Вариативные модули рабочей программы воспитания что это

Содержание

Развитие профессиональной компетентности педагога (мероприятия с педагогами)

Муниципальный конкурс педагогических и управленческих проектов «Расширяя горизонты» в 2022-2023 учебном году

Педагог-психолог МБОУ «ВОК» Неволина О.М.

Межрегиональная научно-практическая конференция «Ранний возраст: новый вектор развития» (09.11.2022-07.12.2022)

Методист МБОУ «ВОК» Нечаева Г.Г

Материалы семинара CERM.RU

Проведение методических десантов в 2021-2022 учебном году

Методист МБОУ «ВОК» Пьянкова Р.Д.

План проведения образовательных мероприятий (вебинаров, семинаров и др.) ЦНППМПР ГАУ ДПО «ИРО ПК» в рамках функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических

Муниципальный конкурс «Мой лучший урок» в 2022-2023 учебном году

Методист МБОУ «ВОК» Пьянкова Р.Д.

Олимпиады для педагогов, специалистов образовательных организаций, работающих с детьми с ОВЗ и детьми–инвалидами, в том числе находящимися на длительном лечении

Методист МБОУ «ВОК» Пьянкова Р.Д.

Методические рекомендации по разработке рабочей программы воспитания и плана воспитательной работы

Фестиваль педагогических инициатив «КАРАПУЗ-ФЕСТ 2022» (27.09.2022-29.10.2022)

Методист МБОУ «ВОК» Нечаева Г.Г

Всероссийские профессиональные олимпиады-2022: метапредметная олимпиада педагогов «Команда большой страны», олимпиада учителей русского языка и литературы «Хранители русского языка»

Методист МБОУ «ВОК» Пьянкова Р.Д.

Краевой колыбельный фестиваль «Начало начал», приуроченный к Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России (17.10.2022-29.11.2022)

Методист МБОУ «ВОК» Нечаева Г.Г

Краевая экспертная сессия лучших образовательных практик дошкольного образования в 2022 году по теме: «Математика и логика в развитии дошкольников» (26.09.2022-25.10.2022)

Методист МБОУ «ВОК» Нечаева Г.Г

Краевая открытая метапредметаная педагогическая олимпиада- 2022

Методист МБОУ «ВОК» Пьянкова Р.Д.

Международная олимпиада учителей-предметников «ПРОФИ»-2022.

Методист МБОУ «ВОК» Пьянкова Р.Д.

ПОЛОЖЕНИЕ О КРАЕВОМ ЭТАПЕ КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ РОССИИ – 2022» В ПЕРМСКОМ КРАЕ

Методист МБОУ «ВОК» Пьянкова Р.Д.

Краевой семинар-практикум «Формирование основ духовно-нравственной культуры через ознакомление с родным городом» (26.09.2022-09.11.2022)

Методист МБОУ «ВОК» Нечаева Г.Г

Межрегиональный конкурс методических и дидактических разработок для воспитателей и специалистов дошкольных образовательных организаций, студентов «Лето: образование без границ» (24.08.2022-19.09.2022)

II краевой педагогический фестиваль по духовно-нравственному воспитанию обучающихся (воспитанников) «Педагогический калейдоскоп — 2022»

Межмуниципальная диалог-встреча педагогических команд «Наставничество-ресурс профессионального развития педагогов» от 29.08.2022 г.

Совещание с начальниками СП, методистами СП, учителями 10-11 классов оп теме «Федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего образования: итоги и перспективы»

Углева М.С. методист СП школа №1

Календарный план воспитательной работы рабочей программы воспитания на 2022–2023 уч.г.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Назаровская Н.В. учитель географии МБОУ «ВОК» СП Школа №1.ppt Углублённое преподавание обществознания работа над ошибками.pptx Федеральный ГОС образовательный стандарт среднего ОО итоги и перспективы развития Углева М.С. методист СП школа №1.pptx
(874,0 КБ)
(1001,5 КБ)
(922,0 КБ)

Материалы педагогического форсайта с руководителями МПО, ПГ, ПДС «Вызовы современного образования: что делать сегодня, чтобы быть готовым к переменам в условиях обновленных ФГОС» от 22.08.2022г.

Вызовы современного образования что делать сегодня, чтобы быть готовым к переменам в условиях обновленных ФГО Артемова О.В.pptx Педагогический форсайт с руководителями МПО всех уровней образования Пьянкова Р.Д.pptx Приоритетные направления образовательной политики в рамках работы МПО на 2022-2023 учебный год Смирнова М.А.pptx Урочная и внеурочная деятельность в условиях обновленных ФГОС Томилова В.С.rar
(316,2 КБ)
(236,7 КБ)
(877,7 КБ)
(12,5 МБ)

Материалы педагогического совета МБОУ «ВОК» от 22.08.2022 г.

Проекты «Современная школа» и «Цифровая образовательная среда». Костылева О.В, Пьянкова Р.Д., методисты МБОУ «ВОК» — Открыть

Проект «Учитель будущего. Перезагрузка». Степанова И.И., методист МБОУ «ВОК» — Открыть

Карусель воспитательных событий 2021-2022 учебного года — Открыть

Поздравление с началом 2022-2023 учебного года — Открыть

Поздравление с началом 2022-2023 учебного года — Открыть

Воспитание-главный приоритет развития системы образования. Варанкина Ю.С., Нечаева Г.Г. Методисты МБОУ ВОК.pptx Проект «Успех каждого ребенка» Неволина О.М., Костылева О.В., Королева Т.А., Варанкина Ю.С., Колчанова О.С., Нечаева Г.Г. Методисты МБОУ ВОК.pptx
(2,0 МБ)
(92,6 МБ)
Читайте также:
Для чего нужна программа домен

Краевой конкурс методических и дидактических пособий «Мозаика инновационных практик гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста» (25.05.2022-01.10.2022)

Методист МБОУ «ВОК» Нечаева Г.Г

Итоги участия педагогов в профессиональных конкурсах и олимпиадах на разных уровнях (2021-2022гг).

Продолжаем подводить итоги участия педагогов Верещагинского образовательного комплекса в профессиональных конкурсах и олимпиадах на разных уровнях.

«Учитель сам умеет делать то, чему должен научить своих учеников».
«Педагог- личность, мотивированная на саморазвитие».
(Концепция «Верещагинский образовательный комплекс- Школа социального успеха», 2020г)

Конкурсное педагогическое движение — инновационный фактор развития в образовании. Участие педагогов Верещагинского образовательного комплекса в профессиональных конкурсах и педагогических олимпиадах разного уровня является одним из оптимальных условий для развития их творческого потенциала.

Профессиональные конкурсы и олимпиады сегодня стали неотъемлемой частью образовательного процесса и превратились в самостоятельное направление.

Ежегодно заявляют о себе молодые учителя математики: Пермякова Наталья Александровна (СП Школа №121), Мехоношина Елена Валентиновна (СП Школа №1), Шалыгина Любовь Сергеевна (СП Зюкайская школа) в Краевой методико – математической олимпиаде молодых учителей математики ОО Пермского края. Благодарим педагогов за их активное участие и упорное внутреннее стремление к профессиональному развитию.

Второй год наши педагоги принимают активное участие во Всероссийской профессиональной олимпиаде учителей естественных наук «ДНК науки» и учителей информатики «ПРО-IT». Гордо отмечаем и поздравляем призеров регионального этапа этих олимпиад: Комарову Светлану Павловну (СП Школа №1), Сабурову Наталью Федоровну (СП Сепычевская школа), Лукиных Наталью Олеговну (СП Гимназия), Кажину Ирину Михайловну (СП Зюкайская школа), Двоеглазову Марину Васильевну (СП Школа №2) и участников дистанционного этапа: Красносельских Ирину Петровну (СП Сепычевская школа), Пермякову Наталью Александровну (СП Школа № 121), Конину Валентину Викторовну (СП Кукетская ООШ), Носкову Светлану Валерьевну (СП Комаровская школа), Селезнева Андрея Ивановича (СП Школа №121), Томилову Валентину Сергеевну (СП Гимназия). Карасеву Светлану Геннадьевну (СП Школа №121), Дровняшину Елену Павловну (СП Вознесенская школа), Петухову Марину Борисовну (СП Кукетская ООШ), Мехоношину Оксану Георгиевну (СП Школа №2), Блинову Наталью Ивановну (СП Сепычевская школа). Благодарим педагогов за высокие достойные успехи.

Интересным и востребованным стал для наших педагогов Краевой смотр- конкурс «Лучший учитель основ безопасности жизнедеятельности», «Лучший преподаватель безопасности жизнедеятельности Пермского края». В этом году участником данного конкурса стал Белоусов Андрей Иванович, учитель физической культуры и ОБЖ СП Школа №1.

Впервые в этом учебном году приняла участие и стала лауреатом регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди педагогических работников, осуществляющих обучение детей по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта в номинации «Педагог- формула успеха», Бакшеева Елена Анатольевна, учитель физической культуры и ОБЖ СП Школа №121.

Подводя итог вышесказанному, ответить на вопрос «Кому это нужно?» становится очень просто: это нужно нам – участникам образовательного процесса. Педагогам, поскольку участие в конкурсах и олимпиадах позволяет совершенствовать профессиональные компетенции, Верещагинскому образовательному комплексу, поскольку победы в конкурсах поднимают престиж нашего образовательного учреждения.

Методист МБОУ «ВОК» Р.Д. Пьянкова

«Все звезды — в гости к нам!» Всероссийский форум. Идеи с форсайт-сессии в рамках Всероссийского форума

Конева Н.Н. – начальник отдела содержания и оценки качества образования МБОУ «ВОК»

Пермякова Е.А. – начальник МБОУ «ВОК» СП Гимназия

Источник: verkompleks.ru

Типичные затруднения в написании школьных программ воспитания

Итоги первого этапа апробации примерной программы воспитания позволили выявить затруднения, которые испытывают педагоги при написании текста своей рабочей программы. Остановимся на типичных затруднениях.

2. Препятствием для работы школ по разработке программ воспитания стала необходимость их участия (в связи с распоряжениями региональных и муниципальных органов управления образованием) в мероприятиях сторонних ведомств – например, ГИБДД, МЧС и т.п. И как следствие, для некоторого числа школ проблемой оказалось нехватка времени, отведенного на разработку программ воспитания.

3. Иногда школы, привыкшие за последние годы разрабатывать большие документы, старались добавлять в свои программы больше текста, даже, если в этом не было никакой необходимости. Иногда это были тексты «прошлых» программ или материалы, которые школы готовили к каким-то конкурсам и т.д.

4. Встречалась проблема неуместного наукообразия стиля школьной программы воспитания. Из-за чего программы становились похожими не на описание направлений, способов и форм предстоящей работы с детьми, а на неудавшиеся научные статьи. Бывало, что они не отражали реальной работы школы.

5. Трудностью для педагогов оказалось соотнесение заявленных в основной части программы направлений, форм и содержания деятельности школы и конкретизация их в своих планах воспитательной работы. Программа воспитания и план воспитательной работы одной и той же школы оказывались документами «про разное».

9. Случалось и так, что школа не выделяла в собственной рабочей программе свой собственный вариативный модуль, хотя особенности школы, описанные в первом разделе, прямо указывали на такую возможность (к примеру, описаны школьные музеи в первом разделе программы, а далее в программе об этой деятельности речи не идет).

10. Как уже говорилось, иногда модули, добавляемые школами в программу, самостоятельно не соответствовали деятельностной логике построения программы.

11. Стереотип, связанный с тем, что воспитание дискретно и осуществляется по направлениям, оказался живуч в некоторых программах, где появлялись модули «Патриотическое воспитание», «Экологическое воспитание» и т.д.

12. Анализ текстов программ позволил увидеть, что существует проблема непонимания педагогами воспитывающей сути таких педагогических феноменов как самоуправление, коллективное творческое дело, волонтерство, непонимание способов реализации воспитательного потенциала урока.

13. Более половины экспертов отмечали некорректное использование педагогами понятийного аппарата теории и методики воспитания при написании программы.

14. Эксперты столкнулись с тем, что описание инвариантных модулей «Классное руководство и наставничество», «Школьный урок», «Работа с родителями» и «Профориентация» носит формальный характер. Это при том, что эти виды деятельности педагога, может быть за исключением последнего, точно присутствуют в любой школе. То есть проблема заключается в том, чтобы помочь педагогам увидеть их воспитательный потенциал и научиться его использовать и описывать.

Читайте также:
Интегрированная программа дополнительного образования что это

15. Иногда вместо характеристики направлений анализа воспитательного процесса в школе авторы школьных программ размещали в них результаты самого анализа. Это лишнее, т.к., во-первых, удлиняет текст программы, а во-вторых, — каждый год эти результаты устаревают, и школе придется постоянно обновлять этот раздел, следовательно, ежегодно переписывать программу. Это противоречит замыслу разработчиков о сокращении школьной документации.

Источник: studopedia.ru

О рабочей программе воспитания в дополнительном образовании детей

образование

В соответствии с требованиями с 1 сентября 2021 года образовательные программы начального, основного и среднего общего образования должны содержать рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы.

На официальных мероприятиях не раз было подчеркнуто, что требования законодательства Российской Федерации в части усиления роли воспитания в образования имеют отношение и к организациям дополнительного образования детей. Поэтому мы решили подготовить публикацию о том, какие изменения могут произойти в дополнительном образовании в связи с данным нововведением.

Л.Н. Буйлова,
старший методист нормативно-методического отдела
ГБПОУ «Воробьевы горы»,
кандидат педагогических наук, доцент,
почетный работник общего образования РФ,
Москва

Новые направления и условия для организации воспитания в образовательных организациях заданы Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“ по вопросам воспитания обучающихся».

Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»:

Статья 12.1. Общие требования к организации воспитания обучающихся

  1. Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых такими организациями самостоятельно, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
  2. Воспитание обучающихся при освоении ими основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, образовательных программ высшего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в такие образовательные программы рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в примерные образовательные программы, указанные в части 9.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы.

П. 9.1. ст.12. Примерные основные общеобразовательные программы, примерные образовательные программы среднего профессионального образования, примерные образовательные программы высшего образования включают в себя примерную рабочую программу воспитания и примерный календарный план воспитательной работы.

Как видим, законопроект предусматривает перечень основных образовательных программ (основные образовательные программы по уровням общего, среднего профессионального и высшего образования), в которые нужно включить рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы. Организации дополнительного образования здесь не названы, следовательно, Федеральный закон не устанавливает обязанность разработки названных документов масштаба «образовательной организации» в дополнительном образовании.

Тем не менее, организации дополнительного образования самостоятельно включаются в этот процесс, не дождавшись официальных рекомендаций и разъяснений. Подтверждение того, что работа «на местах» идет, мы получаем регулярно из сети Интернет и из выступлений педагогических работников на профессиональных мероприятиях различного масштаба.

Но необходимо разобраться, что же должны сделать организации дополнительного образования, следуя за положениями Федерального закона?

Прежде всего, нужно помнить, что воспитание — такая же обязанность педагога, как и обучение, и творческое развитие. Эти процессы просто невозможно разделить. Обучения не существует без воспитания.

Согласно российскому законодательству, «образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов» (п. 1 ст. 2 ФЗ-273).

Обязанность обеспечить получение образования детьми возлагается на родителей (п. 1-1 ст.17), а обязанность обеспечить реализацию образовательных программ в полном объеме, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся (п. 6-1, п. 7 ст.28) возлагается на образовательную организацию.

Новый закон уточнил и расширил понятие «воспитание». Теперь воспитание означает «деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде» (п. 2 ст.2, ФЗ-304).

Воспитание рассматривается как стратегический приоритет, требующий обновления и усиления воспитательной работы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Поэтому педагоги должны разобраться не только в измененных смыслах, но и понять предстоящие изменения в работе, совместно выстроить план действий, чтобы выполнить новые требования.

  • ответственность за воспитание обучающихся возложена на образовательную организацию, так как именно образовательная организация несет ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ (п. 7 ст.28);
  • образовательная программа должна иметь в своей структуре все перечисленные в данном определении компоненты, в том числе — рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы.

Если понятие «образовательная программа» закреплено законодательно, то все разрабатываемые образовательные программы должны «вписываться» в законодательно установленные рамки, то есть должны в своей структуре содержать обозначенные элементы. И это важно, так как практика контрольно-надзорной деятельности свидетельствует, что самым высоким процентом выявляемых нарушений является “несоответствие образовательной программы требованиям законодательства”[2].

А как вы помните, в соответствие с Порядком организации осуществления деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”, “дополнительные общеразвивающие программы формируются с учетом пункта 9 статьи 2 Федерального закона об образовании«[3], который мы процитировали выше.

Обратите внимание, что ни в одном документе не сказано об усилении «воспитательной компоненты», а сказано именно о рабочей программе воспитания и календарном плане воспитательной работы, которые должны быть в составе дополнительной общеразвивающей программы, следуя логике законодательства.

Читайте также:
Lenovo bluetooth with enhanced data rate software что это за программа

Пока организации дополнительного образования не имеют адресованных им официальных методических рекомендаций и разъяснений, что можно сделать?

Дополнительное образование детей на протяжении всей истории своего существования располагает огромными (реальными и потенциальными) возможностями для обучения и воспитания (п. 1 ст. 75 ФЗ-273):

  • формирования и развития творческих способностей детей, удовлетворения их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании;
  • формирования культуры здорового и безопасного образа жизни,
  • укрепления здоровья, организации свободного времени;
  • обеспечения их адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации и т.д.

«Главное, что отличает программы дополнительного образования детей от других программ, — как справедливо отмечает Т.Ф. Асафова, руководитель Ресурсного центра социально-гуманитарной направленности ГБУДО Костромской области «Дворец творчества», — это то, что они предоставляют ребенку условия и средства активного освоения деятельности, пробы своих сил, поиска интересного творческого занятия и общения, выбора своего дела и достойного его завершения в виде реального результата«[4]. Это, действительно, важно: реальные результаты для реальной жизни. И именно точность определения педагогом целевых установок образовательной деятельности (обучения и воспитания) гарантирует получение ценных и для личности, и для общества результатов.

Рабочая программа воспитания:

  • ориентирована на реализацию актуальных воспитательных практик, направленных на саморазвитие обучающихся и формирование у них ценностных установок;
  • предполагает решение проблем гармоничного вхождения обучающихся в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми;
  • показывает, каким образом педагог может реализовать воспитательный потенциал дополнительной общеобразовательной программы и определяет комплекс ключевых характеристик воспитательной работы в рамках этой программы.

Надо отметить, что многие воспитательные практики подходят для включения в дополнительные общеобразовательные программы любой направленности, среди них[5]:

  • коллективная творческая деятельность (командное творчество, планирование, анализ, коммуникация, всестороннее развитие);
  • кейс-технологии («портфель» конкретных ситуаций и задач, требующих решения);
  • марафон (актуальная идея для реализации);
  • флешмоб (социальная или тематическая акция);
  • квест (игра-приключение на заданную тему) и т.д.

Результатами рабочей программы воспитания могут стать:

  • приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в обществе;
  • формирование у обучающихся основ российской гражданской идентичности;
  • готовность обучающихся к саморазвитию;
  • ценностные установки и социально-значимые качества личности;
  • активное участие в социально — значимой деятельности и др.

Примерная структура рабочей программы воспитания:

  • цель и задачи воспитательной работы;
  • приоритетные направления деятельности;
  • формы и методы воспитательной работы;
  • планируемые результаты воспитательной работы;
  • календарный план воспитательной работы.

Реализация конкретных форм и методов воспитательной работы воплощается в календарном плане воспитательной работы, который конкретизирует перечень воспитательных событий и мероприятий по датам, участникам и ответственным.

Кроме отмеченного выше, необходимо обратить особое внимание еще на некоторые положения:

  • в разработке рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы имеют право принимать участие советы обучающихся и советы родителей, представительные органы обучающихся (при их наличии в образовательной организации) (п.3 ст. 12, ФЗ-273);
  • при принятии рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы учитывается мнение советов обучающихся и советов родителей (п. 3 ст. 30, ФЗ-273).

Перечисленные выше требования законодательства обязывают руководителей образовательных организаций провести значительную работу по совершенствованию дополнительных общеобразовательных программ и локальных нормативных актов.

Литература

[1] См.: пп. «б» п.1 ст. 1 Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“ по вопросам воспитания обучающихся».

[2] См. Проверочный лист по структуре дополнительной общеобразовательной программы — http://mosobrnadzor.ru/check/46#46. Обратите внимание, что ресурс разработан еще до внесения изменений в федеральное законодательство по вопросам воспитания (Л.Б.).

[3] Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1https://prodod.moscow/archives/21689″ target=»_blank»]prodod.moscow[/mask_link]

Презентация на тему: Макарский А.М., к.п.н., доцент, руководитель Ресурсного центра

Макарский А.М., к.п.н., доцент, руководитель Ресурсного центра

Макарский А.М., к.п.н., доцент, руководитель Ресурсного центра детско-юношеского туризма и краеведения ГБУДО ДТДиМ Колпинского района СПб СПб ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ Конструирование Примерной программы воспитания в туристско-краеведческой деятельности.

Макарский А.М., к.п.н., доцент, руководитель Ресурсного центра

Изображение слайда

Слайд 2

О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся ст.2 воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности. п.9.1. ст.12 Примерная основная общеобразовательная программа включает в себя примерную рабочую программу воспитани я и примерный календарный план воспитательной работы. ст.12.1. В разработке рабочих программ воспитания и календарных воспитательной работы имеют право принимать участие советы обучающихся, советы родителей, представительные органы обучающихся. Российская и дентичность к ак интегративное личностное образование

Макарский А.М., к.п.н., доцент, руководитель Ресурсного центра

Изображение слайда

Слайд 3

Одна страна – одна цель воспитания в школах Направлена на решение проблем: имитация воспитания бюрократизация воспитания

Макарский А.М., к.п.н., доцент, руководитель Ресурсного центра

Изображение слайда

Слайд 4

Особенности примерной программы воспитания Программа-конструктор (упрощает процесс разработки школами своих программ) Одна школа – одна программа (сокращает объем обязательной документации) Единство цели воспитания (формируется на основе ценностей, объединяющих общество) Деятельностный характер (позволяет преодолеть мероприятийность воспитания) Модульный принцип построения (делает программу более гибкой и вариативной)

Макарский А.М., к.п.н., доцент, руководитель Ресурсного центра

Изображение слайда

Слайд 5

Макарский А.М., к.п.н., доцент, руководитель Ресурсного центра

Изображение слайда

Слайд 6

Модули – направления воспитательной работы модули вариативные инвариантные Классное руководство. Школьный урок. Курсы внеурочной деятельности. Работа с родителями. Профориентация. Ключевые общешкольные дела. Детские общественные объединения. Школьные медиа.

Экскурсии, экспедиции, походы. Организация предметно-эстетической среды. Не отдельные воспитательные мероприятия, а конструктивное, согласованное взаимодействие школьников и педагогов, организация системы совместных детско-взрослых дел как предмета совместной работы

Макарский А.М., к.п.н., доцент, руководитель Ресурсного центра

Изображение слайда

Слайд 7

ЦЕЛЕВЫЕ ПРИОРИТЕТЫ : На этой основе разрабатываются ЗАДАЧИ . формирование российской идентичности ( это есть во всех программных документах, поэтому об этом нужно писать ) личностное развитие и формирование позитивной социальной идентичности приобретение разнообразного социального опыта в различных видах социально-значимой деятельности средствами коллективной творческой деятельности в детских объединениях

Макарский А.М., к.п.н., доцент, руководитель Ресурсного центра

Изображение слайда

Слайд 8

МОДЕЛИ ППВ Линейная (РАО) для школ Инвариантные модули Классное руководство Школьный урок Внеурочная деятельность Вариативные

Источник: slide-share.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru