Вариативные модули программы воспитания это что такое

Воспитательный модуль дополнительной образовательной программы

В соответствии с требованиями с 1 сентября 2021 года программы дополнительного образования должны содержать рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы. К рассмотрению предлагается «Календарный план воспитательной работы объединения гитары «Солнечный город» ЦВР «На Сумском» на 2021 — 2022 учебный год .

Текстом Картинками

Воспитательный модуль дополнительной общеобразовательной программы

Мы можем по своему произволу все человечество или любую его часть сделать несчастным, невежественным и порочным или счастливым, мудрым и добродетельным.

В соответствии с требованиями с 1 сентября 2021 года программы дополнительного образования должны содержать рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы.

Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»: Статья 12.1. Общие требования к организации воспитания обучающихся

«Проектирование программы воспитания для дошкольной образовательной организации»

1. Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых такими организациями самостоятельно, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

2. Воспитание обучающихся при освоении ими основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, образовательных программ высшего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в такие образовательные программы рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в примерные образовательные программы, указанные в части 9.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы.

П. 9.1. ст.12. Примерные основные общеобразовательные программы, примерные образовательные программы среднего профессионального образования, примерные образовательные программы высшего образования включают в себя примерную рабочую программу воспитания и примерный календарный план воспитательной работы.

Цель воспитания в сфере дополнительного образования детей – ценностно-смысловое развитие ребенка.

Воспитательная модель ДОД базируется на том, что воспитание в дополнительном образовании рассматривается, прежде всего, как организация педагогических условий и возможностей для осознания ребенком собственного личностного опыта, приобретаемого на основе межличностных отношений и обусловленных ими ситуаций, проявляющегося в форме переживаний, смыслотворчества, саморазвития.

Воспитательные задачи можно условно разделить на 4 группы:

В первой группе речь идет о нравственном самоопределении ребенка.

«Проектирование модульной программы воспитания»

Со стороны педагога необходима реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы с воспитанником, ориентированных на идеальное представление о нравственном облике современного человека, на формирование гражданской идентичности и патриотических чувств.

Вторая группа воспитательных задач предполагает педагогическое сопровождение социального выбора и помогает ребенку ответить на следующие вопросы: с кем быть, как строить свои отношения с людьми, как обеспечить свое участие в улучшении окружающей жизни? Дополнительное образование предоставляет ребенку возможности приобретения для него нового социального опыта.

Третья группа воспитательных задач предполагает педагогическое сопровождение профессионального выбора, которая помогает ответить ребенку на вопрос кем быть?

Четвертая группа воспитательных задач предполагает педагогическое сопровождение овладения ребенком нормами общественной жизни и культуры, помогает ответить на вопрос что такое красота жизни и искусства?

Воспитательные практики • кейс-технологии («портфель» конкретных ситуаций и задач, требующих решения);

марафон (актуальная идея для реализации); • флешмоб (социальная или тематическая акция); • квест (игра-приключение на заданную тему) и т.д.

Результатами освоения программы воспитания станут:

1. приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в обществе;

2. формирование у обучающихся основ российской гражданской идентичности;

3. готовность обучающихся к саморазвитию;

4. ценностные установки и социально-значимые качества личности;

5. активное участие коллектива и его отдельных представителей в социально-значимой деятельности и др.

Календарный план воспитательной работы объединения гитары «Солнечный город» на 2021 — 2022 учебный год

Тематические беседы. Личностный рост и взаимодействие с социумом.

Тематические беседы. Воспитание патриотической и гражданской позиции, уважения к культурному наследию страны

Мероприятия ЦВР «На Сумском» и объединения «Солнечный город»

С е н т я б р ь

Как справляться с манипуляциями на чувстве страха и вины в социальных сетях

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные:

Выборы актива объединения «Солнечный город»

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные:

Как достойно выходить из конфликтных ситуаций

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные:

Участие коллектива в социальной акции -конкурсе плакатов «Наши младшие друзья»

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные:

театрально-зрелищный отдел ЦВР

Участие коллектива в туристическом слете Центра

Участники: коллектив «Солнечный город» (обучающиеся, родители, педагог).

Ответственные:

театрально-зрелищный отдел ЦВР, педагог.

О к т я б р ь

Как с минимальными усилиями расширить свои интеллектуальные познания

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные:

Поздравление педагогов Центра с профессиональным праздником

Участники: коллектив «Солнечный город» (обучающиеся, родители, педагог).

Ответственные:

Родительский комитет «Солнечного города», педагог.

Как выбирать цель и расставлять приоритеты

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог, докладчики (обучающиеся)

Участие коллектива в викторине «По секрету всему центру»

Участники: коллектив обучающихся в «Солнечном городе»

Ответственные:

театрально-зрелищный отдел ЦВР

Н о я б р ь

Толерантное отношение к песенному творчеству старшего поколения- признак духовной культуры

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог, докладчики (обучающиеся)

4 ноября — «День народного единства» . История праздника

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог, докладчики (обучающиеся)

Участие в традиционном конкурсе открыток, посвященных «Дню матери».

Участники: коллектив обучающихся в «Солнечном городе»

Ответственные:

театрально-зрелищный отдел ЦВР

11 ноября – День рождения Ф. Достоевского. Обсуждение произведений «Честный вор» и (или) «Униженные и оскорбленные»

28 ноября – День матери. История и традиции

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог, докладчики (обучающиеся)

Сьемка видио -ролика посвященного «Дню матери» и поздравление родителей в WhatsApp
Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог

Д е к а б р ь

Уважительное отношение к различным религиозным культурам – признак высокой духовности

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог, докладчики (обучающиеся)

Памятные даты. 30 лет назад 8 декабря 1991 — прекращение существования СССР, создание нового союза –СНГ

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог, докладчики (обучающиеся)

Открытое занятие для родителей

Участники: родители, коллектив обучающихся «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог

Как справляться с подавлением и обесцениванием

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог

9декабря — День Героев Отечества

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог, докладчики (обучающиеся)

Участники: родители, коллектив обучающихся «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог, родительский комитет коллектива

Я н в а р ь

Состояние эмоциональной зависимости или внутренняя свобода- выбор за вами

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог

Главная духовная задача человека- быть счастливым

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог

Ф е в р а л ь

19 февраля 1861 г – 160 лет назад издан манифест об отмене крепостного права «Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»

Читайте также:
Ikev2 что за программа

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог, докладчики (обучающиеся)

К онцерт коллектива, посвященный Дню защитника отечества

Участники: родители, коллектив обучающихся «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог

Как победить привычку откладывать дела на неизвестный срок

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог

8 марта – Международный женский день

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог, докладчики (обучающиеся)

Сьемка видио-ролика и поздравление мам и бабушек в WhatsApp с 8 марта

Участники: родители, коллектив обучающихся «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог

Как избавиться от волнения на сцене Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог

8-14 марта Масленица. История праздника

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог, докладчики (обучающиеся)

Совместное создание коллективом масленичной куклы и участие в конкурсе

Участники: родители, коллектив обучающихся «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог, театрально-зрелищный отдел ЦВР

А п р е л ь

Достоинство и целостность личности:

1. Будьте достойны доверия

2. Возвращайте свои долги

3. Неуклонно следуйте своей цели

4. Будьте компетентны

5. Уважайте родителей и помогайте им

6. Любите животных и заботьтесь о них

7. Будьте доброжелательны и толерантны по отношению к чужому мнению

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог, докладчики (обучающиеся)

30 книг, которые стоит прочесть

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог, докладчики (обучающиеся)

3 мая- 800 лет со дня рождения Александра Невского. Совместное прослушивание фрагментов кантаты С. Прокофьева и просматривание фрагментов одноименного фильма

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог, докладчики (обучающиеся)

Праздничный концерт для родителей, посвященный Дню Победы

Участники: родители, гости, коллектив обучающихся «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог

Моя будущая профессия. Эссе

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог, авторы эссе (обучающиеся)

76-я годовщина победы в Великой Отечественной войне.

80 лет со времени появления системы полевой реактивной артиллерии «Катюша»

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог, докладчики (обучающиеся)

1. Асафова Т.Ф., Девятерикова Е.В. Воспитательный компонент дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы// Методист. – № 3. – 2021.

2. Буданова Г.П. Воспитательный потенциал дополнительного образования детей. // ПроДОД. 03.2020.

3. Буйлова Л.Н. Нацпроект «Образование»: новые подходы к организации воспитательной работы в ГБПОУ «Воробьевы горы». / Л.Н. Буйлова, З.А. Каргина, С.И. Лагутина, Л.В.

Обровец // Информационно-методический журнал «Про_ДОД». – 2020. – № 1 (25). – С. 23-37.

4. Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд.5, испр. – М: Лабиринт, 1999. – 352 с.

5. Голованов В.П. Воспитание в современных социокультурных условиях: новые вызовы, возможности, ответственность. – В.П. Голованов. // Социально-политические исследования – 2020 – № 3 (8). – С. 123-132.

6. Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1documentId=387186

9. Цибизова Е.Б. Опыт разработки программы воспитания Дворца детского (юношеского) творчества имени Н.К. Крупской//Про_ДОД. 2021. 03 (26). (электронный ресурс) – https://prodod. moscow/archives/20312

Источник: znanio.ru

Вебинар «Проектирование модульной программы воспитания: этапы работы, чек-лист, конструирование инвариантных и вариативных модулей с учетом опыта и традиций воспитания в ДОО»

Чтобы не пропустить мероприятие оформите подписку. Перед началом мероприятия Вам придет напоминание на почту.

* Чтобы добавить мероприятие в календарь, Вы должны быть авторизованы в системе Google Calendar.

Подписка

При появлении нового курса или вебинара вам придет напоминание на почту.

Поделиться:

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Раздел: вебинары
бесплатный сертификат
Формат: дистанционно, круглосуточный доступ к записям занятий и материалам (офлайн)
Форма обучения: заочная
Для кого: Воспитатель ДО
Образовательные организации: Дошкольные

Авторы: Решетина Анна Александровна

Скидки

Коллективное участие – до 70%
Доступ к обучающим материалам. Сертификат не выдается.

  • Описание
  • Вопрос-ответ
  • Отзывы
  • Лицензия

Спецпредложение

Пополнив свой личный счёт в интернет-магазине «УчМаг» на сумму 400 рублей, Вы сможете бесплатно получить доступ к материалам данного офлайн-мероприятия и бесплатно получить сертификат.

Денежные средства на Ваш личный счёт зачисляются в полном размере, и ими можно будет воспользоваться в любое удобное Вам время при покупке любых товаров в интернет-магазине «УчМаг» (за исключением купонов на пополнение личного счёта).

Формат offline-вебинара предполагает, что вы можете пользоваться материалами (выступление, презентация) круглосуточно в любое удобное вам время, а также связаться с автором и получить ответы на интересующие вас вопросы.

С 2021 года в соответствии с принятыми поправками к 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся определена система организации воспитательной работы в сфере образования. Так, к 1 сентября 2021 года каждая дошкольная образовательная организация должна иметь программу воспитания и календарный план воспитательных работ в соответствии требованиями нового федерального закона от 31.07.2020 № 304-Ф, который дополнил прежний закон «Об образовании в Российской Федерации».

Рабочая программа воспитания, которую разрабатывает образовательная организация с учетом примерной программы, должна быть понятной и ясной, содержащей конкретное описание предстоящей работы с детьми, а не общие рассуждения о воспитании.

На вебинаре слушатели рассмотрят нормативные аспекты создания программы воспитания, особенности Примерной программы, вопросы разработки и написания программы воспитания в ДОО, а также структурные компоненты программы.

Содержательные вопросы вебинара:

1. Нормативная база разработки программы воспитания в ДОО.

2. Этапы и риски разработки программы воспитания в ДОО.

3. Чек-лист программы воспитания в ДОО.

4. Структура программы воспитания в ДОО: инвариантные и вариативные модули.

Ведущий вебинара: Решетина Анна Александровна, заведующий МДОУ «Детский сад № 89» г. Петрозаводск Республики Карелия; награждена Почетной грамотой Министерства образования Республики Карелия (2013 г.), Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации (2016 г.); эксперт Регионального конкурса WORLDSKILLS по компетенции «Дошкольное образование» (2019, 2020); член Экспертного совета Регионального этапа VI Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в Республике Карелия (2018 г.); член Экспертного совета по экспертизе инновационных программ/проектов на признание организаций Республики Карелия, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками (2016, 2017, 2018, 2019, 2020); член жюри Республиканского этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» (2015, 2017, 2019); член экспертной группы Регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (дошкольное направление) (2018, 2019, 2020); член жюри первого (регионального) тура конкурсов программы «Разговор о правильном питании» (2017 г.); соавтор Региональной образовательной программы дошкольного образования «Мой край – Карелия» (2018 г.), соавтор региональной образовательной программы «Карельский, финский, вепсский язык в детском саду» (2018 г.), соавтор учебно-методического комплекта по обучению детей финно-угорским языкам в Республике Карелия: рабочая тетрадь для воспитанников «Karjalan kieli påivykois=ruadotetratti» (2016 г.), методические рекомендации по ее использованию (2016 г.), комплекта диагностических материалов по овладению детьми карельского, вепсского и финского языков (2018 г.); автор базовой муниципальной площадкой по двум направлениям: «Ранее обучение детей карельскому, финскому языкам», «Эффективная социализация детей дошкольного возраста» (2017 – 2018 гг); участник международных, всероссийских, республиканских конференций и форумов по вопросам развития дошкольного образования; автор более 10 публикаций по вопросам дошкольного образования.

Источник: www.uchmet.ru

Тема Программирование воспитания в образовательных организациях Содержание

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 490.49 Kb.

5 воспитания при системно-деятельностном подходе рассматриваются не формальное знание детьми нравственных ценностей, норм, правил (которое необходимо на первоначальном этапе, не отрицается), а выработанная способность и готовность к соответствующей, на основе этих нравственных ценностей, норм и правил, продуктивной, полезной для личности и общества, разносторонней деятельности — самостоятельной или в коллективе, семье, обществе.
Личностно-ориентированный подход предполагает рассмотрение человека, ребенка как субъекта культурного саморазвития; педагога — как посредника между ребенком и культурой, способного поддержать индивидуальное самоопределение личности в ценностях культуры; педагогического процесса — как социокультурного и одновременно психологического процесса, успешность протекания которого определяется личными смыслами его субъектов, их диалогом и сотрудничеством.
Ребенок и педагог в воспитательной деятельности образуют событийную целостность, совместно переживая ситуации развития или ситуации событийности.
С учетом необходимости уважения достоинства каждого ребенка и преимущественного права родителей (законных представителей) на воспитание детей, защиты прав и свободного развития личности, программирование и реализация воспитательной деятельности должны выстраиваться на определенных научно обоснованных принципах.
Принцип гуманистической направленности воспитания — в смысле отношения к человеку, гуманности, а не гуманизма как идеологической доктрины.
Каждый обучающийся имеет право на признание его как человеческой личности, уважение его человеческого достоинства, гуманное отношение к нему, защиту его человеческих прав, свободное развитие.
Принцип единства воспитательных воздействий, их ценностного единства и совместности. Единство ценностей воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных отношений, содействие, сотворчество, взаимопонимание и взаимное уважение. Образовательная организация, семья, общество предъявляют согласованные требования, помогают друг другу, дополняя и усиливая педагогические, воспитательные воздействия.
Принцип следования нравственному примеру. Педагог, воспитатель должны сами в своей деятельности, общении с обучающимися являть примеры соответствия слова и дела, содержания воспитания, направленности воспитательных воздействий и своего поведения, быть нравственным примером, ориентиром для воспитуемых детей, обучающихся.
Принцип культуросообразности. Воспитание основывается на культуре и традициях народов России, в воспитательной деятельности учитываются исторические и социокультурные особенности региона, местности проживания обучающихся, нахождения образовательной организации, местного населения
(традиционный уклад, образ жизни, национальные, религиозные и иные культурные особенности).
Принцип возрастосообразности. Эффективность процесса воспитания зависит и от того, насколько учитываются возрастные особенности детей, их возможности и образовательные потребности в соответствии с возрастом.
Принцип инклюзивности. Организация воспитательного процесса, при котором все обучающиеся, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурных, этнических, религиозных, языковых и иных

Читайте также:
Google play services for ar что это за программа на Андроид

9 своим воспитательным потенциалом с особыми условиями, средствами, возможностями воспитания.
Основные или инвариантные модули реализуются согласно правовым условиям реализации общеобразовательных программ (в школе — урочная деятельность, внеурочная деятельность и т. д.).
Дополнительные или вариативные модули разрабатываются образовательной организацией самостоятельно
(детские общественные объединения, школьные медиа, школьный музей, добровольческая деятельность, школьные спортивные клубы, школьные театры, наставничество, дополнительное образование). Также могут разрабатываться и реализоваться другие модули — по решению педагогического коллектива, в связи с особыми условиями образовательной деятельности.
Существенным ресурсом обновления и реализации программ воспитания в образовательных организациях является привлечение к их разработке и реализации обучающихся, школьников и студентов, их родителей (законных представителей), а также социальных партнеров — учреждений культуры и спорта, организаций работодателей, общественных и религиозных организаций.
Социальное партнерство, использование его потенциала, возможностей в воспитании — одно из направлений в воспитательной работе педагогического коллектива в каждой образовательной организации, во всех примерных программах воспитания.
3. Третий раздел, организационный, предполагает описание необходимых и достаточных условий организации воспитательного процесса, включая и необходимый его регулярный анализ, оценку, выводы.
Имеется в виду анализ результатов воспитания обучающихся, достижения ими личностных результатов, целевых ориентиров результатов воспитания в формулировке «результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся» и анализ результатов воспитательной деятельности в программный период (учебный год) в формулировке «состояние совместной деятельности обучающихся и взрослых».
И в первом, и втором случае это самоанализ в педагогическом коллективе, наблюдения педагогов за детьми, обучающимися, неперсонифицированное обобщение результатов, не предусматривающее передачу за пределы образовательной организации персональных данных обучающихся или педагогов.
Реализация программы воспитания невозможна без главного действующего лица — воспитателя, учителя, о роли последнего говорил Президент России 25 августа 2021 года на заседании Президиума Государственного совета Российской
Федерации: ключевая роль учителя в процессе воспитания, неформальный подход к воспитанию, участие в нем всех членов педагогического коллектива, актуализация внеурочной деятельности, вовлечение школьников в научно-техническое творчество, введение в образовательных организациях должности советника по воспитанию, чья деятельность должна осуществляться с опорой на
«объединяющие всех нас гражданские, патриотические ценности, на историческое наследие наших народов», с учетом традиций и культуры каждого региона.
Резюмируя, можно утверждать, что комплекс примерных программ воспитания, в основе которого лежат базовые российские ценности, определяющие целевые ориентиры результатов воспитания на всех уровнях образования, во всех образовательных организациях, в которых обучаются дети, является важнейшим

10 инструментом реализации государственной политики в области воспитания — в интересах всех граждан, всего общества.

Источник: topuch.com

лекция 3. Вариативность содержания программ ооо обеспечивается, согласно

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 1.19 Mb.

1
Модуль 3. Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы в контексте реализации ФГОС 2021 3.1. Обязательные требования к результатам освоения программ ООО
Как уже говорилось в предыдущих модулях, единство образовательных требований к результатам освоения программ ООО реализуется во ФГОС – 2021 на основе системно – деятельностного подхода, который обеспечивает системное и гармоничное развитие личности (п.4. Приказа Минпросвещения №287 от
31.05.2021 г). Новый ФГОС – 2021 предусматривает возможность для образовательной организации самостоятельно выбирать траекторию изучения предметных областей, учебных предметов, учебных курсов (в т. ч. внеурочной деятельности), учебных модулей, при этом обеспечивая соответствие результатов освоения выпускниками программы ООО требованиям, предъявляемым к уровню
ООО.
Обязательные требования ФГОС учитывают возрастные и индивидуальные особенности при освоении программ ООО, включая особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.
Вариативность содержания программ ООО обеспечивается, согласно
ФГОС:
1. требованиями к структуре программ ООО, которые предусматривают наличие в них:
✔ единиц (компонентов) содержания образования, отражающих предмет соответствующей науки, дидактические особенности изучаемого материала, возможности его усвоения обучающимися разного возраста и уровня подготовки — учебный предмет (Слайд 2);
✔ наличие целостной, логически завершенной части содержания образования, которая расширяет и углубляет материал предметных областей, и в пределах которой осуществляется освоение относительно самостоятельного тематического блока учебного предмета – учебный курс (Слайд 3);

2
✔ части содержания образования, в пределах которой осуществляется освоение относительно самостоятельного тематического блока учебного предмета (или учебного курса, или несколько разделов) – учебный модуль (Слайд 4).
2. Возможность разработки и реализации образовательной организацией программ ООО, предусматривающих углубленное изучение отдельных учебных предметов.
3. Возможность разработки и реализации образовательной организацией индивидуальных учебных планов (ИУП), которые соответствуют образовательным потребностям и интересам обучающихся.
Достижение результатов освоения программы обеспечивается посредством включения в программу предметных результатов освоения учебного предмета
(модулей) (Слайд 5) (рис. 1).
Рис.1.
Так как, чаще всего, педагоги используют в своей практике авторские программы, то при разработке рабочей программы указывается автор учебника, и издательство по которому планируется изучение предмета.
Таблица 1.
Примерная ООП основного общего образования
Предметные результаты «______»
КИМ
задания учебника
Содержание учебного предмета «______»

3
№ п/п
Рабочие программы учебных предметов (курсов) должны содержать:
Примерная ООП
Авторская программа
1
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Планируемые
(предметные) результаты
Планируемые
(предметные) результаты
2 Содержание учебного предмета
Содержание
Содержание
3
Тематическое планирование, в т.ч. с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы нет
Тематическое планирование
ФГОС (пункт 9.) определяет требования к предметным результатам, которые формулируются в деятельностной форме (с усилением акцента на применении знаний и конкретных умений), на основе документов стратегического планирования (с учетом результатов проводимых на федеральном уровне процедур оценки качества образования: всероссийских проверочных работ; национальных исследований качества образования; международных сравнительных исследований). Предметные результаты также определяют минимум содержания основного общего образования (ООО) и требования к результатам освоения программ ООО по учебным предметам
(Слайд 6).
ФГОС также подробно описывает требования к личностным и метапредметным результатам (П.41. IV. Приказа Минпросвещения №287 от
31.05.2021 г):
Здесь важно отметить, что новый ФГОС устанавливает требования к достижению обучающимися на уровне ключевых понятий личностных результатов, сформированных, в свою очередь, в систему ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам (например, осознание, готовность, ориентация, восприимчивость, установка).

Читайте также:
Dlna программа что это

4 3.2. Требования к структуре программы основного общего образования
Структура программы ООО (в том числе и адаптированная) включает в себя три раздела (п.31; П.32; П.33. Приказа Минпросвещения №287 от 31.05.2021г):
⮚ Целевой раздел: пояснительная записка, планируемые результаты освоения программы ООО, система оценки достижения планируемых результатов;
⮚ Содержательный раздел: рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в т.ч. внеурочной деятельности), учебных модулей; программу формирования УУД у обучающихся; рабочую программу воспитания; программу коррекционной работы.
⮚ Организационный раздел: учебный план, план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы, характеристика условий реализации программы ООО в соответствии с ФГОС.
Рис. 1.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
СИСТЕМА ДОСТИЖЕНИЙ
ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ ООП
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
РАБОЧУЮ
ПРОГРАММУ
ВОСПИТАНИЯ
РП УЧЕБНЫХ
ПРЕДМЕТОВ,
УЧЕБНЫХ КУРСОВ
(+ВНЕУРОЧНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ),
УЧЕБНЫХ МОДУЛЕЙ
ПРОГРАММУ
ФОРМИРОВАНИЯ
УНИВЕРСАЛЬНЫХ
УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПРОГРАММУ
КОРРЕКЦИОННОЙ
РАБОТЫ
(ПРИ НАЛИЧИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С
ОВЗ)
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН:
ПРЕДМЕТНЫЕ
ОБЛАСТИ;
УЧЕБНЫЕ
ПРЕДМЕТЫ;
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
ФОРМЫ
ОРГАНИЗАЦИИ;
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ
ГРАФИК:
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
УЧЕБНОГО ГОДА;

5
Целевой раздел
⮚ Пояснительная записка раскрывает:
— цели реализации программы ООО, конкретизированные в соответствии с
ФГОС ООО;
— принципы формирования и механизмы реализации программы ООО;
— общую характеристику программы ООО
⮚ Планируемые результаты освоения программы ООО должны:
— обеспечивать связь между требования ФГОС, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения программы ООО;
— быть содержательной и критериальной основой для разработки: рабочих программ учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей, которые, в свою очередь, являются методическими документами, определяющими организацию образовательного процесса по определенному учебному предмету, учебному курсу (в т.ч. внеурочной деятельности), учебному модулю;
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
ПЕРЕЧЕНЬ СОБЫТИЙ И
МЕРОПРИЯТИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ, КОТОРЫЕ ОО
ПРОВОДИТ ИЛИ В КОТОРЫХ
УЧАСТВУЕТ
ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛОВИЙ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ООО
(+ АДАПТИРОВАННОЙ):
В СООТВЕТСТВИИ С
ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

9
⮚ План внеурочной деятельности определяет:
— формы организации;
— объем внеурочной деятельности (до 1750 академ. часов за пять лет обучения);
— в АП ООО в план внеурочной деятельности включаются индивидуальные и групповые коррекционные учебные курсы.
В процессе реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией могут использоваться ресурсы других организаций (организации дополнительного образования, профессионального образования, научные организации, организации культуры, физкультурно – спортивные и другие организации).
3.3. Требования к условиям реализации программы ООО
В новом ФГОС 2021 требования к условиям реализации программ включают в себя:
⮚ Общесистемные требования;
⮚ Требования к материально – техническому и учебно – методическому обеспечению;
⮚ Требования к психолого – педагогическим, кадровым и финансовым условиям.
Результатом общесистемных требований является:
— создание в образовательной организации комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам. К этим требованиям относятся: доступность, открытость и привлекательность качественного образования; гарантия безопасности, охраны и укрепления физического, психического здоровья, социального благополучия обучающихся (П.35.1. Приказа Минпросвещения №287 от 31.05.2021 г).
— создание условий для развития личности и ее способностей; формирования функциональной грамотности; формирования социокультурных и духовно – нравственных ценностей обучающихся; индивидуализации процесса образования посредством реализации ИУП; организации сетевого взаимодействия; формирования у обучающихся экологической грамотности; эффективного

10 использования профессионального потенциала педагогических и руководящих работников ОО; эффективного управления ОО с использованием ИКТ; современных механизмов финансирования и т.д. (П.35.2. Приказа
Минпросвещения №287 от 31.05.2021г).
— обеспечение каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) в течение всего периода обучения доступа к информационно – образовательной среде ОО: доступ к учебным планам; рабочим программам; учебным изданиям и образовательным ресурсам; информации о ходе образовательного процесса; результатах промежуточной аттестации и ГИА; доступ к расписанию проведения учебных занятий; процедурах и критериях оценки результатов обучения. Доступ к информационно – образовательной среде обеспечивается образовательной организацией, в том числе, посредством сети Интернет (П.35.3. Приказа
Минпросвещения №287 от 31.05.2021г).
Материально – технические условия реализации программы ООО должны обеспечивать: соблюдение Гигиенических нормативов и Санитарно – эпидемиологических требований; требований пожарной безопасности и электробезопасности; требований охраны труда; социально – бытовых условий для обучающихся, включающих организацию питьевого режима и наличие оборудованных помещений для организации питания; возможность для беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры ОО обучающихся с
ОВЗ; помещений для отдыха и самоподготовки педагогических работников и т.д.
(П.36.2. Приказа Минпросвещения №287 от 31.05.2021г).
К материально – техническим условиям реализации программы относится также оснащение учебных кабинетов по предметным областям: комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, обеспечивающих развитие компетенций обучающихся в соответствии с программой ООО.
Учебно – методические условия включают в себя условия информационного обеспечения реализации программы ООО. Согласно ФГОС, информационно – образовательная среда образовательной организации должна

11 обеспечивать: безопасный доступ к верифицированным образовательным ресурсам; дистанционное взаимодействие всех участников образовательных отношений; дистанционное взаимодействие ОО с другими организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Учебно – методическое и информационное обеспечение реализации программы включает характеристики оснащения информационно
– библиотечного центра, читального зала, учебных кабинетов и лабораторий, сервера и официального сайта ОО. Здесь важно отметить, что новый ФГОС обязует образовательную организацию предоставлять обучающимся не менее одного учебника из федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации ОП ООО и (или) учебного пособия в печатной форме (П.37. Приказа Минпросвещения №287 от 31.05.2021 г).
В новом ФГОС-2021 подробно раскрыты психолого – педагогические условия реализации программы. Девять пунктов посвящены описанию требований к психолого – педагогическому сопровождению всех участников образовательных отношений (Слайд 7-9).
Требования к кадровым условиям реализации программы ООО обеспечиваются педагогическими работниками соответствующей квалификации.
Согласно новому ФГОС образовательная организация может привлекать лиц с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные (П.39. Приказа
Минпросвещения №287 от 31.05.2021 г).
Финансовое обеспечение реализации программы ООО осуществляется в соответствии с нормативами финансирования государственных (муниципальных) услуг, утверждаемыми федеральными органами власти, органами государственной власти субъектов РФ с учетом требований ФГОС. Исключение составляют малокомплектные и сельские образовательные организации (П.40.
Приказа Минпросвещения №287 от 31.05.2021 г).
Литература

Источник: topuch.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru