Величина значение которой может изменяться в ходе выполнения программы это

В любой программе, обрабатывающей данные, в качестве операндов в выражениях используются переменные. Часто определяют переменную как пару “имя” — “значение”. Имени соответствует адрес участка памяти, выделенной переменной, а значением является содержимое этого участка.

Переменная — это именованная область памяти компьютера, выделяемая для хранения конкретных данных, значение которых в общем случае может изменяться в ходе выполнения программы.

Описание переменных в программе имеет следующий формат:

[класс памяти][const]тип имя1 [иницал._выражение1], имя2 [иницал._выражение2],…;

Рассмотрим каждый элемент этого описания.

Имя – идентификатор;

Каждая переменная, константа, функция, каждое выражение в программе, написанной на языке высокого уровня, имеет определенный тип. Данные разных типов хранятся и обрабатываются по-разному.

Тип данных определяет:

  • внутреннее представление данных в памяти компьютера;
  • операции и функции, которые можно применять к объектам этого типа;
  • множество значений, которое могут принимать величины этого типа.

Все типы языка С++ делят на основные и производные (составные).

Pascal, строки, урок 1.

Основные типы данных

В языках программирования к основным типам данных относят типы данных для хранения чисел (целочисленный тип, вещественный тип) и символов.

В языке С++ определено семь основных типов данных: шесть — для представления целых, вещественных, символьных и логических величин и один специальный тип void. Для описания шести основных определены следующие ключевые слова:

char, wchar_t – символьные,

float, double – вещественные,

bool – логический.

Кроме того, существуют четыре спецификатора, уточняющих внутренне представление и диапазон значений стандартных типов:

short — короткий,

long — длинный,

signed — знаковый (старший бит интерпретируется как знаковый, 0 – положительное, 1-отрицательное),

unsigned -беззнаковый.

Целые, символьные и вещественные типы называют также арифметическими типами.

Примеры описания переменных:

int a,b;//две переменные целого типа

float summa;// переменная вещественного типа

Рассмотрим основные типы подробнее.

Под переменную целого типа (int) отводится 2 или 4 байта (для 16-разрядного и 32-разрядного процессор соответственно). short int – 2 байта, long int – 4 байта. Константам приписывается тип в соответствии с их видом. По умолчанию целые константы интерпретируются как short и signed. Для изменения этой трактовки можно использовать суффиксы – L,l,U,u. Например, 8L, 71u.

Символьный тип (char)– 1 байт. (Для wchar_t – зависит от реализации, обычно 2 байта).

Рассмотрим внутреннее представление диапазон значений на примере типа char.

Самое маленькое беззнаковое число длиной в один байт 000000002=0

Самое большое беззнаковое число длиной в один байт 111111112=255.

Следовательно, тип беззнаковый тип char позволяет хранить 256 различных символа с кодами от 0 до 255.

Информатика 7 класс Бондаренко (вопросы для самопроверки §2), НАГЛЯДНО Інформатика7клас Бондаренко§2

Самое маленькое положительное число длиной в один байт 000000002=0

Самое большое положительное число длиной в один байт 011111112=127

Самое большое отрицательное число длиной в один байт 111111112=-1

Самое маленькое отрицательное число длиной в один байт 100000002=-128

Напомним, что для получения абсолютного значения отрицательного числа его инвертируют, то есть заменяют 0 на 1, 1 на 0 и добавляют единицу. Например, отрицательное число 10000000. Инвертируем – 01111111. Прибавляем 1

Следовательно, тип знаковый тип char позволяет хранить 256 различных символа с кодами от -128 до 127.

Логический тип (bool) — 1 байт. Значение величин этого типа либо истина (true или 1), либо ложь (false или 0). Любое нулевое значение интерпретируется как ложь, любое ненулевое -как истина.

Читайте также:
Вычисление длины окружности радиус длина окружности программа

Тип void – это специальный тип, множество значений этого типа пусто. Он не используется при описании переменных.

Кроме того, использую спецификатор typedef можно вводить удобные описания для сложных типов. Например,

typedef unsigned char UC;

UC symbol; // symbol это переменная типа UC, то есть беззнаковая символьная

Продолжим рассматривать синтаксис описания переменных:

[класс памяти][const]тип имя1 [иницал._выражение1], имя2 [иницал._выражение2],…;

Для того чтобы понять, что такое класс памяти введем несколько определений.

Каждый программный объект в частности переменная характеризуется такими параметрами как

  • область действия;
  • область видимости;
  • время жизни (продолжительность существования).

Область действия — это часть программы, в которой идентификатор может быть использован для доступа к переменной. Если переменная описана внутри блока, то она называется локальной и область ее действия от точки описания и до конца блока. Если переменная описана вне блока, то переменная называется глобальной и область ее действия – от точки описания и до конца файла.

Область видимости — это часть программы, из которой возможен обычный доступ к переменной. Чаще всего область видимости совпадает с областью действия, но бывают исключение — если во вложенных блоках используются переменные с одинаковыми имена (внешняя переменная в этом случае невидима).

Имя переменной должно быть уникальным в своей области видимости.

Продолжительность существования может быть постоянной (статической) (переменная существуют в памяти в течение выполнения программы), локальной (переменная существует в течение выполнения блока в котором описании) и динамической (такие переменные создаются и уничтожаются с помощью явных операторов в процессе выполнения программы).

Класс памяти определяет размещение объектов в памяти, продолжительность существования и область действия переменной. Для его задания используются следующие спецификаторы:

auto – автоматическая переменная (память выделяется в стеке, время жизни — с момента описания и до конца блока, для локальных данный спецификатор действует — по умолчанию, для глобальных – не используется);

extern — внешняя переменная означает, что переменная определяется в другом месте программы (другом файле или ниже), доступны во всех модулях программы, где они описаны;

static – статическая переменная. Время жизни постоянное. Могут быть и локальными и глобальными. При этом глобальная статическая переменная может использоваться только в пределах того модуля, где она определена.

register – аналогично auto, но память выделяется по возможности в регистрах процессора (иначе обрабатывается как auto).

Если класс не указан явно, то определяется компилятором исходя из контекста описания переменной.

Инициал._выражение – необязательный инициализатор, определяющий начальное значение соответствующего объекта.

Синтаксис инициализатора переменной:

Если инициализирующее значение отсутствует, то глобальным и статическим переменным присваивается нулевое значение соответствующего типа, автоматические переменные не инициализируются. Если тип инициализирующего выражения не совпадает с типом переменой, то он преобразуется по определенным правилам (см. справочники).

Кроме того, можно преобразовать типы явным образом:

(имя типа, к которому преобразуем) имя переменной

имя типа, к которому преобразуем (имя переменной).

Использовать допустимые неявные преобразования типов необходимо с большой осторожностью.

Необязательный модификатор const показывает, что значение переменной изменять нельзя. Если в описании указан модификатор const, то наличие инициализирующего выражения обязательно. То есть, недопустима запись const int a;

Описание переменной выполняется в программе в форме объявления или определения (здесь с литературе тоже встречается путаница понятий). Объявление информирует компилятор о типе переменной и классе памяти, а при определении под переменную выделяется память в соответствии с ее типом. Переменная может быть объявлена многократно, а определена только один раз. В большинстве случаев объявление является и определением. Объявление не является определением, если

  • содержит спецификатор extern;
  • описывает имя типа, вводимого пользователем;
  • описывает прототип функции;
  • описывает имя класса;
  • описывает статический компонент класса.
Читайте также:
Программа обмена авто старого

На основе основных типов можно ввести производные типы: ссылки, указатели, перечисления, массивы, функции, структуры, объединения, классы. Указатели, ссылки и перечисления, наряду с арифметическими типами и логическим относят к скалярным, а остальные к структурированным.

Источник: studfile.net

Переменные. Переменная – это величина, значение которой может изменяться в процессе выполнения программы, обозначается именем (идентификатором).

Переменная – это величина, значение которой может изменяться в процессе выполнения программы, обозначается именем (идентификатором).

Имя переменной – это произвольный набор символов, который может содержать о 1 до 40 символов. Первый символ должен быть латинской буквой, а остальные – латинские буквы или цифры. Регистр букв не имеет значения.

Примеры имен: A; dN; GodRozd; k1%; dlina!

Тип переменной BASIC различает пять типов данных. Когда записано с=a+b+2, BASIC должен знать, какой тип чисел имеется в виду. BASIC распознает тип переменной по суффиксу, т.е. по последнему символу в имени переменной.

Применение суффиксов не всегда удобно: они загромождают текст, да и ошибиться в них легко.

Поэтому в BASIC предусмотрен другой способ описания типа переменной.

Общий формат команды описания типа:

DEFINT X-X (целые числа, INTeger)

DEFLNG X-X (длинные целые числа, LoNG)

DEFSNG X-X (вещественные числа обычной точности, SiNGle)

DEFDBL X-X (вещественные числа двойной точности, DouBLe)

DEFSTR X-X (строки символов, STRing)

Комбинация X-X — диапазон букв. Вместо диапазона можно указать одну букву.

DEFLNG A-D, все переменные, имена которых начинаются с букв, лежащих в указанном диапазоне, т.е. с A до D, будут считаться длинными целыми (aRc, BT, DLINA и т.п.)

DEFSTR STR, переменная STR- строка символов.

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета.

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где.

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса.

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар.

Виды и жанры театрализованных представлений Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно.

Что происходит при встрече с близнецовым пламенем Если встреча с родственной душой может произойти достаточно спокойно – то встреча с близнецовым пламенем всегда подобна вспышке.

Реостаты и резисторы силовой цепи. Реостаты и резисторы силовой цепи. Резисторы и реостаты предназначены для ограничения тока в электрических цепях. В зависимости от назначения различают пусковые.

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает.

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки.

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы.

Источник: studopedia.info

Алгоритмический язык. Запись переменных и констант.
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему

Переменные в алгоритмическом языке В математике переменная – это некая неизвестная величина, например х . В информатике переменная – это область памяти, в которой могут храниться различные значения. Эти значения могут изменяться в ходе выполнения программы.

Читайте также:
Microsoft onedrive нужна ли эта программа

Например: В памяти компьютера выделены ячейка памяти для переменной А и ячейка памяти для переменной В. А В Изначально эти ячейки считаем пустыми. Чтобы в этих ячейках появились значения надо выполнить операцию присваивания :=

Например: А:=3 В:=5 А:=4 В:=10 (читается: переменной А присвоено значение 3, переменной В присвоено значение 5) А В 3 5 4 10

Например: Какие значения будут иметь переменные X , Y и Z после выполнения программы: X:=7 Y:=9 X:=X*2 Z:=X+Y X Y Z 7 9 23 14

Определения Переменные – это величины, значения которых могут изменяться в процессе выполнения алгоритма или программы. Идентификаторы – это имена, которые программист назначает переменным. Имя переменной (идентификатор) всегда обозначается буквами латинского алфавита и цифрами, при условии, что первой всегда стоит буква: В1, MAX , Х4, Y и т.д.

Константа Константа – это величина, которая в ходе выполнения алгоритма или программы всегда имеет только одно значение и оно не может быть изменено. Например: PI . При написании имени переменной PI программа сама подставляет значение 3,1415926535 в ячейку памяти данной переменной.

Запись значений переменных и констант Значения переменных и констант могут быть не только целыми, но и дробными. Существует 2-е формы записи десятичных чисел: Запись с фиксированной точкой (естественная форма записи): 25 . 347 Вместо привычной , ставится десятичная .

Запись значений переменных и констант Запись с плавающей точкой (экспоненциальная форма): 0.872Е8 0.872Е8 = 0.872 · 10 8 = 87200000 Общий вид записи: ± mE ± p , где m – мантисса числа (основа) Е – основание системы 10 р – порядок или степень числа Знак мантиссы определяется знаком числа, знак степени указывает направление перемещения десятичной точки в числе: + вправо, — влево

Например: + 7.945Е-2 = 0.07945 (точка переместилась влево) — 0.000523Е+4 = — 5.23 (точка перемещается вправо) Запишите число 0.05429 таким образом, чтобы мантисса была целым числом 0.05429 = 5429Е-5 Чтобы мантисса имела вид записи с сотыми долями 0.05429 = 5429Е-5 = 54.29Е-3

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Алгоритмический язык. Программная реализация линейных алгоритмов» (9 класс)

Методическая разработка урока по программированию на алгоритмическом языке в 9 классе. Рассматривается программная реализация линейных алгоритмов.

Урок «Алгоритмический язык. Программная реализация разветвляющихся алгоритмов» (9 класс)

Дидактическая разработка по программированию на алгоритмическом языке для 9 класса. На примере решения задач разбирается программная реализация разветвляющихся алгоритмов.

Урок «Алгоритмический язык. Программная реализация циклических алгоритмов». (9 класс)

Дидактическая разработка урока по программированию на алгоритмическом языке для 9 класса. На примере решения задач разбирается программная реализация циклических алгоритмов.

Знакомство с алгоритмическим языком стрелок

Презентация к уроку. Урок в 4 классе по учебнику Тур С.Н., Бокучава Т.П.

Конспект урока «Введение в алгоритмический язык Турбо Паскаль»

Раздел «Алгоритмизация и основы программирования».Учебная тема «Введение в алгоритмический язык Турбо Паскаль».

Урок информатики «Алгоритмический язык стрелок» 4 класс

Урок по теме «Алгоритмический язык стрелок для создания циклических алгоритмов» проводился в 4 классе. Учебник – тетрадь по информатике Тур С.Н., Бокучава Т.П. БХВ- С.-Петербург, 2009.

Этапы подготовки задачи к компьютерной обработке 2-3 уроки: Составление программ на алгоритмическом языке, отладка программы, тестирование, анализ результатов

2-3 уроки: Составление программ на алгоритмическом языке, отладка программы, тестирование, анализ результатов.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru