Величина значение которой меняется в процессе выполнения программы называется

Переменная — это величина, которая имеет имя и которая может изменять свои значения в процессе выполнения программы.

Примеры объявления переменных:

Имя переменной (или идентификатор) составляется из латинских букв, цифр и знака подчеркивания. Первым символом с имени должна быть буква или знак подчеркивания. Современные компиляторы допускают длинные имена.

Константа – это величина, которая не изменяет своего значения в процессе выполнения программы. Константы могут быть неименованными и именованными.

Неименованные константы — это обычные константы, представленные в выражении своими значениями, например, числами (-3.1, 456, 2.123е-2), строкой символов («Привет!»).

Имя и значение именованной константы определяются с помощью спецификатора const. Форма объявления именованной константы:

const тип имя_константы = выражение;

const float k1=2.48567,

const char *f=»Маша+Ваня»;

const char s[]=»г. Гомель»;

  • вещественные;
  • целые;
  • длинные целые, в конце записи которых добавляется буква L, например, 4567382L;
  • беззнаковые, в конце записи которых добавляется буква U;
  • восьмеричные, в которых перед первой значащей цифрой записывается нуль (0), например, 071;
  • шестнадцатеричные, в которых перед первой значащей цифрой записывается пара символов нуль-икс (0X), например, 0X2D1;
  • символьные, в которых единственный символ заключен в одинарные кавычки, например, ‘2’, ‘
  • строковые, представляющие собой последовательность символов, заключенные в двойные кавычки, например, «Гомельский Государственный технический университет им. П.О.Сухого».

2.4 Разработка и отладка линейных алгоритмов

Линейными называются алгоритмы, в которых выполняются все команды последовательно, одна за другой. При программировании таких алгоритмов используются операторы ввода и вывода данных, операторы присваивания, арифметические выражения. Арифметические выражения составляются из констант, переменных, обращений к математическим функциям с помощью знаков операций и скобок.

Читайте также:
Установить программу для редактирования документов

Значение терминов программа, программирование, инструкция, аргумент и данные

Арифметические выражения могут использоваться в операторах присваивания, операторах вывода. Например, Сразу же оговоримся, что в рассмотренных ниже примерах исходные данные задаются корректно, т.е. например, если в расчете функции используется ln(x), то значение x будет задано большим, чем 0, т.к. в противном случае произойдет ошибка вычисления (логарифм для х≤0 не существует).

Поэтому схема алгоритма проверки условия х>0 не предусматривает. Хотя, конечно, в серьезных задачах нужно обязательно проверять все вводимые значения на предмет того, допустимы ли они или нет. Пример составления и отладки линейной программы. Составить программу вычисления y и z по формулам: ; Решение:Исходными данными являются значения ,и. Таблица 2.2 Таблица соответствия переменных

Видеоурок по информатике «Алгоритмы, величины, структура алгоритмов»

Переменные в задаче Имя на языке Си Тип Комментарий
a float исх. данное
b b float исх. данное
x x float исх. данное
y y float результат
z z float результат

Ниже приведен текст программы. /* Пример линейной программы */ #include #include main() < float x,y,z,a,b; // Описание переменных printf(«Введите x,a,bn»); // Вывод сообщения scanf(«%f %f %f»,a, // Ввод исх.

Данных // Вывод исх. данных printf(«Исходные данные:nx=%7.3f a=%7.3f b=%7.3fn», x,a,b); / 0 / Вычисление значения у y=log(fabs(a-sqrt(fabs(x)))); // Вычисление значения z z=x-b/(a+x*x/4); // Вывод результатов printf(«Результатыn y=%f z=%fn»,y, z); fflush(stdin); // Очистка буфера getchar(); // Ожидание ввода символа return(0); >Для проверки правильности составленной программы выполняется ее отладка с помощью ПК следующим образом. Программа запускается на выполнение с вводом исходных данных, для которых ответ известен (указанный набор исходных данных с соответствующими результатами называется тестом). Результаты выполнения программы сравниваются с известными. Ниже приводится тест и результаты выполнения программы. Значения y и z для теста подсчитаны в MachCad.

Читайте также:
Как уехать по программе
Тест: =1.2, b=5, x=0.3 y=-0.42729, z=-3.78998 Результаты выполнения программы: Исходные данные: x= 0.300 a= 1.200 b= 5.000 Результаты: y=-0.427285 z=-3.78997

Видим, что результаты выполнения программы совпали с тестом.

Источник: studfile.net

Что такое величина? Чем отличаются переменные и постоянные величины?

Информатика 9 класс Семакин ФГОС

Понятие величины в языке программирования можно сравнить с понятием величины в математике. Под «величиной» мы будем понимать данные (входные, выходные). Прежде всего, величины делятся на постоянные и переменные.

Постоянной называется величина, значение которой не изменяется в процессе выполнения программы (, g, e и другие); постоянные величины ещё называют константами.

Переменной называется величина, значение которой изменяется в процессе выполнения программы.

Каждая величина определяется именем, значением и типом, которые тесно взаимосвязаны (например, тип величины определяет область её значений и допустимые операции).

Источник: murnik.ru

Величина значение которой меняется в процессе выполнения программы называется

Главное меню

Соглашение

Регистрация

Английский язык

Астрономия

Белорусский язык

Информатика

Итальянский язык

Краеведение

Литература

Математика

Немецкий язык

Обществознание

Окружающий мир

Русский язык

Технология

Физкультура

Для учителей

Дошкольникам

VIP — доступ

Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться

Получение сертификата
о прохождении теста

Источник: testedu.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru