Статья 179.3 БК РФ. Ведомственные целевые программы
В федеральном бюджете, бюджете субъекта Российской Федерации, местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Комментарии к ст. 179.3 БК РФ
Текст комментария: «ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К БЮДЖЕТНОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Авторы: Ю.М. Лермонтов
Издание: 2015 год
Комментируемая статья предусматривает возможность включения бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ в федеральный, региональный и местный бюджеты.
Постановлением Правительства РФ от 19.04.2005 N 239 утверждено Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ.
+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
Об исполнении ведомственных программ на территории Саянска
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Кодексы РФ
Популярные материалы
Документы Пленума и Президиума Верховного суда по БК РФ
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.03.2016 N 11 (ред. от 29.06.2021) «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок»
Законы Российской Федерации по БК РФ
Федеральный закон от 19.12.2022 N 521-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Федеральный закон от 21.11.2022 N 448-ФЗ (ред. от 19.12.2022) «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году»
Федеральный закон от 29.11.2021 N 384-ФЗ (ред. от 19.12.2022) «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году»
Указы и распоряжения Президента Российской Федерации по БК РФ
Приказ Управления делами Президента РФ от 28.07.2022 N 350 «Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации федеральным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Управление делами Президента Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.09.2022 N 70165)
Как выполняются целевые программы в Курской области
Приказ Управления делами Президента РФ от 23.08.2021 N 406 «Об утверждении Порядка принятия Управлением делами Президента Российской Федерации решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.10.2021 N 65463)
Приказ Управления делами Президента РФ от 13.04.2021 N 143 «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2021 N 64073)
Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по БК РФ
Постановление Правительства РФ от 16.12.2022 N 2329 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета производителям станкоинструментальной продукции в целях предоставления покупателям скидки при приобретении такой продукции»
Распоряжение Правительства РФ от 16.12.2022 N 3979-р «О внесении изменений в распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление реконструкции объектов в аэропортовых комплексах, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, на 2022 г. и на плановый период 2023 — 2024 гг.»
Распоряжение Правительства РФ от 16.12.2022 N 3992-р «О внесении изменений в распределение субвенций бюджетам субъектов РФ на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»
Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации по ст. 179.3 БК РФ
СГА 101. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Общие правила проведения контрольного мероприятия» (утв. постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 07.09.2017 N 9ПК) (ред. от 24.05.2022)
Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации по БК РФ
Письмо Минфина России N 02-06-07/121658, Казначейства России N 07-04-05/02-21108 от 12.12.2022 «О дополнительных критериях по раскрытию информации при составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации за 2022 год»
Приказ Минкультуры России от 09.12.2022 N 2525 «О внесении изменений в приказ Министерства культуры Российской Федерации от 22.03.2022 N 371 «Об осуществлении Министерством культуры Российской Федерации бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета»
Источник: rulaws.ru
Различия между федеральными и ведомственными целевыми программами
В отличие от федеральных целевых программ ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы. Отметим, что мероприятия целевых программ ведомств не могут дублировать мероприятия федеральных целевых программ. В свою очередь расходы федеральных целевых программ не могут быть включены в проекты целевых программ ведомств.
Сопоставление особенностей использования федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ в деятельности субъектов бюджетного планирования позволяет сделать вывод об особенностях их формирования. Результаты сравнительного анализа представлены в таблице.
Табл. 1. Характеристика федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ
Федеральные целевые программы
Ведомственные целевые программы
«Особый» порядок формирования:
ежегодное внешнее согласование;
возможность сокращения бюджета субъекта бюджетного планирования в случае неэффективной реализации утвержденной программы;
способ получения дополнительных ресурсов под новые направления расходов.
Обычный порядок формирования:
увязка ассигнований с результатами;
расходы представляют собой действующие обязательства субъектов бюджетного планирования;
инструмент оптимизации регулярной деятельности в пределах бюджета действующих обязательств.
Различия между федеральными и ведомственными целевыми программами заключаются в следующем:
1. Уровень утверждения (федеральная целевая программа утверждается Правительством Российской Федерации, ведомственная целевая программа — соответствующим субъектом бюджетного планирования);
2. Характер решаемой проблемы для федеральной целевой программы — межотраслевой, а для ведомственной целевой программы — внутриотраслевой;
3. Содержание программной деятельности и мероприятий: федеральная целевая программа должна включать крупные по объему и требующие длительных сроков реализации инвестиционные, научно-технические и (или) структурные проекты, ведомственная целевая программа — объединять расходы на предоставление услуг, реализацию менее крупных проектов;
4. Принцип планирования расходов: для федеральных целевых программ — в соответствии с планом выделения средств на реализацию программы, утвержденным Правительством РФ, для ведомственных целевых программ — в соответствии с планом выделения средств на реализацию программы по решению соответствующего субъекта бюджетного планирования в пределах выделенных ему бюджетных средств.
С точки зрения организации бюджетного процесса именно ведомственные целевые программы как основная форма реализации программно-целевого планирования имеют целый ряд существенных преимуществ, к числу которых относятся: четкая привязка к функциональной и ведомственной классификации и, как следствие, упрощение процедуры планирования и отчетности, сосредоточение ответственности за достижение результатов и полномочий по реализации программы у одного администратора, возможность ее преобразования в случае соответствия определенным критериям в федеральную целевую программу (подпрограмму).
Исходя из этого, в перспективе предполагается объединить нормативные правовые акты, регламентирующие разработку и реализацию федеральных и ведомственных целевых программ. Это позволит обеспечить четкое разделение и оптимальное сочетание ведомственных целевых программ как инструмента бюджетного планирования (учета) и федеральных целевых программ как инструмента долгосрочной экономической политики.
Источник: studbooks.net
15. Долгосрочные целевые программы. Ведомственные целевые программы
ДЦП реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местного бюджета, утверждаются правительством РФ, высшим исполнительным органов государственной власти субъектов РФ, местной администрацией. Сроки реализации долгосрочных программ определяются правительством РФ высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (по вологодской области правительство Вологодской области), местная администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирование и реализации устанавливается соответствующими нормативно- правовыми актами. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ, утверждается законом (решением) о бюджете в составе ведомственной структуре расходов бюджета по соответствующей каждой программе. Долгосрочные программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года подлежат утверждению правительством РФ высшим исполнительным органом субъектом РФ и местной администрацией.
По каждой программе разрабатывается Паспорт программы, включающий:
- Наименование программы
- Цель и задачи программы
- Исполнители программы
- Срок реализации программы
- Объем необходимых средств, в т.ч. бюджетных
- Ожидаемые результаты программы
- Расчет эффективности предложенной программы.
Расчет эффективности реализации каждой программы осуществляется ежегодно, порядок проведения оценки эффективности и критерии устанавливаются соответственно правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и местной администрацией. По результатам указанной оценки приниматься решение о продолжение финансирования данной программы или о досрочном ее прекращении финансирования.
Ведомственные целевые программы (министерства финансов, здравоохранения, с/х, промышленности и т.д.) – это программы, касающиеся определенного ведомства.
Под ведомственными программами понимается программы, которые решают проблемы конкретного ведомства, она разрабатываются и утверждаются в соответствии с порядком установленным правительством РФ, высшим органом исполнительной власти субъекта РФ и местной администрацией. Подлежит финансированию только та ведомственная программа, которая утверждена до начала очередного финансового года. Так в соответствии с правительством ВО все ведомственные программы за счет средств областного бюджета должны быть утверждены в срок до 01.09. предшествующего года.
Каждая ведомственная программа имеет свой паспорт, включающий объемы финансирования, исполнителей, цели и задачи программы.
16. Рассмотрение и утверждение федерального закона о федеральном бюджете
Правительство РФ вносит на рассмотрение и утверждение в государственную думу проект федерального закона на очередной финансовый год и плановый период, не позднее 01.10. текущего года.
Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в государственную думу одновременно со следующими документами и материалами:
- Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год. (правительство берет в основу бюджетное послание РФ, разрабатывается основное направление налоговой и бюджетной политики)
- Предварительные итоги социально-экономического развития РФ за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития РФ за текущий финансовый год
- Прогноз основных параметров бюджетной системы РФ в т.ч. консолидированного бюджета РФ на очередной финансовый год
- Оценка ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год
- Пояснительная записка к проекту федерального бюджета
- Методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между субъектами РФ в очередном финансовом году и плановом периоде (т.к. бюджеты не обеспечены своими доходами)
- Отчеты о реализации долгосрочных целевых программ (цель: что дала программ, что получили, следует ли развивать дальше. )
- Федеральную адресную инвестиционную программу
- Верхний предел государственного внешнего долга
- Дефицит бюджета
- Проект программ государственных внутренних и внешних заимствований РФ на очередной финансовый год.
- Предложения по минимальному размеру оплаты труда, размеру стипендии, а также предложения о порядке индексации заработной платы раб федеральных учреждений, федеральных служащих.
Одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период правительство РФ вносит в государственную думу проекты федеральных законов:
- О бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и финансовый период
- О страховых тарифах на обязательное социальное страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
ЦБ РФ не позднее 01.10. текущего года представляет в государственную думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период.
В течении суток со дня внесения федерального закона о федеральном бюджете в государственную думу совет государственной думы направляет его в комитет по бюджету для подготовки заключения о соответствии представленных документов бюджетному кодексу. Государственная дума рассматривает проект федерального закона о бюджете в 3 чтениях. Предметом рассмотрения в 1м чтении является:
- Прогноз социально-экономического развития РФ
- Уровень инфляции
- Основные направления бюджетной и налоговой политики
- Общий объем доходов бюджета, с выделением прогнозируемого объема нефти — газовых доходов.
- Нормативы распределения доходов между бюджетами, бюджетной системы РФ
- Общий объем расходов в очередном финансовом году
При рассмотрении в 1м чтении заслушиваются доклады правительства РФ и содоклады в комитетах по бюджету в результате чего приниматься решение о принятии или отклонении указанного законопроекта, в случае отклонения законопроекта государственная дума может:
- Передать указанный законопроект в согласительную комиссию
- Вернуть в правительство на доработку
- Поставить вопрос о доверии правительства
Рассмотрении во 2м чтении проекта закона о бюджете включает:
- Перечень главных администраторов доходов бюджета
- Перечень главных администраторов, источников финансирования дефицита федерального бюджета
- Бюджетные ассигнование по разделам, подразделам, целевым статьям
- Распределение между субъектами РФ межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период
- Текстовые статьи проекта федерального закона.
Для рассмотрения в 3 м чтении законопроект выносится на голосование в целом. Принятый государственной думой федеральный закон о федеральном бюджете передается на рассмотрении в совет федерации, одобренный совет федерации закон направляется президенту на подписание и обнародования.
Источник: studfile.net
Ведомственные целевые программы
БК определено, что в федеральном бюджете, бюджете субъекта РФ, местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим органом исполнительной власти субъекта РФ, местной администрацией.
В целях реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004–2006 гг. в 2005 г. было утверждено Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ (см. постановление Правительства РФ от 19.04.2005 № 239).
Ведомственная целевая программа является документом, содержащим комплекс скоординированных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи подпрограммы государственной программы, а также измеряемые целевые индикаторы. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом. Отдельные ее положения и параметры могут включаться в доклад о результатах и об основных направлениях деятельности федерального органа исполнительной власти (в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.05.2004 № 249).
Ведомственная целевая программа содержит:
- а) паспорт программы по форме согласно Приложению;
- б) обоснование необходимости реализации ведомственной целевой программы и ее соответствие цели и задаче подпрограммы государственной программы, характеристику вклада ведомственной целевой программы в достижение цели и решение задачи подпрограммы государственной программы;
- в) основные цели и задачи программы;
- г) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы – измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;
- д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия;
- ж) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение цели подпрограммы государственной программы, оценку рисков ее реализации;
- з) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости – и после ее реализации;
- и) методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей);
- к) обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы;
- л) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.
Мероприятия ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия других ведомственных целевых программ, государственных программ РФ (подпрограмм государственных программ) и федеральных целевых программ (подпрограмм федеральных целевых программ).
Расходы федеральных целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ.
Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений, предусматриваемых на реализацию ведомственных целевых программ, включаются в установленном порядке в федеральную адресную инвестиционную программу.
Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается федеральным органом исполнительной власти или организацией, являющейся главным распорядителем средств федерального бюджета, по согласованию с ответственным исполнителем и соисполнителем соответствующей государственной программы РФ и подпрограммы государственной программы РФ, в случае если реализация ведомственной целевой программы предполагается в рамках государственной программы РФ, либо по согласованию с субъектом бюджетного планирования, в случае если ведомственная целевая программа не входит в состав государственной программы РФ.
Федеральный орган исполнительной власти или организация, являющаяся главным распорядителем средств федерального бюджета:
- а) разрабатывают проекты ведомственных целевых программ;
- б) обеспечивают реализацию ведомственных целевых программ и их финансирование;
- в) формируют и представляют ответственному исполнителю и соисполнителю государственной программы РФ, в случае если реализация ведомственной целевой программы предполагается в рамках государственной программы РФ, либо субъекту бюджетного планирования, в случае если ведомственная целевая программа не входит в состав государственной программы Российской Федерации, отчетность о реализации ведомственных целевых программ
- 13.6. Бюджетные инвестиции
Согласно БК бюджетные инвестиции – бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества.
БК предусмотрено, что основанием для включения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в закон (решение) о бюджете должны служить утвержденные долгосрочные целевые программы или иные нормативные акты (т.е. принятие соответствующих расходных обязательств).
Одновременно БК предлагается перейти к осуществлению бюджетных инвестиций из федерального, регионального или местного бюджета только в те объекты, которые относятся соответственно к государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта РФ, муниципальной собственности. В случае необходимости поддержки строительства объектов регионального или муниципального значения из федерального бюджета (объектов муниципального значения из регионального бюджета) соответствующие средства должны передаваться в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты в виде субсидий, предусматриваемых соответствующими долгосрочными целевыми программами.
Согласно БК бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства из федерального бюджета должны осуществляться в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой, формирование и ведение которой должно осуществляться в порядке, установленном Правительством РФ (см. Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.09.2010 № 716).
Федеральная адресная инвестиционная программа представляет собой документ, устанавливающий распределение предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период главным распорядителям средств федерального бюджета бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление на территории РФ иных капитальных вложений:
- – по объектам капитального строительства, строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств федерального бюджета;
- – по объектам недвижимого имущества, оплату приобретения которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств федерального бюджета, в том числе приобретаемым федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами для обеспечения федеральных нужд, включая жилье, приобретение которого осуществляется во исполнение законодательных актов РФ;
- – по мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), которые могут включать в различном сочетании строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества.
Распределение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ, а также бюджетных ассигнований на приобретение федеральными государственными бюджетными учреждениями, федеральными государственными автономными учреждениями и федеральными казенными учреждениями оборудования, не входящего в сметы строек, в состав адресной программы не включается.
Проект адресной программы формируется Минэкономразвития России в соответствии с разрабатываемыми им методическими указаниями.
Несмотря на то что БК не содержит формальных требований к данной программе, исходя из общей логики принятия и исполнения расходных обязательств она должна содержать данные, характеризующие каждый инвестиционный проект на весь срок его реализации, в том числе – общую сметную стоимость и разбивку бюджетных ассигнований по годам строительства. Такой подход позволит повысить обоснованность и прозрачность планирования и осуществления бюджетных инвестиций.
Помимо собственно бюджетных инвестиций, из бюджетов всех уровней осуществляются расходы на поддержку частных инвестиционных проектов. При этом БК установлены формы таких расходов. К ним относятся: бюджетные кредиты, субсидии, субвенции и вложения бюджетных средств в уставный капитал юридических лиц.
На федеральном уровне существует специальный механизм формирования, планирования и реализации инвестиционных проектов – Инвестиционный фонд РФ.
Инвестиционный фонд РФ – часть средств федерального бюджета, подлежащая использованию в целях реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства.
Правила формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ установлен постановлением Правительства РФ от 01.03.2008 № 134.
Средства Инвестиционного фонда предназначены для реализации инвестиционных проектов, комплексных инвестиционных проектов и концессионных проектов, имеющих общегосударственное значение и осуществляемых на условиях государственночастного партнерства.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на оплату принятых и принимаемых расходных обязательств Российской Федерации по реализации проектов, образуют годовой объем Фонда.
Бюджетные ассигнования Фонда могут предусматриваться для реализации проекта на период, продолжительность которого не превышает пять лет.
Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются для реализации концессионных проектов при условии предоставления инвестором средств в размере не менее 25% стоимости концессионного проекта.
Отбор проектов осуществляется на основе следующих критериев:
- а) наличие инвестора, подтвердившего готовность к участию в проекте (за исключением концессионного проекта);
- б) соответствие решаемой задачи при реализации проекта целям социально-экономического развития Российской Федерации и государственного инвестирования на среднесрочную перспективу, а также отраслевым стратегиям развития, утвержденным Правительством РФ, – для проектов, имеющих общегосударственное значение;
- в) достижение положительных социальных эффектов, связанных с реализацией проекта;
- г) обоснование невозможности реализации проекта без участия бюджетных ассигнований Фонда;
- д) стоимость проектов, установленная для получения бюджетных ассигнований Фонда, составляющая не менее 5 млрд руб., – для проектов, имеющих общегосударственное значение, и не менее 500 млн руб., –для региональных инвестиционных проектов;
- е) соответствие объема финансирования проекта за счет средств бюджета субъекта РФ и (или) местного бюджета минимальному уровню софинансирования, определяемому в соответствии с методикой расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов, утверждаемой Минрегиона России по согласованию с Минфином России и Минэкономразвития России, – для региональных инвестиционных проектов;
- ж) соответствие задачи, на решение которой направлена реализация проекта, задачам, определенным стратегией социально-экономического развития субъекта РФ, утвержденной в установленном порядке, – для региональных инвестиционных проектов;
- з) период, на который предусматриваются бюджетные ассигнования Фонда для реализации проекта, не превышает пять лет.
Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда РФ, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение размера Инвестиционного фонда РФ в очередном финансовом году и плановом периоде.
Еще одним инструментом инвестиционной деятельности являются дорожные фонды. Дорожный фонд – часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов. К дорожным фондам относятся Федеральный дорожный фонд, дорожные фонды субъектов РФ и муниципальные дорожные фонды.
Объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в размере не менее суммы установленного настоящей статьей базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда, скорректированного с учетом прогнозируемого уровня инфляции на очередной финансовый год и плановый период, и прогнозируемого объема доходов федерального бюджета от:
- – акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории РФ, подлежащих зачислению в федеральный бюджет;
- – использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
- – передачи в аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
- – сборов за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территориях иностранных государств, по автомобильным дорогам на территории РФ;
- – платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
- – платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т;
- – платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;
- – штрафов за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;
- – штрафов за несоблюдение требований законодательства РФ о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т;
- – поступлений в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
- – безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения и др.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда устанавливается Правительством Российской Федерации.
Источник: studme.org