ФГОС нового поколения отвечает новым требованиям общества, когда главным критерием успешности будущего специалиста становятся не столько предметные знания, сколько умение применить их на практике, сформулировать цель и составить план своей деятельности, проанализировать результаты собственной работы, найти ошибки и исправить их. Все это отражено в требованиях к результатам обучения, которые включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Новое понимание результативности образования, заложенное в ФГОС нового поколения, заставляет по-новому осмыслить спектр проверяемых умений. Появляется необходимость в изменении оценочных средств деятельности обучающихся: материалы контрольных работ должны содержать не только проверку предметных знаний, но и выявлять уровень сформированности таких универсальных учебных действий как коммуникативные и регулятивные, что реализовано в представленной работе через включение заданий на объяснение своего выбора, комментирования составления программы, самостоятельную проверку и анализ работы написанных обучающимися программ.
Pascal ABC.NET vs Python. Решение задачи №5 (циклический алгоритм) при помощи нейросети ChatGPT
Данная работа проводится с целью выявления уровня знаний учащихся 9 классов по курсу «Язык программирования Паскаль» и включает в себя три раздела: первый содержит тестовые задания закрытого типа, второй — задания открытого типа, третий — практическая работа за компьютером.
Задания проверяют знания по основным темам курса:
— основные алгоритмические структуры на языке программирования Паскаль;
— типы данных языка программирования Паскаль;
— оформление программы с помощью языка программирования Паскаль;
— работа с массивами и строчными данными.
Контрольная работа рассчитана на 45 минут.
Критерии оценки результатов
Контрольная работа состоит из трех частей:
1 часть, состоящая из 15 тестовых вопросов, проверяет предметные теоретические знания по оформлению элементов программы;
2 часть содержит два задания, направленных на выявление уровня понимания решения задач и составления программ. Кроме предметных знаний данный раздел позволяет выявить уровень сформированности общеучебных действий учащихся таких как, умение отобрать информацию, построить логически последовательное изложение материала, самостоятельно организовать речевую деятельность в письменной форме.
3 часть представлена двумя задачами, решение которых обучающиеся должны представить в виде компьютерной программы (выявляется уровень сформированности самостоятельно составлять алгоритм решения задачи, представлять его в виде компьютерной программы, самостоятельно выявлять и исправлять ошибки в написанной программе). Кроме предметных знаний данный раздел позволяет выявить уровень сформированности регулятивных УУД учащихся.
На выполнение всей работы отводится 45 минут: 20 минут — на выполнение теоретической (1 и 2 ) части работы, 25 минут — на выполнение практической (3) части работы.
За каждую часть работы выставляется оценка.
Структура программы Pascal.ABC.net
Оценивание 1 части:
За каждое правильно выполненное задание начисляется 1 балл
Количество правильно выполненных заданий
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Решение задач с использованием языка программирования Pascal
Цель: Закрепить навыки решения задач на языке программирования.
Задачи:
Воспитательная: Развитие навыков самостоятельной работы.
Образовательная: Закрепление навыков в решении задач на языке Pascal.
Развивающая: Развитие приемов умственной деятельности, развитие мышления, памяти, внимательности.
Тип урока: урок решения задач.
ПЛАН УРОКА
1. Организационный момент
2. Тема: Решение задач с использованием языка программирования Pascal.
3. Актуализация знаний.
(На доске прикреплены на магниты служебные слова в произвольном порядке. При помощи учащихся на доске формируем структуру программы. Описание переменных)
4. Работа с карточкой
5. Решение задач у доски
6. Самостоятельная работа
7. Подведение итогов.
Тема нашего урока – Решение задач с использованием языка программирования Pascal.
Мы сегодня закрепим навыки решения задач, используя язык программирования Pascal.
С чего начинается решение любой задачи на компьютере?
(Сначала нужно построить алгоритм решения этой задачи).
Следующий шаг?
(построить блок-схему решения задачи)
К какому виду модели относится блок-схема?
(информационная модель).
При помощи блок схемы может компьютер решить эту задачу?
(нет)
Тогда следующий шаг?
(Записать на языке программирования)
А как называется процесс построения информационных моделей при помощи языка программирования?
(Формализация)
И последний шаг — формализованная модель преобразуется в компьютерную.
А теперь вспомним структуру программы.
Программа – это предписание, указывающее, какие операции, над какими данными и в каком порядке должен выполнить компьютер. Она состоит из трех частей:
• заголовок программы,
• раздел описаний,
• исполняемая часть.
На доске прикреплены на магниты служебные слова в произвольном порядке. Учащиеся на доске формируют структуру программы:
PROGRAM
VAR
BEGIN
END
Можно ли оставить программу без заголовка?
(да).
Описание переменных – самый важный раздел. Используем для описания переменных служебное слово VAR.
Описание переменных.
В разделе VAR описываются переменные, которые будут использоваться в программе:
• INTEGER — числовой
• CHAR — символьный
• STRING — строковый
• REAL – вещественный
Какими служебными словами описывается условие в программе?
Условный оператор IF … THEN …ELSE
BEGIN
… — операторные скобки.
END
WRITE(LN) – выводит на экран текст, записанный в апострофах и значения указанной переменной.
READ(LN) — считывает введенную информацию.
Хорошо. А теперь разберем задачу.
1 ЗАДАЧА
Для экспериментов над животными нужны кошки с длиной хвоста меньше 20 см. Определить, подходит ли для этой цели кошка Мурка с длиной хвоста 15 см?
Итак, сначала разберем эту задачу вместе. Записывать в тетрадь не нужно.
Во-первых, строим информационную модель решения задачи.
Прежде чем построить алгоритм решения задачи, вспомним:
Что такое алгоритм? (подробное описание последовательности арифметических и логических действий, расположенных в строгом логическом порядке и позволяющих решить конкретную задачу).
Давайте вспомним свойства алгоритма:
• Однозначность
• Массовость
• Дискретность
• Результативность
• Понятность
Учитывая, что программа решения этой задачи должна быть универсальной и должна позволять работать не только с приведенными в задаче числами, заменим эти числа переменными a, b и с при условии: а = 0 см, b = 20 см, с = 15 см,
где а – начало отсчета, b – эталон длины, с – длина очередного претендента.
Подобное обобщение задачи позволит решать эту задачу и при других значениях исходных величин – Какое свойство алгоритма используется? — МАССОВОСТЬ.
Например, в том случае, когда претендентом будет кот Васька с длиной хвоста 24 см.
Метод решения задачи: проверить, выполняются ли условия: a ≤ b ≤ c.
Итак, строим информационную модель решения нашей задачи в виде блок-схемы:
Информационная модель готова, теперь можно записать программу на языке программирования.
PROGRAM koshka;
VAR B, C: real;
BEGIN
Writeln (‘Введите эталон — В, длину хвоста очередной кошки — С’);
Readln (B,C);
Writeln (‘Кошка не подходит’);
End.
2 ЗАДАЧА (самостоятельно, с последующей проверкой у доски).
Для игры в баскетбол Александру Петровичу требуются учащиеся не ниже 175 см. Определить, подходит ли Юля для игры в баскетбол?
А теперь самостоятельно решим задачу с числами:
Найти площадь прямоугольника по введенным с клавиатуры значениям двух его сторон:
Writeln (‘введите длину — А, ширину — В);
А теперь, предположим, нам нужно найти остаток от деления. Как мы это сделаем с точки зрения математики?
А в PASCAL при помощи какого оператора выполняется эта операция?
При помощи оператора MOD. А если нужно разделить числа нацело, используем оператор DIV.
Например, С:=9 mod 2 C=1; С:= 9 div 2 С=4
Определить, делится ли первое число на другое без остатка.
Сначала строим информационную модель устно.
Во-первых, вводятся числа А и В.
Находим остаток от деления числа А на число В.
Если остаток от деления равен нулю, то выводим результат: Число А делится на число В без остатка
Результат – Число А делится на число В с остатком.
Writeln (‘Число А делится на число В без остатка’) else
Writeln (‘Число А делится на число В с остатком’);
Для закрепления и проверки усвоения материала выполним несколько упражнений:
1 Задание. Построить блок-схему, написать программу на языке программирования Pascal.
1. Введены два числа с клавиатуры: А и B.
Найти сумму чисел, если число А меньше числа В, Найти разность чисел, если число А больше числа В.
- Верна ли структура программы?
Program ABC;
Begin
Writeln (‘Назовите свое имя’);
Readln (a);
Writeln (‘Привет’, а);
End.
- Определите результаты операций:
- x:=5; y:=2; c:=x+y;
- a:=4; b:=10; if a < b then c:=b*a else c:=b+a;
- x:=9; c:=sqrt(x).
- Какого типа может быть переменная А, если:
- А:=5;
- A:=’компьютер’;
- A:=’л’;
- A:=5, 74;
- Найдите и исправьте в исходном тексте программы три ошибки, не позволяющие произвести компиляцию программы:
Program ABC
Var x,y,z: integer;
Begin
x:=5; y=7; z:=x/y;
Writeln (Привет, а);
End.
- Соедините левую и правую части соответственно:
Integer
Символьная переменная
Real
Целые числа
String
Дробные числа
Char
Строковые переменные
3 Задание:
Написать программу, высчитывающую стоимость заданного количества ткни. Цена и количество вводятся с клавиатуры.
4. Подведение итогов урока
Молодцы. Сегодня все хорошо поработали и получили следующие оценки за работу на уроке:
Содержимое разработки
Тема урока: Решение задач с использованием
языка программирования Pascal
Цель: Закрепить навыки решения задач на языке программирования.
Воспитательная: Развитие навыков самостоятельной работы.
Образовательная: Закрепление навыков в решении задач на языке Pascal.
Развивающая: Развитие приемов умственной деятельности, развитие мышления, памяти, внимательности.
Тип урока: урок решения задач.
- Организационный момент
- Тема: Решение задач с использованием языка программирования Pascal.
- Актуализация знаний.
(На доске прикреплены на магниты служебные слова в произвольном порядке. При помощи учащихся на доске формируем структуру программы. Описание переменных)
- Работа с карточкой
- Решение задач у доски
- Самостоятельная работа
- Подведение итогов.
Ход урока.
Тема нашего урока – Решение задач с использованием языка программирования Pascal. Мы сегодня закрепим навыки решения задач, используя язык программирования Pascal.
С чего начинается решение любой задачи на компьютере? (Сначала нужно построить алгоритм решения этой задачи). Следующий шаг? (построить блок-схему решения задачи) К какому виду модели относится блок-схема? (информационная модель). При помощи блок схемы может компьютер решить эту задачу? (нет) Тогда следующий шаг? (Записать на языке программирования) А как называется процесс построения информационных моделей при помощи языка программирования? (Формализация) И последний шаг — формализованная модель преобразуется в компьютерную.
А теперь вспомним структуру программы. Программа – это предписание, указывающее, какие операции, над какими данными и в каком порядке должен выполнить компьютер. Она состоит из трех частей:
- заголовок программы,
- раздел описаний,
- исполняемая часть.
На доске прикреплены на магниты служебные слова в произвольном порядке. Учащиеся на доске формируют структуру программы:
PROGRAM VARBEGIN END
Можно ли оставить программу без заголовка? (да).
Описание переменных – самый важный раздел. Используем для описания переменных служебное слово VAR. Описание переменных. В разделе VAR описываются переменные, которые будут использоваться в программе:
- INTEGER — числовой
- CHAR — символьный
- STRING — строковый
- REAL – вещественный
Какими служебными словами описывается условие в программе?
Условный оператор IF…THEN …ELSE BEGIN … — операторные скобки. END
WRITE(LN) – выводит на экран текст, записанный в апострофах и значения указанной переменной. READ(LN) — считывает введенную информацию.
Хорошо. А теперь разберем задачу. 1 ЗАДАЧА
Для экспериментов над животными нужны кошки с длиной хвоста меньше 20 см. Определить, подходит ли для этой цели кошка Мурка с длиной хвоста 15 см?
Итак, сначала разберем эту задачу вместе. Записывать в тетрадь не нужно. Во-первых, строим информационную модель решения задачи.
Прежде чем построить алгоритм решения задачи, вспомним:
Что такое алгоритм? (подробное описание последовательности арифметических и логических действий, расположенных в строгом логическом порядке и позволяющих решить конкретную задачу). Давайте вспомним свойства алгоритма:
- Однозначность
- Массовость
- Дискретность
- Результативность
- Понятность
Учитывая, что программа решения этой задачи должна быть универсальной и должна позволять работать не только с приведенными в задаче числами, заменим эти числа переменными a, b и с при условии: а = 0 см, b = 20 см, с = 15 см, где а – начало отсчета, b – эталон длины, с – длина очередного претендента. Подобное обобщение задачи позволит решать эту задачу и при других значениях исходных величин – Какое свойство алгоритма используется? — МАССОВОСТЬ. Например, в том случае, когда претендентом будет кот Васька с длиной хвоста 24 см. Метод решения задачи: проверить, выполняются ли условия: a ≤ b ≤ c.
Итак, строим информационную модель решения нашей задачи в виде блок-схемы:
Информационная модель готова, теперь можно записать программу на языке программирования. PROGRAM koshka; VAR B, C: real; BEGIN Writeln (‘Введите эталон — В, длину хвоста очередной кошки — С’); Readln (B,C); If C Кошка подходит’) else Writeln (‘Кошка не подходит’); End.
2 ЗАДАЧА (самостоятельно, с последующей проверкой у доски). Для игры в баскетбол Александру Петровичу требуются учащиеся не ниже 175 см. Определить, подходит ли Юля для игры в баскетбол?
3 ЗАДАЧА А теперь самостоятельно решим задачу с числами: Найти площадь прямоугольника по введенным с клавиатуры значениям двух его сторон: PROGRAM ploshad; VAR A, B, С: real; BEGIN Writeln (‘введите длину — А, ширину — В); Readln (А,В); C:=A*B; Writeln (C); End.
А теперь, предположим, нам нужно найти остаток от деления. Как мы это сделаем с точки зрения математики? А в PASCAL при помощи какого оператора выполняется эта операция? При помощи оператора MOD. А если нужно разделить числа нацело, используем оператор DIV. Например, С:=9 mod 2 C=1; С:= 9 div 2 С=4
ЗАДАЧА Определить, делится ли первое число на другое без остатка. Сначала строим информационную модель устно. Во-первых, вводятся числа А и В. Находим остаток от деления числа А на число В. Если остаток от деления равен нулю, то выводим результат: Число А делится на число В без остатка Иначе Результат – Число А делится на число В с остатком. Program ostatok; Var А, В, С: real; Begin C:=A mod B; If C=0 then Writeln (‘Число А делится на число В без остатка’) else Writeln (‘Число А делится на число В с остатком’); End.
- Верна ли структура программы?
- Определите результаты операций:
- x:=5; y:=2; c:=x+y;
- a:=4; b:=10; if a
- x:=9; c:=sqrt(x).
- Какого типа может быть переменная А, если:
- А:=5;
- A:=’компьютер’;
- A:=’л’;
- A:=5, 74;
- Соедините левую и правую части соответственно:
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1 Задание Построить блок-схему, написать программу на языке программирования Pascal.
Введены два числа с клавиатуры: А и B. Найти сумму чисел, если число А меньше числа В, Найти разность чисел, если число А больше числа В.
Блок-схема:
Программа на языкеPascal 2 Задание
- Верна ли структура программы? Если нет, исправьте.
Program ABC; Begin Writeln (‘Назовите свое имя’); Readln (a); Writeln (‘Привет’, а); End. ___________________________________________________________________________
2.2 Определите результаты операций:
- x:=5; y:=2; c:=x+y;
- a:=4; b:=10; if a
- x:=9; d:=sqrt(x).
- x:=15; y:=4 c:=x mod y
a) c = b) c = c) d = d) c= ___________________________________________________________________________
2.3 Какого типа может быть переменная А, если:
- А:=5;
- A:=’компьютер’;
- A:=’л’;
- A:=5, 74
a)b)c)d)_________________________________________________________________________ 2.4 Найдите и исправьте в исходном тексте программы три ошибки в программе: Program ABC Var x,y,z: integer; Begin x:=5; y=7; z:=x/y; Writeln (Привет); E
Integer | Символьная переменная |
Real | Целые числа |
String | Дробные числа |
Char | Строковые переменные |
Задание 3 Написать программу, высчитывающую стоимость заданного количества ткни. Цена и количество вводятся с клавиатуры.
-82%
Источник: videouroki.net
ГДЗ по алгебре за 7 класс Макарычев. Решебник с ответами к учебнику
Многие семиклассники используют при выполнении дома уроков правильные ответы к номерам из учебника Макарычева за 7 класс. Их можно легко найти в сборнике ГДЗ по алгебре и геометрии на этом сайте. Приведенные страницы включают темы современного учебного издания, полностью соответствуют структуре учебника автора, а алгоритмы – требованиям ФГОС дисциплины.
Существует несколько важных моментов в системе обучения. Чтобы ребенок смог справляться сам, он должен развиваться, разбирать по аналогии с уже решенными номерами. Ему необходимо не только проверять себя, но и иногда списывать один – два примера, а также сделать задачу по образцу.
Когда издательство разрабатывает изменения, они сразу же появляются здесь. Наш сайт имеет возможность оперативно добавлять и размещать нововведения, чтобы оставаться первым надежным источником.