Посмотреть значние слова «переменная» в словаре.
Альтернативные варианты определений к слову «переменная», всего найдено — 2 варианта:
- Слова на букву «п»
- Слова c «я» на конце
- Слова на «пе»
- Слова, оканчивающиеся на «ая»
- Слова на «пер»
- Слова, оканчивающиеся на «ная»
- Слова, начинающиеся на «пере»
- Слова, оканчивающиеся на «нная»
- Составить слова из слова «переменная»
Только что искали: ююиндюжник сейчас п р и я т е л ь сейчас и о в з н с сейчас мебрадон сейчас пличар сейчас монатге сейчас деканта сейчас кряноса сейчас тинока сейчас руншати сейчас олеотр сейчас ркудина 1 секунда назад народди 2 секунды назад козанчк 2 секунды назад гтроун 2 секунды назад
Источник: makeword.ru
18 Цикл while Python
Переменные величины в Паскале. Переменная – это величина принимающая различные значения. Характеризуется: именем; типом. Все переменные описываются в. — презентация
Презентация на тему: » Переменные величины в Паскале. Переменная – это величина принимающая различные значения. Характеризуется: именем; типом. Все переменные описываются в.» — Транскрипт:
1 Переменные величины в Паскале
2 Переменная – это величина принимающая различные значения. Характеризуется: именем; типом. Все переменные описываются в разделе описаний. Var : тип; Задается оператором: read (a); или readln(a,b,c); имя
3 Типы величин. Integer байта Byte байта Word байта Longint -(10значное)… +(10значное ) 4 байта Real вещественные числа
4 Оператор присваивания. Служит для изменения значения переменной величины. Задается с помощью : и =. Пример: a:=d+r*b Вывод на экран: Writeln (Результат =, а);
5 Задача. Найти сумму двух целых чисел. Program summa; uses crt; Var a,b,sum:integer; Begin Clrscr; Text color (11); Goto xy (33, 5); Write ( Введите первое слагаемое ); read (a); Writeln (Введите второе слагаемое ); readln (b); sum:=a+b; Writeln (Сумма =, sum); end. Запуск программы: ctrl+F9
6 Практическая работа. 1. Выполнить тест алгоритмы. 2. Написать программу, которая находит произведение двух целых чисел. Запуск Паскаля: На рабочем столе папка TP.7_1 TP BIN tpx.pas Cмена языка: сtrl+shift
Источник: www.myshared.ru
Сравнения, условия и выбор
В языке C++ есть такое понятие, как логическая величина, которая принимает два значения: правда и ложь, true и false , 1 и 0. Для хранения логических величин у нас есть тип данных boolean ( bool ), который может принимать значения 0 ( false ) или 1 ( true ). Логические переменные часто называют флагами: если переменная равна true – флаг поднят, если false – опущен.
Сравнение
Два числа можно сравнить при помощи операторов сравнения:
- == равенство ( a == b )
- != неравенство ( a != b )
- >= больше или равно ( a >= b )
- > больше ( a > b )
- < меньше ( a < b )
В рассмотренных выше абстрактных примерах с a и b мы получаем логическое значение, которое является результатом сравнения чисел. Пусть a = 10 и b = 20 , тогда скобка (a > b) вернёт значение false , потому что a меньше b . А вот (a != b) вернёт true , т.к. а действительно не равно b .
Для связи нескольких логических величин используются логические операторы:
- ! логическое НЕ, отрицание. Есть аналог – оператор not
- логическое И. Есть аналог – оператор and
- || логическое ИЛИ. Есть аналог – оператор or
byte a = 10, b = 20; (a > b); // false (a != b); // true boolean flag = true; flag; // true !flag; // false !(a > b); // true //flagA = true, flagB = false; (flagA flagB); // false, т.к. B false //flagA = true, flagB = true; (flagA and flagB); // true, т.к. оба true //flagA = true, flagB = false; (flagA || flagB); // true, т.к. хотя бы А true //flagA = false, flagB = false; (flagA or flagB); // false, т.к. ни А ни В не true
Сравнение float
Со сравнением float чисел всё не так просто из за особенности самой модели “чисел с плавающей точкой” – вычисления иногда производятся с небольшой погрешностью, из за этого сравнение может работать неверно! Пример из урока про вычисления:
float val1 = 0.1; // val1 == 0.100000000 float val2 = 1.1 — 1.0; // val2 == 0.100000023 . // казалось бы, val1 == val2 // но сравнение вернёт false if (val1 == val2); // false
Будьте внимательны при сравнении float чисел, особенно со строгими операциями
Условный оператор if
Условный оператор if (англ. “если”) позволяет разветвлять выполнение программы в зависимости от логических величин, т.е. результатов работы операторов сравнения и логических переменных.
if (лог. величина) < // выполняется, если лог. величина — true >
Оператор else (англ. “иначе”) работает в паре с оператором if и позволяет предусмотреть действие на случай невыполнения if :
if (лог. величина) < // выполняется, если лог. величина — true >else < // выполняется, если лог. величина — false >
Также есть третья конструкция, позволяющая ещё больше разветвить код, называется она else if :
if (лог. величина 1) < // выполняется, если лог. величина 1 — true >else if (лог. величина 2) < // выполняется, если лог. величина 2 — true >else < // выполняется иначе >
Посмотрим на все эти операторы в действии в большом примере:
// при выполнения одного действия // внутри условия, <> не обязательны if (a > b) c = 10; // если a больше b, то c = 10 else c = 20; // если нет, то с = 20 // вместо сравнения можно использовать лог. переменную boolean myFlag, myFlag2; // если myFlag true, то c присвоить 10 if (myFlag) c = 10; // сложные условия // если оба флага true, то c присвоить 10 if (myflag myFlag2) c = 10; // при выполнении двух и более действий // внутри условия, <> обязательны! if (myFlag) < с = 10; b = c; >else < с = 20; b = a; >byte buttonState; if (buttonState == 1) a = 10; // если buttonState 1 else if (buttonState == 2) a = 20; // если нет, но если buttonState 2 else a = 30; // если и это не верно, то вот
Оператор if позволяет управлять программой и создавать разветвлённые действия в зависимости от разных условий. Обратите внимание на последний блок в примере выше, там где используется else if для выбора действия в зависимости от значения одной и той же переменной. Существует оператор выбора switch , позволяющий сделать код более красивым. О нём поговорим чуть ниже.
Особенность bool
В уроке о типах данных я упоминал о том, что bool принимает значение true , если присвоить ему отличное от нуля число, то есть оператору if можно скормить любое число, и он вернёт true в любом случае, кроме нуля. Это бывает удобно в некоторых случаях, но также может и приводить к ошибкам, которые трудно отловить. if (50) <> – код в фигурных скобках будет выполнен.
Порядок условий
Порядок условий играет очень большую роль: логические выражения и переменные проверяются слева направо, и если результат всего выражения в скобках будет однозначно определён после проверки первого выражения – остальные выражения проверяться не будут. Например если в выражении if (a b c) хотя бы а имеет значение false , проверка остальных выражений ( b и c ) уже не выполняется, потому что всё выражение заведомо будет false .
Или наоборот: если в выражении if (a || b || c) хотя бы а будет true – всё выражение также будет true и b с c не будут проверяться.
Это может помочь в оптимизации кода: например, есть какой-то флаг и выражение, которое вычисляется прямо в условии и сразу проверяется. Если флаг опущен, микроконтроллер не будет тратить время на лишние вычисления и сразу покинет условие. Например:
if (flag analogRead(0) > 500) < // делать что то >
Тернарный оператор ?
Оператор знак вопроса ? , или тернарный оператор, является более коротким аналогом для записи конструкции if else . Действие с оператором ? имеет следующий вид:
условие ? выражение1 : выражение2
Это работает так: вычисляется условие, если оно истинно, то всё действие возвращает значение выражения 1, а если оно ложно, то всё действие возвращает значение выражения 2. Пример:
byte a, b; a = 10; // если а > 9, b получает значение 100 // иначе b получает значение 200 b = (a > 9) ? 100 : 200;
Аналогичная конструкция на if-else
a = 10; if (a > 9) b = 100; else b = 200;
Ещё вариант с вычислением:
byte a = 10, b = 5; // прибавим к b результат выражения a*10 если а > 10 // иначе прибавим a+10 b += (a > 9) ? (a * 10) : (a + 10);
Аналогичным образом можно использовать оператор ? для вывода данных и текста в последовательный порт (подробнее о нём в другом уроке):
Serial.println((a > 9) ? «больше 9» : «меньше 9»);
Важный момент: если результат присваивается или передаётся в функцию, тип данных должен быть одинаковый! То есть код Serial.println((a > 9) ? 9 : «меньше 9»); приведёт к ошибке, так как мы пытаемся передать или int или char* , что не будет работать.
Также можно получать значения из функций, если они имеют одинаковый возвращаемый тип данных:
a = condition ? func1() : func2();
А можно ли сделать на операторе ? более сложную конструкцию, типа else if ? Можно!
void setup() < Serial.begin(9600); // код выводит «размер» переменной value byte value = 5; // конструкция на if-else if (value >19) Serial.println(«> 19»); else if (value > 9) Serial.println(«> 9″); else Serial.println(» < 9″); // на операторах ? Serial.println(( (value >9) ? ( (value > 19) ? «> 19» : «> 9″ ) : »
Оператор выбора
Оператор выбора switch позволяет создать разветвление кода в зависимости от значения одной переменной. Синтаксис такой:
switch (значение) < case 0: // выполнить, если значение == 0 break; case 1: // выполнить, если значение == 1 break; case 2: case 3: case 4: // выполнить, если значение == 2, 3 или 4 break; default: // выполнить, если значение не совпадает ни с одним из case break; >
Наличие оператора default необязательно. Наличие оператора break обязательно, иначе сравнение пойдёт дальше, как показано для case 2, 3 и 4.
При помощи условных операторов и операторов выбора строится логика работы программы. Условный оператор поможет сравнить значение с датчика и принять решение, что делать дальше. Оператор выбора отлично справится с изменяющимися режимами работы программы или опросом кнопок, нажатых на ИК пульте.
Значения case обязательно должны быть константами, так как программа не сравнивает значение, а сразу переходит на нужный блок кода
Также конструкция на switch работает быстрее, чем аналогичная на else if : происходит выбор варианта и моментальный переход на нужный блок кода, а в else if в каждой строке производится проверка логического выражения.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ
Нужно быть крайне внимательным при работе с оператором switch , потому что код, находящийся внутри фигурных скобок switch() < >, является одним блоком кода для всех кейсов. Соответственно кейсы case – всего лишь ярлыки перехода между участками этого блока. Почему это так важно: все кейсы находятся в одной области видимости, то есть внутри switch не могут быть объявлены локальные переменные с одинаковыми именами:
switch (mode) < case 0: long val = 100; break; case 1: long val = 100; // приведёт к ошибке break; case 2: break; >
Более того, крайне не рекомендуется создавать локальные переменные внутри кейсов, так как это может сломать код!
switch (mode) < case 0: break; case 1: // локальная переменная long val = 100; break; case 2: // при mode == 2 будет выводиться кек // только если убрать локальную переменную выше! Serial.println(«kek»); break; >
Что делать, если очень хочется? Обернуть содержимое кейса в блок при помощи фигурных скобок:
switch (mode) < case 0: break; case 1: < long val = 100; >break; case 2: Serial.println(«kek»); break; >
Диапазон значений
В switch также можно задавать диапазон значений для кейсов через . , всё будет понятно из примера:
switch (a)
По сути данный код равносилен вот такой конструкции на else if :
if (a > 0 a < 100) b = 1; else if (a < 200) b = 2; else if (a < 300) b = 3; else if (a < 400) b = 4; else if (a < 500) b = 5; else if (a < 600) b = 6;
Вариант со свитчем выполняется быстрее (доли микросекунды), т.к. программа опять же будет выбирать значения, а не сравнивать их.
Видео
Полезные страницы
- Набор GyverKIT – большой стартовый набор Arduino моей разработки, продаётся в России
- Каталог ссылок на дешёвые Ардуины, датчики, модули и прочие железки с Aliexpress у проверенных продавцов
- Подборка библиотек для Arduino, самых интересных и полезных, официальных и не очень
- Полная документация по языку Ардуино, все встроенные функции и макросы, все доступные типы данных
- Сборник полезных алгоритмов для написания скетчей: структура кода, таймеры, фильтры, парсинг данных
- Видео уроки по программированию Arduino с канала “Заметки Ардуинщика” – одни из самых подробных в рунете
- Поддержать автора за работу над уроками
- Обратная связь – сообщить об ошибке в уроке или предложить дополнение по тексту ([email protected])
Источник: alexgyver.ru