Вариативные программы в детском саду что это такое

Содержание

Извините, просмотр мероприятия временно приостановлен в связи с обновлением его содержимого.

Мы в социальных сетях

Подписка на рассылку

  • Дополнительное профессиональное образование
  • Расписание
  • Отзывы слушателей
  • Профессиональная переподготовка
  • Курсы повышения квалификации
  • Конференции
  • Образовательные вебинары
  • Профессиональное обучение
  • Мероприятия c круглосуточным доступом (офлайн)
  • Часто задаваемые вопросы
  • Об УчМете
  • Контакты
  • Лицензия
  • Обратная связь
  • Баннеры
  • Реклама на сайте
  • Библиотека
  • Видеоканал УчМет
  • Дошкольное образование
  • Как заказать сертификат
  • Как разместить материал
  • Общеобразовательное учреждение
  • ОУ дополнительного образования
  • Площадка дистанционного обучения
  • Портфолио педагогов
  • Специальное ОУ VII-VIII видов
  • Помощь
  • Конкурсы
  • Внутрипортальные конкурсы
  • Всероссийские конкурсы
  • Конкурсные работы

Поможем подобрать программу для Вас!

В соответствии с законодательством РФ любое распространение (продажа, тиражирование, прокат, публичное использование и др.) объектов авторского права без согласия правообладателя запрещено!

Правила оформления и написания вариативной программы в детском саду

Находясь на страницах сайта, вы соглашаетесь с политикой о конфиденциальности.

При использовании материалов, обязательна ссылка на www.uchmet.ru.

Разработка сайта – Модуль Код ИТ.

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Источник: www.uchmet.ru

Ивный доклад «Вариативные программы, их оценка и возможности использования в практике дошкольных учреждений»

Реферативный доклад «Вариативные программы, их оценка и возможности использования в практике дошкольных учреждений».

Целью социальной политики в области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование и увеличение охвата детей дошкольным образованием.

Реализация поставленной цели решается в рамках следующих приоритетных

  • доступность дошкольного образования: развитие вариативных форм дошкольного образования;
  • развитие инклюзивного, интегративного и специального дошкольного образования: обеспечение доступности образования и определение образовательных маршрутов для детей с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями;

Что такое вариативные формы дошкольного образования?

Вариативные формы дошкольного образования —

— это современные модели, направленные на наиболее полное удовлетворение спроса населения на услуги дошкольного образования и качество оказываемых услуг, в том числе, на создание условий для развития негосударственного сектора ДО, обеспечение поддержки семейного воспитания.

Вариативные программы дошкольного образования: сравнительный анализ

(от 2 месяцев до 7 лет)

Вариативные формы дошкольного образования создаются с целью увеличения охвата детей дошкольным образованием и создания равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу.

Вариативные формы дошкольного образования предусматривают разный режим пребывания детей, как с нормой развития, так и с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.

Какие существуют виды вариативных форм дошкольного образования?

К вариативным формам дошкольного образования для детей с 2 месяцев до 7 лет

группа кратковременного пребывания;

4 стр., 1544 слов

Вариативные формы дошкольного образования

. и процессу образования. 2. Виды вариативных форм дошкольного образования Вариативные формы дошкольного образования предусматривают разный режим пребывания детей, как с нормой развития, так и с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями. К вариативным формам дошкольного образования для детей с .

служба ранней помощи;

семейный детский сад

Группы кратковременного пребывания (ГКП) — вариативная форма дошкольного образования, являющаяся структурным подразделением образовательного учреждения (ГОУ, реализующего программы дошкольного образования (от 2 месяцев до 7 лет, которая создается для детей раннего и дошкольного возраста с целью обеспечения их всестороннего развития и формирования у них основ школьного обучения, оказание консультативно-методической поддержки их родителям (или законным представителям) в организации воспитания и обучения ребенка, его социальной адаптации и формировании предпосылок учебной деятельности.

В настоящее время к ГКП

«Группа для детей, у которых русский язык не является родным»

«Группа вечернего пребывания, выходного и праздничного дня»

Центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР) создается с целью организации психолого-педагогической деятельности, направленной на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет на основе современных методов организации игровой деятельности, использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптации ребенка к поступлению в ДОУ.

Основные задачи ЦИПР

  • оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;
  • разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка;

обучение родителей и специалистов ДОУ способам применения различных игровых средств

  • консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора; ознакомление родителей и специалистов ДОУ с современными видами игровых средств обучения.

Консультативный пункт (КП) — для детей в возрасте от 1 года до 7 лет, воспитывающихся в условиях семьи, создается с целью обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания; оказание психолого-педагогической помощи родителям; поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения.

11 стр., 5382 слов

Формирование коммуникативной культуры у детей дошкольного возраста .

Основные задачи КП

  • оказание консультативной помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;
  • оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста;
  • проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей;
  • оказание всесторонней помощи родителям и детям 5-6 лет, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;

— обеспечение взаимодействия между государственным образовательным учреждением, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования, и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей.

Семейный детский сад (СДС) создается с целью обеспечения всестороннего развития детей от 1 года до 7 лет, реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребенка, расширения форм дошкольного образования для детей с проблемами в здоровье и развитии, поддержки многодетных семей и предоставления многодетным родителям возможности трудоустройства.

На должность воспитателя СДС назначается родитель многодетной семьи, в которой он создается. В случае если в многодетной семье имеется один или двое детей дошкольного возраста, организация семейного детского сада допускается при условии приема детей дошкольного возраста из других многодетных семей.

Служба ранней помощи (СРП) создается для детей от 2-х месяцев до 4-х лет с выявленными нарушениями развития (или риском нарушения, не посещающих образовательные учреждения.

Целью СРП является организованная психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития (риском нарушения, не посещающего образовательное учреждение, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии.

Читайте также:
Программа эпл пей что это

Основные задачи СРП

включение родителей в процесс воспитания и обучения ребенка;

определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка.

Лекотека создается с целью обеспечения психолого-педагогического сопровождения детей от 2-х месяцев до 7 лет с нарушениями развития для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности ребенка и оказания психолого-педагогической помощи родителям.

4 стр., 1789 слов

Обязанности совершеннолетних детей по содержанию родителей

. с требованием о взыскании алиментов с трудоспособных совершеннолетних детей, уклоняющихся от выполнения своих обязанностей по содержанию родителей. При рассмотрении данного иска юридическое значение имеют . декабря 2002 г. № 187ПВ02ПР указал, что обязанность совершеннолетних трудоспособных детей по содержанию нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей носит безусловный характер и не ставится в .

  • реализация образовательной программы, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников;
  • проведение психопрофилактики, психотерапии и психокоррекции средствами игры у детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития;
  • обучение родителей, специалистов государственных образовательных учреждений методам игрового взаимодействия с детьми, имеющими нарушения в развитии;
  • проведение психопрофилактической и психокоррекционной работы с членами семьи ребенка от 2 месяцев до 7 лет с нарушением развития;
  • психолого-педагогическое обследование детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития при наличии согласия родителей;

помощь родителям в подборе адекватных средств общения с ребенком;

подбор индивидуальных техник формирования

Примеры похожих учебных работ

Дошкольное образование » Развитие певческих способностей детей старшего дошкольного .

. работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников информации, приложения. Содержит 3таблицы, 2 рисунка, написана на 57 страницах. Глава 1. Теоретические аспекты развития певческих способностей у детей старшего дошкольного возраста .

Вариативные формы дошкольного образования

. ценностно-смыслового отношения личности к целям, содержанию и процессу образования. 2. Виды вариативных форм дошкольного образования Вариативные формы дошкольного образования предусматривают разный режим пребывания детей, как с нормой развития, .

Система дошкольного образования в России

. учреждений и предприятий (см.Закон РФ «Об образовании». Раздел 2. Статья 8). Дошкольное образование является первым звеном в системе образования России. Эта идея была записана еще в 1918 году в «Положении о единой трудовой .

«Развитие методической компетентности воспитателей учреждений дошкольного образования» –

. по развитию методической компетентности воспитателей РИ дошкольного образования. Объект исследования – методическая компетентность воспитателей ТО дошкольного образования. Предмет исследования – формы методической работы по развитию ЗИ методической .

Введение 3 Теоретические аспекты организации режимных моментов в учреждении дошкольного .

. и время работы родителей [14, с.56]. Основные режимные моменты детского сада: . конкретное поручение. Также воспитатель обеспечивает условия для разнообразной и интересной . образования. Во-вторых, в учреждениях ДОУ обеспечивается комфортная эмоциональная .

Педсовет как средство управления деятельностью учреждения дошкольного образования

. сотрудничества и самоуправления огромна роль педагогического совета. Грамотная работа педсовета способствует повышению творческой . следующие задачи: 1.Изучить литературу по теме дипломной работы; 2.Охарактеризовать понятие «управление», его функции; .

  • Бакалаврская работа Курсовая работа муниципальные финансы их место и роль в социально экономическом развитии страны
  • дипломная Особенности психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста
  • дипломная Развитие читательского интереса младших школьников во внеурочной деятельности
  • дипломная Развитие творческих способностей младших школьников
  • реферат Государственные гарантии социальной защиты обучающихся образовательных учреждений
  • реферат Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса
  • курсовая Роль оценки и отметки в становлении самооценки младшего школьника
  • контрольная Разработка классификаторов технико-экономической и социальной информации
  • курсовая Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии
  • контрольная Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве
  • Анализ социологических данных
  • Антропология
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Возрастная психология
  • Гендерный анализ
  • Демография
  • Дифференциальная психология
  • Зарубежная философия
  • Зоопсихология
  • Истории и теории мировой культуры
  • Истории русской философии
  • История и теория религии
  • История психологии
  • Клиническая психология
  • Конфликтология
  • Культурная антропология
  • Логика
  • Логико-комбинаторные методы
  • Методологические проблемы психологии
  • Методология и методы социологии
  • Методы измерения в социологии
  • Общая психология
  • Онтологии и теории познания
  • Основы нейропсихологии
  • Основы психодиагностики
  • Педагогика
  • Педагогическая психология
  • Политология
  • Психогенетика
  • Психология личности
  • Психология сознания
  • Психология труда и инженерная психология
  • Психология
  • Психофизиология
  • Современная социальная политика
  • Современные теории деятельности и практической рациональности
  • Социальная и экономическая антропология
  • Социальная история
  • Социальная психология
  • Социальная структура и социальная стратификация
  • Социальная теория и прикладное социальное знание
  • Социальная теория семьи и семейных отношений
  • Социальная философия
  • Социально-экономическое поведение домохозяйств
  • Социолингвистика
  • Социологическая теория
  • Социологическое исследование
  • Социология
  • Социология культуры
  • Социология маркетинга
  • Социология науки и научного знания
  • Социология образования
  • Социология политики
  • Социология предпринимательства
  • Социология профессий
  • Социология религии
  • Социология труда и занятости
  • Социология хозяйственного развития
  • Специальная психология
  • Сравнительная психология
  • Физиология высшей нервной деятельности
  • Философия
  • Философия и методология науки
  • Философия образования
  • Философия политики и права
  • Философия религии и религиоведения
  • Философия языка и коммуникации
  • Философская антропология
  • Экономическая и социальная статистика
  • Экономическая социология
  • Экспериментальная психология
  • Эстетика
  • Этика
  • Этносоциология
  • Аттестационная работа
  • Бакалаврская работа
  • Бизнес план
  • Бизнес-план
  • Дипломная работа
  • Домашняя работа
  • Контрольная работа
  • Курсова робота
  • Курсовая работа
  • Курсовой проект
  • Магистерская работа
  • Научно — исследовательская работа
  • Отчет по практике
  • Реферат
  • Семестровая работа
  • Сочинение
  • Творческая работа
  • Часть дипломной работы
  • Эссе
  • О проекте
  • Политика конфиденциальности
  • Форма для контактов

Все документы на сайте представлены в ознакомительных и учебных целях.
Вы можете цитировать материалы с сайта с указанием ссылки на источник.

Источник: psychoexpert.ru

Вариативные программы в детском саду что это такое

Организация: МБДОУ ЦРР Детский сад № 1

Населенный пункт: Республика Башкортостан, с. Бураево

Младший дошкольный возраст в настоящее время характеризуется недоразвитием речевого развития. Количество неговорящих детей в группах данного возраста возросло. Работа по инновационной программе «Вдохновение», где стержнем является принцип совместного действия, то есть со-конструкции, даёт возможность детям познавать мир, так как они хотят и могут, создавать значения и смыслы окружающего мира. Использование центров и детского совета способствуют общему овладению ребенком речью: обогащению словаря, развитию связной, интонационно и грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитию речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи, формированию навыков коммуникации.

Принцип программы – признание права на ошибку, предоставляет каждому ребёнку, а в особенности ребёнку с задержкой речевого развития, право использовать опыт и информацию по-своему, рассматривать и усваивать его индивидуально. Разрешая детям делать что-то «не так, как надо», программа позволяет пробовать, ошибаться, обнаруживать и исправлять ошибки. Программа признаёт и утверждает за каждым ребёнком право знать и не знать, уметь и не уметь, хотеть и не хотеть.

Пространство групповой комнаты распределено на несколько центров, что позволяет ребёнку заняться тем, что ему интересно на данном этапе. Это даёт возможность педагогу выявить интересы ребёнка и строить работу над речевым развитием, учитывая особенности и наклонности ребёнка.

Читайте также:
Sens что это за программа

Развивая речь ребёнка необходимо обратить внимание на:

— развитие у детей познавательной активности, интереса к окружающей действительности

— формирование когнитивных предпосылок речевой деятельности (восприятия, внимания, памяти, мышления)
— преодоление речевого негативизма; развитие языкового чутья

-формирование элементарных общих речевых умений

-формирование навыков взаимодействия «ребенок – взрослый», «ребенок – ребенок» с использованием невербальных и вербальных средств общения.

Работа в детском совете создает условия для запуска спонтанного речевого развития у неговорящих детей, обогащает речевой опыт, развивает понимание внешней речи. Коррекционные занятия с логопедом и психологом расширяют пассивный и активный словарь, вызывают звукоподражание и первые звукокомплексы. Центр развития речи призван создавать специальные речевые ситуации для раскрытия внутренней и внешней речи ребёнка.

Программно-дидактический комплект «Речь: плюс. Речевое развитие в детском саду» целесообразно использовать и в коррекционной работе с детьми с задержкой речевого развития. Особенно эффективны кубики с изображениями существительных и глаголов действия. Данное пособие развивает воображение детей, что способствует развитию мышления и речи.

Совершая манипуляции с предметами, ребёнок сопровождает свои действия звукоподражаниями, простыми словами и т.д. То есть в процессе игры взрослый провоцирует ребёнка на речь, вызывая самые простые звукокомплексы и слова. В дальнейшем речевые кубики используются для составления фраз и предложений.

Технологии программы «Педагогические наблюдения» (это «Карта развития ребёнка», «Дневник наблюдения») позволяют проследить динамику развития ребёнка, в том числе и речевого развития. И педагог, располагая этими данными, может выстроить свою работу по запуску речи, используя тот дидактический материал, который заинтересовал ребёнка. Наблюдая участие ребёнка в центрах, педагог легко варьирует задания и игры, способствующие речевому развитию.

Для формирования навыков взаимодействия необходимо в работе с неговорящими детьми вызывание первых слов-ситуаций:

-пить, иди, дай, ещё, качай, открой, да, нет, потом, всё, готово, пока, помоги, упало. Это возможно работая в центрах природы, музыки, науки и искусства.

Пополнение содержимого центра методическими материалами и пособиями должно учитывать специфику действий неговорящего ребёнка. Всё должно быть доступно, интересно и понятно. Понимание задания и правил игры даёт ребёнку мотивацию к речи, желание взаимодействовать. А это прямой путь к запуску речи.

Как известно, продуктивная деятельность в процессе работы с детьми развивает двигательную, познавательную и эмоциональную сферы, и конечно, сферу восприятия ребенка за счет взаимодействия с различным материалом (крупа, краски, пластилин и др.), формами, текстурами. Ребенок переходит от непроизвольных манипуляций к сознательному взаимодействию с материалом, что является важнейшей способностью интеллектуального развития и познания окружающего мира.

Используя методику продуктивной деятельности можно спровоцировать неговорящего ребёнка на словесные реакции и сформировать мотивацию к общению. Тем самым растормаживается «внешняя» речь ребёнка, формируются коммуникативные навыки.

Рабочая тетрадь комплекта «Речь: плюс» содержит очень много заданий по продуктивной деятельности. Совместно с логопедом и психологом были разработаны по данному виду деятельности следующие упражнения:

  1. Работа над целостным образом (правильно расположить на образце части животных, посуды, одежды и т.д.)
  2. Работа над схемой лица, тела человека, схемой туловища животных (дорисовать, доклеить, долепить из пластилина недостающие части ).
  3. Работа над недостающими деталями предметов (доклеить колесо у машины, ручку у чайника и т.д.)
  4. Упражнения на выделение контура (обводим пальцем, фломастером, залепляем пластилином, рисуем ватной палочкой и гуашью и т.д. )
  5. Упражнения на дифференциацию по цвету и форме (кружочки в одну коробку, треугольники в другую; груши на одно дерево, яблоки на другое; грибочки в одну корзинку, шишки в другую и т.п.)
  6. Упражнения на последовательность. Используется визуально-ритмический круг. Можно использовать любой счётный материал.
  7. Упражнения на подбор правильного цвета (раскрасить предметы правильным цветом: огурец зелёным, помидор красным; банан жёлтым, яблоко красным и т.д.)
  8. Сюжетное рисование. Рисуем дом, окно, дым из трубы, ребёнка рядом с домом. Рисуем дерево, листочки, траву, облака, дождик из тучки. Одновременно развиваем графомоторные навыки (имитируем точки, дождик, травку). Используем также клей, крупы, бумажные салфетки для имитации облака, травы, дождика.
  9. Упражнения на конструирование по образцу. Это может быть аппликация, конструктор, кубики.

Цели программы «Вдохновение» предполагают участие ребёнка в процессе совместного жизнетворчества. Развивая культуру участия (соучастия) педагог провоцирует ребёнка на речь, коммуникацию, общение. Ценность данной программы в том, что ребёнок свободно выбирает то, чем он хочет заняться на данный момент. Это даёт свободу его деятельности, тем самым раскрывая потенциал и возможности на данный период развития.

Источник: www.vospitatelru.ru

Мария Цапенко — Семейный детский сад: алгоритм создания и особенности работы

На нашем литературном портале можно бесплатно читать книгу Мария Цапенко — Семейный детский сад: алгоритм создания и особенности работы, Мария Цапенко . Жанр: Беременность, ожидание детей. Онлайн библиотека дает возможность прочитать весь текст и даже без регистрации и СМС подтверждения на нашем литературном портале bookplaneta.ru.

Мария Цапенко - Семейный детский сад: алгоритм создания и особенности работы

Название: Семейный детский сад: алгоритм создания и особенности работы
ISBN: нет данных
Год: неизвестен
Дата добавления: 7 октябрь 2019
Количество просмотров: 214

Читать онлайн

Семейный детский сад: алгоритм создания и особенности работы читать книгу онлайн

Семейный детский сад: алгоритм создания и особенности работы — читать бесплатно онлайн , автор Мария Цапенко

Настоящее пособие адресовано родителям, желающим организовать семейный детский сад.В пособии представлен алгоритм создания семейного детского сада, рассказывается об особенностях воспитательно-образовательной работы в нем, содержатся основные нормативные и типовые документы, которые помогут родителям и сотрудникам дошкольных образовательных учреждений разобраться в порядке создания и функционирования семейных детских садов.

Перейти на страницу:

Затем психолог начинает работать со всей семьей, выявляя ее проблемные зоны путем анкетирования, бесед и других проективных методик. Трудности в семье могут возникать из-за развода родителей, частых переездов, появления новых сиблингов (братьев и сестер), к которым не готовы родители или другие дети и т. д. Не следует недооценивать роль отца, которая может влиять на развитие семьи как деструктивно, так и конструктивно, помогая маме справляться с проблемами.

В процессе работы с детьми определяются особенности их развития и личностные характеристики. При обнаружении каких-либо проблем с ними проводится индивидуальная работа, в ходе которой используются игротерапия, сказкотерапия, нейропсихологическая коррекция, развивающие занятия.

Как правило, мамы в семейном детском саду – энергичные и интересующиеся люди, открытые для самосовершенствования и развития, выполняющие рекомендации психолога, благодаря чему совместная работа по коррекции психического состояния и развития личности детей идет довольно стремительно и результативно.

Читайте также:
Advanced system что это за программа

Существуют следующие формы взаимодействия психолога с семейным детским садом:

• индивидуальные занятия на территории ДОУ;

• индивидуальные занятия на дому;

• групповые занятия на территории ДОУ (могут быть объединены дети из одного семейного детского сада или дети из нескольких семейных детских садов);

• групповые занятия на дому (могут быть объединены дети из одного семейного детского сада или дети из нескольких семейных детских садов);

• дистанционная форма (педагог-психолог дает воспитателю семейного детского сада рекомендации по ведению коррекционных занятий в домашних условиях, в том числе по электронной почте, при условии проведения первичной диагностики ребенка, которую также в некоторых случаях можно провести дистанционно).

Педагог-психолог – родитель семейного детского сада

Работа психолога при совмещении с должностью воспитателя семейного детского сада имеет свои особенности. Если психолог ДОУ, как правило, действует в трех направлениях, взаимодействуя и с родителем-воспитателем, и с семьей, и с ребенком, то при совмещении должностей основная работа проводится с детьми.

При совмещении должностей работа психолога начинается с диагностики, которая проводится по всем направлениям развития ребенка (внимание, память, мышление, речь, навыки учебной деятельности, личность). На основе диагностики разрабатывается план коррекционной работы, в том числе касающийся взаимоотношений в семье. При этом учитываются особенности развития и личностные характеристики каждого ребенка. При возникновении каких-либо трудностей работа с ребенком может проводиться по индивидуальному плану.

На занятиях используются методики, способствующие развитию восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, творчества, самоконтроля, чтения, моторики и т. д., а также коррекционные методики, направленные на преодоление детских страхов, тревожности, застенчивости, гиперактивности, медлительности, агрессивности, развитие навыков общения, самостоятельности и т. д.

Специфика работы музыкального руководителя в семейном детском саду [8]

При планировании работы по музыкальному воспитанию в структурном подразделении «Семейный детский сад» охватываются все виды музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, песенное творчество; музыкально-ритмические движения (упражнения с предметами и без них, характерные танцы и пляски, хороводы, этюды); игры, игры с пением. Работа ведется по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы». Также используются парциальные программы: «В мире бального танца» Н.П. Цирковой, «Фольклор – музыка – театр» С. И. Мерзляковой.

В связи с тем, что многие дети семейных детских садов имеют проблемы в речевом развитии, вся работа музыкального руководителя строится при тесном взаимодействии с логопедом. В структуру музыкальных занятий вводятся дыхательные упражнения, игры со словом, упражнения для развития мелкой моторики, мимических мышц, артикуляционного аппарата. Активно ведется работа по внедрению в практику экспериментальной технологии по речедвигательной ритмике, разрабатываются способы введения ее элементов в канву музыкальных занятий.

С целью раскрытия творческого потенциала детей, всестороннего развития личности, социализации проводятся различные музыкально-театрализованные постановки с участием воспитанников семейных детских садов и обычного детского сада. Совместное творчество детей и взрослых (родители-воспитатели тоже играют различные роли) дает простор для бесконечных экспериментов. В процессе такой деятельности дети не только учатся строить диалоги со взрослыми, общаться друг с другом, но и отстаивать свою точку зрения на ту или иную роль, танцевальную или песенную импровизацию.

При проведении музыкальных занятий существуют следующие способы взаимодействия семейного детского сада с ДОУ:

• присоединение детей к занятиям групп ДОУ в зависимости от возраста;

• объединение детей структурных подразделений «Семейный детский сад» (если их в ДОУ несколько) в одну разновозрастную группу;

• проведение занятий для детей каждого семейного детского сада индивидуально (как для небольшой разновозрастной группы);

• дистанционная форма обучения (музыкальный руководитель дает воспитателю СДС рекомендации по проведению занятий в домашних условиях, в том числе по электронной почте, а проверка знаний детей логично встраивается в программу тематического праздника).

Музыкальный руководитель – родитель семейного детского сада [9]

При наличии соответствующего образования родитель может быть музыкальным руководителем семейного детского сада. Приведем пример.

В семье Фетисовых, где папа – музыкант, постоянно звучит музыка. Репертуар составляют как классические, так и современные произведения. Во время прослушивания папа рассказывает детям об авторе (таким образом происходит знакомство с творчеством и биографией компози-

• Из опыта работы ГБОУ Детский сад № 768 (музыкальный руководитель семейного детского сада А.Б. Фетисов).

торов), содержании произведения, после прослушивания спрашивает о впечатлениях. В процессе свободной беседы дети учатся подбирать точные слова для характеристики произведения.

Дома есть несколько музыкальных инструментов: кларнет, блокфлейты, фортепиано и гитара. И само собой разумеется, дети знакомы с ними не понаслышке. Папа показал, как звучит каждый из них, из каких частей состоит, рассказал историю создания. Дети пробуют играть несложные мелодии на фортепиано и блокфлейте, также в их распоряжении губная гармошка, деревянные ложки, колокольчики.

О тех музыкальных инструментах, которых нет в семье Фетисовых, дети узнали из веселого музыкального спектакля, где в легкой и доступной форме рассказывается о симфоническом оркестре, звучат голоса основных инструментов, как отдельно, так и в музыкальных произведениях. Знакомству с инструментами также способствовали неоднократные посещения концертов в музыкальной школе.

Дети в семье Фетисовых достаточно часто ходят в театры. Музыкальные спектакли помогают им увидеть, как чудесно в мире искусства переплетаются музыка, пение, танцы. Детям не нужно объяснять специально, что музыкальные средства помогают создать определенный образ – они видят, чувствуют это сами. Театр – это всегда яркое эмоциональное событие и потому потом еще долго дома звучат песенки из спектакля, которые запомнились сами собой, без скучного заучивания.

Таким образом, музыкальные занятия в семейном детском саду имеют более свободную и вариативную форму.

Специфика работы педагога по физической культуре в семейном детском саду [10]

Существуют следующие формы взаимодействия педагога по физической культуре с семейным детским садом:

• присоединение дошкольников к занятиям детей ДОУ (в зависимости от возраста);

• объединение детей структурных подразделений «Семейный детский сад» (если их несколько) в одну разновозрастную группу;

• проведение индивидуальных занятий для детей семейного детского сада;

• дистанционное обучение (воспитателю семейного детского сада предоставляются рекомендации по проведению занятий в домашних условиях, в том числе по электронной почте, а проверка умений детей осуществляется в ходе спортивных досугов).

Если в состав структурного подразделения «Семейный детский сад» входит несколько семьей, то на занятиях по физической культуре детей можно разделить на подгруппы в зависимости от возраста. Проведение таких занятий имеет ряд положительных моментов:

• сохраняется целостность и структура стандартного физкультурного занятия;

Источник: bookplaneta.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru