Вариативный
Рассмотрен вариативный подход к организации постдипломного педагогического образования в рамках накопительной системы повышения квалификации в Санкт-Петербурге.
Инвариантный и вариативный компоненты содержания естественнонаучной образовательной программы подгот
Калеева Жанна Григорьевна
Содержание образовательной программы по естественнонаучным дисциплинам можно структурировать в организационно-методические блоки, определяющие инвариантный (общий для всех специальностей) и вариативный (с учетом профессиональной с
Казакова Лариса Александровна
Целью настоящей статьи явилось изучение феномена инклюзивного образования и его разновидности, инклюзивного воспитания, в современных российских условиях.
Синергетический подход в повышении квалификации и вариативный опыт его экспериментальной реализации
Каплунович Т.А., Панфилова Л.Г.
В статье рассматривается синергетический подход к моделированию процесса повышения квалификации работников системы образования.
SHORTS: Что такое вариативные шрифты? Типографика для дизайнеров
Вариативный курс иностранного языка в вузе как элемент кросскультурной коммуникации бакалавра-эконом
Звягинцева Елена Петровна
The author considers some peculiarities of cross-cultural communication teaching during bachelors training in Russian higher education institutions and some issues related to that.
Вариативный подход к иноязычному образованию в высшей школе
Тимкина Юлия Юрьевна
Вариативное образование реализует право человека на свободу выбора, позволяет удовлетворять потребности личности в образовании. Свобода выбора является фактором развития личности.
Вариативная методика повышения квалификации в области информационных и коммуникационных технологий п
Коваленко Марина Ивановна
Приводится анализ основных принципов адаптивного образования взрослых в контексте становления системы непрерывного педагогического образования с учетом тенденции «старения» педагогических кадров и оттока молодых преподавателей в д
Вариативная модульная программа как основа развития дискурсивной компетенции при обучении иностранно
Руденко А. П.
Представлен опыт развития дискурсивной компетенции при обучении иностранному языку посредством вариативной модульной программы, построенной по принципу индивидуализации и дифференциации, что может быть положено в основу развития л
Вариативная система контроля как технология контекстного обучения
Фалилеева М.
К вопросу внедрения вариативно-рефлексивного подхода как основы педагогической практики
Бурлакова Т.В.
Историко-педагогический анализ практики построения вариативного обучения
Коновальчук В. Н.
Вариативная подготовка будущих научно-педагогических кадров:необходимость и проблемность
Макарова Людмила Николаевна, Шаршов Игорь Алексеевич, Королева Анна Валерьевна
Представлен аналитический обзор современных и зарубежных теоретических и практических исследований в области подготовки будущих научно-педагогических кадров.
Вариативная организация исследовательской деятельности магистрантов физико-математического образован
Бороненко Татьяна Алексеевна, Федотова Вера Сергеевна
В статье изложена вариативная организация исследовательской деятельности магистрантов физико-математического образования, ориентированная на различные уровни готовности студентов к исследовательской деятельности.
Основные тенденции вариативного развивающего образования как инновационного теоретического знания
Коновальчук В. Н.
Похожие термины:
Вариативный блок предметов
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА
часть базисного учебного плана, учитывающая наличие национальных, региональных и местных социокультурных особенностей и традиций, обеспечивающая индивидуальный характер развития школьников в
КОНТЕКСТНО-ВАРИАТИВНОЕ ЧЛЕНЕНИЕ ТЕКСТА
такое чередование форм изложения в тексте, при котором сопряжение содержательно-фактуальной и содержательно-концептуальной информации реализуется в последовательностях, перемежающихся в корпу
Вариативное образование
лат. – изменяющееся) – образование, сориентированное на разнообразные образовательные потребности граждан, адаптированное к определенной культуре, особенностям территории проживания и обществ
Принцип вариативности
предполагает определенную позицию учителя, обеспечивающую самореализацию каждого ученика в обучении. Для этого необходимо оснастить урок специальными дидактическими материалами, чтобы предост
ВАРИАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ
организация процесса обучения и воспитания в зависимости от целей, содержания и методов образования, учета индивидуальных и психологических особенностей школьников, социально-педагогических ус
Вариативность
теоретическое признание объективного многообразия технологий обучения и их практической реализации.
ВАРИАТИВНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
переход к образованию по выбору обучаемых и (или) их законных представителей, предполагающий возможность обучения по видоизмененным программам при сохранении основы, предусматриваемой государс
ВАРИАТИВНЫЕ РАЗВЁРНУТЫЕ ПОВТОРЫ
смысловые единицы научного текста, обычно с перефразировкой повторяющие высказанное ранее в тексте положение и содержащие в своей структуре элементы нового знания, т.е. некоторое развитие темы (с
Источник: didacts.ru
Вариативность в России
6 комментариев/ 2280
В Российском государстве происходят эпохальные политические, социокультурные, духовные и экономические изменения. В обществе произошла смена определенной единой монопольной идеологии на неопределенные плюралистические свободно избираемые идеологии. Возросла социальная, духовная и экономическая дифференциация общества. Индивидуальные цели жизни личности начали признаваться обществом, как не менее значимые, чем коллективные и общественные цели. Все это не могло не повлиять на образовательную политику страны, точнее образовательная политика способствует формированию нового образа мышления.
Вариативные формы образования
В целях перехода к личностно-ориентированной модели вариативного образования разрабатываются и внедряются в школе программы «Творческая одаренность», «Социально-психологическая поддержка, обучение и воспитание детей с аномалиями развития», «Социальная служба помощи детям и молодежи» и многие другие.
По своей направленности эти программы предназначаются для решения следующих задач:
— возрождение ориентации на индивидуальность ребенка;
— расшатывание мифа об «одинаковости» всех детей;
— формирование в обществе объективной потребности в создании психологической службы образования, нацеленной на профилактическую, диагностическую, развивающую, коррекционную и реабилитационную работу с личностью.
Что такое «максимально возможная степень индивидуализации образования»? Максимальная — значит, каждый индивидуум получает свое образование.
И как же после этого собравшиеся вместе индивидуумы будут работать на одном заводе или в одном институте? Надо же, максимальная индивидуализация! Вместе они работать не будут! Ибо сама система образования формирует расслоение общества, хотя и не явно. Но одна из её целей в этом.
Всем говорят о развитии индивидуальности, на самом деле внушают, что ты лучше тех-то, но хуже того-то. Идет война за уровень образования, теперь в России. Разрушается создаваемое веками.
Заграница нам не поможет
Методы освоения мирового опыта (как, впрочем, и многое другое в этой истории) напоминают о бессмертном произведении Ильфа и Петрова. «Это существует в 60 процентах стран и там успешно работает…», «абсолютное большинство развитых и развивающихся стран…»; «в США и в Казахстане…» и т.д. Между тем, системы образования в разных странах разные, даже в Швейцарии и Германии они не похожи друг на друга. Сильно отличаются и результаты. Если бы «реформаторы»действительно хотели обогатить нас зарубежным опытом, они исследовали бы каждую модель в связи с историей страны, ее социально-экономическим и политическим строем, оценили достижения — по предметам и по типам учебных заведений, — а потом выбрали бы то, что более эффективно и соответствует нашим условиям…
Похожая публикация: Прикольно о несмешном
Но открываешь статью профессионального китаиста, изучавшего страну не по«стратегическим разработкам» Г. Грефа, а по источникам — и видишь, что в КНР, на которую ссылаются в обоснование «единого экзамена… выпускной — он же вступительный», экзаменационная система имеет ну очень мало общего с той, которую навязывают нам:
«В зависимости от числа баллов, полученных на выпускном школьном экзамене (проводимом в Китае одновременно по всей стране), будущий абитуриент может претендовать на допуск к вступительным экзаменам лишь в ВУЗ соответствующей набранным баллам категории (или более низкой категории, что, разумеется, не возбраняется)»
И главное: как вообще можно вырвать отдельный элемент из целостной системы? Ведь традиция «госэкзаменов» в Китае уходит корнями чуть ли не в чжоускую эпоху. А за коррупцию государственного служащего расстреливают.
Путин за всеми не успеет, надо бить в колокола самим
Сейчас в нашей системы образования уже сформированы принципы, по которым одни получают образование элитное, другие по спецпрограммам, третьи — обычное. И не смотря на то, что по телевизору постоянно показывают, как отрафировалась система образования загнивающих Запада и США, новости России ни о каких бэкапах системы не сообщают, т.е. у нас пока никто ничего принципиально не меняет. И множатся учебники — для одного и того же класса и предмета запросто с десяток разных найдется. Но что же это за единая система образования, если учебники разные.
Родители вопят, что тупеют от заданий, которые дают их детям в школе. «У нас такого не было»! Появилось множество предметов, каких не было ранее. Зачем — говорят надо. Почему надо.
В итоге то и происходит, что все тупеют.
Но в первую очередь тупеют дети, чей мозг не познал иного. Это и есть цель новой системы образования. Результатом именно этого подхода являются толерантные толпы европейской молодежи, для которой всё равно уже — голубые, лесби, наркоманы, дети из пробирки — какая типа разница, всё имеет право на существование.
Похожая публикация: Школа академика Щетинина
Люди такие живут в мире заданной им индивидуальности, допуская индивидуальность другую. Фактически они могут согласиться со всем, что им навяжут. Вот такая чудная масса биороботов.
Умом Россию не понять — говорим об этом, пишем об этом, но система существует и развивается! Дети тупеют, дипломы печатаются.
Источник: xn--e1adcaacuhnujm.xn--p1ai
Презентация на тему Вариативные программы обучения
Презентация на тему Презентация на тему Вариативные программы обучения, предмет презентации: Образование. Этот материал содержит 27 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!
- Главная
- Образование
- Вариативные программы обучения
Слайды и текст этой презентации
Текст слайда:
Вариативные программы обучения
Текст слайда:
Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается специально разработанными и апробированными программами.
Текст слайда:
В условиях вариативности образования, закрепленного в «Законе об образовании РФ», для дошкольных учреждений разработаны и разрабатываются все новые и новые программы.
Текст слайда:
Текст слайда:
Типовая программа сыграла свою положительную роль в систематизации содержания, форм и видов деятельности детей дошкольного возраста.
С появлением этой программы обеспечивалась преемственность в обучении и воспитании дошкольников различных возрастных групп при подготовке к школе.
Текст слайда:
В настоящее время главным принципом воспитания провозглашается личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком, но Типовая программа не может в полной мере отвечать требованиям обучения и воспитания нового поколения.
Текст слайда:
Текст слайда:
Ориентироваться не только на общечеловеческую культуру, но и на российские культурные традиции.
Поэтому основное место в ее содержании занимает развитие речи детей, физическое, познавательное и эстетическое развитие.
Текст слайда:
Направлена на развитие способностей ребенка, его любознательности, на формирование творчества детей и умений общаться со взрослым и сверстниками.
Текст слайда:
Предусматривать формы организации жизни детей в период пребывания в детском саду:
Занятия как специально организованную форму обучения
Нерегламентированные виды деятельности детей
Организация свободного времени в течении дня.
Текст слайда:
Сочетать в себе различные виды деятельности детей с учетом возрастных возможностей и ориентировать воспитателей на реализацию индивидуального подхода к ребенку, на обеспечение оптимальной для ребенка нагрузки и охрану его здоровья.
Текст слайда:
Текст слайда:
Комплексная включает все основные направления работы с детьми, обеспечивающие разностороннее развитие ребенка.
Парциальная программа включает одно или несколько направлений развития ребенка.
Текст слайда:
Это одна из первых программ, рекомендованная практическими работниками.
Она рассчитана на период дошкольного возраста от 2 до 7 лет.
Текст слайда:
«Радуга» — это пять программ с методическим обеспечением, охватывающих следующие возрастные группы детей: 2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.
В основу ее положены принципы психологического развития ребенка.
Ведущее место занимает теория психических новообразований в каждой возрастной группе детей.
Текст слайда:
Цель программы
Обеспечение каждому ребенку радостного и содержательного проживания периода дошкольного детства.
Текст слайда:
Разработана под руководством известного психолога Л.А.Венгера и рекомендована к реализации Министерством образования РФ.
Программа ориентированна на дифференцированный подход к детям с разным уровнем развития.
Текст слайда:
Программа основана на личностно-ориентированную модель воспитания, которая предполагает создание отношений сотрудничества и партнерства между взрослыми и детьми.
Текст слайда:
Разработана научным коллективом преподавателей РГПУ им. А.И.Герцена г. Санкт-Петербург.
В ее основе лежит личностно-деятельностный подход к развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.
Текст слайда:
Предполагает в естественных для ребенка условиях проводить работу по интеллектуальному, эмоционально-нравсвенному, волевому, социально-личностному развитию.
Текст слайда:
Программа отличается систематичностью, глубоким анализом возрастных возможностей детей, конкретизацией задач воспитания и развития
Текст слайда:
Младший дошкольный возраст
Способствовать благоприятной адаптации малышей в детском саду
Обеспечить полноценное физическое развитие детей
Способствовать развитию познавательной активности
Способствовать развитию детской самостоятельности
Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающим
Развивать интерес детей к сотрудничеству, обогащать опыт игрового общения.
Текст слайда:
Средний дошкольный возраст
Дальнейшее укрепление здоровья
Развитие познавательной активности через обогащение опыта деятельности
Укрепление доброжелательных отношений
Воспитание самостоятельности
Развитие стремления к самоутверждению
Развитие творческих проявлений и воображения во всех видах деятельности ребенка
Текст слайда:
Старший дошкольный возраст
укрепление здоровья, развитие двигательной культуры детей
Воспитание культуры общения
Развитие эстетических чувств
Развитие познавательной активности
Развитие у ребенка стремления к школьному обучению
Развитие самостоятельности и инициативы
Текст слайда:
Таким образом, наличие различных программ требует внимания при отборе их для использования в практической деятельности дошкольного учреждения.
Прежде всего, педагогический коллектив должен быть психологически подготовлен к переходу на одну из программ.
Для этого программу нужно тщательно изучить и переход на новую программу нужно начинать с младшей группы.
Только в этом случае будет соблюдена преемственность в воспитании и обучении детей и реализованы основные теоретические положения избранной программы
Текст слайда:
Обоснуйте необходимость вариативных программ воспитания, обучения и развития детей
Перечислите комплексные и парциальные вариативные программы. В чем их отличие?
Какие цели и задачи воспитания и развития детей дошкольного возраста прослеживаются в программе «Детство»
Программа «Радуга», ее структура и основные направления
Раскройте структуру программы «Развитие»
Текст слайда:
Л.Р.Болотина, Т.С.Комарова, С.П.Баранов «Дошкольная педагогика» Издательский центр «Академия», 1997 год
Источник: thepresentation.ru
Вариативная программа по курсу «Речевое развитие» для детей 4 – 7 лет «Маленькие читатели»
I Целевой раздел
1.Пояснительная записка.
Обоснованность программы:
Детство – это удивительная страна. Её впечатления остаются на всю жизнь. Становление духовно – нравственного человека невозможно без правильного воспитания. В числе важнейших проблем воспитания серьёзную тревогу вызывает вопросы: «Чему учить и как воспитывать»? «Как научить ребёнка любить Отечество, свою национальную культуру, самобытность и традиции своего народа»?
В воспитании современных детей наметились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место заняли экраны телевизоров, компьютеров и различных гаджетов, с которых в жизнь ребёнка теперь постоянно входят персонажи сказок, герои мультфильмов, не всегда отличающиеся душевной или нравственной чистотой.
Именно сегодня материальные ценности возвышаются над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Продолжается разрушение института семьи. Как известно, основы нравственного воспитания закладываются в семье. В.А.
Сухомлинский писал: «Познание ребёнком мира начинается с познания человека, а человек открывается перед ребёнком в образе матери, отца и учителя. Выражая в себе гармоническое единство нашего Я, мы тем самым нравственно воспитываем маленького человека. Каждое наше слово должно нести добро, справедливость, красоту – в этом сущность наших этнических поучений.
Сейчас необходимо больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребёнка, воспитание в нём созидательного начала, что четко отражено в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования.
Ценностью особого рода в этом деле, является чтение, так как в процессе чтения, в процессе общения с книгой человек не только познаёт прошлое, настоящие и будущее, но и это не главное, учиться думать, анализировать, развиваться творчески, таким образом, формируется нравственная и культурная основа его личности. Для того, чтобы книга могла стать средством познания действительности, воздействовать на чувства ребёнка, вызвать сопереживание с героями, она должна соответствовать возрастным особенностям детей; их интересам, познавательным особенностям.
Духовно – нравственное воспитание, как одно из содержательных направлений педагогической деятельности.
Дошкольный возраст – это время развития всех сил, как душевных, так и телесных, время приобретения знаний об окружающем мире, формирование нравственных навыков и привычек.
Цель: Приобщение детей к духовно – нравственным, традициям русского народа через детскую литературу.
Задачи:
1. Формировать умение дошкольников ориентироваться в системе нравственных и культурных ценностей общества.
2. Формировать у детей осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений.
3. Развивать способность отличать хорошее от плохого в произведении и в жизни.
4. Развивать и обогащать детскую речь через художественную литературу.
5. Воспитывать в детях читательский интерес к книге, стремление к знакомству с новыми произведениями.
Программа направлена на духовно – нравственное воспитание.
Условия реализации программы:
Для реализации вариативной образовательной программы «Маленькие читатели» созданы условия: материально-технические, психолого-педагогические, развивающая предметно — пространственная среда.
Срок реализации программы: 1 год.
Возрастные особенности детей 5-6 лет.
Ребёнок 5-6 лет:
Стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5-6 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане). Чаще начинают употреблять и более точный словарь для обозначения моральных понятий — вежливый, честный, заботливый и др.
В этом возрасте в поведении дошкольников формируется возможность саморегуляции, т. е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Ребенок эмоционально переживает не только оценку его поведения другими, но и соблюдение им самим норм и правил, соответствие его поведения своим морально-нравственным представлениям. Однако соблюдение норм (дружно играть, делиться игрушками, контролировать агрессию и т. д.), как правило, в этом возрасте возможно лишь во взаимодействии с теми, кто наиболее симпатичен, с друзьями.
В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе; оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре («С ним интересно играть» и т. п.) или его положительными качествами («Она хорошая», «Он не дерётся» и т. п.). Общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.
В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга — указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет…?»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры.
К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать.
Представления об основных свойствах предметов углубляются: ребёнок хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и тёмно-красный); может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга; сопоставить между собой по величине большое количество предметов.
Ребенок 5-6 лет умеет из неравенства делать равенство; раскладывает 10 предметов от самого большого к самому маленькому и наоборот; рисует в тетради в клетку геометрические фигуры; выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры; ориентируется на листе бумаги.
Освоение времени все ещё не совершенно: не точная ориентация во временах года, днях недели (хорошо усваиваются названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны яркие события).
Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 мин вместе с взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым (отобрать несколько фигур определённой формы и цвета, найти на картинке изображения предметов и заштриховать их определённым образом).
Объём памяти изменяется не существенно. Улучшается её устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приёмы и средства (в качестве подсказки могут выступать схемы, карточки или рисунки).
В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) К наглядно-действенному мышлению дети прибегают в тех случаях, когда сложно без практических проб выявить необходимые связи. При этом пробы становятся планомерными и целенаправленными. Задания, которые можно решить без практических проб, ребёнок нередко может решать в уме.
Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребёнку видеть перспективу событий, предвидеть близкие и отдалённые последствия собственных действий и поступков.
В этом возрасте:
- Появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах.
- Становиться на место персонажей.
Целесообразно использовать для прочтения близкие по содержанию произведения (сказки, рассказы) и организовывать дискуссию сразу. Это позволяет сформировывать сравнительную оценку образов, поступков героев, а так же выяснить умения сравнивать, воспринимать в других ситуациях полученные ранее представления.
Дети данного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Продолжает развиваться образное мышление (представление о цикличности изменений). Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно развивающие истории.
Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию, продолжает совершенствоваться речь, интонационная выразительность речи, при чтении стихов и в повседневной жизни. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картине, передавая не только главное, но и детали. Развиваются умения обобщать причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ «Я».
Все направления по духовно – нравственному развитию и воспитания важны, дополняют друг друга, обеспечивают развитие личности на основе отечественных, духовных, нравственных, трудовых традиций и осуществляются сочетанием основных видов образовательной деятельности:
- социально-коммуникативное развитие (усвоение норм и ценностей принятое в обществе, включая моральные и нравственные ценности, уважительного отношения и чувств, принадлежащих к своей семье, сообществу детей и взрослых);
- познавательное развитие (развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, о малой родине и отечестве, представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;
- речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие интонационной культуры речи, знакомство с книжкой культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы);
- физическое развитие (овладение русскими народными подвижными играми с правилами, становление ценностей здорового образа жизни овладение его элементарными нормами и правилами).
— «Зимовьё» (дружба помогает победить зло).
— «Волк и семеро козлят» (добрые миролюбивые побеждают).
— «Кот, петух и лиса» (зло наказуемо) и т. д.
Оценка осуществляется следующим образом; если дети вели себя доброжелательно, выслушивали мнения друг друга, пытались высказать или доказать свою точку зрения, то они получают 1 балл, если испытывали серьёзные затруднения, но преодолели их общими усилиями – 0,5 балла, ссорились и не могли выслушать руг друга – 0 баллов. Таким образом, максимальное количество баллов, которое могут получить дети – 6 баллов.
Главный результат, который предполагается, заключается в усвоении ребёнком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия и стремление его к добру и неприятию зла.
II Содержательный раздел
Описание содержания образовательной деятельности с детьми.
В средней группе 5- 6 лет программой предусмотрены темы:
Сентябрь
1. дары матушки – земли.
2. Во саду ли, в огороде.
3. Мой город Спасск – Дальний.
4. Достопримечательности нашего края (День тигра – Дальнего Востока)
Октябрь
1. Все работы хороши – выбирай на вкус.
2. Пернатые обитатели осеннего парка.
3. Край, в котором я живу.
4. Улица полна неожиданностей.
Ноябрь
1. Наша Родина – Россия.
2. Огонь помощник и разрушитель.
3. Я – ребёнок, имею право (всемирный день ребёнка).
4. Мама – лучшее слово на свете (День матери).
Декабрь
1. Путешествие в зимний лес.
2. Знакомство с жизнью народа Севера.
3. Идёт волшебница зима.
4. Традиции празднования Нового года в России.
Январь
1. Кто как проводит зиму.
2. Как мы устроены.
3. Снег, снег, снег.
Февраль
1. Русские Богатыри «День воинской славы России»
2. Какая бывает одежда и обувь.
3. День защитника Отечества.
4. Службы специального назначения.
5. В гостях у кота Матроскина (всемирный день кошек)
Март
1. Международный женский день – 8 марта.
2. Беседа о Овеене Герасиме — (перелётные птицы) 17 марта
3. Мы жители планеты Земля.
4. Международный день театра.
Апрель
1. Путешествие в прошлое книги (международный день детской книги)
2. История космоса.
3. Международный день Земли.
4. Пасха
Май
1. Война и дети.
2. Моя семья и её традиции.
3. Весна идёт, весне дорогу.
Раздел
Общее количество часов
Из них на выполнение работ, определяющих степень освоения программы
Рассказывание русских народных сказок
Источник: open-lesson.net
Презентация на тему «Вариативная примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство»»
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
«Вариативная примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство»» состоит из 38 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.
Источник: pptcloud.ru