Вариативная часть программы (20 %) направлена на поддержку областей основной части программы.
При включении дополнительных услуг в режим работы детского сада были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей, норма числа занятий в течение дня и их длительность.
Цель приоритетной образовательной деятельности: осуществление целенаправленного эстетического воспитания, которое обеспечивает полноценное психическое развитие, развитие таких процессов, без которых невозможно познание красоты окружающей жизни (и искусства) и отражение ее в разнообразной художественно-творческой деятельности.
· программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Ритмическая мозаика» А.И. Буренина;
· Программа «Юный эколог» направлена на формирование основ экологической культуры у детей 2-7 лет С.Н. Николаева;
· Программа социально-педагогической направленности «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева
Планирование игр вариативной части Рабочей программы
№ | Направление до | Условия Время | Название детского объединения | Возраст | Кол-во детей |
Познавательно-речевое | Основы безопасности жизнедеятельности Понедельник 15.30 – 17.00 | «Школа безопасности» | 4- 7 лет | ||
Экологическое воспитание Среда 15.30-16.00 | «Юный эколог» | 6-7 лет | |||
Художественно – эстетическое | Ритмика Среда 10.00 – 11.10 Пятница 10.00 – 11.10 | Студия «Сибирячок» | 6-7 лет |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ГРУПП ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Возраст (годы) | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет |
Длительность условного часа (минуты) | 15 минут | 20 минут | 25 минут | 30 минут |
Количество условных часов (в неделю) | ||||
Вид деятельности общеобразовательного уровня | Основная часть | |||
Физическая культура | ||||
Познание | ||||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | ||||
Формирование целостной картины мира | ||||
Формирование элементарных математических представлений | ||||
Коммуникация. Чтение художественной литературы. | ||||
Коммуникация. | ||||
Чтение художественной литературы | ||||
Художественное творчество | ||||
Рисование | ||||
Лепка | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Аппликация | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Музыка | ||||
Итого: | ||||
Виды деятельности дополнительного уровня | Вариативная часть | |||
Основы безопасности жизнедеятельности | ||||
«Юный эколог» | ||||
«Ритмическая мозаика» | ||||
Итого: |
Примерная рабочая программа структура и содержание
v Содержание психолого-педагогической работы по познавательно-речевому направлению в исследовательской лаборатории «Юный эколог»
Цель воспитательно-образовательной деятельности: нравственное воспитание детей посредством формирования основ экологического мировоззрения:
— человек — неотделимая часть природы;
-природа – едина и многообразна;
-человек ответственен за сохранность природы;
-человек должен учиться жить в гармонии с окружающим его миром.
— дать обобщенные представления о жизни животных и растений в сообществах — экосистемы; о целостности и уникальности каждого сообщества о разнообразии животных и растений на Земле, о взаимосвязях неживой природы, растений, животных; о сезонных изменениях в неживой природе, растительном и животном мире, их взаимосвязях;
— учить овладевать умениями ориентироваться в мире физических явлений на основе уточнения представлений;
— организовать сбор природного материала для дальнейшей творческой работы с ним;
— научить детей простейшим правилам поведения в природе;
— развивать психические процессы (внимание, память) и мыслительные операции (сравнение, обобщение);
— развивать познавательные и творческие способности детей, коммуникативное общение;
— развивать способность оценивать состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению;
— сформировать у детей чувство ответственности за жизнь окружающих животных и растений;
— сформировать понимание необходимости охранять природу, проявлять инициативу действий по её охране и предупреждению насилия над природой;
— научить через общение с природой видеть и любить ее красоту во всем проявлении многообразии форм и красок;
— формировать в детях добродетели: доброту, милосердие, сострадание, любовь к природе и др.
Формы и методы образовательной деятельности.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
1. обучение теоретическим знаниям (вербальная информация).
2. самостоятельная работа (рассматривание иллюстраций, решение ситуативных задач).
3. практическая отработка умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте (дидактические, настольно-печатные, сюжетные игры, игры-драматизации).
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности:
-чтение художественной литературы
-рассматривание картин, плакатов.
-дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
-изготовление атрибутов для игр.
v Содержание психолого-педагогической работы по художественно-эстетическому направлению студии «Сибирячок»
Цель воспитательно-образовательной деятельности: формирование гармоничной, развитой личности в процессе овладения искусством танца, развитие художественной одаренности в области танцевально-исполнительского мастерства.
Ритмическая гимнастика для дошкольников позволяет решать следующие задачи:
· Формирование основ культуры движений.
· Развитие основных физических качеств.
· Выработка умений владеть телом, укрепление мышц.
· Совершенствование работы дыхательных органов и органов кровообращения.
· Повышение физической работоспособности.
· Формирование красивой осанки.
· Воспитание стойкого интереса и потребности к занятиям физической культурой.
· Совершенствование чувства ритма..
Формы и методы образовательной деятельности.
Максимальная эффективность занятий может быть обеспечена, если деятельность детей организуется с учетом выполнения принципов систематичности, доступности, активности, сознательности.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности:
— фронтальные (одновременно всей группой детей)
— подгрупповые (подготовка ритмических номеров)
— индивидуальные (выполнение проблемных движений)
Взаимодействие с родителями
Формы работы с родителями
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ.
Вариативная часть Программы, предполагает реализацию игровых занятий по дополнительному образованию в кружках.
Вариативная часть программы (20 %) направлена на поддержку областей основной части программы.
При включении дополнительных услуг в режим работы детского сада были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей, норма числа занятий в течение дня и их длительность.
Цель приоритетной образовательной деятельности: осуществление целенаправленного эстетического воспитания, которое обеспечивает полноценное психическое развитие, развитие таких процессов, без которых невозможно познание красоты окружающей жизни (и искусства) и отражение ее в разнообразной художественно-творческой деятельности.
· программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Ритмическая мозаика» А.И. Буренина;
· Программа «Юный эколог» направлена на формирование основ экологической культуры у детей 2-7 лет С.Н. Николаева;
· Программа социально-педагогической направленности «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева
№ | Направление до | Условия Время | Название детского объединения | Возраст | Кол-во детей |
Познавательно-речевое | Основы безопасности жизнедеятельности Понедельник 15.30 – 17.00 | «Школа безопасности» | 4- 7 лет | ||
Экологическое воспитание Среда 15.30-16.00 | «Юный эколог» | 6-7 лет | |||
Художественно – эстетическое | Ритмика Среда 10.00 – 11.10 Пятница 10.00 – 11.10 | Студия «Сибирячок» | 6-7 лет |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ГРУПП ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Возраст (годы) | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет |
Длительность условного часа (минуты) | 15 минут | 20 минут | 25 минут | 30 минут |
Количество условных часов (в неделю) | ||||
Вид деятельности общеобразовательного уровня | Основная часть | |||
Физическая культура | ||||
Познание | ||||
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | ||||
Формирование целостной картины мира | ||||
Формирование элементарных математических представлений | ||||
Коммуникация. Чтение художественной литературы. | ||||
Коммуникация. | ||||
Чтение художественной литературы | ||||
Художественное творчество | ||||
Рисование | ||||
Лепка | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Аппликация | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Музыка | ||||
Итого: | ||||
Виды деятельности дополнительного уровня | Вариативная часть | |||
Основы безопасности жизнедеятельности | ||||
«Юный эколог» | ||||
«Ритмическая мозаика» | ||||
Итого: |
v Содержание психолого-педагогической работы по познавательно-речевому направлению в исследовательской лаборатории «Юный эколог»
Цель воспитательно-образовательной деятельности: нравственное воспитание детей посредством формирования основ экологического мировоззрения:
— человек — неотделимая часть природы;
-природа – едина и многообразна;
-человек ответственен за сохранность природы;
-человек должен учиться жить в гармонии с окружающим его миром.
— дать обобщенные представления о жизни животных и растений в сообществах — экосистемы; о целостности и уникальности каждого сообщества о разнообразии животных и растений на Земле, о взаимосвязях неживой природы, растений, животных; о сезонных изменениях в неживой природе, растительном и животном мире, их взаимосвязях;
— учить овладевать умениями ориентироваться в мире физических явлений на основе уточнения представлений;
— организовать сбор природного материала для дальнейшей творческой работы с ним;
— научить детей простейшим правилам поведения в природе;
— развивать психические процессы (внимание, память) и мыслительные операции (сравнение, обобщение);
— развивать познавательные и творческие способности детей, коммуникативное общение;
— развивать способность оценивать состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению;
— сформировать у детей чувство ответственности за жизнь окружающих животных и растений;
— сформировать понимание необходимости охранять природу, проявлять инициативу действий по её охране и предупреждению насилия над природой;
— научить через общение с природой видеть и любить ее красоту во всем проявлении многообразии форм и красок;
— формировать в детях добродетели: доброту, милосердие, сострадание, любовь к природе и др.
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между.
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам.
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования.
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
Источник: zdamsam.ru
Проектирование модулей вариативной части рабочей программы воспитания на основе анализа воспитательной деятельности образовательной организации
Слушатели в процессе обучения смогут разработать вариативные модули программы воспитания школы.
Учебные модули
Документы
- Характеристика программы
- Учебно-тематический план
- Календарный учебный график
Контакты
Учебный отдел
Горячая линия ППМС центра:
8 (800) 101-73-89
Презентация, доклад Методические рекомендации по составлению рабочих программ вариативной части учебного плана
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Методические рекомендации по составлению рабочих программ вариативной части учебного плана. Презентация на заданную тему содержит 16 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации » Педагогика » Методические рекомендации по составлению рабочих программ вариативной части учебного плана
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Слайд 2
Описание слайда:
В организации образования чаще всего реализуются: Авторские программы, которые рассматриваются экспертным советом ИПК и ПГС и РО. Составленные (учитель является составителем. Такие программы (10-11 кл.) рассматриваются ОО г. Караганды), МС ОО (1-9 кл.)
Слайд 3
Описание слайда:
Какие бывают программы? программа углубленного изучения предмета программа курса по выбору программа факультативного курса программа дополнительного образования
Слайд 4
Описание слайда:
Учебная программа Учебная программа — это нормативный документ, в котором очерчивается круг основных знаний, навыков и умений, подлежащих усвоению по каждому отдельно взятому учебному предмету.
Слайд 5
Описание слайда:
Программа состоит из 1. Пояснительной записки, которая включает в себя: — актуальность (зачем была написана/составлена данная программа?) — цель (одна!) — задачи (3-4!) — для кого предназначена (класс, количество часов) — требования к знаниям и умениям (после изучения данного курса ученик должен знать…должен уметь…) Система оценивания (дифференцированная: 5-балльная/недифференцированная: зачет/незачет)
Слайд 6
Описание слайда:
2. Содержания курса: Здесь необходимо расписать темы более подробно, чтобы иметь представление о содержании урока/уроков. Например: Синтаксис бессоюзного сложного предложения (4 часа): Запятая в БСП (1 час). Постановка двоеточия в БСП (1 час). Постановка тире в БСП (1 час). Точка с запятой в БСП (1час).
Слайд 7
Описание слайда:
3. Календарно-тематического планирования
Слайд 8
Описание слайда:
4. Контрольно-измерительного материала (КИМ): Тестовые задания Тексты диктантов Контрольные работы Темы проектных работ и др. Количество КИМ зависит от количества часов, отведенных изучению тем в программе (из расчета – на 16 часов в год – 1 КИМ)
Слайд 9
Описание слайда:
5. Списка литературы Достаточно 5-9 источников. Обратите внимание, что в список литературы входят те источники, которые стали основой для составления данной программы .
Слайд 10
Описание слайда:
К программе также прилагается следующее: 1. Рецензия. (ее может написать учитель-предметник с в/к, рук. МО, кафедры, завуч, методист ОО, преподаватели коллеждей, ВУЗ). Обязательны фамилия и подпись рецензента!
Слайд 11
Описание слайда:
2. Выписка с МС ОО Выписка МС СОШ №50 от 25 августа 2011 года Присутствовали: 10 человек Отсутствовали: 0 человек Рассматриваемые вопросы: 1. 2. 3. Рассмотрение программы курсов по выбору учителя Алиева С.Н. По третьему вопросу выступила руководитель МО ЕМ направления Кожахметова А.Н. Она охарактеризовала составленную учителем физики Алиевым С.Н. программу курса по выбору «Методика решения экспериментальных задач по физике» для 10 класса на 2011-2012 уч. год: «Данная программа была рассмотрена на МО (дата, номер протокола) и рекомендована на рассмотрение МС. Ее актуальность заключается в том, что…(дать характеристику)»
Слайд 12
Описание слайда:
Решение: 1. 2. 3. Утвердить программу «Методика решения экспериментальных программ по физике» в 10 классе учителя Алиева С.Н., согласовать с МС ОО г. Караганды и при положительном результате включить ее в вариативную часть учебного плана на 2011-2012 уч. год. Директор (подпись) Секретарь (подпись)
Слайд 13
Источник: myslide.ru