Вариативную часть программы что это

Содержание

Формирование вариативной части образовательной программы по специальности 210723 Сети связи и системы коммутации

Кожина, Е. Н. Формирование вариативной части образовательной программы по специальности 210723 Сети связи и системы коммутации / Е. Н. Кожина. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, июнь 2014 г.). — Т. 0. — Челябинск : Два комсомольца, 2014. — С. 112-114. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/104/5660/ (дата обращения: 23.12.2022).

В современном мире внешняя среда функционирования профессиональных образовательных организаций приобрела новое качество. Особенность их деятельности заключается в том, что результаты работы должны обеспечивать подготовку рабочих кадров и специалистов под конкретные рабочие места. Решение этой задачи требует эффективного взаимодействия образовательных организаций и работодателей, вовлечение их в разработку образовательных стандартов среднего профессионального образования.

Как ЕСКД тормозит развитие промышленности. Часть 1. Вариативная продукция

Одним из основных инструментов региональной образовательной политики является установление регионально-значимой вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) среднего профессионального образования (СПО) в рамках федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения и государственный контроль за ее реализацией.

Профессиональные образовательные организации получают возможность разрабатывать совместно с работодателями дополнительные наборы компетенций, которыми должен обладать выпускник, чтобы быть востребованным на рынке труда. Регламенты и процедуры участия работодателей в формировании, реализации и оценке профессиональных образовательных программ утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. № 1015 «Правила участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования».

В основных профессиональных образовательных программах по специальностям среднего профессионального образования вариативная часть составляет от 20 до 40 % объема времени, отведенного на профессиональный цикл.

Вариативная составляющая ОПОП СПО предусматривает формирование таких дополнительных профессиональных компетенций, которые имеют региональную значимость и не отражены в обязательной части ОПОП СПО, разработанной на федеральном уровне. Руководствуясь этим, преподавателями специальных дисциплин колледжа специальности 210723 «Сети связи и системы коммутации» было проведено исследование, которое по согласованию с ведущими перспективными работодателями-заказчиками кадров края позволило определить новые виды профессиональной деятельности, новые профессиональные компетенции, характерные для конкретных организаций и предприятий края. Основным работодателем — заказчиком для ГБОУ СПО «Ставропольский колледж связи имени Героя Советского Союза В. А. Петрова» для специальности 210723 «Сети связи и системы коммутации» выступает Ставропольский филиал ОАО Ростелеком. С данной организацией обсуждался и согласовывался выбор учебных дисциплин и междисциплинарных курсов, вошедших в вариативную часть ОПОП СПО для данной специальности, с учетом оборудования, используемого в крае. Также определялись виды выполняемых лабораторно-практических работ и их направленность для получения дополнительных общих и профессиональных компетенций.

Планирование игр вариативной части Рабочей программы

Разработка содержания вариативной части преподавателями колледжа складывалась из нескольких основных этапов.

  1. Подготовительный этап:

— определение и анализ требований работодателей к компетенциям выпускников;

— мониторинг трудоустройства выпускников;

— определение задач, которые должен решать колледж с целью приведения программ обучения в соответствие с требованиями рынка труда и работодателей;

— разработка методики диагностики и контроля уровня овладения обучающихся приобретаемыми компетенциями;

— разработка учебного плана, графика учебного процесса, сводных данных по бюджету времени.

  1. Разработка содержания вариативной части: согласование вариативной части программ обучения с работодателями-заказчиками в части формирования необходимых работодателю компетенций.
  2. Экспертиза, доработка и утверждение программ вариативной части.
  3. Разработка методического обеспечения.

Введение новых структурных элементов должны с одной стороны, максимально расширить поле профессиональной деятельности по специальности, а с другой, включить только те компетенции и виды профессиональной деятельности, которые усилят востребованность выпускников на рынке труда и повысят спрос на образовательные услуги среди абитуриентов колледжа.

Специфика вариативной составляющей ОПОП СПО колледжа обуславливает необходимость введения дополнительных требований к кадровому, учебно-методическому и материально-техническому обеспечению образовательного процесса в колледже. Педагогические кадры, участвующие в реализации ОПОП СПО, должны владеть образовательными технологиями формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся, а также технологиями оценивания компетентностных образовательных результатов. ГБОУ СПО «Ставропольский колледж связи имени Героя Советского Союза В. А. Петрова» привлекает к ведению практических занятий по учебным дисциплинам и междисциплинарным курсам, входящим в состав вариативной части, специалистов с производства, тем самым обучающиеся быстрее и качественнее овладевают необходимыми компетенциями.

Колледж, реализуя основные профессиональные образовательные программы СПО, оптимально использует, развивает и обновляет материально-техническую базу, привлекая ресурсы ведущих организаций края.

Оценка качества освоения вариативной составляющей ОПОП СПО включает текущий контроль образовательных результатов, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

Контрольно-измерительные материалы для оценки вариативной составляющей ОПОП СПО разрабатываются в колледже с использованием технологий оценки компетентностных результатов образования, и включаются в фонды оценочных средств по каждой ОПОП, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются также преподавателями колледжа самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации — разрабатываются и утверждаются колледжем после предварительного положительного заключения работодателей.

Читайте также:
Для чего нужна программа winpcap

Основным принципом формирования контрольно-измерительных материалов выступает ориентация оценочного инструментария на проверку целостных компетенций и видов профессиональной деятельности. Оценочные процедуры должны быть максимально приближены к условиям будущей профессионально-трудовой деятельности обучающихся. Для оценки качества овладения обучающимися профессиональными компетенциями колледжем привлекаются внешние эксперты (работодатели).

Достижение профессиональной компетентности обучающегося обеспечивается интеграцией двух групп компетенций: профессиональных и общих. Профессиональные компетенции представляют собой уникальные для каждой профессии способы деятельности, обеспечивающие решение конкретных профессиональных задач в рамках профессиональных функций, составляющих данный вид профессиональной деятельности. Общие компетенции — это универсальные способы деятельности, общие для всех специальностей, направленные на решение профессионально-трудовых задач и являющиеся фактором интеграции выпускника в социально-трудовые отношения на рынке труда. Совокупность профессиональных и общих компетенций выпускника определяют его профессиональную компетентность и квалификацию как результаты работы профессионального образования.

Группа региональных требований к дополнительным образовательным результатам профессиональных образовательных организаций в рамках вариативной составляющей ОПОП включает в себя:

— дополнительные умения и знания выпускников, освоение которых позволит им организовать деятельность по профилю своей специальности;

— дополнительную общую компетенцию выпускников, необходимую для эффективного поведения на рынке труда;

— дополнительные профессиональные компетенции выпускников, связанные с уникальными производственными технологиями, предметами, средствами труда, особенностями организации труда не передовых предприятиях края.

Необходимость овладения дополнительными умениями и знаниями обусловлена особенностями краевого рынка труда.

Актуальность дополнительной общей компетенции будущих специалистов среднего звена связана с формированием персонального ресурса личности для эффективного поведения на краевом рынке труда.

Необходимость в дополнительных профессиональных компетенциях, не отраженных в обязательной части ОПОП СПО, обусловлена требованием сокращенных сроков профессионально-трудовой адаптации выпускников колледжа в условиях предприятий края.

В условиях развития современного производства и экономики в Северо-Кавказском регионе наш колледж не только не утрачивает своей значимости, но и органично вливается в реализацию производственной программы кадровой политики предприятий и организаций края. В результате у выпускников колледжа появляется уверенность в возможности трудоустройства, не в качестве разнорабочих, а в качестве востребованных, высококвалифицированных специалистов.

Благодаря вышеперечисленному, эффективное использование возможностей вариативной части ОПОП обеспечит преемственность образовательных программ различного уровня и направленности как условие развития непрерывного профессионального образования на территории края; позволит скоординировать деятельность разработчиков ОПОП в учреждениях СПО регионального подчинения и снизить ее издержки.

Таким образом, будет обеспечено эффективное государственное регулирование отношений субъектов в сфере профессионального образования регионов на этапах введения и реализации ФГОС нового поколения.

1. Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования по специальности 210723 Сети связи и системы коммутации, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2010 г. № 295.

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. № 1015 «Правила участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования».

Основные термины (генерируются автоматически): вариативная часть, профессиональное образование, профессиональная деятельность, компетенция, обязательная часть, рынок труда, краевой рынок труда, Советский Союз, составляющая, Ставропольский колледж связи имени Героя.

Похожие статьи

Проблема трудоустройства выпускников профессиональных.

В статье рассматриваются проблемы трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования на рынке труда. Ключевые слова: выпускник, специальность, рынок труда, безработица.

Проблемы соответствия образовательных программ системы СПО.

профессиональное образование, занятое население, студент, учреждение, рынок труда, экономическая деятельность, показатель, направление подготовки, высшее образование, выборочное обследование.

Развитие профессиональной компетентности в системе среднего.

Выполнение стандартов среднего профессионального образования третьего поколения предполагает формирование определенного уровня профессиональной компетентности, позволяющего выпускнику быть конкурентноспособным на рынке труда и активно внедриться в.

Включение системы СПО в подготовку профессионально.

профессиональная мобильность, профессиональная деятельность, непрерывное профессиональное образование, будущий специалист, компетенция, знание, готовность, непрерывное образование.

Формирование компетенций конкурентоспособного технического.

Формирование компетенций конкурентоспособного технического специалиста на рынке труда.

профессиональная деятельность, иностранный язык, модель подготовки, модель специалиста, будущий специалист, высшая школа, высшее профессиональное образование.

Организация практикоориентированного обучения.

Ставропольский колледж связи имени Героя Советского Союза В. А. Петрова готовит специалистов технического профиля по различным специальностям. Остановимся более подробно на специальности 210723 Сети связи и системы коммутации.

Влияние образовательной среды колледжа на факторы.

профессиональное образование, рынок труда, трудоустройство выпускников, Пензенский государственный университет, специалист, Университетский учебный комплекс, образовательное учреждение.

Совершенствование профессионально-квалификационной.

В статье рассматриваются основные особенности рынка труда, профессионально-квалификационная структура рынка труда, а также ее совершенствование. Ключевые слова: рынок труда, структура, человек, экономика, общество.

Сертификации профессиональных квалификаций выпускников.

Сертификации профессиональных квалификаций выпускников как диалог между профессиональным образованием и рынком труда (из опыта работы в Костромской области).

Источник: moluch.ru

Проектирование вариативной части основной профессиональной образовательной программы

Основания проектирования вариативной части основной профессиональной образовательной программы

Содержание профессионального образования в организации определяется основной профессиональной образовательной программой, составленной на основе ФГОС, для конкретной специальности СПО с учётом требований регионального рынка труда.

Основная профессиональная образовательная программа по профессии начального или специальности среднего профессионального образования — это совокупность учебно-методической документации, включающей:

  • — учебный план образовательной организации;
  • — программы учебных дисциплин и профессиональных модулей;
  • — программы учебной практики (производственного обучения) и производственной практики;
  • — календарный учебный график образовательной организации;
  • — методические материалы, обеспечивающие реализацию основной профессиональной образовательной программы.

Порядок разработки основной профессиональной образовательной программы по специальности в приложении 2.

Структура инвариантной части основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования, определяемая ФГОС, содержит:

  • — циклы: общий гуманитарный и социально-экономический, математический и естественнонаучный, профессиональный;
  • — разделы: физическая культура, учебная практика, производственная практика (практика по профилю специальности), производственная практика (преддипломная), промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).
Читайте также:
Getapps что это за программа и нужна ли она на redmi 7

Структура инвариантной части основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования, определяемая ФГОС содержит:

  • — циклы: общепрофессиональный, профессиональный;
  • — разделы: физическая культура, промежуточная аттестация,
  • — государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).

Общий гуманитарный и социально-экономический (ОГСЭ), математический и естественнонаучный (ЕН) циклы полностью, а также часть профессионального цикла (П) основной профессиональной образовательной программы СПО состоят из учебных дисциплин.

Учебные дисциплины включают теоретическое и практическое обучение. Основными результатами изучения учебных дисциплин являются знания, предметные умения и общекультурное развитие обучающегося. Содержание дисциплин должно создавать основу для овладения общими и профессиональными компетенциями.

Часть профессионального цикла СПО состоят из профессиональных модулей, каждый из которых соответствует одному из видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС по конкретной профессии (специальности). Основными результатами освоения профессиональных модулей является формирование профессиональных компетенций по данному виду профессиональной деятельности и развитие ряда общих компетенций, сопряженных с этим видом деятельности.

Профессиональные модули имеют практико-ориентированную направленность обучения. В профессиональном модуле теоретический материал осваивается в рамках междисциплинарного курса (МДК). Он изучается в контексте овладения той или иной профессиональной компетенцией. Практические навыки осваиваются как в рамках МДК, так и в ходе учебной и производственной практики.

В требованиях к структуре основной профессиональной образовательной программы (раздел 6 ФГОС) указано, что вариативная часть должна составлять соответственно около 20% для НПО и 30% для СПО от общего объема времени, отведенного на освоение основной профессиональной образовательной программы. Таким образом, стандартом обозначен определенный объем времени, который образовательные организации могут использовать на свое усмотрение для формирования вариативной составляющей основной профессиональной образовательной программы.

Вариативная часть основной профессиональной образовательной программы — совокупность учебно-программных материалов дополняющих и (или) детализирующих инвариантную часть стандарта и разрабатываемых на региональном уровне профессиональной образовательной организацией с целью фиксации специфики региональных или каких-либо иных требований к содержанию труда по той или иной профессии (специальности).

  • — увеличения объема теоретической подготовки путем введения новых учебных дисциплин и/или дополнительных тем (разделов) дисциплин инвариантной части основной профессиональной образовательной программы;
  • — введения дополнительных МДК или отдельных тем (разделов) МДК в уже имеющиеся профессиональные модули инвариантной части. При этом за счет вариативной части увеличивается общий объем часов на профессиональные модули за счет включения новых МДК или отдельных тем и разделов и перераспределяется объем нагрузки практик (количество недель учебной и производственной практики). Так же может потребоваться введение тем (разделов) дисциплин инвариантной части или новых дисциплин, являющихся базовыми для освоения дополнительных МДК;
  • — введения новых дополнительных профессиональных модулей для приобретения дополнительных профессиональных компетенций, расширяющих и углубляющих квалификацию обучаемых, осваивающих основную профессиональную образовательную программу по профессии (специальности). Введение дополнительных профессиональных модулей предполагает и одновременное введение дополнительных МДК, разделов и тем дисциплин инвариантной части. Освоение дополнительных профессиональных модулей предполагает и перераспределение объема учебной и производственной практики по всем профессиональным модулям основной профессиональной образовательной программы. При этом общий объем нагрузку на практики, установленный ФГОС, остается неизменным;
  • — увеличения объема нагрузки по всем элементам учебного процесса, определенным ФГОС СПО (дисциплинам, профессиональным модулям).

Объём времени вариативной части может быть распределен на следующие структурные элементы: разделы (темы) дисциплин инвариантной части; новые дисциплины (различных циклов); разделы (темы) междисциплинарных курсов (МДК) инвариантной части; новые МДК; дополнительные модули.

Реализация вариативной части позволит получить новое качество профессионального образования, удовлетворяющее потребности, как представителей регионального рынка труда, так и конкретного человека, самостоятельно осуществляющего сознательный выбор индивидуальной образовательной траектории.

Реализация вариативной части основной профессиональной образовательной программы дает большие свободы образовательным организациям в вопросах формирования содержания профессионального образования. Позволяет, с одной стороны, реализовывать инновационные интегрированные образовательные программы, с другой, учитывать дополнительные требования, выдвигаемые региональным рынком труда, рынком образовательных услуг в целом и отдельными участниками образовательного процесса.

Нормативно-правовую базу подготовки положений о вариативной части составляют законодательные акты и программные документы федеральных органов власти: такие как Конституция Российской Федерации, Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральные государственные образовательные стандарты и другие.

Источник: bstudy.net

Вариативную часть программы что это

версия для слабовидящих

  • Профессии
  • Для инвалидов
  • Бланки заявлений
  • Приемная комиссия
  • Приказ о зачислении
  • Студенты о техникуме
  • Количество бюджетных мест
  • Рекомендованные к зачислению
  • Платные образовательные услуги
  • График работы приёмной комиссии
  • Работа в системе ДО
  • Учебник
  • Аттестация
  • Расписание звонков
  • Расписание занятий
  • Электронная библиотека
  • Приказ о выпуске студентов
  • Расписание кружков и секций
  • Права и обязанности обучающихся
  • Перевод/восстановление обучающихся
  • Классные руководители и мастера групп
  • Телефон доверия — служба психологической помощи

Меню сайта

  • На главную
  • Сведения об образовательной организации
  • Базовая профессиональная образовательная организация
  • Научно-методическая работа
  • Педагогические советы
  • Аттестация педагогических работников
  • Локальная документация
  • Сетевое взаимодействие
  • Вопросы безопасности
  • Дорожная безопасность
  • Информационная безопасность

Разработано совместно с Ext-Joom.com

Главная Нормативная документация Локальная документация Положение о разработке и утверждении вариативной части основной профессиональной образовательной программе СПО.

Положение о разработке и утверждении вариативной части основной профессиональной образовательной программе СПО.

1.Общие положения

1.1.Положение о разработке и утверждении вариативной части основной профессиональной образовательной программе СПО Государственного профессионального образовательного учреждения «Забайкальский техникум профессиональных технологий и сервиса» (далее — Техникум), разработано в соответствии с

– Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598)

— Федеральными государственными образовательными стандартами по профессиям среднего профессионального образования.

Читайте также:
Программа софинансирование в пенсионном фонде что это такое

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22 января 2014 г. N 31.

— Порядоком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464)

Разработка вариативной части ОПОП СПО по специальности (далее – вариативная часть) регулируется ФГОС СПО, учебным планом по профессии, заключением работодателя и настоящим Положением.

1.3. Вариативная часть наряду с обязательной частью ОПОП СПО является неотъемлемой составной частью учебного процесса подготовки специалистов, предусмотренной ФГОС СПО.

1.4. Техникум имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП СПО, на введение новых учебных дисциплин, МДК и модулей и увеличение объема времени, отведенного на дисциплины и модули обязательной части. Перечень дисциплин, МДК и модулей определяются Техникумом.

1.5. Содержание вариативной части определяется профессией, спецификой деятельности Техникума и соответствует потребностям заинтересованных работодателей.

1.6. Вариативная часть направлена на обеспечение обучающихся Техникума качественным профессиональным образованием.

1.7. Вариативная часть представляет собой планируемую, организационно и методически направляемую преподавателем деятельность обучающихся по освоению учебных знаний и умений и формированию профессиональных компетенций, осуществляемую в рамках аудиторной учебной работы обучающихся.

1.8. При формировании вариативной части ОПОП СПО её объём в часах составляет 28%-30% от общего объема времени, отведенного на освоение ОПОП СПО, и определяется действующим учебным планом Техникума.

1.9. Положение о разработке вариативной части ОПОП действует до введения федерального документа о внесении изменений.

2. Организация и виды реализации вариативной части ОПОП

2.1. Учебные планы в Техникуме предусматривают следующие основные виды реализации вариативной части ОПОП СПО: увеличение объёма часов междисциплинарных курсов профессиональных модулей определенные ФГОС СПО, распределение отводимого объёма часов на вновь введенные учебные дисциплины, углубленное изучение одной из отдельных дисциплин.

2.2. Организация реализации вариативной части ОПОП СПО включает:

четкое планирование содержания и объема учебных дисциплин, включенных за счет вариативной части;

контроль и анализ результатов реализации вариативной части;

необходимое учебно-методическое и материально-техническое обеспечение;

внедрение новых педагогических и производственных технологий.

2.3. В соответствии с требованиями ФГОС СПО объем времени, отведенный на вариативную часть изучаемых дисциплин, междисциплинарных курсов профессиональных модулей, в учебных планах Техникума установлен в академических часах.

2.4. Преподаватель, реализующий вариативную часть, планирует и определяет:

— формы контроля (входного, текущего, промежуточного и итогового);

— виды, формы и бюджет времени выполнения;

— критерии оценки выполнения;

— разработку методических материалов.

2.6. Содержание программы вариативной части, согласованное с представителями заинтересованного работодателя, рассматривается на заседании цикловой комиссии и утверждается заместителем директора по УПР.

3. Система контроля

3.1. Контроль результатов реализации вариативной части ОПОП осуществляется в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине или междисциплинарному курсу. Может проходить в письменной, устной или смешанной форме.

3.2. В качестве форм и методов контроля реализации вариативной части должен предусматриваться компетентностный подход использования в образовательном процессе активных форм контроля с применением электронных образовательных ресурсов, анализ производственных ситуаций, могут быть использованы зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих проектов и др.

3.4. Критериями оценки результатов реализации вариативной части являются:

— уровень освоения учебного материала, вводимого за счет вариативной части;

— освоение дополнительных компетенций, умений и знаний.

Разработчик: Токарева В.Н., заместитель директора по ООД

Источник: xn--80acmf1dt.xn--p1ai

Инвариативная часть что это такое?

Напиши ответ прямо сейчас

Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.

Лучшие предложения

  • Кредитные карты
  • Быстрые займы

Совкомбанк

Кред. лимит
Проц. ставка
Без процентов
8 800 200-66-96
sovcombank.ru
Лицензия: №963

39 256 заявок

Кред. лимит
Проц. ставка
Без процентов
до 111 дней
8 800 250-0-520
Лицензия: №2268

17 943 заявок

Ренессанс Кредит

Кред. лимит
Проц. ставка
Без процентов
до 145 дней
8 800 200-09-81
rencredit.ru
Лицензия: №3354

31 949 заявок

Сумма займа
Проц. ставка
Срок займа
До 30 дней
Кред. история
8-800-700-8706

27 881 заявок

Сумма займа
Проц. ставка
Срок займа
До 30 дней
Кред. история

8 800 775-54-54
webbankir.com
32 718 заявок

Сумма займа
Проц. ставка
Срок займа
До 364 дней
Кред. история
От 21 года

8 800 700 09 08
migcredit.ru
23 985 заявок

  1. Бывает ли у кошек аллергия на людей?
  2. В честь кого были названы конфеты M $(‘.rel-answer-more’).on(‘click’, function()< var $(this).data(‘class’) ); >); >);
    Обучающие онлайн-курсы
    • Разработка
    • Маркетинг
    • Аналитика
    • Дизайн
    • Менеджмент

    ТОП-9 лучших онлайн-курсов по SMM с сертификатом
    помощь с трудоустройством
    выдаётся сертификат
    отличная зарплата
    Смотреть подробнее »
    10 лучших курсов по обучению QA-Тестировщиков с нуля
    помощь с трудоустройством
    выдаётся сертификат
    высокая зарплата
    Смотреть подробнее »
    ТОП-7 курсов Менеджера по работе с Маркетплейсами
    помощь с трудоустройством
    выдаётся сертификат
    высокая зарплата
    Смотреть подробнее »

    Обучающие курсы

    Категории

    • Авто и техника
    • Бизнес и право
    • Дети
    • Дом и быт
    • Животные
    • Игры
    • Компьютеры, электроника, IT
    • Красота и здоровье
    • Общество
    • Работа и карьера
    • Развлечения и досуг
    • Разное
    • Сад и огород
    • Семья и отношения
    • Спорт
    • Строительство и ремонт
    • Туризм и страны
    • Учёба и наука
    • Финансы

    Свежие обсуждения

    • валелана к записи Какие составить предложения со словом Растение в разных падежах?
    • Mancera к записи Какие произведения подходят к пословице «Один за всех и все за одного»?
    • Апрелька к записи Что такое беспересадочный вагон?
    • валелана к записи Какие составить предложения со словом Окрашивание в разных падежах?
    • Barney1875 к записи Комедия ревизор когда написана?

    Источник: vamber.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru