Вася диагност (ч.1) Описание, распаковка и комплектация
Вася диагност — это программно аппаратный комплекс, предназначенный для диагностики и программирования электронных компонентов, используемых в автомобилях Volkswagen Audi Group (VAG), произведенных в период с 1990 по 2018 год.
- автоматический поиск неисправностей;
- автоматический сброс напоминания о сервисном обслуживании;
- адаптация;
- базовые параметры;
- блоки измерений;
- кодирование блоков управления;
- одиночное чтение;
- поддержка последних моделей двигателей, трансмиссий и других блоков управления концерна VAG, включая поддержку КАН-шины;
- поддержка других автомобилей, работающих по протоколу OBD-II;
- построение графиков;
- просмотр состояния «готовности»;
- расшифровка и удаление кодов неисправностей;
- сведения о блоках управления;
- тесты исполнителей.
ВАСЯ диагност работает со многими автомобилями концерна VAG, выпущенными в период с 1991г. по 2018г. через диагностический разъем OBD-II. Если Ваш автомобиль имеет старый разъем 2×2, то для использования программы необходимо дополнительно приобрести переходник (в некоторых случаях он идет в комплекте).
Вася Диагност 1.1 Базовые возможности для начинающего.
- процессор Intel Pentium 1000 МГц или более производительный;
- объем оперативной памяти от 512 Мбайт;
- 90 Мбайт свободного пространства на жестком диске для инсталляции;
- операционная система Windows начиная от XP, полностью поддерживаются как в х86, так и в х64 варианте;
- монитор с поддержкой видеорежима 800х600, рекомендуемая глубина цвета — 32 бит;
- мышь или другое устройство управления, выполняющее аналогичные функции.
Существует несколько комплектаций Вася-диагност, отличающиеся друг от друга лишь наличием или отсутствием дополнительного USB кабеля удлиннителя, а также вышеупомянутого переходника на старый диагностический разъем 2×2.
Для обзора специально был приобретен комплект Вася-диагност Pro Kit.
Весь комплект поставляется вот в небольшой коробке, с одной стороны которой название и силуэт Porsche, с другой стороны описание и системные требования к программе:
Внутри этой коробки находится сам кабель, позволяющий производить диагностику автомобилей:
Диагностический сканер Вася Диагност. Диагностика Volkswagen, Audi, Skoda и Seat. Вася Диагност.
Переходник для старых автомобилей с разъемом 2×2:
Диск с программным обеспечением и ключом активации на обратной стороне:
О том, как устанавливать, настраивать и читать ошибки с помощью Васи диагноста можете прочитать в следующей статье.
Последнее редактирование: 13 Окт 2018
Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос — убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .
Авто
Golf 6 1.4 DSG7
Seat Leon MK3 1.4 МКПП
Tiguan 2019 1.4 4×4 DSG6
Tiguan 2020 2.0 4×4 DSG7
Источник: vagdrive.com
Вася диагност что это за программа
ВАСЯ диагност позволяет подключаться к электронным блокам управления автомобилей, произведенных с 1990 года по настоящее время и является универсальным инструментом для VW/Audi/Skoda/Seat при ремонте, сервисном обслуживании, активации скрытых функций и дооснащении штатными опциями. И всё это через приложение в несколько кликов.
Правда ли у приложения такая большая карта покрытия?
Мы реализовали совместимость приложения с более чем 230 моделями автомобилей, и оно действительно поддерживает различные электронные системы, а общее количество блоков управления превышает 40 000. После установки приложения вы можете как подключиться к конкретному блоку управления, так и открыть полный список поддерживаемых моделей.
Как быть с автомобилями других марок?
Сам факт присутствия в автомобиле диагностического разъема OBD-II свидетельствует о том, что автопроизводитель соблюдает спецификацию OBD-II и использует стандартные протоколы, а следовательно вы сможете проверить измеряемые величины и наличие неисправностей, а также удалить диагностические коды неисправностей из памяти блока управления двигателем.
Как я узнаю, что необходим переходник?
Дополнительные переходники необходимы только при работе с VW LT2 (Crafter) и только с некоторыми моделями легковых VW/Audi, произведенными до 1998 года. Все современные же автомобили имеют стандартный разъем OBD-II и какие-либо переходники не требуются.
Как управлять электронными системами автомобилей?
Приложение для Windows является самым удобным способом контролировать работоспособность электронных систем автомобиля. Через приложение можно выполнить поиск неисправностей, включить или отключить ту или иную функцию, проверять состояние того или иного узла, значения измеряемых величин. Также можно управлять приложением через систему API, созданием скриптов под конкретную задачу.
Будет ли приложение строить графики?
Да, Вы можете строить графики по выбранным вами измеряемым величинам, следить за показаниями датчиков электронных систем, системы зажигания, пропусков воспламенения, в режиме реального времени, с возможностью сохранения данных в лог файл для последующего автономного анализа или просмотра потока данных.
Я могу узнать реальный пробег автомобиля?
Некоторые блоки современных автомобилей могут иметь функцию дублирования пробега и пробег считается независимо от комбинации приборов. Например, на платформе MQB пробег дублируется в качестве измеряемой величины трансмиссии DSG, на других автомобилях — в блоке управления двигателем. Также не лишним будет проверить значение пробега на момент возникновения той или иной неисправности.
А как быть с напоминанием о сервисном обслуживании?
Через приложение возможно не только сбросить напоминание о необходимости проведения сервисного обслуживания или замены масла, но и выполнить настройку периодичности межсервисных интервалов.
Поиск неисправностей
Как автомобиль обнаруживает неисправности?
Блок Gateway постоянно следит за состоянием других блоков управления автомобиля, а те в свою очередь регулярно проверяют датчики и другие исполнительные механизмы, контролируя различные параметры работы автомобиля. Если один из датчиков вышел из строя, зафиксировал недостоверное значение, он сразу передает информацию своему блоку управления, а тот отправляет уведомление о неисправности в блок Gateway. В соответствии с уровнем опасности, сообщение о неисправности может одновременно выводиться на комбинации приборов. Все это происходит за миллисекунды.
Как проверить автомобиль?
Запустите автоматический поиск неисправностей во всех блоках управления с расшифровкой каждой неисправности и данными стоп-кадра. Кроме того, можно в любой момент увидеть состояние и наличие неисправностей в регистраторе событий каждого блока.
Регистратор событий
Что делать, если в регистраторе событий появилась запись?
Первое что нужно сделать, это конечно же прочитать какая именно неисправность сохранена в памяти блока управления, проверить текущий статус, а также дату и пробег на момент возникновения неисправности. Большинство неисправностей имеют подробное описание и четко локализует проблему до конкретного узла, датчика или выхода за пределы допустимого определенного значения.
Если отключить АКБ, неисправность будет устранена и удалена из памяти?
Нет, в автомобиле не только не пропадут неисправности, но и добавятся новые записи, и пропажа постоянного электропитания их только спровоцирует. Правильнее удалять сведения о неисправностях через регистратор событий и только после устранения неисправности.
Какие инструменты можно использовать?
Любой современный автомобиль это целая экосистема закрытого типа. Но программное обеспечение, технологии связи, позволяют работать с автомобилем через CAN-шину, выполняя на программном уровне необходимые проверки исполнительных механизмов, базовые установки и адаптации. А UDS-протокол гарантирует количество контролируемых измеряемых величин вплоть до 65536. Встроенный в приложение плагин выводит значения измеряемых величин в виде графиков.
Можно ли заглушить неисправность?
Нет, если неисправность зафиксирована блоком управления, ее можно только удалить из памяти блока управления. Однако при следующей проверке, при следующем включении зажигания или при соблюдении условий для возникновения неисправности — неисправность снова будет записана в память блока управления. Неисправность может быть «заглушена» только путем устранения неисправности.
Кодирование и адаптация
Что такое кодирование и для чего это нужно ?
Возможность кодирования, является следствием унификации, когда один и тот же блок управления устанавливается на разные модели концерна, разных комплектаций, при этом у каждой модели конечно же есть свои особенности. И именно унификация позволяет включать визуальные фишки и скрытые функции, отключать ненужные опции или снимать ограничения.
Как происходит дооснащение штатными опциями?
Для достижения поставленной задачи может потребоваться частично разобрать салон, снять бампера и прочие элементы отделки, проложить необходимую проводку, заменить или установить блоки управления. И именно кодирование необходимо производить при дооснащении штатными опциями, будь то камера заднего вида, фаркоп или замена мультимедиа, на расширенное исполнение с навигацией и премиальной акустической системой с усилителем и сабвуфером, используя простой и интуитивно понятный интерфейс приложения.
В каких случаях может потребоваться адаптация блока управления?
В терминологии автопроизводителя адаптация — это изменение того или иного сохраненного параметра блока управления, который может являться более точной настройкой или может принимать несколько значений, например, чувствительность микрофона, продолжительность действия функции «Проводи домой» или количество привязанных ключей дистанционного управления.
Сервисные операции
Какие сервисные операции можно выполнять?
Вы можете выполнить те сервисные операции, которые заложены автопроизводителем в функционал конкретного блока управления и являются регламентной процедурой. Например, адаптация автоматической коробки передач или датчика нулевого положения рулевого колеса, регенерация сажевого фильтра, адаптация дроссельной заслонки, камеры заднего вида с траекторией движения или пневматической подвески и т.д.
Как самостоятельно заменить тормозные колодки?
Если автомобиль оборудован электрическим стояночным тормозом, то для замены тормозных колодок или дисков, профилактического ремонта, тормозные суппорта должны быть переведены в сервисный режим, После замены и также программно, суппорта переводятся в рабочий режим и при необходимости адаптируются.
Установка и обновление
Что нужно для работы системы?
Для установки программного обеспечения на ноутбук или планшет нужно минимум времени и усилий. Адаптер готов к работе из коробки: введены стандартные настройки, установлена актуальная прошивка. Переходник 2*2 для автомобилей до 98 года выпуска также идет в расширенной комплектации.
Нужен ли мощный компьютер и доступ в интернет?
Программное обеспечение предназначено для 32 и 64-разрядных версий операционной системы Windows XP, 7/8/10. Мы максимально оптимизировали работу, чтобы приложение работало быстро даже на устройствах со скромными характеристиками. Интернет нужен только при первоначальной установке, активации и обновлении. Работа с автомобилем осуществляется полностью offline.
Как обновить программу, если ноутбука не имеет доступа в интернет?
Можно временно подключить ноутбук к WiFi или использовать раздачу интернета с мобильного телефона или смартфона. Но можно также скопировать файл обновления с любого другого устройства, имеющего доступ в интернет.
Какая стоимость и продолжительность подписки?
Вы можете использовать приложение абсолютно бесплатно для самостоятельной работы с любым количеством автомобилем и в любое время, как и обновлять, независимо от даты покупки или срока использования.
Источник: car2diag.ru
Вася диагност
Ремонт транспортных средств связан со значительными финансовыми расходами на всех этапах. Многие предпочитают самостоятельное проведение мелких работ, связанных с заменой деталей, элементов.
Своевременное выявление неполадок осуществляется с помощью специальных приборов. Для данных целей разработаны автосканеры с программным обеспечением (ПО) в широком ассортименте. Диагностика также осуществляется посредством тестеров и других устройств для проверки систем. Далее будут рассмотрены виды таких приборов, как они используются для обследования.
Рекомендуется обратить особенное внимание на устройства Вася Диагност. Марка разработана для частного применения и работы в автосервисах.
Типы оборудования
- проверяет важные узлы на предмет обнаружения ошибок, сохраняет полученные данные для их контроля;
- расшифровывает ошибки;
- позволяет с помощью мониторинга исправлять работу всех деталей;
- согласовывает механизмы и электронный блок питания;
- позволяет настроить блок управления;
- может активировать оборудование, отобразить данные на приборной панели в том или ином режиме.
Мощный прибор мотор-тестер измеряет рабочие характеристики наподобие мультиметра. Диагност с его помощью определяет высокое напряжение, ток и давление, снимает осциллограммы. Аппарат способен не только читать, но и запоминать данные о двигателе. В отличие от сканера, который лишь отображает параметры блока управления, с его помощью уточняются необходимые значения.
Таким обтразом производится получение данных о работе электрооборудования мотора. Устройство имеет датчики, позволяющие считывать информацию напрямую, без электронного блока управления (ЭБУ). Осциллограф считывает с них полученные значения, выводя в форме графиков или чисел, анализирует их. Производится сравнение со стандартными показателями той или иной модели автомобиля. Перечень функций следующий:
- работа в режиме тестера, осциллографа;
- диагностика систем мотора, сравнительный анализ по номиналу;
- анализ показаний датчиков ЭБУ;
- считывание параметров сигналов от ЭБУ к устройствам;
- сбор данных при проверке работы цепей зажигания.
Дополнительно могут быть получены сведения, не связанные с электроникой. Это давление топлива, масла.
Газоанализатор снимает информацию со всего, что выходит из выхлопной трубы. Устройство выдает результаты анализа среды, производимой двигателем. Это состав отработанных газов. Предпочтение следует отдавать четырехкомпонентному устройству с датчиками для кислорода, CO2 и другого.
Дополнительное оборудование представлено целым рядом устройств
- Топливные манометры с переходниками под различные системы и модели автомобилей. Компрессометр оценивает состояние цилиндров, пневмотестер досконально определяет, как их система работает, обнаруживает утечки, уточняет место проблемы.
- Разрядники – это обеспечение безопасности катушки и ее проверка. К примеру, если двигатель автомобиля не запускается, с помощью таких приборов проверяют наличие искры.
- Тестер утечек можно назвать генератором дыма. В устройство наливается состав, который затем нагревается. Появляется дым, подающийся во впускной коллектор, где обнаруживаются утечки. Подобные проблемные места могут быть найдены в дроссельном узле, регуляторе холостого хода.
- Технический стетоскоп необходим для прослушивания двигателя на наличие стуков в поршнях, клапанах, а также на помехи в форсунках.
- Эндоскоп позволяет увидеть нагар в камере сгорания. Производятся отдельные приборы и те, которые требуется подключить к компьютеру. Последняя версия обойдется дешевле. Например, если мотор не заводится на морозе, прибором можно увидеть загрязнение клапана топливом при его подаче. Обнаружить смолу, нагар внутри.
- Тестер цепей – измерительное устройство. Желательно приобретать устройство, предназначенное для автомобиля.
Приборы, диагностирующие отдельные системы, касаются работы спидометров, подушек безопасности, иммобилайзеров или противоугонных систем. Качественная диагностика производится в результате суммарного анализа показаний всех вышеперечисленных устройств. Информация, полученная с каждого из трех основных приборов по отдельности, может отличаться. Полную картину помогает составить дополнительное оборудование.
Также необходимы базы данных. Существует дилерский вариант, который получает продавец автомобиля от производителя. В программе заложена вся необходимая информация: сроки обслуживания, все размеры и габариты, объемы для заправки, электросхемы. Диагност использует все эти сведения. ПО прилагается к отдельным маркам.
Рассмотренный список оборудования предназначен для диагностики машин с бензиновыми двигателями. Весь комплект реализуется лишь в идеальном случае.
Устройства удобны для предотвращения серьезных поломок в дороге. Необходимо не только читать ошибки с помощью приборной панели, но и иметь возможность оценить ситуацию относительно неполадок. Например, это делается с помощью сканера, обладающего функциями:
- проверка нормы функционирования машины, выявление неисправностей для починки;
- углубленная диагностика с целью устранения проблем.
Для подключения устройств в работу применяется диагностический разъем с гнездовым контактом того или иного типа, размещающийся под капотом или в салоне на стороне водителя. Современные машины приспособлены под использование различных средств диагностики, поэтому оснащаются бортовыми компьютерами. По всей конструкции авто размещаются датчики, выдающие сигнал ошибки. Автосканер распознает код и выводит на экран ошибку. Автосалоны тоже оснащены диагностическим оборудованием, но для более детальной и усовершенствованной проверки работы транспорта.
На что обращать внимание при выборе
Чтобы с наибольшей пользой приобрести диагностическое оборудование, целесообразно знать о том, какие бывают модели и их характеристики. Среди сканеров существует разделение на автономные и адаптеры. Первые обладают расширенным функционалом, используются профессионалами в автомастерских. Подключаясь к блоку управления, они осуществляют все процедуры проверки: находят, расшифровывают ошибки, делают глубокое сканирование. Дополнительное оборудование для их работы не требуется.
Адаптеры стоят меньше, совместимы с множеством приборов, помогают обследовать автомобиль с помощью компьютера. Они подключаются к смартфону или используется ноутбук. Осмотр и диагностика проводятся через приложение, действующее на Android или Windows. Число функций заложено в программе.
Первый тип устройств при подключении к бортовому компьютеру сам считывает данные. Новые модели оснащаются разъемом для соединения. Но ПО требует периодического обновления, что можно сделать лишь через сервисный центр. Рядовые автомобилисты предпочитают адаптеры, простые в использовании. Дорогие дилерские и марочные версии имеют ПО для конкретной марки машины, а мультимарочные применимы к большинству автомобилей.
Чтобы правильно выбрать сканер нужно помнить: цена связана с качеством ПО, на которое следует обратить внимание. Широкий круг задач, выполняемых устройством, содержится в более дорогостоящей программе. Для многих важна универсальность прибора на случай, если придется менять автомобиль. При частном применении лучше выбирать устройство с простым управлением.
Инструкция по оборудованию
Для примера можно взять автосканер с разъемом OBD2 и рассмотреть правила диагностики с помощью ноутбука. Это необходимо для того, чтобы выявить и удалить ошибки, проверить показания датчиков, своевременно опознать неисправность, принять меры по их устранению. OBD или On-board diagnostics — бортовая диагностика. OBD-II — ее второе поколение.
Разъем или порт OBD 2 обычно находится в области рулевой колонки, хотя для каждой машины может быть различное размещение. Для получения данных используют специальный сканер.
В систему управления двигателем включены электронные компоненты: реле, датчики, исполнительные устройства. ЭБУ отвечает за мониторинг параметров работы мотора. При диагностике необходимо получить правильный код ошибки. О неисправном узле говорит расхождение просканированных параметров с заводскими значениями, внесенными производителями в базу данных процессора ЭБУ.
При несовпадении с номиналом в заданном диапазоне появляется цифра кодирования. Иногда причиной неполадки выступает контроллер, требующий замены, а не сам узел.
В современных машинах может быть до 100 датчиков. Сканируя их бюджетными устройствами, можно выявлять лишь некоторые проблемы. Не все сканеры расшифровывают кодирование, но всегда есть возможность бесплатно скачать перечень ошибок из интернета.
При наличии в коде 5 символов, первая буква означает место неисправности: B — кузов, C — подвеска, P — мотор, КПП. Далее идут цифры: тип неполадки, номер ошибки. Пошаговая инструкция включает следующие пункты.
- На ПК нужно установить программу и активировать ее ключом.
- Папка «ru” копируется в /locate, переключаем на русский.
- Адаптер вставляется в разъем или используется переходник.
- На ПК необходимо включить Bluetooth, подстроиться к V-Link с паролем, определить через какой COM порт работает сканер.
- Перезапустив программу, следует зайти в Установки – Связь, выбрать самостоятельную настройку. COM1 заменить на порт сканера (например, COM5), «ОК».
- Нажав «Соединить», ожидают синхронизации. Затем появится отчет. В таблице данных – показания датчиков и отображение состояния системы.
Также можно провести диагностику адаптером с помощью устройства мобильной связи: планшета, смартфона, при этом пользоваться инструкцией.
Несколько рекомендуемых моделей
Адаптер Вася Диагност Origin (Pro), версия 22.6.1. В приборе русскоязычный понятный интерфейс, есть кабель USB. Устройство весит 200 г. Последняя лицензированная версия ПО с ключом, легкая активация, корректная работа. Вася Диагност диагностирует автомобили группы VAG. Компьютер на базе Windows становится мощным инструментом. Функции:
- поиск неисправностей;
- адаптации, отключение ненужных оповещений;
- базовые параметры;
- чтение, построение графиков;
- данные о блоках управления;
- тесты механизмов.
Вася Диагност может использоваться на станции техобслуживания и в частном порядке. Устройство произведено в России, поэтому функционирует практически со всеми версиями Windows.
Адаптер Вася Диагност Origin Plus. Устройство имеет гарантию 1 год, имеет вес 210 г, укомплектовано кабелем USB 2 м. Это профессиональный инструмент с русскоязычным интерфейсом и расширенной комплектацией. Вася Диагност работает на ОС виндовс. Прилагается драйвер с лицензионным файлом. Преимущества в постоянном обновлении ПО с появлением новых функций.
Адаптера Вася Диагност ищет неисправности, адаптирует, производит чтение, строит графики, тестирует механизмы.
Автосканер Вася Диагност VCDS RUS. Имеется кабель USB 2 м. Предназначение – легковые автомобили. Гарантия VCDS 1 год.
При помощи данных устройств водитель возьмет транспортное средство под свой контроль. Вася Диагност выдает данные о работе блоков, механизмов в виде чисел или графиков. Тестер работает с планшетами, если на них установлена ОС Windows.
Общие выводы и заключение
Эксплуатацию современного автомобиля практически невозможно представить без диагностики, осуществляемой посредством компьютера и специальных приборов. Любая станция технического обслуживания оказывает подобные услуги. Но стоимость диагностики иногда слишком завышена, поэтому покупка собственного сканера для самостоятельной диагностики является выгодным вариантом.
Также при работе со сканером водитель должен получить навык определения неисправности, чтобы правильно диагностировать как небольшие неисправности, так и серьезные проблемы.
Эти знания помогут вам при общении с механиками сервиса. Сначала необходимо научиться считывать кодирование, починамать отчеты об ошибках. Далее нужно изучить процессы проверки функций. В современных бортовых компьютерах содержится достаточно информации для базового понимания строения и работы автомобиля.
Источник: elm327rus.ru
СТАТЬИ
VAS5054A и / или Вася Диагност? 13.03.2015 15:11
Доброго времени суток!
Как нам часто обращаются клиенты, перед которыми стоит вопрос выбора диагностического оборудования для своего поста диагностики. Мы говорим о качественной полнофункциональной диагностике дилерского уровня, поэтому не будет затрагивать простые автосканеры, работающие лишь по определенным протоколам и блокам.
Поговорим о дилерской диагностике.
Допустим у клиента основной поток автомобилей французы Ситроен и Пежо. Выбор очевиден! Однозначно Лексия. Или же человек специализируется на ремонте автомобилей Мерседес. Тут тоже много чего не предложить.
Но довольно частый вопрос, который нам доводится слышать от начинающих диагностов автомобилей VAG группы — что выбрать, VAS 5054A или Вася Диагност (12.10 12.12 14.10) и чем они друг от друга отличаются.
Основные отличия VAS 5054A от Васи-диагноста заключаются в следующем:
1) работа не только через USB, но и по BlueTooth (Блютуз), что особенно удобно в условиях автосервиса;
2) поддержка функции ведомой диагностики.
Что такое Ведомая Диагностика?
Функция Ведомой диагностики позволяет сканеру при диагностике автомобиля выдавать не только код ошибки и место ее появления. Ведомая диагностика направит диагноста по определенному алгоритму, выдавая возможные причины ошибки и варианты решения проблемы ( в картинках).
3) Vas PC может обновлять прошивки модулей.
4) Программа VAS PC в отличии от VCDS (Вася Диагност) работает медленней.
5) Самое главное отличие — Вася Диагност поддерживает длинное кодирование — включение различных плюшек , тип теста стрелок, автозапирания двере и много-много других полезных вещей.
Наш совет — если Вы решили заняться ремонтом автомобилей VAG — группы — советуем брать оба варианта. VAS PC — углубленная ведомая диагностика, а Вася Диагност незаменим в экспресс-диагностике и длинном кодировании.
Посмотреть и купить адаптер Вася Диагност можно нажав на кнопку ниже:
Если Вас заинтересовал дилерский сканер VAS 5054A, то на страницу с VASом можно перейти по ссылке ниже:
Источник: kypikluchi.ru