Что такое VAS 5054A
Диагностический адаптер VAS 5054A нужен для подключения диагностического программного обеспечения VAS PC или ODIS, компании Volkswagen.
Подключение возможно кабелем или беспроводным способом по Bluetooth
Используется для диагностики автомобилей группы VAG: Audi, VW, Seat, Skoda, Lamborgini, Bentley, Bugatti, MAN.
Чем отличается VAS 5054A от диагностических кабелей
VAS 5054A (радиоголовка, голова, трансмиттер) может все тоже что и диагностические кабели типа Вася диагност, плюс дополнительно к этому:
1. Ведомый поиск неисправностей
2. Обновление ПО различных электронных блоков автомобиля (с помощью ODIS-Engineering).
3. Расширенная языковая поддержка, т.к. русификация идет от «производителя» ODIS
Что такое VAS PC
Программа для диагностики автомобилей концерна Volkswagen. Работает с китайским клонам VAS 5054.
Последняя версия VAS PC v19.00.00 RUS (с 2012 года больше не обновляется)
Для свежих авто не подойдет, ему на смену пришел ODIS.
VAS 5054A, обзор ODIS Service, ведомая диагностика
Что такое ODIS
Offboard Diagnostic Information System Service для автомобилей концерна VAG, может быть установлен на VAS 5051B, VAS 5052A, VAS 6150, VAS 6150A, VAS 6150B, VAS 6160 либо на стандартных стационарных или портативных компьютерах и использовано с VAS5054a, VAS 5055, CarDAQ-Plus, iFlash, PassThru SAE J2534.
По умолчанию ODIS с 4-ой версии работает с адаптером VAS5054a только на Windows 7.
На Windows 10 рекомендуют использовать VAS 6154 или PassThru совместимый адаптер.
Некоторые запускают его и на Win 10 с VAS 5054A например через виртуалку.
Есть 2 версии ОДИСа: ODIS-Service и ODIS-Engineering.
Если кратко, то разница между ними в том что ODIS-Engineering нужен только для прошивки блоков оффлайн.
ODIS Service позволяет читать и удалять ошибки в блоках, читать/писать значения в каналы адаптации, длинные и короткие кодировки в электронные блоки; выполнять адаптации и тест исполнительных устройств. Обновление прошивок блоков и снятие защиты компонентов умеет только при наличии логина и пароля онлайн-доступа. Установочный комплект ODIS-Service включает в себя все необходимое и весит 20Гб.
ODIS Engineering позволяет прошивать блоки офлайн, без доступа к серверам VW. Для этого нужны файлы прошивок для конкретного блока, официально они выпускаются на специальных дисках Flash DVD. Скачать свежий можно тут: Flashdaten VAG (datflash service42) Audi VW Seat Skoda Lamborghini Bentley MAN [2021-04-07] ODIS-Engineering весит 10Гб.
Последние доступные версии одиса:
ODIS-Service 7.1.1 и ODIS-Engineering 12.2.0 (требуют Win 10)
Сколько стоит VAS 5054A
Около 120 тыс. руб. за оригинальную версию VAS 5054A и около 5 тыс. руб за приличную китайскую.
Где можно купить VAS 5054A
Из проверенных мест лично — ниже, стоит брать под номером 1.
1. VAS5054A оригинальный OKI M6636 + AMB2300 + Bluetooth 4,0
https://ru.Aliexpress.com/item/Advanced-VW-. 1386127288.html
В принципе любой из них будет диагностировать VAG, другие авто только с «Original OKI M6636». Уточняйте у продавцов до покупки что вам нужен именно VAS 5054a с оригинальным OKI M6636, с поддержкой режима PassThru (J2534). Данный чип необходим для поддержки протокола J1850 (SAE J1850). Оригинальный OKI M6636 и не путайте с OKI M6636B (микросхемы OKI M6636 и OKI M6636B это не одно и тоже, так как имеют разную распиновку).
Но лично считаю что лучше брать из Китая именно первую версию «Original OKI» т.к. она наиболее приближена к оригиналу.
В режиме PassThru (J2534) есть возможность использовать сканер VAS5054A не только как дилерское оборудования для VAG группы, но и применять сканер для диагностики ряда других автомобилей. Ряд автопроизводителей добавил возможность использования своих дилерских программ с адаптерами PassThru (J2534) на уровне дилерского оборудования. Это Land Rover, Jaguar, Toyota и в меньшей степени Nissan. Однако для полноценного использования автосканера VAS5054A с автомобилямиотличными от VAG группы придется применять специальные переходники.
6154 WI-FI брать не стоит т.к. он не настоящий 6154 (очень сырая копия) и ОДИСом будет все-разно распознаваться как VAS5054A. Под Win10 работает только в режиме PassThru и не может прошивать блоки даже под Win 7.
Товар пришел быстро. Качество хорошее, но под видом Original OKI продавец иногда подсовывают поддельный чип.
По даташиту микросхемы (фото которого прикладываю) видно как должен выглядеть реальный оригинальный OKI чип.
Для диагностики VAG это не важно, а вот для диагностики других авто функционал при этом урезается.
Далее на фото будет видно что пришло.
По функционалу могу сказать что после танцев с бубном даже на Windows 7 (х64) удалось запустить с ним VAS PC-19.01.01 и последние ODIS-Service_5.0.4 и ODIS-Engineering_9.0.4
подсунув им драйвера odis.data.D-PDU_API_Softing_1.20.41 от старых версий ODIS.
С новыми драйверами, от новых версий одисов, PDI-API 1.20.42 голова не работает, так что просто меняем на старые и все ок.
Вообщем на VAG работает 100% и по кабелю, и по Bluetooth, про остальные не скажу, не пробовал.
Ставится на ноут не совсем просто, но все решаемо. На форумах есть все ключи под любую версию ODIS, лицензии и видео как все это ставить, достаточно просто погуглить по ODIS и прочитать внимательно на русском. т.е. не обязатьно требовать это все у продавца. В итоге адаптером доволен, вижу что после моей переписки с продавцом он даже «разделил» головы на разные, с чипом M6636, и чипом M6636B.
Молодец! Оригинальный чип OKI должен быть без буквы B и с маркировкой как на моем фото. Так каждый сможет выбрать что ему нужно.
Можно ли одновременно использовать VAS PC и ODIS
Да, но они используют одни и те же библиотеки. Одис при установке определяет что есть в системе, и ставит только то, чего не хватает.
Поэтому сначала ставить VAS, потом ODIS.
Как можно проверить VAS 5054A на работоспособность
В VAS PC есть пункт «самопроверка». Самотестирование:
Проверку диагностического интерфейса VAS 5054A можно выполнить посредством функции Selbsttest (Самотестирование) в меню Administration (Администрирование), запустив процедуру самотестирования VAS 5054A.
При самотестировании происходит проверка основных функций VAS 5054A.
После нажатия OK (ОК) будет показан результат успешного самотестирования.
При наличии неисправности будет указан номер ошибки и сообщение n.i.O. (Неисправно).
Номер ошибки Описание неисправности / проверяемая функция
700.2101 Внутренняя ошибка
700.2102
700.2103
700.2108 Неисправность шины автомобиля, ошибка доступа K-линии
700.2111 Неисправность шины автомобиля, ошибка доступа L-линии
700.2113 Неисправность шины автомобиля, ошибка доступа шины CAN-Highspeed
700.2114 Неисправность шины автомобиля, ошибка доступа шины CAN-Lowspeed
700.2115 Неисправность шины автомобиля, ошибка доступа J1850-PWM
700.2116 Неисправность шины автомобиля, ошибка доступа J1850-VPW
700.2230 Неисправность шины автомобиля, ошибка доступа сигнала зажигания
Ошибка с таким номером может возникать также при выключенном зажигании или в автомобилях, на диагностическом разъёме которых отсутствует сигнал зажигания.
В этом случае сообщение не считается ошибкой.
Как ставить ODIS
1. Обновления Windows 7
2. Установка оболочки, файла лицензии
3. Установка плагина, патча.
4. Установка постсетапа.
5. Установка проектов.
6. VehicleMapping.rar — соответствие проектов по маркам и моделям)
путь: c:Program Files (x86) или Program FilesOffboard_Diagnostic_Information_System_Engin eeringManuals*** а потом можно смотреть как на скрине.
7. VAS5054 сборка.rar — для клонов, которые не могут работать с PDU-API 1.20.042).
копировать папку VAS5054 обычно от 41, если у кого то и с 41 не работает, то ниже версии, вообщем найти ту с которым будет работать.
а от 42 переименовать на всякий случай например: ###VAS5054orig. путь: c:Program Files (x86) или P
Как и при установке ELSA обязательно нужно выбирать 4 языка: немецкий, английский GB, английский US, русский.
Без этого файлы базы данных не все ставятся, программа может ругаться.
Обновление ПО различных электронных блоков с ODIS-Engineering
1. Без крайней необходимости лучше этого не делать, есть большая вероятность, что напутав что-либо получите «кирпич» вместо рабочего и весьма дорогого блока.
2. Если все-таки решились, передварительно сделайте полную диагностику авто одисом и сохраните ее результаты, дабы сохранить информацию с текущущей кодировкой блоков.
3. Запишите себе VAG номер перепрограмируемого блока, версию «старого» ПО и версию нового ПО для вашего блока, которую хотите «залить».
Обязательно погуглите все эти номера — с большой вероятностью вы найдете для себя полезную информацию, и возможно сможете не наступать на чужие грабли!
4. Обеспечте постоянную подзарядку аккумулятора для автомобиля!
Обновление ПО некоторых современных блоков может длиться несколько часов, а прерывание этого процесса из-за разряженного аккумулятора почти наверняка убьет блок и на выходе получите «кирпич»!
5. Осуществлять перепрограммирование с использованием Bluetooth-соединения категорически запрещается.
В обязательном порядке необходимо использовать только кабельное соединение (по кабелю USB)! .
З.Ы.
Да, забыл написать, для дизелистов важно: c VAS 5054A можно запускать принудительную сервисную регенерацию сажевого фильтра в «Ведомом поиске неисправностей»при забитости 70% когда уже «только в сервис» и нормальная регенерация DPF невозможна.
В ОДИС клик правой кнопкой мыши на блоке: Электроника упр. двигателя—Ведомый поиск—Сервисная регенерация саж.фильтра.
Источник: vwts.ru
Статьи
Диагностический автосканер VAS5054 17.05.2017 13:00
Дилерский диагностический сканер VAS5054А применяется для проведения диагностических процедур автомобилей концерна VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat) на профессиональном уровне для всех электронных систем управления. Диагностический адаптер VAS5054a подключается к ноутбуку или персональному компьютеру через Bluetooth интерфейс или обычный USB-порт. Набор специализированных утилит позволит Вам настроить необходимый уровень безопасности передачи информации. Данный сканер работает с программами VAS PC, ODIS и ODIS Engineering.
Функции VAS5054:
— автоматическое распознавание режима связи с автомобилем;
— считывание и расшифровка кодов неисправностей;
— стирание ошибок;
— просмотр текущих параметров в цифровом (до 8-ми) или графическом (до 6-ти) виде;
— активация исполнительных устройств;
— адаптация блоков и исполнительных узлов;
— кодирование электронных блоков;
— восстановление режима базовых установок;
— специальные тестовые режимы (баланс цилиндров и т. п.);
— возможность сохранения и распечатки получаемых данных;
— автоматическое сканирование всех электронных блоков автомобиля с выводом сводного отчета;
— диагностика системы впрыска;
— диагностика топливной системы и др.
Интрефейс VAS5054 может работать по следующим диагностическим протоколам:
- K-линия (ISO 9141-2)
- Высокоскоростная CAN-шина (ISO 11898-2)
- Низкоскоростная CAN-шина (ISO 11898-3)
- J1850 (SAE J1850)
Параметры сканера VAS-PC 5054A:
Габариты | 114x48x25 мм |
Длина USB-кабеля | 1 метр |
Вес | 100г., |
Напряжение питания | 8 . 18В (от бортовой сети автомобиля) |
Потребление тока | примерно 200 мА при 12В |
Полный комплект поставки прибора VAS 5054A:
- Диагностический адаптер vas 5054a;
- Внешний Bluetooth-модуль, подключаемый к USB-порту;
- USB кабель для подключения к персональному компьютеру;
- Удобный чемодан для хранения диагностического сканера VAS-5054a;
- Программное обеспечение VAS PC 19.xx, ODIS 3.0.3 и ODIS Engineering 6.6.1;
- Подробные инструкции на русском языке по установке и настройке ПО.
Благодаря широкому перечню возможностей, русификации, компактности, интегрированному диагностическому адаптеру и беспроводному подключению через Bluetooth, интерфейс VAS 5054A удобен для использования на любом СТО.
Дальность действия беспроводного соединения Bluetooth зависит от параметров окружающей среды и применяемого со стороны ПК Bluetooth-адаптера (обычно составляет 5 — 10 метров).
Что может VAS5054A?
Для ответа на этот вопрос просмотрел несколько форумов по автомобилям VAG-группы. Довольно много полезных комментариев и статей по работе с прибором можно найти в сети. Вот небольшая подборка комментариев.
«Приобрел VAS5054A, разобрался с установкой. Конечно, сразу же захотелось испытать на машине. Подключил, прогнал самодиагностику — работает. Зашел в ведомый поиск — все блоки видит… Может не все интуитивно понятно, но разобраться с программой можно»
«Поменял верхний температурный предел блокировки обогрева зеркал… Заходим в ведомые функции, забиваем параметры своего автомобиля и вибираем «электроннику двери водителя». Далее выбираем адаптацию обогрева зеркал и запускаем тест. В ходе выполнения теста предлагается поменять порог отключения. Выбираем и меняем»
«Поменял количество миганий поворотников в комфортном режиме. Трех мне было маловато. Сделал четыре»
«Поменял задержку для функций комфорта. От удержания кнопки пока избавиться не удалось, но стекла теперь начинают закрываться практически сразу после постановки на охрану»
«Включил задние габариты в режиме ДХО и активировал правую заднюю противотуманку»
«Залил в рулевую рейку прошивку от Октавии РС… Руль стал чуть острее и потяжелее во всех режимах… В ходе прошивки можно еще подвеску выбрать и, возможно, со спортивной изменения будут более существенны…»
«Нашёл время установить и разобраться с софтом Одис Сервис и Инженер. Софт этот для Vas5054. Теорию изучил, пора что нибудь прошить)))
Первой будет рулевая рейка. Тема эта изучена, есть отчёты по прошивке рейки. Да и результат интересный получается.
Всё прошилось без проблем. 1401 прошивку я залил с параметрией 375 (Audi Q3 RS).
На месте крутя руль разницы не заметил, а вот после 60 км/ч руль становится тугой, на 100 км/ч — вообще сказка. Кто ездит часто по МКАДу, за городом с колейностью поймёт всю прелесть такой настройки рулевой рейки.
Вывод. Рейку шить, параметрию менять. Я очень доволен результатом»
Подключение адаптера по Bluetooth
Источник: kypikluchi.ru
VAS 5054 как пользоваться (купить автосканер)
Немецкий автомобилестроительный концерн VAG (Volkswagen AG) недавно вывел на рынок дилерского диагностического оборудования для своих автомобилей новейшее решение — автосканер VAS 5054a (ВАС 5054). Предназначен он для выполнения глубокой диагностики всего модельного ряда выпускаемых концерном автомобилей, среди которых отмечены такие марки, как Audi, Volkswagen, Skoda, Seat и другие.
Крупные мировые производители автомобилей в большинстве своем не заинтересованы в том, чтобы обслуживанием их продукции потребители занимались самостоятельно. Именно поэтому они развивают и стараются поддерживать сеть дилерских центров, деятельность которых можно легко контролировать и регламентировать. Это позволяет производителю автомобилей, что называется, держать руку на пульсе и в режиме реального времени получать информацию о техническом состоянии машин, централизованно отзывать любые модели с целью устранения выявленных неисправностей и осуществлять другие технологические и диагностические процедуры. Для поддержания работы таких дилерских центров автоконцерны выпускают специальное диагностическое оборудование. У группы компаний VAG это серия сканеров VAS, последней моделью которых является VAS 5054a.
VAS5054 как пользоваться? Как работает?
Однако все это описывает идеальную ситуацию, которая невозможна в современном мире со свободой распространения информации и размещением центров научно-технической и инженерной мысли во многих развитых и развивающихся странах. В связи с этим предназначенное для официальных дилерских центров диагностическое оборудование вполне успешно копируется вне цехов его разработчика и в большом количестве продается всем желающим, в том числе, и имеющим опыт самостоятельного технического обслуживания автовладельцам. Именно это произошло с автомобильным сканером VAS5054a, который спустя совсем небольшой промежуток времени после появления на дилерских станциях стал свободно продаваться в Интернете.
Основные преимущества автосканера VAS5054a — простота и удобство работы с ним. Владелец автомобиля Audi, Volkswagen, Seat или Skoda при определенном уровне технической подготовки получает возможность заниматься обслуживанием машины на том же уровне, который предлагают официальные дилерские центры. Программное обеспечение автосканера VAS 5054 переведено на русский язык, поэтому языковой барьер в освоении устройства отсутствует.
Подключается сканер VAS 5054a к компьютеру через USB-порт или посредством Bluetooth, что избавляет от необходимости путаться в проводах и позволяет поместить ноутбук с диагностическим программным обеспечением в любом удобном месте гаража или стояночного бокса. Обслуживать с помощью данного сканера можно все автомобили, произведенные концерном VAG с 1988 года по наше время, включая коммерческие автомобили Crafter.
Среди возможностей автомобильного диагностического сканера VAS 5054a необходимо отметить следующие: — считывание, расшифровка и удаление ошибок; — визуализация параметров работы автомобиля в удобном для оператора виде; — полная диагностика и тестирование работы двигателя, топливной системы, коробки передач; — кодирование электронных блоков и другие возможности.
Стоимость автосканера VAS 5054a сопоставима с ценой разового обслуживания в официальном дилерском центре. Его приобретение дает автовладельцу или небольшому автосервису возможность самостоятельно проводить диагностику автомобилей VAG (VW, Audi, Skoda и Seat) на высочайшем техническом уровне.
Так что же такое ведомая диагностика?
Этот термин обозначет, что Вам программа предлагает различные варианты выявления причины возникновения ошибки на Вашем автомобиле. Она показывает в картинках где расположен тот или иной датчик, причём показывает картинки относящиеся именно к диагностируемумо автомобилю руководит Вашими действиями с целью выявления причины ошибки.
Это очень удобно не только в условиях сервиса ( не будет такой ситуации, что клиенту сделали мало-мальскую диагностику выявили ошибку, но объяснить что это за ошибка не могут, а времени на поиски в интернете нет). Программа сама поэтапно выявит причину ошибки и скажет вариант её решения, Вам не нужно знать, последовательность работы, к примеру, системы наддува турбины автомобиля, не нужно быть знатоком в диагностике, нужно просто следовать указания программы и Вы найдёте верное решение. Самое важное в ремонте автомобиля — правильно поставить диагноз, чтобы не было такого, что меняли всё в подряд ошибка так и не устранена, мало того, что времени потрачено много, так ещё и финансовые расходы да и сопутствующие неудобства.
Надеюсь, Вы смогли понять, что использование данного оборудования довольно простое и способно на многое, учитывая её не столь большую стоимость, можно приобрести его и для собственного пользования — стоимость окупится за несколько посещений сервисов.
Радиоголовка VAS 5054A обеспечивает диагностическому программному обеспечению VAS PC удобный и беспроводной доступ к установленным системам автомобиля Volkswagen, AUDI, SEAT, SKODA произведенных в период с 1988 по 2011г.г.(в т.ч. Volkswagen Crafter).
Благодаря своей компактной конструкции, встроенному диагностическому разъему и беспроводному подключению по технологии Bluetooth VAS 5054 в первую очередь подходит для применения в сфере профессионального сервисного обслуживания автомобилей. Общие характеристики VAS 5054 является универсально используемым диагностическим интерфейсом для автомобилей концерна Volkswagen (марки VW,AUDI,SEAT,SKODA) и всех доступных систем бортовой диагностики автомобилей посторонних изготовителей.
Встроенный интерфейс Bluetooth связывает автомобиль с ноутбуком, настольным компьютером или системой тестирования. Для диагностики транспортных средств через VAS 5054 применение кабеля не требуется (но возможно). Дальность действия беспроводного соединения Bluetooth в зависимости от условий окружающей среды и используемого со стороны ПК адаптера Bluetooth составляет 5 – 10 метров. Передача данных через Bluetooth использует профиль последовательного порта (SPP). Поддерживаются различные ступени безопасности Bluetooth.
Поддерживаются следующие системы шин транспортного средства:
- K-линия (ISO 9141-2)
- Высокоскоростная шина CAN (ISO 11898-2)
- Низкоскоростная шина CAN (ISO 11898-3)
- J1850 (SAE J1850)
Технические данные:
Размеры радиоголовки: 114x48x25 мм, -USB кабеля: 3м;
Вес: радиоголовка 100г, USB кабеля: 120г;
Напряжение питания: 8 . 18 В, от электрической системы транспортного средства;
Потребляемый ток: прибл. 200 мА при 12 В;
PC интерфейс: Bluetooth ® V1.2, класс 2 (до 10м.), USB V2.0 Full Speed, 12 Мбит/с, разъем мини-USB типа B; Разъем автомобиля: диагностический разъем согласно спецификациям ISO 15031-3 или SAE J 1962
Цифровые входы: зажигание(клемма 15)
Режим экономии энергии: автоматическое выключение после определенного периода, активация при включении зажигания;
Температурный диапазон: рабочий диапазон 0 . +50 ° C, хранение -25 . +85 ° C
Статья: VAS 5054 как пользоваться
Источник: diag2car.ru