Вариативная программа в доу что это такое
НИПКиПРО, Красный проспект, 2
Категория слушателей: Воспитатели ДОО, руководители МО
Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий и электронного обучения
В ходе курса рассматриваются нормативно-правовые, методологические и технологические основания проведения диагностики развития детей в результате освоения основной образовательной программы дошкольного образования, в т. ч. сформированности предпосылок функциональной грамотности. Педагоги познакомятся с методами и методиками диагностики социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития, сформированности предпосылок математической, естественнонаучной, читательской грамотности, апробируют формы документирования полученных в ходе диагностики сведений; научатся анализировать её результаты, использовать их для построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, оптимизации работы с группой детей. Полученные знания и навыки помогут педагогам представить результаты работы детьми в ходе аттестации на квалификационную категорию.
Правила оформления и написания вариативной программы в детском саду
Кураторы
Мария Геннадьевна Агавелян
Источник: nipkipro.ru
Вариативная часть программы
2.2.1. Содержание коррекционной работы
Данный раздел содержит специальные условия для получения образования детьми с речевыми нарушениями с использованием специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений речи.
Коррекционная работа направлена на:
обеспечение коррекции речевых нарушений, оказание квалифицированной помощи в освоении Программы;
В коррекционной работе учитываются особенности развития и специфические образовательные потребности детей с нарушением речи.
Модель коррекционно-развивающей работы МБДОУ№ 33 представляет собой целостную систему. Ее цель состоит в организации воспитательно-образовательной деятельности, включающей диагностический, профилактический и коррекционно-развивающий аспекты.
В ДОУ функционирует две коррекционных группы.
- Приказ «О создании психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ».
- Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) МБДОУ № 33
- Педагог-психолог
- Учитель-логопед
- Руководитель физического воспитания
- Музыкальный руководитель
- Воспитатели
- Родители (законные представители)
Цель коррекционно-развивающей работы : Коррекция познавательного и речевого развития детей для реализации потенциала в обучении и воспитании, успешной социально-личностной адаптации ребёнка в школе и самореализации его в обществе.
- взаимодействовать со специалистами ДОУ в процессе коррекционно-педагогического сопровождения детей с речевыми нарушениями;
- осуществлять психическое и физическое развития детей;
- формировать предпосылки учебной деятельности, обеспечивающие социальную успешность, сохраняющие и укрепляющие здоровье детей дошкольного возраста, а также предупреждающие возможные трудности в процессе школьного обучения.
- сотрудничать с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Цель коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда:
Коррекция речевого развития детей для реализации потенциала в обучении и воспитании, успешной социально-личностной адаптации ребёнка в школе и самореализации его в обществе.
- взаимодействовать со специалистами ДОУ в процессе коррекционно-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;
- осуществлять психическое и физическое развития детей;
- развивать интеллектуальные и личностные качества;
- формировать предпосылки учебной деятельности, обеспечивающие социальную успешность, сохраняющие и укрепляющие здоровье детей дошкольного возраста, а также предупреждающие возможные трудности в процессе школьного обучения.
- сотрудничать с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
- Осуществление необходимой коррекции нарушений у детей дошкольного возраста.
- Предупреждение нарушений устной и письменной речи воспитанников ДОУ.
- Развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи.
- Пропаганда логопедических занятий среди педагогов ДОУ, родителей.
- Воспитание у детей стремления преодолеть недостатки речи.
Технология организации логопедического обследования.
1. Ориентировочный этап.
- сбор анамнестических данных;
- выявление предварительных данных об индивидуально-типологических особенностях ребенка.
- изучение медицинской и педагогической документации;
- беседа с родителями.
Диагностический этап представляет собой процедуру обследования ребенка.
- беседа с ребенком;
- наблюдение за ребенком;
- игра.
Задачей аналитического этапа является интерпретация полученных данных и заполнение речевой карты.
- паспортная часть;
- анамнестические данные;
- данные о физическом здоровье ребенка и неречевых психических функций;
- раздел, посвященный общей характеристике речи, связной речи, словарному запасу, грамматическому строю, пониманию речи, звукопроизношению и фонематическому восприятию, слоговой структуре слова.
- специальное место для записи логопедического заключения.
4. Прогностический этап.
- Определить прогноз дальнейшего развития ребенка.
- Выяснить основные направления коррекционной работы.
- Индивидуальное образовательно-коррекционное сопровождение воспитанника.
- Индивидуальная работа по индивидуальным коррекционно-развивающим маршрутам.
- Подгрупповая непосредственная образовательная деятельность
- Взаимодействие родителя с ребенком дома при консультативной поддержке специалистов.
5. Информирование родителей (законных представителей):
Информирование родителей — деликатный и сложный этап с результатами обследования ребенка. Он проводится в виде индивидуальной беседы с родителями в отсутствии ребенка.
- Примерная рабочая программа учителя-логопеда
- Речевая карта на каждого ребенка.
- Перспективные планы.
- Журнал учета подгрупповой и индивидуальной деятельности.
- Аналитические отчеты по результатам мониторинга речевого развития детей.
- Циклограмма рабочего времени.
- Расписание работы учителя-логопеда.
- План работы учителя-логопеда на учебный год.
- План работы с родителями.
- Журнал обследования речи детей.
- Журнал взаимодействия логопеда с воспитателями.
- Журнал консультаций с родителями.
- Индивидуальные тетради детей для взаимодействия логопеда с родителями.
Основные направления коррекционно-развивающей работы воспитателя и учителя-логопеда:
Успех коррекционно-воспитательной работы определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации учебно-воспитательного процесса, жизни и деятельности детей.
Единственный путь осуществления логопедизации — это тесное взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя (при разных функциональных задачах и методах коррекционной работы).
Коррекционно-логопедические задачи, стоящие перед воспитателями:
1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
2. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
3. Развитие понимания речи.
4. Развитие фонематического слуха.
5. Целенаправленная активизация отработанной лексики.
6.Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
7. Формирование связной речи.
8. Закрепление навыков чтения и письма.
Основные средства и способы организации коррекционно-логопедической работы воспитателя
1. Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой): выполняется в течение дня 3-5 раз.
2. Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день.
3. Коррекционная образовательная деятельность по рекомендациям учителя-логопеда. Работа проводится воспитателем по заданиям индивидуально, с подгруппой детей или же со всеми детьми группы. Содержание данных заданий и с кем из детей их проводить отражено в журнале взаимодействия с данной группой.
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным программам ДОУ (в соответствии с перспективным планом логопедической работы).
Индивидуальная образовательная деятельность по индивидуальным коррекционно-развивающим маршрутам с учетом структуры (в соответствии с реализуемыми в учебном году индивидуальными программами логопедической работы).
Коррекционно-логопедическая работа вне образовательной деятельности: во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда в природе, на прогулках, экскурсиях, в играх и развлечениях. Особая значимость этой работы заключается в том, что она предоставляет возможность широкой практики свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в повседневной жизни и разных видах деятельности детей.
Лингвистический материал для речевой зоны:
2. Наглядно-иллюстративный материал по лексическим темам.
3. Наглядно-иллюстративный материал по фонетическим группам.
4. Сюжетные картинки для работы над фразой.
5. Игрушки для совершенствования диафрагмально-речевого дыхания.
6. Пособия для совершенствования речевого праксиса.
7. Пособия для развития зрительного и слухового восприятия.
8. Пособия для развития фонематического слуха.
Взаимодействие специалистов ДОУ в коррекционно-образовательном процессе:
Что касается медиков и узких специалистов, то, помимо задач формирования правильной речи ребенка в повседневном общении, у каждого из них существует четко очерченный круг влияния на коррекционно-логопедический процесс.
- Медицинский персонал ДОУ:участвует в выяснении анамнеза ребенка; дает родителям направление на консультацию и лечение у медицинских специалистов; контролирует своевременность прохождения назначенного лечения или профилактических мероприятий; участвует в составлении индивидуального образовательного маршрута.
- Руководитель физического воспитания: работает над развитием мелкой и общей моторики детей, формирует у них правильное дыхание, проводит коррекционную гимнастику по развитию умения напрягать или расслаблять мышечный аппарат, развивает у дошкольников координацию движений. Таким образом, данный специалист решает базовые задачи сохранения и укрепления общего физического здоровья дошкольников, обеспечивает формирование кинетической и кинестетической основы движения, создает необходимые условия для нормализации мышечного тонуса ребенка.
- Музыкальный руководитель: развивает у детей музыкальный и речевой слух; обеспечивает развитие способности принимать ритмическую сторону музыки, движений, речи; формирует правильное фразовое дыхание; развивает силу и тембр голоса и т.д.
3.1 Предметно-пространственная развивающая образовательная среда.
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда в МБДОУ с учетом ФГОС ДО и используемых общеобразовательных программ, обеспечивает возможность педагога эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей и интересов, уровня активности.
- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации (группы, участка);
- наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности;
- охрану и укрепление здоровья детей, необходимую коррекцию их развития;
- возможность обеспечения совместной деятельности детей и взрослых со всей группой и малых группах;
- двигательную активность и возможность уединения.
Наполняемость предметной среды соответствуют принципу целостности образовательного процесса, имеет необходимое оборудование для реализации образовательных областей, представленных в ФГОС ДО, игровые, дидактические материалы и средства соответствующие психолого-возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников, специфики их образовательных потребностей, трансформируемости, полифункциональности материалов, принципу интеграции образовательных областей, видам детской деятельности (игровой, двигательной, поисковой, исследовательской, конструктивной, восприятия художественной литературы, коммуникативной и др.). Учитывает национально-культурные, климатические условия, в которых осуществляется образовательная деятельность. Используемые материалы и оборудование имеет сертификат качества, и отвечают гигиеническим, педагогическим, эстетическим требованиям.
- Перечень используемых программ и технологий, пособий
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (пилотный вариант) под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекция нарушений речи. Программы для дошкольных образовательных учреждений
- http://www .firo.ru
Перечень используемых программ и технологий, пособий в таблице
в общеразвивающих группах
Источник: psihdocs.ru
Программы по развитию речи в ДОУ в соответствии с ФГОС
На данный момент в детском саду, начиная с ясельных групп, воспитатели активно используют приемы и техники по речевому развитию детей. Речь является предпосылкой в обучении грамоте и письму, а также представляет неотъемлемую часть разностороннего развития личности. Для современного школьника развитая связная речь гарант успеха в школе. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее ФГОС) есть отдельная область — «Речевое развитие».
Цель развития речи у детей в дошкольном возрасте по ФГОС — формирование устной речи и техники общения.
Задачи речевого развития дошкольников по ФГОС
- овладение речью для общения и культуры, обогащения активного словарного запаса, развития у детей монологической и диалоговой речи;
- изучение детской литературы;
- развитие фонематического слуха и интонационной культуры речи;
- коррекция произношения звуков.
Развитие речи в детском саду
Вопросы профессиональной компетентности воспитателей и специалистов в новых условиях
Все эти задачи лежат на главном исполнителе — воспитателе. И для успешной реализации данных задач педагог должен соответствовать профессиональным компетенциям. Профессионал своего дела стремится к постоянному совершенствованию, получению новых практических и теоретических знаний.
Современные требования к профессионализму педагога дошкольного учреждения сочетают в себе готовность к систематическому повышению квалификации и конкретные особенности личности самого воспитателя. Немаловажную роль также играет самообразование.
Воспитатель в новых условиях
Человек, который может качественно воспитывать и развивать ребенка, в соответствии с современными требованиями должен любить детей, знать их возрастные особенности, уметь адекватно оценивать характер и способности каждого воспитанника. Детский возраст сензитивен к любому воспитанию, которое на него оказывается во время общения с другими людьми.
Создание развивающей среды для дошкольников
Развитие речи в доу по ФГОС тесно связано с той средой, где пребывает ребенок. Согласно пирамиде потребностей одной из ключевых необходимостей является безопасность. Значит, в своей развивающей среде дети должны чувствовать себя защищенно и уверенно. Также обстановка должна соответствовать возрастным психологическим характеристикам. Наполненность пространства для оптимального развития ребенка будет рациональной и учитывает интересы и склонности детей разного возраста.
Таким образом, в группу для полноценного воспитательного процесса должна входить не только зона для познавательно-речевого развития, но также социально-личностная и художественно-эстетическая область. Детская группа, в которую приходит воспитанник, должна сама по себе располагать к развитию и заинтересовывать.
Детская группа по ФГОС
Логопедическое занятие на тему «Профессии» для разных возрастов
Младший дошкольный возраст:
- сенсорный материал для мелкой моторики (камешки, различные текстуры тканей, мешочки с крупами, пирамидки и сортеры, мозаики и конструкторы, шнуровки);
- бизиборд с замочками, ключами, счетами, щеколдами и выключателями;
Для разных возрастов (младший, средний, старший, подготовительный):
- предметы для формирования речевого дыхания (одноразовые коктейльные трубочки, ветерки, воздушные шарики);
Старший и подготовительный дошкольный возраст:
- азбука или букварь;
- различные карточки с изображением букв, слогов;
- кукольный театр;
- различные дидактические материалы с изображениями времен года, профессиями, животными и растениями.
Речевое развитие детей дошкольного возраста по ФГОС подразумевает также наличие литературного центра в каждой группе. Сюда входят книги разного формата:
- музыкальные книжки;
- книги в твердом переплете;
- книги-панорамы и раскладушки;
- книжки с сюжетными картинками;
- сказочные произведения, стихи, тематические произведения и другие.
Обратите внимание! Наполненность уголка речи в детском саду опять-таки зависит от компетентности и профессионализма воспитателей.
Новые стандарты воспитательной деятельности по ФГОС
На сегодняшний день ФГОС добавляет новые стандарты в воспитательной деятельности. Уже с начальной школы задачами воспитательной работы становятся развитие коммуникативных навыков, социализация и формирование аналитико-синтетических способностей. В образовательных направлениях активно внедряется проектная деятельность, продуктом которой является защита своего проекта. Таким образом, можно еще раз отметить важность интенсивного улучшения речевых навыков уже в дошкольном образовательном учреждении.
Необходимым условием для целостного развития личности дошкольника является взаимодействие, в котором принимают участие семья и образовательное учреждение. Рождение ребенка является безусловно важнейшим событием в жизни каждого. Поэтому образование ребенка — это та область, в которой главнейшую роль играет именно родитель. Для того, чтобы семья стала помощником педагога, необходимы такие формы работы, как совместное занятие, семейный праздник, собрание и другое.
Новые аспекты речевого развития детей дошкольного возраста в контексте требований ФГОС ДО
Уже с начальной школы педагоги-психологи и преподаватели чтения и письма активно диагностируют дислексию и дисграфию у младших школьников. Исследования подтверждают, что данные нарушения возникают не только в следствие родовых травм, но также и в процессе педагогической запущенности в детском саду. Поэтому ФГОС ДО диктует новые аспекты речевого развития у детей дошкольного возраста.
Подходы в организации работы с детьми
Среди подходов к организации работы по речевому развитию детей дошкольного возраста по ФГОС активно практикуются как групповые, так и индивидуальные формы обучения. Воспитатель организует работу таким образом, чтобы дети как можно больше воспринимали чужую речь: как старших, так и сверстников. Таким образом создается естественная среда для возникновения новых эмоций и впечатлений, которые располагают к познанию и обучению.
Автоматизация звука Ж
Программы по развитию речи в ДОУ в соответствии с ФГОС
Важно! В ДОУ должны использоваться только те программы по развитию речи, которые соответствуют стандартам ФГОС. Так сохраняется преемственность между дошкольными и школьными образовательными учреждениями.
Такие программы должны отвечать современным задачам, которые стоят перед воспитателями и включать в себя следующие разделы:
- Описание видов деятельности, которые используются в реализации программы
- Цели и задачи программы
- Принципы и подходы к формированию программы
- Особенности развития детей дошкольного возраста
- Планируемые результаты освоения программы
- Особенности, модель образовательного процесса
- Календарно-тематическое планирование
- Формы и приемы работы
- Способы мониторинга освоения программы
- Программно-методическое обеспечение
Данные разделы могут меняться в зависимости от региона ДОУ, включать в себя национально- региональный компонент и другие структурные компоненты. Но все программы должны соответствовать принципам и задачам ФГОС.
Среди предложенных на просторах Интернета и в книжных магазинах программ можно предложить несколько тех сборников, которые можно использовать как основы для создания своей авторской программы, так и как самостоятельный адаптированный вариант. Такие программы рассчитаны на 1 год или более.
- О. С. Ушакова. Программа развития речи дошкольников. ФГОС ДО. Издательство Сфера
- В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. ФГОС. Издательство Мозаика-Синтез.
Данное предложение представлено в нескольких вариациях: для детей раннего, среднего возраста, а также для старшей и подготовительной группы.
- О. Е. Громова. Занятия по развитию речи. ФГОС. Издательство Сфера.
Качественное, своевременное и системное развитие речи в дошкольном возрасте является залогом успешного обучения в школе. Улучшая современные образовательные подходы, компетенции педагогов и преемственность в образовательных учреждениях, можно добиться выполнения всех поставленных для процесса развития целей и задач.
Источник: vospitanie.guru
Каникулы в 2022-2023 году
После непростых лет в условиях пандемии школьники, их родители и учителя спешат узнать, когда будут школьные каникулы 2022-2023 учебного года в России, каким будет график работы образовательных учреждений, работающих по четвертям и триместрам, а также какие нововведения готовят для школьников.
Длительность учебного года
Во всех регионах России 2022-2023 учебный год стартует в День знаний (01.09.22), который в этот раз приходится на четверг.
Еще до начала обучения каждая школа утвердит свой план работы, в котором будут указаны даты учебных периодов и школьных каникул для 2022-2023 учебного года. При составлении документа администрация образовательного учреждения берет во внимание рекомендации Минобрнауки, а также особенности учебного процесса и установленную нормами длительность учебного года:
Категория | Длительность |
1 классы | 33 недели |
2-8 и 10 классы | 34 недели |
9 и 11 классы | до 37 недель |
При этом, для учащихся 2-11 классов нет строго фиксированного значения, так как весь период ОГЭ и ЕГЭ для 9-х и 11-х классов соответственно входит в расчетную нагрузку.
Последний звонок в школах России традиционно звучит 25 мая (в 2023 году этот праздник приходится на четверг). Так, первым днем летних каникул 2022-2023 года для школьников станет пятница 26.05.23.
Каникулы при четвертях
Традиционной для российских школ является четвертная система, с которой отлично знакомы все родители нынешних школьников. При таком графике учебный год делят на 2 семестра, каждый из которых в свою очередь состоит из 2-х четвертей.
Для четвертей характерны:
- не одинаковое распределение нагрузки по четвертям;
- 4 каникулярных периода (включая летний);
- наличие дополнительных каникул для 1-х классов;
- частые переносы осенних и весенних каникулярных периодов.
Для образовательных заведений России, работающих по системе четвертей / семестров, рекомендованы такие даты школьных каникул в 2022-2023 учебном году:
Периоды отдыха | Даты |
осенний | 24.10.22 – 30.10.22 или 31.10.22 – 06.11.22 |
зимний (новогодний) | 26.12.22 – 08.01.23 |
февральский (только для 1-х кл.) | 13.02.23 – 19.02.23 или 20.02.23 – 26.02.23 |
весенний | 27.03.23 – 02.04.23 |
летний | 26.05.23 – 31.08.23 |
Важно! В некоторых источниках указано, что осенние каникулы рекомендовано провести в период с 29.10.22 по 06.11.22, но 29 — это суббота, а в действующих нормах указано, что каникулярные периоды у школьников должны начинаться с понедельника и длиться не менее 7 дней. Соответственно, предполагаемые даты каникул — либо последняя неделя октября, либо первая неделя ноября (по решению руководства учебного заведения).
Обратите внимание, что не все школы России возьмут на вооружение предложенные даты каникул и график работы конкретно взятого учебного заведения в 2022-2023 учебном году может отличаться от рекомендованного.
Как правило, вариативными являются осенние и весенние каникулы. Так, в некоторых школах России дети пойдут на свои первые каникулы не в конце октября, а в начале ноября, с 31.10.22 по 06.11.22. Такое решение тоже имеет смысл, ведь в ноябре всех ждут длинные выходные 04.11.22 – 06.11.22, а выходить с каникул сразу в неполную учебную неделю не очень хорошо.
Весенние каникулы некоторые школы проведут с 20.03.23 по 26.03.23. Такое решение обосновано стремлением делать самую длинную 3-ю четверть чуть меньше и разделить 2-й семестр более равномерно в соотношении 10:9 неделям. В случае проведения каникулы 27.03.23 – 02.04.23 это соотношение получается 11:8 недель соответственно.
Также каникулы у школьников в 2022-2023 могут смещаться из-за различных форс-мажорных обстоятельств, карантинов и сложных климатических условий в холодное время года. Хотя, с распространением дистанционной формы обучения влияние этих факторов на учебный процесс стало менее выраженным, ведь школы получили альтернативный вариант проведения уроков, который позволят не прерывать полностью учебный процесс.
Каникулы при триместрах
Триместровая система – сравнительно молодая, но постепенно набирающая популярность в учебных заведениях России. Она позволяет делить учебный год на 6 приблизительно равных по длительности периодов, которые часто называют модулями. После каждого такого периода ученикам полагается минимум 7 дней отдыха.
Структура триместрового учебного года в школах России будет такой:
I триместр | 01.09.22 – 18.11.22 |
II триместр | 28.11.22 – 19.02.23 |
III триместр | 27.02.23 – 25.05.23 |
Таким образом, каникулы 2022-2023 года для школьников, обучающихся по триместрам, будут такими:
Периоды отдыха | Даты |
первый осенний | 10.10.22 – 16.10.22 |
второй осенний | 21.11.22 – 27.11.22 |
зимний (новогодний) | 31.12.22 – 08.01.23 |
зимний (февральский) | 20.02.23 – 26.02.23 |
весенний | 03.04.23 – 09.04.23 |
летний | 26.05.23 – 31.08.23 |
Триместровые каникулы в школе подарят ученикам в 2022-2023 году ощутимо больше дней отдыха. Так, если при четвертях без учета летних каникул школьники 2-11 классов отдыхают 4 недели, то при триместрах – 5 недель.
Каникулы при биместрах
Не так давно в педагогических сообществах появилась информация о новой системе обучения, которая якобы лучше классических четвертей и инновационных триместров.
В отличие от ранее описанных графиков, система биместров предполагает деление учебного года на 4 равные части, каждая приблизительно по 7 недель, между которыми учащимся будут предоставлять сразу 2 недели (14 дней) отдыха.
Приблизительные школьные каникулы по новой системе биместров в 2022-2023 учебном году могут расположиться в календаре таким образом:
Периоды отдыха | Даты |
осенний | 24.10.22 – 06.11.22 |
зимний (новогодний) | 26.12.22 – 08.01.23 |
весенний | 06.03.23 – 19.03.23 |
летний | 26.05.23 – 31.08.23 |
Система биместров еще не достаточно хорошо исследована и мнение экспертов на ее счет разделилось. Кто-то считает, что более длительные периоды отдыха позволят детям лучше восстановить силы (до 95%), тогда как некоторые считают, что более длительные учебные периоды будут способствовать накоплению усталости, а долгие каникулярные – забыванию изученного материала и удлинению адаптации после возвращения к учебе.
Заключение
Как именно распределятся в календаре каникулы вашей школы в 2022-2023 учебном году можно узнать, посетив официальный сайт учебного заведения, на страницах которого обязательно должна быть размещена информация о графике работы и датах каникулярных периодов.
Также стоит поинтересоваться, по какой системе учатся в школе, если вы ищите учебное заведение для будущего первоклассника или планируете перевести ребенка в новое учебное заведение по каким-либо причинам.
- Предметы в 5 классе в 2022-2023 году: список
- Школьные каникулы в Украине в 2022-2023 году
- Весенние каникулы в 2023 году
Источник: 2023god.com