Величины значения которых изменяются в процессе выполнения программы называются

Презентация на тему: » Переменные и постоянные величины. Типы данных.. Постоянная величина. Постоянной величиной (константой) называется величина, значение которой в процессе.» — Транскрипт:

1 Переменные и постоянные величины. Типы данных.

2 Постоянная величина. Постоянной величиной (константой) называется величина, значение которой в процессе выполнения программы не изменяется. Постоянной величиной (константой) называется величина, значение которой в процессе выполнения программы не изменяется.

3 Переменная величина Переменной называется величина, значение которой в процессе выполнения программы может изменяться. Переменной называется величина, значение которой в процессе выполнения программы может изменяться.

4 У переменной или константы всегда есть: 1. Имя (например, A,s,n1,c12, Radius, Summa1 и т.д.) 2. Тип (определяет значения, которые может принимать переменная)

5 Типы переменных и констант: Integer – целые числа;Integer – целые числа; Single – положительные и отрицательные десятичные числа;Single – положительные и отрицательные десятичные числа; String – строка символов.String – строка символов.

Объекты алгоритмов | Информатика 8 класс #19 | Инфоурок

6 Данные, хранимые в переменной, называются значением переменной. Данные, хранимые в переменной, называются значением переменной. Чтобы записать в переменную числовое значение, нужно воспользоваться командой присваивания. Символ «=» — знак присваивания. Например: B=15, Summa=100, X=X+5

7 Описание переменных и констант. Переменные объявляются при помощи оператора: Dim имя переменной As тип Например: Dim x As integer

8 Константы объявляются при помощи оператора: Const имя переменной As тип = значение Например: Const y As integer = 10

9 Задание 1. Объявить следующие переменные и константы: x =1000, y = -1.56, c12 = Мама, S m (десятичное значение), Dom (строка символов)

10 Домашнее задание. Изучить новый материал по конспекту в тетради.Изучить новый материал по конспекту в тетради. Объявить следующие переменные и константы:Объявить следующие переменные и константы: u =1.1, r1 = 56, t = строчка, z (десятичное значение), Sol (строка символов)

Источник: www.myshared.ru

конспект урока по теме: Понятие переменной в языке программирования Pascal АВС
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) по теме

Педагогическая технология : элементы ТИО (технология индивидуального обучения).

Форма организации урока : самостоятельная работа учащихся.

  1. компьютеры с установленной средой программирования Pascal ABC,
  2. настроенная локальная сеть,
  3. конспект для учащегося,
  4. раздаточные карточки-задания.

Знакомит с девизом урока, создает доброжелательную атмосферу в классе

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Читайте также:
Пользователя это комплекс программ

Введение в тему

Объявляет тему и цели урока

Ставят перед собой цель: достичь той оценки, какую желают получить

Видеоурок по информатике «Алгоритмы, величины, структура алгоритмов»

Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями и карточками

Раздает карточки, сажает учащихся за парты,

консультирует учащихся, проверяет задания, оказывает индивидуальную помощь

Изучают самостоятельно новую тему по конспектам .

Выполняют индивидуальные задания по карточкам, отмечают свои достижения на «карте успеха»

Итоги урока. Рефлексия.

Подводит итоги, анализирует таблицу

Оценивают свои собственные достижения, сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом

Записывают домашнее задание по желанию

  1. Оргмомент. Познакомить с девизом урока, создать доброжелательную атмосферу в классе. Проверить готовность к уроку
  2. Введение в тему.

Сегодня мы рассмотрим тему “Понятие переменной» в среде программирования Pascal ABC. Познакомимся с типами переменных.

Ожидаемые результаты: поставьте оценку, которую вы хотели бы сегодня получить на уроке.

  1. Изучение новой темы. Раздать конспекты и карточки. (Приложение 1 и приложение 2)
  2. Подведение итогов урока.

Выставление оценок за урок. Добились ли вы ожидаемых результатов?

Учитель. На этом уроке вы узнали о типах данных языка Паскаль. Еще раз посмотрите на свои записи. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

  1. Как называют информацию, обрабатываемую компьютером или полученную в качестве промежуточных либо итоговых результатов? (Ответ: данными)
  2. Как принято называть данные в программировании? (Ответ: принято называть величинами) .
  3. Как называют величины, значения которых изменяются в процессе выполнения программы? (Ответ: называют переменными , а те величины, которые не изменяют своего значения, — константами .
  4. С какими типами переменных языка программирования Pascal вы сегодня познакомились?
  5. Как выглядят инструкции объявления констант и переменных? (Ответ: const ИмяКонстанты=Значение; var ИмяПеременной: тип;)
  6. Почему рекомендуется указывать назначение данных, используемых в программе? (Ответ: во-первых, это считается хорошим тоном программирования, во-вторых, облегчает чтение программы и отслеживание ее работы).

Учитель. Большое всем спасибо за работу. Очень рада, что вы внимательно слушали, и работали на уроке. И теперь главное, хорошо подготовиться дома к следующему занятию.

IV. Домашнее задание: доделать оставшиеся задания.

Саликбаева Зульфия Зиннуровна, учитель математики

МБОУ Лицей № 68, г.Уфа,

§10. Основные понятия языка программирования

10.1. Понятие переменной

Информацию, обрабатываемую компьютером или полученную в качестве промежуточных либо итоговых результатов, называют данными .

Данные в программировании принято называть величинами . Величины, значения которых изменяются в процессе выполнения программы, называют переменными , а те величины, которые не изменяют своего значения, — константами .

Значения величин, которые обрабатывает программа, должны находиться в оперативной памяти компьютера, состоящей из ячеек (байтов). Каждая ячейка имеет свой адрес (порядковый номер). Но с адресами в таком виде работать неудобно. Поэтому адресам ячеек памяти, в которые записываются значения величин с целью их использования в программе, принято давать имя (идентификатор).

Читайте также:
Игровая программа если добрый ты это хорошо

Имя переменной (идентификатор) всегда должно начинаться с латинской буквы либо знака подчеркивания, после чего могут следовать несколько латинских букв, цифры либо символ подчеркивания, записанные без пробелов.

Имя переменной не должно совпадать с именем программы.

Таким образом, переменные и константы — это именованные ячейки памяти, в которые записываются данные (например, числа). Если изобразить ячейки в виде прямоугольников, то это может выглядеть так:

Здесь в переменную с именем А записано число 10, а в переменную с именем В — число 6. В процессе выполнения программы значение каждой переменной может изменяться — на то она и переменная!

10.2. Типы данных

Каждая переменная, кроме имени и значения, имеет тип. Тип переменной определяет вид данных, содержащихся в переменной, набор операций, которые можно выполнять над этими данными, и множество допустимых значений.

В языке программирования Pascal существует несколько типов переменных, но в этой главе мы познакомимся только с двумя типами числовых данных:

• целым типом Integer (описывает диапазон значений целых чисел от -2 147 483 648 до +2 147 483 647; в памяти компьютера занимает 4 байт);

• вещественным типом Real (описывает диапазон значений дробных чисел (десятичных дробей), которые могут включать до 16 десятичных цифр; в памяти компьютера занимает 8 байт).

Переменные, используемые в программе, должны быть описаны в разделе описаний, расположенном сразу после заголовка программы. Описать переменную — это значит указать после зарезервированного слова Var имя и тип переменной. Например: Var a: integer;

Вопросы к параграфу:

1. Что называют переменной?

2. Каковы правила записи имен переменных?

3. Какие типы числовых данных Вам известны?

4. Что значит описать переменную?

10.1. Понятие переменной

Информацию, обрабатываемую компьютером или полученную в качестве промежуточных либо итоговых результатов, называют ____________________________________________.

Данные в программировании принято называть ___________________________________ .

Величины, значения которых ________________ в процессе выполнения программы, называют ___________________ , а те величины, которые ________________ своего значения, —_________________.

Значения величин, которые ________________программа, должны находиться в оперативной памяти компьютера, состоящей из __________ (байтов). Каждая ячейка имеет ______________ (порядковый номер). Адресам ячеек памяти, в которые записываются значения величин с целью их использования в программе, принято давать _________________________ .

Имя переменной (идентификатор) всегда должно начинаться с __________________ буквы либо знака________________, после чего могут следовать несколько латинских букв, цифры либо символ подчеркивания, записанные _________________.

Читайте также:
Как сделать свой значок для программы

Имя переменной ___________________ совпадать с именем программы.

В процессе выполнения программы значение каждой переменной может __________________ — на то она и ___________________!

10.2. Типы данных

Каждая переменная, кроме ____________ и ____________, имеет ________. ________ переменной определяет вид данных, содержащихся в переменной, _________________, которые можно выполнять над этими данными, и множество ______________ значений.

В языке программирования Pascal существует несколько типов переменных:

• ____________ тип ______________(описывает диапазон значений целых чисел от -2 147 483 648 до +2 147 483 647; в памяти компьютера занимает 4 байт);

• _________________________ тип ___________ (описывает диапазон значений дробных чисел (десятичных дробей), которые могут включать до 16 десятичных цифр; в памяти компьютера занимает 8 байт).

Переменные, используемые в программе, должны быть описаны в ________________________________, расположенном сразу после ________________программы. Описать переменную — это значит указать после зарезервированного слова _________________ имя и тип_____________________.

Задача 1 . Перечисли переменные, необходимые для вычисления значения функции у=2*х.

Прежде чем записать инструкцию объявления переменных для вычисления того или иного выражения или функции, необходимо:

  1. записать формулу;
  2. определить количество переменных, входящих в эту формулу;
  3. определить какой тип может быть у этих переменных;
  4. определить наиболее приемлемый.

Важно помнить, что программа должна занимать минимально памяти компьютера, а это напрямую зависит от типа данных.

Сколько переменных входят в данную формулу у=2*х? Ответ: ______________________

Какое значение имеет переменная х? Ответ : ______________________________________

Какое значение имеет переменная у? Ответ : ______________________________________

Какого типа могут быть переменные? Ответ : _____________________________________

Если переменная х – целого типа, то какого типа должна быть переменная у?

Какие варианты инструкции объявления переменной для вычисления данной функции могут быть?

Источник: nsportal.ru

1. Величины

Алгоритм – это описание последовательности действий, приводящих к решению задачи.

Величина – это отдельный информационный объект (символ, число, таблица и др.)

Величины могут быть постоянными (константы) или переменными.
Константа — это величина, которая задаётся в начале алгоритма, и не изменяется в процессе его выполнения.
Переменная — это величина, которая меняет своё значение в процессе выполнения алгоритма.
Операции, которые можно выполнять с величинами:
операции отношения (больше, меньше, равно и др.);
арифметические операции (сложение, вычитание, умножение, деление);
логические операции (отрицание, конъюнкция, дизъюнкция).

Операнды – это объекты, с которыми производятся операции.

Величины могут быть разных типов.

Screenshot_3.png

Каждая величина имеет своё имя , оно может состоять из латинских букв, цифр, других знаков.

Источник: www.yaklass.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru