Слайд 1Основные понятия языка программирования Pascal ABC
Автор работы: Коновалёнок Ольга Владимировна
Должность:
учитель информатики, математики
Место работы: Государственное учреждение образования
«Лицей г.Новополоцка», Республика
Слайд 2
1. Понятие переменной
Слайд 3Данные – информация, обрабатываемая компьютером или полученная в качестве промежуточных
либо итоговых результатов.
Данные в программировании называют величинами.
Величины, значения которых изменяются
в процессе выполнения программы, называют переменными.
Переменная величина
Слайд 4Величины, значения которых изменяются в процессе выполнения программы, называют переменными,
а те величины, которые не изменяют своего значения – константами.
Слайд 5
Адресам ячеек памяти, в которые записываются значения величин с целью
их использования в программе, принято давать имя(идентификатор).
Слайд 6
Имя переменной всегда должно начинаться с латинской буквы либо знака
подчеркивания, после чего могут следовать несколько латинских букв, цифры либо
символ подчеркивания, записанные без пробелов.
Слайд 7
Имя переменной не должно совпадать с именем программы
Слайд 8
Переменные и константы – это именованные ячейки памяти, в которые
записываются данные (например, числа).
А
10
В
5
7 Людей, Которые Получили Суперспособности в Результате Несчастного Случая
Слайд 92. Типы данных
Слайд 10
Тип переменной определяет вид данных, содержащихся в переменной, набор операций,
которые можно выполнять над этими данными, и множество допустимых значений.
Слайд 11
Целым типом Integer (описывается диапазон значений целых чисел от -2
147 483 648 до +2 147 483 647; в памяти
компьютера занимает 4 байт)
Вещественным типом Real (описывает диапазон значений дробных чисел (десятичных дробей), которые могут включать до 16 десятичных цифр; в памяти компьютера занимает 8 байт)
Слайд 12
Описать переменную – это значит указать после зарезервированного слова Var
имя и тип переменной.
Слайд 13Памятка:
Имя переменной может состоять из:
А) латинских букв;
Б) цифр;
В) начинаться
с буквы или знака подчеркивания;
Г) не должно включать точку и
пробелы;
Д) количество символов не более 255.
Слайд 14Памятка:
Возможные имена переменных:
A ab a1 a12 _c10
summa sum2 x1x2 yyyy
Неверные имена переменных:
2b
Общий вид описания переменной:
Var : ;
Слайд 15Примеры:
Var a: integer; b: real;
Если переменные одного и того же
типа, то они записываются через запятую
Var a, a12, f: integer;
Слайд 16
Домашняя работа: §10 стр. 61-62
Слайд 17Список использованных источников:
Информатика: учеб. пособие для 7-го кл. общеобразоват. учреждений
с рус. яз. обучения / Г. А. Заборовский [и др.];
под ред. Г. А. Заборовского. — Минск: Нар.асвета, 2009. — 159 с.: ил.
Информатика в школе. Pascal ABC в теории и на практике / В.А.Терещук, Г.Т. Филиппова, дидактические материалы, 6-11 класс.
Похожие презентации
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Что такое TheSlide.ru?
Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.
Источник: theslide.ru
Основы программирования Чтобы компьютер смог решить поставленную
Чтобы компьютер смог решить поставленную перед ним задачу, алгоритм должен быть записан на понятном ему языке. Для этого существуют специальные языки программирования.
Язык программирован ия представляет собой набор слов, специальных знаков и команд, понятных компьютеру.
Алгоритм, записанный на языке программирования, называется программой.
Система Pascal ABC основана на языке Delphi Pascal и призвана осуществить постепенный переход от простейших программ к модульному, объектноориентированному, событийному и компонентному программированию.
Структура программы Программа на Паскале оформляется всегда стандартным образом и имеет следующий вид: Program ; Var ; Begin ; End.
Важно помнить: • Имя программы может содержать произвольное количество латинских букв, цифр, знака подчеркивания и должно начинаться с буквы (знак подчеркивания «_» считается буквой); • Нельзя присваивать программам либо данным (величинам) имена зарезервированных в языке программирования слов (например, Begin, end, Write); • Команды в программе отделяются друг от друга точкой с запятой «; » ; • При вводе текста программы с клавиатуры не имеет значения, какие буквы вы используете: строчные либо прописные. • В фигурных скобках можно писать комментарии (пояснительный текст, который облегчает понимание программы и не влияет на ее выполнение). Использование в программе комментариев необязательно.
Данные в программировании принято называть величинами. Величины, значения которых изменяются в процессе выполнения программы, называют переменными, а те величины, которые не изменяют своего значения – константами.
Важно помнить: имя переменной (идентификатор) всегда должно начинаться с латинской буквы, после которой могут следовать несколько латинских букв, цифры либо символ подчеркивания «_» , записанные без пробелов.
Типы данных Каждая переменная, кроме имени и значения, имеет тип. В Паскале существует несколько типов переменных: • Integer – целый тип (целые числа) диапазон значений: -2147483648. . 2147483647; в памяти компьютера занимает 4 байта; • Real — вещественный тип (действительные числа) диапазон значений: -1. 8∙ 10308. . 1. 8∙ 10308 ; в памяти компьютера занимает 8 байт;
Все переменные, используемые в программе, должны быть описаны в разделе описаний. Описать переменную – это значит указать после зарезервированного слова Var ее имя и тип. Например: Var a: integer; Var a, b: integer, c: real;
Операторы Write и Writeln Для вывода данных в окно вывода используются стандартные процедуры: write и writeln. Процедура writeln после вывода данных осуществляет переход на следующую строку.
Примеры: Write(x) – выводит на экран значение переменной x. Write(‘text’) – выводит на экран текст: text. Write(x: 10: 3) – выводит значение переменной округленной до 3 знаков после запятой. Write(‘Число’, y) – выводит на экран текст “Число” и значение переменной y. Write(‘Число’, y, ’отрицательное’) – выводит на экран текст “Число”, значение переменной y и текст “отрицательное”
Операторы Read и Readln Для ввода с клавиатуры используются стандартные процедуры read и readln. Процедура readln после ввода пропускает данные до конца текущей строки ввода.
Примеры: Read(x) – читает с экрана значение и присваевает его переменной х Read(x, y) — читает поочередно с экрана значения и присваивает их переменным х и y соответственно.
Оператор присваивания знгачения переменной a) переменная: = значение переменной; Присвоение переменной числового значения “ 3”: var x: real; begin x: =3; Writeln (x); end.
b) переменная: = переменная; Увеличение переменной X на единицу var x: real; begin x: =3; x: =x+1; Writeln (x); end.
Задания: 1. Составьте программу, которая выводит на экран год основания Юридического колледжа БГУ. 2. Составьте программу, которая выводит на экран дату Дня юриста 3 раза подряд с новой строки. 3. Определите результат в выражениях: 4+2*3/3; 2+5/2; 4+3*1. 5; (16 -4)/2+5. Программу сохраните под именем Результат. • Напишите программу Произведение, которая вычисляет произведение двух заданных целых чисел. • Напишите программу Деление, которая уменьшает целое число в 2 раза.
Источник: present5.com
Презентация на тему: Основные понятия языка программирования Pascal ABC
№ слайда 1
Описание слайда:
Основные понятия языка программирования Pascal ABC Автор работы: Коновалёнок Ольга Владимировна Должность: учитель информатики, математики Место работы: Государственное учреждение образования «Лицей г.Новополоцка», Республика Беларусь
№ слайда 2
Описание слайда:
1. Понятие переменной
№ слайда 3
Описание слайда:
Данные – информация, обрабатываемая компьютером или полученная в качестве промежуточных либо итоговых результатов. Данные в программировании называют величинами. Величины, значения которых изменяются в процессе выполнения программы, называют переменными.
№ слайда 4
Описание слайда:
Величины, значения которых изменяются в процессе выполнения программы, называют переменными, а те величины, которые не изменяют своего значения – константами.
№ слайда 5
Описание слайда:
Адресам ячеек памяти, в которые записываются значения величин с целью их использования в программе, принято давать имя(идентификатор).
№ слайда 6
Описание слайда:
Имя переменной всегда должно начинаться с латинской буквы либо знака подчеркивания, после чего могут следовать несколько латинских букв, цифры либо символ подчеркивания, записанные без пробелов.
№ слайда 7
Описание слайда:
Имя переменной не должно совпадать с именем программы
№ слайда 8
Описание слайда:
Переменные и константы – это именованные ячейки памяти, в которые записываются данные (например, числа). А 10 В 5
№ слайда 9
Описание слайда:
№ слайда 10
Описание слайда:
Тип переменной определяет вид данных, содержащихся в переменной, набор операций, которые можно выполнять над этими данными, и множество допустимых значений.
№ слайда 11
Описание слайда:
Целым типом Integer (описывается диапазон значений целых чисел от -2 147 483 648 до +2 147 483 647; в памяти компьютера занимает 4 байт) Вещественным типом Real (описывает диапазон значений дробных чисел (десятичных дробей), которые могут включать до 16 десятичных цифр; в памяти компьютера занимает 8 байт)
№ слайда 12
Описание слайда:
Описать переменную – это значит указать после зарезервированного слова Var имя и тип переменной.
№ слайда 13
Описание слайда:
Памятка: Имя переменной может состоять из: А) латинских букв; Б) цифр; В) начинаться с буквы или знака подчеркивания; Г) не должно включать точку и пробелы; Д) количество символов не более 255.
№ слайда 14
Описание слайда:
Памятка: Возможные имена переменных: A ab a1 a12 _c10 summa sum2 x1x2 yyyy Неверные имена переменных: 2b 5sum 2_pr 453 Общий вид описания переменной: Var : ;
№ слайда 15
Описание слайда:
Примеры: Var a: integer; b: real; Если переменные одного и того же типа, то они записываются через запятую Var a, a12, f: integer; b, c98: real;
№ слайда 16
Описание слайда:
Домашняя работа: §10 стр. 61-62
№ слайда 17
Описание слайда:
Список использованных источников: Информатика: учеб. пособие для 7-го кл. общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / Г. А. Заборовский [и др.]; под ред. Г. А. Заборовского. — Минск: Нар.асвета, 2009. — 159 с.: ил. Информатика в школе. Pascal ABC в теории и на практике / В.А.Терещук, Г.Т. Филиппова, дидактические материалы, 6-11 класс.
Источник: ppt4web.ru