Переменная – это величина, значение которой может изменяться в процессе выполнения программы, обозначается именем (идентификатором).
Имя переменной – это произвольный набор символов, который может содержать о 1 до 40 символов. Первый символ должен быть латинской буквой, а остальные – латинские буквы или цифры. Регистр букв не имеет значения.
Примеры имен: A; dN; GodRozd; k1%; dlina!
Тип переменной BASIC различает пять типов данных. Когда записано с=a+b+2, BASIC должен знать, какой тип чисел имеется в виду. BASIC распознает тип переменной по суффиксу, т.е. по последнему символу в имени переменной.
Применение суффиксов не всегда удобно: они загромождают текст, да и ошибиться в них легко.
Поэтому в BASIC предусмотрен другой способ описания типа переменной.
Общий формат команды описания типа:
DEFINT X-X (целые числа, INTeger)
DEFLNG X-X (длинные целые числа, LoNG)
DEFSNG X-X (вещественные числа обычной точности, SiNGle)
Lazarus. Урок 02 «Величины»
DEFDBL X-X (вещественные числа двойной точности, DouBLe)
DEFSTR X-X (строки символов, STRing)
Комбинация X-X — диапазон букв. Вместо диапазона можно указать одну букву.
DEFLNG A-D, все переменные, имена которых начинаются с букв, лежащих в указанном диапазоне, т.е. с A до D, будут считаться длинными целыми (aRc, BT, DLINA и т.п.)
DEFSTR STR, переменная STR- строка символов.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
10. Данные и величины
Совокупность величин, с которыми работает ПК, принято называть данными. По отношению к программе данные делятся на:
- исходные,
- промежуточные,
- результаты.
Правило: Всякая величина занимает свое определенное место в памяти ПК.
Величины делятся на постоянные и переменные.
Постоянные величины (Const) – величины, значение которых указывается в тексте программы и не меняется в процессе выполнения.
Любая константа, как переменная, занимает ячейку памяти, а значение этих величин определяется двоичным кодом в этой ячейке.
Переменные величины — величины, значение которой изменяется в процессе выполнения программы.
Для обозначения переменной используются имена. Для каждой переменной в памяти ЭВМ выделяется одна или несколько ячеек памяти. Имя переменной служит как бы адресом ячейки, в которой хранится значение переменной. Указав в программе, мы можем извлечь имя из ячейки памяти значение переменной. Значит, вместо данных в программе участвуют имена переменных.
У каждой величины имеются 3 основных свойства:
11. Типология данных. Характеристика основных типов данных.
Тип — множество значений, которые могут принимать объект и совокупность операций, допустимых над этими значениями.
Минимально необходимый набор основных типов данных.
Переменные. Ввод и вывод в Паскале.
- INTEGER — тип целый,
- REAL — тип действительный,
- CHAR — тип символьный,
- BOOLEN — тип логический,
- BYTE — тип битовый (0 — 225)
Типы констант определяются по контексту(форма записи в тексте), а типы переменных устанавливаются в описаниях переменных.
Классификация данных по структуре.
Существует еще один вариант классификации данных — это классификация по структуре. Данные делятся на:
— простые (скалярные — одной величине соответствует одно значение),
— структурированные (одной величине соответствует множество значений —
это массивы, множества, строки и т.д.).
Характеристики основных типов данных.
Источник: studfile.net
Упр.167 ГДЗ Рабочая тетрадь Босова 8 класс (Информатика)
По горизонтали. 4. Алгоритмическая конструкция, в которой в зависимости от результата проверки условия предусмотрен выбор одной из двух последовательностей действий. 5. Операция, с помощью которой можно, задать конкретное значение величины. 9. Совокупность всех команд, которые могут быть выполнены некоторым исполнителед^12.
Свойство алгоритма, означающее, что путь решения задачи разбит на отдельные шаги. 13. Выдающийся нидерландский учёный, доказавший, что для записи любого алгоритма достаточно трёх основных алгоритмических конструкций. 14. Алгоритмическая конструкция, представляющая собой последовательность действий, выполняемых многократно. 15.
Наш соотечественник, выдающийся учёный, внёсший вклад в развитие теории алгоритмов. 16. Алгоритм, содержащий конструкций) повторения.
Пo вертикали. 1. Название в информатике отдельного информационного объекта (числа, символа, строки, таблицы). 2. Языковая конструкция для вычисления значения с помощью одного или нескольких операндов. 3. Область, обстановка, условия, в которых работает исполнитель.
6. Предназначенное для конкретного исполнителя описание последовательности действий, приводящих от исходных данных к требуемому результату. 7. Некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд.
8. Свойство алгоритма, означающее, что алгоритм должен обеспечивать возможность его применения для решения любой задачи из некоторого класса задач. 9. Алгоритмическая конструкция, отображающая естественный, последовательный порядок действий. 10. Набор некоторого числа однотипных элементов, которым присвоено одно имя. 11.
Величина, значение которой в процессе исполнения алгоритма может изменяться.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
Источник: reshak.ru