Ведомственная программа что это такое

«Основные отличия областных целевых программ и ведомственных целевых программ » Тюльпин Денис Витальевич Центр экономического и финансового консалтинга. — презентация

Презентация на тему: » «Основные отличия областных целевых программ и ведомственных целевых программ » Тюльпин Денис Витальевич Центр экономического и финансового консалтинга.» — Транскрипт:

1 «Основные отличия областных целевых программ и ведомственных целевых программ » Тюльпин Денис Витальевич Центр экономического и финансового консалтинга 14 ноября 2007 г.

2 Примеры программ Областная целевая программа «Дети области Х» на гг. ведомственная целевая программа «Первоочередные меры по развитию туризма в регионе Y на период годы»

3 Задачи Областная Целевая Программа обеспечение условий для рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья; профилактика детской заболеваемости, инвалидности и смертности; развитие системы выявления и поддержки одаренных детей, обеспечение условий для их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения; Ведомственная Целевая Программа формирование в Ямало- Ненецком автономном округе современного и конкурентоспособного туристского продукта и его информационного поля на рынке туризма; создание нормативно- правовой базы туризма; кадровое обеспечение развития туризма в Ямало-Ненецком автономном округе; научно-методическое обеспечение развития туристской отрасли;

Как я работала в ведомственной охране. Рассказ бывшего стрелка — контролера

4 Мероприятия Областная Целевая Программа Приобретение медицинского оборудования для проведения эндоскопических операций в педиатрической практике (видеосистема, цистоскоп, гистероскоп, фибросигмоскоп, фибробронхоскоп и фибробронхоскоп универсальный, озонатор) Подготовка материально-тех- нической базы загородных оздоровительных лагерей ми- нистерства по физической культуре, спорту и туризму области Ведомственная Целевая Программа мероприятия, направленные на создание нормативно- правовой базы туризма в Ямало-Ненецком автономном округе; мероприятия, направленные на переподготовку и подготовку кадров для сферы туризма, повышение квалификации имеющихся кадров; мероприятия, направленные на создание научно- методического обеспечения развития туризма; мероприятия, обеспечивающие маркетинговые исследования;

5 Деление на подпрограммы Областная Целевая Программа «Здоровое поколение»; «Одаренные дети»; «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»; «Дети и семья», в том числе по направлениям: «Семья с детьми- инвалидами»; «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; «Дети-сироты» Ведомственная Целевая Программа отсутствуют

6 Группы расходов Ведомственная Целевая Программа Капитальные расходы Текущие расходы на приобретение товаров, работ, услуг Оплата труда и премирование Областная Целевая Программа Капитальные расходы Текущие расходы на приобретение товаров, работ, услуг.

7 Срок реализации Областная Целевая Программа 4 года ( гг.) Ведомственная Целевая Программа 3 года ( гг.)

Права и обязанности работников ведомственной охраны 77 ФЗ ст 11 и 12

8 Бюджет Областная Целевая Программа тыс. рублей из бюджета принимаемых обязательств Ведомственная Целевая Программа тыс. рублей из бюджета действующих обязательств

9 Утверждение Областная Целевая Программа Утверждена Законом области Х Ведомственная Целевая Программа Утверждена Постановлением Правительства субъекта Y

10 Региональные целевые программы: Могут (и должны) быть направлены на решение межведомственных задач; Рассчитаны на реализацию мероприятий, носящих срочный характер (имеющих определенные сроки реализации) Могут разделяться на подпрограммы; Могут быть направлены на заказ товаров, работ, услуг; Срок реализации жестко не ограничен; Претендуют только на бюджет принимаемых обязательств; Как правило, утверждаются законодательными органами или высшим органом исполнительной власти субъекта Ведомственные целевые программы: Не могут быть направлены на решение межведомственных задач; Рассчитаны как на реализацию мероприятий, носящих срочный характер, так и на совершенствование исполнения постоянных функций субъекта бюджетного планирования Не могут разделяться на подпрограммы; Могут быть направлены на любые расходы в рамках экономической классификации (в т.ч. на оплату труда); Срок реализации не более 3 лет; Финансируются из бюджета действующих обязательств (иногда с учетом дополнительных средств БПО); Утверждаются субъектом бюджетного планирования Резюме

Источник: www.myshared.ru

Ведомственная программа что это такое

Каталог научных работ
  • Главная
  • Контрольная работа
  • Финансы, деньги, кредит
  • Различия между федеральными и ведомственными целевыми программами

Различия между федеральными и ведомственными целевыми программами

1. Различия между федеральными и ведомственными целевыми программами

В отличие от федеральных целевых программ ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы. Отметим, что мероприятия целевых программ ведомств не могут дублировать мероприятия федеральных целевых программ. В свою очередь расходы федеральных целевых программ не могут быть включены в проекты целевых программ ведомств.

Сопоставление особенностей использования федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ в деятельности субъектов бюджетного планирования позволяет сделать вывод об особенностях их формирования. Результаты сравнительного анализа представлены в таблице.

Читайте также:
Packard bell launch manager что это за программа и нужна ли она

Табл. 1. Характеристика федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ

Федеральные целевые программыВедомственные целевые программы»Особый» порядок формирования: ежегодное внешнее согласование; возможность сокращения бюджета субъекта бюджетного планирования в случае неэффективной реализации утвержденной программы; способ получения дополнительных ресурсов под новые направления расходов. Обычный порядок формирования: увязка ассигнований с результатами; расходы представляют собой действующие обязательства субъектов бюджетного планирования; инструмент оптимизации регулярной деятельности в пределах бюджета действующих обязательств.

Различия между федеральными и ведомственными целевыми программами заключаются в следующем:

. Уровень утверждения (федеральная целевая программа утверждается Правительством Российской Федерации, ведомственная целевая программа — соответствующим субъектом бюджетного планирования);

2. Характер решаемой проблемы для федеральной целевой программы — межотраслевой, а для ведомственной целевой программы — внутриотраслевой;

. Содержание программной деятельности и мероприятий: федеральная целевая программа должна включать крупные по объему и требующие длительных сроков реализации инвестиционные, научно-технические и (или) структурные проекты, ведомственная целевая программа — объединять расходы на предоставление услуг, реализацию менее крупных проектов;

. Принцип планирования расходов: для федеральных целевых программ — в соответствии с планом выделения средств на реализацию программы, утвержденным Правительством РФ, для ведомственных целевых программ — в соответствии с планом выделения средств на реализацию программы по решению соответствующего субъекта бюджетного планирования в пределах выделенных ему бюджетных средств.

С точки зрения организации бюджетного процесса именно ведомственные целевые программы как основная форма реализации программно-целевого планирования имеют целый ряд существенных преимуществ, к числу которых относятся: четкая привязка к функциональной и ведомственной классификации и, как следствие, упрощение процедуры планирования и отчетности, сосредоточение ответственности за достижение результатов и полномочий по реализации программы у одного администратора, возможность ее преобразования в случае соответствия определенным критериям в федеральную целевую программу (подпрограмму).

Исходя из этого, в перспективе предполагается объединить нормативные правовые акты, регламентирующие разработку и реализацию федеральных и ведомственных целевых программ. Это позволит обеспечить четкое разделение и оптимальное сочетание ведомственных целевых программ как инструмента бюджетного планирования (учета) и федеральных целевых программ как инструмента долгосрочной экономической политики.

2. Планирование расходов бюджета на государственное управление

Государственная власть в России (ст.10 Конституции РФ): состоит из законодательной, исполнительной и судебной власти.

) Законодательная власть в РФ возглавляется двухпалатным Федеральным Собранием: разрабатывающей и принимающей законы Государственной Думой и одобряющим их Советом Федерации.

) Исполнительную власть на всей территории России осуществляют Президент РФ и Правительство РФ. Структура Правительства РФ представлена Председателем, его заместителями, руководителем Аппарата в ранге зам. Председателя Правительства.

) Судебная власть в России выполняет правоохранительную функцию и осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Судебную систему РФ составляют федеральные суды, конституционные суды и мировые судьи субъектов РФ.

К федеральным судам относятся:

) Конституционный Суд Российской Федерации.

) Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;

федеральная ведомственная целевая программа

3) Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов РФ, составляющие систему федеральных арбитражных судов. Суды субъектов РФ состоят из: конституционных судов субъектов РФ, мировых судей, являющихся судьями общей юрисдикции субъектов Федерации.

Прокуратура РФ составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Назначение Генерального прокурора РФ и освобождение его от должности осуществляет Совет Федерации по представлению Президента РФ. На Прокуратуру РФ возложен высший надзор за точным исполнением законов министерствами, ведомствами, организациями, должностными лицами и гражданами.

В расходах на управление преобладающую часть составляют затраты на оплату труда. В основе определения величины этих затрат лежат штатные расписания учреждений. Оплата труда государственных служащих состоит из денежного содержания, включающего должностной оклад, надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд (классный чин, дипломатический ранг), особые условия государственной службы, выслугу лет, премии.

Расходы на управление можно разделить следующим образом:

. Расходы на управление государственными унитарными предприятиями, которые обеспечиваются за счет собственной деятельности, не исключая при этом бюджетной поддержки.

В состав управленческих расходов входят:

) оплата труда, начисления на фонд оплаты труда;

) расходы на приобретение инвентаря, оборудования;

) эксплуатация и ремонт зданий и сооружений;

) расходы на приобретение инвентаря, оборудования;

) ведомственные расходы на здравоохранение;

) расходы на командировки и служебные разъезды и др.

Контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на управление, осуществляют финансовые органы, Контрольно-счетная палата, Контрольно-ревизионное управление при Президенте РФ.

Расходы на управление — это расходы, которые несет государство по содержанию аппарата управления исполнительной и законодательной органов власти. Планирование расходов бюджета осуществляется на основе социальных нормативов и норм, которые утверждаются Постановлением Правительства.

Учрежденная смета является планом финансирования учреждений и основанием для расходования выделяемых из бюджета средств.

Читайте также:
Программа лояльности карта мир что это такое

Материальная — отражает затраты материальных ресурсов (в количественном выражении) на единицу измерения расходов, например: количество электроэнергии для освещения 1 м2 площади помещения.

Денежная норма — это стоимостное выражение материальной нормы.

Расходы на государственное управление и местное самоуправление связаны с финансированием федеральных и региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Органы государственно власти на федеральном уровне включают законодательный орган — Федеральное Собрание РФ, состоящий из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации, главу государства — Президента Российской Федерации и исполнительный орган — Правительства Российской Федерации. На уровне субъектов Российской Федерации государственная власть представлена законодательными органами и исполнительными органами — администрациями или правительствами. На муниципальном уровне местное самоуправление включает выборный представительный орган (собрания, думы) и исполнительный орган — администрацию. Также на местном уровне может быть предусмотрена должность главы местного самоуправления — выборного должностного лица.

Расходы на последующий финансовый год планируются с учетом затрат предыдущего периода и изменений в ценообразовании на товары и услуги и с учетом проводимых сокращений расходов в рамках программы экономии средств федерального бюджета.

расходы на управление государственными предприятиями, которые обеспечиваются в основном за счет собственной предпринимательской деятельности, что, в свою очередь, не исключает бюджетной поддержки в той или иной форме.

В состав управленческих расходов входят:

) оплата труда (зарплата, добавки, прочие денежные пособия);

) начисления на фонд оплаты труда;

) эксплуатация и ремонт зданий и сооружений;

) техническое оснащение (офисная техника, транспорт и т.д.);

) информационное обеспечение (почтово-телеграфные, телефонные, телефаксные и другие подобные расходы);

) ведомственные расходы на дошкольное, школьное, высшее образование, науку, повышение квалификации и переподготовку кадров;

) ведомственные расходы на здравоохранение;

) ведомственные расходы в области искусства, спорта, средств массовой информации и т.д.;

Список использованной литературы

1. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ

. Александров И.М. Бюджетная система Российской федерации: учеб. — М. «Дашков и К», 2011. — 486 с.

. Афанасьев М.П. Основы бюджетной системы: учеб. пособие — М.: ГУ ВШЭ, 2009, 243 с.

. Бюджетная система России: Учебник для вузов под. ред. проф.Г.Б. Поляка. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. — 550 с.

. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов под. ред. М.В. Романовского. — М.: Юрайт-М, 2009. — 615 с.

. Бурцев В.В. Значение финансового контроля в государственном управлении и его основные органы // Аудит. — 2009. — №6, 8.

. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Органы государственной власти современной России. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 367 с.

. Гиляровская С.В. О самостоятельность бюджетов в Российской Федерации // Финансы №2 2009 г. С.16-19.

. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система РФ: учеб. пособие — М. «Дашков и К», 2012. — 340 с.

Теги: Различия между федеральными и ведомственными целевыми программами Контрольная работа Финансы, деньги, кредит
Просмотров: 36544
Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Различия между федеральными и ведомственными целевыми программами

Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Источник: diplomba.ru

Ведомственная целевая программа

ведомственная целевая программа» — утвержденный (планируемый к утверждению) либо выделяемый в аналитических целях субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования

Источник: Постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.2005 № 118 (с изм. от 30.12.2006) «Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год»

Ссылки на определение понятия «Ведомственная целевая программа»

HTML-код ссылки на слово Ведомственная целевая программа
BB-код ссылки на слово «Ведомственная целевая программа» для форумов
Прямая ссылка на слово «Ведомственная целевая программа» для социальных сетей и электронной почты

Уважаемые пользователи сайта. На данной странице вы найдете определение понятия «Ведомственная целевая программа». Полученная информация поможет вам понять, что такое Ведомственная целевая программа. Если по вашему мнению определение термина «Ведомственная целевая программа» ошибочно или не обладает достаточной полнотой, то рекомендуем вам предложить свою редакцию этого слова.

Для вашего удобства мы оптимизируем эту страницу не только по правильному запросу «Ведомственная целевая программа», но и по ошибочному запросу «dtljvcndtyyfz wtktdfz ghjuhfvvf». Такие ошибки иногда происходят, когда пользователи забывают сменить раскладку клавиатуры при вводе слова в строку поиска.

Источник: www.conventions.ru

Целевые программы ведомств (ВЦП)

Применение механизмов ведомственных целевых программ в планировании деятельности федеральных органов государственной власти ориентировано на внедрение состязательных процедур при распределении части бюджета принимаемых обязательств по результатам оценки целевых программ ведомств. Согласно Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах именно ведомственные целевые программы рассматриваются в качестве основного механизма применения программно-целевого метода в отношении расходов, планируемых в настоящее время по сметному принципу.

Читайте также:
Программы обработки звука что это такое

Ведомственные целевые программы могут формироваться в 2 видах:

— утверждаемая ведомственная целевая программа (или целевая программа ведомства) — утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств федерального бюджета, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа ведомства является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования;

— аналитическая ведомственная целевая программа (или аналитическая программа ведомства) — выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств федерального бюджета, описываемой целевыми индикаторами.

Общие черты ФЦП и ВЦП

• четкая формулировка цели программыв соответствии с приоритетами государственной политики, полномочиями и сферами ответственности ФОИВ;

• описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации программы;

• наличие системы показателей для измерения результатов реализации программы;

• обоснование потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов программы;

• оценка внешних условий и рисков для реализации программы;

• определение системы управления реализацией программы, разграничения полномочий и ответственности различных единиц управления.

Основные различия ФЦП и ВЦП

• уровень утверждения (ФЦП — Правительством РФ, ВЦП — СБП);

• межотраслевой (ФЦП) или внутриотраслевой (ВЦП ) характер;

ВЦП – структурирование текущей деятельности);

• принцип планирования расходов (для ФЦП- в соответствии с планом выделения средств на реализацию программы, утвержденным Правительством РФ, для ВЦП — в соответствии с планом выделения средств по решению СБП)

44. Структура государственной программы. Сравните понятия «план», «программа», «проект», «портфель программ». Каковы позитивные и негативные составляющие советского опыта разработки и осуществления государственных программ?

Программа:

· Ряд связанных друг с другом проектов, управление которых координируется для достижения преимуществ и степени управляемости, недоступных при управлении по отдельности — системность управления (институт проектного менеджмента, США). Нельзя решить транспортную пробелму только улучшением качества дорог – все должно быть в комплексе. Это может быть решено программой.

· Комплекс операций (мероприятий), увязанных технологически, ресурсно, организационно и обеспечивающих реализацию поставленной цели.

Признаки государственных программ

1. Наличие иерархии конкретных взаимосвязанных целей

2. Программы предполагает согласованное выполнение взаимосвязанных действий, координация между несколькими организациями

3. Ограниченнная протяжённость во времени и простраственная увязка

Структура программы

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы

3. Система программных мероприятий

4. Нормативное обеспечение качества продукции

5. Ресурсное обеспечение программы и т.д.

Проект принципиально отличается от процесса:

1) В проекте всегда существуют разные фазы, которые следуют одна за другой

2) он всегда начинается с некой модели или концепции – что мы хотим построить

3) Пытаемся понять, кто будет заниматься соответствующей деятельностью

4) Готовим документацию, чтобы создать команду, определить соответствующие показатели, ориентируясь на которые мы можем говорить о том, как реализуется проект

6) Любой проект заканчивается результатами.

Ещё одно отличие, в проектном продходе играют роль задачи, которые формируются и формулируются теми, кто заказывает проект.

· Проект – решеие тактических зажач.

· Программа – решение комплексных проблем

· Портфель программ – решение стратегических задач. Редко используется. В Российской практике иногда используются эти термины в рамках государственного управления.

Программа – система проектов, с помощью которых можно решать проблемы, где один проект не сможет справиться.

В России не было настоящих проектов, толко общее понятие на уровне PR. Не было четко поставленной цели. По сферам деятельности мог бы подойти именно портфель программ

Проект – конкретная, ограниченная во времени тактическая задача, которая реализуется на организационном уровне

Программа – тактическая, на межорганизационном уровне

Первая крупная программа в 50-60е годы в СССР. Но они имели 2 существенных недостатка:

1) Ни одна государственная программа в СССР (жилищная, продовольственная, развитие товаров народного потребления) не имела специальный орган управления, который бы занимался их управлением и отвечал бы за успехи и неуспехи. Программа адаптировалась в системе министерств. План был первичен.

План – программа. Не одно и то же. В плане – есть и цели, и время, и ресурсы, но принципиальное отличие – ни один план не имеет соответствующей системы управления. Нет Офиса

2) Нет оценки реализации плана, в соответствии с которым план бы корректировался. План никогда не имел возможности измениться внутри системы управления.

Источник: allrefrs.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru