Учебно-методический комплекс «Начальная школа XXI века»
«Начальная школа XXI века» — это система учебников (учебно-методический комплект) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Система разработана коллективом учёных Института содержания и методов обучения РАО, Московского государственного педагогического университета, Российской академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, Московского государственного университета. Руководитель проекта — заслуженный деятель науки Российской Федерации, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Виноградова Наталья Федоровна.
Учебники системы «Начальная школа XXI века» успешно прошли экспертизы Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО) в 2010 году. Экспертные заключения, полученные в двух Российских академиях, содержат однозначный вывод, о том, что данная система обеспечивает выполнение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
В гостях у Страны FM Артём Соловейчик
Все учебники системы «Начальная школа XXI века» входят в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год (Приказ Минобрнауки РФ № 2885 от 27 декабря 2011 г.).
Учебно-методический комплект (УМК) для 1-4 классов «Начальная школа XXI века» выпускает издательство «ВЕНТАНА-ГРАФ».
Качество обучения по системе «Начальная школа XXI века» проверено многолетним отслеживанием результатов практически во всех регионах Российской Федерации. Не случайно коллектив авторов «Начальной школы XXI века» был удостоен премии Президента Российской Федерации в области образования.
В связи с переходом на ФГОС НОО учебники комплекта не перерабатывались кардинально, но в методический аппарат, в аппарат ориентировки и в справочный аппарат были внесены изменения для того, чтобы соответствие новым требованиям стало более явным и для учителя, и для ребенка. Были внесены необходимые изменения и в пособия для учителя. Это объясняется тем, что для авторского коллектива и издательства одной из приоритетных остается задача сделать работу учителя максимально эффективной, заранее предложив ему варианты решения проблем, возникающих в учебном процессе. В помощь педагогам на сайте издательства «ВЕНТАНА-ГРАФ» опубликован вариант основной образовательной программы общеобразовательного учреждения, работающего по системе учебников «Начальная школа ХХI века».
Сформированность учебной деятельности школьника предполагает: умения учиться («умею себя учить»), наличие развитых познавательных интересов («люблю учиться, все интересно»), внутреннюю мотивацию («понимаю, зачем учусь»), а также элементарные рефлексивные качества («умею принять оценку учителя и сам объективно оцениваю свою деятельность»). Приоритетная цель – формирование самоконтроля и самооценки ученика.
Начало работы с ЭФУ издательства Вентана Граф в программе Азбука
УМК «Начальная школа 21 века» построен на единых для всех учебных предметовосновополагающих принципах. 1. Личностно-ориентированное обучение предполагает: сохранность и поддержку индивидуальности ребенка; предоставление возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе; создание условий для обязательной успешной деятельности; обучение в зоне «ближайшего развития», обеспечение своевременной помощи каждому ребенку при возникновении трудностей обучения; создание условий для реализации творческих возможностей школьника.
2. Природосообразность обучения рассматривается как соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одаренных детей. Мера трудности содержания образования для каждого ученика с учетом темпа его продвижения в освоении знаний-умений и универсальных действий, уровня актуального психического развития и этапа обучения.
3. Принцип педоцентризма предполагает отбор содержания обучения, наиболее адекватного потребностям детей этого возрастного этапа развития, знаний, умений, универсальных действий, наиболее актуальных для младших школьников. При этом учитывается необходимость социализации ребенка, осознание им своего места не только в «детском» мире, но и в школьном коллективе; овладение новыми социальными ролями («я – ученик», «я – школьник») с постепенным расширением его участия во «взрослом» мире.
Учитывается также знания и опыт младшего школьника по взаимодействию со сверстниками, с другими людьми, со средой обитания, уровень осознания свой принадлежности к обществу людей (права, обязанности, социальные роли). 4. Принцип культуросообразности позволяет предоставить учащемуся для познания лучшие объекты культуры из разных сфер окружающей жизни (наука, искусство, архитектура, народное творчество и др.), что позволяет обеспечить интеграционные связи учебной и внеучебной деятельности школьника.
5. Организация процесса обучения в форме учебного диалога (диалогичность процесса образования) включает ориентировку учителя на демократический стиль взаимоотношений обучающих и обучающихся; предоставление ребенку права на ошибку, собственное мнение, выбор учебного задания и партнера по деятельности. В начальной школе используются разные формы организации обучения, в процессе которых дети учатся сотрудничать, осуществлять совместную учебную деятельность (парная, групповая, общая коллективная). 6. Преемственность и перспективность обучения. Установление преемственных связей методической системы обучения с дошкольным, а также основным звеном образования.
Система «Начальная школа XXI века» включает в себя полный набор пособий, обеспечивающих достижение требований основной образовательной программы начального общего образования: программы и учебники по всем предметам учебного плана начального общего образования, учебные тетради к ним, методические пособия, дидактические материалы (включая электронные образовательные ресурсы), программы и пособия по внеурочной деятельности. Неотъемлемой частью системы «Начальная школа XXI века» являются издания, обеспечивающие процедуру оценки достижения планируемых результатов и педагогическую диагностику.
Система «Начальная школа XXI века» всемерно учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, поддерживает самоценность данной ступени как фундамента всего последующего образования. Опираясь на опыт дошкольного детства и закладывая основы предметных знаний и универсальных учебных действий, система «Начальная школа XXI века», обеспечивает преемственность с основными образовательными программами дошкольного и основного общего образования.
(научный руководитель – И.А. Петрова) Издательство «Астрель» Сайт:
Источник: studfile.net
Начальная школа 21 век
Мамочки, У кого детки учатся по программе нач школа 21 век? Как вам программа? Сильно сложно? Что изучаете в 1 классе по математике?
Идём в сентябре в школу и в тот класс который хотим будет заниматься по этой программе. Но многие родители негативно отзываются. Что очень сложно, многие дети не тянут. Мы конечно готовимся к школе, но с математикой сложно у нас.
Расскажите Как у вас пжл.
Комментировать
Дурацкая программа. Домашки помню было очень много, учебники и рабочие тетради, попробуй не сделай. Все бегом, бегом. Если в первом классе дети еще как-то учились, то во втором многие съехали. Приходилось дома дополнительно заниматься. Бросили футбол из-за этого. В третьем повзрослел что ли. Сам все делает, если что-то не въезжает, то сам просит с ним дополнительно прорешать тему.
Учитель наша говорит, что ей не нравится 21 век, что ШР лучше. Много опечаток еще, и условие задачи тупое, не понятно, что требуется. На собраниях разбираем)) У меня дочь на ШР пойдет, но тоже боюсь ,что слишком расслабленная программа. Если по 21 веку мы к НГ во втором классе всю таблицу умножения прошли, то знакомые по ШР еще в начале пути были.
Складывается впечатление, что за 4 года дети больший объем информации смогут усвоить. Сейчас в 3 классе сын проходит деление трехзначного на двухзначное методом подбора. Бред какой-то! Уж сразу бы столбиком делили. У детей каша в голове.
Да уж я в шоке, как мы все это будем вывозить если решимся на эту программу (((
Если будет хороший учитель нормально. Наша никаких доп. Материалов не даёт. Поэтому начиная со 2 класса, правила русского языка разжёвываю, написаны крайне коряво и трудно понимаемо. Напрягает. И математика-несложная.
У нас с ней нет проблем. Но есть такой момент, не закрепив тему, идут к следующей, потом к следующей, потом возвращаются к первой, идут к 4ой, возвращаются ко 2. резюме: все зависит от того, как ее будет давать педагог.
Странная конечно программа, неужели это правильно не закрепив тему начинать другую потом ещё другую. Все таки детям это сложно прыгать так с темы на тему. Но тем не менее программу утвердили и используют кругом в школах.
Ирина, у меня сын в первом классе. Я много о программе читала до поступления и сейчас продолжаю, потому как очень интересно мнение учителей и родителей. Математика: простая, не смотря, что умножение и деление до 20 прошли ещё в декабре. Учитель очень хорошо объяснила. Я дома объяснением математики совершенно не занимаюсь.
Сравнивая математику Петерсон и Рудницкую, они и рядом не стоят. Слабая. Отличается от шр только умножением в 1 классе. Дальше не скажу. Русский. Напрягают меня эти звуки, но я поняла, что это и в остальных программах. Ещё в русском в 3 классе есть за 7 класс. У меня она в дневнике недавно была. Я сама не особо поняла, но тут упаваю на нашего учителя. Надеюсь, что объяснит хорошо.
Окружающий. Очень редко Открываем. В основном какое то задание дописать, что не успели. Несколько раз писали доклады, но просто совсем. Чтение. Там тоже все просто, нареканий нет. Программа достаточно простая. Часто учитель сама усложняет. Даёт дополнительные задачи, примеры. Сын уроки делает сам.
Я лишь контролирую, чтоб не тяп-ляп на отвали, чтоб буквы и цифры выводил. Но и конечно уроки заставляю делать, но это характер, а не программа. В последнее время очень мало задают, все успевают делать на уроке. Посмотрите у меня в дневнике, я много пишу о школе и программе. Дочка в этом году тоже пойдёт на 21 век.
Спасибо, посмотрю в дневнике. А что напрягает в русском языке я не поняла? Звуки это как?
Фонетический разбор слова. Совершенно не понимаю зачем это нынешним детям.
Я посмотрела что это и если честно не понимаю для чего это нужно?? Это целый год они делают? Какая то ерунда непонятная.
Это проходят во всех программах. Тоже не пойму зачем это нужно. Но дочку буду готовить к этому разбору уже сейчас.
Многое зависит от учителя, у нас просто замечательная, процесс учебный налажен. Русский язык (насколько могу судить) усложненный для 1 класса, многое приходится объяснять и не все думаю ребенок понимает из этого, но запоминает что-то, математика на обычном уровне, нам легко дается, окруж.мир вообще немного и как-то скомкано, но мы стараемся сами дома разбирать темы, чтобы что-то откладывалось, чтение тоже не сказать чтоб усложненное, справляется, но мы много дополнительно тренировались, читали в начале 1 класса, т.к. учиться читать нам туго вначале давалось. По ДЗ.. когда как, иногда долго делаем, иногда быстро. Зависит от расписания и нашего характера скорее, так как иногда мы вредничаем и дз туго идет и долго, иногда под настроение очень быстро))
У сына эта программа, 1й класс. Не знаю, как оценить) Сложно? Вроде нет. Мне всё кажется, что мало в тетради написано)) Страница, иногда — полстраницы (математика). Сейчас таблицу умножения учат (до 7 дошли) — каждый день диктант на её усвоение (12 выражений вразброс). Задачи в три действия без записи условия. На этой неделе сказали носить черновик, чтоб в нём над задачами думать.
В классе есть недовольные слишком быстрым темпом учебы (10%), большинству — нормально. Русский, чтение — вроде нормально даются, окружающий мир — рабочая тетрадь, ни одного проекта.
Я правильно поняла, что в 1 классе учат таблицу умножения до 7.
Насколько я поняла, в программе — таблица в пределах 20, а то, что нам задают полностью учить — это уже инициатива нашей учительницы
Вы точно про первый класс пишете? Нет такого в программе 1-го класса.
Может, учитель дополнительно даёт? У нас только задачи в 2 действия и умножение до 20.
Как мне нравится учебник по математике Пчелко для 1-го класса. А сейчас программы первого класса рассчитаны для УО или запущенных, и то дома умудряются часами с детьми высиживать((
Мне тоже Пчёлко нравится, к лету куплю, будем заниматься. Математика действительно во многих программах слишком простая. Выбрали Петерсон, сложнее не видела. Ещё Истомину рассматриваю. Ой, мы над прописями плакали всю первую четверть. Вроде, и ребёнок подготовленный хорошо пошёл, но в письме слушала учителей и не учила писать.
Как оказалось очень зря.
Про первый класс, да. Забыла, правда, написать, что у нас программы две — 21 век и РКШ. Учебник — Арифметика Пчёлко. В учебнике сейчас идут примеры типа 8х2-14, 7х2-9 и т.д.
В первом классе такие примеры?
Так они уже семь месяцев занимаются только арифметикой, ни геометрии, ни задач на логику. Довольно однобоко
Если Пчелко, то вам повезло. У знакомой по математике Гейдман.
Дочка учится по этой программе. Если честно, то мне не нравится. Все проходят бегом, в частности математику. Учитель сама говорит, что не хватает времени на закрепление темы. Окружающий мир вообще как-то ни о чем, наша учительница показывает им дополнительно инфо-уроки, учебник написан бредово.
Литература еще более-менее, русский — как повезет, что-то быстро проходят, что-то более подробно разбирают, но с русским у меня складывается впечатление, что авторы не рассчитали количество заданий с количеством учебного времени, потому ДЗ часто очень много задают. Очень — это, например, по 10 страниц рабочей тетради. И это только кажется, что задания там можно сделать за минуту.
В первом классе по математике сперва проходили цифры, потом сложение и вычитание и основы умножения. Зачем было дано последнее, причем весьма бегло, я так и не поняла. Ну, видимо решили, что так прогрессивнее. В первом классе, конечно, было проще, со второго стало сложнее. Сейчас, например, у нас дроби, хоть они пока так и не называются.
Многие детки «плавают», У меня дочь отличница, но мы с ней дома часто разбираем классные темы, если не понятно. Просто потому, что не успевают, потому что мешают хулиганы в классе нормально слушать урок, потому что на тему часто порой дается один урок, а на следующий уже пишут проверочную.
Может быть проблема не только в программе, конечно, но и в учителе, но я, честно говоря, всерьез задумывалась о переходе на другую программу. Потому что нагрузка порой бывает неадекватной, ребенку было сложно справиться с усталостью, были проблемы, которые приходилось решать с психологом. Смотрите по своему ребенку.
Какие у него знания, на сколько усидчивая и склонна к обучению, как много времени вы можете выделять на помощь с уроками. Потому что львиная доля ложится на плечи родителей. У меня дочка пошла достаточно хорошо подготовленная, хорошо читала, решала простые задачки, писала печатными буквами. А некоторые дети в классе не знали даже алфавита — проблемы, соответственно потянулись сразу. И тянутся до сих пор.
То есть дети в классе не знали алфавит но пошли на данную программу?? Нам сразу сказали, что если вы хотите идти на 21 век ребенок должен уметь читать и быть подготовлен. Я бы конечно отдали на школу России, но вот тот класс в который хотим попасть будет по 21 века заниматься. И вот пытаюсь понять потянет ли дочка. Математика нам сложно даётся как то.
Если ещё и умножение будет в 1 классе наверное поплывём. А не помните счёт , примеры на плюс минус до скольки в первом классе?
Посмотрите рабочие тетради по математике Гейдмана для 1 го класса . Издание Вентана граф. И все поймете. Нет в этой программе ничего страшного. ШР для первого класса это примитив, рассчитанная на детей 5-6 лет.
Спасибо! Посмотрю тетради.
согласна на сто процентов
Нам на собрании тоже самое говорили, однако что имеем, то имеем. В первом классе счет был до 20, задачи — в 1 и 2 действия. Умножение — конечно основы, типа 4 на 3 или 5 на 4, но дано было кое-как, дети вообще не понимали что и зачем. К счастью, данную тему проходили как ознакомительную, на контрольных ее не было. Во втором классе умножение уже пошло как надо.
Я не буду однозначно говорить, плохая это программа или хорошая. Моя дочка справляется, она отличница с первого класса (их только 2 девочки таких в классе), во 2 классе на конец 3 четверти — шестеро отличников, откровенно слабых ребят не так уж много. Что лично меня не устраивает в программе — бешеный темп, иногда каждый урок — новая тема.
Дети не то, что закрепить пройденный материал, они порой даже понять его не успевают. Дома приходится много заниматься. В 1 классе, конечно, было проще.
Но в начале 2го мне просто хотелось повеситься, потому что порой казалось, что учу я, а не школа (+ там еще английский прибавился, класс поделили на 3 группы, пока остальные 2 еще учили алфавит, наша уже вовсю учили на слух стихи и песенки. На слух ребенок воспринимал плохо, тоже приходилось много заниматься). Сейчас, уже закончив 3ю четверть, стало заметно легче.
Но у меня и дочка весьма ответственная, все учит, делает дополнительные задания. Дети, с которыми некогда заниматься родителям, заметно отстают. Очень заметно. Попробуйте все же пойти в тот класс, в которых хотите. От учителя зависит очень многое.
Плюс, как сказала нам наша учительница на самом первом собрании: «Я даю основы, а вы уже дома должны эти основы с детьми закрепить и развить. Грубо говоря — буквы и слоги прошли в школе, а беглое чтение — дома. А перевестись никогда не поздно.
В нашей параллели в классах с программой «Школа России» проблема в том, что там больше мальчишек, причем не настроенных на учебу, дисциплина, по рассказам родителей учащихся, практически отсутствует. Сами понимаете, как страдает от этого учебный процесс. Мы, к сожалению, тоже страдаем от этого (а все, что не успели в классе пройти — разбираем самостоятельно дома).
Нет там таблицы умножения, просто детям даётся понятие умножения, что если несколько раз складывать одно и то же число, то это умножение, все задания на умножение делаются по фишкам, примеры в первом классе до 20. У меня все тетрадки есть до 3 класса
Источник: www.babyblog.ru
Учебно-методический комплект «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой, издательский центр «Вентана-Граф» — презентация
Презентация на тему: » Учебно-методический комплект «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой, издательский центр «Вентана-Граф»» — Транскрипт:
1 Учебно-методический комплект «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой, издательский центр «Вентана-Граф»
2 Данный комплект дает возможность сформировать у детей интерес к учебному процессу, конкретно к предмету. Развивать познавательную направленность личности ребенка, его активность и самостоятельность, его отношение с окружающим миром. «Начальная школа ХХI века»
3 Основные компоненты учебной деятельности: Учебно – познавательные мотивы; Учебные задачи с соответствующими учебными операциями; Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка.
4 Познавательная деятельность, осуществляемая в форме разнообразных дидактических игр, создаёт прекрасную почву для формирования мотивов собственного роста, совершенствования своей деятельности. Ученику предоставляется право выбора способа и пути деятельности. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным. Пути овладения детьми всеми видами учебной деятельности
5 Ученик – равноправный участник обучения, он в равной с учителем мере отвечает за свои успехи, промахи и недостатки. Участвует в деятельности контроля и самоконтроля. Сам (конечно, при участии учителя) анализирует каждый шаг своей деятельности, определяет своё незнание, ищет причины этого и пути исправления.
6 Учебники и учебные пособия Материал учебников изложен ясно, логически, формулировки определений доступны. Есть необходимое количество иллюстраций, схем, графиков. Очень важна направленность комплекта на здоровьесбережение: это проведение прогулок, экскурсий, уроков на природе. Комплект соответствует не только обязательному минимуму содержания образования, но и рассчитан на учеников, которые могут работать по программе, превышающей обязательный минимум.
7 Учебники и учебные пособия
10 Работа с учебниками Работая с учебниками и другими пособиями комплекта (таблицы, тетради, хрестоматии), учащиеся выполняют довольно много практических заданий. Заметную роль в воспитании у детей интереса к учению играют нестандартные уроки и широко представленные в учебниках занимательные упражнения. Это задачи на смекалку, ребусы, кроссворды, логические вопросы, головоломки.
11 Индивидуальная работа Детям предлагается очень много творческих заданий При их выполнении ребята проявляют оригинальность, самостоятельность, не повторяют образец. Такие задания развивают у детей память, воображение, мышление, умение создавать новые оригинальные образцы и их детали. В учебниках и тетрадях комплекта «Начальная школа XXI века» особое внимание уделяется развитию эрудиции детей, их познавательных интересов. Содержание прочитанного вызывает у детей эмоционально-положительное отношение (удивление, радость открытия).
Источник: www.myshared.ru
Технология — аннотация к рабочим программам УМК «Начальная школа 21 века»
Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы: Технология: программа: 1-4 классы / Лутцева Е.А. — М.: Вентана-Граф, 2014. (Начальная школа XXI века).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
- Лутцева Е.А. Технология. 1 класс. М.: Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ
- Лутцева Е.А. Технология. 2 класс. М.: Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ
- Лутцева Е.А. Технология. 3 класс. М.: Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ
- Лутцева Е.А. Технология. 4 класс. М.: Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
- 1 класс — 1 час в неделю, 33 часа в год
- 2 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год
- 3 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год
- 4 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год
- практическая деятельность должна рассматриваться как средство общего развития ребёнка;
становление социально значимых личностных качеств школьника; - формирование системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструктивного мышления в частности);
- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой как источника не только сырьевых ресурсов, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;
- усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки; - использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.
Программы обеспечивают достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
- Отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам.
- Проявлять интерес к историческим традициям своего края и России.
- Испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании.
- Принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.
- Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско — технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
- Совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
Самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи). - Коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты.
- Выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
- С помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет.
- Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
- Преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
- Учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.
- Уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).
- Уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
- Знать характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства, о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
- Узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла.
- Соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
- Знать названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани).
- Читать простейший чертеж (эскиз) разверток.
- Знать простейшие способы достижения прочности конструкций.
- Уметь конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям.
- Изменять конструкцию изделия по заданным условиям.
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания – 5 ч.
- Мир человеческих отношений – 3 ч
- Обобщенные технико-технологические знания и умения (практический опыт познания) – 4 ч
- Технология обработки бумаги — 1 ч
- Свойства бумаги, способы соединения – 2 ч
- Инструменты, механизмы, приспособления – 1 ч
- Основы графической грамоты – 3 ч
- Разметка деталей (по шаблону, сгибанием) – 7 ч
- Технология обработки ткани – 7 ч.
- Общекультурные и общетрудовые компетенции
Основы культуры труда, самообслуживание — 8 ч. - Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты — 15 ч. - Конструирование и моделирование — 9 ч.
- Использование информационных
технологий (практика работы на компьютере) — 2 ч.
- Информация и ее преобразование – 8 ч
- Человек – строитель, созидатель, творец – 8 ч
- Конструирование и моделирование – 10 ч
- Преобразование энергии сил природы – 8 ч
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание — 14 ч
- Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты — 8 ч
- Конструирование и моделирование — 5 ч
- Использование информационных технологий – 7 ч
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
- Основная цель текущего опроса — проверка того, как идет процесс формирования знаний, умений, связанных с изучением природы, общественных явлений (наблюдать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причину, определять свойства ), анализ деятельности учителя и корректировка ее в том случае, если это необходимо.
- Текущий контроль проводится в период становления знаний умений школьника, а это происходит в разные сроки. В этот период ученик должен иметь право на ошибку, на подробный совместный с учителем и другими учениками анализ своих успехов, ошибок и неудач. Поэтому нецелесообразна поспешность, злоупотребление цифровой отрицательной оценкой, если умение еще не устоялось, а знание не сформировалось. Необходимо тщательно продумывать коллективную работу над ошибками. Текущий контроль может проводиться на каждом уроке в виде индивидуального опроса, выполнения заданий на карточках, тестовых упражнений и др. Для текущего контроля можно использовать упражнения, данные в рабочих тетрадях.
- Тематический контроль особенно целесообразно проводить на уроках технологии. Это связано с особенностями этого вида контролирующей деятельности: ученику предоставляется возможность переделать, дополнить работу, исправить отметку, более тщательно подготовившись. То есть при тематическом контроле ученик получает возможность «закрыть» предыдущую отметку и улучшить итоговую отметку в четверти.
- Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за достаточно большой промежуток времени — четверть, полугодие, год. Итоговые контрольные проводятся таким образом 4 раза в год: в конце первой, второй, третьей и четвертой четверти учебного года.
- Учитель систематически использует различные методы и формы организации опроса: устный, письменный (самостоятельные и контрольные работы), а также опрос тестового характера.
Устный опрос — это диалог учителя с одним учеником (индивидуальный опрос) или со всем классом (фронтальный опрос), очень важно продумать вопросы к беседе, которые проверят не столько способность учеников запоминать и воспроизводить текст (правило, образец), сколько уровень осознанности полученных знаний, умение их применять в нестандартной ситуации. - Письменный опрос — это самостоятельные и контрольные работы. На проведение самостоятельной работы потребуется 10–15 минут. Цель ее: проверить, как идет формирование знаний и умений по теме курса, изучение которой еще не закончено. Основное значение этих работ в том, что учитель вовремя может скорректировать процесс обучения и помочь учащимся устранить возникшие трудности.
Источник: school683.ru