Каждодневно миллионы абонентов используют мессенджеры, настолько плотно вошедшие в повседневную жизнь, что сложно представить человека, не имеющего аккаунта в каком-либо приложении. WhatsApp – известнейшая и наиболее часто используемая программа мгновенного обмена сообщениями: текстовыми, в аудиоформате, формате видео. Однако немногие владеют информацией о создателях «Вотсап»
Возникновение «Вотсап»
Разработчиком приложения является американский предприниматель и программист Ян Кум. Идея создания возникла во время тренировки: вот бы существовала программа, в которой можно было обозначить свою занятость.
Изначально messenger WhatsApp задумывался как телефонная книжка, отображающая статус абонента. Работа продвигалась туго, Кум даже хотел было забросить свою задумку, но ему помешал партнер и товарищ Броман Эктон, посоветовав приятелю продолжать.
Очень скоро корпорация Apple начала кампанию по внедрению системы push-уведомлений. Ян незамедлительно внес коррективы в работу приложения, чтобы то начало соответствовать представленным требованиям.
Интересная ФИШКА Whatsapp |Вы знали это???
История жизни Яна Кума
Будущий миллиардер появился на свет в городке Фастов недалеко от Киева в бедной семье. Несмотря на то, что Ян был единственным ребенком, денег катастрофически не хватало. Безденежье и политическая нестабильность подтолкнули семью к мысли об эмиграции в США. После развала ССР Ян с матерью и бабушкой смогли вырваться за границу, где получили помощь по социальной программе. Отец же остался на Украине, где скончался в 1997 г.
Многое необходимое для учебы было перевезено с собой в целях экономии: тетради, канцелярия… Первое время Яну было не до учебы: приходилось трудиться уборщиком, пока мать Фаина подрабатывала бэбиситтером.
Спустя 9 лет ситуация стала хуже. Матери Яна поставили диагноз «рак». Основным источником дохода семьи стало пособие по инвалидности.
В школе за Яном закрепилась репутация хулигана, но к совершеннолетию ему удалось остепениться. Главным увлечением юноши стало программирование, изучать которое пришлось самостоятельно по старым учебникам. Свои силы Кум опробовал как участник хакерской группировки.
Благодаря накопленным знаниям будущий создатель WhatsApp смог стать студентом Государственного университета Сан-Хосе и устроиться работать в компанию Ernst https://faqchat.ru/komu-prinadlezhit-vatsap/» target=»_blank»]faqchat.ru[/mask_link]
Почему в США не пользуются WhatsApp? Простой секрет американцев
WhatsApp — один из самых популярных мессенджеров в мире, число пользователей которого перевалило за отметку в два миллиарда. Обменяться аккаунтами в WhatsApp с новым знакомым или коллегой давно кажется чем-то естественным для людей на большей части земного шара. Но все же не везде. К примеру, если вы окажетесь в Америке и спросите у случайных прохожих, пользуются ли они WhatsApp, то в ответ, скорее всего, получите лишь недоуменный взгляд. Почему же самым популярным мессенджером не пользуются у него на родине?
Новая Фишка WhatsApp, О КОТОРОЙ ТЫ НЕ ЗНАЛ
Приверженность голосовому общению
Если всерьез разбираться в феномене популярности WhatsApp, то во многом он обусловлен дорогими услугами связи. Обычные звонки и SMS стоят немалых денег. Зачем платить за минуту разговора и каждое отдельное сообщение, если можно один раз оплатить мобильный интернет, установить мессенджер и общаться бесплатно без ограничений?
Примерно такой логики придерживаются жители многих стран мира, включая граждан нашей страны. Но не американцы. Особенности развития их телекоммуникаций сделали звонки качественными и дешевыми, а если звонить дешево, и связь подводит редко, то и в текстовых сообщениях нет нужды. Это прозвучит дико, но многие американцы до сих пор не в курсе, что скрывается за аббревиатурой SMS.
Популярность в Америке текстовые сообщения обрели вместе с развитием социальных сетей, а к тому моменту все внимание американцев захватили сначала iMessage от Apple, а затем и Facebook Messenger. WhatsApp просто не дали шанса.
Низкая потребность в интернациональной связи
WhatsApp очень удобен для международной связи. В какой бы цивилизованной точке планеты вы ни оказались, с большой долей вероятности местные пользуются этим мессенджером. С ними легко обменяться контактами и поддерживать общение как во время путешествия, так и по возвращению домой. Опять же, международная связь другим способом обходится очень дорого, а интернет таких проблем не знает.
При чем тут вообще американцы? Связь самая прямая. Американцы очень мало путешествуют. Согласно статистике, за границей регулярно бывают около 5% граждан США. Это фантастически низкий показатель для развитой страны.
Отдыхать американцы предпочитают у себя на родине, а если никуда не летаешь, то и потребность устанавливать какой-то особый мессенджер для контактов во-о-он с тем русским или индусом просто отсутствует.
Что же получается
Если россиянам кажутся странными люди, не имеющие мессенджеров, то американцы находят чудаковатыми тех, кто ими активно пользуется. При этом человеку, не знакомому с местными особенностями, может показаться, что американцы знают о WhasApp какую-то страшную тайну, поэтому не устанавливают приложение на свои смартфоны. Но настоящие причины, как оно часто бывает, куда более тривиальны.
Источник: geekville.ru
Против течения: история развития WhatsApp
Компания WhatsApp Inc. была основана Яном Кумом (Jan Koum) и Брайаном Эктоном (Brian Acton) в 2009 году. Вскоре после этого в App Store стала доступна для скачивания первая версия мессенджера WhatsApp, который стал простым и доступным аналогом SMS и MMS.
На первоначальном этапе развития Кум и Эктон избегали сторонних инвесторов, опасаясь, что те могут потребовать монетизации проекта посредством продажи рекламы. В апреле 2011 года WhatsApp Inc. приняла $8 млн от венчурного фонда Sequoia Capital, но с условием: никакой рекламы в приложении. В 2013 году, когда мессенджер уже собрал внушительную аудиторию, Sequoia Capital выделила еще $50 млн. В феврале 2014 года Facebook купил WhatsApp Inc. за $19 млрд.
График, демонстрирующий рост числа активных аккаунтов мессенджера в первые четыре года после запуска, говорит сам за себя:
А вот как увеличивалось среднесуточное количество отправляемых с помощью WhatsApp сообщений в период с 2011 по 2014 год (в млрд):
В феврале 2016 года основатели WhatsApp объявили о достижении отметки в 1 000 000 000 пользователей.
Предыстория
Безусловно, Ян Кум имеет полное право считаться отцом WhatsApp. Именно Кум придумал название компании, созвучное с «What’s Up?», и зарегистрировал ее. Однако не стоит недооценивать роль Брайана Эктона. В свое время именно Эктон не позволил истории проекта завершиться, так толком и не начавшись.
Дело в том, что WhatsApp не всегда был мессенджером. На старте приложение представляло собой адресную книгу с отображением статусов. В теории проект казался перспективным, однако в реальности дела шли из рук вон плохо. В какой-то момент Ян Кум стал подумывать о том, чтобы все бросить и начать искать работу, о чем и сообщил своему партнеру. Брайан Эктон тогда сказал Куму:
«Вы будете идиотом, если сдадитесь сейчас. Дайте проекту еще пару месяцев».
Эктон оказался абсолютно прав. В скором времени Apple внедрила систему push-уведомлений, и Кум сразу добавил эту функцию в приложение. Теперь, когда пользователь менял свой статус в WhatsApp, его контакты сразу же получали соответствующее уведомление. Сам того не ожидая, Кум реинкарнировал пейджер. Пользователям это пришлось по душе, и аудитория WhatsApp быстро преодолела отметку в 250 000 человек.
Философия WhatsApp
Стоит отметить, что Кум и Эктон стали партнерами отнюдь не по счастливому совпадению. Двух этих людей объединяла одна черта — абсолютное неприятие «трюков, грязных приемов и прочей ерунды». Исчерпывающее описание их идеологии с легкостью поместилось на тетрадный лист, который Эктон как-то прикрепил к столу своего партнера и друга:
«Никакой рекламы! Никаких игр! Никаких уловок!»
Впоследствии основатель WhatsApp комментировал принципиальный отказ от рекламы в приложении:
«На мой взгляд, мобильный телефон — это слишком личное устройство. Когда вы получаете сообщение от любимого человека или друга, вы хотите ответить незамедлительно. И вы совершенно не желаете отвлекаться на рекламу. Демонстрация коммерческих объявлений в подобных ситуациях казалась мне абсолютно неприемлемой».
WhatsApp не только не размещала рекламу в своем приложении, но также не тратила деньги на привлечение аудитории. Кум и Эктон решили сосредоточиться на создании привлекательного продукта и положились на органический рост.
С учетом серьезной конкуренции на рынке (в одной только Ботсване, к примеру, в то время насчитывалось 16 мессенджеров), такое решение многим казалось чересчур самонадеянным. Но основатели WhatsApp продолжали гнуть свою линию.
Еще один занимательный факт: на момент заключения с Facebook сделки на $19 млрд в штате WhatsApp было 55 сотрудников (32 из них — инженеры).
Немаловажным фактором успеха была возможность использования приложения даже на устаревших моделях мобильных устройств со слабой операционной системой.
WhatsApp как альтернатива SMS и MMS
Несмотря на то что изначальная задумка Кума не предполагала конкуренцию с мобильными операторами, популярность текстовых сообщений у пользователей привела к смещению акцентов.
Люди, которым надоело удовлетворять постоянно растущие аппетиты операторов мобильной связи, охотно переносили свои диалоги в WhatsApp, который предлагал бесплатное обслуживание в течение первого года и просил всего $0,99 за каждый последующий год. Среди молодой аудитории особым успехом пользовалась функция создания беседы одновременно с несколькими людьми.
Переход от отправки сообщений через мобильного оператора к использованию WhatsApp был максимально безболезненным: достаточно было просто перенести контакты в приложение. Более простой onboarding-процесс трудно даже представить.
Однако ключом к сердцам пользователей стали не функционал и низкая стоимость обслуживания, а кроссплатформенность приложения. С помощью WhatsApp вы могли отправить сообщение абоненту из любой страны, использующему устройство с любой операционной системой.
Международная экспансия
Возможность использования приложения на устаревших моделях телефонов способствовало интенсивному росту аудитории WhatsApp на развивающихся рынках. На сегодняшний день компания может похвастаться поистине глобальным охватом. Люди из разных городов, стран и континентов каждый день запускают приложение, чтобы пообщаться с родными, друзьями или коллегами.
Для Facebook, практически исчерпавшей ресурсы для наращивания аудитории в США, Канаде и значительной части Европы, WhatsApp, можно сказать, «прощупывает» новые источники трафика.
Политика конфиденциальности
WhatsApp не собирает личную информацию: имя, пол, возраст и адрес пользователя. Для регистрации требуется только номер телефона, запоминать логин и пароль не нужно. После доставки адресату сообщения удаляются с серверов.
Политика конфиденциальности WhatsApp дает людям уверенность, что их приватная переписка в самом деле является приватной.
Органический рост
Отсутствие рекламного бюджета как такового не мешает WhatsApp находиться в центре внимания популярных СМИ. Компанию обсуждают просто потому, что это интересно. Сделка с Facebook заставила говорить о приложении практически все средства массовой информации.
Впрочем, по мнению Яна Кума, чрезмерная шумиха только мешает людям сосредоточиться на продукте. Кум убежден, что по-настоящему ценный продукт не нуждается в дополнительной рекламе, помимо той, что делают ему довольные пользователи, делящиеся опытом со своими знакомыми.
Сетевой эффект
Если пользователь загружает мессенджер и видит, что из его окружения сервис установили всего несколько человек, он с большой вероятностью откажется от использования. Однако если пользователь видит, что значительная часть его знакомых уже здесь, он почти наверняка останется.
В данном случае работает тот же закон, что и в мире социальных сетей: чем больше становится аудитория, тем проще ее наращивать.
Основателям WhatsApp удалось сполна ощутить всю силу сетевого эффекта, позволившего их приложению за короткий срок стать частью повседневной жизни для миллионов людей по всему земному шару.
Эффект Facebook
В 2012 году, когда Facebook купил Instagram за $1 000 000 000, площадка для обмена фотографиями имела 30 млн пользователей. За три последующих месяца аудитория Instagram увеличилась до 80 млн человек.
Точно так же, сделка Facebook и WhatsApp позволила мессенджеру получать по 25 млн новых пользователей в месяц.
Покупка WhatsApp империей Марка Цукерберга спровоцировала появление слухов о том, что приложение начнет шпионить за пользователями, собирая их личные данные. Однако Ян Кум категорически отверг эти подозрения, заявив, что «уважение к частной жизни закодировано в ДНК WhatsApp» и людям не о чем беспокоиться.
Заключение
Пройти всего за пять лет путь от идеи до продажи компании за $19 млрд, полагаясь на органический рост — это несомненный успех. В сущности, история WhatsApp уже сейчас достойна занесения в учебники по нетривиальному маркетингу. Впрочем, основатели компании полны решимости продолжить писать эту историю, чтобы люди из разных уголков земного шара могли быть ближе друг к другу.
Источник: lpgenerator.ru