Ведомственная целевая программа это комплекс

Государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710

Наименование подпрограммы государственной программы Российской Федерации

Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России

Реквизиты документа, которым утверждена ведомственная целевая программа

Цели ведомственной целевой программы и их значения по годам реализации

1. Реализация мероприятий по развитию инфраструктуры субъектов Российской Федерации, уровень исполнения которых составит 100% ежегодно.

2. Реализация проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры населенных пунктов Российской Федерации в рамках соглашений с международными финансовыми организациями, в том числе:

в 2019 году — в 2 населенных пунктах;

в 2020 году — в 2 населенных пунктах.

Лекция «Муниципальная целевая программа». Смена «Территория развития»

3. Снижение уровня уязвимости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения к воздействию разрушительных землетрясений к концу 2025 года на 89,5 процентов к уровню 2018 года, в том числе:

в 2019 году — на 13,5 процентов;

в 2020 году — на 11,8 процентов;

в 2021 году — на 11,8 процентов;

в 2022 году — на 12,3 процентов;

в 2023 году — на 12,8 процентов;

в 2024 году — на 13,4 процентов;

в 2025 году — на 13,9 процентов.

Задачи ведомственной целевой программы

1. Содействие развитию инфраструктуры субъектов Российской Федерации.

2. Поддержка реализации программ реформирования жилищно-коммунального хозяйства в городах участниках проектов, реализуемых в рамках соглашений Российской Федерации с международными финансовыми организациями, путем оказания технического содействия при реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства и привлечении инвестиций в объекты инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства.

3. Сейсмоусиление жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения или строительство новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление которых признано нецелесообразным, в сейсмических районах Российской Федерации.

Параметры финансового обеспечения реализации ведомственной целевой программы

Общий объем финансового обеспечения ведомственной целевой программы — 90 906 282,2 тыс. рублей, в том числе:

2019 год — 29 760 772,2 тыс. рублей;

2020 год — 13 464 883,2 тыс. рублей;

2021 год — 9 857 442,2 тыс. рублей;

2022 год — 8 887 198,5 тыс. рублей ;

2023 год — 9 260 460,8 тыс. рублей ;

2024 год — 9 640 139,8 тыс. рублей ;

2025 год — 10 035 385,5 тыс. рублей ;

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета — 79 912 946,0 тыс. рублей, в том числе:

2019 год — 27 433 471,9 тыс. рублей;

2020 год — 11 974 726,5 тыс. рублей;

2021 год — 8 539 116,9 тыс. рублей;

2022 год — 7 510 866,9 тыс. рублей ;

Делинквентное поведение школьников. Диагностика рисков

2023 год — 7 826 323,3 тыс. рублей ;

2024 год — 8 147 202,6 тыс. рублей ;

2025 год — 8 481 237,9 тыс. рублей ;

объем бюджетных ассигнований консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации — 10 993 336,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году — 2 327 300,3 тыс. рублей;

в 2020 году — 1 490 156,7 тыс. рублей;

в 2021 году — 1 318 325,3 тыс. рублей;

в 2022 году — 1 376 331,6 тыс. рублей ;

в 2023 году — 1 434 137,5 тыс. рублей ;

в 2024 году — 1 492 937,2 тыс. рублей ;

в 2025 году — 1 554 147,6 тыс. рублей .

Параметры финансового обеспечения подлежат уточнению в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

I. Цели, задачи и сроки реализации

ведомственной целевой программы

Развитие коммунальной инфраструктуры, направленное на обеспечение качества и доступности жилищно-коммунальных услуг, является одним из направлений достижения стратегической цели обеспечения национальной безопасности в области повышения качества жизни российских граждан в соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683.

Ведомственная целевая программа направлена на реализацию указанного стратегического приоритета государственной политики и достижение цели государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее — Государственная программа) по повышению индекса качества жилищно-коммунальных услуг и индекса качества городской среды.

Целями ведомственной целевой программы являются:

1. Реализация мероприятий по развитию инфраструктуры субъектов Российской Федерации, уровень исполнения которых составит 100% ежегодно.

2. Реализация проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры населенных пунктов Российской Федерации в рамках соглашений с международными финансовыми организациями.

3. Снижение уровня уязвимости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения к воздействию разрушительных землетрясений к концу 2025 года на 89,5 процентов к уровню 2018 года.

Читайте также:
Организация программ пожертвований в денежной и натуральной формах это

Задачами ведомственной целевой программы являются:

1. Содействие развитию инфраструктуры субъектов Российской Федерации.

2. Поддержка реализации программ реформирования жилищно-коммунального хозяйства в городах участниках проектов, реализуемых в рамках соглашений Российской Федерации с международными финансовыми организациями, путем оказания технического содействия при реализации реформ жилищно-коммунального хозяйства и привлечении инвестиций в объекты инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства.

3. Сейсмоусиление жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения или строительство новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление которых признано нецелесообразным, в сейсмических районах Российской Федерации.

Ведомственная целевая программа реализуется с 2019 по 2025 годы.

II. Описание ожидаемых результатов реализации

ведомственной целевой программы

В результате реализации ведомственной целевой программы за период 2019 — 2025 годов будут в полном объеме реализованы мероприятия по развитию инфраструктуры субъектов Российской Федерации, предусмотренные в рамках нее в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также федеральным бюджетом на соответствующие годы, осуществлена модернизация коммунальной инфраструктуры в рамках соглашений с международными финансовыми организациями, на 89,5% снижена уязвимость жилых домов и основных объектов к воздействию землетрясений в сейсмических районах.

Целевые индикаторы ведомственной целевой программы, характеризующие результаты ее реализации по годам, приведены в Приложении N 1 к ведомственной целевой программе.

III. Перечень и описание программных мероприятий

Для достижения целей и решения задач ведомственная целевая программа включает комплекс мероприятий, основные параметры реализации которых приведены в приложении N 2 к ведомственной целевой программе.

1. Задача «Содействие развитию инфраструктуры субъектов Российской Федерации».

Решение задачи по развитию коммунальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации будет осуществляться путем предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство (реконструкцию) инфраструктурных объектов в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также решениями, отраженными в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Правила предоставления субсидий на содействие развитию коммунальной и инженерной инфраструктуры государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) и иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий по содействию развития инфраструктуры субъектов Российской Федерации утверждаются Правительством Российской Федерации.

Также в рамках решения данной задачи будет предоставлена субсидия Фонду по сохранению и развитию Соловецкого архипелага на финансовое обеспечение его деятельности (за исключением реализации мероприятий по сохранению объектов культурного наследия).

2. Задача «Поддержка реализации программ реформирования жилищно-коммунального хозяйства в городах участниках проектов, реализуемых в рамках соглашений Российской Федерации с международными финансовыми организациями, путем оказания технического содействия при реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства и привлечении инвестиций в объекты инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства».

В рамках ведомственной целевой программы будет осуществляться продолжение реализации проекта Международного банка реконструкции и развития «Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России» в части софинансирования за счет средств международного займа строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры в городах Иваново, Набережные Челны, Тула и Чебоксары.

В 2019 — 2020 году в указанных городах будут проведены работы по реконструкции 1 объекта, строительству 1 объекта и осуществлен капитальный ремонт 3 объектов.

Реализация указанного проекта обеспечивает поддержку реформирования жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на региональном и муниципальном уровнях за счет сочетания ранее выполненных программ реформ в сфере жилищно-коммунального хозяйства с инвестициями, направленными на восстановление, модернизацию и переоснащение существующей коммунальной инфраструктуры, что повышает финансовую устойчивость отрасли.

Итогом реализации проекта в 2019 — 2020 году будет являться создание современных объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе полностью модернизированной и оснащенной канализационной станции в г. Иваново, способной производить глубокую очистку канализационного стока и удовлетворяющей существующим и перспективным экологическим требованиям, а также реконструированные объекты водоснабжения и водоотведения, позволяющие в полной мере задействовать инженерные сети и сооружения, построенные с начала реализации проекта, снизить аварийность на магистральных водоводах и повысить надежность их работы.

По решениям Правительства Российской Федерации в рамках ведомственной целевой программы будут осуществляться иные мероприятия по развитию коммунальной инфраструктуры с привлечением средств международных финансовых организаций, в том числе проект «Развитие систем водоснабжения и водоотведения в городах Российской Федерации» в соответствии с соглашением с Новым банком развития.

3. Задача «Сейсмоусиление жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения или строительство новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление которых признано нецелесообразным, в сейсмических районах Российской Федерации».

В субъектах Российской Федерации, относящихся к сейсмическим районам, существует необходимость реализации комплекса мер по устранению дефицита сейсмостойкости жилых домов и объектов инфраструктуры путем сейсмоусиления существующих зданий или строительства новых объектов взамен тех, сейсмоусиление которых признано экономически нецелесообразным.

Читайте также:
Нужна ли андроиду программа очистки

Защита населения от чрезвычайных ситуаций является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития страны.

Обеспечение сейсмической безопасности в Российской Федерации требует применения комплексного подхода, реализации на федеральном уровне системы мер, направленных на повышение устойчивости объектов, в том числе:

создания условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации;

достижения приемлемого уровня сейсмической безопасности на территориях сейсмических районов Российской Федерации;

уменьшения возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий.

В рамках ведомственной целевой программы будет осуществляться предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по повышению устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации. Правила предоставления указанных субсидий утверждаются Правительством Российской Федерации.

к ведомственной целевой программе

коммунальной и инженерной

О ЦЕЛЯХ, ЗАДАЧАХ И ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Источник: fzakon.ru

Особенности муниципальных ведомственных целевых программ

Применение долгосрочных целевых программ (ДЦП) определено в ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Фе­дерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ, в которой содержится требование об установлении местной администрацией порядка принятия ре­шений о разработке ДЦП, ее согласовании и реализации. В этом порядке дол­жен быть установлен срок реализации программ. Министерство Финансов РФ рекомендует принимать ДЦП на три года, если бюджет муниципального образования планируется на один год, и на шесть лет, если бюджет принимается на три года.

В основе ДЦП лежит проблема межведомственного характера либо стра­тегическая задача развития муниципального образования, которую предлагается решить программно- целевым методом. В ДЦП планируются те мероприятия, ресурсы и их источники, исполнители, которые необходимы для достижения стратегических целей и задач социально-экономического развития муниципального образования. Поэтому ДЦП являются инструментом одновременно социально- экономического и бюд­жетного планирования.

Приоритеты для разработки ДЦП определяются исходя из прогноза социально-экономического развития муниципального образования.

Для технико-экономического обоснования проекта ДЦП используются: информация органов государственной и муниципальной статистики; аналитическая и оценочная информация из официальных источников; рейтинговые оценки; результаты изучения общественного мнения; результаты целевых опросов и анкетирования.

С помощью ДЦП планируются, прежде всего, расходы собственного бюдже­та, но в соответствии с БК РФ, долгосрочной целевой программой, реализу­емой за счет средств федерального бюджета и (или) бюджета субъекта РФ, могут быть предусмотрены субсидии местному бюджету на реализацию ана­логичных муниципальных ДЦП. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

ДЦП может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы.

В отличие от сметного планирования ДЦП содержит механизм анализа и оценки результативности и эффективности бюджетных расходов.

Ведомственные целевые программы (ВЦП) — относительно новый для России вид программ. Появление ВЦП связано с принятием в 2004 г. Концепции реформирования бюджетного процесса в РФ. Возможность выделения бюджетных ассигнований на реализацию таких программ в бюджетах всех уровней была закреплена статьей 179.3 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которой в федеральном бюджете, бюджете субъекта РФ, местном бюджете могут предусматриваться ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в установленном соответствующим органом власти порядке.

ВЦП как инструмент программно- целевого управления применяется главным распорядителем бюджетных средств для достижения целей и задач развития конкретной отрасли.

Мероприятия ВЦП не должны совпадать с мероприятиями долгосрочных целевых программ.

ВЦП направлены на осуществление субъектами бюджетного планирования муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов местного бюджета.

ВЦП применяются в целях:

1) организации деятельности соответствующего ведомства, включая плани­рование бюджетных средств на обеспечение этой деятельности (целевая программа ведомства);

2) составления доклада о результатах и основных направлениях деятельнос­ти субъекта бюджетного планирования (аналитическая ВЦП).

ВЦП могут формироваться в двух видах:

1. Утверждаемая ведомственная целевая программа (целевая программа ведомства) — утверждаемый приказом исполнительного органа муниципальной власти комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств муниципального бюджета, описываемый измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа ведомства является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств муниципального бюджета;

2. Аналитическая ведомственная целевая программа (аналитическая программа ведомства) — выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств муниципального бюджета группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств муниципального бюджета, описываемой целевыми индикаторами.

Читайте также:
Не устанавливаются программы виста

ВЦП как инструмент, привязанный к среднесрочному циклу бюджетного планирования, разрабатывается на срок не более трех лет. Дробление ВЦП на подпрограммы представляется нецелесообразным.

Проект ВЦП разрабатывается на основе целей и задач, стоящих перед субъ­ектом бюджетного планирования в предстоящем бюджетном периоде. Цели и задачи определяются в соответствии со стратегическими целями и приори­тетами социально-экономической и бюджетной политики муниципального образования в планируемом периоде. При формировании проекта ВЦП используются данные прогноза социаль­но-экономического развития муниципального образования планируемого периода.

Источником информации для разработки программных мероприятий и обоснования бюджетных средств на их реализацию служат данные государс­твенной статистики, ведомственной статистики (если таковая ведется), отчетов соответствующего ведомства о результатах деятельности и эффективности использования бюджетных средств в периоде, предшествующем планируемо­му, информация финансовых органов.

Решение о разработке проекта ВЦП принимается руководителем субъекта бюджетного планирования. Главный распорядитель средств местного бюджета в соответствии с поряд­ком, утверждаемым субъектом бюджетного планирования: разрабатывает проекты целевых программ ведомства; обеспечивает реализацию целевых программ ведомства и их финансиро­вание; формирует и представляет субъекту бюджетного планирования отчет­ность о реализации целевых программ ведомства.

ВЦП формируются в процессе составления проекта бюджета и в сроки, установленные в Положении о бюджетном процессе муниципального образования.

Источник: studopedia.su

Целевые государственные программы

Целевая программа – это совокупность выполняемых мероприятий (оказываемых услуг), взаимоувязанных по срокам, исполнителям и ресурсам, и направленных на достижение определенной цели (задачи). По сути, целевая программа – это программа действий по достижению поставленных целей, сбалансированная по ресурсам (финансовым, кадровым и др.)

Файлы: 1 файл

Целевая программа – это совокупность выполняемых мероприятий (оказываемых услуг), взаимоувязанных по срокам, исполнителям и ресурсам, и направленных на достижение определенной цели (задачи). По сути, целевая программа – это программа действий по достижению поставленных целей, сбалансированная по ресурсам (финансовым, кадровым и др.)

Целевые программы по уровню их разработки и утверждения делятся на:

По видам, согласно действующему бюджетному законодательству, целевые программы делятся на:

• федеральная адресная инвестиционная программа

Долгосрочная целевая программа

Применение долгосрочных целевых программ в качестве инструмента управления социально-экономическим развитием определено статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой:

• полномочия по установлению порядка принятия решений о разработке ДЦП, порядок их формирования, проведения экспертизы, а также их реализации закрепляются за исполнительными органами соответствующего уровня власти;

• объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) должен быть утвержден законом (решением) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджет;

• должен утверждаться порядок и критерии оценки эффективности долгосрочных целевых программ;

• ежегодно должна проводиться оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ. По результатам оценки производится ранжирование программ, и формируются предложения об изменении объемов бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном ее прекращении.

Предлагается, что долгосрочная целевая программа — комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и показателям результативности мероприятий, направленных на решение проблем системного характера в сфере социально- экономического развития территории.

Долгосрочные целевые программы целесообразно применять для решения задач межмуниципального (на уровне субъекта РФ), межведомственного характера, которые не могут быть решены в рамках текущей деятельности субъектов бюджетного планирования, а также для достижения стратегических ориентиров развития территории, определенных в документах социально-экономического планирования. Срок реализации долгосрочной целевой программы должен быть не менее 3 лет.

По сути, долгосрочная целевая программа должна быть направлена на реализацию определенной стратегической или тактической цели (направления), в отличие от ведомственной целевой программы — которая направлена на реализацию цели (задачи) определенного ведомства и больше отражает в программном разрезе текущую деятельность определенного ведомства. Долгосрочная целевая программа может состоять из нескольких подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках данной программы.

По долгосрочной целевой программе должен быть определен исполнитель-координатор, по каждой из подпрограмм – соисполнитель. Исполнитель – координатор программы – орган исполнительной власти, ответственный за реализацию программы в целом, соисполнитель подпрограммы – орган исполнительной власти, ответственный за реализацию конкретной задачи. Долгосрочная целевая программа должна содержать показатели конечного и непосредственного результата. Каждая из подпрограмм должна содержать свои показатели непосредственного результата (объемные и качественные).

Ведомственые целевые программы

Ведомственная целевая программа – комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления мероприятий, реализуемых главным распорядителем бюджетных средств и обеспечивающих решение отраслевых задач в поле его ответственности в сфере социально- экономического развития.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru