:=’компьютер’;
      3. A:=’л’;
      4. A:=5, 74

      a)b)c)d)_________________________________________________________________________ 2.4 Найдите и исправьте в исходном тексте программы три ошибки в программе: Program ABC Var x,y,z: integer; Begin x:=5; y=7; z:=x/y; Writeln (Привет); E

      nd. 2.5 Соедините левую и правую части соответственно:

      Integer Символьная переменная
      Real Целые числа
      String Дробные числа
      Char Строковые переменные

      Задание 3 Написать программу, высчитывающую стоимость заданного количества ткни. Цена и количество вводятся с клавиатуры.

      -82%

      Источник: videouroki.net

      ГДЗ по алгебре за 7 класс Макарычев. Решебник с ответами к учебнику

      Макарычев, Миндюк, Нешков

      Многие семиклассники используют при выполнении дома уроков правильные ответы к номерам из учебника Макарычева за 7 класс. Их можно легко найти в сборнике ГДЗ по алгебре и геометрии на этом сайте. Приведенные страницы включают темы современного учебного издания, полностью соответствуют структуре учебника автора, а алгоритмы – требованиям ФГОС дисциплины.

      Существует несколько важных моментов в системе обучения. Чтобы ребенок смог справляться сам, он должен развиваться, разбирать по аналогии с уже решенными номерами. Ему необходимо не только проверять себя, но и иногда списывать один – два примера, а также сделать задачу по образцу.

      Когда издательство разрабатывает изменения, они сразу же появляются здесь. Наш сайт имеет возможность оперативно добавлять и размещать нововведения, чтобы оставаться первым надежным источником.

      Какую пользу дает ГДЗ по алгебре 7 класс Макарычев

      Рейтинг
      ( Пока оценок нет )
      Загрузка ...
      EFT-Soft.ru