Оценить 4261 0
Содержимое разработки
вариативной части «Любознайки» для детей 4 — 5 лет
Пояснительная записка.
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – воспитание нравственных основ его личности.
Необходимость создания вариативной части «Любознайки» продиктована тем, что одной из основных задач обучения детей — развитие интонационно-фонетической стороны речи, уделяется недостаточно внимания, что к моменту школьного обучения, приводит к задержке полноценной учебной деятельности.
Программа «Любознайки»включает художественные произведения, развивающие умение эмоционально реагировать на окружающую действительность, сочувствовать, сопереживать.
Вариативная часть «Любознайки» ориентирована на создание условий для развития мотивации личности ребенка к познанию. Работу предлагаем проводить как со всей группой, так и по подгруппам, в парах, тройках. Именно малые группы меняют характер поведения детей при опоре друг на друга, у детей возникает желание быстрее, точнее, правильнее выполнять указание, ориентироваться друг на друга, подсказывать и помогать друг другу.
Занятие по вариативной программе в средней группе
Актуальностьвыбранной темы в том, что в век компьютеризации современные дети страдают из-за нехватки речевого и психоэмоционального общения с взрослыми и сверстниками, недостаточно уделяется время знакомству с художественной литературой, и, как следствие этого, дети отстают в психоэмоциональном развитии, у них не достаточно сформированы нравственные стороны личности.
Новизна Программы прослеживается в творческом подходе к заучиванию художественных произведений: интеграция традиционных методов работы с художественным словом с элементами современных методик Л. Б.Фесюковой, Е. А. Пожиленко, Н. А. Реуцкой, технологией Б. Эльконина — В.В. Давыдова, принципами В. Бабанского.
Дошкольный возраст является решающим для дальнейшего обучения малыша: все, что узнал или не смог узнать ребенок в эти ранние годы, ощутимо отразится на его дальнейшем интеллектуальном развитии.
Цель:духовно-нравственное развитие детей 4-5 лет через художественную литературу, путем заучивания художественных произведений разными способами.
1. Формирование нравственных чувств и оценок, норм нравственного поведения.
2. Владение разными способами запоминания литературных произведений: мнемотаблицы, пошаговое чтение, опорные картинки, тактильные пластины и др.
3.Расширение детского кругозора, эрудиции, речевой культуры.
4.Воспитание интереса и любви к художественной литературе, уважение к книге, эстетического восприятия.
5.Обогащение знаний детей о роли человека в природе, развитие умения видеть красоту природы в стихах.
6. Сотрудничество с родителями и специалистами в содержательной деятельности в системе «родители – ребенок – педагог».
Вариативная часть реализуется в течение года 0,5 ставки (18 часов в год).
Построение вариативного компонента :
Заучивание художественных произведений;
Вариативные программы дошкольного образования: сравнительный анализ
Принципы построения педагогического процесса.
1. От простого к сложному.
2. Системность работ.
4. Индивидуальный подход.
Методы и приемы обучения:
1. Наглядные (театр, жесты, модели — схемы).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение).
3. Практические (самостоятельное и совместное выступление).
1.Игровые (чтение стихотворения с обыгрыванием).
2.Досказывание детьми рифмующего слова.
3.Частичное воспроизведение текста всей группой.
5.Драматизация с игрушками.
6. Образец выразительного чтения.
7.Подсказ нужной интонации.
Содержание программы в средней группе представлено блочно-тематическим планированием.
Блочно — тематическое планирование в средней группе на учебный год.
1 блок — Экологический
Кол – во
часов
Заучивание стихотворения Н. Жанаева «Дождик».
Заучивание стихотворения М. Жаманбалинова «Осень».
Музыкальное развлечение «Осень».
Досуг «Чтение веселых стихотворений».
Заучивание стихотворения Т. Л. Петуховой «Разговор на грядке».
Заучивание стихотворения Т. Л. Петуховой «Я нашла себе жука».
Викторина по произведениям К. Чуковского
(Выставка книг и предметов).
Инсценировка на новогоднем утреннике «Лесные звери».
Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки».
Заучивание стихотворения В. Егорова «Снеговик».
Итого:
2 блок — Социальный
Заучивание стихотворения М. А. Максакова
Спортивное развлечение «Зарядка рядом с загадкой».
Заучивание стихотворения У .Турманжанова «Родина».
Конкурс поделок «Вместе с мамой, вместе с папой»
Заучивание стихотворения А. Дуйсенбиева «Ладошка».
Народное творчество. Малые фольклорные формы
Стихотворный праздник-конкурс «А я знаю наизусть!»
Музыкальный досуг «Солнышко — колоколнышко».
Итого:
Ожидаемый результат:
Дети выразительно читают стихи наизусть, используя приемы различного вида для запоминания литературных произведений: мнемотаблицы, пошаговое чтение, опорные картинки, тактильные пластины и др.;понимают смысл и характер произведения; передают эмоциональный фон, настроение героев в драматизации.
Повышен уровень произвольной памяти и внимания.
Привита любовь к художественному слову, уважение к книге.
Сформированы нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения.
Перспективное планирование по вариативной части «Любознайки»
для детей 4 — 5 лет.
Тема и цели.
Экологический блок
Тема:Заучивание стихотворения Н. Жанаева «Дождик».
Тема:Заучивание стихотворения М. Жаманбалинова «Осень».
Цель:Учить читать стихи с интонационной выразительностью. Побуждать замечать простейшие сезонные изменения в растительном мире, в одежде людей. Развивать умение анализировать, делать выводы. Способствовать заучиванию стихотворений.
Музыкальное развлечение «Осень».
Цель: Учить детей самостоятельно представлять свои костюмы, принимать участие в конкурсе. Развивать знания и представление детей о характерных признаках осени; выразительную речь, музыкальный слух, умение отгадывать загадки. Воспитывать эстетические чувства у детей.
Тема:Досуг «Чтение веселых стихотворений».
Тема:Заучивание стихотворения Т. Л. Петуховой «Разговор на грядке».
Цель: Учить воспринимать на слух интонационные оттенки. Продолжать знакомить с творчеством Т.Л. Петуховой. Способствовать заучиванию стихотворений наизусть.
Тема:Заучивание стихотворения Т. Л. Петуховой «Я нашла себе жука».
Тема:Викторина по произведениям К. Чуковского (Выставка книг и предметов).
Цель:Учить с помощью предметов, узнавать сказку. (Ди «Узнай из какой сказки»). Рассматривание иллюстраций художников иллюстраторов:
Ю. Анненкова, В. Конашевича по творчеству
К. Чуковского. Повторение стихотворений себе, друг другу, родителям.
Тема: Инсценировка на новогоднем утреннике «Лесные звери».
Цель: Учить передавать характер героя не только словами, но и мимикой, жестами, движениями, интонацией голоса. Развивать коммуникативные способности.
Тема: Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова
Цель: Продолжать учить детей запоминать художественные произведения. Развивать память детей дошкольного возраста путем дополнительных ассоциативных привязок. Закреплять знания о временах года.
Тема: Заучивание стихотворения В. Егорова «Снеговик».
Цель: Развивать способность запоминать последовательность событий. Продолжать учить преобразовывать абстрактные символов в образы (перекодирование информации).
Социальный блок
Тема:Спортивное развлечение «Зарядка рядом с загадкой».
Цель: Воспитывать уважение к занятиям по физической культуре, занятиям спортом. Способствовать формированию интереса к собственному организму.
Тема:Заучивание стихотворения М. Максакова
Цель: Учить детей фантазировать, сочинять, Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к художественной литературе, продолжать запоминать художественные произведения.
Тема:Заучивание стихотворения У .Турманжанова «Родина».
Цель:Продолжать учить детей запоминать художественные произведения. Формировать представления детей о Родине. Воспитывать чувство любви к родному краю.
Тема: Конкурс поделок «Вместе с мамой, вместе с папой»
Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе через различные виды деятельности: поделки, аппликации из природного, бросового материалов, бумаги. С пособствовать воспитанию доброжелательного отношения кдруг другу.
Тема:Заучивание стихотворения А. Дуйсенбиева «Ладошка».
Цель: Учить подбирать рифму . Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог. Воспитывать эмоциональное восприятие художественного произведения. Развивать логическое мышление.
Стихотворный праздник-конкурс «А я знаю наизусть!»
Цель: Расширять формы работы с родителями. Способствовать воспитанию доброжелательного отношения к друг другу. Развивать монологическую речь, умение слушать и слышать товарища. Развивать инициативу, самостоятельность в получении знаний.
Тема: Народное творчество. Малые фольклорные формы (потешки, считалки).
Цель: Продолжать приобщать детей к словесному искусству народов Казахстана (казахов, русских, украинцев), развивать эстетический вкус. Рассмотреть их национальные костюмы; иллюстрации из жизни и быта людей разных культур.
Тема:Музыкальный досуг «Солнышко -колоколнышко».
Цель: Знакомить детей с русскими народными песенками — потешками, вызвать соответствующие эмоциональное отношение к героям, воспитывать умение слушать потешки, воспроизводить слова из текста, интонацию. Учить отгадывать загадки. Воспитывать
интерес к истокам русской культуры, обычаям, нравам другого народа.
Источник: www.prodlenka.org
Программа по вариативной части в средней группе «Заниматика»
Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии — длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах.
Не следует ждать, когда ребенку исполнится 14 лет и он достигнет стадии формально — логических операций, когда его мышление приобретает черты, характерные для мыслительной деятельности взрослых. Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве.Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии — длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Не следует ждать, когда ребенку исполнится 14 лет и он достигнет стадии формально — логических операций, когда его мышление приобретает черты, характерные для мыслительной деятельности взрослых. Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве.
Картинками
Программа по вариативной части в средней группе «Заниматика»
Программа по вариативной части в средней группе «Заниматика»
Программа по вариативной части в средней группе «Заниматика»
Программа по вариативной части в средней группе «Заниматика»
Программа по вариативной части в средней группе «Заниматика»
Программа по вариативной части в средней группе «Заниматика»
Программа по вариативной части в средней группе «Заниматика»
Программа по вариативной части в средней группе «Заниматика»
Программа по вариативной части в средней группе «Заниматика»
Программа по вариативной части в средней группе «Заниматика»
Программа по вариативной части в средней группе «Заниматика»
Программа по вариативной части в средней группе «Заниматика»
Программа по вариативной части в средней группе «Заниматика»
Программа по вариативной части в средней группе «Заниматика»
Программа по вариативной части в средней группе «Заниматика»
Программа по вариативной части в средней группе «Заниматика»
Программа по вариативной части в средней группе «Заниматика»
Программа по вариативной части в средней группе «Заниматика»
Программа по вариативной части в средней группе «Заниматика»
Программа по вариативной части в средней группе «Заниматика»
Программа по вариативной части в средней группе «Заниматика»
Программа по вариативной части в средней группе «Заниматика»
Программа по вариативной части в средней группе «Заниматика»
Программа по вариативной части в средней группе «Заниматика»
Программа по вариативной части в средней группе «Заниматика»
Программа по вариативной части в средней группе «Заниматика»
Программа по вариативной части в средней группе «Заниматика»
Программа по вариативной части в средней группе «Заниматика»
Программа по вариативной части в средней группе «Заниматика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Источник: znanio.ru
Рабочая вариативная программа
Вариативная программа для дошколников. Расчитана на 3-5 лет детей.
Олимпиады: Дошкольникам «Весёлый калейдоскоп»
Содержимое разработки
К ом м унальное государственное казенное предприятие
«Ясли-сад № 10 города Аксу»
отдел образования города Аксу, акимата города Аксу
по вариативному компоненту
«Забавные ниточки»
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Требования к содержанию образования
Этапы реализации программы
Требования к уровню подготовки воспитанников
Мониторинг достижений ребенка
Список используемой литературы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана в соответствии с требованиями Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения для обеспечения физического, художественно-эстетического развития детей в возрасте от 3 до 7.
Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего характера взаимодействия взрослого с детьми, с целью развития творческих способностей воспитанников через использование декоративно -прикладного творчества.
Актуальность заключается в том, что работа нитью способствует художественно-эстетическому развитию, проявлению творческих способностей, воспитывают усидчивость, аккуратность, терпение, развивают абстрактное мышление и умение концентрировать внимание, зрительно-моторную координацию, координации движений рук, подготавливает кисти рук к занятию письмом.
1.Формирование познавательных процессов 2. Позитивное психологическое самочувствие
ребёнка на занятии
3.Активизация интереса к изобразительной деятельности.
4. Формирование и развитие творческих способностей детей.
5. Снижение закомплексованности и тревожности детей.
6. Максимальная творческая самореализация детей.
1. Заинтересованность родителей в формировании и развитии
творческих способностей своих детей
2. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
3.Активное сотрудничество в преобразовании и создании развивающей среды.
4. Трансляция результата на выставках, страницах web сайта
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по вопросам особенностей развития детей дошкольного возраста по формированию навыков изобразительной деятельности.
2. Провести мастер-классы по освоению технологии «Ниткография» , «Изонить» .
4. Разработать мониторинг уровня усвоения изобразительных навыков, мелкой моторики и навыков рисования нитью.
6.Создать консультативный материал для педагогического просвещения родителей и
7. Разработать перспективный план для внедрения технологии в учебно-воспитательный процесс
1. Эмоциональный комфорт, позитивное психологическое самочувствие ребёнка на занятии.
2. Организация здоровье формирующей предметно пространственной среды для максимальной творческой самореализации детей.
3. Создание системы работы по использованию технологии «Ниткография» , «Изонить» для формирования и развития творческих способностей детей.
Содержание работы:
Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее -образовательные области):
Занятия в технике ниткография являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию нитью (ниткография) способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.
Значение ниткографии для умственного воспитания и развития высших психических функций.
Ребёнок на основе умственных операций может представить результат своей работы и затем начать действовать. Развитие наглядно-образного мышления происходит в процессе обучения.
Знакомство с историей появления и развития техники изонити.
Инструменты и материалы.
Базовая форма угол.
Базовая форма круг, овал.
Здоровьесберегающий аспект
Занятия способствуют развитию:
• образного пространственного мышления,
— Терпения и аккуратности в работе с разнообразным материалом.
• чувство композиции, ритма, цветовосприятия;
• чувство фактурности и объёмности.
— Занятия способствуют создания психологического комфорта, через:
• снятие детских страхов;
• повышение уверенности в своих силах;
• свободное выражение своего замысла;
• формирование творческих способностей и полёта фантазии;
Таким образом, занятия изобразительным искусством в технике ниткография – важное средство всестороннего развития детей.
Изобразительная деятельность дошкольников:
– это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики.
Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребёнка.
Изонить – одна из техник рукоделия, которая базируется на создании ниточного рисунка на твердой основе. То есть, вы создаёте своеобразный рисунок, как бы затушевывая его нитью. Она пропускается через отверстия, образуя силуэт какого
Нитяная графика (вариан т ы названия: изонить, изображение нитью, ниточный дизайн)—графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. В качестве основания иногда используется также бархат (бархатная бумага) или плотная бумага.
Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные другие. Также можно использовать ленты, цветные шёлковые нитки.
Здоровьесберегающая технология:
1. Это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе
взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей.
2. Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
Планируемый ожидаемый результат:
Д ети младшего дошкольного возраста должны знать
Д ети старшего дошкольного возраста должны знать
О материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
О видах изобразительного искусства (ниткография , изонить и т.п.);
О способах аппликации в народном искусстве (ткань, бумага, нитки и т.д.),
С очетание аппликации с вышивкой;
О вышивке с украшением бисера ;
Об основах цветоведения
О материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
Правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами
правила заполнения угла, круга, волны
правила нанесения проколов для вышивания
историю возникновения техники Изонить
О проектной деятельности.
Практические навыки
Практические навыки
Работать нужными инструментами и приспособлениями;
Последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);
Работать в различных жанрах;
Применять разные формы аппликации нитками и т.д. ;
Обладать установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства; активно взаимодейств овать со сверстниками и взрослыми, участв овать в совместных играх.
З аполнять угол, круг, волну;
подбирать нитки нужного цвета,
выполнять вышивки, содержащие в себе основные фигуры,
в ышивать 2-3 способами, создавать композиции, располагать их на панно.
делать разбивку любого изображения на основные фигуры,
аккуратно выполнять вышивку,
оформлять свои изделия,
анализировать свою работу.
Требования к содержанию максимальному объему учебной нагруки
Занятия проводятся во вторую половину дня:
— 2 младшая группа -1 раз в неделю (36 часов) по 15 минут;
— средняя группа -1 раз в неделю (36 часов) по 20 минут;
— старшая группа -1 раз в неделю (36 часов) по 25 минут;
— подготовительная группа -2 раза в неделю (64 часа) по 25 минут
Методика проведения занятий в младших, средних группах
Необходимый материал для детей младшего дошкольного возраста
1. Организационный момент.
2. Объявление темы:
3. Пальчиковая гимнастика.
4. Рассматривание и анализ образца.
5. Разъяснение алгоритма действий.
6. Самостоятельное выполнение работы.
7. Подведение итогов
1. ш нурки: красного, жёлтого, синего, зелёного цветов;
2. н итки разноцветные;
4. с таканы непроливайки;
5. к исти для краски;
6. г уашь, акварель;
7. в атные палочки;
9. б архатная бумага;
10.л исты формата А- 4;
Методика проведения занятий в группах предшкольной подготовки
Необходимый материал для детей старшего дошкольного возраста
1. Организационный момент.
2. Объявление темы:
3. Пальчиковая гимнастика.
4. Рассматривание и анализ образца.
5. Разъяснение алгоритма действий.
6. Самостоятельное выполнение работы.
7. Подведение итогов. Рефлексия
1. иголка для вышивания (с широким ушком и тупым концом);
2. цветные нити разного качества;
3. ножницы с тупым концом;
5. кусок линолеума примерно 25х25 см;
6. цветной картон, бархатная бумага разного размера;
7. линейка, трафареты, фигурные лекала;
8. цветные карандаши, ручки, фломастеры;
9. бросовый материал для дополнения изображения.
10. учебные столы и стулья;
11. белая бумага;
12. волокнистые материалы;
14. кисточки для клея;
15. бумажные салфетки;
Этапы реализации программы:
Подготовительный (июнь- август):
— Анкетирование родителей с целью выявления степени заинтересованности родителей в художественно-эстетическом воспитании детей
— Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме особенностей детей 3 – 6 (7) лет и формирования навыков изобразительной деятельности и ручного труда в дошкольном возрасте.
— Программно-дидактическое обеспечение Программы
Проектно-диагностический этап (сентябрь, январь, май):
— Мониторинг усвоения навыков .
— Разработка направлений индивидуальной работы по результатам мониторинга.
Практический :
— Реализация перспективного плана вариативного компонента «Забавные ниточки»
— Педагогическое просвещение родителей:
Открытый просмотр занятия.
Трансляция детской успешности на выставках, страницах web сайта дошкольного учреждения.
— Обмен опытом с педагогами через консультирование и мастер-класс в рамках гостевого обмена.
— Обобщение результатов, аналитические выводы по внедрению рабочей программы.
Этапы, методы и приемы:
Участие педагога в деятельности детей меняется и усложняется по мере овладения детьми навыками работы с нитью.
Познавательная информация, небольшая по объёму, интересная по содержанию, даётся на разных этапах занятия: как перед выполнением «рисунка», так и во время работы .
Рассматривание образцов работ .
Показ схемы (техника заполнения фигур).
В ыполнение техники ниткография .
П рактические приемы: отмерить нить, вдеть нить в иглу, завязывание узелка и др.
Вопросы прямые и наводящие
Стихи и загадки
Показ приёмов работ с материалом
Выполнение работы по образцу
Параллельно с педагогом
Поочерёдно с ребёнком
Частично-поисковый и исследовательский этап
Самостоятельный выбор материала
Напоминание алгоритма действий
Вопросы прямые и наводящие
Взаимодействие с родителями:
Для успешной реализации поставленных задач, необходимо тесное взаимодействие педагогов и родителей. Такое сотрудничество определяет творческий и познавательный характер процесса, развитие творческих способностей детей, обуславливает его результативность.
с материалом и приёмами работы в технике ниткография и изонить
Работа с родителями
Привлечение родителей к созданию материальной базы
Анкетирование по вопросам
художественного развития детей
Трансляция родителям успешности детей
Устные и письменные
На уровне детского сада
На уровне сайта
выполненные в техник е ниткография и изонить
Формы подведения итогов работы:
Выставка детских поделок.
Коллекция собранных работ.
Подарки мамам и т.д.
Конкурс «Талантливая семья»,
Конкурс – выставка: «Мамины умелые ручки»;
Гость группы: «Папа может всё что угодно»;
Требования к уровню о овладения ребенком содержания
Мониторинг знаний и умений
Чтобы правильно спланировать свою работу необходимо знать, какими знаниями и умениями владеют дети. Для этого целесообразно проводить диагностику в начале года. В конце года проводится диагностика для определения динамики в развитии детей.
При проведении диагностики используются такие методы как – беседа, опрос, наблюдение.
младший дошкольный возраст
1. Ребёнок помнит правила работы с ниткой , но выполняет работу поэтапно с использованием словесных инструкций, прибегает к помощи педагога.
1. Знает и понимает правила работы.
2. Подбирает цвета
3. Применять разные формы аппликации нитками, в некоторых случаях требуется схема алгоритма действия
1. Работает нужными инструментами и приспособлениями
2. Последовательно и самостоятельно исполняют работу (замысел, эскиз, выбор материала);
3. Работает в различных жанрах;
4.Применяет разные формы аппликации нитками и т.д.
Старший дошкольный возраст
1. Умеет пользоваться иглой, нитью, т. е. вставляет нить в иглу, но не делает узелок.
3. Не знает и не называет углы, изображает их только при помощи воспитателя.
4. Делит на части с помощью воспитателя.
5. Заполняет угол и окружность только с помощью педагога.
6. Ребёнок знает правила работы с изонитью, но на каждом этапе обращается за помощью к воспитателю.
1. Знает и понимает правила работы, применяет их на практике.
2. Умеет пользоваться иглой, нитью
3. Знает и называет углы, изображает их с помощью треугольника.
4. Знает и показывает стороны и вершину угла.
5. Умеет делить стороны на равное количество частей и прокалывает их шилом.
6. Заполняет угол и окружность техникой изонити, с нумерации полученных точек.
7. Подбирает цвета
8. Ребенок знает и понимает правила работы
1.Проводит следственно-причинные связи при выполнении работы, выборе оборудования, материала, эскиза.
2.Использует разные жанры в одной работе
3. Взаимодействует с другими детьми, оказывает помощь.
4. Учавствует в персональных выставках
Дети, вновь поступившие диагностируются по окончании периода адаптации.
Дети, вернувшиеся после болезни, диагностируются не ранее, чем через 2 недели.
1/2 показателей 1 уровня развития в рамках образовательной области будет свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребёнка возрасту.
1/3 показателей 1 уровня развития в рамках образовательной области можно считать показателем проблем в развитии ребёнка социального или органического генеза.
2 уровень можно считать нормативным вариантом развития по каждому ребёнку и общегрупповому параметру.
Способности проявляются и формируются лишь в деятельности. Значит, только правильно организуя деятельность ребенка, можно выявить, а затем и развить его способности. К.Д. Ушинский писал «Основной закон детской природы можно выразить так: ребенок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием или односторонностью». Таким образом, в деятельности, направленной на достижение определенной цели, совершенствуются не только сама эта деятельность, но и зрительное восприятие ребенком предметов окружающего мира.
Непосредственный контакт ребенка с бумагой, тканью, нитками, природным материалом, красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.
В заключении хочется сказать, что творческая работа, направленная на создание поделок из ниток, не просто забава и приятное развлечение на прогулке. Это настоящее мастерство сродни искусству. Как неповторима природа, так и неповторимо и то, что из нее создано. Дошкольники с большим интересом и желанием мастерят необычные вещицы – сувениры, подарки, украшения.
Ну а взрослые, вместе с детьми снова и снова окунаются в свои детские впечатления. Самое важное в искусстве создания поделок – это умение видеть в природной форме какой-либо образ.
Источник: compedu.ru